Самый надёжный мотор: топ лучших агрегатов современности
Самый надёжный мотор
Многие бывалые автолюбители с сожалением вспоминают о моторах-миллионниках, которыми комплектовали машины 30-летней давности. Начиная с 2000-х годов все производители без исключения практически полностью убрали с конвейера действительно надёжные двигатели. И виной тому экологи с маркетологами.
Начавшаяся эпоха турбонаддува и даунсайзинга отодвинула на второй план надёжность и ресурсность силовых агрегатов. Сегодня их кроме как одноразовыми и не назовёшь. Если сравнить двигатели прошлого поколения с новым, то последнее заметно проигрывает. Их дорого и сложно ремонтировать, а в доброй половине случаев они и вовсе не подлежат капитальной переборке.
К примеру, конструкторы вездесущего ныне Hyundai Solaris четно признаются, что ресурс силового агрегата машины колеблется в районе 180 000 км. Однако фраза «Самые надёжные современные двигатели» всё ещё актуальна, потому как ряд именитых производителей до сих пор оснащает легковую технику производными решениями 80-90-х годов.
Естественно, что выявить такие прецеденты достаточно сложно, особенно неискушённому в этих делах автолюбителю. Итак, выясним, какие двигатели самые надёжные и долговечные. Список будет разбит на категории и представлен в формате рейтинга.
Дизельные
Дизельные агрегаты традиционно считаются самыми надёжными. Подобную технику предпочитает именно та категория автолюбителей, которой нужно много ездить. Как таковых спортивных решений на дизеле нет, а значит эксплуатационные условия силовых установок можно назвать приемлемыми.
Mercedes-Benz OM602
Возглавляет рейтинг дизельных двигателей по надежности семейство OM602 от именитого автоконцерна. Силовые установки сходили с конвейера в 1985-2002 гг. 5-цилиндровые моторы, работающие в тандеме с фирменным топливным насосом высокого давления от Bosch, ходят и по сей день.
Представители семейства не отличаются высокими показателями мощности, имея отдачу от 90 до 130 лошадей. Но помимо того, что это самые надёжные двигатели для легковых автомобилей, они могут похвастаться крайне скромным расходом топлива.
Встретить подобные решения можно на джипах G-класса, представительских W210, фургонах «Спринтер» и Т1. Силовые агрегаты всех этих автомобилей спокойно преодолевает отметку в 500 000 км без капитального вмешательства.
BMW M57
В топ самых надёжных двигателей попали не менее заслуженные баварские решения. Агрегаты на шести цилиндрах предлагают не только впечатляющий ресурсный потенциал, но и динамику, что нехарактерно для дизеля. Серия выпускалась с 1998 до 2008 года.
Немецкий автоконцерн продолжает комплектовать современные машины самыми надёжными моторами. К примеру отдельные решения BMW 3-Series (330D) оснащаются агрегатами мощностью от 201 до 286 л.с., которые без проблем пробегут более 500 000 км без серьёзного капремонта при должном уходе за топливной системой.
Volvo D5
Речь идёт об оригинальном 5-цилиндровом агрегате, который не имеет никакого отношения к ветке PSA/Ford. Последние уже сдались под натиском экологов и самыми надёжными двигателями их можно назвать лишь с натяжкой. Моторы начали сходить с конвейера в 2000 году.
Вплоть до 2015 агрегатами комплектовали серии S60/80 и V70, а также автомобили SUV ХС70/90. Первые решения были достаточно объёмными – 2,4 л, но впоследствии производитель представил ещё более экономичные 2-литровые варианты. Мощность одного из самых лучших двигателей в мире доходит до 230 л.с. в расширенной модификации.
Бензиновые L4
Отечественный потребитель в своём подавляющем большинстве предпочитает бензиновые агрегаты. Они и устроены проще, да и топливо зимой не замерзает, чего не скажешь о дизелях. Завидной популярностью пользуются решения поменьше – рядные «четвёрки».
Toyota 3S-FE
Открывает топ двигателей по надёжности агрегат от японского бренда серии S. Силовая установка отличается неприхотливостью и сравнительно небольшим расходом топлива. Классический вариант 3S-FE – это 2 литра, 4 цилиндра и 16 клапанов с отдачей от 128 до 140 лошадей.
Мотор сходил с конвейера начиная с 1986 года и вплоть до 2000. Более поздние турбированные модификации унаследовали большую часть былого ресурса. Лучшие двигатели от «Тойоты» получили автомобили серии RAV4, Celica, Camry и Avensis. Большинство экземпляров, выпущенных до 2000 года до сих пор не нуждаются в капитальном ремонте.
Mitsubishi 4G63
На втором месте рейтинга двигателей по надёжности расположилось семейство именитого бренда, выпускаемое с 1982 года. При этом лицензионные копии производятся до сих пор. На старте мотор выходил с одним распредвалом и тремя клапанами по формату SOHC, но позднее появились модификации DOHC – с двумя валами.
Один из самых надёжных двигателей в мире получили как машины бренда – Lancer Evolution IX, так и сторонние решения от Huyndai, Kia, а также Brilliance из Поднебесной. Начиная с 2006 года силовой агрегат подвергался модернизациям, прибавляя в ремонтопригодности и удобстве, но теряя в надёжности.
Honda D-Series
Серия состоит из дюжины разновидностей – от 1,2 до 1,7 литров. Силовые установки сходили с конвейера с 1984 до 2005 года. Самыми надёжными моторами считаются модификации D15 и D16. Оба решения могут похвастаться хорошими динамическими показателями: мощность агрегатов 131 л.с. при 7000 рабочих оборотах.
Двигателями серии D оснащали автомобили Civic, Accord, Integra, Stream и HR-V. Техника могла проехать без капитального вмешательства 500 000 км, а при должном уходе ещё больше. Современные решения бренда, выпушенные после 2005 года таких характеристик, увы, предложить не могут.
Opel 20ne
Закрывает топ самых надёжных двигателей формата L4 представитель автоконцерна Opel с серией 20ne семейства GM Family II. Силовой агрегат прославился тем, что легко переживает ходовую часть, кузов и прочие элементы автомобиля.
Надёжность мотора обеспечивается его простотой. Конструкция включает в себя классическую систему впрыска, распределительный вал на ремне и 8 клапанов в блоке. 2-литровый двигатель получил аналогичные соотношения хода поршня с диаметром цилиндра, что и лидер нашего рейтинга – 86 на 86 мм. При этом Toyota не раз обвиняла европейский концерн в плагиаторстве, но ничего доказать так и не смогла.
Серия изобилует модификациями, где мощность колеблется от 114 до 130 л.с. Силовая установка была поставлена на конвейер в 1987 году и стабильно выпускалась вплоть до 2000 года. Обладателями самых надёжных двигателей стали Opel Astra, Calibra, Kadett, Frontera и Vectra. Также не остался в стороне американский автопром. Качественной составляющей мотора заинтересовались Buick и Oldsmobile.
Впоследствии модернизированное решение – С20ХЕ оказалось под капотом машин Chevrolet и даже отечественной «Лады». Последняя участвовала в соревнованиях WTCC. Ранние и современные упрощённые модификации силовых установок легко разменивают 500 000 км пробега без визита на СТО.
Бензиновые L6
Увеличенное количество цилиндров не лучшим образом сказывается на надёжности мотора. Однако, 6-цилиндровых двигателей в числе миллионников не так уж и мало. Немалую роль сыграла простота конструкций, а вместе с тем сбалансированность, уменьшающая уровень вибрации. Последняя является критичным моментом по части исчерпания ресурса.
Toyota 1JZ-GE
Здесь мы имеем две модификации – на 2,5 и 3 литра. Лучшие двигатели авто Toyota предлагают не только увеличенный ресурс, но и весьма бойкий характер. Серия 1JZ-GE была на конвейере с 1990 до 2007 года. Впоследствии производитель модернизировал силовую установку добавив турбонаддув (2JZ-GE).
В России, а на Дальнем Востоке особенно, автомобили, оснащённые такими двигателями были широко известны как праворульные «японки». На наших дорогах до сих пор встречаются «неубиваемые» Mark II, Crown и Supra. За рубежом серию 1JZ-GE и 2JZ-GE устанавливали на Lexus IS 300 и GS300.
Поздних представителей этого семейства также можно назвать самыми надёжными атмосферными двигателями. Благодаря продуманной, а вместе с тем простой конструкции силовые агрегаты в состоянии осилить почти 1 млн км без капитального ремонта.
BMW M30
Первые экземпляры М30 увидели свет в далёком 1968. Год от года семейство модернизировалось и ушло с конвейера в 1994. Конструкция одного из самых лучших двигателей в мире максимально упрощена: чугунный корпус, классический ГРМ и головка из алюминия на 12 клапанов.
М30 предлагает объём на 2,5 или 3,4 литра при отдаче в 150-220 лошадей. Более современное поколение было модифицировано до турбированных вариантов, что негативно сказалось на ресурсе. Сегодняшние решения, вроде M102B34 – это всё тот же М30, но с наддувом и мощностью в 252 л.с.
Классические варианты М30 устанавливались сразу на несколько поколений машин – BMW 5, 6 и 7 серии. 500 000 км пробега для них – это рядовой результат. При этом техника оказывалась на свалке не из-за износа двигателя, а в силу каких-то других причин.
BMW M50
Эстафету М30 приняло модернизированное семейство М50. Здесь мы имеем всё тот же чугунный корпус с той лишь разницей, что головка блока получила 4 клапана на цилиндр. Силовые установки собирались на 2 и 2,5 литра при отдаче в 150-192 л.с.
Представители последнего поколения М50 получили фирменную технологию газораспределения VANOS. Она заметно упрощала систему в целом, что опять-таки позволяло увеличить ресурс двигателя. Один из самых надёжных моторов спокойно пробегал 500 000 км без радикального вмешательства. Последующее поколение М52 с треском провалилось из-за скандала с никасилом, но бренду удалось довольно быстро реабилитироваться.
Самые надёжные кроссоверы 2020 – рейтинг Auto Bild
Эксперты авторитетного немецкого издания AutoBild организовали масштабный длительный тест представленных на европейском рынке кроссоверов. Многие из них представлены и на казахстанском рынке.
Источник фото
За два года журналисты проехали на автомобилях как минимум 100 тыс. километров. За это время выявили их слабые стороны и выбрали самые надежные. А поскольку основные проблемы начинают проявляться после 150-200 тыс. километров пробега, Esquire ко мнению экспертов добавил комментарии владельцев авто.
Peugeot 2008
Ценник за минимальную комплектацию – 1.2 млн рублей.
Удобный и практичный кроссовер с 1.6-литровым дизельным двигателем, пролетел 100 000 километров без каких-либо поломок и почти без нареканий со стороны водителей и экспертов Auto Bild.
Единственный недостаток: из-за дребезжащих звуков мастерская по гарантии заменила передние амортизаторы. В остальном механики осматривали «стотысячный» Peugeot 2008 только с целью профилактической проверки.
Fiat 500X
В России официально не продается.
Этот мини-внедорожник предлагает многое с внешней и технической точки зрения. Он выглядит достаточно стильно и динамично, чтобы быть подходящей машиной как для мужчины, так и для женщины. Внутри салон достаточно просторный, чтобы в нем могла разместиться семья из 4 человек. Можно и из 5, но будет уже не так комфортно.
Основным достоинством Fiat 500X является большой выбор двигателей, начиная от 1.4-литрового бензинового на 140 или 170 л.с. и заканчивая дизельными на 1.3 литра (95 л.с.) или 1.6 литра (120 или 140 л.с).
А спустя 100 000 километров пробега исследователи немецкого издания не выявили у Fiat 500X каких-ибо существенных недостатков.
Хотя данная модель не поставляется в Россию, можно купить его технического брата-близнеца Jeep Renegade цен на который начинается от 1.5 млн рублей.
Лучшие компактные кроссоверы
В данный перечень попали паркетники в соотношении цена качество. Каждый из них довольно компактный, обладает хорошим двигателем, экономичностью благодаря небольшому весу и размерам, а также комфортным вождением. К минусам следует отнести скромное оснащение, небольшие размеры багажника и нединамичные показатели силовых агрегатов, что окупается адекватной стоимостью.
LADA X-RAY
Рассматриваемое авто отличается хорошей управляемостью и ярким дизайном, что дает ему превосходство над конкурентами. Двигатель может быть 2 вариантов – 1,6 л и 1,8 л (доступна коробка-автомат). Протяженность кузова 4 165 мм, багажник достаточно вместимый.
Автомобиль обладает репутацией наиболее безопасной из отечественных моделей: 2 подушки безопасности, усиление кузова и продвинутое крепление ремней. Двигатель по максимуму подойдет для отечественных условий вождения. Покупатели выделяют довольно скудное оснащение и небогатую салонную отделку, однако для большей части плюсы перевесят минусы.
Плюсы:
- качественная шумоизоляция;
- отличная подвеска;
- дорожный просвет;
- отличные мультимедиа и звук;
- яркий стиль.
Минусы:
- тесный узел педалей;
- плохой обзор;
- теснота салона;
- отсутствует полный привод.
RENAULT SANDERO STEPWAY
Невзирая на небольшие показатели силы, рассматриваемый кроссовер демонстрирует отличную динамику и управляемость. Радиус разворота и длина дают возможность уверенно осуществлять маневры даже в наиболее плотном потоке. В основной комплектации производитель предлагает передние стеклоподъемники, 2 подушки безопасности и подогрев сидений.
Важным достоинством станет вероятность выбора роботизированной коробки либо АККП. Существенным плюсом такого автомобиля будут – 4 звезды в списке EuroNCAP по безопасности. Покупатели выделяют мягкость и энерговместительность подвески, дорожный просвет, который позволяет уверенно ощущать себя за городом и устойчивые к царапинам арки колес и бампер.
Плюсы:
- быстрый разгон;
- стойки усилены сваркой;
- выносливость подвески;
- 2 подушки безопасности;
- передние сидения обогреваются;
- наибольшая скорость 171 км/ч;
- небольшой вес;
- компактность.
Минусы:
- простой стиль;
- небольшой дисплей;
- цена;
- минимализм в салоне;
- на мультируле только 4 клавиши.
CHERY TIGGO 2
На отечественном рынке авто доступны для приобретения лишь с 1 вариантом мотора на 1,5 л, дополняемым МКПП либо АКПП на выбор клиента. В базовой комплектации присутствуют боковые зеркала с электрическим приводом, противотуманки, кондиционер, подушки. Для подобного бюджетного кроссовера крайне комфортное сиденье водителя, которому не достает лишь регулирования по высоте.
Салон отделан яркими оранжевыми вставками сидений, необычный стиль приборной панели. Собственники данного автомобиля отмечают проходимость: хороший дорожный просвет, тщательно продуманные свесы дают возможность забыть о бордюрах. Из недочетов отмечается недостаточная мощность, отсутствие защиты двигателя.
Плюсы:
- хороший двигатель;
- комфортная посадка;
- удобные мягкие сиденья;
- небольшой, однако вместительный бардачок, который открывается справа налево;
- вода на стекло подается брызгами, а не сильным потоком;
- бортовой компьютер, который предоставляет подробные сведения;
- монитор 8 дюймов, который показывает изображение сзади;
- дворники, работающие с прерыванием;
- холодный свет внутри салона.
Минусы:
- динамика;
- качественные материалы;
- качественная сборка;
- шумоизоляция.
Suzuki SX4 S-Cross
Предлагается за 1,5 млн рублей.
Просторный салон, большие окна, много места для хранения в багажнике и практичное заднее сиденье – вот чем понравился редактору Auto Bild этот кроссовер.
Небольшие недостатки в отделке — такие как шаткий рычаг крышки топливного бака, дешевая ткань на спинке сиденья или пронзительный запах пластика, когда салон хорошенько «прожарится» на солнце подверглись критике. Но простим их Suzuki SX4 S-Cross, раз уж он сумел войти в число самых надежных кроссоверов в Европе.
Mazda CX-5 Skyactiv-D
Начальная комплектация обойдется в 1,7 млн рублей.
Японский красавец-кроссовер c AWD-приводом и сильным 2,2-литровым дизелем показал себя отлично за исключением пары небольших проблем. Первая заключалась в том, что дилер во время ТО не обновил программное обеспечение, из-за чего не появлялось своевременное предупреждение о необходимости замены моторного масла.
Вторая крылась в неправильной установке тормозных колодок, из-за чего возникли проблемы с передним тормозом. Однако все эти проблемы – человеческий фактор, а не вина машины.
Кроссоверы 2020 модельного года стоимостью до 1300000 рублей
Если вы проживаете в России и вас интересуют кроссоверы 2019 модельного года, а именно новинки с ценами до 1 300 000, тогда непременно обратите снимание на следующие модели.
- Renault Duster: достаточная мощность и надёжность, стильный экстерьер, достойный интерьер и, конечно, приятная цена — от 748 000 рублей. В новой модели производитель уделил особое внимание передним элементам. Бампер, решётка радиатора, крылья, оптика — все эти составляющие претерпели заметные изменения. Также была изменена центральная панель, установлены новые кресла.
- Kia Sportage — авто, в котором не произошло существенных изменений, но вместе с тем оно стало ещё более интересным. Производитель изменил форму оптики. За счёт этого машина приобрела особый шарм. Уровень сборки, как всегда, на высоте, а для отделки салона применены материалы очень высокого качества. Использовано иное покрытие для пола: оно отличается повышенными показателями шумоизоляции. Цена базовой модификации составляет 1 200 000 рублей.
- Nissan X-trail — новинка, в которой особое внимание на этот раз было уделено экстерьеру. Производитель установил иную радиаторную решетку, фары и бампер. Также произошло увеличение размера колёсной базы. Была проделана работа и в отношении внутренней отделки. Покупателям будет предложено 8 комплектаций. Самый недорогой вариант обойдётся в 1 150 000 рублей.
Hyundai Tucson
Новый авто будет стоить от 1,5 млн рублей.
Один из самых надежных автомобилей-кроссоверов 2020 года получил свое название благодаря городку Тусон, построенному в одной из американских пустынь. Таким образом маркетологи хотели подчеркнуть, что Hyundai Tucson отличается превосходными ходовыми качествами на пересеченной местности.
Разобрав авто после 100 000 километров пробега сотрудники Auto Bild не обнаружили существенного износа. К тому же они отметили экономичность машины с 2- литровым дизельным двигателем. Конечно, 7,3 литра на каждые 100 км не выглядят достойными похвалы по сравнению с заводской спецификацией (4,2 литра / 100 км), но тут следует учесть, что Tucson проехал большую часть своих 100 000 километров во время быстрой езды по автостраде.
3-е место: Honda
Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций.
Ресурс — около 200 000 км. Качество изготовления деталей чуть выше, чем у мотора Mitsubishi. Двигатель R20 надежен и конструктивно прост. Простая схема регулировки клапанов «винт — гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. При соблюдении регламента этой операции (каждые 45 000 км) R20 не будет доставлять хлопот вплоть до возникновения естественного износа цилиндропоршневой группы.
Ремонтные размеры для двигателя не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих в японской подгруппе.
BMW X1 xDrive 20i
Базовая комплектация стоит 2,6 млн рублей.
Высококачественный компактный кроссовер с полным приводом и бензиновым двигателем 192 л.с., смог удовлетворить все высокие требования автоэкспертов в тесте на выносливость. Сто тысяч километров для него – это просто разогрев.
«Приятные размеры, много места благодаря поперечно установленному двигателю и хорошая круговая обзорность», — сказал про это авто редактор Auto Bild. Комфорт во время путешествий, маневренность в городе, безопасное сцепление с дорогой – все это делает BMW X1 xDrive 20i идеальным автомобилем как для одного водителя, так и для всей семьи.
Лучшие люксовые кроссоверы
В данном ценовом сегменте пользователи отмечают, прежде всего, популярность бренда, отличную динамику и степень удобства. У каждого находящегося в перечне изделия высокий уровень безопасности, насыщенность электроникой в помощь владельцу, яркий дизайн и отличные двигатели. В то же время, каждый паркетник обладает собственными отличительными чертами как в отношении дизайна, так и относительно езды, что и выделяет их среди автомобилей-одноклассников.
TOYOTA HIGHLANDER
Паркетник премиум-класса от производителя из Японии имеет внушительные размеры и мощность – уже в базовой комплектации в нем присутствуют 7 мест и двигатель в объеме 3,5 л. 8-ступенчатая АКПП обеспечивает плавный разгон.
Насыщение авто различной электроникой, которая призвана обеспечить комфорт владельцу и пассажирам достаточно впечатляет: в базовом комплекте обладает 3-хзонным климатическим контролем, камерой заднего вида с динамической разметкой, системой мониторинга слепых зон, помощью во время подъема и в процессе спуска по склону, интегрированной системой активного контроля.
Плюсы:
- бывает 2х2 и 4х4;
- комплект 6-АКПП либо e-CVT;
- с мощным двигателем 3,5 л;
- скоростной;
- хороший разгон;
- экономичное расходование топлива;
- вместительный бак;
- дорожный просвет;
- электроусилитель руля;
- оснащен брызговиками;
- панель и дверные карты с внутренней стороны отделаны под дерево;
- присутствуют элементы декора из металла внутри салона;
- кресла обтягиваются перфорированной кожей;
- доступ и запуск двигателя без ключа;
- регулирование руля по наклону и вылету;
- запасное колесо;
- подогреваются сиденья и руль;
- память расположения зеркал;
- камера заднего вида и индикаторы парковки;
- щетки с обогревом;
- багажник открывается посредством электрического привода.
Минусы:
- внушительная цена;
- значительная масса;
- диаметр разворота;
- во время интенсивной нагрузки ломается карданный вал;
- электрический усилитель руля усложнит вхождение в повороты на скоростях;
- дорогое техническое обслуживание.
VOLKSWAGEN TOUAREG
Самый лучший кроссовер года. Рассматриваемый паркетник тщательно продуман, сбалансирован и заслуженно является наиболее качественным кроссовером премиум-класса. Его отличает динамичность, комфорт, устойчивость при движении и поворотах. Эргономичность салона и элементов контроля внутри него фактически идеальна, пользователи выделяют, что не требуется какая-либо адаптация.
На отечественном рынке доступен для приобретения автомобиль с мощными бензиновыми двигателями V6 и V8 FSI и с отличными дизельными моторами. Коробка передач представляет собой – 8-ступенчатый автомат, полноприводную систему в любой версии. У такого кроссовера крайне насыщенный функционал: адаптивный дальний свет, пневматическая подвеска, которая увеличивает клиренс на плохой дороге, панорамный круговой обзор. При адекватной стоимости для данного ценового сегмента, автомобиль считается лидером продаж.
Плюсы:
- управление;
- просторный салон;
- качественная сборка;
- дизайн кроссовера;
- динамичность.
Минусы:
- стоимость технического обслуживания в сервисных службах;
- расходование топлива.
BMW X3
Рассматриваемый паркетник в новом кузове был увеличен в размере, однако стал легче ввиду использования легких алюминиевых сплавов. Строгий, выдержанный стиль, люксовая отделка в салоне, тщательно продуманная до мелочей эргономика побуждают пользователей оставлять лишь положительные характеристики об эксплуатации данного автомобиля.
Акустический комфорт в новом изделии лучше, чем в прошлом. Большая функциональность доступна уже в базовой комплектации: в частности следует отметить систему рекуперации энергии торможения, фары со светодиодами, аудиосистему с 6 динамиками и климатический контроль.
Значительный выбор бензиновых и дизельных двигателей и фирменная восьмиступенчатая коробка-автомат Steptronic станут не менее важным преимуществом автомобиля. 3-хлитровый дизельный мотор осуществляет разгон до 100 км/ч за 5,8 сек, что станет наилучшим показателем в данном сегменте. По характеристикам пользователей, автомобиль имеет отличную динамику, устойчивость курса, а полноприводная система xDrive дает возможность почувствовать уверенность на плохих дорогах.
Плюсы:
- турбонадув гарантирует повышенную мощность при экономичном расходовании топлива;
- разгоняется до 100 км/ч за несколько секунд;
- расходование топлива 7,5 л;
- вместительность салона;
- вместительный бак;
- при 5 пассажирах для вещей останется 550 л объема;
- комфортная и плавная трансмиссия;
- полноприводная система;
- дневные ходовые огни;
- круиз-контроль с автопилотом (распознаются дорожные знаки и разметка, учитывается расположение остальных машин);
- кресла вентилируются, подогреваются, есть опция массажа;
- климатический контроль на 3 зоны;
- фоновая подсветка с меняющимися цветами;
- 10-дюймовый экран;
- проекционный дисплей;
- ключ-карта с экраном, которая показывает оставшееся количество топлива внутри бака и разрешает дистанционно включить печку внутри салона.
Минусы:
- высокая цена;
- турбина нуждается в повышенном внимании во время обслуживания и использования (не глушат двигатель после продолжительной езды), короткий ресурс;
- значительный вес;
- диаметр разворота;
- дорогостоящие обслуживание и запчасти.
Volvo XC60
Можно приобрести за 2.3 млн рублей.
Этот солидный кроссовер оправдывает высокую цену своей образцовой надежностью. Его три основных преимущества – это драйв, простор и долговременное качество. В испытаниях Auto Bild участвовала модель со 190-сильным дизельным мотором D4.
Эксперты отметили, что даже в конце теста интерьер машины выглядел как новенький, благодаря высококачественным материалам, которые, к тому же, легко можно очистить. Места внутри Volvo XC60 много, и даже длинноногим пассажирам не придется ехать, прижав колени к груди. Неудивительно, что XC60 является популярным туристическим автомобилем.
Какой кроссовер лучше выбрать
Часто возникает вопрос, какой кроссовер лучше. Прежде всего, до того, как направиться в салон, чтобы приобрести паркетник, требуется решить, для какой непосредственно цели выбирается автомобиль. Модели из сегмента SUV делят на несколько категорий. Каждая группа имеет собственные индивидуальные особенности. Общие рекомендации:
- Компактный кроссовер. Основным достоинством станет адекватная цена, потому большинство из представленных на сегодняшний день в России относят непосредственно к этой категории. Они отличаются меньшим потреблением топлива, надлежащей проходимостью и полным приводом. Наилучшие представители бюджетных паркетников, которые присутствуют на отечественном рынке: Тойота РАВ4, БМВ Х3, Рено Каптюр.
- Среднеразмерный кроссовер. Наилучшие паркетники в соотношении стоимость-качество. Кроме того, подобные изделия отличаются универсальностью. Среднеразмерный кроссовер является практически полноценным большим внедорожником, в салоне высоко устанавливаются сиденья. Основным достоинством моделей подобного класса является высокая экономичность расходования топлива. На таких автомобилях возможно без опасений ехать по бездорожью. Наилучшие представители среднеразмерных паркетников: Хонда Пилот, Тойота Хайлендер, Рено Колеос.
- Полноразмерный кроссовер. Представители данного сегмента являются наилучшими семейными кроссоверами. Салон подобного автомобиля предусматривает 7-9 мест для посадки, однако следует учитывать, что большой паркетник будет расходовать намного большее количество топлива, чем меньшие кроссоверы. Наилучшие представители полноразмерных паркетников: Фольксваген Туарег, Ленд Ровер Дискавери, Форд Флекс.
Volkswagen Tiguan
Стоимость – от 2.1 млн рублей.
Надежный немецкий кроссовер с полным приводом 4Motion и с 2,0-литровым бензиновым турбодвижком TSI легко проехал 100 000 километров без поломок и каких-либо существенных проблем.
Не обошлось и без критики. Сенсорный экран быстро загрязняется, шумоизоляция не совершенна, и автоматическая роботизированная трансмиссия (DSG) работала не совсем плавно. Однако все это можно простить ввиду большого запаса прочности, отличных характеристик и повышенного комфорта Volkswagen Tiguan.
Audi Q5
Полноприводный паркетник из Германии – один из самых солидных представителей своего класса. Люди, выбирающие этот автомобиль, подчеркивают свою индивидуальность и достойный статус. Среди преимуществ стоит выделить широкий ассортимент трансмиссий, компактность, плавность разгона, вместительный багажник на 535 литров. Указанные показатели делают транспортное средство подходящим для эксплуатации в городе и за его пределами.
- объем рабочий – 2,0 л;
- величина мощности – 249 л. с.;
- робот-трансмиссия 4×4;
- «аппетиты» – 8,3 л/100 км в комбинированном режиме;
- ориентировочная цена – от 3 миллионов рублей.
Прочие плюсы – прекрасная управляемость, мощные моторы, солидное базовое оснащение, качественная отделка интерьера, дорожный просвет на 200 миллиметров. К минусам причисляют высокую стоимость дополнительного функционала.
Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный
Многие автомобилисты сегодня проводят сравнение атмосферного и турбированного двигателя на определенной модели авто и пытаются определить, какой же из этих вариантов агрегатов лучше. Вопрос неоднозначный, и ответ на него сильно зависит от того, какие моторы мы сравниваем.
К примеру, дизельные агрегаты сегодня есть только турбированные, а вот среди бензиновых вариантов остались модели с атмосферными технологиями. Правда, их количество резко уменьшилось в последние годы, и у покупателя стало еще меньше выбора.
Часто даже знатные автомобильные эксперты не могут однозначно сказать, что лучше – атмосферный или турбированный двигатель. Проблема в том, что есть приверженцы классических технологий, которые утверждают, что турбины только сокращают ресурс мотора.
А есть любители современных вариантов исполнения техники, для которых турбомоторы являются чем-то вполне естественным и логичным. Стоит разобрать несколько фактов, чтобы сделать выводы для себя.
Атмосферный двигатель или турбированный – главные различия
Если говорить грубо, то наличие турбины (компрессора, нагнетателя) является единственным, чем отличается атмосферный двигатель от турбированного. Но производители сегодня инвестируют именно в турбоагрегаты, так что их количество на рынке постоянно растет, а технологии активно меняются.
Принципиальная разница между этими моторами заключается в том, что у атмосферного агрегата воздух подается под естественным давлением через впускной клапан. В турбомоторе воздух подается принудительно компрессором под большим давлением.
Пример турбированного двигателя
Это порождает следующие отличия атмосферного двигателя от турбированного:
- на нижнем диапазоне оборотов большинство моторов работают примерно в одинаковом режиме;
- на более высоких оборотах включается турбина, силовая установка получает значительный прилив мощности;
- в рабочем диапазоне оборотов турбомотор потребляет меньше топлива, так как работает более эффективно;
- разгон современного агрегата с нагнетателем гораздо более динамичный, а максимальная скорость часто выше;
- эластичность работы мотора с компрессором лучше, так как функциями турбины управляет умный компьютер.
Если раньше турбокомпрессор мог работать в дух режимах (дуть или не дуть), то сегодня техника стала гораздо умнее. Нагнетание давления воздуха не чувствуется в виде резких толчков или рывков, мотор просто получает отличный задор и динамику.
В этом и заключается разница между атмосферным и турбированным двигателем – турбоагрегат лучше подстраивается под пожелания водителя и может работать эффективнее.
Главные конструктивные особенности турбомотора
Турбина чаще всего имеет форму «улитки», размещается во фронтальной части агрегата. Если вы не знаете, как отличить турбированный двигатель от атмосферного, здесь все просто: ищите «улитку» под капотом. Обычно не заметить ее сложно, так как она выбивается из монолитных очертаний самого агрегата.
Схема работы турбокомпрессора
Стандартная конструкция подразумевает подключение компрессора к системе выхлопа. Выхлопные газы раскручивают крыльчатку устройства, что позволяет компрессору нагнетать более высокое давление воздуха в системе. Это изменяет характеристики топливной смеси и влияет на работу ЭБУ. Так мотор прямо во время поездки меняет свои характеристики.
Проблема заключается в том, что турбокомпрессор – очень нежная деталь. Поэтому при любой аварии она ломается. Также после 100-150 тысяч км эксплуатации часто требуется замена турбины. Еще одна неприятность – использование некачественных масел в двигателе. В этом случае турбина плохо смазывается и очень быстро выходит из строя.
Атмосферный мотор – преимущества и недостатки
Прежде чем принять решение, какой двигатель лучше – атмосферный или турбированный, стоит рассмотреть технологии классического агрегата. Существуют мифы, что атмосферники менее требовательны к качеству масла, лучше прогреваются, дольше служат. Все очень условно, это зависит от конструкции мотора, его производителя и использованных технологий.
Схема работы поршней атмосферного двигателя внутреннего сгорания
Атмосферный агрегат хорош с точки зрения ресурса, но плохое масло может быстро убить это преимущество. Такой мотор менее эластичен, при том же самом объеме он может дольше разгонять автомобиль, хуже взаимодействовать с любыми коробками передач и менее эффективно использовать топливную смесь.
Преимущества атмосферников зависят от их конструкции. Если у агрегата тонкие стенки блока цилиндров, слишком малый объем, плохая сборка, то он прослужит недолго. Если же у вас объемистый хороший двигатель, то и ресурс его будет длительным.
Но в эти моторы производители практически не инвестируют, поэтому технологии стоят на месте. Будущее уже ушло в сторону гибридов и электромобилей, так что атмосферники доживают последние годы.
Сравнение эффективности и расхода топлива
Для многих покупателей важным принципом оценки эффективности остается экономичность. Важно решить, какой двигатель экономичнее, – турбированный или атмосферный. Здесь преимущества будут у современных технологий.
Но нужно понимать, что экономичность сильно зависит от режимов эксплуатации. Также экономичность стоит рассматривать с точки зрения обслуживания и ремонта, и в этом плане классические атмосферники пока оказываются более эффективными.
Затраты топлива в процентном соотношении
Можно выделить такие факторы расхода топлива на двух типах моторов:
- Атмосферники потребляют гораздо больше топлива в городском режиме с постоянным изменением оборотов. Они не успевают подстраиваться под нужный режим.
- На трассе оба агрегата хорошо показывают себя с точки зрения расхода, здесь турбина практически не будет включаться в работу, так что и разница не слишком заметная.
- При работе на автомате турбированный двигатель лучше, так как он более эластичный и позволяет подстраивать режим поездки под характеристики коробки передач.
- Для очень объемистых моторов свыше 3 литров турбокомпрессор является излишеством, они не получат больше эластичности, а вот проблем с обслуживанием будет больше.
- Некачественные турбины – это настоящая проблема для владельца. Они могут сэкономить пару литров топлива в месяц, но затем потребуют десятки тысяч рублей на ремонт и обслуживание.
Как видите, разница между этими агрегатами есть, но нужно выбирать тот тип, который подходит для ваших режимов эксплуатации. Тогда и преимущества будут более заметны.
Итоги и советы по выбору двигателя
Сложно однозначно ответить на вопрос, какой мотор лучше: турбированный или атмосферный. Все современные агрегаты требуют тщательного обслуживания и определенного внимания на сервисе. Также каждый мотор по-своему хорош, но имеет ряд недостатков или специфических особенностей.
Если вы покупаете европейский двигатель с хорошими отзывами, то и проблем с ним не будет. Если это непроверенный китайский мотор, нужно быть готовым к любому исходу. Выбор типа двигателя – полностью индивидуальный вопрос, и каждый человек найдет для себя свои плюсы и минусы во всех видах агрегатов.
Источник Источник http://cars-rating.ru/raznoe/samyj-nadyozhnyj-motor
Источник Источник http://avtosotka.ru/interesno/krossovery-s-atmosfernymi-dvigatelyami.html
Источник Источник http://autoshas.ru/kakojj-dvigatel-luchshe-atmosfernyjj-ili-turbirovannyjj.html