Рено Сценик 2006: 1

Когда нужен надежный и просторный автомобиль, но есть только 270 тысяч рублей — Renault Scenic Ⅱ

Рено Сценик 2006 (2 поколения) — это французский хэтчбек, который в свое время считался одним из самых популярных представителей своего класса. Спрос на автомобиль отчасти был обусловлен его оригинальным дизайном (особенно салона) и набором неплохих двигателей. Данная версия Renault Scenic 2 к моменту выпуска пережила плановый рестайлинг, принесший с собой чуть подкорректированную внешность и измененный салон. Выпуск этой модификации хэтчбека продолжался в период с 2006 по 2009 годы.

Рено Сценик 2006: 1

Рено Сценик 2006

Особенности технических характеристик

Несмотря на то, что Рено Сценик 2006 года сегодня предлагается примерно за 270 тысяч рублей, данная модель, судя по отзывам, до сих пор сохранила в себе те качества, которые и сделали ее популярной среди автомобилистов. Прежде всего, это касается сравнительной низкой цены обслуживания, которую владельцам Scenic приходится платить. Кроме того, сегодня на вторичном рынке России можно купить французский хэтчбек с довольно обширной моторной гаммой:

  • 1,4-литровый на 98 л.с.;
  • 1,6-литровый на 105, 111 или 113 л.с.;
  • 2-литровый на 136 или 165 л.с.;
  • 1,5-литровый дизельный на 80, 86, 100 или 106 л.с.;
  • 1,9-литровый дизельный на 115, 120 или 130 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 110, 150 или 160 л.с.

Рено Сценик 2006: 1

Каждый из приведенных моторов дополняется ремнем ГРМ. Его вместе с роликами, помпой и натяжителями рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Причем из-за конструктивных особенностей силовых агрегатов данную процедуру рекомендуется проводить в сервисном центре. Дело в том, что крепежный болт необходимо затягивать с определенным усилием. Если этого не сделать, то шкив со временем проворачивается, провоцируя тем самым «встречу» поршней с клапанами. В случаях, когда со стороны моторного отсека доносится скрежет, исчезающий после нажатия на педаль сцепления, нужно проверить состояние демпфера. Обычно его шкив изнашивается примерно к 150-200 тысячам километров.

Рено Сценик 2006: 1

Рено Сценик 2006: 1

Случаи, когда покупка даже дешевого видеорегистратора может спасти водителя от наказания

Рено Сценик 2006: 1

Почему нулевое ТО называют «разводом» со стороны автосалонов, или стоит ли проходить этот этап техобслуживания?

Рено Сценик 2006: 1

Автокомпании обманывают: эксперты напомнили о правилах прогрева автомобилей при минусовой температуре

Со временем владельцы Рено Сценик 2 поколения отмечают снижение скорости работы вентилятора системы охлаждения, что указывает на выход из строя ее резистора. Для 1,6-литрового мотора характерны проблемы с фазорегулятором, что проявляется в виде треска, возникающего после запуска холодного двигателя. Со временем у данного агрегата ломается датчик контроля положения коленвала. Нарушение в работе фазорегулятора отмечаются и у 2-литрового двигателя. Но этот мотор после запуска может издавать еще и неприятный писк, который невозможно устранить. Связан данный дефект с особенностями работы мембраны системы вентиляции картерных газов.

Рено Сценик 2006: 1

Все бензиновые двигатели требуют с достаточно частой периодичностью менять катушки зажигания. Также возможно окисление контактов датчика коленвала либо снижение давления фреона в кондиционере, что вызывает отказ двигателя. Сервисмены не рекомендуют ездить на Рено Сценик 2 накатом, так как это способствует раннему износу свечей зажигания, на которых появляется нагар. Данный режим передвижения провоцирует и закоксовку колец. Помимо этого, при покупке подержанного Рено Сценик рекомендуется проверить состояние бензонасоса, так как он не выдерживает обычно более 100 тысяч километров пробега.

Рено Сценик 2006: 1

Дизельные версии французского хэтчбека встречаются в России редко. Объясняется это тем, что такие модификации Scenic официально в нашу страну не поставлялись. Поэтому покупать дизельные версии хэтчбека нужно с крайней осторожностью. В Европе такие модификации автомобиля выставлялись на продажу в основном при пробеге в 150 тысяч километров. Но когда Sceniс попадает в Россию, перекупщики скручивают данный показатель до 120 тысяч километров. Еще один нюанс заключается в том, что европейские владельцы хэтчбека с дизельным мотором обслуживают его каждые 25 тысяч километров. Это тоже негативно сказывается на состояние силовых агрегатов.

Рено Сценик 2006: 1

У Рено Сценик 2006 с пробегом более 150 тысяч километров отмечается стук при работающем 1,5-литровом дизельном двигателе. Данная неполадка возникает вследствие проворота шатунных вкладышей. Поэтому такие компоненты рекомендуется менять до достижения указанного пробега, иначе придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом силового агрегата. Аналогичная проблема характерна и для 1,9-литрового дизельного мотора. Но у него вкладыши нужно менять до 250 тысяч километров. Турбонагнетатель у всех дизельных двигателей демонстрирует неплохую надежность. К замене этой детали приходится прибегать только по достижению 200 тысяч километров. И последний нюанс, касающийся моторов — при покупке б/у Рено Сценик 2 следует обратить внимание на марку топливной системы. Если ее поставляла компания Delphi, то такой хэтчбек нужно избегать. Топливная система этой марки наиболее проблемная.

Рено Сценик 2006: 1

Стандартными для французской модели являются 5- и 6-диапазонная механическая КПП. Вместе с бензиновыми моторами можно приобрести еще и 4-диапазонный «автомат». Если выбирать из указанных коробок, то лучше покупать Сценик с механикой. У этой КПП со временем могут образоваться протечки. Однако эта проблема не является массовой и встречается довольно редко. Сцепление у «механики» меняется не ранее, чем по прошествии 120 тысяч километров.

Рено Сценик 2006: 1

Сценик с автоматической КПП менее надежен. Причем первые неприятности возникают уже к 70 тысячам километров, когда при наборе скорости возникают характерные подергивания. Чуть позднее из строя выходят:

  • электромагнитные клапаны;
  • сальники;
  • гидротрансформатор;
  • гидроблок и другие детали.

Рено Сценик 2006: 1

Но некоторые версии французской модели лишены описанных недостатков АКПП. В них коробка не создает проблем на протяжении 120 тысяч километров.

Рено Сценик 2006: 1

Особенности кузова и салона

Renault Scenic 2006 года относится к бюджетным автомобилям. Поэтому лакокрасочное покрытие у французского хэтчбека откровенно слабое. Даже при незначительном воздействии на корпусе автомобиля возникают трещины и царапины. При этом ржавчина на кузове за счет качественной оцинковки появляется с большой задержкой. Замок капота у Scenic требует периодической смазки, без которой он перестает открываться. Также для французского хэтчбека характерен выход из строя механизмов стеклоподъемников. К числу распространенных проблем автомобиля относится быстрый износ обогревателя зеркал заднего вида. Остальные недостатки, которые отмечают у Scenic, свойственны большинству подержанных автомобилей и обусловлены неправильным обслуживанием.

Рено Сценик 2006: 1

Дизайн салона французского хэтчбека выполнен в оригинальной стилистике. Прежде всего, приборный щиток у него вынесен в центр передней панели, что может быть непривычно для многих автомобилистов. Среди недостатков внутреннего пространства владельцы выделяют низкокачественный пластик, который во время движения постоянно скрипит и сравнительно рано изнашивается.

Рено Сценик 2006: 1

Главным минусом французской модели считается ее бортовая электроника. Проблемы с ней возникают по разным причинам. Если прежний владелец не прочищал своевременно дренажную систему, то электропроводка начинает гнить. При пробеге в 100 тысяч километров нередко перестает работать кондиционер. Причем данная неполадка иногда возникает из-за выхода из строя некоторых компонентов двигателя.

Рено Сценик 2006: 1

Расходы на ремонт

Как было отмечено, Renault Scenic — это достаточно дешевый в обслуживании автомобиль. Крупные расходы, которые владелец несет в связи с ремонтом хэтчбека, во многих случаях обусловлены неправильной эксплуатацией. В частности, если не заменить своевременно вкладыши на дизельном моторе, то придется потратить около 50 тысяч рублей на новый коленвал. Примерно в 2 раза дешевле обойдется ремонт элементов управления электронного ручного тормоза, который выходит из строя вследствие закисания контактов.

Рено Сценик 2006: 1

Подвеска также не доставляет особых проблем, хотя ее и считают наиболее слабой частью автомобиля. В ней необходимо менять:

  • ступичные подшипники (каждые 15 тысяч километров);
  • шаровые опоры (70 тысяч километров);
  • амортизаторы и опорные подшипники (50 тысяч километров);
  • сайлентблоки (150 тысяч километров).

Рено Сценик 2006: 1

Наиболее прочной считается задняя подвеска. Впервые ее ремонтируют не ранее, чем по достижении 150 тысяч километров. При пробеге в 50 тысяч километров владельцам Renault Scenic придется не раз ремонтировать элементы рулевого управления. Но его тяги служат в 2 раза дольше.

Рено Сценик 2006: 1

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.6 MT Conquestноябрь 2006 — ноябрь 2009843 400ПереднийМКПП 5159811.8180115 (85) / 60007,6
21.6 MT Geneaноябрь 2006 — ноябрь 2009763 500ПереднийМКПП 5159811.8180115 (85) / 60007,6
31.6 MT Panoramiqueноябрь 2006 — ноябрь 2009810 000ПереднийМКПП 5159811.8180115 (85) / 60007,6
41.6 AT Geneaноябрь 2006 — ноябрь 2009795 300ПереднийАКПП 4159814.3175115 (85) / 60008,0
51.6 AT Panoramiqueноябрь 2006 — ноябрь 2009841 800ПереднийАКПП 4159814.3175115 (85) / 60008,0
62.0 MT Conquestноябрь 2006 — ноябрь 2009926 900ПереднийМКПП 6199810.3195130 (96) / 55008,0
72.0 MT Dynamiqueноябрь 2006 — ноябрь 2009895 100ПереднийМКПП 6199810.3195130 (96) / 55008,0
82.0 AT Dynamiqueноябрь 2006 — ноябрь 2009926 900ПереднийАКПП 4199811.5190130 (96) / 55008,6

Альтернативный выбор

В качестве альтернативы Renault Scenic 2 поколения можно выбрать следующие модели:

  • Opel Meriva;
  • Nissan Note;
  • Citroen C3 Picasso;
  • Skoda Roomster.

Рено Сценик 2006: 1

Opel Meriva по многим параметрам сопоставим с Renault Scenic. Эти автомобили обладают примерно одинаковой ценой, качеством исполнения, надежностью и выносливостью. По сути, разница между обеими моделями сводится лишь к личным предпочтениям покупателей. Однако некоторые версии Meriva комплектуются роботизированной КПП, считающейся очень проблемной коробкой.

Рено Сценик 2006: 1

Nissan Note в сравнении Renault Scenic менее просторный внутри и стоит заметно дороже. Главным достоинством японской модели в этом ключе является ее двигатель, который отличается продолжительным сроком службы. Также к плюсам автомобиля относят его высокий клиренс. Хотя в обслуживании Note обходится немного дороже.

Рено Сценик 2006: 1

Citroen C3 Picasso, как и Scenic, отличается нестандартным для современных автомобилей дизайном. Обе французские модели предназначаются, прежде всего, для семейных водителей, вследствие чего они предоставляют просторный салон. Существенно разницы в уровне надежности автомобилей не найти. Но, как отмечают владельцы в отзывах, у Citroen C3 Picasso 1 поколения нередко возникают проблемы с подвеской.

Рено Сценик 2006: 1

Skoda Roomster тоже относится к группе семейных автомобилей. В связи с этим чешская модель не отличается завидной динамикой, но обладает неплохой надежностью. Более того, Roomster неплохо адаптирован под российские условия. Большинство негативных отзывов в адрес этой модели связаны с отсутствием шумоизоляции салона.

Рено Сценик 2006: 1

Заключение

Если не рассматривать нестандартный дизайн кузова и салона, то Renault Scenic станет одним из самых удачных предложений вторичного рынка. Данная модель оснащается действительно надежными (по крайней мере, для своего класса) двигателями и КПП. Подвеска сравнительно часто требует ремонта, но детали к ней стоят недорого. Автомобиль неприхотлив в обслуживании и оценивается на вторичном рынке дешево.

  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1
  • Рено Сценик 2006: 1

Видео тест-драйв


К9К — дизельный двигатель 1.5 Ниссан (Рено)

В 2001 году компания Рено начала выпускать дизельный двигатель 1.5 dCi К9К. С того времени устройство претерпело некоторые изменения. Сначала для мотора К9К использовалась система впрыска Common Rail от Delphi. Затем ее сменила более новая версия от Siemens. Последняя модификация произошла, когда была задействована топливная аппаратура от Continental.

Рено Сценик 2006: 1

Характеристики двигателя К9К

Рено Сценик 2006: 1

Технические характеристики силового агрегата К9К:

  • годы выпуска устройства – с 2001 по настоящее время;
  • точный объем дизеля – 1461 см3;
  • блок цилиндров изготовлен из чугуна;
  • мощность (л.с.) силового агрегата – 60, 65, 68, 82, 86, 90, 95, 100, 103, 106, 110 на 4000; 64, 75 на 3750; 84 на 4300; 88 на 2000;
  • крутящий момент (Н/м) – 130, 160, 185, 200, 240 на 2000; 160, 200 на 1900; 180, 200, 220, 240, 260 на 1750; 240 на 2500;
  • степень сжатия топлива в двигателе – 15,2; 15,5; 15,9; 18,25;
  • марка мотора – Type K;
  • количество цилиндров – 4;
  • используемое топливо – дизель;
  • устройство оснащено двумя клапанами на цилиндр;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • экологический класс – Евро 3;
  • агрегат весит 145 кг;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • допустимый расход масла – до 1000 г/1000 км;
  • объем масла в двигателе – 4,5 л;
  • периодичность замены смазки зависит от года выпуска мотора и проводится каждые 7500- 15000 км, 10000- 20000 км (при производстве позже 2004 года), 15000-30000 км (при производстве позже 2008 года);
  • в системе ГРМ используется зубчатый ремень, который прослужит более 90 тысяч км;
  • тип системы питания топливом – Common rail;

примерный ресурс дизеля на практике составляет от 300 тысяч км.

Расход топлива

Расход топлива в первой версии устройства К9К Nissan QASHQAI (j10) с 6МКПП и передним приводом в условиях города составляет 6,6 л/100 км, а за городом этот показатель составляет 4,8. В смешанном цикле расходуется 5,5 л/100 км.

Рено Сценик 2006: 1

Потребление дизеля в Nissan Almera (N16) второго поколения с 5МКПП и передним приводом в городских условиях составляет 6 л/100 км, а за городом – 4 л/100 км. Расход топлива в смешанном режиме – 4,7 л/100 км.

Модификации мотора

Первые модификации дизеля К9К оборудовались топливной аппаратурой Delphi. Такие устройства обладали кодами от 636 до 728, а также 830 и 834. При этом мощность мотора составляла более 105 лошадиных сил.

Рено Сценик 2006: 1

К 2005 году K9K претерпел ряд изменений. Так обновилась головка блока цилиндра, коленчатый вал и поршни. Также силовой агрегат стал мощнее – показатели достигают 110 л.с. Благодаря системе CommonRail от Siemens проводится впрыск дизеля в цилиндр.

Измененные двигатели имеют коды от 732 до 836. Отличительной особенностью силовых агрегатов dCi с топливной Siemens является шестиступенчатая МКП и боковой выход топливопроводов. Другие модификации с топливной арматурой от Delphi имели пятиступенчатую МКП и верхний выход труб обратной подачи дизеля.

Технические особенности К9К

Впервые К9К был установлен на машине Renault Clio 1.5 dCi. После этого мотор начали монтировать практически на всех автомобилях. Блок цилиндров сделан из чугуна. Рабочий объем двигателя – около 1,5 л.

Рено Сценик 2006: 1

Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Для головки этого элемента применяется алюминий. Диаметр впускных клапанов составляет 33,5 мм, а выпускных – 29 мм. Каждые 50 тысяч км требуется настраивать работу клапанов.

Первая модель К9К оборудована турбиной BorgWarner KP35. Мощность двигателя измеряется, как 65 л.с. при 4000 об/мин. Давление наддува – 1 бар. Похожая модель с охладителем наддувочного воздуха, где давление составляет 1,2 бар, отличается мощностью 80 л.с. при 4000 об/мин. Более модернизованный агрегат К9К оснащен турбиной BorgWarner BV39. Его мощность – 100 л.с. при 4000 об/мин.

Второе поколение отличалось переходом на Евро-4. Также была улучшена технология впуска и выпуска. Вместе с этим увеличилась долговечность ремня ГРМ и увеличен интервал замены масла.

Рено Сценик 2006: 1

Третья версия К9К соответствовало стандартам Евро-5. Также был установлен сажевый фильтр и улучшена долговечность ремня ГРМ. При этом мощность двигателя может достигать 110 л.с. при 4000 об/мин.

Обслуживание

Чаще всего при эксплуатации двигателей К9К шатунные вкладыши требуют замены. Чтобы снизить риск их проворота, важно использовать хорошее масло, и менять его не реже 10 тысяч км. Также рекомендуется каждые 100 тысяч км проводить замену вкладышей. Регулировка клапанов должна осуществляться каждые 50 тысяч км.

Чтобы защитить ТНВД и форсунки, каждые 8-10 тысяч км следует монтировать новый топливный фильтр. Также важно использовать качественное топливо. Ремень ГРМ нуждается в замене каждые 90 тысяч км. Чистку клапана EGR требуется проводить раз в год.

Рено Сценик 2006: 1

Недостатки и слабые места К9К

Наиболее распространенные проблемы в работе двигателя К9К:

  • Проворот вкладышей. Такая поломка возникает, когда падает производительность масляного насоса.
  • Слабое место системы впрыска от Delphi – топливный насос, который может гнать металлическую стружку. Она негативно отражается на работе других элементов двигателя. Если это произошло, то придется заменить форсунки, бак и топливопровод.
  • Отказ датчиков давления наддува.
  • К минусам мотора относится и частые поломки турбины.
  • Поломка форсунок происходит из-за плохого топлива.
  • Небольшие неисправности – забивание сажевого фильтра или клапана ЕГР.

Рено Сценик 2006: 1

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о К9К. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Тюнинг

Увеличить мощность двигателя поможет чип-тюнинг. Благодаря манипуляциям механиков удастся усилить мотор четвертого поколения К9К из 75 или 90 л.с. к 115 л.с. Мотор с родными 110-ю л.с можно модифицировать в 130-135 л.с.

Тюнинг моделей третьего и второго поколения поможет увеличить мощность до 130 л.с. Предел наиболее старого двигателя второй версии – 90 л.с., а первой – 85 л.с.

На какие автомобили устанавливался К9К

Двигатели К9К используются в большом количестве автомобилей:

Рено Сценик 2006: 1

  • Рено Клио – 700, 750, 768, 792, 892;
  • Рено Меган – 636, 734, 772, 830, 846;
  • Рено Сценик – 702, 722, 728, 832, 846;
  • Рено Лагуна – 780, 836, 846;
  • Рено Логан – 700, 704, 770, 892;
  • Рено Дастер – 896;
  • Рено Флюенс – 770, 830, 832, 842, 896;
  • Ниссан Микра – 700, 728, 796, 802;
  • Ниссан Тиида – 764, 832;
  • Ниссан Ноут – 764, 832;
  • Ниссан Джук – 896;
  • Ниссан Кашкай – 636, 836;
  • Мерседес A-Cass, B-Class и Ситан – 846;
  • Инфинити Q30 – 846;
  • Сузуки Джимни – 700, 704.

Заключение

Двигатели К9К отличаются высокой надежностью. При должном уходе, использовании качественного топлива и своевременной замене необходимых деталей ресурс мотора составит до 300 тысяч км.

Источник Источник Источник Источник Источник http://naavtotrasse.ru/renault/bu-renault-scenic-2006-s-probegom.html
Источник Источник Источник http://autonissancar.ru/dvigateli/k9k-dizelnyj-dvigatel-1-5-nissan-reno

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]