Слить солярку: Европа объявила войну дизельным автомобилям — РИА Новости
Слить солярку: Европа объявила войну дизельным автомобилям
МОСКВА, 16 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. В 1990 году доля дизельных автомобилей в Европе не дотягивала до 14%, но всего за каких-то 15 лет более половины продаж новых машин в Старом Свете стало приходиться на модели с моторами, работающими на «тяжелом» топливе. Маркетинг, стимулирующие меры и налоговые послабления плюс характеристики современных дизельных двигателей сделали свое дело, как вдруг Европа объявила солярке войну.
«От Севильи до Гренады…»
На днях немецкое издание Süddeutsche Zeitung опубликовало интервью с мэром Мюнхена Дитером Райтером, в котором он высказался о грядущем запрете эксплуатации дизельных машин в столице Западной Германии. По словам обер-бургомистра, к такому шагу руководство города подтолкнули «неожиданные и шокирующие» результаты замеров уровня оксидов азота (NОx). Ограничения планируется ввести для всех автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-6, из-за чего, по предварительным подсчетам, пострадают от 130 до 170 тысяч немецких автовладельцев.
Чуть ранее о введении ограничений для машин на «тяжелом» топливе, выпущенных до 2015 года, сообщили власти Штутгарта. Начиная со следующего года там планируют ввести запрет на их эксплуатацию по определенным дням. По данным опроса издания Handelsblatt, такие крупные города, как Берлин, Кельн и Гамбург, также готовы сказать нет дизельному автопрому. Несмотря на общее увеличение продаж легковых транспортных средств в Германии, спрос на новые дизельные автомобили в стране падает: от них начали отказываться даже корпоративные автопарки — главные приверженцы моторов такого типа.
Власти Лондона также решили избавиться от автомобилей, работающих на солярке. С апреля в Вестминстере, одном из самых загрязненных районов британской столицы, стоимость парковки для нерезидентов на дизельных машинах увеличилась на 50%. Вскоре им запретят въезд в центр города, а тех, кого за покупку дизельных автомобилей лондонские власти ранее поощряли, теперь собираются облагать дополнительным транспортным налогом. Компенсацию нынешний мэр Садик Хан предлагает теперь выплачивать тем владельцам старых дизельных моделей, которые согласились на замену транспортного средства на новое с более экологичным типом двигателя.
В 2016 году на международной конференции в Мексике мэры Парижа, Мадрида, Афин и Мехико подписали соглашение, согласно которому к 2025 году эти города полностью избавят от легковых и грузовых дизельных машин. Власти столицы Франции, как и их коллеги из Лондона, ранее также всячески стимулировали покупку дизелей, а теперь готовы раздавать по 10 тысяч евро каждому, кто сменит их на электрокар или гибрид.
Власти столицы Норвегии запретили въезжать в центр города дизельным автомобилям с шести часов утра до 22 часов вечера. Штраф за неисполнение — 1,5 тысячи норвежских крон (примерно 10 тысяч рублей). Антидизельные меры введены или планируются в ближайшее время в крупных городах Голландии и Дании.
Если хочешь быть здоров
Все эти меры оказывают влияние на индустрию и побуждают европейцев менять свое мировоззрение. Доля машин на «тяжелом» топливе начала снижаться в 2011 году и с тех пор медленно, но верно падает, однако до сих пор остается высокой. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) за 2016 год, почти половина купленных в Европе автомобилей (49,5%) были оснащены дизельными двигателями.
Некоторые европейские политики уже поставили крест на индустрии. «Дизельные автомобили исчезнут гораздо быстрее, чем мы можем ожидать», — заявила в апреле Эльжбета Беньковска, еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности, предпринимательства и малых и средних предприятий. Свою речь она произнесла во время заседания Еврокомиссии, на котором обсуждались меры по усилению контроля за автопроизводителями в части вредных выбросов. Поводом для подобных встреч уже который год служит Дизельгейт — скандал вокруг концерна Volkswagen AG о фальсификации данных о расходе топлива и уровне вредных выбросов в атмосферу.
Однако и без Дизельгейта у моторов на «тяжелом» топливе полно противников. Согласно различным исследованиям, по сравнению с бензиновыми моторами дизели выбрасывают в атмосферу в несколько раз больше NОx и твердых частиц сажи, которые становятся причиной возникновения аллергии, диабета, инфарктов, инсультов и развития раковых заболеваний.
Кому это выгодно?
За последние годы европейские автопроизводители довели характеристики дизельных автомобилей до такого уровня, что теперь они ничем не уступают бензиновым моторам, а по многим параметрам превосходят их. Главной особенностью машин с такими моторами всегда был более низкий расход топлива и невероятная тяга, позволяющая использовать эти агрегаты на коммерческом транспорте, перевозящем тяжелые грузы. Однако теперь индустрия потихоньку смещается в сторону электромобилей, которые также обладают огромным запасом крутящего момента, дешевы в эксплуатации для коммерческих компаний и, самое главное, гораздо менее вредны для окружающей среды.
Некоторые обвиняют производителей электрокаров и аккумуляторов в лоббировании своих интересов, но, увы, эти заявления лишены какого-либо здравого смысла. Пока в мире существует только одна более-менее значимая компания, производящая автомобили исключительно на электрической тяге, — Tesla, но, даже объединившись с производителями батарей, она была бы бессильна против мощи автомобильных концернов. Все остальные электрические машины в Европе выпускают те же самые бренды, что делают дизельные: BMW AG, Daimler AG, Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen, которым развитие электрической инфраструктуры и дотационные программы сулят большие прибыли.
Одной из причин нелюбви европейских чиновников к дизельным автомобилям можно считать жесткие экологические требования, разработанные другими европейскими чиновниками. Так, страны Евросоюза обязались исполнять Парижское соглашение по климату, согласно которому к 2050 году одна лишь Германия должна снизить выбросы углекислого газа почти вдвое. Запрет дизелей — хороший способ внести большую лепту в решение этого вопроса.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
- Культура
- История
- Религия
- Спорт
- Россия глазами иностранцев
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
- Фото
- Инфографика
- ИноВидео
- ИноАудио
Политика
Отказ Европы от двигателя внутреннего сгорания
Все новые и новые европейские страны называют годы, в которых они введут запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Так, в 2040 году этот шаг сделает Великобритания. А в Германии аналогичных мер требует один из представителей ХДС.
Великобритания определилась: в 2040 году продажа новых автомобилей с бензиновыми или дизельными моторами будет запрещена. Это же будет касаться и машин-«гибридов», имеющих также электрическую силовую установку.
Тем самым британцы присоединяются к целому ряду других европейских стран, уже определились с датой прощания с ДВС. Наряду с Норвегией, на протяжении уже многих лет играющей ведущую роль в вопросах электромобилей и планирующей уже в 2025 году в локальных масштабах допускать к эксплуатации только авто, не производящих вредных выбросов в атмосферу, в начале этого месяца также министр экологии Франции Николя Юло (Nicols Hulot) объявил, что в 2040 году будет введен запрет на транспорт с бензиновыми и дизельными двигателями.
В этом списке оказывается и важный китайский рынок, где вскоре будет введена четкая квота на электромобили, что также станет шагом в этом же направлении. В Германии пока лишь «зеленые» настаивают на запрете ДВС с 2030 года. Однако новости из Лондона, Парижа и Осло заставляют задуматься об этих мерах и других политиков в Германии. «Нам вскоре придется начать процедуру прощания с технологией ДВС», — сказал в радиоинтервью Оливер Виттке (Oliver Wittke), уполномоченный ХДС по проблемам транспорта.
По его словам, дело при этом вовсе не в том, что Великобритания задает тон, а Германия плетется в хвосте. Но Берлину следует, по возможности, координировать собственные действия в этой области со своими европейскими партнерами и также обозначить период, когда он в обязательном порядке откажется от ДВС. Когда именно это могло бы произойти, пока не ясно. Но и представитель Левой партии Херьерт Беренс (Herbert Behrens) в интервью телеканалу ARD также потребовал определиться со сроками отказа от транспорта, использующего жидкие энергоносители.
Германия не хочет запрещать бензин
Правительство страны, однако, не хочет следовать примеру британцев. «Запрет дизельного или бензинового транспорта в настоящий момент не стоит на повестке дня правительства», — сказала заместитель представителя правительства Ульрике Деммер (Ulrike Demmer). Представитель министерства транспорта, в свою очередь, раскритиковал требование запрета, потому что люди, настаивающие на этом, по его словам, не учитывают результатов соответствующих научных исследований.
К примеру, климат не понес бы никакого ущерба, даже если бы автомобили потребляли энергию, получаемую от сжигания бурого угля. Кроме того, на самом деле «климатический баланс» электромобилей скорее отрицателен, потому что при энергозатратном производстве аккумуляторов возникает такое большое количество диоксида угля, что надо проехать на нем несколько десятков тысяч километров, чтобы сравнение с ДВС, имеющим относительно небольшой выброс СО2, вышло в пользу электромобиля.
Британцев это не пугает. Переход на электродвигатели является ключевым моментом стратегии тамошнего правительства по улучшение качества воздуха, принятой после двух исков экологической организации Client Earth. Будущий запрет дополняется призывом в адрес местных властей незамедлительно принять меры с целью улучшения качества воздуха вдоль 80 наиболее загрязненных автомагистралей по всей стране, в частности, внести изменений в организацию дорожного движения или переоснастить автобусы. В пакет мер входит также запрет на использование дизельных автомобилей в «часы пик».
Контекст
Гениальные русские инженеры сделали «Ладу»
Автомобили больше не нужны
Слабый рост авторынка в России
«Плохое качество воздуха является самым большим риском для здоровья граждан Великобритании, и это правительство решительно настроено в ближайшее время принять соответствующие меры», — сказала министр экологии. В прошлогоднем исследовании Королевского колледжа физики говорится, что загрязнение воздуха в стране вызывает смерть порядка 40 тысяч человек в год.
Так, в некоторых районах Лондона допустимый годовой уровень загрязнения воздуха был достигнут в течение одной недели. А в некоторые дни он превышает даже показатели «хронически» грязного Пекина. Шотландский Глазго также входит в перечень городов с особенно загрязненным воздухом — в значительной степени по причине транспорта.
Британские экологи и оппозиция критикуют объявленные меры, считая их недостаточными. По их словам, правительство лишь отодвигает эту серьезнейшую проблему в долгий ящик. «Робкие обещания правительства — это мало», — сказал мэр столицы Садик Хан (Sadiq Khan), представляющий оппозиционную Лейбористскую партию. «Лондонцы, страдающие уже сегодня, не могут ждать до 2040 года».
План может стать реальным благодаря переходному периоду
Однако намеченный переходный период будет достаточно продолжительным, и это позволяет рассматривать предложенный план всерьез, сказал Дэвид Бейли (David Bailey), автоэксперт из университета Астон в Бирмингеме в интервью газете Guardian. Производители и потребители получат, по его словам, тем самым четкий сигнал относительно направления, в котором ведется работа, и смогут своевременно настроиться на «пересадку» на электрический транспорт. В свою очередь, активист Greenpeace Ариба Хамид (Areeba Hamid) назвал это положение «вопиющим надувательством». «На деле это означает, что британские дети еще долгие годы будут вынуждены дышать грязным воздухом, что будет иметь для них, возможно, необратимые последствия».
Кэролайн Лукас (Caroline Lucas), единственная представительница «зеленых» в парламенте, приветствовала запланированный запрет, но посетовала, что он будет реализован «лишь частично и недостаточно скоро».
В число предложенных министром экологии Майклом Гавом (Michael Gove) мер входит также финансирование развития соответствующей инфраструктуры на территории страны. Кроме того, правительство размышляет над вознаграждением граждан за утилизацию наиболее загрязняющих окружающую среду дизельных авто. Впрочем, этот аспект обсуждается сдержанно, тем более что одно прошлых правительств под руководством Гордона Брауна еще относительно недавно выступало в поддержку именно дизельных машин, имеющих меньший выхлоп СО2 по сравнению с бензиновыми. Теперь же кабинету министров представляется проблематичным объяснить потребителям, что транспортные средства, за которые власти ратовали раньше, не соответствуют современным требованиям к содержанию окиси азота в выхлопах.
Британская автомобильная промышленность предупреждает о сокращениях
Между тем британский Союз автопроизводителей предупредил о некоторых последствиях решения в пользу будущего запрета. В стране в той или иной степени связаны с автомобилестроением около 800 тысяч рабочих мест. По словам председателя правления Союза Майка Хоуса (Mike Hawes), многое будет зависеть от стоимости новых технологий, а также от готовности потребителей разбираться с новыми технологиями. «В настоящий момент действительно растет спрос на альтернативные виды двигателей, но он по-прежнему относительно мал, потому что потребители не уверены в доступности этого транспорта, возможности дальних поездок на нем и в наличии зарядных станций», — подчеркнул он. В настоящее время менее одного процента всех транспортных средств в Великобритании имеют электропривод.
Скептически к будущему запрету бензинового транспорта в Великобритании отнеслись и некоторые автопроизводители. «У нас есть четкая стратегия: мы хотим строить самые волнующие, самые восхитительные и самые удобные электромобили», — сказал глава концерна Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche). «Мы хотим убедить максимально возможное число клиентов и считаем это лучшим способом продвижения электромобилей».
Критически настроен к запрету и Карлон Табарес (Carlos Tavares), глава французского концерна PSA, которому вскоре будет принадлежать марка Opel. «Независимо от политики можно сказать, что имеет место тренд к электрификации и нулевым выхлопам», — сказал он. Одновременно с этим Табарес обратил внимание на то, что в Европе в автомобильной промышленности трудятся около 12 миллионов человек. «Вопрос в том, что Европа собирается сделать со своей автомобильной промышленностью», — добавил Табарес.
Другие же производители, в частности Volvo, уже объявили, что уже с 2019 года не будут поставлять на рынок новые модели, оснащенные лишь двигателями внутреннего сгорания.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Слить солярку: Европа объявила войну дизельным автомобилям
МОСКВА, 16 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. В 1990 году доля дизельных автомобилей в Европе не дотягивала до 14%, но всего за каких-то 15 лет более половины продаж новых машин в Старом Свете стало приходиться на модели с моторами, работающими на «тяжелом» топливе. Маркетинг, стимулирующие меры и налоговые послабления плюс характеристики современных дизельных двигателей сделали свое дело, как вдруг Европа объявила солярке войну.
«От Севильи до Гренады…»
На днях немецкое издание Süddeutsche Zeitung опубликовало интервью с мэром Мюнхена Дитером Райтером, в котором он высказался о грядущем запрете эксплуатации дизельных машин в столице Западной Германии. По словам обер-бургомистра, к такому шагу руководство города подтолкнули «неожиданные и шокирующие» результаты замеров уровня оксидов азота (NОx). Ограничения планируется ввести для всех автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-6, из-за чего, по предварительным подсчетам, пострадают от 130 до 170 тысяч немецких автовладельцев.
Чуть ранее о введении ограничений для машин на «тяжелом» топливе, выпущенных до 2015 года, сообщили власти Штутгарта. Начиная со следующего года там планируют ввести запрет на их эксплуатацию по определенным дням. По данным опроса издания Handelsblatt, такие крупные города, как Берлин, Кельн и Гамбург, также готовы сказать нет дизельному автопрому. Несмотря на общее увеличение продаж легковых транспортных средств в Германии, спрос на новые дизельные автомобили в стране падает: от них начали отказываться даже корпоративные автопарки — главные приверженцы моторов такого типа.
Власти Лондона также решили избавиться от автомобилей, работающих на солярке. С апреля в Вестминстере, одном из самых загрязненных районов британской столицы, стоимость парковки для нерезидентов на дизельных машинах увеличилась на 50%. Вскоре им запретят въезд в центр города, а тех, кого за покупку дизельных автомобилей лондонские власти ранее поощряли, теперь собираются облагать дополнительным транспортным налогом. Компенсацию нынешний мэр Садик Хан предлагает теперь выплачивать тем владельцам старых дизельных моделей, которые согласились на замену транспортного средства на новое с более экологичным типом двигателя.
В 2016 году на международной конференции в Мексике мэры Парижа, Мадрида, Афин и Мехико подписали соглашение, согласно которому к 2025 году эти города полностью избавят от легковых и грузовых дизельных машин. Власти столицы Франции, как и их коллеги из Лондона, ранее также всячески стимулировали покупку дизелей, а теперь готовы раздавать по 10 тысяч евро каждому, кто сменит их на электрокар или гибрид.
Власти столицы Норвегии запретили въезжать в центр города дизельным автомобилям с шести часов утра до 22 часов вечера. Штраф за неисполнение — 1,5 тысячи норвежских крон (примерно 10 тысяч рублей). Антидизельные меры введены или планируются в ближайшее время в крупных городах Голландии и Дании.
Если хочешь быть здоров
Все эти меры оказывают влияние на индустрию и побуждают европейцев менять свое мировоззрение. Доля машин на «тяжелом» топливе начала снижаться в 2011 году и с тех пор медленно, но верно падает, однако до сих пор остается высокой. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) за 2016 год, почти половина купленных в Европе автомобилей (49,5%) были оснащены дизельными двигателями.
Некоторые европейские политики уже поставили крест на индустрии. «Дизельные автомобили исчезнут гораздо быстрее, чем мы можем ожидать», — заявила в апреле Эльжбета Беньковска, еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности, предпринимательства и малых и средних предприятий. Свою речь она произнесла во время заседания Еврокомиссии, на котором обсуждались меры по усилению контроля за автопроизводителями в части вредных выбросов. Поводом для подобных встреч уже который год служит Дизельгейт — скандал вокруг концерна Volkswagen AG о фальсификации данных о расходе топлива и уровне вредных выбросов в атмосферу.
Однако и без Дизельгейта у моторов на «тяжелом» топливе полно противников. Согласно различным исследованиям, по сравнению с бензиновыми моторами дизели выбрасывают в атмосферу в несколько раз больше NОx и твердых частиц сажи, которые становятся причиной возникновения аллергии, диабета, инфарктов, инсультов и развития раковых заболеваний.
Кому это выгодно?
За последние годы европейские автопроизводители довели характеристики дизельных автомобилей до такого уровня, что теперь они ничем не уступают бензиновым моторам, а по многим параметрам превосходят их. Главной особенностью машин с такими моторами всегда был более низкий расход топлива и невероятная тяга, позволяющая использовать эти агрегаты на коммерческом транспорте, перевозящем тяжелые грузы. Однако теперь индустрия потихоньку смещается в сторону электромобилей, которые также обладают огромным запасом крутящего момента, дешевы в эксплуатации для коммерческих компаний и, самое главное, гораздо менее вредны для окружающей среды.
Некоторые обвиняют производителей электрокаров и аккумуляторов в лоббировании своих интересов, но, увы, эти заявления лишены какого-либо здравого смысла. Пока в мире существует только одна более-менее значимая компания, производящая автомобили исключительно на электрической тяге, — Tesla, но, даже объединившись с производителями батарей, она была бы бессильна против мощи автомобильных концернов. Все остальные электрические машины в Европе выпускают те же самые бренды, что делают дизельные: BMW AG, Daimler AG, Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen, которым развитие электрической инфраструктуры и дотационные программы сулят большие прибыли.
Одной из причин нелюбви европейских чиновников к дизельным автомобилям можно считать жесткие экологические требования, разработанные другими европейскими чиновниками. Так, страны Евросоюза обязались исполнять Парижское соглашение по климату, согласно которому к 2050 году одна лишь Германия должна снизить выбросы углекислого газа почти вдвое. Запрет дизелей — хороший способ внести большую лепту в решение этого вопроса.
Источник Источник Источник Источник http://ria.ru/20170616/1496587449.html
Источник Источник http://inosmi.ru/politic/20170728/239925508.html
Источник Источник Источник Источник http://ria.ru/20170616/1496587449.html