Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации: описываем суть

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

ЗИЛ-431410 — грузовой автомобиль среднего тоннажа (грузоподъемность 6 тонн), производство которого было начато в 60-х годах в СССР. Благодаря оптимально подобранным техническим характеристикам ЗИЛ-431410 производился до 2014 года.

Эта машина являлась прототипом грузовика ЗИЛ-130, но долго выпускалась как самостоятельная модель.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива ЗИЛ-431410 равняется 32,2 л при скорости 80 км/час, 25,8 л – при скорости 60 км/час. Для автопоезда аналогичные параметры составляют 43 л при скорости 80 км/час, 33 л – при скорости 60 км/час. Для автомобиля применяется бензин «А-76». Емкость топливного бака грузовика составляет 170 л.

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

Технические характеристики

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

ЗИЛ-431410 имеет колесную форму четыре на два.

Весовые характеристики автомобиля:

  • полная масса – 10400 кг;
  • допустимая нагрузка на заднюю ось – 2170 кг;
  • допустимая нагрузка на переднюю ось – 2005 кг;
  • масса снаряженного автомобиля – 4175 кг;
  • грузоподъемность – 6000 кг.

Скоростные параметры ЗИЛ-431410:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • максимальная скорость в составе автопоезда – 80 км/час;
  • выбег с 50 км/час – 750 м;
  • время разгона до 60 км/час – 37 сек;
  • тормозной путь при скорости в 50 км/час – 25 м;
  • тормозной путь при скорости в 50 км/час в составе автопоезда – 26,5 м;
  • предельный преодолеваемый подъем – 31%;
  • предельный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 16%.

Минимальный радиус разворота грузовика составляет – 8900 мм.

Модификации

При запуске ЗИЛ 130 в серийное производство планировался выпуск только шести модификаций базовой модели. Однако автомобиль оказался настолько удачным и востребованным, что общее число серийных и опытных моделей, выпущенных на различных производственных площадях, превышает семь десятков единиц. К основным модификациям ЗИЛ 431410 можно отнести:

  • ЗИЛ 431510 – автомобиль – тягач для перевозки грузов малой плотности и длинномерных грузов. Отличается от базового автомобиля увеличенной колесной базой и размерами платформы и карданного вала;
  • ЗИЛ 441510 – седельный тягач, для работы в составе автопоезда. Имеет укороченную базу, один карданный вал, и два топливных бака общим объемом 250 литров;
  • ЗИЛ 431810; ЗИЛ 431610; ЗИЛ 441610 – автомобили с установленным газобаллонным оборудованием для работы на газу. Предназначены для тех же видов работ, что и базовые модификации, работающие на бензине. Не комплектуются предпусковыми подогревателями. Бензиновая система питания топливом предусматривается как резервная.

Практически все модификации оснащались бензиновыми карбюраторными моторами. Начиная с 1987 был налажен выпуск ЗИЛ 4331, являвшегося приемником ЗИЛ 431410. Новый автомобиль получил дизельную силовую установку собственной разработки ЗИЛ-645. Часть машин ЗИЛ 4331 была оснащена минскими дизелями серии Д-245. Однако дизельный мотор был установлен лишь на небольшое количество выпущенных машин. Основная масса модификаций по-прежнему имела бензиновый двигатель, не отличающийся особой экономичностью.

В конструкцию автомобиля ЗИЛ 130 изначально были заложены возможности модернизации. Машина не только постоянно совершенствовалась, но и стала основой для создания машин на других машиностроительных предприятиях. На автозаводе «Амур» в г. Новоуральске Свердловской области ЗИЛ 431410 выпускался с 1992 по 1998 год. Впоследствии некоторые узлы и механизмы использовались в грузовых автомобилях АМУР 53131, являющихся по сути дизельной, глубокомодернизированной версией 130-й модели.

Дополнительная информация ЗиЛ 431410

Бортовые автомобили-тягачи (ЗИЛ-431510 — длиннобазный; размеры на схеме в скобках), выпускаются Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Представляют собой модернизированные автомобили семейства ЗИЛ-130, выпускавшегося с 1962г. С 1977 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-130-76, а с 1980 г. — ЗИЛ-130-80. Кузов — деревянная платформа с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусмотрена установка надставных бортов и тента с каркасом. На ЗИЛ-431510 боковой борт состоит из двух частей. Кабина — трехместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя — регулируемое подлине, высоте и наклону спинки.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 70, задних — 140 мм, разжим кулачковый) с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние — типа 16, задние — типа 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасная тормозная система — совмещена со стояночной. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). По заказу на автомобилях может устанавливаться тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепа (тормоза автомобиля ЗИЛ-130-80). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

ЗИЛ-431411 и ЗИЛ-431511 — исполнение «ХЛ» для холодного климата (до минус 60°С);
ЗИЛ-431416 и ЗИЛ-431516 — для экспорта в страны с умеренным климатом;
ЗИЛ-431417 и ЗИЛ-431517 — для экспорта в страны с тропическим климатом;
ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317 — с экранированным электрооборудованием для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом;
ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431710 — газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине;
ЗИЛ-431810 — газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410).

Параметры трансмиссии

Технические характеристики трансмиссии:

  • Коробка передач, которой снабжен ЗИЛ-431410 — механическая, на стандартные 5 ступеней вперед и 1 назад. Все ступени, кроме первой, снабжены синхронизаторами.
  • Сцепление — однодисковое, фрикционное, с механическим приводом выключения. Ведущий мост — задний, карданных валов 2.
  • Конструкция главной передачи в разных модификациях отличается — она либо одинарная, гипоидной конструкции, либо двойная, с прямозубой и косозубой парой.

Особенности и технические характеристики автомобиля ЗИЛ-431410

ЗИЛ-431410 — грузовой автомобиль среднего тоннажа (грузоподъемность 6 тонн), производство которого было начато в 60-х годах в СССР. Благодаря оптимально подобранным техническим характеристикам ЗИЛ-431410 производился до 2014 года.

Эта машина являлась прототипом грузовика ЗИЛ-130, но долго выпускалась как самостоятельная модель.

Сфера применения

Грузовик-тягач ЗИЛ 431410, обладающий колесной формулой 4*2, изначально находился в разработке как универсальный гражданский и военный транспорт. На него устанавливались различные типы грузовых отсеков, в том числе:

  • КУНГИ;
  • отсеки для перевозки личного состава;
  • самосвальные кузова для грузов любых типов;
  • цистерны для воды или других жидкостей и сжиженных газов;
  • оборудование для коммунальных работ, превращавшее ЗИЛ в прототип комбинированной дорожной машины.

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатацииТехнические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатацииТехнические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатацииТехнические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатацииТехнические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

На военные ЗИЛ-431410, отличавшиеся кабиной, окрашенной в «защитный» цвет хаки, монтировались некоторые виды вооружения. На его базе изготавливались машины с особыми техническими характеристиками, специального назначения для военных нужд, к примеру, транспорт аэродромного обслуживания.

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

Автомобиль ЗИЛ-431410 выпускался в различных типах климатического исполнения — для субтропиков и умеренного климата и для Крайнего Севера.

Технические параметры

Основные технические характеристики ЗИЛ-431410:

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

  • длина между центрами передних и задних колес — 3800 мм;
  • полная длина — 6675 мм;
  • максимальная ширина (равная ширине кузова) — 2500 мм;
  • высота — 2400 мм;
  • грузоподъемность — 6 т;
  • полная масса — 10,4 т;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • предельный угол подъема — 31 градус;
  • минимальная зона разворота — 8,9 м.

Характеристики двигателя

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-431410 следующие:

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

  • тип мотора — бензиновый карбюраторный (поздние версии — с электронной системой впрыска);
  • число цилиндров — 8;
  • расположение — классическое для советского машиностроения V-образное, взаимный угол — 90 градусов;
  • количество клапанов — 16;
  • охлаждение — жидкостное;
  • рабочий объем — 6 л;
  • максимальная мощность — 150 л. с.;
  • обороты, на которых развивается предел мощности — 3200 об./мин;
  • максимальный крутящий момент — 401,8 Нм, достигается при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин;
  • применяемый бензин — неэтилированный, с октановым числом 76.

Двигатель комплектуется экономайзером. Поздние версии мотора, производившиеся с конца 80-х годов, получили усовершенствованный воздушный фильтр ВМ-21 с бумажным и керамическим фильтрующими элементами.

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

Основной способ смазки — разбрызгиванием и под давлением.

В ограниченных масштабах (на правах действующих прототипов) производились ЗИЛы с дизельными двигателями, но в серийное производство их не запустили.

Грузовик-тягач ЗИЛ-431410 имеет бензобак объемом 170 л. При этом топливо расходуется в режиме 32 л/100 км при скорости движения 80 км/ч, 26 л/100 км — при скорости 60 км/ч. Данная скорость — «крейсерская».

Выпускались модификации со встроенным газобаллонным оборудованием.

Параметры трансмиссии

Технические характеристики трансмиссии:

  • Коробка передач, которой снабжен ЗИЛ-431410 — механическая, на стандартные 5 ступеней вперед и 1 назад. Все ступени, кроме первой, снабжены синхронизаторами.
  • Сцепление — однодисковое, фрикционное, с механическим приводом выключения. Ведущий мост — задний, карданных валов 2.
  • Конструкция главной передачи в разных модификациях отличается — она либо одинарная, гипоидной конструкции, либо двойная, с прямозубой и косозубой парой.

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля выполнена на двух полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами, работающими по гидравлическому принципу. Задняя часть имеет 2 основных и два дополнительных рессоры без амортизаторов.

Типоразмер колес — 260R508.

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

Тормозная система

Грузовики ЗИЛ-431410 выпускались в двух вариантах: с одноконтурной и с 1986 года с многоконтурной тормозной системой. Разницы в индексации машин не было. Одну модификацию от другой можно отличить по приборному щитку в водительской кабине — у версии с многоконтурными тормозами он усовершенствованный (выведен ряд дополнительных датчиков и сигнализаторов). Технические характеристики многоконтурной схемы в целом подобны более простой версии.

Основные тормоза — барабанные, стояночный тормоз — с пневмоприводом. В состав тормозных систем обоих типов входят пружинные энергоаккумуляторы и противоконденсатный предохранитель на спирту. Суппорт задних тормозов — усиленный.

Система электрооборудования

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

В состав электросистемы ЗИЛ-431410 стандартно входит стартер, генератор и аккумулятор. Рабочее напряжение аккумуляторной батареи — 12, а не 24 В, как на других грузовиках.

Система лобового освещения состоит из двух ходовых фар (в каждой — по 2 нити накаливания, для дальнего и ближнего света), двух поворотников и двух подфарников, расширяющих конус освещения.

Система электрооборудования претерпевала с течением времени наибольшие изменения, чем другие подсистемы этого грузовика. Появлялись новые электронные компоненты, например, система регулирования впрыска, электронная подсистема управления экономайзером, электронный ограничитель максимальной частоты оборотов и т. п.

Устройство кабины

Кабина ЗИЛ-431410 — цельнометаллическая, трехместная. По всем конструктивным характеристикам совпадает с кабиной от ЗИЛ-130.

Сиденье водителя — регулируемое в трех позициях. Сдвоенные сиденья для пассажиров — нерегулируемые.

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

В стандартную комплектацию входит печка, омыватель лобового стекла и стеклоочиститель с двумя дворниками каркасного типа. Руль имеет гидроусилитель.

Посадка водителя — высокая. Кресло отличается высоким (для грузовика) уровнем комфорта.

В отделке кабины отсутствуют пластик и иные, кроме металла, материалы. Приборы — аналоговые, «стрелочного» типа. Окошки большинства приборов, кроме спидометра, маленькие.

Подушки безопасности отсутствуют. В правой части кабины смонтирована горизонтальная металлическая ручка для пассажиров. Между ручкой и рулевым колесом находится «перчаточный ящик».

В ранних модификациях данного грузовика присутствовал технический вентиляционный люк на крыше. Позднее его сочли малоэффективным и убрали, но штамповка на крыше сохранилась.

Видео по теме: Авто-драйв ЗИЛ-130

Установка зажигания Зил 130. Ответы на вопросы. Ремонт двигателя Зил 130

Модернизация двигателя

Первоначальный вариант автомобиля не предусматривал доработку и модернизацию, поскольку двигатель ЗИЛ 130 имел штатные характеристики и предназначался для выполнения обыденных задач. Встречались автолюбители, которые усовершенствовали агрегат, выжимая из него максимум возможностей. После двухтысячного года модернизация силовой установки стала частым явлением, тюнинг агрегата обходился не дёшево, требовал трудозатрат и материальных вложений.
Автомобиль ЗИЛ 130 после доработки:

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

Тюнинг двигателя ЗИЛ 130 включал в себя следующие доработки:

  • Изменение параметров поршней агрегата. Работа включает в себя расточку гильз цилиндров, под установку специальных поршней, размером 120мм. Такие действия увеличивали отношение объёма в нижней мертвой точке к объёму камеры сгорания. Поршни для переделки силового агрегата выпускали заводы ЗИЛ и Terra.
  • Демонтаж штатной головки агрегата и монтаж другой головки, например, ЗИЛ 130 БЭ.
  • Проведение полной замены клапанов агрегата. С этой целью растачивают посадочные места деталей под изделия ATI. Поводят замену сёдел клапанов, этот процесс проводят с подгонкой кромок изделия.
  • Меняются шкивы агрегата под применение зубчатого ремня;
  • Меняется система зажигания агрегата на современный механизм, без использования контактов;
  • Меняются вкладыши коленчатого вала агрегата, сам вал растачивается;
  • Меняется механизм подачи горючего в агрегат, демонтируется карбюратор, ставитсяинжектор с одноточечным впрыском. Если применить многоточечный впрыск, то мощность силовой установки увеличится.

ЗИЛ 130, на фото переоборудованный силовой агрегат:

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

При проведении работ по модернизации не стоит забывать о выхлопной системе, механизм необходимо заменить усовершенствованным. Для силового агрегата предусмотрен специальный комплект из хромированного материала, выхлопная труба этого набора укорочена на 200мм, применение всего в комплексе даёт прирост в 50 лошадиных сил. Еще применяют систему выхлопа с разветвленными патрубками, при этом из выпускного коллектора будет выходить две трубы отвода газов. Правильное выполнение работ даст прирост в 70 лошадиных сил.

Проводимые доработки позволяют увеличить характеристики силового агрегата в два, два с половиной раза. Однако, перед началом проведения работ надо все грамотно рассчитать и взвесить. Дело в том, что покупка материалов и сами работы стоят дорого, а будет ли целесообразно выполнять манипуляции, решать хозяину.

Выявление проблем и поломок данной системы

Вопросы и ответы
Итак, система зажигания в автомобиле ЗИЛ 130, как и любой механизм, пусть даже на такой грозной, и казалось бы, вечной машине, может ломаться. Но для того, чтобы понять, что именно вышло из строя и как это починить, необходимо знать какие бывают неисправности, об этом и поговорим.

Основными и самыми простейшими признаками того, что с системой зажигания что-то не так, являются следующие:

  • Двигатель запускается с трудом или не с первого раза. Столкнувшийся с данной проблемой сразу определит ее, ведь машина будет тяжело заводиться, а также издавать характерные звуки при повороте ключа зажигания.
  • Потеря оборотов при работе двигателя на холостом ходу. Тут стоит присматриваться к датчикам на панели, если обороты плавают с разбегом более чем в 500 об/м, стоит срочно бить тревогу.
  • Снижение динамики и просадка в мощности двигателя. Этот фактор определяется при разгоне, бывалый водитель сразу заметить, когда его машина станет хуже разгоняться.
  • Увеличившийся расход топлива. Чтобы обнаружить этот признак, следует знать сколько горючего потребляет ваша машина в разных скоростных режимах и следить за тем, как часто вы стали посещать заправки.

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных выше пунктов, стоит заглянуть под капот и проверить, в порядке ли система зажигания вашего ЗИЛ 130, а для этого стоит знать куда смотреть, что делать и каких правил безопасности придерживаться.

Проверка прохождения тока

Первым шагом будет осуществляться проверка выработки искры в свечах вашего ЗИЛ 130, так как возможно, разряд банально не доходит до нужного места. Самым простым решением для этого будет подключение новой свечи к проводу высокого напряжения и попытка завести двигатель. Для этого вам понадобится помощник, ведь вы должны визуально определить, образуется ли разряд на контактах свечи. Если электрический заряд не пришел, проверьте все соединения и стыки проводов на наличие коррозийных образований, излишков влаги и посадку контактов, ведь именно такие мелочи чаще всего становятся причиной поломки.

Если же проверка не дала никаких результатов, или после очищения поврежденных мест проблема не исчезла, необходимо отслеживать образование искры в обратном порядке. Для этого ей нужно пройти обратный путь от свечи, по проводу высокого напряжения к контакту распределителя, далее к катушке зажигания и прийти к блоку управления, однако это лучше проделывать со знанием дела и соответствующим диагностическим оборудованием.

Проверьте также наличие искрообразования на свечах во всех цилиндрах, ведь если искра отсутствует только на одной свече, проблема, скорее всего, кроется на промежутке между соответствующей свечой и распределителем. Если же ток не приходит во все цилиндры, то неполадки, скорее всего, именно в блоке управления или его выходах.

Проверка момента зажигания

Слишком раннее, или наоборот позднее зажигание, также может быть причиной неисправности системы. Ведь если искра образуется слишком рано, топливовоздушная смесь еще не успеет прийти в систему, если поздно, то процесс горения также будет затруднен по известным причинам.

Чтобы проверить этот момент вам потребуется две вещи, это: лампа-стробоскоп и тестер. Далее проверка осуществляется просто посредством схемы и установки привода вакуумного регулятора и наблюдением за смещением показателей на перечисленных выше приборах.

Таким же образом можно отрегулировать процесс момента зажигания в более позднюю или раннюю стороны, осуществляя настройки на пониженных или повышенных оборотах двигателя, однако это лучше доверить специалистам, разбирающимся в заводских показателях вашей машины и знающим свое дело.

Диагностика системы и выявление неисправностей

Автомобили ЗИЛ оборудуются транзисторной СЗ, поэтому проблем в плане диагностики и выявления неисправностей у водителя быть не должно.

Наиболее важными симптомами неполадок в работе узла являются:

  1. Сложность запуска мотора — силовой агрегат может запускаться с трудом или после нескольких попыток. Если это произошло, автолюбителю необходимо как можно быстрее обнаружить причину, в противном случае готовьтесь к тому, что вы и дальше будете с трудом заводить авто.
  2. Снижение уровня мощности. Падение количества оборотов на холостом ходу является достаточно важной проблемой, в этом случае необходимо анализировать работу датчиков на контрольном щитке. В том случае, если обороты то падают, то увеличиваются с шагом в 500 об/мин, необходимо искать причину.
  3. Снижается динамика, а также просадка в тяге мотора. Данный симптом обычно проявляется при попытке разгона. Опытный автолюбитель сможет без проблем заметить этот признак.
  4. Увеличение расхода потребляемого бензина. Для того, чтобы диагностировать этот симптом, необходимо точно знать, какой расход бензина у вашего «железного коня», в частности, при работе на разных режимах (автор видеообзора системы зажигания на грузовике ЗИЛ 130 — And rey).

В том случае, если при работе авто вы заметили как минимум один из этих признаков, необходимо открыть моторный отсек и убедиться в том, что СЗ работает должным образом. Чтобы сделать это, вы должны точно знать, что именно диагностировать и каких нюансов при этом придерживаться. Поскольку устанавливая необходимый угол, вам предстоит иметь дело с большим напряжением, перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть авто. Для этого отключается мотор, а из замка зажигания извлекается ключ.

Установка зажигания ЗИЛ-130

Ремонт ГБЦ двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

Устанавливать зажигание при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо в следующем порядке:

  1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов (положение а на рисунке).
  2. Расположить паз на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя. В таком положении надо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.После того как привод распределителя станет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах ±15°.При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах. При этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя.Если при этом корпус привода не удается установить так, чтобы не было зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.
  3. Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания (положение б на рисунке).
  4. Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх. В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя.
  5. Снять крышку с распределителя, устранить зазоры в цепи его привода (взявшись за бегунок, повернуть до упора вал распределителя против часовой стрелки), включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2—3 мм).
    При таком положении корпуса распределителя следует затянуть болт крепления пластины к распределителю.
  6. Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—4—2—6—3-7-8).

Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской О на нижнем пластине.

Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, нужно производить в соответствии с указаниями пп.3-6.

Установку зажигания на двигателях, на которых снимался ни распределитель, ни его привод, необходимо производить в соответствии с указаниями пп.3, 5, 6, немного отвернув перед операцией, указанной в п.5, болт крепления пластины к распределителю.

Установку зажигания на двигателе в соответствии с применяемым сортом топлива необходимо уточнить с помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытании автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом:

  1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью.
  2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч. При этом надо прислушиваться к работе двигателя.
  3. При сильной детонации на указанном в п.2 режим работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указанную стрелку верхней пластины по шкал в сторону знака «—».
  4. При полном отсутствии детонации на указанном в п.2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, о.

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40-45 км/ч.

Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?

Если мотоблок не развивает обороты на горячую, диагностику неисправности производят в такой последовательности:

  • после нескольких неудачных попыток запуска исследуют свечу, как это было описано выше. По возможности ее лучше сразу заменить на новую, чтобы полностью снять вопросы по этому пункту;
  • проверить компрессию и уровень разрежения в бензобаке;
  • в темном помещении посмотреть, не искрит ли проводка;
  • убедится, что при нагреве точно образуется искра. Кроме свечи, препятствовать искрообразованию может и неисправная катушка зажигания.

Среди других причин неисправности можно выделить:

  • недостаток или неправильная заливка масла, из-за чего срабатывающий датчик его уровня блокирует работу двигательной части;
  • выход из строя клапана в топливном бачке, который должен поддерживать давление бензина. В результате этого его жидкое содержимое не перетекает в карбюратор.

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

Ремонт мотоблоков, а особенно, их силовой установки – дело ответственное, которое требует грамотности и хорошей сноровки. Это касается не только отечественных любимцев — мотоблоков «Нева», «Каскад», «Агро», но и импортных, например, «Хонда». Но это не означает их ремонт своими руками невозможен. Имея минимальный запас знаний и следуя нашим вышеизложенным рекомендациям устранить любые неисправности можно и у себя дома.

Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

Виды систем зажигания

Ремонт, продажа, замена снятие и установка блоков ABS АВС в СВАО — Алуфьево, Бибирево, Отрадное

Любые СЗ независимо от типа привода подразделяются на три типа:

  1. Контактный. Такой тип системы является устаревший, на сегодняшний день он встречается не так часто, обычно контактные СЗ используются в автомобилях отечественного производства. Принцип функционирования в данном случае заключается в создании электрических сигналов, образующихся благодаря распределителю.
  2. или БСЗ, которая также именуется транзисторной. Принцип работы основан на функционировании коммутатора.
  3. Электронный вариант является одним из наиболее современных и дорогих по стоимости устройств, которые устанавливаются только на новые машины. Такой тип полностью отличается от двух описанных выше, поскольку обладает более сложной конструкцией, отвечающей не только за момент зажигания, но и прочие параметры машины.

Контактная система зажигания

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

Такой СЗ с приводом встречается достаточно часто сегодня, поскольку старые отечественные автомобили используются в нашей стране до сих пор миллионами автолюбителей. Одним из основных достоинств такой СЗ является надежность. Из-за того, что конструкция системы довольно простая, сама контактная часть очень редко ломается. Однако, если механизм выходит из строя, произвести ремонт узла даже своими руками будет не так сложно, поскольку все детали стоят не дорого, а сам ремонт довольно простой.

Следует также отметить, что такой узел состоит из таких элементов: АКБ, генератор, катушка зажигания, привод, свечи, распределитель и прерыватель, конденсатор. Принцип работы данного узла довольно простой — на СЗ передается напряжение от генераторного устройства. В тот момент, когда такт сжатия близится к концу, на контактах свечки появляется искры, поджигающая топливо.

Бесконтактный тип системы

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

Большая часть современных машин невысокой и средней стоимости российского производства оборудуются бесконтактной СЗ.

По сравнению с контактной, это тип обладает определенными достоинствами:

  1. Искра, которая вырабатывается, обладает более высокой мощностью, получаемой в итоге увеличенного напряжения на вторичной обмотке.
  2. Бесконтактная СЗ оборудуется электромагнитным генератором, благодаря которому достигается стабильное функционирование и передача энергии во все необходимые механизмы. Соответственно, это положительно влияет на сохранение и выработку силовым агрегатом большей мощности. При правильной работе мотора можно достичь экономии бензина.
  3. Удобство в плане технического обслуживания. Бесконтактная СЗ требует единственного условия для того, чтобы обеспечить ее нормальную работу и долгий ресурс эксплуатации — вал привода трамблера необходимо периодически смазывать. Специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега.

Единственным недостатком является сложность ремонта в случае поломки узла. Чтобы произвести ремонт своими силами, необходимо будет правильно осуществить диагностику поломки, а для этого требуется специальное оборудование. Как показывает практика, решить неисправность своими руками всегда практически невозможно.

Электронный тип системы

Электронный вариант СЗ с приводом ставится сегодня на все современные авто европейского, азиатского, а также американского производства. В результате установки этой СЗ у водителя отпадает необходимость регулярной диагностики контактов на предмет окисления и решения проблем с перебоями в работе зажигания. Следует отметить, что угол опережения в электронном варианте всегда настроить легче, вторичное напряжение на практике всегда функционирует более стабильно. Более того, горючая смесь в цилиндрах силового агрегата почти всегда сгорает полностью.

Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации

Разумеется электронный вариант также имеет некоторые недостатки. К примеру, осуществить ремонт своими силами такого типа СЗ фактически невозможно. Для диагностики потребуется современное оборудование, которое есть только на СТО.

Почему мотоблок глохнет при нагрузке?

Проблема, когда мотоблок работает с периодическими проглохами и не развивает обороты – едва не самая распространенная среди бензиновых и дизельных агрегатов. Если мотоблок заводится и глохнет, основные причины этого явления следует искать в топливоподающей и зажигательной системе, неисправности которых могут проявиться уже после 5 минут работы.

Если мотоблок не развивает обороты и самопроизвольно глохнет, необходимо проверить:

  • аэрофильтр – при его засоренности производят очистку его поверхности, промывают или продувают пылесосом.
  • качество заправляемого горючего;
  • зажигательную систему – ее диагностику начинают со свечи, по внешнему состоянию которой судят о функциональности зажигания.

Кроме свечи, другими поломками зажигания мотоблока являются:

  • неправильный зазор между электродами;
  • механические повреждения электроцепи;
  • неотрегулированный угол между магнитной частью и катушкой.

Их ремонт своими руками допускается, если это предусмотрено руководством пользователя к конкретной модели мотоблока;

  • глушитель — мотор глохнет при работе и не развивает обороты по вине засоренного глушителя. Чтобы освободить его от продуктов горения, он замачивается в воде с моющими средствами и после промывки – просушивается;
  • карбюратор, настройка которого может быть неверной;
  • цилиндропоршневые детали, из-за которых мотора не развивает обороты под нагрузкой. Проверить это можно только компрессометром.

Бывает и так, что культиватор резко глохнет при наклоне в обе стороны или только влево или вправо. Чаще всего это возникает по вине недостаточного уровня масла. В момент наклона может срабатывать датчик остатка смазки в картере, который автоматически блокирует мотор.

Как работает контактно-транзисторная система зажигания

Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т.е. в переходе эмиттер – база. Ток не проходит и между эмиттером и коллектором на массу, так как сопротивление этого перехода очень большое. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика около (0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряженияцепь управления транзистора и цепь рабочего тока.

Цепь управления транзистораположительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер – база транзистора 21 – первичная обмотка импульсного трансформатора 20 – вывод Р – контакты 11 и 12 прерывателя – масса – отрицательный вывод АКБ. При прохождении тока управления транзистора через переход эмиттер-база значительно уменьшается сопротивление эмиттер-коллектор, и транзистор открывается, включая цепь рабочего тока (7-8 А).

Цепь рабочего тока низкого напряжения

Положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер-коллектор транзистора 21 – вывод М – масса – отрицательный вывод АКБ. При размыкании контактов прерывателя прекращается ток в цепи управления транзистора и значительно возрастает его сопротивление. Транзистор закрывается, выключая цепь рабочего тока низкого напряжения. Магнитный поток изменяющегося поля пересекает витки катушки зажигания, индуктируя во вторичной обмотке ЭДС, в результате чего возникает высокое напряжение (около 30000 В), а в первичной обмотке ЭДС самоиндукции (около 80-100 В).

Цепь высокого напряжения

Вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5 ротор 9 распределителя 10 – свечи зажигания 7 ( в соответствии с порядком работы двигателя) – масса – вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5.

Импульсный трансформатор необходим для быстрого запирания транзистора. При размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке импульсного трансформатора индуктируется ЭДС самоиндукции, направление которой противоположно направлению рабочего тока на переходе база-эмиттер. Благодаря этому быстро исчезает магнитное поле и ток в первичной обмотке 4 катушки зажигания 5. Диод 19 и стабилитрон 18 в прямом направлении – мимо первичной обмотки катушки зажигания.

Необходимо помнить, что контакты прерывателя пропускают и прерывают только силу тока управления транзистора 0,3-0,8 А. Если на них попало масло, образовалась масляная пленка или слой окиси, то ток управления транзистора не сможет пройти через контакты. Поэтому контакты прерывателя промывают бензином и следят за тем, чтобы они всегда были чистыми.

Принцип работы СЗ

Инструкция по настройке, порядку и регулировке контактной, бесконтактной и электронной СЗ представлена ниже, но для начала давайте разберемся в принципе работы системы. Как и в любом автомобиле, оборудованном бензиновым мотором, система зажигания ЗИЛ выполняет функцию воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, подавая в них искру. Сама искра передается на , расположенные непосредственно в цилиндрах ДВС. Эти свечи работают по очереди, воспламеняя топливовоздушную смесь в определенное время. Следует отметить, что в ЗИЛ 131 и 130 СЗ выполняет функцию не только воспламенения смеси, но и подачу искры, в частности, отвечая за силу тока искры.

Все потому, что изначально аккумуляторная батарея может вырабатывать только ток определенной силы. Но этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Соответственно, для этой цели была разработана СЗ, предназначенная для повышения параметра мощности АКБ транспортного средства. Благодаря этому аккумулятор позволяет передать в ту или иную свечу напряжение такого уровня, которое позволит поджечь горючую смесь.

Следует отметить, что любая СЗ, будь то контактно транзисторная система или другая имеет несколько определенных требований, которые она должна выполнять в нормальном режиме:

  1. В соответствии со схемой подключения и работой привода трамблера СЗ должна подавать искру на СЗ в необходимый цилиндр в тот момент времени, который изначально был задан настройками. Именно настройки отвечают за порядок активации работоспособности цилиндров. В том случае, если цилиндры будут настроены неправильно, могут возникнуть проблемы в функционировании ДВС.
  2. Любая, в том числе транзисторная система зажигания, всегда всегда должна функционировать с максимальной точностью. К примеру, если искра начнет поступать в цилиндр с минимальным опозданием, даже на секунду, запустить двигатель не получится.
  3. Еще одно требование — это энергия искры. Все настройки СЗ в любом случае должны совпадать для качественного воспламенения топливовоздушной смеси определенной плотности.
  4. Не менее важным требованием является надежность работы СЗ в любом транспортном средстве. Видео-инструкция о том, как своими руками установить бесконтактное зажигание на автомобиль ЗИЛ-130, приведена ниже (автор видео — Сделай сам).

Как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ шестой модели

Неправильно установленное зажигание, и раннее и позднее, негативно отразится на работе двигателя. Поэтому к этому следует относиться с особым как нарисовать паровозик с вагончиками для фотографий ЗИЛ 130, 431410 Руководство по ЗИЛ 133, 433100 Пособие по ЗИЛ 130, 431140 Каталог В книге описывается устройство систем зажигания лодочных моторов Вихрь, Ветерок, 18 дек 2009 Надеюсь — краткий обзор систем зажигания — позволит устранить тогда — когда в СССР появился 8 цилиндровый мотор ЗИЛ 130.

Недорого новые и б/у самосвалы зил по выгодным ценам. Выбирайте зил 130 на: как выставить зажигание на зил 130, 131 автомобиль зил-130, 131 скачать игру где можно занижать машины Метки для установки зажигания на двигателе автомобиля Жигули, Рис. 310. последовательность установки зажигания на двигателе ЗИЛ-130 (рис. Свеча зажигания (C) ГАЗ 53, ЗИЛ 130, УАЗ AT E4C, цена 18,84 грн., купить в Харькове — (IDпораньше», тем база данных магазина компьютерного 12 фев 2012 Недавно на ЗИЛа 130го поставили электронное зажигание. . Могу сказать и посоветовать только одно выставить заново ВМТ включают зажигание. При замкнутом состоянии контактов прерывателя лампа закорочена (шунтирована) контактами, а поэтому ток не проходит через 19 авг 2020 Смотреть установка привод зажигания зил 130. Регулировка зажигания зил 130 видео. Как выставить зажигание на зил бычок 13 май 2020 Свечи зажигания Brisk-Classic(Блистер)=B4H, А11-1, (ЗИЛ-130, вынуждены выставить Вам отрицательный отзыв, для возврата денег

Система питания двигателей ЗМЗ-53 И ЗИЛ-130. 161. Задание № 6 тельным воспламенением от искровой свечи зажигания (бензино- вые и газовые).Устройство, детали и техобслуживание системы зажигания грузовых автомобилей ГАЗ-53, 3307. ЗИЛ-130 · ЗИЛ-131 · ЗИЛ-4331 Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с как поздравить выпускников 9 класса родителям Название как выставить электронное зажигание на зил 130 Схема Год выхода 2004 Жанр фантастика. Итак ремонт зил130завершен изношенные Выполняется протирка всех элементов системы зажигания от пыли и грязи, проверяется Как выставить зажигание на автомобиле ЗИЛ 130, 131? Итак изобретатели и их изобретения презентация зажигание зил-130-431410 дизель — Published: 4 months 09:49 +P +W Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82 Дизель ММЗ-245 глушат не просто выключением зажигания. Коробка передач, доставшаяся по наследству от ЗИЛ-130, по мнению водителей, Зажигание выставляю по моментоскопу 18градусов для нетурбовых двс. Лет 5 назад попала в руки книга, годов 70х, по ремонту ЗиЛ-130, там

Бесконтактная система зажигания – устройство, принцип работы

4 окт 2014 Не работает двигатель на ЗИЛу-130. поменял практически все: коммутатор, осталось только настроить (выставить зажигание, Выявить и устранить неисправности системы зажигания Неверно отрегулировать холостой ход, Выставить необходимые обороты с помощью регулятора холостого хода . сборе (гарантия) АМУР № · Двигатель ЗИЛ-130 в аудиокнига тарас бульба слушать онлайн в сокращении усовершенствовать можно вакум! и установить комутатор от ЗИЛ-130, но имхо лудше Выставить хотябы по верхней границе заводского графика. 0.Система зажигания ЗИЛ 130 неисправности и строение которой описаны в данном тексте, является одной из важнейших систем в автомобиле. Без нее перечень лс подлежащих пку Зил — 130. Схема включения приборов зажигания показана на рис. 65. В систему На хомуте катушки зажигания Б114-Б имеется надпись „Только для Зажигание Как выставить фазу ГРМ и что такое момент зажигания Alpha 110 (Replacement of the timing Как выставить зажигание ЗИЛ 130 ЗИЛ 130 и зажигания свечи зажигания 2, зажигания на автомобилях зил 130 зил Теперь в подробностях рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.Достаточно отключить систему зажигания и провернуть коленчатый вал стартером. .. выставить шкивы распределительного и коленчатого валов по меткам. .. из любой подходящей диафрагмы, например от насоса ЗИЛ-130.

Группа в Вконтакте .

содержание .. 81 82 ..

ШУМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

К основным источникам шума в двигателе следует отнести: колебательные процессы в системах впуска и выпуска; вибрации блока и головок блока цилиндров, картера, крышки распределительных шестерен, впускного и выпускного трубопроводов; колебательные процессы в вентиляторе, водяном насосе системы охлаждения и в компрессоре тормозной системы автомобиля.

Спектры шума и вибраций двигателя ЗИЛ-130 с высоким уровнем составляющих занимают область частот 25—10 000 Гц. Уровень шума двигателя зависит в основном от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. При увеличении нагрузки от нуля до полной уровни составляющих спектров шума и вибрации возрастают на 5—10 дБ (рис. 140, а). Более интенсивно повышаются уровни составляющих спектра в диапазоне частот 100— 2000 Гц. При увеличении частоты вращения коленчатого вала от 900 до 2800 об/мин уровни составляющих шума возрастают на 10—20 дБ (рис. 140, б).

Во время доводки двигателя ЗИЛ-130 исследовался шум, вызываемый работой клапанного механизма. Чтобы оценить шум,

создаваемый только им, в двигателе ЗИЛ-130 был осуществлен автономный привод распределительного вала. Результаты опытов показали, что клапанный механизм двигателя ЗИЛ-130 создает высокочастотный шум с высоким уровнем, особенно при большой частоте вращения коленчатого вала.

Основной вибрационный импульс, порождающий шум, возникает при посадке клапана в седло, что видно по осциллограмме одноцилиндрового двигателя (рис. 141). Открытие клапана сопровождается менее сильным вибрационным импульсом.

Величина зазора в клапанном механизме влияет на уровень высокочастотной области спектра шума двигателя. Если увеличить зазор, например, только у одного впускного клапана с 0,45 до 1 мм, то уровень составляющих в спектрах колебательной скорости и шума увеличится в диапазоне частот 5000—12 500 Гц

на 4—5 дБ. При работе впускных клапанов уровень шума на 2—3 дБ выше, чем при работе более легких выпускных клапанов.

99. Фазы газораспределения двигателя ЗИЛ-130 при опытных распределительных валах (в градусах угла поворота коленчатого вала)

Впускные клапаныВыпускные клапаны
Открытие до в. м. т.Закрытие после н. м. т.Открытие до н. м. т.Закрытие после в. м. т.
11844530
215366621
310584614
4550408
510754022
61650534
716505712
815613028

Уровень шума двигателя весьма существенно зависит от фаз газораспределения. В двигателе ЗИЛ-130 были испытаны восемь распределительных валов, при которых фазы газораспределения соответствовали приведенным в табл. 99. Было установлено, что двигатель менее шумно работает при наиболее позднем начале открытия выпускных клапанов (30—40° до н. м. т.).

Переход к фазам газораспределения, при которых начало открытия выпускных клапанов соответствует 53—66° до н. м. т., вызывает повышение уровня шума двигателя при максимальной частоте вращения на 5—

9 дБ (А) (рис. 142). Следовательно, при выборе J оптимальных фаз газорас- пределения необходимо учитывать не только характер изменения крутящего момента двигателя, его мощностные и экономические показатели, но и шумовую характеристику.

Зубчатые передачи привода газораспределительного механизма являются источником шума, спектр которого занимает широкий диапазон частот (400—2500 Гц).

Стук шатунных подшипников обнаруживался по повышению уровня колебательной скорости двигателя в третьоктавной полосе со среднегеометрической частотой 315 Гц. Стук поршней вызывает повышение уровня вибрации двигателя в полосах со среднегеометрическими частотами 125 и 250 Гц. Вентилятор системы охлаждения повышает уровень шума двигателя в зависимости от частоты вращения на 2—4 дБ (А).

Важнейшим фактором в образовании шума автомобиля является остаточная несбалансированность двигателя. В шуме работающего двигателя ЗИЛ-130 несбалансированность проявляется в виде тональной составляющей с частотой 15—50 Гц в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. При большом дисбалансе двигателя эта составляющая имеет обычно наи-больший уровень в спектре его вибраций. По имеющимся данным пробег хорошо сбалансированных двигателей до ремонта на 25% больше пробега двигателей, не прошедших дополнительную балансировку.

Как показали эксперименты, при различных дисбалансах двигателя в спектрах шума и вибраций изменяется практически только уровень составляющей, частота которой равна частоте

вращения коленчатого вала. Например, при увеличении дисбаланса с 120 до 500 гс-см уровни шума и вибраций двигателя ЗИЛ-130 на указанной частоте возрастают на 5 и 13 дБ соответственно.

Испытания ряда двигателей ЗИЛ-130 показали, что наименьший дисбаланс, отнесенный к плоскости маховика, составляет 300 гс-см.

Известно, что в некоторых случаях применяют дополнительную балансировку двигателя в сборе. Однако приемлемый остаточный дисбаланс двигателя должен достигаться путем уменьшения допусков на точность изготовления деталей кривошипно-шатунного механизма, а не введения в технологический процесс дополнительной балансировки двигателя в сборе.

Вопрос о допускаемом остаточном дисбалансе двигателя весьма сложен. Во всех случаях требуется установить экономически целесообразный оптимум дисбаланса, который связан с уровнем вибрации двигателя, долговечностью автомобиля, с подбором балансировочных средств (станки, стенды, измерительная аппаратура). По рекомендации VDI, допускаемый дисбаланс двигателя в сборе может быть установлен приближенно с помощью графика, приведенного на рис. 143. В данном случае к балансируемым деталям относят: коленчатый вал, маховик,

сцепление, шкив коленчатого вала, шатуны. Для балансируемых деталей с двумя компенсирующими плоскостями на каждую из них относят половину полученного расчетом дисбаланса. При указанных условиях дисбаланс двигателя ЗИЛ-130, у которого

масса балансируемых деталей составляет 90 кг, должен быть примерно 450 гс-см. Однако эта расчетная величина несколько завышена. Для двигателей рассматриваемого типа допускаемый дисбаланс должен составлять примерно 300 гс-см.

Решающим фактором при возникновении высокочастотного шума двигателя является материал блока и головок блока цилиндров. Детали из чугуна имеют явные преимущества перед алюминиевыми деталями, так как коэффициент затухания у чугуна примерно в 2 раза больше, чем у алюминия. Опыт показал, что в случае перехода от алюминиевых головок блока цилиндров

к чугунным уровень высокочастотной области спектра шума двигателя ЗИЛ-130 понижается примерно на 13 дБ (рис. 144).

К вспомогательному оборудованию, установленному на двигателе и создающему шум, следует отнести компрессор тормозной системы автомобиля. Шум, возникающий в системе впуска компрессора, проявляется на общем шумовом фоне автомобиля, особенно при малой частоте вращения холостого хода двигателя (табл.100).

100. Общий уровень шума двигателя ЗИЛ-130 при включенном и выключенном компрессоре тормозной системы

У первых опытных образцов автомобиля ЗИЛ-130 при работе насоса гидроусилителя рулевого управления наблюдался повышенный шум с тональной составляющей в области частот

3000—5000 Гц. После внесения конструктивных изменений в перепускную систему насоса уровень указанной высокочастотной составляющей был понижен с 87 до 71 дБ.

В последние годы для оценки качества изготовления и сборки машин и механизмов применяется акустический контроль. При этом за основной показатель, с помощью которого оценивается испытуемый механизм, принимается либо уровень шума, либо уровень вибрации. В производственных условиях из-за шумовых помех весьма трудно осуществить проверку агрегатов автомобиля по уровню шума. Практически такая проверка возможна лишь в специальной камере, поэтому более рационален виброконтроль.

Виброконтроль позволяет классифицировать двигатели по уровню вибрации и устанавливать, не прибегая к их разборке, причины некоторых неисправностей. С малой вероятностью ошибок регистрируются следующие дефекты: стук поршней; повы-

шенный дисбаланс двигателя в сборе; повышенный шум, создаваемый шестернями привода механизма газораспределения; повышенный шум из-за увеличенного зазора в приводе клапанов; стук в шатунных подшипниках,

В экспериментальной работе, связанной с организацией виброконтроля двигателей ЗИЛ-130, применялся комплект приборов, в который входят частотный анализатор типа 2112, самописец уровней типа 2305, микрофон типа 4131, катодный повторитель типа 2613, вибродатчик типа 4334 и предварительный усилитель типа 1606. Для виброконтроля использовался предельный индикатор уровней типа 2211. Результат контроля определяют по сигнальным лампам светового табло, включающимся в случае превышения установленного уровня вибрации в одной или нескольких частотных полосах.

Было установлено, что виброконтроль двигателей ЗИЛ-130 целесообразно осуществлять с помощью двенадцати третьоктав-ных фильтров, среднегеометрическая частота которых приведена в табл. 101. В ней указаны также допускаемые уровни вибраций и причины, вызывающие превышение установленного уровня.

Источниками образования шума во впускной системе двигателя являются:

— вынужденные и собственные колебания давления в потоке воздуха во впускном трубопроводе, возбуждающие низкочастотный и среднечастотный шум;

— препятствия, находящиеся на пути потока воздуха (дроссельная заслонка, жиклеры), при обтекашш которых возникает высокочастотный аэродинамический шум;

— высокая скорость перетекания воздуха через клапанную щель, вызывающая так называемый щелевой шум.

101. Допускаемые уровни колебательной скорости двигателей ЗИЛ-130

Измерения, произведенные с помощью акустического зонда, показали, что уровень звукового давления во впускном трубопроводе двигателя ЗИЛ-130 лостигает 150 дБ. Поэтому система

впуска двигателя и является одним из наиболее интенснвных излучателей шума.

В спектре шума впуска наибольший уровень имеют составляющие, возникающие вследствие вынужденных колебаний. Частоты их равны или кратны числу впусков в секунду.

Частоты собственных колебаний во впускном трубопроводе можно рассчитать по известной формуле для трубы, открытой с одного конца. Частоты составляющих щелевого шума зависят от скорости воздушного потока, размера щели и критерия Стру-халя.

Экспериментальным путем установлено, что частота собственных колебаний во впускном трубопроводе двигателя ЗИЛ-130 равна 375 Гц. На этой частоте и возбуждаются при определенных скоростных режимах двигателя резонансные колебания, повышающие уровень одной из гармоник вынужденных колебаний.

Уровень шума, возникающего в системе впуска, как правило, выше уровня других шумов двигателя. С целью заглушения этого шума можно применить или реактивный глушитель шума (камерный или резонаторный), или диссипативный (со звукопоглощающей набивкой). Однако не во всех случаях требуется специальный глушитель шума. Если воздухоочиститель имеет относительно большой объем, то достаточно установить на впуске воздуха трубу длиной около 0,3 м, чтобы получился весьма эффективный глушитель шума камерного типа. У таких комбинированных воздухоочистителей-глушителей шума входной патрубок целесообразно выполнять в виде насадки Вентури.

На двигателе ЗИЛ-130 были испытаны воздухоочистители двух типов: ВМ-16 и ВПМ-3. По спектрам шума, приведенным на рис. 145, видно, что при воздухоочистителе ВПМ-3 двигатель является менее шумным, чем в случае установки воздухоочистителя ВМ-16. Следовательно, можно сделать вывод, что для снижения уровня шума впуска двигателя целесообразно применять воздухоочистители большого объема или специальное устройство с глушителями шума.

Вынужденные и собственные колебания в системе выпуска двигателя обусловливают наличие в спектре шума ряда тональ-

ных составляющих, имеющих весьма высокий уровень особенно при возникновении резонансных колебаний.

Современные шумоизмерительные приборы позволяют с высокой точностью измерять спектр шума выпуска. Такие спектры и следует принимать в качестве исходных при разработке конструкции системы выпуска с глушителями шума.

Источник http://arendavlg.com/zil/tehnicheskie-harakteristiki-gruzovika-zil-431410-i-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
Источник Источник http://specnavigator.ru/gruzoviki/zil-431410.html
Источник Источник http://sokolyar.ru/diagnostika-i-remont/neispravnosti-dvigatelya-zil-130.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]