Ремонт мотора или продажа авто?
Капитальный ремонт мотора или продажа авто?
Несмотря на то, что практичность, надежность и функциональность современных машин – показатели высокие, ресурс автомобиля постоянно уменьшается.
Неисправности сопровождаются подозрительными скрипами, шумами, стуками, а кошелек буквально опустошается на ремонт KIA, Audi, BMW и пр. Массовые расходы на автозапчасти, полную замену двигателя, устранение некоторых дефектов рождают крамольные мысли: а не пора ли купить новый автомобиль?
Будете вы совершать капитальный ремонт мотора или избавляться от машины зависит от технического состояния «железа». Для этого следует обратиться в проверенную автомастерскую, провести диагностику и получить вердикт специалистов.
Диагностика
Перед тем, как выставлять машину на продажу или готовить финансы на ее ремонт, необходимо оценить техническое состояние авто. Не стоит откладывать починку, если стук внутри мотора слышен без стетоскопа. Это свидетельствует о критическом износе вкладышей, шеек коленвала. Также задуматься о ремонте необходимо, когда виден существенный расход масла, образовывается синий выхлоп.
Причины износа мотора
Специалисты точно установят причину износа двигателя и порекомендуют вам дальнейшие действия. Чтобы в будущем предотвратить такие проблемы со старой маркой машины или новой, будьте начеку. Причинами износа деталей авто и самого мотора становятся, как правило:
- Несвоевременная замена масла и масляного фильтра, экономия денег на покупке качественных масел. Особенно, это касается автомобилей со значительным пробегом. В процессе агрессивной езды масло теряет важные свойства, тем самым условия работы мотора становятся хуже.
- Плохой воздушный или топливный фильтр. Иногда в фильтры попадают абразивные частицы, в связи с чем двигатель быстро изнашивается, сокращается пробег.
- Условия пользования автомобилем. На работоспособность влияет температура, погодные условия в регионе, степень нагрузок.
- Режим и техника движения. На шоссе или трассе износ двигателя незначительный, чего не скажешь о поездках по городу, на неровных дорогах. Приблизит срок замены мотора режим «такси», причем как на отечественных, так и на иностранных марках.
Специалисты рекомендуют обращаться к контрактным двигателям. Преимуществом починки мотора таким способом станет экономия расходов. А вот капитальный ремонт может влететь в копеечку.
Что делать, если сломался двигатель?
Некоторые автовладельцы при изнашивании мотора начинают копить деньги на капитальный ремонт в мастерской, другие — кидают десятки объявлений о продажи машины. Вы должны сделать свой выбор с точки зрения «выгодно это или нет». Ремонт Hyundai может потребовать значительно больше денег, чем покупка подержанного автомобиля. Тем более, во многих автосервисах могут предложить автозапчасти неизвестного происхождения, что даст эффект лишь на непродолжительное время.
Кропотливый процесс ремонта мотора включает переборку и полную замену некоторых деталей. Ремонтируют всю поршневую группу, растачивают цилиндры и выполняют прочие сложные процедуры.
Три пути решения проблемы с изношенным мотором
После диагностики машины у вас есть выбор. Вы можете:
- купить новые запчасти, но тут есть риск попасться на китайскую подделку;
- приобрести контрактный двигатель, ведь стоимость нового можно приравнять к покупке другого автомобиля;
- отдать в ремонт, если технически мотор подлежит «реабилитации».
К ремонтным затратам бензиновых моторов вам придется добавить дополнительные средства на проточку, шлифовку и пр. Для дизельного двигателя вам придется прибавить расходы на настройку топливной аппаратуры, проверку форсунок.
Старайтесь обращаться в фирменные автосервисы, где специалисты вам предложат оригинальные автозапчасти. Переходя на контрактный двигатель, вы выбираете более бюджетный и практичный способ, чтобы вернуть к жизни любимой автомобиль. Единственным риском в таком случае окажется повторная замена мотора.
Преимущества покупки контрактного двигателя
Двигатель – самый ответственный узел автомобиля, недаром его сравнивают с сердцем. До поры до времени мелкие неисправности двигателя можно устранять без особых издержек, но однажды перед автовладельцем встает выбор: капитальный ремонт или замена. Капитальный ремонт – затратное мероприятие, а отремонтированный агрегат все равно несопоставим с новым. К тому же важную роль играет квалификация мастера и качество используемых деталей (зачастую они неоригинальные).
Двигатель – самый ответственный узел автомобиля, недаром его сравнивают с сердцем. До поры до времени мелкие неисправности двигателя можно устранять без особых издержек, но однажды перед автовладельцем встает выбор: капитальный ремонт или замена. Капитальный ремонт – затратное мероприятие, а отремонтированный агрегат все равно несопоставим с новым. К тому же важную роль играет квалификация мастера и качество используемых деталей (зачастую они неоригинальные).
Соглашаясь на установку восстановленного двигателя, владелец выигрывает только во времени, поскольку получает взамен собственного тот же двигатель после капремонта, только снятый с другого авто. Приобретение же нового оригинального двигателя обходится в десятки раз дороже, чем капитальный ремонт. Поэтому все больше автомобилистов делает выбор в пользу контрактного двигателя.
Что такое контрактный двигатель
Иногда контрактным называют любой двигатель б/у, что несправедливо. Контрактными являются исключительно двигатели к иномаркам, которые ввозятся в Россию из Японии, Европы, реже из США. Контрактный двигатель имеет ряд особенностей:
- автомобиль-«донор» эксплуатировался в пределах страны, где был произведен и разобран;
- разборка легальная, осуществляется квалифицированными специалистами, узел тестируется на работоспособность;
- агрегат ввозится в Россию законным путем, с сопроводительными документами, подтверждающими его происхождение;
- на него предоставляется гарантия.
То есть контрактный двигатель – это двигатель б/у, снятый с иномарки с пробегом на зарубежной авторазборке, проданный на аукционе и доставленный в РФ на контрактной (договорной) основе. Особой популярностью пользуются контрактные двигатели с разборок Японии.
Достоинства и преимущества японских контрактных двигателей
С учетом российских реалий приобретение двигателя б/у – рискованное мероприятие. В РФ на утилизацию в основном попадают автомобили, ресурс которых практически исчерпан. Владельцы или эксплуатируют их до последнего, или продают тем, кто не может себе позволить покупку нового ТС. Есть еще нелегальные разборки, это источник запчастей в хорошем состоянии, но криминального происхождения. Поскольку двигатель – номерной агрегат, если приобрести его на такой разборке, потом хлопот не оберешься.
За рубежом система иная. Например, японские автовладельцы для прохождения техосмотра должны в обязательном порядке заменить ряд деталей и узлов в автомобиле. Первый такой техосмотр проводится спустя три года от начала эксплуатации машины. При этом фактический пробег не важен, а он в Японии обычно невелик: личные ТС по преимуществу используются на загородных трассах, по городу удобнее ездить на метро. По мере старения автомобиля стоимость обслуживания с каждым годом растет, поэтому японцы предпочитают после пяти, а то и трех лет эксплуатации сдавать авто на утилизацию и покупать новое, более современное и престижное.
Большинство автомобилей попадает на разборки в очень хорошем состоянии. Этому способствуют:
- небольшой пробег;
- бережная эксплуатация и обслуживание исключительно профессионалами, причем строго по графику (особенно это справедливо в отношении Японии);
- использование высококачественных ГСМ;
- эксплуатация на дорогах с отличным покрытием.
Ввоз б/у иномарок в Россию и страны СНГ облагается солидной пошлиной, но на запчасти б/у она не распространяется. Приобретая контрактный двигатель, россиянин получает:
- Агрегат в хорошем состоянии, со значительным ресурсом, причем ощутимо дешевле нового мотора аналогичного бренда. Так, в магазине JapZap цены на контрактные двигатели к японским иномаркам варьируются в диапазоне от 5 до 75 тыс. руб. в зависимости от модели авто, года выпуска, состояния двигателя.
- Оригинальный, «родной» мотор. Даже если производился его мелкий ремонт, при этом использовались исключительно оригинальные детали.
- Двигатель, который прошел проверку и предпродажную подготовку.
- Двигатель со всеми документами, факт установки которого можно без проблем зарегистрировать в ГАИ.
Как правило, контрактный двигатель продается с навесным оборудованием, что сокращает сопутствующие затраты, хотя в каждом конкретном случае нужно уточнять комплектацию.
Солидные компании, специализирующиеся на поставке контрактных запчастей под заказ, практикуют многоступенчатую проверку двигателей. Снятые на разборке двигатели проходят проверку на стенде, для ввоза в СНГ отбираются агрегаты, продемонстрировавшие наилучшие показатели. Если компания крупная, аналогичная проверка проводится еще раз после ввоза в Россию. Мелкие дилеры производят частичную проверку – визуальный осмотр, снятие головки блока цилиндров, замер компрессии. Наконец, покупателю предоставляется гарантия. Оптимальный вариант, если гарантируется не просто запуск, а определенный пробег или срок работы двигателя.
У каких японских авто двигатели чаще выходят из строя
Компания JapZap специализируется на поставках контрактных запчастей из Японии, а также осуществлении ремонта автомобилей более 20 лет. За это время накоплен значительный опыт, позволяющий сделать вывод, двигатели какого бренда пользуются наибольшим спросом, нуждаются в ремонте чаще или реже других. Эта информация будет полезна тем, кто только планирует покупку автомобиля.
Вообще, оригинальные японские двигатели отличаются надежностью, но лидирует по этому показателю Honda. Агрегаты этого бренда реже выходят из строя, нечасто нуждаются в серьезном ремонте или замене, но очень требовательны к качеству масла и топлива, особенно высокофорсированные. То есть из Японии контрактные двигатели Honda обычно поступают в отличном состоянии, а вот после начала их эксплуатации в России возможны проблемы, связанные с нерегулярным ТО и использованием некачественных ГСМ.
Японские двигатели других марок (Mitsubishi, Mazda, Nissan) несколько уступают в плане надежности хондовским, но сопоставимы между собой. В среднем владельцы иномарок этих брендов обращаются в сервис в связи с проблемами двигателя примерно с одинаковой частотой, но есть некоторые особенности:
- Двигатели Nissan – одни из самых неприхотливых, бензиновые двигатели бренда могут длительное время работать на низкооктановом бензине, у них самые надежные приводы газораспределительного механизма, крайне редки случаи коробления головки блока цилиндров.
- Двигатели Mitsubishi отличаются самой сложной конструкцией и требуют своевременного и высококвалифицированного обслуживания. Двигатели с турбонаддувом имеют слабое место: в условиях сурового российского климата у них растрескивается ГБЦ.
- Mazda – достаточно надежные двигатели. Основное их достоинство – отсутствие особых «наворотов» в конструкции и высокая ремонтопригодность.
- В двигателях Subaru используется оппозитная компоновка блока цилиндров, обеспечивающая его прочность, причем наиболее надежны старые двигатели, выпущенные до 1989 г. Но ДВС этого бренда достаточно сложны в ремонте.
- Двигатели Suzuki достаточно надежны и неприхотливы, новые V-образные модели с большим рабочим объемом более капризны.
Частота, серьезность поломок, затраты на ремонт зависят, скорее, от года выпуска автомобиля, а не от его марки. Естественно, чем старше авто, тем выше вероятность серьезной поломки в связи с естественным износом и выработкой ресурса. С другой стороны, конструкция двигателей с каждым годом усложняется, а это повышает риск поломок и делает более сложным и затратным ремонт. Так, блок с цилиндров с V-образной компоновкой более уязвим и сложен в ремонте, чем традиционный рядный.
Среди контрактных двигателей наибольшим спросом пользуются двигатели Toyota. Но причина вовсе не в низком качестве и частых поломках этих двигателей, а в том, что это одна из самых популярных в нашей стране иномарок. «Тойоты» нуждаются в ремонте, замене двигателя не чаще других авто, просто их больше. Большинство двигателей бренда надежно и отличается высокой ремонтопригодностью, но есть и не очень удачные агрегаты:
- 6-цилиндровые двигатели серий 1G и JZ с рядной конструкцией относятся к числу лучших;
- отличной ремонтопригодностью славится серия А, за исключением модели 4A-GE;
- дизельные двигатели 2L-T(E), 2C-T достаточно проблемны;
- из бензиновых двигателей наименее удачна серия VZ, ее слабое место – износ опорной шейки коленвала.
70 % контрактных двигателей, которые закупаются в Японии, – это дизельные двигатели. Они требуют использования тщательно очищенного топлива. В случае износа некоторых узлов и неправильной регулировки возрастает расход топлива, а модели с электронно-управляемым ТНВД требуют очень квалифицированного и дорогого обслуживания. Наконец, перегрев двигателя часто приводит к короблению или растрескиванию ГБЦ, особенно зимой. В Японии зимы не такие холодные, так что нельзя сказать, будто дизельные двигатели в принципе менее надежны в сравнении с бензиновыми, просто дизель – не лучшее решение для эксплуатации в России.
Контрактный двигатель, купленный у надежного поставщика, обычно служит дольше и лучше, чем агрегат после капремонта, и обходится дешевле нового. Но, подбирая контрактный двигатель, важно учесть все нюансы – марку, модель, модификацию, год выпуска. Японский автопром выпускает автомобили для внутреннего, европейского, американского рынка, такие модели могут комплектоваться разными двигателями. Двигатели к машинам одной модели, но разных лет выпуска тоже могут иметь различия в конструкции. Так что задачу подбора лучше доверить профессионалам, сообщив им максимум сведений о своем авто и двигателе.
Как продать двигатель с автомобиля: что нужно знать
В тот грустный момент, когда сердце Вашего любимого железного коня, уходит по Английски, не прощаясь, становится очень одиноко, и под чай с печеньками, с упором щеки на кулак, смахивая скупую мужскую слезу, сталкиваемся с извечными вопросами: Кто виноват? и Что делать?В такие моменты, почти каждый встаёт на распутье, менять мотор на контрактный или капиталить свой?
ЗЫ: На счет капиталить или менять напишу отдельный пост. Пока не об этом.
И так, почесав затылочную область черепной коробки, запив печеньку чаем, Вы приняли решение менять мотор на контрактный.
Тут тоже есть пара вариантов, как поступить:
1. Ехать по местным разборам и ковыряться среди груды лежалого металлолома и, дай бог, если не пробежного.2. Заказать свежий контрактный мотор на Дальнем Востоке.
Первый вариант оставляю на Ваш выбор, страх и риск ))))Т.к. мой личный опыт показал, что, в основном, всё очень печально, начиная от отношения персонала, который, судя по всему, делает Вам великое одолжение, что позволяет, что то покупать у них, заканчивая качеством запчастей и их комплектностью, про цены, вообще молчу))))
Если Вы, всё же, методом проб и ошибок, пришли к выводу, что придется везти мотор с Востока нашей необъятной родины, то продолжение поста именно для Вас, дорогие.
Немного отвлекусь и расскажу свою версию про «кота в мешке».Ага, каждый второй покупатель пишет мне, мол, контрактный мотор это «кот в мешке».
Где Вы этого понабрались друзья?Я реализовал более 1000 моторов и ни одного «кота из них» не оказалось! Ни одного!Где Вы находите такие моторы?Руклицо )))))Основное количество моторов из Японии снимается с обсалютно целых автомобилей, за которыми так же ухаживали, как и за теми, которые ввозят в РФ целиком для продажи.Разница только в том, что автомобили которые выкупаются с целью разбора, не являются проходными для официального ввоза в РФ.
- Может быть, кому то не везло с продавцом, и им впарили пробежный хлам или с битья, но тут уже не следует обощать, ибо в семье не без урода.
- Может быть, следует тщательнее подходить к вопросу выбора продавца?Об этом я обязательно напишу, но чуть позже, ибо в данном посте ликбез о толковании гадания по фотографии)))
- Итак, настал момент выбора агрегата.
- Конечно же, Вы руководствуетесь несколькими параметрами отбора:Год выпуска, пробег, комплектность, ну и стоимость.
- Теперь, я почувствую себя в роли Разрушителя мифов )))))
Многие знают, многие слышали, что основное количество БУ запчастей приезжает из Японии в контейнерах, т.е. автомобили разбирают в Японии и «суповыми наборами» отправляется, всё это дело, в Нашу Рашу.
Для многих, не будет откровением то, что в Японии машины разбирают совсем не Японцы, а Пакистанцы, соответственно информация о годе выпуска и пробеге указывается ими при разборе авто и далее ни где и ни кем не проверяется. Стало быть, достоверность данных остётся на их, Пакситанской совести.
- Так же +25 к карме может приписать и сам продавец в России (не все, но кое-кто этим увлекается).
- К чему я это расписал?
- К тому, что при поиске контрактного мотора такие категории, как год выпуска и пробег, оставим на совести продавца, но опираться на них не следует, как на основные.
Варианты с пробежных машин и с битых, сразу откидываем, ибо это реально кот в мешке.Если брать пробежные моторы, то их просто так не меняют, особенно в нашей стране (сваперы не в счет, но и они, зачатсую, свапят, когда родному мотору настает ППЦ).
- Моторы с битых машин, могут таить в себе такие неприятности, как микротрещины и другие, не очень приятные сюрпризы.
- Запомните!
У контрактного мотора есть только один достоверный показатель, это ЕГО ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ.Остальное существует в виде красивого слогана для рекламного булкета, т.е. красиво, шоколадно, но Цуко, эта реклама и реально потребительские характеристики, очень часто разнятся с тем, что Нам втирают в рекламе.
Есть несколько очень острых моментов жизни двигателя, уже после прихода в Россию:1. Срок хранения на складе (моторы и по 2-3 года могут храниться).2.
Условия хранения (многие площадки хранят запчасти под открытым небом; где то запчасти, в лучшем случае, лежат на подоне, в худшем, на замле/щебёнке/бетоне/асфальте; у кого то хранятся на стеллажах без навеса; у кого то с навесом; где то в контейнерах; ну и у кого то есть склады, причем, в редких случаях отапливаемые).
3. Степень честности продавца (ибо предпродажную подготовку проводят не только перекупы для тачек. В сфере БУ запчастей, данная практика, тоже имеет место быть).
Так же, очень важный фактор, на каком масле ездил Японец, т.к. Япы заморочены на экологии, то они повально, даже в трубовые моторы, льют минералку или полусинтетику, в итоге получатеся так, что мы видим свежий мотор, с небольшим пробегом, но с коксом внутри.Не все конечно, но очень часто встречается, так, что будьте на чеку.
- По сути надо искать предложения устривающие Вас по стоимости, не обращая внимания на год выпуска и пробег, разве, что искоса поглядывая на эти приятные и не очень циферки в объявлениях.
- Далее Вам необходимо запросить у продавца подробные фотографии.Стандартный набор фотографий мотора выглядит так:
- Вид мотора с четырёх сторон, вид сверху, по возможности, снизу, фотография открытой маслозаливной горловины (если продавец отказывается снимать клапанную крушку), фотографи дроссельной заслонки в открытом положении.
Если, изначально, в объявлении присутствуют данные фотографии, то лучше поинтересоваться когда сделаны фотографии. (т.к. очень часто запчасти фотографируют по приходу, далее размещают на хранение).Для уверенности, советую попросить, сделать свежую фотографию мотора и принимать решение, основываясь на этом снимке.
Если продавец, по каким то, ведомым только ему, причинам, отказывается делать подробные фотографии, о которых Вы просите, то такого продавца в топку.Считайте, что это тоже за правило.
Итак, Продавец присылает фотографии мотора. Куда смотреть?
Вот тут, есть несколько интересных моментов:
1. Само собой смотрим открытую маслозаливную горловину. Если внутри, видите чисто металлический цвет и всё сияет, то это говорит о том, что продавец там старательно помыл, этот момент должен вызвать подозрения (смотрим фото)
- А вот пример мотора с небольшим пробегом, но из под «минералки»:
- А вот так выглядит нормальная горловина, из под синететики, видим, что следы эксплуатации имеются:
- Надеюсь, по фотографиям становится ясно в чём отличичя.
- Теперь дроссельная заслонка.
- Ниже на фото правильная заслонка с нормального и честного мотора:
- А вот тут, ниже на фото, заслонка, которая, лично меня, насторожила бы:
- Дросселя тоже могут мыть, но, как и в случае с маслозаливной горловиной, это, скорее, исключения из правил, чем общая практика.
- Далее рассмотрим общий внешний вид мотора.
Очень часто моторы моют, скажем так, это общая практика.Но ни какая мойка не скроет реальное состояние мотора.
Т.е. эксплуатационные окислы, ржавчина на болтах, на кожухах выпускных коллекторов, как правило не отмываются.
Снизу, на фото, пример такого мотора, который помыли, но следы эксплуатации видно.Само собой, в заявленный пробег в 25000 км верится с трудом ))))):
- Так же, внимательно смотрим на присутствие окислов на самом моторе, которые появляются от долгого хранения во влажных условиях.
- На фото снизу очень хорошо видно:
В принципе, если окислы не слишком сильные, то особо не страшно, брали такие моторы и ставили, нормально бегают. Просто они говорят о том, что мотор продолжительное время хранится и по каким то причинам его не покупают.
- Если вариантов нет, то брать можно, если есть алтренатива, то лучше пройти мимо такой покупки.
- Внимательно следует осматривать болты на шкивах, сами шкивы, медные трубки и отопры дигателя на наличие ржавчины и окислов.
- На фото снизу видно, что все в отличном состоянии:
В принципе, тоже не особо критично, если, при этом, внутри движок чистый.Но ситуация такова, что часты случаи, когда намывают мотор внутри и снаружи и продают, как мотор с маленьким пробегом, как раз рассматривание опор двигателя, шкивов, болтов, гаек и медных трубок, на самом моторе, могут выдать реальный срок хранения, пробег или то, что Вам, что то недоговаривают.
Если у Вас есть, хоть малейшее подозрение в том, что увиденное на фото, уходит в разрез с описанием продавца, лучше продолжить поиски мотора дальше.
Гораздо лучше, в таком случае, взять, не самый чистый, с виду, мотор, но который выглядит честно.На фото снизу видно, что мотор хранится на складе, примерно 6-10 месяцев, эксплуатировался не на минералке, не мылся, фактический пробег, примерно, соответствует заявленному 56000 км.
Маслянных соплей нет. Вполне себе, честный мотор, который не страшно брать.
- Просить, что то открутить или снять можно, но продавцы, крайне неохотно реагируют на просьбы данного характера.
- И ещё совет:
Сразу просите точно расписать комплектацию мотора, что с ним идёт, т.к. бывают моменты, когда на фотографии мотор первой комплектности (т.е. с навесным, проводкой, мозгом), а при получении выясняется, что мотор частично разукомплектован. Потом оказывается, что где то, была маленькая приписка, что двигатель идёт без навесного, на пример.
Что касается отправки.
Сразу уточняйте, сам ли продавец отвозит запчасти до транспортной компании или заказывает забор груза в транспортной компании. Если отвозит сам, то сколько стоит данная услуга у продавца.Очень часто заплатить продавцу за экспедирование, гораздо выгоднее, чем заказывать забор груза в транспортной компании.
- Так же, перед заказом узнайте информацию о том, филиалы каких транспортных компаний есть в Вашем городе.
- Отправляйте запчасти в обрешетке или паллетном борте, это не вызовет сильного удорожания груза, зато гарантирует его сохранность в процессе доставки и, в случае, если груз повредили, станет веским аргументом в Вашу пользу, в случае взыскания убытков с транспортной компании.
- Засим откланиваюсь, дорогие другзья))
- Надеюсть кому то пост будет полезен и послужит практическим пособием.
- ДРУЗЬЯ!
Просьба, о Вашем опыте покупке контрактных запчастей, отписываться ниже.Положительный и печальный, не важно.
ЗЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ: Ну, а так, если кому понадобится помочь выбрать мотор или необходим сам мотор или коробка, да и вобще всё, что угодно на Ваш авто, как говорится, Милости просим к нашему шалашу)))) #
Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду
Нечасто случается, что человек владеет одним автомобилем на протяжении жизни. Автомобили стареют, и их меняют, как другие предметы быта. Если вы решили приобрести новый авто, а потребности в нескольких транспортных средствах сразу нет, значит, пришло время попрощаться со старой машиной и продать её. Как подготовить машину к продаже – вопрос, требующий разбирательства.
Продажа автомобиля – дело непростое, к нему требуется особый подход. Независимо от того, как эксплуатировался автомобиль, он априори не может выглядеть так, словно он только что выехал из салона.
Безусловно, добиваться такого внешнего вида при продаже вовсе необязательно, но намного приятнее смотреть на ухоженный и приведённый в порядок авто, чем на машину, которая выглядит «уставшей» и у которой даже элементарно не прибран салон.
Подготовка автомобиля к продаже проходит в несколько этапов.
Подготовка кузова (внешнего вида)
Внешний вид автомобиля и его экстерьер – ключ к сердцу покупателя. Наверняка, вы и по себе знаете, что любовь к автомобилю начинается именно с его дизайна, с его внешности, и если она привлекательна, вероятность успешной продажи авто возрастает в разы.
Предположим, вы ездите на машине давно, лакокрасочное покрытие накопило сколов, где-то притёрт бампер, где-то проступили царапины паутинного типа от тряпок автомойщиков.
Между тем, покупатели уже звонят и хотят увидеть авто. Рассмотрим набор действий, некоторые из которых обязательны для демонстрации потенциальному покупателю, некоторые – опциональны, и зависят от вашей готовности вкладывать деньги в продаваемый автомобиль.
- Автомойка – обязательно, показывать машину грязной просто невежливо.
- Полировка кузова – желательно, так как сама процедура недорогая, зато после её проведения в лакокрасочное покрытие сверкает, словно автомобиль только сошёл с конвейера.
- Подкрашивание сколов и царапин – можно провести самостоятельно или обратиться к специалистам. Лучше, безусловно, второй вариант, так как самостоятельная покраска в любом случае не будет выглядеть идеально гармонично, в то время как профессиональные колористы подберут цвет и покрасят деталь с соблюдением технологий, однако работа оценивается от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от детали и сложности.
- Мелкий кузовной ремонт – если есть трещины на бампере, вмятины на кузове или что-то ещё, что требует не просто снятия и покраски, но ремонта, это остаётся на ваше усмотрение. Вы можете либо скинуть цену покупателю за эти повреждения, либо исправить их перед продажей, однако в этом случае речь идёт уже о серьёзных денежных вложениях.
- Советами по подгототовке авто к продаже делятся эксперты, знакомые с философией покупателей автомобилей с пробегом и знающие, как найти к ним правильный подход.
- Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:
«Кузов – «визитка» машины. Нечасто покупатель начинает осмотр с подкапотного пространства или первым делом заводит двигатель. Как правило, сначала все обходят машину по кругу. Смотрят, все ли детали одного оттенка, ищут вмятины, сколы и царапины.
Часто это становится причиной торга, иногда довольно сильного, поэтому в первую очередь позаботьтесь о кузове вашего авто, свозите на мойку и полировку, обработайте воском.
Шанс продать автомобиль с ухоженным кузовом в разы выше, чем шанс продать грязный авто с кучей несерьёзных повреждений».
Вячеслав Шмалёв, автожурналист:
«Если вы решили продавать автомобиль, ни в коем случае не думайте, что тот внешний вид, который вы оставили ему после себя, устроит всех. Это как пятнышко на костюме – если вы смирились с его существованием и перестали обращать внимание, это не значит, что окружающие мыслят также.
Даже если вы думаете, что автомобиль чист, проведите ему комплексную мойку. Посмотрите на ЛКП вашей машины, где-то есть сколы и другие неприятные мелочи, подкрасьте и заполируйте их, это не стоит колоссальных денег.
Если же вы хотите продавать машину «как есть», то будьте готовы, что многие желающие не перезвонят вам после просмотра, или же устроят торги, «сбивая» вашу цену».
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:
«Подготовка кузова — это, пожалуй, самый важный пункт, так как это первое, на что смотрит любой потенциальный покупатель! Подготовить его достаточно просто: провести качественную мойку и отполировать до блеска различными составами! И вот потенциальный покупатель уже другим взглядом смотрит на вашу «ласточку». А вот что делать тем, у кого нет денег (да или просто тратить не хочется) на услугу по полировке кузова?
Все просто – помыть машину можно своими руками, благо моек самообслуживания хватает везде, а потом выбрать не такой дорогой состав для полировки кузова и нанести его самостоятельно.
Есть, кстати, даже такие составы, которые не требуют нанесения специальными приборами.
Ну и на последок добавлю, что если бюджет позволяет, можно изначально покрыть автомобиль модной керамикой или воском – это сохранит первоначальный блеск автомобиля на гораздо большее время».
Подготовка салона
Другой аспект подготовки автомобиля к продаже – приведение в приятный вид салона. Если экстерьер автомобиля владельцу приходится видеть всего несколько раз за день, по сути, когда он открывает и закрывает машину, то с интерьером он контактирует постоянно. Даже самый ухоженный внешне автомобиль не захотят покупать, если у него грязный и не ухоженный салон.
Ни в коем случае нельзя пренебрегать процедурами для интерьера автомобиля. Сколько сил и средств потребуется для приведения салона в презентабельный вид, будет зависеть от того, как вы эксплуатировали машину, и как её эксплуатировали до вас, если вы приобретали её «с рук».
- Если за салоном ухаживали – если у машины идеально ухоженный салон, отсутствуют пятна на ткани или не растрескалась и не затёрлась кожа, то хватит набора самых простых процедур: обработать кожу специальным составом, или почистить и пропылесосить тканевый салон. Лучше всего отдать автомобиль на хорошую автомойку или в детейлинговый центр, там почистят и отполируют пластик в салоне, проведут чистку сидений, и после всех процедур в машине будет идеально чисто и приятно пахнуть.
- Если салон находится в «среднем» состоянии, не идеально чист, но и не «убит» — посмотрите, что именно нужно исправить. В случае, если загрязнён пластик и другие элементы салона, или сильно испачканы сидения, обратитесь к специалистам за химчисткой салона. Эта процедура дороже, чем обычные услуги автомойки, но она приводит салон в идеальное состояние.
- Если элементы интерьера повреждены, и в салоне очень грязно – в первую очередь, разберите завалы в салоне. Зачастую люди используют в качестве «дополнительного багажника» заднее сидение – уберите все оттуда, оцените состояние сидений и пластика. Устраните повреждения, верните на место ненадежно установленные элементы интерьера, это позволит устранить скрипы. Если сидения повреждены, прожжены или затёрты, возможно имеет смысл провести перетяжку салона – это дорогостоящая процедура, которая возвращает салону первозданный вид. После процедур ремонта, следует также провести комплексную чистку салона, возможно, даже химчистку.
Мнением о том, как подготовить авто к продаже и привести в порядок его салон, делятся эксперты.
Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:
«Когда человек садится в машину, ему хочется, чтобы внутри было чисто, все элементы исправно работали, желательно – чтобы был приятный запах в салоне. Если покупатель видит, что внутри грязно, лежит мусор или сидения порваны, то человек такую машину покупать не захочет.
Обратите внимание на всё — от глобальных проблем до самых мелочей. Приведите в порядок сидения, пропылесосьте салон, выбросите мусор, если нужно – почистите стойки и потолок, эти элементы пачкаются, как и всё остальное.
Люди хотят отдать свои деньги за ухоженный автомобиль, в том числе и внутри».
Вячеслав Шмалёв, автожурналист:
«Самое главное для владельца машины – то, что внутри. Ведь за рулём ему предстоит проводить большую часть времени, находиться внутри автомобиля, и конечно ему важно, чтобы там всё было красиво, чисто и цело.
Создайте внутри атмосферу уюта и комфорта, проведите уборку и как следует всё почистите.
Если сидения повреждены незначительно, и платить за полную перетяжку не хочется, купите чехлы – они могут понравиться покупателю, хотя, напротив, могут вызвать и подозрения».
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:
«Стоит обратить внимание на салон. Здесь мы проводим большую часть времени, и содержанию его в чистоте тоже нужно уделять немало времени. Хорошего пылесоса и мойки (стирки) ковриков зачастую будет достаточно, но бывают и исключительные случаи.
Маленькие дети и случайно упавший на сиденье шоколад, или неряшливый друг, который пролил сок или колу на мягкую обивку… Тут не обойтись без специальных средств или химчистки! И еще один крайне важный момент — это запах.
Приятный запах в автомобиле – залог успеха, да и самому ездить в такой машине приятней».
Подготовка двигателя
Подготовка машины к продаже должна включать в себя процедуры с двигателем. Здесь меньше хлопот, чем с салоном или с экстерьером, однако многое также зависит от того, в каком состоянии автомобиль, и как он эксплуатировался. Намного важнее здесь не визуальный фактор, хотя он тоже немаловажен, но техническое состояние мотора.
- Поменяйте масло – если оно не было заменено недавно. Это приятный бонус для покупателя, и в целом говорит о вас, как о заботливом автовладельце.
- Вытрите грязь – мотор, как и остальные внешние детали автомобиля, также пачкается и покрывается грязью несмотря даже на то, что находится под крышкой капота. Позаботьтесь о том, чтобы он выглядел красиво.
- Убедитесь, что он полностью исправен – проведите необходимые процедуры, если видите, что с мотором что-то не так. Уделите время и средства диагностике и устранению возможных неполадок, замените все расходники.
О том, как быть с двигателем вашего автомобиля, рассказывают наши эксперты.
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:
«Если вы следили за своим авто и вовремя меняли масло, то, как по мне, проблем возникнуть не должно. А вот если такими требованиями вы пренебрегали, да еще и подтеки масла по всему двигателю, то тут нужно мыть мотор и заливать присадку для масла, чтобы оно стало более густым. Конечно, это помогает не всегда, все зависит от износа двигателя».
Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:
«На двигатель обычно смотрят те, кто неплохо разбираются в машинах.
Эти люди знают, что лучше смотреть на мотор, когда он грязный – казалось бы парадокс, но именно на пыли и грязи видны следы подтёков масла и другие посторонние моменты, которых быть не должно.
Обычно вымытый двигатель даже настораживает потенциальных покупателей. Но главное, несмотря ни на что держать двигатель в достойном техническом состоянии, с хорошим уровнем масла и со свежим маслом, и тогда проблем не будет».
Вячеслав Шмалёв, автожурналист:
«Двигатель – сердце автомобиля. Опрятный и ухоженный двигатель многое говорит о продавце, если он заботился о моторе, значит он внимателен не только к визуальной составляющей, но и к технической части, и за машиной ухаживал.
Следите за уровнем масла, используйте то масло, которое советует дилер, и регулярно его меняйте. Если вы обслуживали автомобиль каждые 10-15 тысяч километров пробега, то с двигателем всё в порядке, и достаточно его сполоснуть.
Впрочем, можете оставить его пыльным – так лучше видно, что на нём нет подтёков.
Если вы решили подготовить авто на продажу и знаете основы, эксперты делятся с вами некоторыми лайфхаками, которые, по сути, являют собой приятные мелочи для нового владельца, и также помогут продать машину».
Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:
«Заведите ароматизатор в машину. Только не простую «карточку» за 90 рублей, которая будет пахнуть неделю и не сказать, чтобы очень приятно, а нормальный автомобильный ароматизатор в баночке. Такие и пахнут здорово, и долговечные, и позволят создать приятное впечатление об автомобиле у потенциального покупателя».
Вячеслав Шмалёв, автожурналист:
«Снарядите автомобиль набором из аптечки, огнетушителя и другими полезными мелочами. Покупателю будет приятно увидеть, что в озвученную цену он получит ещё и пускай небольшие, но бонусы. А бонусы любят все люди.
Можно дошиповать зимнюю резину. Если резина на авто уже видела лучшие времена, поухаживайте за ней, например, дошипуйте зимние колеса.
Это не очень дорогая процедура, но она существенно улучшает состояние колёс, и покупателю будет приятно знать об этом.
И самое главное – будьте честны со своим покупателем. Не бойтесь говорить о том, что вы притирали бампер, или что на автомобиле остались сколы после многочисленных поездок по трассе. Доверие – важнейшний фактор при продаже автомобиля, и если вы хотите, чтобы покупатель доверял вам во всём, посоветуйте ему проверку от сервиса «Автокод».
Благодаря ей он будет знать о машине всё: подробный отчёт содержит информацию о годе выпуска, комплектации, количестве владельцев, пробеге, залоге в банке или его отсутствии.
Включены также проверка на угон, наличия ограничений на регистрационные действия.
С помощью сервиса покупатель без труда узнает, использовался ли автомобиль в такси, участвовал ли он в ДТП, а также таможенную и ремонтную истории».
Куда продать двигатель от автомобиля
Бесплатная юридическая консультация:
Достаточно часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда возникает необходимость купить контрактный силовой агрегат или коробку передач.
Оглавление:
Также в ряде случаев может понадобиться продать уже имеющийся двигатель или реализовать весь автомобиль по запчастям (мотор, коробка, навесное оборудование, элементы кузова и т.д.).
Если говорить о ДВС, продажа двигателя б/у позволяет выручить достаточно крупную сумму денег, особенно если мотор предназначен для популярной марки и модели авто. В этой статье мы рассмотрим, как продать двигатель или автомобиль на запчасти, а также какие основные действия следует выполнить в рамках такой процедуры.
Как продать силовой агрегат
Начнем с того, что просто демонтировать двигатель с автомобиля, после чего передать его в пользование другому собственнику за определенную сумму денежных средств является неправильным и незаконным способом продажи ДВС.
Прежде всего, на территории РФ начинать следует с обращения в ГИБДД. Основной задачей является получение свидетельства о том, что номерной агрегат был снят с автомобиля.
Бесплатная юридическая консультация:
Обратите внимание, что только после прохождения данной процедуры владелец может приступать непосредственно к продаже ДВС. Другими словами, после того, как справка из ГИБДД уже имеется, можно снимать двигатель с автомобиля.
В том случае, если после снятия владелец собирается установить новый силовой агрегат и дальше эксплуатировать ТС с правом его дальнейшего снятия с учета, тогда нужно законно приобрести и поставить новый контрактный мотор, после чего в обязательном порядке вносятся изменения в регистрационные документы, где будет указано, что произведена смена агрегатных номеров.
Так или иначе, указанные выше способы хотя и не всегда позволяют продать двигатель быстро и с минимальными расходами, однако являются наиболее эффективными.
После того, как найдется покупатель, следует предъявить полученную ранее справку из ГИБДД, что будет подтверждать законность снятия агрегата с автомобиля.
Далее следует заключать договор купли-продажи, на основании которого двигатель передается новому владельцу для дальнейшей перепродажи, установки на другой автомобиль и т.д.
Продажа автомобиля на запчасти
Затронув вопрос продажи двигателя, также актуально будет рассмотреть некоторые нюансы касательно реализации всего ТС по запчастям. Как правило, необходимость продать автомобиль на запчасти возникает в том случае, если машина сильно повреждена, не подлежит восстановлению и не пригодна для дальнейшей эксплуатации и т.д.
Начнем с того, что продать такой автомобиль можно даже без снятия с учета, однако лучше этого не делать. Оптимально сначала снять машину с учета, только после чего заниматься продажей. Снять авто с учета будет легче в том случае, если автомобиль еще находится у владельца, также после снятия отпадает необходимость платить транспортный налог.
Владелец подает заявление, паспорт, квитанции об уплате госпошлины и документы на саму машину (свидетельство о регистрации и техпаспорт). Также потребуется передать сотрудникам ГИБДД номерные знаки.
Кстати, номера и техпаспорт подаются при их наличии.
Еще нужно учитывать, что если есть необходимость в получении документов на номерные агрегаты автомобиля (например, двигатель), такие агрегаты нужно предоставлять на осмотр.
Бесплатная юридическая консультация:
Итак, после того, как машина будет снята с учета, можно искать покупателя. В этом поможет подача объявлений на различные сайты в сети Интернет, еще можно доставить автомобиль на авторазборку и т.п. При этом никаких договоров в этом случае заключать не нужно, так как официально такого автомобиля больше не существует (транспорт утилизирован).
В случае возникновения трудностей можно обратиться к юристам, которые помогут квалифицированно решить определенные сложности (могут быть связаны со снятием автомобиля с учета), составят договор и т.п. Минусом является необходимость оплачивать услуги специалистов.
Что в итоге
Как видно, продать двигатель автомобиля или весь автомобиль по запчастям, а также правильно оформить и реализовать утилизацию ТС вполне реально на законных основаниях. Главное, необходимо учесть, что для официальной продажи силового агрегата или кузова (являются номерными) необходимо получать отдельные справки в ГИБДД.
Чтобы избежать возможных сложностей в дальнейшем, оптимально сначала снимать автомобиль с учета перед продажей или утилизацией. Если машина продается целиком или по запчастям, детали сделки лучше фиксировать в письменной форме путем составления соответствующего договора (купля-продажа и т.д.).
Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. . Что лучше: контрактный двигатель или капремонт мотора. Читать далее. Что такое «свап» двигателя: особенности и нюансы на.
Бесплатная юридическая консультация:
Следует учитывать, что трудности нередко возникают даже в том случае, если номер двигателя не совпадает с ПТС. . тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который.
Получается, в случае завоза контрактного двигателя из Японии, Европы или другой страны необходимо заполнить . Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если нет номера двигателя или номер двигателя не совпадает с ПТС.
Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше. . Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется.
Фотографии контрактного мотора с номером двигателя предоставляются заказчику для детального анализа, оценки и сравнения с имеющимся агрегатом, который планируется заменить.
Сам номер двигателя штампуется на отдельной маркировочной табличке, которая крепится к корпусу двигателя при помощи специальных заклепок . Как проверить двигатель при покупке автомобиля. Контрактный двигатель: что это такое?
Бесплатная юридическая консультация:
Как продать двигатель
Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены двигателя, либо реализации своего авто по частям. В данном случае именно продажа двигателя принесет наибольший доход. Решить эту задачу вполне реально собственными силами.
Вам понадобится
— обращение в ГИБДД;
Инструкция
Полезные советы
В некоторых случаях двигатель целесообразно продавать по частям. Данный совет особенно актуален для автомобилей с большим пробегом или неисправных двигателей. Кроме того, продавая его в разобранном виде, вы сможете в итоге больше заработать.
Бесплатная юридическая консультация:
ПогарМотор › Блог › Проверка Б/У двигателя при покупке
Как я и обещал, сейчас я напишу на что прежде всего необходимо обращать внимание при покупке двигателя. В самом начале своей деятельности мы тоже покупали моторы «подешевле» как нам казалось.
Пользовались услугами литовцев и предприимчивых белорусов, которые занимались выносом моторов за границу, мы тогда не знали откуда эти моторы и их историю. Было много проблем с качеством, но зато был приобретен огромный опыт в проверке двигателей.
Отвлекусь и скажу, сейчас я пользуюсь услугами трех проверенных поставщиков и многие приемы проверки двс уже не использую, т.к я уже долго с ними сотрудничаю и могу проверить всю историю мотора. Был случай, нам заказали мотор на порш кайен.
Цена двигателя 4000$ и мы для проверки связывались с хозяином авто в Англии.
Это заняло очень много времени( аукционы с неохотой предоставляют данные о своих клиентах, даже надо сказать, что не предоставляют никаких данных), мы через оптовика все же добились этого и связались с хозяином, он рассказал причину продажи авто, пробег(он совпал с заявленным) и мы были уверены в качестве двс. Конечно и у меня случается брак с моторами, но это всего 1.5% и все были заменены в кратчайшие сроки, клиенты остались довольны.
Дальше по теме. Именно в самом начале я и начал получать опыт по проверке моторов, мы всегда возили с собой моториста(бывало и двух). У них я и перенял весь опыт.
На что следует обращать внимание:
— европейский мотор в очень редких случаях подвергается крупному ремонту и поэтому следует обращать внимание на внешние признаки.
На болтах креплений основных узлов не должны быть свернуты грани, не должно быть герметика(хотя есть моторы, где герметик используется заводом изготовителем, на таких моторах его почти не видно и лежит он ровно, часто это японские моторы).
Расходники используются оригинальные или крупных европейских фирм(ремни гейтс и континенталь, фильтра манн и кнехт и т.д). Подтеки масла бывают на большинстве двс(особенности транспортировки и слива масла, часто его сливают перевернув мотор через щуп или заливную горловину)
— осмотрите внешне на наличие в укромных местах песка и мелких водорослей(и такое бывает) это свидетельствует о том что двс снят с утопленника(они очень дешевые) и некоторые продавцы зарабатывают на таких моторах наценивая% цены.
Бесплатная юридическая консультация:
— проверните двигатель на полный оборот, если мотор очень старый или в него попала вода, внутри будет очень сильная каррозия(вы это услышите при обороте).
Выкрутите одну свечку, наконечник должен быть коричневым, что свидетельствует о правильной работе двигателя(наберите в яндексе там есть картинки) желательно проверить все свечи.
Был случай, мой клиент перед тем как обратиться ко мне купил мотор у частника с пробегомвнешне в идеальном состоянии, а когда начали крутить коленвал мотор делал только оборот на 180 град. когда выкрутили свечи 2 из них были с очень сильной ржавчиной(в мотор попала вода и он начал ржаветь изнутри).
— если коллектора сняты оцените состояние клапанов и направляющих(на большинстве евромоторов они без признаков нагара, почти состояние новых), но есть и моторы где нагар должен быть(часто это немецкие V-образники).
— очень хороший показатель износа поперечный люфт коленвала, для замера нужен будет микрометр.
— спросите у продавца как давно мотор демонтирован с автомобиля и в каких условиях хранился. Бояться больших сроков не следует, при правильном хранении двигатель работает отлично и после нескольких лет хранения(сколько я знаю разборок, где моторы хранятся на земле под открытым небом).
Я сам продавал моторы, которые лежали 6-7 лет на складе все они замечательно работают и по сей день, но в таких случаях я рекомендую прибегнуть к помощи какой либо химии(я рекомендую залить немного керосина в цилиндры и дать постоять день, проверено не один раз) только потом не забудьте пролить маслом двигатель, чтобы удалить химию.
— на компрессию внимания особого, лично я, не обращаю. Нигде ее не замеряют по технологии, а некоторые продавцы могут и подлить немного масла в цилиндры для увеличения показателей.
Бесплатная юридическая консультация:
Ну вот я и описал процесс проверки моторов, может что то и забыл т.к. большинство приемов я уже не использую. Хотя каждый мотор который я беру у поставщиков я осматриваю сам, для большей уверенности. Но с ними я уже работаю на протяжении нескольких лет и проблем не возникало, все четко и прозрачно я доволен их работой, а мои клиенты довольны нашей работой. Конечно курс рубля внес свои коррективы в нашу работу, но мы не прекращали своей деятельности даже в кризис, потому что наши клиенты рекомендовали нас своим знакомым и мы всегда были обеспечены заказами. Сейчас цены очень даже хорошо могут конкурировать с Российскими разборками, а наше качество заметно выше. Наша компания занимается доставкой всех узлов и агрегатов на автомобили которые есть в Европе. Японцы, корейцы только европейского производства. Отправляем по всей России.
Как правильно и безопасно продать машину по новым правилам
Продажа автомобиля происходит, как правило, не быстро. Для начала необходимо найти «своего» покупателя. Перед тем, как выставлять машину на продажу, будь то интернет-площадка или автомобильный рынок, производят так называемую предпродажную подготовку, которая включает в себя мелкий ремонт, замену расходников, покраску деталей, избавление от пятен ржавчины, мойку кузова и двигателя, чистку салона и т.д.
Кроме этого, необходимо подготовиться и морально – найти официальную причину продажи. В любом случае покупатель будет интересоваться, почему автомобиль продается, и необходимо найти такой ответ, который не вызовет особенных подозрений.
Хотя и тут все зависит от покупателя – кому-то интересен внешний вид, а кто-то будет тщательно прислушиваться к шуму двигателя.
В процессе продажи много раз придется показать авто безрезультатно и съездить на диагностику за счет потенциального покупателя.
А вот когда реальный покупатель, который действительно готов приобрести автомобиль, найден, и продажная цена конкретно определена и согласована обеими сторонами, пора заняться юридической стороной вопроса, в которую, как раз таки, и внесены законодательные изменения.
Чиновники решили упростить автолюбителям процедуру купли-продажи, уменьшив бюрократические проволочки. Теперь при продаже машину не нужно снимать с рег.учета, что является несомненным плюсом для продавца.
Но в то же время возрастают риски покупателя, который может обнаружить какие-то проблемы с авто только в тот момент, когда ставит его на учет в ближайшем ГИБДД, а значит, имущество является уже его собственностью, и от этих проблем никуда не деться.
По упрощенной схеме продажи автомобиля, все действия с регистрацией производит лишь покупатель (причем на это ему отводится теперь целых 10 дней) – продавец тут абсолютно ни при чем. Дело продавца лишь найти этого покупателя, оформить с ним сделку, получить деньги и передать документы и ключи.
Остальные действия ложатся на плечи приобретающей стороны. Таким образом, при реализации автомобиля его теперь не требуется снимать с учета, необходимо лишь заключить юридически грамотный договор о его продаже.
Как юридически правильно оформить новый договор по продаже автомобиля
Договор купли-продажи автомобиля – это самый главный юридический документ, который определяет взаимоотношения продавца и покупателя относительно транспортного средства, и на основании которого происходит переход права владения от одного владельца к другому. Многие используют устаревшие бланки договора, тогда как по новым правилам и форма его должна быть немного изменена. Если использовать старые бланки, можно составить договор неверно, тогда он просто теряет свою юридическую силу, а это чревато неприятностями и проблемами, как для покупателя, так и для продавца.
Договор составляется между сторонами в простой письменной/печатной форме, в двух экземплярах. Ни у нотариуса, ни где-либо еще, заверять такой документ не нужно.
В договоре продажи авто по новым правилам указывается:
- Населенный пункт, где составляется договор, дата его составления.
- Данные сторон, их паспортные данные, регистрационные данные.
- Предмет купли-продажи: непосредственно автомобиль, где указываются его полные характеристики, согласно паспорту транспортного средства (наименование модели, номера двигателя, кузова и шасси, цвет, год выпуска, л/с, квт, грузоподъемность и др.)
- Идентификационные номера и данные паспорта транспортного средства.
- Полная стоимость автомобиля, она указывается цифрами и прописью.
- Государственный номер и данные свидетельства о регистрации автомобиля могут быть вписаны отдельным пунктом в договор по желанию продавца или покупателя, но не являются обязательными. Требование в обязательном порядке указать эти данные в договоре инспекторами ГИБДД, оформляющими перерегистрацию ТС, не законно.
При составлении договора важно руководствоваться принципом полноты информации, она должна быть исчерпывающей и не допускающей каких-либо трактовок.
Что касается физического оформления договора купли-продажи, то его примерный бланк можно скачать чуть ниже в данной статье. Чаще всего оставляют бланк так, как есть, просто заполняют необходимые строки.
Но можно скачать бланк в формате, где есть редактирование, и добавить определенные важные и значимые пункты. Как правило, организует бланки одна из сторон.
В качестве совета: скачав бланк, его лучше всего сразу же и заполнить, на компьютере, причем полностью – и с одной, и с другой стороны. Разное заполнение договора не допускается, его можно заполнить:
- На компьютере (полностью печатный вариант).
- От руки (заполнение данных в оставленных строках шариковой, капиллярной синей ручкой, заполнение другим цветом, кроме синего (например, черным, красным), не допускается).
Скачать новый договор купли продажи автомобиля.
Заполнять документ нужно либо первым, либо вторым способом. То есть, нельзя, например, напечатать данные одной стороны на компьютере, принести другой стороне, а она, в свою очередь, свои данные заполнит от руки. Такого быть не должно.
Лучше всего договор полностью сделать в печатном виде, где лишь подписи будут проставлены ручкой. Если строки договора заполняются от руки, то начинать писать необходимо с самого начала строки, а в конце ставить прочерк, чтобы исключить какие-либо «дописывания» недобросовестными сторонами.
Также, при заполнении документа ручкой, никакие помарки и «описки» не допускаются.
Составляем акт приема-передачи транспортного средства
Также рекомендовано составить между сторонами акт приема-передачи автомобиля, где дублируются данные продавца (передающая сторона) и покупателя (принимающая сторона), идентификационные данные транспортного средства, и обязательно прописывается место (населенный пункт) и дата передачи.
Важно также в акте указать и факт передачи документов на машину и ключей от нее покупателю. Обе стороны пописывают данный акт, в двух экземплярах, для продавца он является подтверждающим документом того, что он действительно передал имущество вместе с ключами и документами, а не просто взял деньги за машину.
Это действие обезопасит продавца, в случае предъявления ему необоснованных претензий.
Скачать акт приема-передачи автомобиля к договору купли-продажи.
Конечно, можно обойтись и без акта передачи объекта продажи. Но тогда следует вписать подобные пункты в сам договор купли-продажи, где отдельно будут идти строки типа «автомобиль сдал» и «автомобиль принял».
Также целесообразно включить пункт о том, что новый владелец получил комплект ключей и документов. Мошенников и со стороны покупателей хватает, поэтому лучше обезопасить себя подобными пунктами в договоре, или отдельным актом.
В идеале, можно пригласить и свидетелей передачи автомобиля, являющихся незаинтересованными в этой сделке лицами.
Требования для ПТС по новым правилам
Следует позаботиться при продаже и о ПТС. Забота о соответствии этого документа правилам ложится полностью на плечи продавца, как на действительного владельца автомобиля. Самое главное перед непосредственной продажей и заключением договора, убедиться, что места в паспорте транспортного средства достаточно для того, чтобы сделать еще одну запись, свидетельствующую о смене собственника авто. Если места не будет, а, следовательно, данную запись сделать будет невозможно, то ГИБДД откажет в перерегистрации автомобиля на новое лицо. Сделать новый паспорт на машину может лишь собственник, а собственником до перерегистрации является прежний владелец, даже если подписан договор продажи и объект непосредственно передан новому хозяину. Если ГИБДД откажет в регистрации покупателю, который приобрел имущество, то последний все равно будет вынужден обращаться к продавцу, чтобы тот сделал новый ПТС. Так что этих проблем никак не избежать. Поэтому о месте в паспорте ТС следует позаботиться заблаговременно. Если его нет – оформить новый. Если есть – то беспокоиться не о чем.
Если продавец или покупатель – третьи лица
Существуют и некоторые особенные случаи купли-продажи автомобиля. Это случаи, когда покупатель или продавец являются лишь третьими лицами в сделке. То есть, либо тот, либо другой (а может быть и оба) действуют от имени кого-то другого.
В этом случае обязательно наличие такого документа как доверенность. И не просто доверенность, а нотариально заверенная.
Если продавец автомобиля – не его владелец, то следует заранее позаботиться об оформлении доверенности, где настоящий владелец наделит человека правом совершать от его имени любые юридические сделки с транспортным средством, включая его продажу.
Такой документ у нотариуса должен оформить лично владелец имущества. Если же в паспорте ТС стоит одно ФИО, а в паспорте продавца – другое, то, при отсутствии такой доверенности, сделка по продаже будет считаться недействительной.
Покупателю, который впоследствии не будет собственником авто, также следует обзавестись доверенностью от будущего владельца, от имени которого он действует. В договор купли-продажи со стороны покупателя вписывается ФИО именно покупателя, а вот в паспорт ТС – ФИО непосредственно нового владельца автомашины, на которого она и будет оформлена.
Как продать автомобиль самостоятельно в 2019 году
Закон позволяет осуществлять реализацию автомобилей. Процесс должен быть оформлен соответствующим образом. В текущем году действующее законодательство претерпело серьезные изменения.
Это было сделано для того, чтобы существовавшие способы мошенничества стали невозможными к реализации. Не все водители знают о внесенных коррективах.
Эксперты советуют заранее разобраться, как оформить куплю-продажу автомобиля по новым правилам в 2019 году.
Сегодня реализовать имеющуюся в собственности машину можно самостоятельно или по генеральной доверенности. Сделка заключается на основании договора купли-продажи.
В процессе осуществления действий потребуется подготовить пакет документации. Реализованная машина должна быть перерегистрирована на нового владельца. При этом потребность в снятии с учета отсутствует. Существует и комплекс других нововведений.
Чтобы выяснить их все, стоит заранее ознакомиться с актуальными сведениями.
О том, как осуществляется реализация машины по новым правилам, о пакете документов, который потребуется подготовить, а также об особенностях регистрации транспортного средства поговорим далее.
Порядок реализации автомобиля
Сегодня оформить продажу машины можно двумя способами – при помощи стандартной сделки купли-продажи и по генеральной доверенности. В первой ситуации продавец и покупатель заключают между собой договор в простой письменной форме. Механизм реализации автомобиля по генеральной доверенности прост.
Составляется документ, регламентирующий факт передачи прав одной из сторон третьему лицу. Оно будет действовать от имени продавца или покупателя. Порядок продажи автомобиля между физическими лицами по генеральной доверенности связан с рядом дополнительных нюансов и рисков. Вероятность мошенничества повышается.
Потому приобретать машину по генеральной доверенности крайне не рекомендуется.
Перед тем, как подписывать договор купли-продажи автомобиля, стоит выяснить, собирается ли предыдущий хозяин транспортного средства оставить за собой номерные знаки.
Если да, то человек должен обратиться в ГИБДД и составить заявление в соответствии с установленными правилами. Затем продавец и покупатель смогут перейти непосредственно к процедуре продажи.
Фактом, подтверждающим заключение сделки, выступает договор купли-продажи автомобиля. Он не требует нотариального заверения. Сделка заключается в простой письменной форме.
Закон не накладывает ограничений на частоту реализации и время осуществления купли-продажи транспортных средств. Любой гражданин имеет право составить и подписать любое количество договоров в течение года.
Если стороны затрудняются самостоятельно составить договор купли-продажи автомобиля, можно обратиться к юристу. Специалист оформит документ в соответствии с установленными правилами. Однако за его услуги потребуются предоставить плату. В процессе оформления сделки необходимо подготовить пакет документов.
Владелец транспортного средства обязан предоставить:
- паспорт гражданина РФ;
- ПТС;
- регистрационное свидетельство.
Список бумаг для покупателей меньше. Лицо, выступающее в этой роли, должно предъявить паспорт и приобрести полис ОСАГО. Закон позволяет вписать информацию о покупателе в действующий полис продавца, если подобная операция предусмотрена договором, заключенным со страховщиком. Информация будет внесена и в ПТС, а также в регистрационное свидетельство.
Договор купли-продажи нового транспортного средства оформляется в 3 экземплярах. Его должен дополнять акт приема-передачи транспортного средства. Продавец и покупатель, участвующие в сделке, получают по копии договора. 3 экземпляр предоставляется в ГИБДД.
Он необходим в процессе регистрации машины. Информация о покупателе будет занесена в ПТС. Специальных требований к особенностям составления договора купли-продажи закон не предъявляет.
Однако бумага, регламентирующая сделку, должна соответствовать общепринятым правилам документообмена.
Заполняя бланк договора купли-продажи нового транспортного средства, нужно принять во внимание следующие правила:
- срок передачи транспортного средства начинает исчисляться с момента заключения соглашения;
- информация в документе должна быть отражена максимально развернуто;
- предстоит указать данные и о документах на машину – регистрационном свидетельстве и ПТС. Это позволит в последующем упростить процедуру снятия и постановки на учёт;
- цена машины должна быть указана цифрами и прописью;
- необходимо зафиксировать перечень дополнительных предметов, которые продавец передает вместе с автомобилем.
В самом договоре стороны указывают права и обязанности друг друга. Самостоятельно составить бумагу может быть проблематично. Потому эксперты советуют использовать готовый образец документа и ориентироваться на пошаговую инструкцию. Это позволит избежать ошибок.
Процедура регистрации автомобиля
Когда оформление купли-продажи автомобиля завершено, потребуется выполнить процедуру регистрации. Действие ложится на плечи нового владельца машины. Он обязан в десятидневный срок с момента заключения договора обратиться в ГИБДД для прохождения процедуры.
Чтобы осуществить регистрацию покупки, при себе нужно иметь пакет документов, в список которых входят:
- заполненное заявление для обращения в ГИБДД;
- ПТС авто;
- полис ОСАГО;
- регистрационное свидетельство;
- экземпляр договора купли-продажи транспортного средства с подписями сторон;
- квитанции, подтверждающие оплату госпошлины.
Госпошлина складывается из нескольких параметров. Лицу, решившему купить машину, предстоит перечислить денежные средства в казну государства за ПТС, регистрационное свидетельство и номерные знаки.
В общей сложности предстоит заплатить 2000 руб. Если у машины останутся старые номерные знаки, предоставлять денежные средства за их повторное приобретение не нужно.
В этой ситуации размер госпошлины снизится до 500 руб.
В процессе переоформления машины сотрудник ГИБДД выполнит ее осмотр, а инспектор проверит заявление. Затем новый собственник получить ПТС обратно. В документе будет проставлена печать МРЭО. Дополнительно предоставляется регистрационное свидетельство и номерные знаки, если осуществляется их обновление.
Нужны ли транзитные номера?
В прошлом году произошли изменения в правила снятия и постановки транспортного средства на учёт. Подробное решение связано с тем, что использование транзитных номеров, выдававшихся при передаче автомобиля, предоставляли гражданину возможность для уклонения от уплаты налогов.
Сегодня ездить с временными номерами можно только для того, чтобы избежать таможенное оформление. Постановка на учет может быть осуществлена без снятия.
Это позволяет снизить количество времени на осуществление процедуры. Дополнительно новый владелец транспортного средства имеет право сохранить за собой старые автомобильные номера.
Если в ПТС отсутствует место для внесения записи, документ нужно обновить до заключения договора. Стоимость услуги составляет 500 руб. Внести госпошлину можно в банке или в терминалах.
Реквизиты для совершения операции удастся получить на сайте ГИБДД или во время личного обращения офиса организации. По новым правилам договор купли-продажи нового автомобиля в обязательном порядке должен содержать точное указание даты его заключения.
Передача транспортного средства должна выполняться на основании подписанного договора. Продавец должен передать покупателю регистрационное свидетельство и ПТС.
Источник Источник Источник http://www.slav-avto.ru/avtolikbez/kapitalnyy_remont_motora_ili_prodazha_avto/
Источник Источник Источник http://japzap.ru/blog/preimushchestva-pokupki-kontraktnogo-dvigatelya/
Источник Источник http://avtorazborka77.ru/salon/kak-prodat-dvigatel-s-avtomobilya-chto-nuzhno-znat.html