Скачать бланк и образец акта о неисправности оборудования в 2020 г
Акт о неисправности оборудования – Скачать бланк и образец 2020 года
Составление акта о неисправном состоянии оборудования осуществляется тогда, когда приходиться сталкиваться с его отказом работы и потребности выявления причины этого для принятия решения о последующих действиях. Акт можно оформить, как на бытовое или офисное оснащение, так и на сложную техническую аппаратуру.
Акт о неисправном состоянии техники оформляется комиссией, в составе 2-х и более специалистов. В заполненном бланке излагаются обстоятельства отказа и рекомендуемые последующие меры.
Файлы для скачивания:
Кто составляет акт о неисправности оборудования в 2020 году
Правила составления акта о поломке устройства не требуют неукоснительного соблюдения процесса. Заполнение данного формуляра осуществляется после обследования неработающего оснащения членами комиссии, созданной из двух или большего количества лиц. В ее составе непременно обязан быть профильный специалист, знакомый с правилами эксплуатации обследуемой аппаратуры, а также работники, эксплуатирующие устройство для объяснения ситуации, предшествующей выходу аппаратуры из строя. При потребности, возможно приглашение к расследованию причины отказа работы устройства экспертов из сторонних учреждений.
По окончанию обследования акт составляется комиссией с изложением информации при осмотре техники и выводов. Также в документе излагаются рекомендации по осуществлению мер для устранения поломки и восстановления функционирования техники.
Как правильно диагностировать проблемы
Поломки техники нередко возникают в результате нарушения правил эксплуатации. Поэтому, для недопущения подобных обстоятельств необходимо перед допуском к работе на данном устройстве обучить человека и проинструктировать с правилами эксплуатации. Правда, иногда, встречаются ситуации, когда человек сталкивается с заводским дефектом, в результате которого оборудование выходит из строя.
Процедура выявления неисправности заключается в осуществлении комплекса мер, которые обеспечивают определение технического состояния устройства. И для определения вида поломки используется диагностические приборы, выступающие в качестве приспособлений, осуществляющих поиск неисправностей. Диагностические приборы могут различаться по применению, сложности при проверке, возможностям и точности экспертизы.
Современные диагностические приспособления оборудованы электронными системами анализа, способными осуществлять запись и сохранение результатов диагностики, поступающей из установленных датчиков при проверке оборудования.
Диагностическую аппаратуру можно разделить на следующие группы:
- Сканеры, осуществляющие диагностику исправности техники.
- Мотор-тестеры, которые анализируют двигатели внутреннего сгорания.
- Приборы, тестирующие определённое оборудование.
Результаты диагностики оформляются соответствующим документом, называемым актом:
- Акт при поломке техники составляется при участии в обследовании несколькими лицами, способными профессионально определить причину неисправности.
- Рекомендуемая форма такого бланка отображена в законодательных нормах.
- Некоторые ведомства и министерства устанавливают добавочные инструкции, отображающие специфические особенности заполнения подобных бланков.
- Требуется заметить, что акт о поломке устройства обязан сопровождаться подробным отчетом, в котором фиксируются детали неисправностей, с предоставлением дополнительного протокола о принятии или переуступке устройства.
При выявлении дефектов при осмотре техники потребуется создание другого акта – «О дефектации оборудования» (форма ОС-16).
Он также оформляется в соответствии с нормативными актами накануне отправки устройства на ремонт, который должен выполняться владельцем оборудования. Для составления данного формуляра предусмотрена унифицированная форма ОС-16. В то же время документ можно оформить в произвольной форме с отображением в нем нужных сведений.
Данный документ требует отображения следующей информации:
- Даты приобретения устройства.
- Даты ввода его в эксплуатацию.
- Даты выхода из строя.
- Профилактическая периодичность.
- Найденная поломка и ее характер.
- Контакты лица.
- Адрес владельца устройства.
Оформленный бланк отсылается в дилерский центр совместно с поломанным оснащением, либо на фирму-производитель.
Грамотно оформленные документы обеспечивают в законодательных рамках разрешить проблемы по устранению неисправности, с достижением результата путем ремонта устройства, его замены или возврата денег.
Правила оформления
Акт не обладает утвержденным шаблоном, поэтому оформляется в произвольном стиле или по принятому на предприятии образцу. Его можно написать, как на обыкновенной бумаге А4, так и на фирменном бланке учреждения, причем, как вручную, так и в печатной форме.
Непременным требованием является то, чтобы он был подписан всем составом кворума, численность которого обязана быть не менее 2-х человек. Число экземпляров документа должно равняться количеству лиц, участвующих в комиссии. Каждая копия такого акта обладает одинаковым юридическим статусом.
Если на фирме нет постоянно действующей комиссии, занимающейся проверкой неисправного оборудования, то руководитель создает комиссию своим распоряжением.
В акте непременно должно быть отображено:
- Место и время его оформления.
- Название оборудования.
- Паспортные параметры.
- Технические характеристики. Чем сложнее устройство, тем детальнее требуется отобразить описание, вплоть до изложения условий хранения и функционирования.
- Детальное описание обнаруженной поломки. При возможности, допускается прикладывание фотоснимков поломанных деталей или узлов.
- Акт должен утверждаться руководством компании.
- Дата, отображенная в оформленном акте, обозначает дату его подписания.
Примечание. Если для оформления бланка требуется выполнение определенных действий, то указывается время их исполнения.
Для правильного оформления акта нужно выполнить следующие действия:
- Начало заполнения бланка осуществляется с заполнения членов комиссии с указанием должности и Ф.И.О. каждого, а также с изложением основания заполнения бланка, к примеру, в качестве основания может быть распоряжение начальника.
- Далее, после заполнения всех данных об устройстве, отображается причина оформления документа, список обнаруженных поломок и подводятся итоги и рекомендационные меры по дальнейшим действиям.
- В следующей части бланка записываются данные о выполнении действий по обнаружению дефектов и устранению их, если это возможно.
- Результаты выполненных действий заполняются в таблицу, с отображением заключения комиссии.
- Число копий акта равняется числу заинтересованных участников. При оформлении добавочных приложений к основному документу в акте заполняется ссылка на них.
- Акт обязаны прочитать все члены кворума, участвующие в определении причины отказа, и подписать документ.
- Заполненный бланк подписывается всем составом комиссии. Если один из членов кворума не поддерживает выводы, то возле своей росписи он излагает свою точку зрения.
Инструкция по написанию дефектного акта 2020 года
Для написания акта о неисправном состоянии оборудования необходимо выполнить следующие действия:
- Сверху листа посредине строки требуется написать название документа с кратким обозначением его сути (в данном варианте «АКТ о неисправности оборудования»).
- Далее записывается населенный пункт, где составляется документ и дата составления.
- Затем заполняется название учреждения, которое эксплуатирует технику.
- Ниже заполняются данные, неисправного устройства с отображением:
- Его названия.
- Заводского номера.
- Даты покупки.
- Номера платежного поручения по оплате.
- Дату начала эксплуатации.
- После заполнения сведений о технике требуется сделать описание обнаруженного дефекта, причем выполнить это требуется подробно с детализацией, чтобы документ не вызвал нареканий при судебном разбирательстве.
- Следующий раздел акта состоит из таблицы, куда заносятся выполненные мероприятия по определению неисправности, с отображением результатов проверки по каждой операции.
- После завершения обследования под таблицей заполняется заключение комиссии с выводами:
- Признания полной непригодности устройства для дальнейшей эксплуатации.
- Возможного продолжения эксплуатации после проведения ремонта устройства.
- В заключительном разделе бланка члены комиссии обязаны подписать документ, в том числе, начальник учреждения. Заверить документ печатью (при ее наличии).
Ниже представлен пример заполненного формуляра.
Автомобильные акты: скачать чистый бланк
Год документа: 2019
Вид документа: Акты
Форматы для скачивания: DOC, PDF
Автомобильные акты подтверждают, что одно лицо передало другому транспортное средство, оказало услуги или необходимые работы с ТС. Подобные документы составляются на любое движущееся средство: от мопеда до грузовой машины. Участвующими сторонами могут стать разные категории лиц, акт составляется между юрлицами, между частными лицами. Также документальное закрепление передачи авто может быть составлено, если одним участником выступает физическое лицо, а вторым – юридическое.
Подобные акты составляются в разных жизненных ситуациях: от продажи до передачи машины на ремонт или сервисное обслуживание. Составляются бумаги также и для осмотра технического состояния машины. Такие документы нужны после транспортных происшествий, для оформления страховых полисов, для осмотра в ГИБДД.
Мы подробно разберем разные виды актов, рассмотрим, что прописывается в таких документах, а также – их образцы.
Акт приема-передачи автомобиля
Приемка-передача транспортного средства может осуществляться при смене собственника (при продаже по договору покупки), при смене владельца (по договору сдачи в аренду, лизинге), для передачи ТС в автосервис.
Правоотношения могут быть как между юридическими и физическими лицами, так и в смешанных договоренностях. Это случаи, когда одно лицо – юридическое, а другое частное. Такие ситуации наиболее распространены: юрлицо – автосервис, автосалон или официальный дилер. Для физических лиц правоотношения, в основном, касаются купли-продажи поддержанных авто.
Наиболее распространенным случаем выступает смена собственника по договору купли-продажи. Считается, что акт приемки – необязательный документ при проведении подобных сделок. Однако без него нельзя разорвать договор через судебные разбирательства. Особенно это касается случаев, если в документе не прописаны пункты, касающиеся приема-передачи транспортного средства.
Таким образом, закрепить факт смены собственника можно двумя способами:
- подробно описать эту по тексту договора;
- составить акт приемки-передачи средства.
При этом последний пункт наиболее желателен. Акт станет приложением к договору, в нем нужно подробно описать технические характеристики ТС, внутреннее убранство, явные дефекты и поломки, а также согласие, что принимающая сторона не имеет претензий к передающей. И этот факт закрепляется подписями участников.
Бумага составляется по количеству сторон. Обычно печатается два варианта. Вы можете бесплатно скачать бланк, который будет стандартным при передаче ТС от одного водителя другому (с передачей или без права собственности).
Такую же бумагу можно составить, если собственность переходит по договору дарения. Дело в том, что с этим документом различные письменные договоренности принимают юридическое силу и разорвать их можно только путем судебных разбирательств. К примеру, если покупатель считает, что продавец нарушил его права как потребителя.
Рассмотрим частные случаи составления актов.
Акт приемки автомобиля в автосервис
Передача движущего средства на ремонт и обслуживание обязательно должна закрепляться передаточным актом. Большинство станций техобслуживания этим пренебрегают. Однако в будущем, при возникновении претензий, устные договоренности не будут иметь силы, оспорить свое положение в суде, ссылаясь на них, будет невозможно.
Любой крупный сервис без оговорок составит приемочный акт на ремонт и обслуживание.
В документе прописываются стандартные установки:
- информация о бумаге (дата и место подписания, к какому договору прилагается);
- краткое описание технических характеристик;
- описание комплектности, работоспособности и внешнего вида (используется схематический чертеж);
- указывается ориентировочное время окончания работ;
- даются дополнительные комментарии, указываются запчасти, которые клиент передает для ремонта (если передает).
Документ визируется сторонами.
Единого образца бумаги нет, поэтому каждое СТО пользуется своим шаблоном, однако описанные выше сведения – общие для большинства станций.
Акт к договору аренды
Временное пользование машиной закрепляется в договоре аренды, а фактическая передача и дальнейший возврат прописывается в передаточном акте и акте возврата.
Каждый арендодатель пользуется своим шаблоном для сдачи в аренду. Обычно это общепринятые нормы при передачи ТС: указание, к какому договору передается, когда и где составлен акт оценки, подробности об арендованном авто (технические характеристики, дефекты, опись внутреннего составляющего, неисправности).
Аренда машин рискованна для обеих сторон: арендодатель может обезопасить себя при возможном ущербе, арендатор – при возврате авто, чтобы владелец не обвинил его в ущербе, который тот не причинял.
Акт осмотра автомобиля в ГИБДД
Акт осмотра используется Госавтоинспекцией для постановки транспортного средства на учет. Зачастую процедура проводится при смене собственника в различных правоотношениях: дарение, покупка и прочее.
Для этого предварительно проводится осмотр средства сотрудником ГИБДД и специализированным мастером. В бланке осмотра фиксируются:
- идентификационные данные (марка, вин-код, код двигателя и прочее);
- краткая характеристика (цвет, год выпуска);
- дата и местность осмотра;
- по тексту акта подробно описывается состояние авто: дефекты, неисправности, поломки, возможные поломки в будущем, общее состояние авто снаружи и внутри, причины возникновения неисправностей.
В конце перечисляются лица, которые присутствовали при осмотре, ими визируется документ.
Акт осмотра технического состояния автомобиля
После осмотра и оценки технического состояния машины, результатом такой процедура становится составление акта. В документе прописываются подробно: состояние кузова, бампера, шин, фар, коробки передач и прочих элементов машины. Описываются настоящие и будущие неисправности авто.
Составление такого акта может быть:
- разовым, к примеру, после дорожно-транспортного происшествия;
- периодическим. Например, в компаниях, где осуществляются пассажирские и грузовые перевозки, проводится диагностика автопарка, по акту машины допускаются к рейсу.
При этом периодичность может быть различной, зависит это от специфики организации.
Кроме детального описания и дачи оценки состояния авто, в акте прописываются его характеристики, сведения из паспорта ТС, информация о техосмотре.
Акт осмотра после ДТП
Составление акта осмотра после ДТП – один из распространенных случаев такого документооборота. По акту оценивается степень повреждений и рассчитывается причиненный ущерб. Высчитанные суммы используются страховой компанией для выплаты страховки владельцу.
Как и все автомобильные акты, документ об осмотре после ДТП составляется в свободной форме, но страховой важно, чтобы оценщик прописал следующие пункты:
- реквизиты документа;
- информация об участвующих при осмотре сторонах, владельце авто;
- сведения о самом транспортном средстве;
- повреждения автомобиля (подробно);
- фактическое состояние ТС.
К бумаге прикладываются фотографии и схема машины с обозначениями и степенью повреждений (значительные, незначительные и места, на которые пришлись удары при столкновении).
Акт о повреждении ТС подписывается оценщиком, владельцем движущего средства и свидетелями (если таковые присутствовали при проведении процедуры).
Акт дефектовки транспортного средства
Акт дефектовки является одновременно мерой оценки необходимости проведения ремонта того или иного элемента транспортного средства, а также основанием для списания узлов и деталей.
Подробно описываются дефекты двигателя, коробки передач, колес и прочих элементов авто.
Дефектный акт не имеет единой формы, организация может составлять его на простом листе бумаги или на бланке с фирменным обозначением.
Зачастую дефектовочный акт составляется в виде таблицы, в которой перечисляются обнаруженные дефекты, возможность или невозможность ремонта (замены), причины невозможности устранения дефектов.
Оценка дается специально созданной комиссией, каждый член которой подписывает документ.
В бухгалтерском учете компании такая бумага относится к первичной отчетности, по ней списываются детали, запасные части или основные средства целиком. Акт является основанием для необходимости ремонта, по нему рассчитывается его стоимость.
Акт выполненных работ по ремонту автомобиля
Данный документ используется для фактического доказательства проведенных ремонтных работ. В бухгалтерском учете автомастерской и СТО акт является основанием для списания запчастей, использованных при ремонте.
Акт подписывается между мастерской и владельцем ТС, в нем подробно описываются, какие работы проводились с машиной, установка каких запчастей была произведена, какие дефекты и неисправности устранены.
При составлении СТО полагается на собственно разработанный образец или рекомендательный КС-2. Несмотря на составленную форму, в бумаге должны быть оговорены:
- наименования юрлица, проводившего работы, его реквизиты;
- информация о частном лице, если ремонт производился в частной мастерской;
- сроки исполнения работ, их подробное описание;
- расценки за работы;
- оригинальные подписи сторон;
- акт установки запасных частей на автомобиль.
Справка является подтверждением качественного и полного проведения ремонта авто.
Акт замера расхода топлива машины
Для постоянного контроля расхода топлива транспортными средствами, в организации составляется акт контрольного замера нормы расхода топлива. Далее – по нему ориентируется, в этом акте прописывается предельная норма расхода в описываемой ситуации для определенной марки авто.
Чтобы провести замер собирается комиссия, зачастую она состоит из экономиста, инженера-механика и водителя, который закреплен за этим ТС.
В акте прописывается:
- шапка с названием документа;
- в верхнем правом углу – утверждение акта руководителем (подпись, расшифровка и дата);
- по тексту указывается состав комиссии, прописывается марка авто, ее пробег, используемый вид топлива;
- указывается пройденный километраж, наполняемость бака на начало и конец процедуры, то же прописывается и с показателями спидометра;
- если проводилась дозаправка или сливание топлива – это прописывается в основной части;
- рассчитывается итоговый расход топлива, расход на 100 км в литрах.
Если грузовое или служебное авто используется как в городе, так и за городом – составляются два акта, ведь в разных случаях будет разный расход топлива.
В дальнейшем водитель, инженер и бухгалтер, ведущий автотранспортный парк опираются на составленные акты контрольного замера.
Акт закрепления ТС за водителем
Подобные акты относятся к внутриорганизационному документообороту. Шаблон и бланк разрабатывается уполномоченным сотрудником компании. По акту прописывается, что авто закрепляется за определенным водителем, который несет ответственность за состояние машины. Это характерно для закрепления грузового и служебного автомобиля.
Зачем средства закрепляются: чтобы в случае возникающих неисправностей, попадания в ДТП, поломок и прочего ответственность за машину нес закрепленный сотрудник. В таком случае он либо самостоятельно ее ремонтирует, либо возмещает причиненный ущерб.
Процедура закрепления имеет следующий вид:
- составления приказа от руководства о закреплении машины за водителем (или несколькими);
- проведение тщательного осмотра машины;
- документальное закрепление результатов осмотра;
- составление акта;
- проведение инструктажа с ответственным.
В готовом передаточном акте прописывается основание его составления (приказ руководителя), дата и место. По тексту прописываются результаты осмотра, дается информация о закрепленном лице. В конце документ подписывается участниками процедуры. Составляется бумага в письменном или печатном виде.
Если закрепленный за авто водитель отсутствует и на время ТС передается другому сотруднику компании – составляется передаточный акт. В нем обязательно прописываются технические характеристики и состояние ТС на момент передачи.
Акт об оказании транспортных услуг
Подписание акта о выполнении транспортных услуг – конечный этап в договоренности оказания услуг. Такой документ используется логистическими компаниями, перевозчиками в отношении своих клиентов. Составляется бумага тем, кто транспортные услуги исполнил. При этом не важен их вид, это могут быть пассажирские перевозки, транспортировка грузов. Также не важен вид транспорта.
Акт является доказательством исполнения работ по договору оказания транспортных услуг и является приложением к нему. Однако только с его составлением возможно разорвать условия договора через суд и доказать нарушения своих прав.
Акт составляется в любой форме: свободной или установленной организацией. Зачастую компании по перевозке грузов, осуществления пассажирских рейсов составляют собственные единые шаблоны.
В акте указываются:
- основание его составления (к какому договору);
- объем оказания услуг, их расценки;
- делается запись о том, что работы исполнены в полном объеме и стороны не имеют обоюдных претензий;
- прописывается информация о конечном расчете;
- указываются прилагаемые к акту документы (путевые листы и прочие).
Предоставление услуг заверяется подписями сторон.
Видео
Скачать документы
Если вы не нашли ответ на свой вопрос или остались недопонимания, обратитесь за бесплатной консультацией к юристу в чате на нашем сайте
Дефекты двигателя автомобиля для списания
Дефекты двигателя автомобиля для списания
Для владельца автомобиля этот документ становится необходим, если он планирует требовать возмещения ущерба через суд.
Если у предприятия имеется свой автопарк, то ремонтниками заполняется специальный бланк дефектной ведомости. Документ утверждается начальством и передается в бухгалтерию. На основании дефектовки выписываются запасные части со склада или дается направление на ремонт.
Дефектная или дефектовочная ведомость: как правильно
Юридический и экономический словари оперируют понятием ведомость дефектная. Говорить и писать дефектовочная — не совсем правильно. Такое выражение относится к разговорным оборотам.
Ремонт автомобиля: какое участие принимает служба по дефектам
Количество и характер неисправностей определяется специалистами с надлежащей квалификацией. Служба по дефектам определяет неисправности.
Образец дефектной ведомости на оборудование Дефектная ведомость на ремонт оборудования, образец которой вы также можете найти на нашем сайте и скачать, составляется по форме ОС-16.
Дефектная ведомость (образец)
Конечно, аналогичную форму организация может использовать для подтверждения того, что объект ОС непригоден для дальнейшего использования и потому должен быть списан с учета.
Для этого в дефектной ведомости на списание комиссия должна задокументировать причину морального или физического износа, а также тот факт, что объект не способен приносить экономические выгоды для организации, к примеру, по причине того, что он неработоспособен и ремонту не подлежит.
Ведомость составляется уполномоченной на это комиссией и утверждается руководителем организации.
Недостаточно количество жидкости в системе охлаждения 2. Долить охлаждающую жидкость и радиатор 3. Слишком поздно происходит зажигание 3.
Важно Установить более раннее зажигание 4. Карбюратор приготовляет бедную горючую смесь 4. Устранить причину обеднения горючей смеси 5. Образовалось большое количество накипи в системе охлаждения двигателя 5.
Промыть систему охлаждения двигателя
Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры
Неисправен термостат системы охлаждения Снять отводящий водяной патрубок, вынуть термостат и проверить исправность его работы. Неисправный термостат заменить
Дефекты двигателя автомобиля для списания гсм
Представителей подразделения Какое эксплуатирует объект осмотра – подписывают акт. Они инициируют ремонт, первыми выявляют нарушение работоспособности и наиболее заинтересованы в устранении дефектов Представителей ремонтной службы Заполняют акт.
Их задачей становится восстановление объекта и следовательно, они могут детально проверить объект и установить объем необходимых работ Лиц, осуществляющих приемку оборудования Или ОС из ремонта – контролируют процесс Специалистов по экономическим вопросам и учету Анализируют затраты, формируют отчетность В дефектном акте должны наличествовать реквизиты первичной документации.
Образцы бланков дефектных ведомостей
Выбытию предшествует оформление приказа о создании специальной комиссии, которой поручается провести списание основных средств (документальное оформление образования такой комиссии строго обязательно).
Дефекты двигателя автомобиля для списания основных средств
Обязанности и функции комиссии по списанию ОС В ходе создания комиссии определяются их полномочия.
Методические указания предусматривают включение в этот список следующего функционала:
- Комиссия проводит осмотр списываемого объекта. Она же занимается составлением всей документации, связанной со списанием.
Дефектная ведомость образец
В нем в обязательном порядке указываются следующие сведения о списываемом объекте основных средств:
- когда был произведен или возведен;
- когда и по какой стоимости приняли на баланс предприятия;
- срок эксплуатации;
- общий размер начисленной амортизации;
- почему списывается;
- его качественные характеристики.
Особенности составления акта о списании После составления акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем организации.
Здесь руководитель организации ставит подпись, и она заверяется печатью.
- Обязательно указывается дата заполнения.
- Далее идет подзаголовок с указанием названия автомобиля и его идентификационных данных.
- Под заголовком размещают таблицу, в которой перечисляют обнаруженные дефекты и варианты их устранения.
№ ппДатаПричина дефектаНаименование работЕд.изм.Кол-во 1
Скачать бланк дефектной ведомости можно бесплатно по этой ссылке.
Предъявляемые требования к составлению
- В первый столбик вносится номер по порядку, во второй — найденный дефект. Например, износ диска сцепления.
- В следующей колонке указывается характер работ.
Внимание В менее критических случаях износ деталей будет способствовать уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла и другим неприятным явлениям.
Другая возможность повредить двигатель связана с тем, что в процессе эксплуатации, количество масло в двигателе уменьшается.
Масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом, причем этот процесс тем интенсивнее, чем больше износ поршневой группы.
Также масло может вытекать через различные уплотнители, которые также теряют эффективность со временем. Недостаточное количество масла приводит, например, к тому, что многие важные детали, например распредвал, находящиеся в головке блока цилиндров оказываются без смазки и изнашиваются ускоренными темпами и выходят из строя.
Также недостаток масла может сказаться на работе натяжителя цепи привода ГРМ, что может привести к ее ослаблению.
Выхлопные газы автомобиля содержат опасный для человеческого организма угарный газ. Поэтому, как только вы почувствовали посторонний запах в салоне автомобиля, не сомневайтесь, не ждите, а направляйтесь прямиком на СТО.
Запах паленой резины тоже не предвещает ничего хорошего.
Возможной причиной возникновения такого запаха может стать соприкосновение резинового шланга проведения важных жидкостей с чем-то, чего они не должны касаться. В таких случаях тоже не следует выжидать и решать проблему в срочном порядке, так как в будущем это может привести к дорогостоящему ремонту других компонентов.
Признак №5:Дымовые сигналы – сигнал вырулить к автомеханику (крайний признак неисправности двигателя)
Если вы видите густой дым, идущий из выхлопной трубы вашего авто, или чрезмерное количество пара, причиной тому могут быть, а могут и не быть, проблемы с двигателем.
Разобрать двигатель, расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни
Давление масла ниже 0,5 кГ/см2 на холостом ходу и ниже 1,8 кГ/см2 при скорости движения 40 км/ч и выше
1. Загрязнен фильтр грубой очистки масла 1. На прогретом двигателе прочистить фильтрующий элемент, вращая его при помощи рычага; при необходимости промыть фильтр 2.
Неправильно работает датчик указателя давления масла 2. Сменить датчик указателя давления масла 3. Неправильно дают показания приборы 3.
Проверить давление масла контрольным манометром 4. Засорен редукционный клапан масляного насоса или ослаблена пружина клапана 4. Снять картер двигателя, снять масляный насос и промыть редукционный клапан.
Дефект связан с неполным открытием воздушной заслонки, засорением воздушных жиклеров, нарушением оптимального положения винта качества смеси, повышенным уровнем топлива в поплавковой камере.
Д) Неудовлетворительный запуск и прогрев холодного двигателя может быть связан с неплотным закрыванием воздушной заслонки и неисправностью ее привода.
Для правильной регулировки привода карбюратора необходимо нажать на педаль дроссельных заслонок и вытянуть рукоятку тяги воздушной заслонки.
Рычаг привода воздушной заслонки следует зафиксировать на тяге в закрытом положении воздушной заслонки.
Е) Затрудненный пуск горячего двигателя.Работа двигателя на этих режимах сопровождается хлопками в глушителе.
Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
Списание автотранспортного средства
Оформленный комиссией акт должен утвердить руководитель учреждения.
При списании федерального имущества – недвижимого или особо ценного движимого – руководитель утверждает акт после его согласования с органом исполнительной власти, которому подведомственно учреждение. Проводить мероприятия, предусмотренные в акте (разукомплектование, демонтаж, разбор, утилизацию и т.
Выбранную организацией форму дефектной ведомости на списание объектов ОС необходимо закрепить в Учетной политике в целях бухгалтерского учета.
Пример дефектной ведомости на списание ОС Приведем пример заполнения дефектной ведомости на списание объекта основных средств: Общество с ограниченной ответственностью «Экостор»121351, г. Москва, ул.
Бланкер.ру
Стоимость ремонта сопоставима со стоимостью приобретения нового объекта со схожими характеристиками (счет на ремонт от ООО «Линт» от 31.08.2017 №12736, служебная записка менеджера Голикова Н.В.).
В связи с изложенным, комиссия приходит к заключению о нецелесообразности восстановления объекта основных средств и рекомендует его списание.
Основные причины поломки двигателя
Развитие автомобилей и автомобилестроения привело к тому, что современный автолюбитель не только не занимается ремонтом самостоятельно, но и часто не представляет, как устроен автомобиль и каким образом поддерживать его в надлежащем состоянии.
Для многих двигатель автомобиля – черный ящик, который превращает бензин в лошадиные силы и ньютоно-метры (хотя, вероятнее всего, такой термин вряд ли знаком широкому кругу водителей).
Все, что находится под капотом, вызывает благоговейный страх и, по этой причине, водитель старается заглядывать туда как можно реже. И современный автомобиль этому всячески способствует: из него ничего не капает, он не издает неприятных звуков и не источает неприятных запахов.
Водитель каждое утро садиться в теплый салон и едет по своим делам, не задумываясь о том, что автомобиль – сложный механизм, требующий соответствующего внимания и обслуживания.
После кузова, двигатель – самая дорогостоящая деталь автомобиля, и его поломка может больно ударить по карману автовладельца. Чтобы не допустить его выхода из строя важно понимать, каким образом функционирует агрегат и каковы основные причины поломок.
По статистике, основная причина ремонта двигателя – несоблюдение правил обслуживания. И без того длинные межсервисные интервалы, доходящие до 30000 км, не соблюдаются владельцами, и автомобиль может пробежать и 60000 и 80000 без ТО. Но, как и лошадь, которую не кормили и заставляли бегать круглые сутки, при таком обращении двигатель попросту “умрет”. Почему?
Современные масла позволяют автопроизводителям увеличивать требуемый пробег автомобиля между заменами масла. Но довольно весомый вклад в таком увеличении имеет желание производителя показать свой продукт с более привлекательной стороны, или проще говоря, маркетинг.
Ведь больший пробег между ТО означает снижение затрат на эксплуатацию, и на неискушенный взгляд говорит о большей надежности автомобиля, что делает его более привлекательным в глазах потребителя.
Но так ли хороши используемые сейчас масла? Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед, законы физики (и химии), все так же продолжают действовать. Масло в двигателе подвержено воздействию высоких температур, в него попадает топливо, что приводит к окислению и выгоранию входящих в состав масла присадок.
В условиях российской эксплуатации и нестабильного качества топлива, масло теряет основные свойства уже через 8 – 9 тысяч километров. Для минерального масла этот срок еще меньше.
Что же произойдет, если не заменить масло?
Смазывающие свойства и способность масляной пленки задерживаться на поверхности смазывающихся деталей падают, приводя к появлению “сухого” трения, т.е. случая, когда металл контактирует непосредственно с металлом.
Такой режим работы приводит к повышенному износу трущихся частей, от трения увеличивается температура в зоне контакта и детали попросту свариваются между собой приводя к заклиниванию двигателя. Но это крайний вариант.
В менее критических случаях износ деталей будет способствовать уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла и другим неприятным явлениям.
Другая возможность повредить двигатель связана с тем, что в процессе эксплуатации, количество масло в двигателе уменьшается. Масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом, причем этот процесс тем интенсивнее, чем больше износ поршневой группы.
Также масло может вытекать через различные уплотнители, которые также теряют эффективность со временем.
Недостаточное количество масла приводит, например, к тому, что многие важные детали, например распредвал, находящиеся в головке блока цилиндров оказываются без смазки и изнашиваются ускоренными темпами и выходят из строя.
Также недостаток масла может сказаться на работе натяжителя цепи привода ГРМ, что может привести к ее ослаблению. Ненатянутая цепь может “перескочить” на несколько зубьев на звездочках коленчатого или распределительного валов, в результате чего нарушится правильное расположение этих валов, что приведет к столкновению поршней с открывшимися не вовремя клапанами.
Но кроме масла есть и другие возможные причины поломки двигателя
Свечи зажигания в случае долгой эксплуатации без замены могут лишь беспокоить водителя ухудшением динамики автомобиля, увеличением расхода топлива и лампой “проверь двигатель”.
Известны случаи разрушения свечи непосредственно в двигателе с попаданием ее частей в цилиндр и являющиеся причиной дорогостоящего ремонта двигателя, но они довольно редки. К этому времени автомобиль обычно уже перестает ехать, поскольку топливо в двигателе не поджигается.
Но, в это же время, несгоревшее топливо, попадая в каталитический нейтрализатор, будет догорать внутри него, приводя к “спеканию” ячеек нейтрализатора и способствуя выходу его из строя.
Еще одна очень частая причина поломок – приводные цепи и ремни
О цепи мы поговорили ранее, а на ремнях хотелось бы остановиться. В среднестатистическом двигателе можно найти ремни привода ГРМ и ремни привода различных агрегатов: насоса ГУР, компрессора кондиционера, вентиляторов и т.д.
И если обрыв последних не приведет к катастрофическим последствиям, то обрыв ремня привода ГРМ повлечет за собой те же печальные события, что и проблемы с цепью: поршни, клапаны, а возможно, что и другие детали придется менять.
Отдельно можно отметить “человеческий фактор”. При обслуживании двигателя важно соблюдать чистоту и внимательно следить за выполнением всех операций. Попадание грязи внутрь двигателя, незакрученные болты или неправильная установка деталей после их снятия может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
11 основных признаков неисправности двигателя
При появлении признаков неисправностей двигателя автомобиля важно не упустить момент, своевременно провести детальную диагностику и ремонт. Но далеко не все автовладельцы знают, какие признаки указывают на неполадки в моторе. Поэтому мы собрали краткий перечень наиболее распространенных проявлений проблем в двигателе внутреннего сгорания.
Явные признаки неисправности двигателя
Условно все признаки неисправностей мотора можно разделить на явные, которые не требуют дополнительных действия для их выявления, и неявные, для обнаружения которых придется проделать некоторые манипуляции. В первую очередь рассмотрим явные проявления поломок двигателя:
- Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
- Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
- Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
- Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
- Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
- Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.
- Ошибка «CheckEngine» на приборной панели.
Наличие этих признаков почти всегда свидетельствует о неполадках в двигателе.
Если вы заметили что-то из списка выше, не затягивайте с диагностикой и ремонтом! Записывайтесь к нам по форме ниже и приезжайте по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5).
Неявные признаки неисправности двигателя автомобиля
Есть несколько несложных манипуляций, возволяющих выявить определённые неисправности мотора. Рассмотрим эти неисправности, а также методы их самостоятельной диагностики:
- Большой расход масла. Небольшое потребление моторного масла на угар считается нормальным явлением. Однако если приходится делать доливку каждую тысячу километров пробега или чаще — ДВС явно неисправен. Иногда подобное явление наблюдается при нарушении регламентных сроков замены масла. На нашем сайте вы также можете узнать, как часто менять масло в двигателе.
- Падение уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков и образование эмульсии на щупе или под маслозаливной пробкой. Этот признак указывает на нарушение взаимной герметичности контуров смазки и охлаждения внутри мотора. Параллельно может повышаться уровень масла. Иногда появляются маслянистые пятна в расширительном бачке — это крайне опасный признак неисправности двигателя, который требует незамедлительного вмешательства.
- Обильные картерные газы. При работающем на холостых оборотах двигателе отверните маслозаливную пробку. Если из горловины вырывается сильный поток отработавших газов, который легко сбрасывает свободно лежащую (не закрученную) пробку — это свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы. Небольшая пульсация картерных газов допустима.
- Масляные подтеки или обильные сажевые наросты на выхлопной трубе. Проведите салфеткой по внутренней части выхлопной трубы. Небольшое наличие сажи считается нормальным явлением. Однако появление масла или большого количества сажевых отложений — тревожный сигнал.
Основным правилом при обнаружении всех вышеперечисленных признаков является оперативность квалифицированного вмешательства. До проведения детальной диагностики невозможно сказать точно, проедет авто еще несколько десятков тысяч километров или мотор заклинит уже при следующем пуске.
Почему рациональнее ремонтировать мотор при первых признаках неисправностей
Некоторые водители даже при наличии очевидных проблем с мотором продолжают эксплуатацию до его полного отказа. Насколько это рационально? Отвечаем: имеет смысл так небрежно относиться к двигателю только в том случае, если после его отказа автовладелец намеревается покупать контрактный мотор или решил сдать авто в утиль.
Если же в планах — дальнейшая эксплуатация автомобиля без замены мотора, то не стоит медлить с профессиональной диагностикой и ремонтом.
В подавляющем большинстве затягивание с ремонтом до последнего обойдется дороже. А некоторые серьезные поломки вообще исключают возможность восстановления работоспособности двигателя.
Поэтому любые неисправности двигателя проще и дешевле устранять на этапе зарождения.
Важно понимать, что поломка сама по себе никуда не исчезнет, а со временем приведет к цепной реакции, когда из-за одной неполадки ускоренным темпом начнут выходить из строя другие узлы и системы авто.
В мастерской «Авто-Мастер» есть все необходимые средства для детальной диагностики любых современных двигателей. Появились сомнения в исправности мотора? Обращайтесь к нам, мы точно определим, насколько оправданы ваши опасения, и оперативно проведём все необходимые ремонтные работы.
В каких случаях и как составить акт дефектовки для автомобиля
- Название акта с номером и указанием места проведения осмотра.
- Названия дефектуемых деталей.
- Описание дефекта.
- Указание на момент обнаружения неисправности (на складе, до установки, после установки).
- Заключение о необходимости замены.
- Перечень необходимых для замены деталей с количеством.
- Подписи комиссии.
- Полные реквизиты проводящей экспертизу организации.
- Наименование и номер акта, дату, время и место осмотра.
- Место и дату ДТП.
- Номер справки от ГИБДД.
- Наименование, номер, марку и цвет автомобиля.
- Номера основных узлов.
- Свидетельство о регистрации и полные реквизиты собственника.
- Затем следует перечень поврежденных деталей с указанием расположения, характера, вида и объема неисправности.
- Здесь же должны присутствовать и рекомендации по возможности восстановления или замены.
- Подтверждение результатов дефектации членами комиссии и заинтересованными лицами, включая собственников авто и участников ДТП.
Варианты перечень неисправностей необходимых для списания транспортного средства
Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
Отсутствие или поломка устройства, усиливающего руль, также исключают возможность поездок.
Внешние осветительные приборы Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, включает нарушение в работе фар, световозвращателей и других устройств.
Также недопустимо наличие иных механизмов, кроме установленных технической конструкцией (это условие не касается автомобилей, запчасти к которым уже не производятся).
Г ГОСТ Р 57208-2016), покрытия автомобильных дорог (прил. Б ОДМ 218.2.037-2013) и др. С учетом предназначения такого документа форма дефектной ведомости обычно содержит следующие данные (с учетом п. 2 ст. 9 закона «О бухучете»):
: Оэк Передача Показаний
Наглядно ознакомиться с примером заполнения дефектного акта на списывание основных средств можно рассмотрев заполненный образец документа. Важно! Дефектный акт представляет собой первичный документ, предоставляющий техническое заключение по списываемым ОС, стоимостные показатели в нем не отображаются.
Акт о техническом состоянии АМТС
Оценка состояния проводится на основе нормативно-технической, конструкторской документации для конкретного вида транспорта. Также учитываются требования Технического регламента, применимых ГОСТов, норм безопасности и т.п.
- исправное или неисправное. Исправный транспорт соответствует всем применимым к нему техническим требованиям. Неисправным автомобиль, мотоцикл или другое ТС признается при наличии как минимум одного серьезного отклонения от этих требований;
- работоспособное или неработоспособное. Оценивается функциональность, рабочие характеристики. Если минимум одно значение не соответствует нормам, ТС признают неработоспособным;
- предельное. Автомобиль является неисправным или неработоспособным, находится в таком состоянии, при котором его восстановительный ремонт или дальнейшая эксплуатация невозможны либо нецелесообразны.
Заключение о техническом состоянии автомобиля для списания
Независимая экспертиза автомобиля после ремонта в автосервисе, проведенная специалистами, поможет автовладельцу отстоять его права, доказав низкое качество проведенных работ.
В таком случае владелец автомобиля имеет право на возмещение причиненного ему ущерба.
Под ущербом в данном случае следует иметь в виду широкое понятие, включающее последствия (гибель людей или потеря трудоспособности), которые повлек за собой некачественно произведенный ремонт.
При выполнении экспертизы фиксируются все повреждения деталей и корпуса авто, кроме этого, определяют общий уровень изношенности транспорта. В ходе экспертизы может быть применен метод лабораторного исследования. Специалист, занимающийся осмотром, учитывает также следующие обстоятельства:
Форма ОС-4А
В данном разделе описываются стоимостные характеристики автомобиля: первоначальная цена, восстановительная цена после переоценки, амортизация на момент начала использования транспорта, остаточная стоимость на дату списания.
- Здесь важно указать наименование компании или отдела.
- Номер и дата создания документа.
- Указать наименование и серийный номер транспортного средства.
- Причина, по которой происходит списание.
- Номерные знаки транспортного средства.
- Инициалы и занимаемая должность руководителя.
Акт о техническом состоянии АМТС — документ, который описывает назначение, характеристики, функциональность транспортного средства, определяет его состояние, возможность его использования по назначению. Такой акт составляют по результатам осмотра, экспертизы автомобиля, мотоцикла или другого транспорта. Он может использоваться как обоснование при оценке ущерба, стоимости ТС и т.п.
- исправное или неисправное. Исправный транспорт соответствует всем применимым к нему техническим требованиям. Неисправным автомобиль, мотоцикл или другое ТС признается при наличии как минимум одного серьезного отклонения от этих требований;
- работоспособное или неработоспособное. Оценивается функциональность, рабочие характеристики. Если минимум одно значение не соответствует нормам, ТС признают неработоспособным;
- предельное. Автомобиль является неисправным или неработоспособным, находится в таком состоянии, при котором его восстановительный ремонт или дальнейшая эксплуатация невозможны либо нецелесообразны.
Образцы дефектных ведомости при списании автомобиля
- Визуальный осмотр автомобиля, его узлов и агрегатов. Используются подъемники, ямы, специальные лампы.
- Демонтаж механизмов авто, в которых обнаружены признаки неправильной работы, и их более детальное исследование.
- Обнаружение скрытых повреждений.
Страховые компании также используют дефектные ведомости. Список повреждений, подписанный специалистами, помогает зафиксировать, какие неисправности получила машина в ДТП.
Для владельца автомобиля этот документ становится необходим, если он планирует требовать возмещения ущерба через суд.
Акт списания
Процедура технической эскпертизы регламентирована образцом дефектной ведомости, на основе которого отдел бухгалтерии организации списывает ОС (устаревшее оборудование, инвентарь, мебель и прочие материальные ценности) с баланса предприятия.
- техническое состояние основного средства
- причины ликвидации
- первоначальная стоимость объекта
- сумма износа в процессе эксплуатации
- затраты на ликвидацию
- цена материальных ценностей, находящихся в составе ликвидируемого основного средства и полученных при его ликвидации (металлолом, комплектующие запчасти и прочие)
- результат ликвидации
- соотношение расходов по ликвидации и выручки от нее
Акт о списании автотранспорта форма ОС-4а
Данная форма предназначена исключительно для списания автомобиль и другого автотранспорта. Для других объектов основных средств применяется форма акта ОС-4, подробное заполнение которого рассмотрено в этой статье – здесь можно скачать бланк ОС-4 и образец его заполнения.
Порядок заполнения идентичен заполнению титульного листа формы ОС-4. В качестве автотранспортного средства прописывается наименование, марка и модель. В качестве причины списания может выступать моральный или физический износ (частичный или полный).
Причины списания автомобиля
Комиссия согласно Порядка № 1314: проводит инвентаризацию имущества; осуществляет осмотр имущества; устанавливает конкретные причины списания имущества; определяет экономическую целесообразность дальнейшей эксплуатации; составляет Акт списания основных средств (ОЗ-3).
Все необходимые лицензии Какое бы исследование для вас не проводили бы наши специалисты неотъемлемой частью подготовленного ими заключения или отчета будет приложение всех необходимых документов и лицензий, подтверждающих их квалификацию и право заниматься соответствующим видом деятельности.
Дефектный акт на ремонт автомобиля в Казахстане
Наш конструктор позволит создать документ именно под Вас и сделать это в кратчайшие сроки. Документ будет максимально адаптирован под вашу ситуацию. Все достигается благодаря команде опытных юристов, тщательно прорабатывающих каждый документ.
5 основных признаков неисправности двигателя
Мы проворачиваем ключ в замке зажигания сотни, тысячи раз и никогда не придаем этому большого значения. До тех пор, пока не загораются предупреждающие значки на панели приборов, на которые раньше мы не обращали никакого внимания.
Эти лампочки соединены с датчиками, которые контролируют многие системы вашего автомобиля.
Что же касается индикаторов, оповещающих о проблемах с двигателем, то они загораются только в том случае, когда появляется большая вероятность того, что что-то важное и может отказать в работе в любой момент. Три самых важных индикатора включают в себя:
· Check oil Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла)
· Oil pressure low (низкое давление масла)
· Check engine (проверьте двигатель)
Индикатор «Проверьте двигатель» является, одним из основных признаков неисправности двигателя и может означать много различных вещей. Наиболее простой способ выяснить, что же именно не так с двигателем, это подключить автомобиль к диагностическому прибору.
Этот прибор выглядит как большой калькулятор и взаимодействует с системами автомобиля через порт подключения.
После того, как вы даете ему указание выполнить сканирование, он начинает «общение» с компьютером вашего автомобиля, чтобы выяснить причину, по которой зажегся предупреждающий индикатор.
Купить такой диагностический прибор можно практически в любом магазине автозапчастей. Но если вы относитесь к менее практичному типу людей, то вы всегда можете обратиться на станцию техобслуживания, где наверняка должен быть прибор для определения проблем автомобиля.
Признак №2: Нестабильная работа двигателя
Двигатель вашего автомобиля должен гарантировать относительно гладкую и предсказуемую работу – бес скачков, подергиваний и колебаний. Если нет… вот вам еще один признак неисправности двигателя автомобиля.
В противном случае, угадайте что? Это очень серьезный признак неисправности двигателя. Ключом к такому поведению могут быть загрязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, неисправность блока управления двигателем и многие другие факторы.
Наверное, самое последнее, чего бы вам хотелось, это неожиданно ускориться или заглохнуть на оживленном участке дороги, где помимо вашего автомобиля, существуют и другие участники дорожного движения. К сожалению, вы не сможете устранить вышеописанную проблему самостоятельно, и лучше всего будет обратиться к специалистам.
И сделать это нужно как можно скорее. Соответственно под специалистами мы понимаем не пресловутое «СТО «У Жоры», а полноценный автомобильный сервис с незапятнанной репутацией.
Кстати, одной из косвенных причин неисправностей двигателя автомобиля зачастую служит обращение к псевдоспециалистам, которые могут не только не починить ваше авто, но и просто напросто угробить, ввиду своей неграмотности! Но это уже совсем другая история.
Еще одним практическим советом служит замена масла через рекомендуемый интервал времени. Дисциплинированность в своевременной замене масла поможет вам предотвратить опасные ситуации с движком автомобиля.
Признак №3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе
Выстрелы, грохот и другие громкие звуки могут приносить удовольствие, только если вы наблюдаете за фейерверком, но не когда вы слышите такую симфонию из моторного отсека вашего автомобиля.
Например, постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре двигателя. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания цилиндров, и может привести к дорогостоящим повреждениям поршней.
Скрежещущий звук во время того, как вы заводите автомобиль, может указывать на то, что стартер автомобиля должен быть отрегулирован или заменен.
Скрип или глухие удары во время переключения скоростей, напротив, не являются серьезной проблемой. Для устранения этих звуков вам нужно всего лишь обратиться в сервисный центр. Скорей всего дело в вашей трансмиссии.
В некоторых случаях, правда, такие шумы, как тиканье, могут быть вполне нормальными. В двигателях с прямым впрыском этот звук возникает непосредственно в момент впрыска.
Важно одно, если у вас есть сомнения по поводу работы вашего двигателя автомобиля, то постарайтесь как можно точнее отследить область возникновения посторонних шумов и все свои наблюдения перескажите квалифицированным специалистам.
Признак №4: Необычные запахи
Все автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду газы, которые просто не пригодны для человеческих легких. Именно поэтому, если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, вы должны расценивать это как верный признак неисправности двигателя. Запах может быть признаком того, что масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы.
Выхлопные газы автомобиля содержат опасный для человеческого организма угарный газ. Поэтому, как только вы почувствовали посторонний запах в салоне автомобиля, не сомневайтесь, не ждите, а направляйтесь прямиком на СТО.
Запах паленой резины тоже не предвещает ничего хорошего. Возможной причиной возникновения такого запаха может стать соприкосновение резинового шланга проведения важных жидкостей с чем-то, чего они не должны касаться. В таких случаях тоже не следует выжидать и решать проблему в срочном порядке, так как в будущем это может привести к дорогостоящему ремонту других компонентов.
Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт
Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893).
Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.
В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.
Признаки неисправного силового агрегата
В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.
Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:
- Появление посторонних звуков во время работы мотора.
- Падение мощности силового агрегата.
- Повышенный расход моторного масла.
- Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если не запускается двигатель автомобиля, то это не значит, что он неисправен. Чаще всего это связано с неисправностями бортовой электросети (перегоревшие предохранители, загрязненные контакты, разряженный аккумулятор и пр.) или навесного оборудования. Однако запуск двигателя возможен только после устранения этих неисправностей.
Причины возникновения неисправностей
Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.
- наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
- некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.
Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.
Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:
- Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
- Перегрев мотора.
- Использование несоответствующего горючего.
- Гидроудар в цилиндре.
Диагностика выявленных неисправностей
Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.
При этом, диагностирование:
- механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
- систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.
Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.
Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.
Нестабильная работа
Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:
- загрязненные свечи зажигания;
- неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
- забитые воздушный и топливный фильтры;
- засорение топливопровода;
- использование некачественного горючего и многое другое.
Посторонние звуки
О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:
- Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
- Стук, раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
Посторонние запахи
Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.
И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.
Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.
В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:
- Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
- Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
- Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар, то, действительно, причина в зажигании.
Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.
Основные неисправности моторов
Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.
К ним относятся:
- Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
- Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
- Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).
В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.
Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.
Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.
Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.
Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».
При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:
- датчика кислорода (лямбда-зонда);
- катализатора выхлопных газов;
- датчика массового расхода топлива;
- высоковольтных проводов;
- свечей зажигания.
Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.
Почему не заводится мотор автомобиля
Удивительно, но невозможность осуществить запуск двигателя не входит в перечень основных неисправностей силовых агрегатов.
Как правило, не заводится двигатель автомобиля по следующим причинам:
- Разряжен аккумулятор или окислились его клеммы.
- Не поступает горючее (забит топливопровод, не работает насос подачи топлива и пр.).
- Неисправен стартер.
- Обрыв проводов.
- Неисправность ЭБУ и др.
Только убедившись в том, что все системы, обеспечивающие работу силового агрегата, исправны, приступают к поиску причин, по которым не заводится двигатель.
Таких причин также достаточно много, однако самостоятельно диагностировать современный автомобильный мотор, оснащенный большим количеством самых разнообразных датчиков, без специального электронного оборудования практически невозможно.
Единственной неисправностью, которую можно самостоятельно обнаружить и, имея определенный опыт ремонта, устранить – обрыв ремня ГРМ.
ВНИМАНИЕ! Приступая к самостоятельной замене ремня ГРМ, необходимо убедиться в исправности клапанов ГРМ. Если они погнуты, а это часто происходит при обрыве ремня, то замена последнего и последующий запуск двигателя приведут к более серьезным поломкам и необходимости дорогостоящего ремонта.
Источник Источник Источник http://zayavi.com/akt-o-neispravnosti-oborudovaniya-skachat-blank-i-obrazets/
Источник Источник http://dogovory.com/akty/2642-avtomobilnye-akty-skachat-chistyj-blank.html
Источник Источник Источник Источник http://capitallawdo.ru/defekty-dvigatelya-avtomobilya-dlya-spisaniya.html