Сухая мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы
Что такое мойка двигателя без воды и особенности сухой мойки
Необходимость помыть двигатель автомобиля возникает по разным причинам. Одни владельцы просто стремятся поддерживать чистоту под капотом, тогда как другие вынуждены мыть силовой агрегат в результате определенных неисправностей.
Как правило, в первом случае речь идет о пыли и грязи, которая попадает в подкапотное пространство и постепенно накапливается на поверхности ДВС, навесного оборудования, различных элементов и узлов. Во втором случае очистка нужна после значительных утечках моторного и трансмиссионного масла, тосола или антифриза, тормозной жидкости и т.п.
Что касается способов очистки, их существует несколько: мойка двигателя аппаратом высокого давления (Керхером), мойка мотора без воды и сухая мойка двигателя. В этой статье мы подробнее поговорим о том, что такое сухая мойка двигателя, а также мойка двигателя без воды.
Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы
Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.
Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.
Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.
Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.
С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.
Мойка мотора без воды химией
Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.
К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.
Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.
Сухая мойка двигателя паром
Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.
Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.
Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:
- исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
- нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
- горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
- расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;
В результате после такой очистки двигатель практически сухой, легко заводится, не возникает проблем с электрооборудованием и т.д. Как правило, в крупных сервисах, где можно заказать данную услугу, на работы предоставляется гарантия. Это значит, что в случае возникновения каких-либо проблем с двигателем или оборудованием после мойки паром часть расходов на устранение причины неполадок может быть компенсирована сервисом.
Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.
Советы и рекомендации
- Как видно, сухая мойка паром является отличным современным решением. Однако не следует забывать, что пар, так или иначе, все равно повышает содержание влаги. Это значит, что даже с учетом всех плюсов, процедуру должен выполнять исключительно квалифицированный специалист. Более того, в ряде случаев отдельные элементы под капотом дополнительно необходимо защитить, как и в случае обычной мойки мотора водой из аппарата высокого давления.
- Также следует помнить о том, что неосторожное или непрофессиональное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам. По этой причине лучше отказаться от идеи выполнить чистку самому и доверить такую процедуру опытным работникам.
- Напоследок отметим, что чистый двигатель является одним из условий для безопасной и долговечной эксплуатации автомобиля, так как периодическая профилактическая мойка позволяет избавиться от целого списка возможных нежелательных проблем.
Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.
Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Что такое мойка двигателя без воды и особенности сухой мойки
Необходимость помыть двигатель автомобиля возникает по разным причинам. Одни владельцы просто стремятся поддерживать чистоту под капотом, тогда как другие вынуждены мыть силовой агрегат в результате определенных неисправностей.
Как правило, в первом случае речь идет о пыли и грязи, которая попадает в подкапотное пространство и постепенно накапливается на поверхности ДВС, навесного оборудования, различных элементов и узлов. Во втором случае очистка нужна после значительных утечках моторного и трансмиссионного масла, тосола или антифриза, тормозной жидкости и т.п.
Что касается способов очистки, их существует несколько: мойка двигателя аппаратом высокого давления (Керхером), мойка мотора без воды и сухая мойка двигателя. В этой статье мы подробнее поговорим о том, что такое сухая мойка двигателя, а также мойка двигателя без воды.
Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы
Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.
Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.
Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.
Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.
С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.
Мойка мотора без воды химией
Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.
К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.
Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.
Сухая мойка двигателя паром
Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.
Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.
Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:
- исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
- нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
- горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
- расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;
В результате после такой очистки двигатель практически сухой, легко заводится, не возникает проблем с электрооборудованием и т.д. Как правило, в крупных сервисах, где можно заказать данную услугу, на работы предоставляется гарантия. Это значит, что в случае возникновения каких-либо проблем с двигателем или оборудованием после мойки паром часть расходов на устранение причины неполадок может быть компенсирована сервисом.
Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.
Советы и рекомендации
- Как видно, сухая мойка паром является отличным современным решением. Однако не следует забывать, что пар, так или иначе, все равно повышает содержание влаги. Это значит, что даже с учетом всех плюсов, процедуру должен выполнять исключительно квалифицированный специалист. Более того, в ряде случаев отдельные элементы под капотом дополнительно необходимо защитить, как и в случае обычной мойки мотора водой из аппарата высокого давления.
- Также следует помнить о том, что неосторожное или непрофессиональное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам. По этой причине лучше отказаться от идеи выполнить чистку самому и доверить такую процедуру опытным работникам.
- Напоследок отметим, что чистый двигатель является одним из условий для безопасной и долговечной эксплуатации автомобиля, так как периодическая профилактическая мойка позволяет избавиться от целого списка возможных нежелательных проблем.
Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.
Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Профессиональная автомойка
Традиционная мойка кузова
Бесконтактная мойка кузова
Полировка салона, кондиционер кожи, удаление пятен, удаление запахов, сушка
Химобмыв или удаление битума
Чистка дисков от нагара
Традиционная мойка кузова
Состоит в том, чтобы прилипшие частицы грязи удалить с поверхности машины. Сделать это проще всего с использованием воды, так как в воде возникают силы поверхностного натяжения, облегчающие удаление грязи. При добавлении в воду поверхностно активных веществ (ПАВ) эти силы многократно увеличиваются и мойка происходит легче. Но даже в водном растворе ПАВ отмыть кузов нелегко, так как сцепление грязи с поверхностью очень большое. Даже струя высокого давления не может смыть ее полностью. Поэтому при традиционной мойке наряду с шампунями применяют механическое воздействие: мойка щетками, губками, салфетками. После того как частицы грязи расфиксированы, машину достаточно ополоснуть чистой водой, протереть замшей и продуть воздухом для удаления воды. Этот способ мойки удаляет грязь эффективнее всех остальных, но имеет большой недостаток – при механическом воздействии повреждается кузов, происходит зацарапывание, замывание, потеря блеска и усиливается выгорание лака. Правда, если использовать аппараты высокого давления с мощной струей воды, хорошего качества шампуни с восковыми добавками, щетки с расщепленными ворсинками, мягкие замши, обессоленную воду, покрывать кузов жидким воском, можно получить превосходный результат. Но такая мойка будет иметь большую себестоимость и потребует больше времени. Поэтому появились новые технологии бесконтактной мойки и евромойки.
Бесконтактная мойка кузова
Отличается от традиционной мойки тем, что механическое воздействие в процессе мойки почти отсутствует. Это сравнительно новое технологическое решение достигается благодаря применению высокоэффективных очистителей бесконтактной мойки и пенному способу нанесения очистителя. Очистители бесконтактной мойки значительно сильнее обычных ПАВ, так как кроме физического действия сил поверхностного притяжения на частицы грязи оказывают химическое действие и содержат усилители. Очистители настолько эффективны, что могут без механического воздействия расфиксировать частицы грязи, перевести в водный раствор минеральные загрязнения, эмульгировать и даже растворять масла, жиры, белки. К недостаткам бесконтактной мойки можно отнести некоторую опасность травления и выгорания лака и высокую стоимость очистителей. Сейчас разработано много видов отечественных и зарубежных очистителей бесконтактной мойки. Одна из главных задач автомойки подобрать оптимальный очиститель, позволяющий удалить грязь и не повредить лак. Вместе с тем, для повышения качества мойки, приходится чаще применять обработку кузова жидким воском, который защищает лак между мойками и снижает разрушающее действие бесконтакта.
: аппарат высокого давления, пеногенератор, воздушный компрессор
: очиститель для бесконтактной мойки, замши
Этапы бесконтактной мойки кузова
- Мойка кузова под давлением
- Нанесение пены
- Выдержка 2-5 мин
- Мойка низа машины, резины, дисков щетками
- Мойка кузова под давлением
- Протирка кузова, стекол и дисков замшами, продувка воздухом
Евромойка кузова
Евромойка это новая технологии, которая связана в России с немецкой фирмой Koch Chemie GmbH. Этой фирмой представлена технология и очень хорошая линейка профессиональных химикатов для мойки. Технология евромойки кузова удачно сочетает достоинства традиционной и бесконтактной мойки. Первый этап евромойки обычная бесконтактная мойка. Далее следует мойка еврошампунем с нанодобавками с помощью специальной мягкой губки с крупными порами, которая не повреждает кузов. Шампунь содержит высококачественные нанодобавки, обеспечивающие защиту кузова между мойками. Вместо шампуня можно использовать наноконсервант для евромойки, который быстро наносится из специального ресивера методом распыления. Наноконсервант придает кузову водоотталкивающие свойства и обеспечивает хорошую защиту между мойками. Его достаточно применять через мойку. Вариант евромойки с шампунем более аккуратный, но требует больше времени. Вариант евромойки с наноконсервантом также обеспечивает хорошее качество, но быстрее и наноконсервант можно применять через мойку. По цене оба варианта примерно одинаковы.
: аппарат высокого давления, пеногенератор,рессивер для наноконсерванта, воздушный компрессор
: очиститель для бесконтактной мойки, шампунь для евромойки, консервант для евромойки, губка для евромойки, замши для евромойки
Этапы евромойки кузова
- Бесконтактная мойка кузова без вытирания
- Нанесение шампуня для евромойки специальной губкой
- Нанесение наноконсерванта
- Мойка кузова под давлением
- Протирка кузова замшами для евромойки, продувка воздухом
Уборка салона
Включает уборку пола, сидений и задней полки пылесосом с ручными щетками, влажную уборку салона микрофибровыми салфетками и кисточками или аппаратом торнадор, протирку стекол.
: водопылесос, торнадор, воздушный компрессор
: микрофибровые салфетки, ручные щетки, полотенца, замши
Этапы уборки салона
- Уборка пылесосом
- Влажная уборка
- Протирка стекол
Полировка салона, кондиционер кожи, удаление пятен, удаление запахов, сушка
В процессе уборки салона можно сделать дополнительные операции: полировка пластика в салоне (блестящая или матовая), обработка кожи кондиционером (если кожа грязная можно сделать ее химчистку), удаление пятен на ткани и коврах препаратами для химчистки. Если в машине появились запахи, то их можно удалить сделав местную химчистку обеззараживающим и дезодорирующим средством. При наличии влаги в салоне его можно просушить тепловентиляторами.
Химобмыв или удаление битума
Химобмыв делается специальной органической смывкой типа уайт спирита. Он позволяет удалить загрязнения типа битума, масла, жиров, недорогие полироли, остатки жидкого воска, тополиные почки. То есть убираются загрязнения не удаляемые при мойке. Это важная операция, так как неводные загрязнения постепенно засаливают кузов и не позволяют эффективно использовать полироли и автокосметику, портят внешний вид машины.
Обезжиривание кузова
Вид химобмыва в котором используются смывки не содержащие жиры и масла (уайт спирит не подходит). Обезжиривание кузова и стекол используется перед нанесением дорогих нанопокрытий и защитных полиролей. Химобмыв делается путем набрызгивания смывки на кузов и стекла, выдержки, осторожного размывания грязи и последующей бесконтактной мойки.
: аппарат высокого давления, пеногенератор,рессивер для смывки, воздушный компрессор
: очиститель для бесконтактной мойки, смывка, протирочные салфетки, замши
Этапы химобмыва кузова
- Бесконтактная мойка кузова без вытирания
- Нанесение смывки
- Бесконтактная мойка кузова
Мойка двигателя
Мойка двигателя делается специальным очистителем на остывшем двигателе. Перед мойкой укрываются узлы двигателя, которые можно повредить струей высокого давления: компьютер, блок предохранителей, сигнализации, некоторые датчики … Мойка осуществляется под давлением. После мойки двигатель продувается воздухом и протирается замшами. Когда делается предпродажная подготовка, пластиковые детали полируются.
: аппарат высокого давления, пеногенератор, рессивер для очистителя, воздушный компрессор
: очиститель для бесконтактной мойки, очиститель двигателя, протирочные салфетки, замши
Этапы мойки двигателя
- Мойка двигателя под давлением
- Нанесение очистителя
- Мойка двигателя под давлением
- Удаление оставшихся пятен уайт спиритом и бесконтактной химией
- Мойка двигателя под давлением
- Протирка замшей, продувка воздухом
- Полировка пластика при предпродажной подготовке
Чистка дисков от нагара
В процессе эксплуатации диски нагреваются и дорожная грязь пригорает к лаковому покрытию диска. Если нагар не удалить, то он каменеет и перестает растворяться в очистителях. Такой нагар можно удалить только вместе с лаком. Поэтому чистку дисков желательно делать регулярно. При чистке дисков, битум смывается уайт спиритом, а нагар удаляется специальным очистителем и маленькими щеточками. Далее делается бесконтактная мойка и протирка замшей.
Чернение резины
Чернение резины придает машине опрятный вид и является логичным завершением химчистки, профполировки, предпродажной подготовки, вип мойки. Современные химикаты для чернения также лечат резину – заделывают трещинки, предотвращают выгорание и растрескивание резины. Химикат для чернения либо наносится в виде пены, либо губочками в виде жидкости. Не впитавшийся химикат удаляется салфеткой.
Источник Источник Источник Источник http://krutimotor.ru/suhaya-mojka-motora-i-mojka-dvigatelya-bez-vody/
Источник Источник Источник Источник http://krutimotor.ru/suhaya-mojka-motora-i-mojka-dvigatelya-bez-vody/
Источник http://xn--36-dlclqjn8ahe.xn--p1ai/%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0/