Типы двигателей для строительной техники — особенности и производители
Типы двигателей для строительной техники
Последние 10 лет мы являемся свидетелями прогресса, благодаря которому сердца строительных машин — двигатели, вышли на новый уровень эффективности, экологичности, надежности и безопасности.
Про двигатели
Двигатели внутреннего сгорания наиболее широко используются в строительных машинах. В таких моторах происходит сгорание топлива. В результате вырабатывается энергия, которая преобразуется в механическую.
Главная особенность таких двигателей, это их большая мощность и автономность. Поэтому строительные машины широко применяются за пределами населенных пунктов и выполняют трудоемкие работы.
Сами двигатели разделяются на карбюраторные и дизельные. В первом случае в качестве топлива используется бензин, а во втором — солярка.
Дизельные двигатели для строительной техники являются наиболее экономичными, поэтому они чаще всего используются. Однако еще на технике могут быть установлены вторичные двигатели — это асинхронные электромоторы, для работы которых требуется трехфазный переменный ток.
Если возникла необходимость поменять двигатель на техники, тогда нужно учитывать компоновку, крутящий момент, расход топлива, мощность, размеры и другие показатели мотора. Эти характеристики очень важны, даже если учитывать общий принцип функционирования 2-х разных силовых агрегатов.
Если двигатели имеют схожую конструкцию (одинаковое количество цилиндров), то у них может быть разное число клапанов на 1 цилиндр. Поэтому рекомендуется для получения объективной оценки производительности двигателя проводить замеры, используя для этого специальный динамометрический стенд.
Только после положительных результатов можно устанавливать на строительную технику не родной мотор.
Известные производители моторов
В РФ собственное производство двигателей для строительно-дорожной техники налажено на Челябинском тракторном заводе. Другие изготовители тяжелых машин не привязаны конкретно ни к одной компании, выпускающей моторы.
У них имеется возможность выбрать силовую установку любого производителя для своей изготавливаемой техники.
Среди всемирно известных производителей двигателей для строительной техники можно выделить следующие бренды:
- Cummins, выпускающей дизельные моторы. Предприятие расположено в США. Оно выпускает силовые агрегаты для грузовых транспортных средств и автобусов.
- Detroit Diesel — американское предприятие, выпускающее дизельные двигатели с 1938 года. Сегодня предприятие было куплено DaimlerChrysle.
- DEUTZ — немецкий завод, основанный еще в 1864 году. В настоящий момент предприятие имеет филиалы в 130 странах.
- Komatsu Cummins — центральный офис этого предприятия расположен в Японии. 1993 год является датой основания совместной компании.
- Yanmar — известный японский производитель современного оборудования. Компания предлагает генераторы, двигатели и другие устройства.
Это только маленькая часть организаций, выпускающих двигатели для строительной техники. Однако среди них выделяется предприятие Yanmar, производящее широкий ряд дизельных моторов.
В ассортименте компании имеется линейка силовых агрегатов, специально созданная для строительных машин — это силовые установки серии 3tnv70.
Они прекрасно подходят для сельскохозяйственной и строительной техники, могут быть установлены на экскаваторы, тракторы погрузчики и так далее.
Трех цилиндровый двигатель Yanmar 3tnv70, работающий на дизеле, выпускается японской корпорацией. Мотор четырехтактный оснащается жидкостной системой охлаждения.
В конструкции агрегата присутствует топливная форсунка ML-типа. Благодаря наличию такого элемента осуществляется точная подача топлива. Она также обеспечивает его экономию и увеличивает производительность мотора.
Экскаваторы
Название данного вида техники переводится, как «откапыватель». С помощью этой машины можно выполнять разные земляные (и не только) работы, так как имеется возможность провести смену рабочего оборудования:
- обратная лопата — рытье траншей и котлованов;
- крановое оборудование — монтаж панельных конструкций или блоков, подача бетонного раствора, укладка трубных изделий;
- прямая лопата — погрузка грунта в грузовое транспортное средство.
Современные экскаваторы являются универсальной техникой. Причем она обладает достойной маневренностью. Это особенно актуально для машин на пневмоколесном ходу.
Еще существует техника, оснащенная гусеницами. Она применяется при тяжелых условиях работы, если на стройплощадке присутствует жидкая грязь или слабая почва.
Современные экскаваторы оснащаются пневматическим и гидравлическим управлением. Это позволяет оператору не уставать к концу рабочего дня.
Двигатель для экскаваторов подбирается в зависимости от эксплуатационных условий. Если техника используется в карьере, тогда лучше всего установить электроагрегат, так как машина мало перемещается.
Когда экскаватор задействован в дорожном строительстве, при возведении строений или в ЖКХ, то в этом случае рекомендуется использовать дизельное устройство. При этом нужно не забывать, что существуют экскаваторы с одним и несколькими моторами.
Вилочные погрузчики
Такая специализированная техника применяется в складских комплексах и крупных магазинах. С ее помощью осуществляется перемещение тяжелых грузов посредством фронтальных вил, которые могут поднимать товар на определенную высоту в зависимости от модели машины.
В основном все вилочные погрузчики — это переднеприводная техника. Однако существуют полноприводные модели. Такая техника способна перемещаться боком.
Вилочные погрузчики оснащаются электрическими, газо-бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому чтобы заменить мотор в технике, нужно сначала точно знать, какой агрегат был установлен.
Хотя при использовании спецтехники на улице, она будет оснащена двигателем внутреннего сгорания. Такие машины имеют хорошую производительность и высокие показатели мощности, но их нельзя использовать внутри небольших объектов или плохо проветриваемых помещениях. Причиной этому служат выхлопные газы.
Газобензиновая техника уступает по мощности дизельным машинам. Однако такие вилочные погрузчики разрешено применять в закрытых помещениях. Тем более можно их эксплуатировать круглосуточно по сравнению с электротехникой. При этом топливо стоит для машин гораздо дешевле бензина или солярки. Погрузчики с двигателем, работающим на газе, даже не нужно подзаряжать в течение смены.
Электропогрузчики способны перемещаться по объекту без подзарядки всего лишь 8 часов. Столько времени обычно длится одна смена. Они не выделяют вредных веществ, тихо работают, имеют более высокую долговечность, требуют меньше затрат при техническом обслуживании.
Ковшовые погрузчики
Данная многофункциональная спецтехника оснащается ковшом. Все колесные погрузчики могут осуществлять разгрузку и погрузку штабелированного, сыпучего или кускового груза. Еще технике под силу осуществить перевозку, например, песка на короткое расстояние.
Современные колесные погрузчики оснащаются усовершенствованной конструкцией осей, модернизированным механизмом, осуществляющим подъем ковша, который может иметь разный объем в зависимости от модели машины.
Выбор двигателя для техники выполняется исходя из условий эксплуатации. Еще учитывается требуемая мощность и обязательно не забывается про крутящий момент, который нужен в каждом рабочем цикле.
Габариты техники тоже играют немаловажную роль, так как объемный двигатель не удастся разместить под капотом колесного погрузчика, характеризующегося малой грузоподъемностью.
В некоторых моделях устанавливаются моторы, позволяющие выбирать режим мощности. Такая особенность способствует сокращению расхода топлива.
Промышленный гусеничный трактор
Строительная техника данного типа — это машина, оснащенная дополнительным оборудованием (ковш, погрузчик и так далее). В результате из нее можно создать экскаватор, бульдозер и другую технику.
Промышленный гусеничный трактор можно использовать для создания машины под конкретные цели. При этом она будет двигаться довольно медленно. Скорость машины не превысит 30 км/ч. Однако техника обладает высокой проходимостью, потому что оснащена гусеницами.
Двигатель для гусеничного трактора подбирается с учетом условий эксплуатации и задач, которые поставлены перед техникой. Исходя из этого, выбирается мощность мотора, а также учитываются его габариты.
Топ 5 производителей двигателей для внутреннего судоходства
Пять ветеранов двигателей в яхтинге.
В этой статье мы расскажем о пяти самых популярных производителях двигателей, которые буквально заставляют яхты двигаться вперед. Мы перечислим пять брендов двигателей для внутреннего судоходства, которые обычно встречаются в яхтенной индустрии. Говоря о внутренностях корабля, на ум приходят сразу несколько брендов – CAT, MAN, MTU, Volvo и Cummins. Далее мы расскажем больше информации об этих широко используемых брендах, которые создали революционные продукты, помогающие развитию яхтенной отрасли. Мы редко думаем о том, как определенная компания стала лидером производства, поэтому вот небольшая история этих новаторов, выживших и победителей.
CAT
История Caterpillar восходит к 1886 году, когда Бенджамин Холт создал свой первый трактор в Калифорнии. Несколько лет спустя, в 1892 году, родилась настоящая компания, известная в то время как Holt Manufacturing Company. Тридцать три года спустя появился бренд Caterpillar. На протяжении многих лет компания принимала участие в важных строительных проектах в США и на международном уровне. В 1937 году машины CAT помогают достроить любимый всеми мост Золотые Ворота, участвует в строительстве 70 000 миль автомобильных дорог через штаты в период Второй мировой войны, двигатели CAT поставляют энергию для миссии Аполлона-2 на Луну, и машины CAT используются по всему миру для строительства дамб и мостов. Если эта история не говорит о надежности, то что же тогда?
На сегодняшний день компания имеет широкий спектр морских энергетических систем в четырех подразделениях – коммерческие двигатели, высокоэффективные двигатели, судовые генераторы и вспомогательные двигатели.
CAT предлагает более тридцати моделей коммерческих силовых двигателей с диапазоном мощности от 254 кВт и до 16 800 кВт. На данный момент мы можем выбрать среди 18 моделей, подходящих для прогулочных яхт, рыболовных судов, скоростных катеров.
MTU
MTU – еще одна замечательная компания с очень яркой историей, которая началась в 1909 году. Все началось в 1900 году, когда Вильгельм Майбах, известный как «Король дизайнеров» и отец Mercedes, построил двигатели для первого жесткого дирижабля с двигателем. Это все произошло в Германии. Первоначально компания называлась Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH и специализировалась на создании двигателей для самолетов, но также и таких, которые подходят для наземных транспортных средств и морских судов. Компания имела огромный успех во время Первой мировой войны, когда был высокий спрос на самолеты. В 1918 году компания становится Maybach-Motorenbau GmbH, а год спустя она начинает разработку первого в мире высокоскоростного дизельного двигателя – G 1, который был завершен в 1923 году. Спрос на двигатели для поездов с годами увеличился, и компании пришлось разработать новый больший и более мощный двигатель – GO 6, который стал первым в мире высокоскоростным дизельным двигателем с турбонаддувом. Зарекомендовав себя в качестве надежного поставщика качественных двигателей, преодолев разрушение своей штаб-квартиры во время Второй мировой войны, Maybach Motorenbau начинает производство двигателей для морской промышленности в 1953 году. Судовые двигатели могли передавать мощность до 3600 л.с., они имели 8 или 16 цилиндров. В 60-х компания объединяется с Mercedes Benz и становится Maybach Mercedes-Benz Motorenbau. С тех пор компания выпускает различные модели, отвечающие потребностям морской и железнодорожной индустрии. Одним из важных моментов в этот период является соглашение о сотрудничестве между MTU и Detroid Diesel Corporation, которое стало гарантией стабильного расширения в Северной Америке. Другим важным сотрудничеством в 1995 году, дающим технологическое преимущество компании, является объединение с L’Orange, которые были специалистами в области инжекционных технологий для крупногабаритных дизельных двигателей. Это сотрудничество приводит к созданию первого в мире большого дизельного двигателя с системой впрыска Common Rail – серии 4000. В следующем году, в 1996 году, был выпущен серийный номер серии 2000, а затем 8000. MTU определенно является ветераном в производстве двигателей для морской промышленности и зарекомендовала себя как одна из самых надежных и развивающихся компаний.
Сегодня MTU является одним из наиболее предпочтительных производителей двигателей для яхт любого типа – стандартных яхт, высокопроизводительных яхт, водоизмещающих яхт и больших роскошных и мегаяхт. В настоящее время MTU предлагает следующие серии двигателей – серии 60, 1600, 2000, 1163 и 8000, которые имеют различные модели, разработанные для удовлетворения потребностей яхт и владельцев яхт. Начиная с 261 кВт, мощность двигателей MTU достигает 10 000 кВт для больших водных судов. Известно, что двигатели MTU имеют лучшее соотношение мощности к весу.
MAN
MAN является одним из самых узнаваемых имен в автомобильной промышленности в глобальном смысле. Компания с впечатляющей историей более 250 лет, основанная в 1758 году в Германии. С тех пор MAN играет важную роль в истории немецкой промышленности. В начале компания специализировалась на строительстве двигателей для поездов и локомотивов, вместе с печатными машинами. В 1845 году MAN создает первую высокоскоростную печатную машину. После трудных времен Первой мировой войны, в 1915 году компания стала называться M.A.N и приняла решение сосредоточиться на производстве грузовых автомобилей. Важным шагом для компании в 1920 году было установление партнерских отношений с GHH – компанией, известной производством качественного горного оборудования. Четыре года спустя MAN становится производителем первого дизельного двигателя с прямым впрыском топлива. Спустя почти десятилетие компания MAN создает первый самый мощный в мире тяжелый грузовик мощностью 140/150 л.с. Потерпев серьезные потери в период Второй мировой войны, в 1970 году компания оставила глубокий след в морском секторе, выпустив крупнейшую в мире коробку передач в этой отрасли. Еще один замечательный факт, связанный с морской промышленностью, произошел в 1987 году, когда компания поставила девять четырехтактных дизельных двигателей для всемирно известного круизного лайнера Queen Elizabeth II. В то время этот двигатель был самым большим электро-дизельным приводом, созданным для судна, перевозящего людей. На протяжении многих лет MAN участвует в различных космических проектах. Вступая в новое тысячелетие в 2000 году, этот промышленный ветеран отмечает выпуск своего миллионного грузовика.
Обладая столь долгой и активной историей, богатой технологическими разработками и усовершенствованиями, сегодня у компании есть свой отдел производства двигателей для яхт. Ассортимент продукции для роскошных яхт и спортивных рыболовных судов насчитывает девять различных моделей, начиная от 537 кВт и до 1397 кВт. Компания уделяет основное внимание уменьшению объема двигателя при сохранении полной мощности, что, безусловно, немецкие производители стремятся реализовать очень успешно.
VOLVO PENTA
Volvo PENTA – одна из тех компаний, которые играют ключевую роль в яхтенной индустрии. Мы можем найти корни компании как производителя двигателей еще в 1907 году в Швеции. Производитель имеет богатую историю революционных технологий для морского сектора. Начало 20-го века было моментом, когда компания создала свой знаменитый двигатель B1. Двигатель назывался Penta от греческого слова «пять». Во время первой встречи чтения проекта двигателя, было пять человек; в результате их профессиональных дискуссий родился двигатель, и по этой причине они решили назвать его Penta. Модели двигателей разрабатывались годами и имели большой успех, но первая мировая война привела к снижению рентабельности, и компании пришлось поддерживать производство на низком уровне. Однако в эти кризисные годы произошло нечто решающее – компания под названием Volvo сделала шаг навстречу Pentaverken (так называли компанию по производству двигателей). Volvo хотела инвестировать в автомобиль шведского производства. Это сотрудничество стало очень успешным, и в течение трех лет для Volvo было изготовлено почти 3000 двигателей. Спустя десять лет после того, как Volvo и Pentaverken начали работать вместе, в 1935 году Volvo перешла к компании по производству двигателей, и родился Volvo Pentaverken. В центре внимания компании было не только производство автомобильных двигателей. В результате появился ряд технологических достижений и новинок. В 1954 году Volvo Pentaverken представляет первый в мире турбодизельный двигатель серийного производства, а спустя пару лет первый судовой дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Первый большой бум для компании в яхтенной индустрии произошел в 1959 году, когда двигатель Volvo Penta Aquamatic был представлен на нью-йоркской лодочной выставке. В Aquamatic удалось совместить преимущества бортовых и подвесных двигателей. Это революционный продукт для промышленности. В 60-х годах компания была официально переименована в AB Volvo Penta и успешно развивается в США и на Ближнем Востоке, а также установила партнерские отношения с судостроителями. В 70-х годах компания продолжает расти, Volvo Penta появляется в Северной Америке, внедряется S-образ для парусников и организуются различные гонки по всему миру, в которых участвуют лодки с двигателями Volvo Penta. Разнообразия значительных разработок вводятся на протяжении многих лет. В 1983 году был выпущен Duoprop, что стало значительным шагом вперед для концепции Aquamatic, ведущей к большей эффективности и лучшим характеристикам управляемости по сравнению с одиночными винтами. Список новых моделей двигателей и силовых установок продолжал расширяться, и в 2005 году Volvo Penta представила IPS – одну из самых революционных систем.
Двигатели американских грузовых автомобилей
Двигатели Caterpillar (Катерпиллар)
Знаменитая американская компания Caterpillar является ведущим мировым производителем дизельных двигателей, устанавливаемых на морской, железнодорожный, и большегрузный транспорт, строительную и сельскохозяйственную технику, а также на оборудование самого различного класса и назначения, в том числе и на электростанции высшего класса качества и надежности.
Применяемые в дизельных электростанциях двигатели Cat создавались инженерами для длительной и бесперебойной работы в любых климатических поясах планеты, в том числе и России, некоторые регионы которой характеризуются экстремально высокими летними и критически низкими зимними температурами.
Используемые в производстве силовых установок для дизельных электростанций материалы и новейшие технологии обеспечивают экологичность и низкий расход топлива. А знаменитое немецкое качество, надежность и долговечность нашли свое отражение в десятках тысяч экземпляров двигателей выпускаемых ежегодно, которые не только устанавливаются на собственные электростанции компании, но и являются основной энергогенерирующей техники многих ведущих мировых брендов.
Справедливости ради, нужно отметить, что двигатели Caterpillar – наиболее дорогие в обслуживании, как и запчасти для них. Вместе с тем двигатели Caterpillar – самые непререкаемые по качеству работы моторы. Из других особенностей установленных дизелей Caterpillar отметим наличие дополнительного ручного привода («подкачки») топливоподкачивающего насоса, что особенно пригодится при зимних запусках.
Основная проблема связанная с эксплуатацией двигателей Caterpillar – низкое качество дизельного топлива в России. Очень хорошей репутацией пользуются модели двигателей Cat – 3406 B (к сожалению, сняты с производства уже давно), Cat – 3406 C , Cat -3406 E , все узлы и агрегаты которых служат безотказно, кроме форсунок.
Двигатели Cummins (Камминз)
«Камминз» эффективно решает задачу разработки и производства экологически чистых двигателей, обладающих необходимой мощностью, долговечностью и надежностью. На сегодняшний день компания производит двигатели в соответствии с экологическими стандартами Tier I — Tier IV что позволяет выбрать двигатель с электронным или механическим управлением, который удовлетворяет местным требованиям по токсичности выхлопов. При разработке двигателей используется программное обеспечение, которое позволяет инженерам по адаптации изменять настройки двигателя в соответствии с требованиями к коэффициентам нагрузки, температуре и вспомогательным компонентам двигателя. В результате достигается более высокая производительность, снижаются простои, обеспечиваются более длительные интервалы между циклами технического обслуживания, что приводит к снижению эксплуатационных расходов.
Широкий диапазон мощностей двигателей «Камминз» (31-3500 л.с.) подходит для различной техники: от небольших погрузчиков до карьерных самосвалов. В поездах, тракторах, комбайнах, строительной технике и на буровых — всюду используются промышленные двигатели «Камминз».
Дизельные двигатели Cummins ставятся на многие типы грузовиков. Вдобавок, около 70% всех американских пожарных машин, школьных и междугородних автобусов, вспомогательной и коммунальной техники, автомобилей скорой помощи укомплектованы двигателями Cummins.
Дизельные двигатели Cummins – наиболее простые в конструкции и в обслуживании и прославились именно этим. Модельный ряд двигателей Cummins ремонтопригоден ещё и тем, что многие детали там взаимозаменяемы. Двигатель Cummins N 14 в США приобрёл репутацию самого безотказного. Из-за его «неубиваемости» запчасти для двигателей Cummins в России найти весьма сложно.
Двигатели модели Cummins ISX имеют обыкновение трудно заводиться в условиях сильных морозов. Причиной тому служит его неудачное сочетание при комплектации с форсунками обыкновенного типа. Наряду с этим минусом, эта модель двигателей Cummins – самая экономичная по расходу топлива среди тяжёлых грузовиков и самая оборотистая: крутящий момент очень приличный.
Двигатели Detroit Diesel (Детройт Дизель)
Свою историю Detroit Diesel Corporation начала в 1938 году. Компания прошла путь от компактных и легких двухтактные моторов, созданных GM Diesel, активно применявшихся на резервных генераторах, танках, десантных судах и дорожно-строительных машинах во время второй мировой войны до лидирующих позиций на мировом рынке в классе моторов для грузовых автомобилей в настоящее время.
Сегодня Детроит Дизель Corporation так же предлагает широкий спектр двигателей для самых разных областей: грузовики, автобусы, легковые автомобили, строительная техника, энергетика, горношахтное и нефтедобывающее оборудование, железнодорожный и морской транспорт и т.д.
Двигатели модельного ряда Detroit Diesel – самые популярные из всех, которые установлены на американской коммерческой технике продаваемой в России. Запчасти и сервис для двигателей Detroit Diesel возможно найти у всех, кто занимается поставками запчастей или обслуживанием техники из Америки. Наибольшее распространение в России имеет модель Detroit Diesel S 60, с объёмом 12,7 литров.
Важная особенность этой модели Detroit Diesel – требовательность к исправной работе топливной аппаратуры. Из-за малейших неполадок в работе форсунок, испорченных их уплотнений, неотрегулированного ГРМ, часто вырывает поршни, что приводит к замене всего блока цилиндров и комплектов испорченных гильзо-поршней.
С 1992 по 2004 год S60 сохранял титул самого популярного двигателя для тяжелых грузовиков в Северной Америке благодаря:
- Лучшей экономичности;
- Меньшему весу по сравнению с конкурентами-одноклассниками;
- Невысоким затратам на обслуживание;
- Интегрированной системе электронного управления Detroit Diesel Electronic Controls (DDEC.).
Обратной стороной надежных и экономичных двигателей Detroit Diesel является сложная конструкция.
Источник Источник http://autotopik.ru/vse-pro-avtomobili/1448-tipy-dvigatelej-dlja-stroitelnoj-tehniki.html
Источник http://scanmarine.ru/top-5-proizvoditelej-dvigatelej-dlya-vnutrennego-sudohodstva/
Источник http://truckprime.ru/news/dvigateli_amerikanskikh_gruzovykh_avtomobiley/