Свечи зажигания для гбо

Свечи зажигания для гбо

Свечи зажигания для гбо

Автовладельцы всё чаще переводят свои автомобили на газ. Это связано с тем, что всем привычный бензин становится всё дороже. Газ, в среднем, дешевле бензина примерно на 30-40 %. В зависимости от условий эксплуатации и объёма потребляемого топлива, установка ГБО окупается за период от 6 месяцев до нескольких лет. Однако, кроме установки в автомобиль баллона, редуктора, магистралей, форсунок и другого оборудования, нужно подготовить и сам двигатель к новому топливу, в первую очередь правильно выбрать свечи для газа на автомобиле с ГБО.

Казалось бы, такой простой компонент системы зажигания не должен оказывать особого влияния на работу и создавать проблем. Напротив, подобрать правильные свечи зажигания для ГБО очень важно, как для экономии топлива, так и для качества езды в целом. Сначала мы поговорим о том, какие свечи зажигания лучше для ГБО 4 поколения, а затем объясним их отличия от обычных.

Свечи зажигания для гбо

Какие свечи для ГБО купить?

Давайте посмотрим, какие газовые свечи популярны. В обзоре приняли участие 6 вариантов, цена самого дорого отличается от наиболее бюджетного более чем в десять раз, а отсортированы они в порядке убывания. Приведена примерная стоимость комплекта для 4-х цилиндрового двигателя.

  1. NGK Laser Line 2 самые дорогие экземпляры в этом обзоре, имеют иридиевый электрод и платиновую наплавку на боковом электроде. Работают очень хорошо, долговечны. Искрообразование устойчивое, независимо от оборотов. Их цена, порядка 4000 руб., обусловлена как использованием дорогих металлов, так и популярностью бренда. С ними достигается заметная, порядка 5-8 %, экономия топлива и прибавка мощности – до 2 % на газу. На бензине они тоже хорошо работают.
  2. Denso IW20 японский продукт, его особенностью является очень тонкий центральный электрода, порядка 0,4 мм, против 2,5 мм у конкурентов. Тонкий электрод обеспечивает качественную и мощную искру, которая отлично зажигает как бензин, так и газ. Тугоплавкость электродов даёт отличный ресурс, ценник в 2500 руб., хоть и почти в два раза меньше, чем у предыдущих, но бюджетным его не назовёшь.
  3. Bosch WR7DP – довольно необычны. Компания Bosch, которая делает популярные системы зажигания, кстати, сделала необычный ход, который защищает электрод от загрязнений. Центральный электрод максимально утоплен в изолятор, что и обеспечивает своего рода защиту от отложений. Показатели мощности и расхода несколько хуже, чем у более дорогих конкурентов, но WR7DP – хорошие свечи зажигания под бензин и газ. Цена уже более приятна для потребителя – 1000 руб., при хорошем качестве.
  4. Brisk. LR15YS польские свечи для ГБО, предназначенные для газовых двигателей, центральный электрод тоньше, чем у бензиновых, но толще, чем у иридиевых, к тому же он покрыт серебром. По качеству занимают среднее положение между бензиновыми и первыми тремя пунктами нашего обзора. Цена их очень приятна – 500 руб. за комплект.
  5. Beru 14R-7DU не имеют пометок от производителя о том, что это свечи под газ пропан и бензин, однако достаточно неплохо работают на газу. В остальном качество на уровне Brisk, как и цена – 400 руб.
  6. Plazmo for Super GAZ – самый дешевый вариант для газа, производятся в Украине, особых отличий от предыдущего варианта в работе нет. Качество для их цены (250 руб.) очень хорошее, судя по отзывам автовладельцев, выдерживают долгую эксплуатацию (примерно 100 000 км), да и цена позволяет их менять чаще.

Свечи зажигания для гбо

Чем комплекты для газа отличаются от бензиновых?

Температура воспламенения бензина при атмосферном давлении примерно +470-530 градусов Цельсия, а у газа 510-580, это значит, что двигатель, работающий на газу, нагревается сильнее, к тому же газовая топливная смесь горит дольше, это вызывает повышенный нагрев выпускного клапана и выхлопной системы. Свечи при работе на газу тоже подвержены повышенному нагреву.

Калильное число – это характеристика, которая описывает, как сильно свеча отдаёт тепло в головку двигателя. По калильному числу различают:

  • холодные (к. ч. 20+);
  • средние (к. ч. 14-19);
  • горячие (к. ч. 11-14).

Калильное число свечей зажигания для ГБО должно быть холоднее (больше), чем для бензина.

Зазор между электродами очень важен: при слишком большой его величие на катушку зажигания будет возложена слишком сильная нагрузка. Понадобится большее напряжение для искрового пробоя. При слишком маленьком – искра будет слабая. Газовоздушная смесь имеет большее электрическое сопротивление, чем смесь бензина с воздухом. Чтобы купировать эту разницу, уменьшают зазор между боковым и центральным электродом. Зазор на свечах на ГБО равняется порядка 0,8 мм.

Если ездить на бензиновых свечах на ГБО, на них будет образовываться нагар и ненужные отложения, их перегрев приведет к преждевременному выходу из строя или калильному зажиганию. Кроме того, нагар сильнее будет и на цилиндре, и в выхлопной системе. Лучше ездить на газовых, с бензином в качестве топлива, чем наоборот.

Свечи зажигания для гбо

Установка свечей

Чтобы установить свечи для ГБО 4 поколения или любые другие, вам нужен свечной ключ, в некоторых конструкциях двигателя есть возможность сделать это с помощью рожкового или накидного. Для этого нужно снять колпачки с высоковольтными проводами и выкрутить старые, против часовой стрелки.

Если вы плохо закрутите новые свечи в головку блока цилиндров – они будут сильнее греться, последствия этого описаны выше. Если вы перетянете – повредите керамический изолятор, он может и будет работать, но устойчивости в работе можно не ждать.

Важно: Для правильной затяжки воспользуйтесь советом: затяните их от руки, после этого ключом проверните на четверть оборота. Если вы повторно устанавливаете свечи – треть оборота, а если уплотнительная поверхность коническая – на 15 %.

Итоги

Не скупитесь на качественные свечи для ГБО, это улучшит работу вашего двигателя и сэкономит на топливе. На таких свечах двигатель производит меньше выбросов в атмосферу, т. е. становится экологичнее.

Как выбрать свечи зажигания для двигателя с ГБО?

Свечи зажигания для гбо

После того как вы установили ГБО на свой автомобиль и почувствовали реальную экономию и моральное удовлетворение, ваша езда станет беззаботной. Однако необходимо помнить, что ГБО, как и любое оборудование, требует регулярного обслуживания и знаний определенных тонкостей, без которых эксплуатация автомобиля на газе будет невозможна. Сегодня мы расскажем о том, как необходимо подходить к выбору свечей зажигания для ГБО, а также о том, чем они отличаются от обычных свечей.

Можно, конечно, поставить обыкновенные свечи (бензиновые), которые, скорее всего, позволят вам эксплуатировать ваш автомобиль, однако раскрыться на полную с такими свечами ваш двигатель с ГБО вряд ли сможет. Можно довериться специалистам сервиса, на котором вы обслуживаетесь и купить свечи для ГБО те, которые посоветуют они. Однако с таким подходом можно легко стать жертвой заинтересованных лиц, которые под видом хороших свечей продадут вам те, которые им выгодно вам продать. Другими словами — доверяй, но проверяй.

Для начала о калильном зажигании свечей зажигания

Скажу сразу, что по этой величине принято характеризовать тепловые характеристики свечи. Калильное зажигание, если выразиться на доступном языке — температура, при которой воспламенение топливной смеси будет происходить не от искры, а от нагретого электрода. Газ, в отличие от бензина, воспламеняется немного по-другому, а скорость сгорания газа в разы меньше, поэтому газовая смесь будет беднее, чем бензиновая. Когда двигатель работает на газе, топливно-воздушной смеси для того чтобы воспламениться нужно более высокое напряжение — 16 кВ по сравнению с бензином, у которого это значение равно — 14 кВ.

При сгорании газовой смеси, температура в камере сгорания намного выше, в результате чего обычные бензиновые свечи изнашиваются намного быстрее. Именно по этой причине, свечи на ГБО необходимо ставить «холодные», то есть с более высоким калильным числом.

Иридиевые свечи зажигания для ГБО

Со слов некоторых специалистов и понимающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а точнее в производстве центрального электрода обычная сталь заменена иридием или платиной. Благодаря этому, толщина электрода уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Для чего уменьшать толщину? Это делается потому, что более тонкий электрод позволяет увеличить напряженность электрического поля, а вместе с тем, стабильность заряда и энергетику. Увеличивается также интенсивность и скорость поджига горючей смеси, которая для авто с ГБО очень важна. За счет увеличения скорости распространения пламени топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается, тем самым, позволяя предотвратить падение мощности двигателя во время работы на газе.

Если посмотреть на внешний вид искры, которую вырабатывает обычная свеча, можно увидеть, что она нестабильна, и нередко может менять свой цвет в довольно большом цветовом диапазоне: от ярко-красного до бледно-синего. Абсолютно другая ситуация происходит с иридиевыми свечами, которые производят свечу четкого белого цвета. Цвет весьма важен, поскольку наиболее плохой считается искра розового цвета, из-за нее возникают пропуски в зажигании. Если двигаться вверх по цветовому спектру синего цвета, то чем более синей будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание. Вне конкуренции находится искра белого цвета, увидеть которую можно при работе иридиевых свечей. Стабильное воспламенение топливной смеси не только компенсирует падение мощности во время работы на газе, но и к тому же позволяет сделать смесь более бедной, что так или иначе положительно сказывается на экономии топлива. Экономия топлива составляет от 2% до 8%, первое значение характерно для карбюраторных двигателей, а второе для инжекторных.

Какие именно свечи можно устанавливать на двигатель с ГБО?

Свечи зажигания для гбо

Свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2. Кстати, прекрасно подходят для двигателей, работающих на газе за счет использования драгметаллов (центральный электрод иридиевый, боковой — платина).

Свечи для газа DENSO WK20 также хорошо устанавливать на мотор работающий на газе. Свечи этой марки позволяют увеличить мощность двигателя, повысить экологические показатели, а также получить экономию топлива. Небольшая стоимость и неплохие показатели делают эти свечи прекрасным бюджетным вариантом.

Свечи зажигания для гбо

Свечи зажигания DENSO Iridium IW20, можно считать идеальными свечами для газовых моторов, толщина центрального электрода всего 0,4 мм, благодаря чему свечи обеспечивают стабильный разряд, который одинаково хорошо подходит как для газа, так и для бензина. Несмотря на высокую стоимость, свечи стоят того, чтобы их купить, т. к. срок их службы, со слов самого производителя, может превышать срок службы самого силового агрегата. Объясняется это тугоплавкостью материалов, из которых изготовлены свечи электродов.

Независимо от того, какие свечи вы решите купить, главное при выборе обращать внимание на температурный показатель, если он будет слишком низким — свечи обрастут отложениями, слишком высокой — получите калильное воспламенение, когда смесь загорается не от искры, а от разогревшегося электрода. Лучше всего покупайте свечи с тонким электродом, желательно чтобы центральный был иридиевым.

Свечи зажигания для ГБО пропан- бутан или метан. Какие лучше?

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) снижает затраты на топливо, но серьезно меняет режим работы двигателя. Многие водители, установившие на свой автомобиль ГБО, задаются вопросом – нужны ли какие-то особые свечи для газа, и если нужны, то какие именно? Прочитав статью, вы узнаете, как и почему меняется режим работы мотора, какие процессы происходят в камере сгорания и как влияют на них свечи зажигания. Это поможет вам выбрать такие свечи, которые заставят двигатель работать лучше и не снизят его ресурс.

Что происходит в цилиндрах

Силовой агрегат автомобиля работает на топливовоздушной смеси, в которой соотношение горючего и воздуха колеблется от 1:13 до 1:20. Чтобы придать машине сильное ускорение, приходится переобогащать смесь. Во время равномерного движения по прямой двигатель работает на максимально обедненной смеси. Эти операции выполняют инжектор или карбюратор.

Изменение соотношения топлива/воздуха меняет основные характеристики смеси:

  • чувствительность к искре;
  • склонность к детонации;
  • скорость и температуру горения;
  • количество выхлопных газов.

На скорость сгорания топлива, а также количество выделенной энергии влияют:

  • компрессия;
  • состав топливовоздушной смеси;
  • температура двигателя;
  • режим работы силового агрегата;
  • напряжение зажигания;
  • угол опережения зажигания (УОЗ);
  • зазор между электродами свечи;
  • калильное число свечи.

Как сгорает топливо

Сгорание топлива в холодном двигателе происходит иначе, чем в горячем. Топливовоздушная смесь в холодном силовом агрегате разгорается медленно, поэтому необходимо переобогащать ее, ведь искра зажигания, пробивающая зазор между электродами, оказывается слишком слабой. Даже инжектор не может качественно распылить топливо в холодной камере сгорания, поэтому часть горючего оседает на стенках поршня и цилиндров. Поэтому в режиме холодного двигателя многое зависит от интенсивности искры, которую определяют напряжение, форма электродов и зазор.

Постоянное нахождение свечи в зоне высоких температур приводит к такому нагреву электродов, что вызывает калильное зажигание. В этом случае смесь воспламеняется не от искры, которая пробивает зазор между электродами, а от контакта с раскаленной свечой.

Поэтому для высокотемпературных моторов, работающих с огромной нагрузкой, необходимо использовать свечи с высоким калильным числом, которые эффективно отдают тепло головке блока цилиндров (ГБЦ), поэтому названы холодными. Для двигателей (карбюратор и инжектор), работающих под небольшой нагрузкой, используют теплые свечи, с небольшим калильным числом. Они быстрей нагреваются до рабочей температуры (700–800 градусов) и обеспечивают эффективный розжиг топливовоздушной смеси в холодном моторе. Если калильное число слишком велико, то она не нагревается до рабочей температуры, в результате чего на электродах появляется нагар, еще больше усугубляющий ситуацию.

Чем выше октановое число бензина, тем лучше он переносит сжатие в цилиндрах (стойкость к детонации). Поэтому для моторов со степенью сжатия свыше 9,5 необходимо использовать бензин с октановым числом не менее 95. Такое сочетание позволяет мотору выдавать максимальную мощность. Чем выше октановое число, тем больше температура и энергия, которые выделяются в процессе сгорания, что, в свою очередь, влияет на работу свечи. Поэтому использование в моторах со степенью сжатия свыше 9,5 горячих свечей приведет к сильному падению мощности из-за калильного зажигания. К тому же в результате недостаточного сжатия, зазор свечей и тарелки клапанов начинает покрывать нагар, ухудшающий работу двигателя. Вопреки общепринятому мнению, нагар на свечах и клапанах образуется не только из-за неправильно выставленного УОЗ или переобогащенной смеси, но также от недостаточной степени сжатия или падении компрессии.

Рейтинг свечей для газа

Тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные. Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083.
Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом. Производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя.



Периодичность замены, признаки неисправности

Заводом-изготовителем предусматривается замена свечей накаливания на 405 и 406 двигателях, устанавливаемых на Газель, через 30-50 тыс. км.

Однако работоспособность их зависит от многих факторов – качества топлива, правильности установки зажигания, целостности проводки и отсутствия пробоя ее на корпус.

Рекомендуется периодически проверять их состояние. Окрас цоколя свечи может указать на некоторые проблемы с работой систем силового агрегата.

При правильно установленном зажигании и качественном топливе цоколь должен иметь светло-коричневый цвет (в народе называемый «кирпичным», поскольку такой цвет имеет красный огнеупорный кирпич).

Черный же цвет может сигнализировать как о пропусках искры из-за неисправности, проблем с проводкой или нарушением зажигания, так и о нарушении смесеобразования в системе питания.

Явным признаком неисправности является образование оранжевого пояска на изоляторе свечи возле юбки. Появление такого пояска указывает на потерю герметичности и прорыв газов через нее.

Свечи зажигания для гбо



Зазор в свечах зажигания. какой выставлять?

Газ не разжижает моторное масло и практически не засоряет его продуктами горения, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине. + Газ в испарённом виде значительно чище чем бензин, поэтому в камере сгорания и в картере двигателя практически не образуется нагара и отложения смол. + Автомобиль оборудованный газовой системой питания становится двухтопливным, — а это большое преимущество в случае отказа одной из систем. — Уменьшение максимальной мощности на 5-7% , которое можно частично скомпенсировать установкой более раннего угла опережения ,-на 5-7 град. — Уменьшение полезного объёма багажного отделения из-за появления в нём ёмкости для газа. — Не желательность запуска холодного двигателя на газе при t окружающего воздуха ниже 0 град. Хотя при аварийной ситуации такая возможность существует.

Свечи зажигания для гбо Свечи зажигания для гбо Свечи зажигания для гбо

Нужны ли особые свечи для СПГ

Многие автомобилисты приходят в магазин с запросом – мне нужны особые свечи под газ на инжектор и не понимают, что никто не выпускает такую продукцию. Свечи делят не по марке или типу топлива, а по калильному числу. Если у вас мотор под 98 бензин, на клапанах не образуется нагар, компрессия в норме, вы ездите без экстремальных нагрузок, то вам не нужны никакие особые свечи. Достаточно использовать наиболее холодные из рекомендованных в мануале. Если же вы используете средние свечи (калильное число от 11 до 17), то необходимо проверять их один раз в 2–3 месяца, но не позже чем через 10 тысяч километров. Необходимо контролировать, не появился ли нагар, соответствует ли зазор заданному значению. Это поможет определить, подходят ли они для двигателя и режима езды, или нужно поставить более холодные свечи.

Свечи зажигания для гбо

Если вы собираетесь быстро ездить, но степень сжатия мотора ниже 11, то необходимо ставить максимально холодные из доступных свечей. Желательно подобрать калильное число не ниже 23 и проверять зазор, нагар каждые 2-3 тысячи километров. Если же вы полностью перешли на СПГ и не собираетесь ездить на бензине, то нагар на свече не появляется, а немного изменившийся зазор между электродами не угрожает мотору. Если двигатель со степенью сжатия свыше 9,5 постоянно работает на СПГ, то не возникает большей части тех проблем, которые ждут моторы, потребляющие бензин и газ. Ведь слишком холодную свечу покрывает нагар, а на слишком горячей от температуры меняется зазор. Все это негативно влияет на работу мотора.



Секреты от газовщиков. газовые ошибки. гбо: признания профессионалов.

Новичок Группа: ПользователиСообщений: 104Регистрация: 14.7.2009Пользователь №: 4.029Авто: 11183-114-30 1.6 LPGПредупреждения:(0%) Всем доброго времени суток. Купил калинку 1118 1.6 8V в мае этого года. Сразу же было установлено ГБО 4-го поколения, но до 3ткм я им не пользовался, т.к. бытует мнение, что обкатку лучше пройти на бензине. И вот, как только перешел на газ, буквально через день загорелся CHECK Engine. Т.к. двигатель при этом работал нормально и часто на форумах пишут, что при переходе на газ это весьма распространенное явление, то я ездил и не обращал внимания. Но в последнее время реальный расход газа перевалил за 10л/100км (по БК 9.1) и на холостых стали прослушываться перебои в работе двигателя. Заподозрил я, что виной всему заводские свечи. Почитал обзоры и решил, что или возьму NGK, или BOSCH 4-х лепестковый.



Зазор свечей зажигания гбо

Их цель – увеличить угол опережения зажигания под характеристики сгорания высокооктановго сжиженного газа (пропан-бутан), который имеет более высокое октановое число — 105, чем бензины – 92, 95, 98, поэтому имеет иные параметры сгорания.. Изменяют угол опережения зажигания в инжекторных системах питания несколькими способами – чип-тюнингом (не удобен, так как при работе на бензине ухудшаются характеристики и повышается склонность к детонации), установкой специального устройства – вариатора (электронный блок под конкретный двигатель), установкой двухпрограммного (для газа и для бензина) блока управления двигателя семейства «Январь» (адаптируется и для некоторых иномарок). Вариатор опережения зажигания стоит от 300 до 600 грн. Двухрежимный ЭБУ Январь (5,1; 7,2), модернизированный под инжекторные моторы иномарок, обойдется от 3000 грн.

Большинство продолжают использовать стандартные свечи и сегодня, аргументируя это тем, что у нас подавляющее большинство автомобилей работает как на газе, так и на бензине. К примеру, зимой многие владельцы прогревают двигатель на бензине (который стабильнее воспламеняется в холодную погоду), а эксплуатируют – на газе. Нельзя сказать, что эксплуатация двигателя с ГБО и стандартными свечами невозможна, однако возникает ряд факторов риска.

Стандартные свечи при работе на газе могут оплавиться от перегрева, что может вызвать калильное зажигание. Возникает возможность пропусков зажигания из-за повышенной нагрузки на катушку вплоть до ее выхода из строя. При эксплуатации на газе пробивное напряжение свечи зажигания возрастает дополнительно на 7.000 Вольт – настоящий тест на прочность для катушек зажигания.

Свечи зажигания для гбо Свечи зажигания для гбо Свечи зажигания для гбо

Катушка зажигания ЗМЗ-406

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.

Устройство катушки зажигания показано на рисунке.

Катушка зажигания — это трансформатор.

На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.

Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.

Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.

На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.

Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.

В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.

Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

Свечи зажигания для гбо

Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.

Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра.

При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.

При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром.

Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Свечи зажигания для гбо

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

Свечи зажигания для гбо

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.

Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.

Свечи зажигания для гбо

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.



Зазор на свечах зажигания под гбо

Стоит отметить, что устранение отсекателя и подгибание поплавка в баллоне (для большей вместительности) прошлым летом в лучшем случае становились причиной поломки редукторов, которые не выдерживали повышенного давления газа, а в худшем – разрывом баллона. Так что отказываться от отсекателя не стоит, впрочем как и соглашаться на чрезмерное подгибание поплавка. Также баллон должен быть оснащен предохранительным клапаном, который стравливает повышенное давление (более 27 атм.).

В месте установки баллона должно быть предусмотрено вентиляционное окно (окна), исключающие попадание газа в салон автомобиля. Тепловой режим При установке ГБО важно знать, что обычные двигатели рассчитаны под характеристики сгорания в цилиндрах бензино-воздушной смеси.

Зазор на свечах зажигания под газ

Свечи зажигания Газо-воздушная смесь отличается более высоким электрическим сопротивлением, нежели бензо-воздушная, поэтому при установке ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»). Два последних фактора компенсируют большую температуру в цилиндрах при сгорании газа. Как избавиться от запаха газа? При правильной установке ГБО и использовании специальных шлангов для LPG-газа запаха газа не должно быть. Если запах появился сразу же после монтажа ГБО и его установщики не могут решить проблему, это может говорить о низком уровне их квалификации или желании больше заработать, сэкономив на покупке специальных шлангов.

Катушка зажигания змз 409, 405, установка

Индивидуальные катушки зажигания, как правило находятся в глубоких «колодцах». Учитывая, что они закрыты, от попадания влаги сверху, резиновой шляпой, температура внутри данного колодца достаточно большая. Результат: прилипание резиновой «юбочки» катушки к изолятору свечи, причем иногда просто намертво. Иногда процесс демонтажа заканчивается разрывом резинового корпуса. Были случаи, когда при снятии катушки, я понимал, что без хирургии тут уже не обойтись и просто брал с клиентов расписку о том, что «возможна поломка запчасти». Чтобы избежать этого пассажа, я рекомендую при монтаже использовать высокотемпературную диэлектрическую смазку. Производителей данной смазки достаточно много. Я лично, предпочитаю работать с немецкой и американской химией. И те, и другие достаточно далеко ушли от остальных в данных областях. Уже много лет пользуюсь смазкой производителя Permatex (USA). На вид тюбик очень маленький, но при грамотном использовании, его хватает для монтажа катушек на нескольких двигателях. Электронщики делились ссылками на аналоги данных смазок, которые продаются в магазинах «электронных компонентов». Но к сожалению, я не нашел данных по рабочим температурам смазок. А это для наших условий эксплуатации, очень важная характеристика.

ДИАГНОСТИКА: СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗМЗ-406

Вы наверняка знаете, что для работы двигателя необходимо обеспечить не только хорошее наполнение цилиндров смесью воздуха и топлива, но и правильно эту смесь воспламенять. Разбираясь с условиями пуска двигателя ЗМЗ-406, в предыдущих номерах журнала мы уже проверили электрические цепи бензонасоса и форсунок, измерили давление топлива, убедились в том, что оно исправно подается в цилиндры. Значит, отказ мотора запуститься, скорее всего, связан с неполадками в зажигании. Какими именно?

Чтобы контроллер подавал управляющие команды форсункам и катушкам зажигания, сам он должен получать сигналы с датчика положения коленчатого вала. В исправности этого датчика мы уже убедились, когда проверяли, срабатывает ли форсунка (фото 1). Если это так, то имеет смысл сразу оценить работоспособность высоковольтной части системы зажигания — это самое простое.

Зазор на свечах зажигания под газ пропан

Хотя квалификация общей массы установщиков ГБО за последний год и подросла, тем не менее, говорить о полной компетентности специалистов в этой области еще рано. А значит можно очень легко себе нажить дополнительных проблем. Перед тем как ехать на какое-либо СТО хоть немного изучите тему газобаллонного оборудования для автомобилей, чтобы в ходе общения со специалистами установщиками вы смогли сделать оценку степени их компетентности. Если вас что-то смущает, ищите других установщиков. Помочь в поиске хороших специалистов может и интернет. По поиску «ГБО» и отзывы по ГБО найдите форумы, где делятся впечатлениями по монтажу данного оборудования и дают отзывы по той или иной мастерской (СТО).

Зазор на свечах зажигания под газ ваз

Проблему также можно решить путем применения более тонких электродов в свечах, поскольку для образования искры между ними требуется гораздо меньше напряжения. В отличие от бензина, газо-воздушную смесь гораздо сложнее воспламенить, а при сгорании газа возникают более высокие температуры. В такой среде материалы, из которых изготавливаются электроды и корпуса обычных свечей зажигания корродируют гораздо быстрее. Некоторые тепловые зазоры клапанов и если их чаще не регулировать (как минимум в два раза чаще), могут подгореть кромки клапанов и седел, что приведет к снижению компрессии и, соотвественно ухудшению мощностных характеристик. В некоторой степени эту проблему решает установка допсистемы, которая подает специальную жидкость во впускной коллектор, которая в свою очередь уменьшает скорость износа седел клапанов. Избавиться от клапанных проблем позволяет модернизация головки блока цилиндров с заменой седел и клапанов на более жаропрочные. Такие специально для моторов, работающих на газу, выпускают некоторые производители комплектующих для ДВС. Например, компания Kolbenschmidt делает под заказ (по предоставленным размерам) седла клапанов из специального высокожаростойкого материала. Правда, стоят такие детали в несколько раз дороже, чем обычные.
21 октября, 2020

Источник Источник http://gazblog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/svechi-dlya-gaza-na-avtomobile-s-gbo499

Как выбрать свечи зажигания для двигателя с ГБО?


Источник Источник http://avtosotka.ru/voditelyu/svechi-pod-gbo.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]