Технические характеристики мотоцикла suzuki hayabusa
Мотоцикл Suzuki Hayabusa ABS GSX1300RA – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Сузуки 2019 модельного года: объясняем по пунктам
Suzuki GSX1300R Hayabusa — фото 1
Suzuki GSX1300R Hayabusa — фото 2
Suzuki GSX1300R Hayabusa — фото 3
Suzuki GSX1300R Hayabusa — фото 4
Suzuki GSX1300R Hayabusa — фото 5
Особенности
Suzuki Hayabusa GSX1300R – на сегодня это самый быстрый спорт-турист из тех, что допущены для передвижения по трассам общего пользования.
Однако по времени, появление модели совпало с соглашением принятым между японским и европейскими разработчиками. Опасаясь санкций со стороны мировой общественности, они приняли решение — максимальная скорость байков не должна превышать 300 км/час, по спидометру.
Чтобы не убить модель на корню, инженеры установили глушилку, (которую можно снять) снижавшую мощность, в результате чего скорость байка ограничивалась 299 км/час. В течение 7 лет Hayabusa не имела конкурентов по скорости. В 2006 году Kawasaki выпускает ZZR 1400, модель с увеличенной кубатурой, но, согласно упомянутому соглашению, её скорость становится такой же (299 км/час). Механики говорят что и эту глушилку можно снять. Правда, какой будет скорость — не уточняют.
Выпуск Хаябусы продолжается. За время производства была одна смена поколения и небольшой рестайлинг, в 2008 году и 2013 году соответственно.
Преимущества:
- Характеристики сузуки хаябуса демонстрируют интересное сочетание спортивного дизайна, аэродинамичности и полного функционала.
- Несмотря на большую мощность, мотоцикл очень редко встает на заднее колесо. А все по причине удлиненной колесной базы и равномерного распределения мощности.
- Качество сборки не вызывает сомнения.
- Мощная тормозная система.
Технические характеристики
Пластиковый обвес мотоцикла скрывает под собой мощный рядный мотор с 4-мя цилиндрами.
Для улучшения ходовых параметров конструктора разработали два решения:
- SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve. Представляет собой пару дополнительных дроссельных заслонок в парных (1–2 и 3–4) цилиндрах. При увеличении оборотов открываются, давая значительный прирост мощности. Управление электроникой.
- S-DMS — Suzuki Drive Mode Selector. Выбор режима отдачи мощности. Пилоту доступны три карты. А, В, С.
- Карта А — полная мощность, высокие качества.
- Карта В — немного урезает отдачу, позволяя экономить топливо.
- Карта С — мощность срезается на половину. Разработчики рекомендуют этот вариант при езде в дождь или на укатанном грунте.
Переключение между картами происходит с помощью селектора на правой ручке руля.
Кроме этого двигатель ничем не выделялся. 4 такта, 4 цилиндра, положенных в ряд.
- Рабочий объём — 1299 (1340) см3.
- Мощность — 175 (197) л.с.
- Количество клапанов — .
- Охлаждение — жидкостное.
- Подача топлива — инжектор.
- Зажигание — транзисторное.
- Пуск — электростартёр.
- Топливный бак — 22 (21) л.
В скобках значения после смены поколение в 2008 году.
Трансмиссия и сцепление
Звезды и цепь главного привода относятся к расходникам и требуют своевременной замены.
На мотоцикл устанавливается 6-ступенчатая КПП и проскальзывающее сцепление.
По мнению пользователей, коробка очень эластична, можно на 5 дойти до ограничителя, а можно на 6 ехать по городу не нарушая ПДД.
Переключается хорошо, ход педали в пределах нормы, нейтралка находится сразу. Проблем коробка не создаёт.
- Сцепление— многодисковое, масляная ванна, с элементами проскальзывания. Передача усилия — трос.
- Основной привод— цепной.
Тормоза
По мнению пользователей мотоциклы первого поколения имели «ватные» тормоза. Готовя к выпуску второе, конструктора учли это мнение.
Для новой версии суппорта разработала японская фирма Tokico. Вместо 6-поршней стали использовать 4, но расположив их радиально. По мнению конструкторов, это должно было решить проблему «ватности».
Передние тормоза
- Количество дисков — 2.
- Диаметр диска — 320 (310 с 2013) мм.
- Поддержка — 6- (4-)поршневая.
Задние тормоза
- Количество дисков — 1.
- Диаметр диска — 240 (260 с 2013) мм.
- Поддержка — 1-поршневая.
С 2013 года байк получает ABS, а разработку тормозов передают итальянской фирме Brembo. Итальянцы также используют 4-поршневые скобы, но моноблоками.
Аэродинамика модели
Линии техники безукоризненно отвечают заявкам аэродинамики.
Это в особенности касается фронтальный части, которая с легкостью преодолевает сопротивление.
Задача хвостовой части эффективно собирать потоки воздуха воедино и формировать кильватер.
А задние поворотники здесь словно плавники.
Хотя, пара глушителей визуально добавляет задней части тяжеловатости.
Сиденье широкое и даже габаритному пилоту здесь будет максимально удобно. Продуманно расположены и подножки.
Но, если райдер отличается высоким ростом, ему придется хорошо поджимать ноги. Но, такие неудобства позволяют входить в повороты с серьезным наклоном.
Очень комфортна здесь аэродинамическая обшивка. При скоростях до 200 км/час можно двигаться с прямым торсом, не боясь встречного ветра. Стоит только контролировать показания приборной панели.
А она состоит из центрального дисплея, содержащего тахометр и спидометр, а также датчиков температуры охладителя и топлива.
Что касается расхода топлива, то производитель заявил, что Suzuki Hayabusa 1300 для прохождения 100 км пути требуется 7,1 литров. Однако на точное значение всегда будет оказывать влияние стиль езды.
Фотографии
Конструкция
Выбор материала для рамы диктовался основной идеей инженеров — сделать мотоцикл быстрее, чем у конкурентов.
Конструкция мотоцикла основана на жесткой алюминиевой раме.
Такие возможности предложить мог только алюминий. Для прочности конструкции использовали литье, для улучшения других параметров (скорость, управляемость, манёвренность) — электронику. Стоит отметить, что в угоду прочности некоторые детали байка делались из титана (клапана в двигателе). А в угоду скорости многие дополнительно обрабатывались.
Не доверяя собственным возможностям, часть деталей конструктора заказывали у сторонних поставщиков.
Подвеска
Передняя вилка перевернутого типа.
Нижнее крепление заднего амортизатора.
Подвеска байка была одним из таких решений.
Выполнялась она по классике — передняя телескопическая вилка и задний моно-амортизатор, но закупили её у компании KYB — тоже японский производитель, специализирующийся на производстве амортизаторов. Рабочие хода были 120/140 мм (перед/зад), диаметр перьев — 43 мм. Для защиты вилка имела специальное напыление (с 2008 года), и перевёрнутую схему. Владельцу предлагался полный набор возможных регулировок.
Модель отличается разработанными персонально под неё решениями, а также новыми тормозными блоками, системами охлаждения, подачи топлива, проскальзывающим сцеплением.
Экстерьер
Претензия на самый быстрый мотоцикл должна была отразится и на внешнем виде байка.
Он получил более динамичные очертания, при сравнении с обычными спортами, заниженные органы управления, подразумевающие «лежание» на баке, единый и более вытянутый обвес.
Передняя часть
Стильный внешний вид болида впечатляет не меньше, чем его уникальная аэродинамика.
17-е колесо плотно прикрывается крылом, поставленным задом наперёд. Дополнительно оно имеет большие «уши», которыми крепится не только к перьям вилки, но и к втулкам колеса. Разворот его на 180 градусов диктуется 2 моментами:
- Выступающая часть, выверенная дизайнерами позволяет улучшить аэродинамику.
- Плуг увеличенного размера закрывает радиаторы от грязи.
- Над крылом низко нависает обвес, за которым перьев вилки практически не видно.
Головная оптика расположена вертикально за стеклом неправильной формы.
- Головная оптика представлена большой фарой, закреплённой по центру обвеса. В зависимости от редакции байка и года издания она имела треугольные, ромбовидные или просто неправильные очертания. Пластика вокруг неё мало. На верхней грани обвеса расположено ветровое стекло, но его наклон (для аэродинамики) и небольшой размер, служат скорее элементом декора, чем реальной зашитой.
- Указатели поворота расположены по бокам от фары, он для улучшения динамики, а также увеличения потока набегающего воздуха установлены не на обвесе, а в его проёмах. Для этого же за их задней частью имеют выемки в пластике.
Указатели поворотов утоплены в пластике переднего обтекателя.
- Зеркала закреплены по бокам от ветрового стекла. Установив их так, инженеры сразу добились разноса, дающего хорошую картинку ситуации за мотоциклом. За счёт особенностей конструкции, зеркала не являются самой выступающей частью, но и регулировок не требуют.
Приборная панель
Сев за руль, пользователь видит перед собой пять чашек приборов выстроенных в ряд. 2 больших, сплетённых с 3 поменьше.
Приборная панель состоит из нескольких стрелочных и одного цифрового указателя.
К первым относится тахометр (разметка до 13х1000, красная с 11х1000, рекомендуемая разработчиками — 9.5х1000) и спидометр (размечен до 300 км/час).
Чашки поменьше — это индикатор топлива (слева от тахометра), давления масла (справа от спидометра). Пятая расположена в центре панели. В ней ЖКИ-экран, куда дублируются показания всех приборов. На неё же выводятся счётчик километража и часы.
Лампочки-индикаторы размещены по углам и в центре приборной панели.
Расположение лампочек хорошо продумано. Индикатор левого поворота — над указателем топлива, правого — над указателем масла.
В центре, над экраном ещё три:
- включение нейтрали;
- бензин на исходе (подключение резерва бака);
- сheck engine.
Лампочка включения дальнего света — под указателем масла. Напротив неё — под топливным в первых версиях ставилась заглушка, потом при появлении ABS, появился индикатор её срабатывания.
Здесь же, ниже панели замок зажигания, со шторкой.
Вид сзади
В отличие от других байков, задница у бусы округлая.
Задний фонарь светодиодный.
Есть ручка для пассажира.
- В самой выступающей части выноса — стоп и габарит. За счёт полукруглого стекла скрывающего их — видны с любого ракурса. Хоть с велосипеда, хоть с кресла дальнобойщика.
- Указатели поворота помещены в специальные стаканы, имеющие закругление в сторону передней части. Сами стаканы вынесены за пределы байка. Банки глушителя находятся под поворотниками, ниже. В каждую открывается пара камер сгорания. Под выносом катафот, ниже — место под номер.
Под задним сидением спрятан довольно вместительный багажник, в котором помещаются нужные в пути инструменты.
Седло сдвоенное, но место пассажира может быть прикрыто специальным аэродинамическим колпаком. При необходимости он легко сдвигается вперёд, затем убирается. Для каждого седока предлагается отдельный диван, место водителя чуть-чуть ниже второго номера. Каких-то удобств, ручек, ремней, подножек пассажира не предусмотрено. Посадка только спортивная, к заниженным ручкам из любого другого положения придётся тянуться.
Колпак на пассажирском сидение.
Форма бака спроектирована с расчётом что на него будут ложиться. Его ёмкость 21 л. До смены поколения, был на литр больше. Горловина находится ровно по центру верхней грани, закрывается стандартно. Люк со складной ручкой, под ним крышка на ключе.
Интересно, что топливный бак можно легко снять, открутив всего два болта, что очень удобно для обслуживания мотора.
Ориентировочная стоимость
Один из самых важных моментов – цена Suzuki Hayabusa GSX1300R.
Стоимость новой модели этого спортивного байка начинается от 800 000 рублей.
Те, кто желает приобрести подержанную модель, могут рассчитывать на цену, которая зависит от года выпуска и технического состояния мотоцикла.
К примеру, Hayabusa 1-го поколения 1999-2007 годов выпуска будет стоить от 6000 до 7000 долларов.
А вот за второе поколения 2008-2015 годов выпуска придется выложить от 11000 до 12000 долларов.
Выводы
Suzuki GSX 1300 R – сильный и эффективные спортивный байк. Он может развивать очень высокую скорость.
Нужно сказать, что этот самый быстрый спортивный мотобайк в мире занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Здесь идеально работают ультрасовременные технологии, обеспечивая невероятную мощность.
Также здесь обеспечено самое эффективное соотношение веса и мощности.
А яркая и запоминающаяся внешность сразу становится центром внимания.
Мотоцикл Сузуки Хаябуса 1300R – это прекрасная динамика и ускорение. Он моментально реагируют на движения ручки газа.
Такой шедевр инженерной мысли способен подарить массу удовольствия во время вождения.
Мало кто сменит этот спортивный байк на какой либо другой.
Представляем Вам Хонда Валькирия, технические характеристики которого, в сочетании с внешним видом выводят его на лидирующие позиции среди аналогичных моделей.
Эта модель обладает качествами, которые придают ей максимальной спортивности. У этого мотоцикла совершенен как внешний облик, так и технические показатели.
Краткая история модели
- 1999 г. — начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RX.
- 2000 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RY.
- 2001 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK1.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK2.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK3.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK4.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK6.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK7.
- 2008 г. — рестайлинг модели. Второе поколение.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK8.
- 2009 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK9.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL0.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL1.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL2.
- 2013 г. — небольшие изменения модели.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL3 + GSX1300RAL3.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL4 + GSX1300RAL4.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL5 + GSX1300RAL5.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL6 + GSX1300RAL6.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAL7.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAL8.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAL9.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAM0.
Модификации Suzuki GSX1300R Hayabusa
Suzuki GSX1300RA Hayabusa
Максимальная скорость, км/ч | 300 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядное |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 1340 |
Мощность, л.с. / оборотах | 197/9500 |
Момент, н·м / оборотах | 155/7200 |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | 266 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Размеры и вес
Смена поколения отразилась на всех внешних параметрах, за исключением клиренса и высоты по седлу.
Снаряжённая масса, со всеми жидкостями и полным баком составляет 220 кг. для второго поколения, 215 для первого. Сухая, соответственно — 198 кг, 192 кг.
- в длину байк вырос — с 2 140 до 2 190 мм;
- в ширину похудел — с 740 до 835 мм;
- в высоту тоже вырос — с 1 155 до 1 165 мм;
- колёсная база стала меньше — с 1 485 до 1 480 мм.
Высота по седлу — 805 мм.
Клиренс — 120 мм.
Обои рабочего стола Suzuki GSX1300R Hayabusa
Обои Suzuki GSX1300R Hayabusa 1024×768
Обои Suzuki GSX1300R Hayabusa 1280×1024
Обои Suzuki GSX1300R Hayabusa
Недостатки:
- Скорость на мотоцикле suzuki gsx r hayabusa абсолютно не чувствуется, что может стать причиной для штрафов при превышении скоростного режима.
- На низких передачах мотоцикл сузуки хаябуса значительно отстает от конкурентов, но как только включается четвертая или пятая передача, равных ему нет.
- Высокая цена, стоимость обслуживания и расход материалов.
Без сомнения, технические характеристики suzuki hayabusa 1300 позволят максимально ощутить адреналин от скорости и мощи мотоцикла. Первые поездки могут разочаровать, но азарт просыпается постепенно. Хочется ставить новые рекорды и хаябуса – оптимальный для этого вариант.
Видео о сузуки хаябуса показывает, что это вариант не для начинающих. Мотоцикл очень резкий и не прощает ошибок. Все переключения необходимо совершать быстро, но в то же время плавно. К тому же постоянно необходимо контролировать набор скорости, поскольку можно не заметно перейти к 200 км/час, когда все движения должны четко соотносится с такой скоростью.
Для кого предназначен?
Довольно высокое седло, подразумевает, что комфортно чувствовать себя на байке смогут мотоциклисты среднего и выше среднего роста.
Совладать с диким характером этого спорт-байка под силу лишь очень опытным райдерам.
Более низким, перед покупкой стоит решить — смогут ли они раскачивать махину весом в 200 кг, чтоб поставить ногу на асфальт, когда придётся остановиться на светофоре?
Конкуренты
Самые сильные конкуренты Хаябусы представлены во введении. По скорости они уступали. 272 км/час — Kawasaki, 287 км/час — Honda.
Honda CBR1100XX Blackbird.
Honda CBR1100xx Blackbird
- 3 поршневые саппорта, поддержка комби-брейка (включение задних при задействовании передних и наоборот).
- Телескопическая вилка обычного типа, настроек нет.
- Моно-амортизатор имеет только два варианта настройки.
- Снаряжённая масса — 250 кг.
Kawasaki ZZR 1100
- Карбюратор.
- Снаряжённая масса — 270 кг.
- Ёмкость бака — 24 л.
- Расход — 5 л.
Заключение
Назвать Suzuki GSX1300R Hayabusa мотоциклом для новичков — нельзя. Хоть он и хорошо управляется, манёвренный, резкие реакции на ручку газа могут стать неприятным открытием для неопытного райдера.
В то же время, это и не мотоцикл для бывалых. Для перемещений по городу есть более комфортные байки, Брать для дальняков — разработчики рекомендуют для трассы использовать настройку с. то есть урезав все параметры на половину. А для скорости 150–180 можно найти более комфортный дорожный мотоцикл.
Вот и получается. Хайбуса — хороший байк, но в большинстве случаев это просто игрушка. Suzuki хотели сделать байк, быстрее чем «чёрный дрозд» (Honda Blackbird). Они сделали, только вот у хонды выше комфорт, манёвренность, управляемость, да и безопасность на уровне.
The following two tabs change content below.
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
Автомобили с двигателем suzuki hayabusa
Обзор мотоцикла Suzuki GSX 1300 R Hayabusa
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
Мотоцикл можно назвать подношением Богу скорости, при этом вполне подходящим в качестве серийного мотоцикла. Несмотря на свой нрав, годится и для путешествий. Все-таки стихия этого мотоцикла — автострада. Куда хуже он чувствует себя в городе или плотном трафике. Сказывается большая масса, размеры и двигатель, который требует хорошего ветерка для охлаждения. Однозначно можно сказать — это хороший мотоцикл, но на любителя.
Suzuki GSX 1300 R Hayabusa — мотоцикл, который на слуху даже у тех, кто далек от тематики. Все благодаря интересной борьбе, развязавшейся между японскими производителями за звание самого быстрого в мире.
История мотоцикла косвенно началась задолго до его появления. В 1990 году на рынке появляется Kawasaki ZZR 1100 и заявляет о себе как о самом быстром серийном мотоцикле в классе более 1000 см.куб.
Мотоцикл Suzuki GSX 1300 R Hayabusa
Через шесть лет звание забирает Honda. Компания Suzuki не смогла остаться в стороне и в 1999 году представила миру GSX 1300 R Hayabusa. У Сузуки не просто получилось присвоить титул, но и удержать его, несмотря на ответ от Кавасаки с их новым ZX-12R Ninja.
Стало понятно — противостояние будет длиться долго, если не вечно. Максимальная скорость будет расти за пределы разумного, что противоречит всякой безопасности серийного мотоцикла. Вскоре было принято соглашение об ограничении максимальной скорости всех серийных мотоциклов до 299 км/ч.
В 2008 году Хаябуса была серьезно обновлена, после чего именуется как второе поколение, о нем мы сейчас и поговорим.
Технические характеристики
Давайте разберемся, что имеет наш сокол в качестве силового агрегата. Конструкция двигателя — рядная четверка объемом 1300 см.куб. С двигателя снято порядка 197 л.с при 10000 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 7200 об/мин. Благодаря большому объему, реализуется высокий крутящий момент на средних оборотах, что дает ощущения дикой тяги сразу после откручивания ручки газа. Это отличает Хаябусу от малокубатурных спортбайков, которые не могут похвастаться хорошей тягой на низких и даже средних оборотах.
Разгон до сотни у нашего красавца — 2,6 сек, что при весе в 260 кг снаряженной массы толкает нас к выводу — двигатель очень мощный. Все это сильно сказывается на расходе топлива. При спокойной езде он составляет 7-8 литров, но если вам захотелось как следует «открутить», то готовьтесь смело залить все 20 литров.
Мотоцикл имеет алюминиевую раму. Подвеска, к слову, у нас имеет намеки на комфорт и довольно мягкая для спортивного мотоцикла. Есть что-то туристическое в ДНК у мотоцикла. Спереди представлена вилкой перевернутого типа, оснащенной всеми регулировками с ходом 120 мм. Сзади классический маятник с моноамортизатором, также имеет все возможные регулировки и ход составляет 140 мм.
Чтобы остановить такую нехуденькую и очень-очень быструю лошадку, нужны серьезные тормоза. И тут у нас спереди два диска диаметром в 310 мм с четырехпоршневыми радиальными суппортами. Сзади диск диаметром 260 мм с однопоршневым суппортом.
Мотоцикл оснащен системой ABS.
Технические характеристики GSX 1300 R Hayabusa
Как особенность строения мотоцикла, можно выделить немалую колесную базу мотоцикла в 1485 мм, что тоже можно считать небольшой отсылкой к туристической наклонности мотоцикла.
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | Рядный |
Рабочий объем | 1340 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81×65 мм |
Максимальная мощность | 197 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 155 Н•м при 7200 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса
Длина | 2190 мм |
Ширина | 735 мм |
Высота | 1165 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Колесная база | 1480 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Снаряженная масса | 260 кг |
Полная масса | 449 кг |
Емкость топливного бака | 21 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Алюминиевая диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 140 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 310 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диаметр | 260 мм |
Шины | |
Впереди | 120/70 ZR17 58W |
Сзади | 190/50 ZR17 73W |
Диски | |
Впереди | 3,5×17 |
Сзади | 6×17 |
За новый экземпляр придется отдать 16500 $, что в пределах остальной техники подобного класса. За подержанный вариант в нормальном состоянии цена будет начинаться от 8000 $, и это довольно интересно, так как это выше средней рыночной цены за спортбайк.
Скриншот 1. Обзор цен на подержанные мотоциклы Suzuki GSX 1300 R Hayabusa
Тюнинг
Как ни странно, но Сузуки Хаябуса стал излюбленным «полем» для любителей переделок. И выделить определенный вектор, в котором чаще всего исполнена кастомная буса, трудно. Часто встречаются мотоциклы, переделанные под драг, тогда уместны серьезные доработки двигателя вплоть до турбирования, с расчетом ресурса на гонку. Изменения касается и подвески: уменьшается ход, увеличивается жесткость, и удлиняется маятник для стабилизации мотоцикла на прямой.
Тюниг внешнего вида границ не имеет. Попадаются бусы, переделанные под трайк. Стрит на его базе тоже не редкость.
Обслуживание и ремонт
Первое поколение стало, в каком-то роде, пробным и выявило слабые места мотоцикла, такие как:
- слабость конструкции заднего подрамника, который часто мог деформироваться из-за повышенной нагрузки при установке кофра;
- мгновенное масляное голодание, спровоцированное падением мотоцикла или ездой на заднем колесе.
Поэтому во втором поколении все недочеты были исправлены, и мотоцикл с уверенностью можно назвать надежным.
По обслуживанию все стандартно, и рукастый хозяин сможет справится с вопросом без посторонней помощи. Отдельного внимания заслуживает цепь — мощный двигатель так и норовит её растянуть.
На резине экономить не следует, сцепление с дорогой должно оставаться на уровне, ведь у нас 197 лошадей и их надо как-то контролировать.
Стоит уделить внимание своевременной замене масла, иначе это может стать серьезной проблемой для мотоцикла и вас.
Сравнение с аналогами
Мотоцикл Kawasaki ZZR 1400
Как уже упоминалось ранее, основными конкурентами в классе являются Kawasaki ZZR 1100 и Honda CBR 1100 XX. Но мы решили, что это соперники первого поколения Хаябусы и сравнивать с мотоциклами, давно сошедшими с конвейера, не уместно. Нашелся и более свежий соперник нашему мотоциклу — Kawasaki ZZR 1400. Давайте сравним их показатели.
Как видно уже из названия, Кавасаки имеет на 100 куб. см больше, а с двигателя можно снять 200 л.с, тут буса немного проигрывает. Масса конкурента в снаряженном состоянии 268 кг, что больше на 8 кг, чем у бусы.
Сравнив показатели, характеризующие энерговооруженность, переходим к времени разгона, и тут мы видим абсолютно одинаковые цифры с 2,6 до сотни. Все остальные характеристики можно оставить на субъективный выбор покупателя. Но важно заметить, что буса все-таки имеет большую распространенность в мото тусовке.
Отзывы владельцев
Автор: Красное купе
Автор: Метасов Сергей Владимирович
Автор: Осинцев Владимир Александрович
Где купить
Список официальных дилеров в Москве:
Достоинства и недостатки
Плюсы
- Очень мощный мотоцикл. Относительный комфорт. Подойдет для дальних путешествий. Надежность. Ремонтопригодность.
Минусы
- Стоимость выше аналогов. Трудности при езде в городе. Двигатель сильно греется. Вес.
Видеообзор
Вывод
Мотоцикл можно назвать подношением Богу скорости, при этом вполне подходящим в качестве серийного мотоцикла. Несмотря на свой нрав, годится и для путешествий. Все-таки стихия этого мотоцикла — автострада. Куда хуже он чувствует себя в городе или плотном трафике. Сказывается большая масса, размеры и двигатель, который требует хорошего ветерка для охлаждения. Однозначно можно сказать — это хороший мотоцикл, но на любителя.
Источник http://skutermen.ru/mototsikly/tehnicheskie-harakteristiki-motocikla-suzuki-hayabusa.html
Источник http://ru-moto.com/moto-po-tipu/obzor-mototsikla-suzuki-gsx-1300-r-hayabusa