Существенный недостаток автомобиля на гарантии

Существенный недостаток автомобиля

Радость от покупки нового автомобиля могут существенно омрачить обнаруженные в нем недостатки. Согласно законодательству о защите потребительских прав любой дефект может стать причиной возврата автомобиля, его замены или получения компенсации. Действует данная возможность в течение 15 дней после покупки. Поводом для аналогичных действий после истечения 15-дневного срока может стать только существенный недостаток автомобиля.

Какие дефекты транспортного средства являются существенными

Понятие «существенный недостаток» имеет вполне конкретное трактование, описанное в преамбуле Закона о потребительских правах. Существуют следующие определения этой формулировки:

  • неисправимый недостаток товара. Таковым считается недостаток, исправить который невозможно путем проведения каких-либо мероприятий. Товар не способен выполнять свои функции или быть использованным по назначению;
  • недостаток, устранить который без существенных расходов невозможно. То есть расходы на устранение проблемы равны или больше фактической стоимости товара;
  • недостаток, возникший и обнаруженный больше одного раза;
  • недостаток, вновь возникающий, несмотря на попытки его устранения.

Порядок действий, при обнаружении существенного дефекта

Выявив существенный недостаток автомобиля на гарантии, следует грамотно составить и отправить претензию о возврате денежных средств. Направляется претензия продавцу (импортеру или изготовителю) транспортного средства. Отказ продавца удовлетворить претензию добровольно может стать поводом, чтобы организовать возврат автомобиля в автосалон. Этоможно осуществить путем направления соответствующего заявления в суд. Важно осознавать, что доказать существенный недостаток не так просто, даже обратившись в суд. Большинство случаев предполагает прохождение дорогостоящей экспертизы.

Учитывая специфику данного вопроса, множество тонкостей и нюансов, лучше обратиться за помощью к профессионалам, способным помочь вернуть некачественное авто в автосалон. Юристы нашей фирмы имеют обширный опыт положительного решения тяжб с автосалонами, производителями или импортерами автомобилей. Среди возможных вариантов решения проблемы — замена авто по гарантии (и после ее завершения), возврат денег, получение материальной и моральной компенсации, а в некоторых случаях — пени или неустойки.

Особенности проведения экспертизы

При рассмотрении подобного рода дел предполагается прохождение специальной экспертизы, способной засвидетельствовать наличие или отсутствие искомого недостатка. Несмотря на то, что само определение «существенный недостаток автомобиля» является правовым, судебная практика предпочитает ставить вопрос о существенности дефекта перед экспертами. Отвечая на этот вопрос, эксперты пользуются Методическим руководством, не относящимся к нормативным документам. Согласно этому руководству существенными можно назвать следующие недостатки:

  • снижение срока службы автомобиля, обозначенного изготовителем, уменьшение или утрата его товарной стоимости;
  • дефект базовой детали, который невозможно устранить путем применения рекомендованной технологии ремонта, в т.ч. повторно возникший дефект;
  • дефект несущей конструкции, в т.ч. недостаток кузова автомобиля или рамы;
  • обнаруженный недостаток, как минимум, трех основных узлов (двигателя, переднего или заднего моста в сборе, КПП, раздаточной коробки и т.д.);
  • обнаруженный недостаток (или несколько), наладка которого обойдется не менее 1/10 стоимости нового авто аналогичной марки.

Все эти критерии не относятся к нормативным актам, а следовательно, не могут служить, в качестве расширенной трактовки определения «существенные недостатки». Установить существенность или несущественность дефекта суд может, только основываясь на фактах и на положениях правовых актов.

Профессионалы помогут

В случае если выводы судебной экспертизы не являются для вас убедительными, есть возможность доказать свою правоту и получить другую экспертную оценку, обратившись в независимую экспертизу.

Очевидно, что дело, касающееся возврата автомобиля или его компенсации, относится к разряду сложных. Это именно тот момент, когда может понадобиться бесплатная консультация юриста. Добиться положительных результатов по такому делу под силу именно юристу-профессионалу, обладающему практическим опытом в разбирательствах, касающихся защиты прав потребителя. Также здесь понадобятся знания по внутреннему документообороту автосалонов, способные оптимизировать и ускорить процесс. Специалисты нашей компании, имеющие весь спектр вышеперечисленных возможностей, помогут решить любые вопросы максимально быстро и только с положительным результатом.

Основные причины частых поломок двигателей современных автомобилей

В последние годы отмечается тенденция, когда надёжность техники существенно упала, в итоге такие машины часто ломаются, требуя соответствующего сервисного обслуживания и дорогостоящего ремонта. Чаще всего из строя выходят двигатели, на которые в процессе эксплуатации приходятся повышенные нагрузки. Устранить подобные поломки крайне сложно и в большинстве случаев приходится выполнять капитальный ремонт, стоимость которого сопоставима с покупкой нового мотора. Поговорим поподробнее о том, по каким же причинам ломаются двигатели на автомобилях.

Причины ухудшения надежности двигателей автомобилей

Автовладельцы со стажем прекрасно помнят надежность первых иномарок, появившихся на отечественном рынке. В конце восьмидесятых и девяностых годах в России появились первые Фольксвагены, Опели и Ауди, которые практически не ломались и не доставляли хлопот своим владельцам. Такая машина могла пробежать 500 000 километров и более, не требуя какого-либо серьёзного ремонта. Не редкость в прошлом экземпляры, мотор которых прошёл 1 000 000 километров и больше. К сожалению, современным автомобилям о такой надёжности приходится только мечтать.

Казалось бы, какие могут быть проблемы. Со временем автопроизводители только улучшают конструкцию, что, по мнению многих автовладельцев, должно устранить различного рода поломки, сокращая их затраты на владение транспортом. Во многом ухудшение показателей надежности объясняется удешевлением стоимости автомобиля, соответственно многие производители просто экономят на качестве запчастей, что позволяет им предложить своим покупателям более дешевые и выгодные автомобили.

Для многих автопроизводителей выгодно, чтобы автовладельцы как можно чаще покупали новые машины, соответственно делать их супернадежными попросту невыгодно. Кто будет менять автомобиль и покупать новую модель, если их старая машина ещё находится в отличном техническом состоянии и не доставляет каких-либо проблем при ее эксплуатации. Во многом поэтому маркетологи и автопроизводители закладывают максимальный срок эксплуатации автомобиля в 10 лет, после чего начинаются многочисленные поломки, которые существенно затрудняют эксплуатацию техники.

Еще одной причиной существенного ухудшения показателей надежности двигателей современных автомобилей является существенное усложнение конструкции силовых агрегатов. Двигатели сегодня управляются автоматикой, имеют суперсовременные сложные системы впрыска, часто оснащаются турбиной, поэтому работают с максимальной нагрузкой, выдавая с небольшого объема отличную мощность и обладают топливной экономичностью. Однако чудес не бывает. За такие отличные эксплуатационные характеристики приходится расплачиваться именно надежностью.

Тенденции современного моторостроения

Если в недавнем прошлом большинство двигателей современных автомобилей выполнялись атмосферными, имели объем в 3 литра и более, позволяя снять с одного литра рабочего объема порядка 90 лошадиных сил, то сегодня увидеть такие огромные агрегаты можно лишь на американских моделях. Большинство европейских и японских брендов используют на своих машинах малолитражные турбированные силовые агрегаты, которые имеют легкий вес, отличные динамические характеристики, отличаются повышенной мощностью, хорошей топливной экономичностью, полностью соответствуя действующим стандартам по экологии.

Необходимость использования таких турбированных двигателей диктуют жесткие требованиям экологичности. Автопроизводители стараются предложить своему покупателю мощный мотор, который одновременно был бы экономичен и прост в эксплуатации. Последнее немаловажно в условиях постоянного роста цен на автомобильное топливо. Компактный легкий двигатель позволяет существенно уменьшить массу передней части автомобиля, улучшая развесовку и поведение машины на высокой скорости. Также в последние годы популярностью пользуются компактные городские хэтчбеки, в которых в небольшом по размеру подкапотном пространстве установить огромный мотор попросту не представляется возможным.

Некачественный сервис как причина поломок двигателя

Одной из особенностей эксплуатации современных двигателей и автомобилей является необходимость обязательного и своевременного сервисного обслуживания техники. Соответственно, автовладельцу потребуется с учётом рекомендаций автопроизводителя своевременно менять масло в моторе, проводить другие обязательные процедуры. На большинстве двигателей такая замена масла рекомендована при пробеге 8-10 тысяч километров.

К сожалению, стоимость сервисных работ, в особенности, если их выполняет официальный дилер, будет чрезвычайно высока. Все это приводит к существенному увеличению расходов у автовладельцев. Стоит ли удивляться тому, что многие автолюбители в целях экономии либо обращаются к мастерам, в квалификации которых они не уверены, или игнорируют те или иные работы по обслуживанию силового агрегата своего автомобиля.

Как результат, все это приводит к различного рода поломкам, устранение которых имеет высокую стоимость. Так, в частности, эксплуатация двигателя на старом масле, может привести к преждевременному износу, проблемах с маслосъёмными колпачками и другими узлами в автомобиле. В худшем случае в последующем потребуется выполнять капитальный ремонт двигателя и его полную замену.

Чтобы избежать подобных сложностей при эксплуатации автомобиля и предупредить серьезные поломки двигателя, автовладельцу потребуется на регулярной основе своевременно проходить сервис, используя для такой работы исключительно такую смазку и все расходные материалы, которые рекомендует автопроизводитель. Несмотря на кажущуюся сложность, самостоятельно выполнить качественно такую работу затруднительно, поэтому следует обязательно обращаться в такие СТО, где мастера имеют опыт работы с автомобилями вашей марки.

Некачественный бензин как причина поломки двигателя

Ни для кого не секрет, что качество топлива на российских заправках существенно отличается от бензина и дизеля в странах Западной Европы. Соответственно, эксплуатируя автомобили в России, мы неизменно рискуем серьезными поломками топливной системы, вызванных именно по причине некачественного бензина или солярки. Дело в том, что впрыск в современных автомобилях критичен к качеству топливно-воздушной смеси и любые отклонения могут привести к серьезным неисправностям.

К сожалению, полностью решить подобные проблемы зачастую попросту невозможно. Даже заправляясь исключительно на специализированных автозаправках, тщательно выбирая топливо для своей машины, мы все же рискуем залить откровенный суррогат, что приводит к немедленному выходу из строя автомобиля. Чаще всего такие неисправности накапливаются, и, в конечном счёте, мотор полностью выходит из строя, его ремонт заключается в замене форсунок и всей топливной системы. Восстановление двигателя после таких поломок отличается повышенной сложностью и имеет соответствующую стоимость.

Автовладельцу можно лишь порекомендовать заправляться исключительно на проверенных АЗС, где следят за качеством реализуемого бензина, постоянно проверяя топливо на предмет его соответствия указанным характеристикам. А вот заправка на АЗС, в особенности в глубинке или на трассе может неизменно обернуться серьезными поломками двигателя, после чего ремонт потянет на сумму 100 000 рублей и более.

Экономия на обслуживании

Любой даже самый совершенный, экономичный и надежный двигатель будет ломаться, требуя соответствующего ремонта и обслуживания. Если раньше большинство автомобилей отдавали в ремонт гаражным мастерам, то сегодня такая сверхсложная техника требует от исполнителя соответствующего опыта, знаний и использования современного оборудования для диагностики. Поэтому в обязательном порядке следует отдавать машину в ремонт исключительно в специализированные СТО, где имеют большой опыт работы с автомобилями конкретной марки.

Только у официального дилера или в специализированном СТО смогут правильно определить конкретную поломку, закажут нужные детали, вскроют двигатель и полностью восстановят его работоспособность. А вот, обращаясь к мастерам с сомнительной репутацией, мы рискуем тем, что в скором времени поломка вновь проявится, при этом потребуется вновь отдавать машину на СТО и снова тратиться на ее ремонт.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Часто причиной поломок двигателя и всего автомобиля является именно неправильная эксплуатация транспортного средства. Мы неверно подбираем машину для своих нужд, в результате чего можем эксплуатировать небольшую малолитражку в качестве автомобиля для всей семьи, часто выбираемся на ней загород, перевозим тяжелые грузы, чрезмерно нагружая мотор, трансмиссию и другие узлы. Также многие водители предпочитают спортивный и агрессивный стиль управления автомобилем, как результат, силовой агрегат просто не выдерживает такого отношения и нагрузки, быстро ломаясь, требуя капитального ремонта буквально к пробегу в 60-80 тысяч километров.

Большинство современных машин предназначены для спокойной езды, при этом они плохо переносят резкие ускорения и эксплуатацию с повышенной нагрузкой. Поэтому автовладельцу необходимо будет бережно относиться к своей машине, что позволит избежать серьезных поломок силового агрегата и других дорогостоящих узлов в автомобиле.

К сожалению, плохое состояние дорожной инфраструктуры и разбитые улицы также отрицательно сказываются на надежности автомобиля и двигателя. Первыми из-за такой повышенной вибрации разбиваются подушки двигателя, в последующем появляются проблемы с различным навесным оборудованием, а, в конечном счете, такой мотор при длительной эксплуатации на разбитых российских дорогах потребует капитального ремонта и дорогого восстановления.

Еще одна распространенная причина, которая приводит именно к выходу из строя двигателя автомобиля — это недостаточная эксплуатации машины. Сегодня часто отмечаются такие ситуации, когда в семье имеется сразу несколько автомобилей, в итоге машины используются крайне редко, а ежегодный пробег может едва превышать 5-8 тысяч километров. У таких машин имеются проблемы с системой смазки, различные прокладки и другие прорезиненные элементы быстро выходят из строя, появляются поломки, которые, в конечном счете, приводят к серьезному повреждению двигателя.

Поэтому большинство специалистов, которые занимаются ремонтом машин, отмечают, что автомобиль должен постоянно эксплуатироваться. Если машина стоит недели под домом, то она неизменно выходит из строя, и в последующем появляются различные поломки, в том числе двигателя. В среднем в неделю машина должна пробегать 200-300 километров, что будет достаточно для поддержания техники в отличном состоянии.

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Признаки неисправного силового агрегата

В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

  1. Появление посторонних звуков во время работы мотора.
  2. Падение мощности силового агрегата.
  3. Повышенный расход моторного масла.
  4. Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

  • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
  • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  1. Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  2. Перегрев мотора.
  3. Использование несоответствующего горючего.
  4. Гидроудар в цилиндре.

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

При этом, диагностирование:

  • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
  • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Признаки неисправностей двигателя

Нестабильная работа

Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  1. загрязненные свечи зажигания;
  2. неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  3. забитые воздушный и топливный фильтры;
  4. засорение топливопровода;
  5. использование некачественного горючего и многое другое.

Посторонние звуки

О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  1. Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  2. Стук , раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

Посторонние запахи

Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  1. Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  2. Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  3. На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  4. Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.

Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

Основные неисправности моторов

Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.

К ним относятся:

  1. Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
  2. Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
  3. Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).

В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.

Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.

Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.

Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».

При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:

  • датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • катализатора выхлопных газов;
  • датчика массового расхода топлива;
  • высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.

Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.

Почему не заводится мотор автомобиля

Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.

Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:

  1. Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
  2. Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
  3. Неисправен стартер.
  4. Обрыв проводов.
  5. Неисправность ЭБУ и др.

Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.

Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.

Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.

ВНИМАНИЕ! Приступая к самостоятельной замене ремня ГРМ, необходимо убедиться в исправности клапанов ГРМ. Если они погнуты, а это часто происходит при обрыве ремня, то замена последнего и последующий запуск двигателя приведут к более серьезным поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта.

Источник Источник Источник http://kasko-vse.ru/suschestvennyy_nedostatok_avtomobil
Источник Источник http://cartechnic.ru/articles/osnovnye_prichiny_chastyh_polomok_dvigatelej_sovremennyh_avtomobilej
Источник Источник http://dvigatels.ru/uhod/neispravnosti-dvigatelya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

О видеорегистраторе XIAOMI MIJIA SMART

Видеорегистраторы — это устройства, которые позволяют документировать различные происшествия на дороге. В отсутствие свидетелей запись о столкновении часто является единственным способом доказать чью-то вину. Видеорегистраторы постоянно развиваются в направлении новых функциональных возможностей и улучшения параметров. Рекордер, интегрированный с зеркалом заднего вида, представляет собой интересную модель. Видеорегистратор марки XIAOMI MIJIA SMART тщательно упакован в картонную коробку. […]

Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

Теплоизоляция автомобиля своими руками Наша зима всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля. Почему бы и нет? Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов. Что это дает? Во-первых, теплоизоляция […]

X

Яндекс.Метрика