Сделать диагностику Форд Фокус 3 на СТО: диагностика двигателя, нюансы и стоимость в автосервисе СПб
Сколько стоит сделать диагностику Форд Фокус 3: доступная компьютерная диагностика двигателя
Неслучайно такая процедура, как диагностика Форд Фокус 3 входит в список всех плановых ТО этого автомобиля. С ее помощью мастер получает информацию о техническом состоянии всех рабочих систем машины – начиная от двигателя и заканчивая трансмиссией. Помимо этих в полную диагностику автомобиля входят следующие операции:
- Проверка состояния системы рулевого управления;
- Оценка эффективности работы выхлопного тракта;
- Оценка степени износа всех элементов тормозной системы;
- Работоспособность внешних и внутренних осветительных приборов;
- Проверка работоспособности всех вспомогательных систем, таких как кондиционер, печка, системы обогрева и очистки стекол, механизм стеклоподъемников, стояночный тормоз и прочих механизмов, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров;
- Проверка состояния лакокрасочного покрытия кузова автомобиля на предмет его целостности и толщины, а также исследование кузова на предмет выявления очагов коррозии.
Далеко не все стации техобслуживания имеют соответствующую аппаратуру, чтобы предоставлять эту услугу, поэтому в стандартный набор планового ТО она не входит даже в тех автосервисах, где она существует. Она может быть произведена по желанию владельца автомобиля.
Самодиагностика автомобиля
Все современные автомобили, и Фокус третьего поколения не является в этом ряду исключением, имеют в своей конструкции электронный блок управления (ЭБУ), который не только управляет практически всеми рабочими системами машины, но и следит за их техническим состоянием. При возникновении неисправности каких-либо из них на приборной панели загорается лампочка «чек», сигнализирующая о необходимости посещения автосервиса. Поэтому, теоретически, большинство диагностических мероприятий сводятся к снятию и расшифровки данных ЭБУ.
Как можно сделать диагностику Форд Фокус 3 и прочих электронных систем на СТО
Однако нельзя исключать и возможность неисправности самого этого устройства, поэтому прежде, чем сделать диагностику Форд Фокус 3, мастер перво-наперво проверяет работоспособность ЭБУ, всех его датчиков и зондов, а также целостность электрических цепей автомобиля. Если все они пребывают в полном порядке, мастер приступает к процессу собственно компьютерной диагностики машины.
Компьютерная диагностика Форд Фокус 3, по большей части, состоит сперва из считывания, а затем расшифровки кодов ошибок, хранящихся в памяти ЭБУ. В процессе эксплуатации автомобиля каждое из некорректных действий всех механизмов машины оставляет свой след в памяти его «электронного мозга». Проанализировав их, можно сделать вывод о том, какие из систем Фокуса являются наиболее проблемными.
Для этого автомобиль фиксируется либо на эстакаде, либо на подъемнике и ко всем его рабочим системам подключаются так называемые ридеры. Следует отметить, что для каждой марки автомобиля требуются свои ридеры, совместимые с его ЭБУ. Проблемные узлы проходят тестирование в рабочем состоянии – только после этого мастер сможет дать обоснованное заключение об их состоянии.
Диагностика двигателя Форд Фокус 3
Однако на этом диагностика не заканчивается. Так, например, при обнаружении некорректной работы мотора отдельно осуществляется диагностика двигателя Форд Фокус 3, в процессе которой выявляются проблемы в работе тех или иных его систем. И уже после этого мастер приступает к демонтажу детальной разборке некорректно работающего механизма.
Первый этап проверки работоспособности авто, состоящий в тестировании всех его электронных компонентов, обычно не превышает получаса. Если речь идет о диагностики одной или нескольких из его систем, то и того меньше. А вот остальные этапы могут занять куда больше времени.
На следующей стадии происходит проверка автомобиля в процессе его работы. На машине, стоящей на испытательном стенде, осуществляется запуск двигателя и тестируются все его рабочие системы, начиная от ГРМ и заканчивая работой рулевого управления и тормозов. На этом этапе мастер уже собственными глазами видит их работу и оценивает ее эффективность.
После этого память ЭБУ очищается от накопившейся в ней информации об ошибках и мастер переходит к окончательному этапу диагностики – детальному изучению проблемных узлов и механизмов.
Например, изменения тепловых зазоров клапанов. Эта неисправность, возникающая не в один момент, влияет на КПД двигателя и динамические свойства автомобиля, однако, ухудшение этих показателей происходит постепенно, поэтому владелец машины может их и не замечать. Зато после регулировки клапанов улучшение управляемости автомобиля нельзя будет не почувствовать.
Сколько стоит диагностика Форд Фокус 3 в автосервисе СПб
По такой же схеме осуществляется диагностика всех остальных систем авто. Поэтому сказать заранее, сколько времени займет этот процесс и сколько стоит диагностика Форд Фокус 3, нельзя. Если сервис-менеджер того или иного автосервиса готов заранее назвать точную сумму диагностики, то, скорее всего, это всего лишь рекламный ход: озвученная им сумма включает лишь первичную или общую диагностику, выявляющую проблемные узлы машины. Чтобы установить точную причину каждой конкретной неисправности с вас потребуют дополнительные деньги.
Экономить на диагностике, даже если, как вам кажется, машина функционирует исправно, не стоит. В отношении Форд Фокус 3 диагностика двигателя и электронных систем в целом не только продлевает жизнь автомобиля, но и существенно удешевляет его ремонт, ведь, как известно, любую неисправность и проще, и дешевле ликвидировать на ранней стадии, чем бороться с последствиями более серьезных поломок.
Существует ли возможность удешевления процедуры диагностики? Как это ни удивительно, но такая возможность есть. Для этого надо проводить плановые и внеплановые ТО своей машины, включающие процедуру компьютерной диагностики, в одном автосервисе. И желательно пользоваться при этом услугами одного мастера. При таком подходе мастер становится для машины своего рода лечащим врачом, знающим все «родовые болячки» и слабые места конкретной машины.
Вся собранная в процессе диагностики информация о состоянии узлов вашего Форд Фокус анализируется, систематизируется и предстает в виде диагностической карты. Соответственно, при следующем посещении сервиса мастер получает возможность сравнить нынешнее состояние автомобиля с тем, каким оно было при предыдущем посещении, и оценить износ всех рабочих систем машины в динамике.
Отсюда вывод: хотите снизить затраты на обслуживание своего автомобиля – регулярная компьютерная диагностика поможет вам в этом.
Что необходимо знать о самостоятельной диагностике Форда Фокус 2
Диагностика Форд Фокус 2 – это осмотр автомобиля и выявление неисправностей. Конечно же, если вы ухаживаете за своей машиной, то никаких дефектов может и не оказаться, но в большинстве случаев есть на что обратить внимание. Сначала нужно провести осмотр Ford Focus 2 внешне, затем проверить:
- Мотор.
- Ходовую часть.
- Тормозную систему.
- Трансмиссию.
В нашей статье мы расскажем о том, какие основные способы диагностики существуют и как выполнить их своими руками. Следует отметить, что на сегодняшний день большинству владельцев Форд Фокус доступна самодиагностика, поскольку на рынке присутствует большое количество устройств для этого, а детальную информацию и описание процессов можно найти в интернете.
- Компьютерная диагностика
- «Звуковая» диагностика
- Подведение итогов
Компьютерная диагностика
Совсем недавно для проведения такого типа проверки Форд Фокус требовалось дорогое оборудование, которое было только на СТО, а поэтому сделать ее своими руками представлялось маловозможным. К счастью, теперь все изменилось, а самодиагностика является довольно недорогим и доступным делом, поскольку на рынке представлено огромное количество приборов для этого. Таким образом, если вы не доверяете станциям технического обслуживания, которые довольно часто обманывают или завышают цены, то вы сможете проверить Ford Focus 2 самостоятельно. Помимо экономии денег на работе, у вас появится возможность четко понимать текущее состояние автомобиля и необходимость замены той или иной детали.
Компьютерная самодиагностика подразумевает использование специального оборудования для прочтения ошибок системы за счет проверки различных датчиков и их показателей. Как правило, диагностика требуется в таких случаях:
- При покупке б/у FordFocus и оценке его состояния.
- При загорании ошибки Check Engine на приборной панели.
- При оценке работ по ремонту каких-либо неисправностей.
Существует несколько вариантом компьютерной диагностики Форд Фокус 2. Во-первых, вы можете подключиться к автомобилю с помощью компьютера, планшета или другого устройства и прочитать все ошибки. Во-вторых, вы можете приобрести специальный сканер. Его преимущество заключается в том, что размеры такого прибора довольно небольшое, а поэтому выполнять проверку можно в любое время и любом месте. В целом компьютерная самодиагностика предполагает следующее:
- Наличие перечня стандартных ошибок и их расшифровки (найти можно на нашем сайте).
- Наличие устройства и программы для подключения к электронике Ford Focus 2 и прочтения ошибок.
- Знать, где находится диагностический разъем (на Форд Фокус он находится недалеко от руля).
Что касается приборов для диагностики Ford Focus, то вам подойдут:
- ELS27.
- ELM327.
- ADS.
- FordUCDS.
- ScanMatic.
- VCM (Mini, Rotunda).
- ScanDoc.
Эти модели обладают всеми необходимыми качествами и без проблем справятся с прочтением ошибок Форд Фокус 2, причем их цена довольно невысокая.
«Звуковая» диагностика
Если вы не хотите связываться с компьютером или другой техникой, то самодиагностика может быть выполнена по различным посторонним шумам, которые возникают при движении Ford Focus, запуске двигателя и т. д. К примеру, вы можете запустить мотор и проверить качество сопряжение на основе скорости вращения валов. Помните, что распределительный вал должен вращаться в 2 раза медленнее, чем коленчатый вал.
Здесь могут возникать такие поломки:
- ГРМ.
- Цилиндропоршневой группы.
Прежде чем проводить диагностику, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого проверяем состояние креплений, различных соединений и навесных агрегатов. Если они неправильно установлены, то шум может возникать именно из-за них. Чтобы звуковая диагностикане стала проблемой, желательно разделить ее на определенные области.
Подвеску Ford Focus 2 можно проверять с помощью стетоскопа, который имеет встроенный механический датчик. Заменить ее можно деревянной трубочкой. Обязательно прослушиваем работу навесного оборудования, предварительно сняв ремни крепления помпы, генератора и ГУР. Особое внимание нужно обратить на местах трения.
Мотор Ford Focus 2 нужно прослушивать либо холодным, либо прогретым до рабочей температуры, причем обороты необходимо изменять в динамике. На холостых оборотах может возникать тикающий шум, что является нормой. Также при запуске холодного мотора может возникать стрекот, исчезающий после прогрева. Если же он не исчезает, то проблема может быть в плунжерной паре толкателя. Тикающий шум может сказать об износе направляющих втулок клапанов.
Если вы обнаружите резкий звук, то это является признаком увеличенного зазора между толкателем клапана и гнездом в головке Ford Focus. Периодический глухой шум же может подсказать о необходимости замены подшипников. Он слышится в любо режиме как на прогретом, так и на холодном моторе.
Это лишь небольшой перечень возможных посторонних шумов в двигателе, свидетельствующем о наличии какой-то неисправности. Такая же диагностика может быть применима к подвеске и другим системам Форд Фокус 2.
Подведение итогов
Самодиагностика – это доступный и необходимый процесс для владельцев FordFocus. Для того чтобы автомобиль служил безотказно и никогда не подводил, необходимо постоянно контролировать его состояние и в случае необходимости выполнять ремонт. Для получения максимально точной картины, необходимо комбинировать различные методы для проверки и это даст хороший результат.
Диагностика автомобилей Ford своими руками — легко
Диагностика автомобилей Ford своими руками — легко
Ford (Ford Motor Company) – американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под маркой Ford.
Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время – третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.
Не удивительно, что диагностика автомобилей Ford пользуется такой популярностью. Давайте рассмотрим наиболее популярные адаптеры для диагностики и, что наиболее интересно большинству пользователей, для кодирования блоков этих автомобилей.
В данной статье рассмотрим адаптеры ELS27, Ford VCM II, UCDS.
Сканер ELS27 >>>
ELS 27 (клубный адаптер) – это многофункциональное устройство, предназначенное для диагностики и сброса ошибок, включения дополнительных опций, а также для обновления модулей управления автомобилем. Так же в отличии от ELM327 данный адаптер поддерживает сразу три шины данных – низкоскоростную, среднескоростную и высокоскоростную – используемых в Фордах.
MM-CAN коммутируется через реле без каких-либо механических переключателей. В софте пока никто не использует, но все когда-то будет реализовано. Существует 2 варианта адаптера – USB и Bluetooth. Кроме того, адаптер Bluetooth может работать через usb. Для этого необходимо подключить кабель USB-microUSB в разъем адаптера.
В принципе все автомобили, работающие через CAN-интерфейс, могут быть продиагностированы ELS27. Но диагностика зависит от программ т.е. от софта на конкретную машину. Все программы хорошо описаны в этой теме ffclub.ru/topic/294958 и работают как с ELM327 так и с ELS27.
Программы, работающие с фордами:
— ELMConfig – программа, предназначенная для изменения конфигурации, обновления модулей машины;
— FoCCCus – конфигурирование FF3;
— FORScan – стирание ошибок, конфигурирование и обновление;
— Stool – корректировка пробега.
Диагностический адаптер ELS27 умеет всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают три шины данных без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают, что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно
8) Могут прописывать ключи и корректировать пробег
— Зачем вообще нужен адаптер?
— Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп. функций, прошивка модулей и многое другое.
— Какие программы можно использовать?
— Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться на форуме ffclub.ru/forum/.
— Какие машины поддерживаются адаптером?
— Все, которые работают по CAN. Но нужно понимать, что CAN – это лишь способ общения модулей между собой. Физически – это два провода, по которым бегают сообщения. Конечно, для разных машин сообщения будут разные, и это задача программы — знать какие сообщения для какой машины слать. То есть вся «поддержка авто» упирается в софт.
Диагностический адаптер Ford VCM II >>>
Диагностический адаптер VCM 2 работает с дилерской программой IDS, а также с программами Forscan, ELMConfig. Данный адаптер может диагностировать не только Форд, но и Мазду. Для этого нужна программа Mazda IDS.
Встречаются несколько видов данного адаптера. Оригинальный VCM 2, клон VCM 2, FLY-адаптер. У каждого из адаптеров две платы, но Fly легко определить по отсутствию под полупрозрачной крышкой слота PCMCIA для WiFi. Клоны VCM найти в Китае непросто, у 98% продавцов идут Fly. Fly иногда умеет определять напряжение, но не может определять включение/отключение зажигания. Из-за этого не делает функции, которые требуют включение/отключение зажигания во время процедур — не обновляет калибровки, нет репрога.
У клона и оригинала две платы, у клонов качество бывает разное + бывают без WiFi и с WiFi. Версия с WiFi примерно в 2 раза дороже «обычного». В основном клоны по функциям делают всё, т.к. умеют определять включение/выключение зажигания.
Мы предлагаем клон хорошего качества, поэтому наши адаптеры могут работать с оригинальным программным обеспечением.
Автосканер UCDS >>>
Официальный форум по работе с адаптером
UCDS – очень толковый прибор. В настоящее время в работе с данным адаптером присутствует коммерческая основа. На сайте производителей указаны возможности адаптера, описан процесс лицензирования, но не все до конца понимают, как всё же устроена работа с данным адаптером.
Приведу один из самых популярных вопросов на форуме.
«Добрый день! собираюсь купить ucds, но не могу до конца разобраться с коммерческой составляющей проекта (по мне так очень туманно расписано). Конкретно вопросы:
- Снимаются ли кредиты за изменение конфигурации автомобиля, т.е за простое вклвыкл опции?
- Какие функции доступны без снятия кредитов?
- Требует ли раздел direсt сonfigasbuilt editor списания кредитов?»
Простое вкл/выкл опций, т.е конфигурирование опций, не требует списания кредитов, но работает только при наличии расширенной лицензии. Кредиты требуются для выполнения коммерческих функций, таких как прошивка двигателя коммерческой прошивкой, коммерческие прошивки приборки и модулей, скрутка пробега и др. Для работы с разделами Direсt Config/AsBuilt Editor кредиты не требуются. Необходимо только приобрести расширенную лицензию.
—Основная версия подходит большинству пользователей, включает в себя множество функций, начиная от диагностики и редактирования конфигураций автомобилей (Asbuilt), заканчивая спец. процедурами
—Расширенная версия: Включает в себя профессиональные функции, такие как:
- VBF LOADER-Обновление блоков автомобилей любыми прошивками в формате VBF
- UPDATE WIZARD-Автоматический поиск для модулей автомобиля последних обновлений и их программирование
- DIRECT CONFIG-Прямая конфигурация модулей автомобиля, включение скрытых функций или переключение режимов работы.
- DATA LOGGER-Расширенная диагностика, расширенные показатели параметров (пробег, напряжение, % работы и т.д.)
Система кредитования:
Смотка/сброс пробега, складывание зеркал на FF2, установка «тюнинг» прошивок, русификация автомагнитол SONY 2007-2011 модельного года, включение возможностей 4″ экранов использовать сторонние камеры.
Все остальные функции адаптера являются бесплатными. Их использование возможно при наличии на адаптере минимально 1 (одного) кредита.
- Кредиты 2 уровня: Стоимость кредита (2) уровня 2000 руб., они необходимы для возможности использования функций и прошивок сторонних производителей. Например, прошивки Convers+ от Motral.
- Кредиты 3 уровня: Стоимость кредита (3) уровня 4000 руб., они необходимы для возможности программирования авторских «чипованных» прошивок для блоков двигателей Ford от Андрея Бунеева.
- Кредиты 4 уровня: Стоимость кредита (4) уровня 4000 руб., служат ТОЛЬКО для программирования TUNED прошивок для автомобилей Ford от производителя Motorsoft
- Кредиты 5 уровня: Стоимость кредита (5) уровня 4000 руб., служат ТОЛЬКО для программирования TUNED прошивок для автомобилей Ford от Константина Белецкого (KB-TUNING)
Источник Источник Источник http://zet-avto.ru/remont-avto/ford/skolko-stoit-sdelat-diagnostiku-ford-fokus-3-dostupnaya-kompyuternaya-diagnostika-dvigatelya/
Источник Источник http://fordprof.ru/focus-2/diagnostika-ford-focus-2-svoimi-rukami.html
Источник Источник http://diag2car.ru/stati-pro-diagnosticheskoe-oborudovanie/diagnostika-avtomobiley-ford-svoimi-rukami-legko/