Типы двигателей для строительной техники

Последние 10 лет мы являемся свидетелями прогресса, благодаря которому сердца строительных машин — двигатели, вышли на новый уровень эффективности, экологичности, надежности и безопасности.
Про двигатели
Двигатели внутреннего сгорания наиболее широко используются в строительных машинах. В таких моторах происходит сгорание топлива. В результате вырабатывается энергия, которая преобразуется в механическую.
Главная особенность таких двигателей, это их большая мощность и автономность. Поэтому строительные машины широко применяются за пределами населенных пунктов и выполняют трудоемкие работы.
Сами двигатели разделяются на карбюраторные и дизельные. В первом случае в качестве топлива используется бензин, а во втором — солярка.
Дизельные двигатели для строительной техники являются наиболее экономичными, поэтому они чаще всего используются. Однако еще на технике могут быть установлены вторичные двигатели — это асинхронные электромоторы, для работы которых требуется трехфазный переменный ток.
![]()
Если возникла необходимость поменять двигатель на техники, тогда нужно учитывать компоновку, крутящий момент, расход топлива, мощность, размеры и другие показатели мотора. Эти характеристики очень важны, даже если учитывать общий принцип функционирования 2-х разных силовых агрегатов.
Если двигатели имеют схожую конструкцию (одинаковое количество цилиндров), то у них может быть разное число клапанов на 1 цилиндр. Поэтому рекомендуется для получения объективной оценки производительности двигателя проводить замеры, используя для этого специальный динамометрический стенд.
Только после положительных результатов можно устанавливать на строительную технику не родной мотор.
![]()
Известные производители моторов
В РФ собственное производство двигателей для строительно-дорожной техники налажено на Челябинском тракторном заводе. Другие изготовители тяжелых машин не привязаны конкретно ни к одной компании, выпускающей моторы.
![]()
У них имеется возможность выбрать силовую установку любого производителя для своей изготавливаемой техники.
Среди всемирно известных производителей двигателей для строительной техники можно выделить следующие бренды:
- Cummins, выпускающей дизельные моторы. Предприятие расположено в США. Оно выпускает силовые агрегаты для грузовых транспортных средств и автобусов.

- Detroit Diesel — американское предприятие, выпускающее дизельные двигатели с 1938 года. Сегодня предприятие было куплено DaimlerChrysle.

- DEUTZ — немецкий завод, основанный еще в 1864 году. В настоящий момент предприятие имеет филиалы в 130 странах.

- Komatsu Cummins — центральный офис этого предприятия расположен в Японии. 1993 год является датой основания совместной компании.

- Yanmar — известный японский производитель современного оборудования. Компания предлагает генераторы, двигатели и другие устройства.

Это только маленькая часть организаций, выпускающих двигатели для строительной техники. Однако среди них выделяется предприятие Yanmar, производящее широкий ряд дизельных моторов.
В ассортименте компании имеется линейка силовых агрегатов, специально созданная для строительных машин — это силовые установки серии 3tnv70.
Они прекрасно подходят для сельскохозяйственной и строительной техники, могут быть установлены на экскаваторы, тракторы погрузчики и так далее.
Трех цилиндровый двигатель Yanmar 3tnv70, работающий на дизеле, выпускается японской корпорацией. Мотор четырехтактный оснащается жидкостной системой охлаждения.
![]()
В конструкции агрегата присутствует топливная форсунка ML-типа. Благодаря наличию такого элемента осуществляется точная подача топлива. Она также обеспечивает его экономию и увеличивает производительность мотора.
![]()
Экскаваторы
Название данного вида техники переводится, как «откапыватель». С помощью этой машины можно выполнять разные земляные (и не только) работы, так как имеется возможность провести смену рабочего оборудования:
- обратная лопата — рытье траншей и котлованов;
- крановое оборудование — монтаж панельных конструкций или блоков, подача бетонного раствора, укладка трубных изделий;
- прямая лопата — погрузка грунта в грузовое транспортное средство.
Современные экскаваторы являются универсальной техникой. Причем она обладает достойной маневренностью. Это особенно актуально для машин на пневмоколесном ходу.
![]()
Еще существует техника, оснащенная гусеницами. Она применяется при тяжелых условиях работы, если на стройплощадке присутствует жидкая грязь или слабая почва.
Современные экскаваторы оснащаются пневматическим и гидравлическим управлением. Это позволяет оператору не уставать к концу рабочего дня.
Двигатель для экскаваторов подбирается в зависимости от эксплуатационных условий. Если техника используется в карьере, тогда лучше всего установить электроагрегат, так как машина мало перемещается.
![]()
Когда экскаватор задействован в дорожном строительстве, при возведении строений или в ЖКХ, то в этом случае рекомендуется использовать дизельное устройство. При этом нужно не забывать, что существуют экскаваторы с одним и несколькими моторами.
![]()
Вилочные погрузчики
Такая специализированная техника применяется в складских комплексах и крупных магазинах. С ее помощью осуществляется перемещение тяжелых грузов посредством фронтальных вил, которые могут поднимать товар на определенную высоту в зависимости от модели машины.
![]()
В основном все вилочные погрузчики — это переднеприводная техника. Однако существуют полноприводные модели. Такая техника способна перемещаться боком.
Вилочные погрузчики оснащаются электрическими, газо-бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому чтобы заменить мотор в технике, нужно сначала точно знать, какой агрегат был установлен.
Хотя при использовании спецтехники на улице, она будет оснащена двигателем внутреннего сгорания. Такие машины имеют хорошую производительность и высокие показатели мощности, но их нельзя использовать внутри небольших объектов или плохо проветриваемых помещениях. Причиной этому служат выхлопные газы.
![]()
Газобензиновая техника уступает по мощности дизельным машинам. Однако такие вилочные погрузчики разрешено применять в закрытых помещениях. Тем более можно их эксплуатировать круглосуточно по сравнению с электротехникой. При этом топливо стоит для машин гораздо дешевле бензина или солярки. Погрузчики с двигателем, работающим на газе, даже не нужно подзаряжать в течение смены.
![]()
Электропогрузчики способны перемещаться по объекту без подзарядки всего лишь 8 часов. Столько времени обычно длится одна смена. Они не выделяют вредных веществ, тихо работают, имеют более высокую долговечность, требуют меньше затрат при техническом обслуживании.
![]()
Ковшовые погрузчики
Данная многофункциональная спецтехника оснащается ковшом. Все колесные погрузчики могут осуществлять разгрузку и погрузку штабелированного, сыпучего или кускового груза. Еще технике под силу осуществить перевозку, например, песка на короткое расстояние.
![]()
Современные колесные погрузчики оснащаются усовершенствованной конструкцией осей, модернизированным механизмом, осуществляющим подъем ковша, который может иметь разный объем в зависимости от модели машины.
Выбор двигателя для техники выполняется исходя из условий эксплуатации. Еще учитывается требуемая мощность и обязательно не забывается про крутящий момент, который нужен в каждом рабочем цикле.
Габариты техники тоже играют немаловажную роль, так как объемный двигатель не удастся разместить под капотом колесного погрузчика, характеризующегося малой грузоподъемностью.
В некоторых моделях устанавливаются моторы, позволяющие выбирать режим мощности. Такая особенность способствует сокращению расхода топлива.
![]()
Промышленный гусеничный трактор
Строительная техника данного типа — это машина, оснащенная дополнительным оборудованием (ковш, погрузчик и так далее). В результате из нее можно создать экскаватор, бульдозер и другую технику.
![]()
Промышленный гусеничный трактор можно использовать для создания машины под конкретные цели. При этом она будет двигаться довольно медленно. Скорость машины не превысит 30 км/ч. Однако техника обладает высокой проходимостью, потому что оснащена гусеницами.
Двигатель для гусеничного трактора подбирается с учетом условий эксплуатации и задач, которые поставлены перед техникой. Исходя из этого, выбирается мощность мотора, а также учитываются его габариты.
Топ 5 производителей двигателей для внутреннего судоходства

Пять ветеранов двигателей в яхтинге.
В этой статье мы расскажем о пяти самых популярных производителях двигателей, которые буквально заставляют яхты двигаться вперед. Мы перечислим пять брендов двигателей для внутреннего судоходства, которые обычно встречаются в яхтенной индустрии. Говоря о внутренностях корабля, на ум приходят сразу несколько брендов – CAT, MAN, MTU, Volvo и Cummins. Далее мы расскажем больше информации об этих широко используемых брендах, которые создали революционные продукты, помогающие развитию яхтенной отрасли. Мы редко думаем о том, как определенная компания стала лидером производства, поэтому вот небольшая история этих новаторов, выживших и победителей.

CAT
История Caterpillar восходит к 1886 году, когда Бенджамин Холт создал свой первый трактор в Калифорнии. Несколько лет спустя, в 1892 году, родилась настоящая компания, известная в то время как Holt Manufacturing Company. Тридцать три года спустя появился бренд Caterpillar. На протяжении многих лет компания принимала участие в важных строительных проектах в США и на международном уровне. В 1937 году машины CAT помогают достроить любимый всеми мост Золотые Ворота, участвует в строительстве 70 000 миль автомобильных дорог через штаты в период Второй мировой войны, двигатели CAT поставляют энергию для миссии Аполлона-2 на Луну, и машины CAT используются по всему миру для строительства дамб и мостов. Если эта история не говорит о надежности, то что же тогда?
На сегодняшний день компания имеет широкий спектр морских энергетических систем в четырех подразделениях – коммерческие двигатели, высокоэффективные двигатели, судовые генераторы и вспомогательные двигатели.
CAT предлагает более тридцати моделей коммерческих силовых двигателей с диапазоном мощности от 254 кВт и до 16 800 кВт. На данный момент мы можем выбрать среди 18 моделей, подходящих для прогулочных яхт, рыболовных судов, скоростных катеров.
MTU
MTU – еще одна замечательная компания с очень яркой историей, которая началась в 1909 году. Все началось в 1900 году, когда Вильгельм Майбах, известный как «Король дизайнеров» и отец Mercedes, построил двигатели для первого жесткого дирижабля с двигателем. Это все произошло в Германии. Первоначально компания называлась Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH и специализировалась на создании двигателей для самолетов, но также и таких, которые подходят для наземных транспортных средств и морских судов. Компания имела огромный успех во время Первой мировой войны, когда был высокий спрос на самолеты. В 1918 году компания становится Maybach-Motorenbau GmbH, а год спустя она начинает разработку первого в мире высокоскоростного дизельного двигателя – G 1, который был завершен в 1923 году. Спрос на двигатели для поездов с годами увеличился, и компании пришлось разработать новый больший и более мощный двигатель – GO 6, который стал первым в мире высокоскоростным дизельным двигателем с турбонаддувом. Зарекомендовав себя в качестве надежного поставщика качественных двигателей, преодолев разрушение своей штаб-квартиры во время Второй мировой войны, Maybach Motorenbau начинает производство двигателей для морской промышленности в 1953 году. Судовые двигатели могли передавать мощность до 3600 л.с., они имели 8 или 16 цилиндров. В 60-х компания объединяется с Mercedes Benz и становится Maybach Mercedes-Benz Motorenbau. С тех пор компания выпускает различные модели, отвечающие потребностям морской и железнодорожной индустрии. Одним из важных моментов в этот период является соглашение о сотрудничестве между MTU и Detroid Diesel Corporation, которое стало гарантией стабильного расширения в Северной Америке. Другим важным сотрудничеством в 1995 году, дающим технологическое преимущество компании, является объединение с L’Orange, которые были специалистами в области инжекционных технологий для крупногабаритных дизельных двигателей. Это сотрудничество приводит к созданию первого в мире большого дизельного двигателя с системой впрыска Common Rail – серии 4000. В следующем году, в 1996 году, был выпущен серийный номер серии 2000, а затем 8000. MTU определенно является ветераном в производстве двигателей для морской промышленности и зарекомендовала себя как одна из самых надежных и развивающихся компаний.
Сегодня MTU является одним из наиболее предпочтительных производителей двигателей для яхт любого типа – стандартных яхт, высокопроизводительных яхт, водоизмещающих яхт и больших роскошных и мегаяхт. В настоящее время MTU предлагает следующие серии двигателей – серии 60, 1600, 2000, 1163 и 8000, которые имеют различные модели, разработанные для удовлетворения потребностей яхт и владельцев яхт. Начиная с 261 кВт, мощность двигателей MTU достигает 10 000 кВт для больших водных судов. Известно, что двигатели MTU имеют лучшее соотношение мощности к весу.
MAN
MAN является одним из самых узнаваемых имен в автомобильной промышленности в глобальном смысле. Компания с впечатляющей историей более 250 лет, основанная в 1758 году в Германии. С тех пор MAN играет важную роль в истории немецкой промышленности. В начале компания специализировалась на строительстве двигателей для поездов и локомотивов, вместе с печатными машинами. В 1845 году MAN создает первую высокоскоростную печатную машину. После трудных времен Первой мировой войны, в 1915 году компания стала называться M.A.N и приняла решение сосредоточиться на производстве грузовых автомобилей. Важным шагом для компании в 1920 году было установление партнерских отношений с GHH – компанией, известной производством качественного горного оборудования. Четыре года спустя MAN становится производителем первого дизельного двигателя с прямым впрыском топлива. Спустя почти десятилетие компания MAN создает первый самый мощный в мире тяжелый грузовик мощностью 140/150 л.с. Потерпев серьезные потери в период Второй мировой войны, в 1970 году компания оставила глубокий след в морском секторе, выпустив крупнейшую в мире коробку передач в этой отрасли. Еще один замечательный факт, связанный с морской промышленностью, произошел в 1987 году, когда компания поставила девять четырехтактных дизельных двигателей для всемирно известного круизного лайнера Queen Elizabeth II. В то время этот двигатель был самым большим электро-дизельным приводом, созданным для судна, перевозящего людей. На протяжении многих лет MAN участвует в различных космических проектах. Вступая в новое тысячелетие в 2000 году, этот промышленный ветеран отмечает выпуск своего миллионного грузовика.
Обладая столь долгой и активной историей, богатой технологическими разработками и усовершенствованиями, сегодня у компании есть свой отдел производства двигателей для яхт. Ассортимент продукции для роскошных яхт и спортивных рыболовных судов насчитывает девять различных моделей, начиная от 537 кВт и до 1397 кВт. Компания уделяет основное внимание уменьшению объема двигателя при сохранении полной мощности, что, безусловно, немецкие производители стремятся реализовать очень успешно.
VOLVO PENTA
Volvo PENTA – одна из тех компаний, которые играют ключевую роль в яхтенной индустрии. Мы можем найти корни компании как производителя двигателей еще в 1907 году в Швеции. Производитель имеет богатую историю революционных технологий для морского сектора. Начало 20-го века было моментом, когда компания создала свой знаменитый двигатель B1. Двигатель назывался Penta от греческого слова «пять». Во время первой встречи чтения проекта двигателя, было пять человек; в результате их профессиональных дискуссий родился двигатель, и по этой причине они решили назвать его Penta. Модели двигателей разрабатывались годами и имели большой успех, но первая мировая война привела к снижению рентабельности, и компании пришлось поддерживать производство на низком уровне. Однако в эти кризисные годы произошло нечто решающее – компания под названием Volvo сделала шаг навстречу Pentaverken (так называли компанию по производству двигателей). Volvo хотела инвестировать в автомобиль шведского производства. Это сотрудничество стало очень успешным, и в течение трех лет для Volvo было изготовлено почти 3000 двигателей. Спустя десять лет после того, как Volvo и Pentaverken начали работать вместе, в 1935 году Volvo перешла к компании по производству двигателей, и родился Volvo Pentaverken. В центре внимания компании было не только производство автомобильных двигателей. В результате появился ряд технологических достижений и новинок. В 1954 году Volvo Pentaverken представляет первый в мире турбодизельный двигатель серийного производства, а спустя пару лет первый судовой дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Первый большой бум для компании в яхтенной индустрии произошел в 1959 году, когда двигатель Volvo Penta Aquamatic был представлен на нью-йоркской лодочной выставке. В Aquamatic удалось совместить преимущества бортовых и подвесных двигателей. Это революционный продукт для промышленности. В 60-х годах компания была официально переименована в AB Volvo Penta и успешно развивается в США и на Ближнем Востоке, а также установила партнерские отношения с судостроителями. В 70-х годах компания продолжает расти, Volvo Penta появляется в Северной Америке, внедряется S-образ для парусников и организуются различные гонки по всему миру, в которых участвуют лодки с двигателями Volvo Penta. Разнообразия значительных разработок вводятся на протяжении многих лет. В 1983 году был выпущен Duoprop, что стало значительным шагом вперед для концепции Aquamatic, ведущей к большей эффективности и лучшим характеристикам управляемости по сравнению с одиночными винтами. Список новых моделей двигателей и силовых установок продолжал расширяться, и в 2005 году Volvo Penta представила IPS – одну из самых революционных систем.
Двигатели американских грузовых автомобилей
Двигатели Caterpillar (Катерпиллар)
Знаменитая американская компания Caterpillar является ведущим мировым производителем дизельных двигателей, устанавливаемых на морской, железнодорожный, и большегрузный транспорт, строительную и сельскохозяйственную технику, а также на оборудование самого различного класса и назначения, в том числе и на электростанции высшего класса качества и надежности.


Применяемые в дизельных электростанциях двигатели Cat создавались инженерами для длительной и бесперебойной работы в любых климатических поясах планеты, в том числе и России, некоторые регионы которой характеризуются экстремально высокими летними и критически низкими зимними температурами.
Используемые в производстве силовых установок для дизельных электростанций материалы и новейшие технологии обеспечивают экологичность и низкий расход топлива. А знаменитое немецкое качество, надежность и долговечность нашли свое отражение в десятках тысяч экземпляров двигателей выпускаемых ежегодно, которые не только устанавливаются на собственные электростанции компании, но и являются основной энергогенерирующей техники многих ведущих мировых брендов.
Справедливости ради, нужно отметить, что двигатели Caterpillar – наиболее дорогие в обслуживании, как и запчасти для них. Вместе с тем двигатели Caterpillar – самые непререкаемые по качеству работы моторы. Из других особенностей установленных дизелей Caterpillar отметим наличие дополнительного ручного привода («подкачки») топливоподкачивающего насоса, что особенно пригодится при зимних запусках.
Основная проблема связанная с эксплуатацией двигателей Caterpillar – низкое качество дизельного топлива в России. Очень хорошей репутацией пользуются модели двигателей Cat – 3406 B (к сожалению, сняты с производства уже давно), Cat – 3406 C , Cat -3406 E , все узлы и агрегаты которых служат безотказно, кроме форсунок.
Двигатели Cummins (Камминз)
«Камминз» эффективно решает задачу разработки и производства экологически чистых двигателей, обладающих необходимой мощностью, долговечностью и надежностью. На сегодняшний день компания производит двигатели в соответствии с экологическими стандартами Tier I — Tier IV что позволяет выбрать двигатель с электронным или механическим управлением, который удовлетворяет местным требованиям по токсичности выхлопов. При разработке двигателей используется программное обеспечение, которое позволяет инженерам по адаптации изменять настройки двигателя в соответствии с требованиями к коэффициентам нагрузки, температуре и вспомогательным компонентам двигателя. В результате достигается более высокая производительность, снижаются простои, обеспечиваются более длительные интервалы между циклами технического обслуживания, что приводит к снижению эксплуатационных расходов.

Широкий диапазон мощностей двигателей «Камминз» (31-3500 л.с.) подходит для различной техники: от небольших погрузчиков до карьерных самосвалов. В поездах, тракторах, комбайнах, строительной технике и на буровых — всюду используются промышленные двигатели «Камминз».
Дизельные двигатели Cummins ставятся на многие типы грузовиков. Вдобавок, около 70% всех американских пожарных машин, школьных и междугородних автобусов, вспомогательной и коммунальной техники, автомобилей скорой помощи укомплектованы двигателями Cummins.
Дизельные двигатели Cummins – наиболее простые в конструкции и в обслуживании и прославились именно этим. Модельный ряд двигателей Cummins ремонтопригоден ещё и тем, что многие детали там взаимозаменяемы. Двигатель Cummins N 14 в США приобрёл репутацию самого безотказного. Из-за его «неубиваемости» запчасти для двигателей Cummins в России найти весьма сложно.
Двигатели модели Cummins ISX имеют обыкновение трудно заводиться в условиях сильных морозов. Причиной тому служит его неудачное сочетание при комплектации с форсунками обыкновенного типа. Наряду с этим минусом, эта модель двигателей Cummins – самая экономичная по расходу топлива среди тяжёлых грузовиков и самая оборотистая: крутящий момент очень приличный.
Двигатели Detroit Diesel (Детройт Дизель)
Свою историю Detroit Diesel Corporation начала в 1938 году. Компания прошла путь от компактных и легких двухтактные моторов, созданных GM Diesel, активно применявшихся на резервных генераторах, танках, десантных судах и дорожно-строительных машинах во время второй мировой войны до лидирующих позиций на мировом рынке в классе моторов для грузовых автомобилей в настоящее время.

Сегодня Детроит Дизель Corporation так же предлагает широкий спектр двигателей для самых разных областей: грузовики, автобусы, легковые автомобили, строительная техника, энергетика, горношахтное и нефтедобывающее оборудование, железнодорожный и морской транспорт и т.д.
Двигатели модельного ряда Detroit Diesel – самые популярные из всех, которые установлены на американской коммерческой технике продаваемой в России. Запчасти и сервис для двигателей Detroit Diesel возможно найти у всех, кто занимается поставками запчастей или обслуживанием техники из Америки. Наибольшее распространение в России имеет модель Detroit Diesel S 60, с объёмом 12,7 литров.
Важная особенность этой модели Detroit Diesel – требовательность к исправной работе топливной аппаратуры. Из-за малейших неполадок в работе форсунок, испорченных их уплотнений, неотрегулированного ГРМ, часто вырывает поршни, что приводит к замене всего блока цилиндров и комплектов испорченных гильзо-поршней.
С 1992 по 2004 год S60 сохранял титул самого популярного двигателя для тяжелых грузовиков в Северной Америке благодаря:
- Лучшей экономичности;
- Меньшему весу по сравнению с конкурентами-одноклассниками;
- Невысоким затратам на обслуживание;
- Интегрированной системе электронного управления Detroit Diesel Electronic Controls (DDEC.).
Обратной стороной надежных и экономичных двигателей Detroit Diesel является сложная конструкция.
Источник Источник http://autotopik.ru/vse-pro-avtomobili/1448-tipy-dvigatelej-dlja-stroitelnoj-tehniki.html
Источник http://scanmarine.ru/top-5-proizvoditelej-dvigatelej-dlya-vnutrennego-sudohodstva/
Источник http://truckprime.ru/news/dvigateli_amerikanskikh_gruzovykh_avtomobiley/