Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

Какое масло заливать в двигатель Toyota Caldina?

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога) Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога) Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

  • 4SFE, 3S-FE, 3S-GE, 5E-FE, 7A-FE, 3S-GTE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE
  • 3C-TE, 2C-T, 2C, 3C-E

В бензиновые моторы Тойота Калдина первого и второго поколения нужно лить масло с допуском не ниже SJ по API. В дизельные двигатели предпочтительней всего лить масло качества CF-4 по API.

Масло в двигатель Toyota Caldina бензин

Оригинальное масло

Поскольку все бензиновые моторы Тойота Калдина с большим пробегом, лучше всего использовать полусинтетические моторные масла. Производитель рекомендует пользоваться брендовым моторным маслом Toyota Motor Oil. Для двигателей автомобиля подойдет и синтетическое оригинальное масло. Предпочтительная вязкость 5W-30. Мало должно соответствовать требованиям SJ по API для авто первого и второго поколения, и как минимум SL по API для бензиновых силовых агрегатов третьей генерации. Сегодня известны новые стандарты SM и SN по API, покрывающие все предыдущие допуски. Рекомендуем пользоваться именно таким смазочным материалом. Для старых двигателей хорошо подойдет техническая жидкость A5/B5 по классификации ACEA.

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Средняя цена: 680 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Средняя цена: 3150 рублей

1 литр Артикул: 39005

Средняя цена: 800 рублей

Средняя цена: 3190 рублей

1 литр Артикул: 8054

Средняя цена: 850 рублей

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 132614

Средняя цена: 550 рублей

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 525 рублей

Описание мотора 3S FE

С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.

По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.

Расшифровка маркировки

В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:

  • 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
  • S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
  • F – 4 клапана на каждом цилиндре;
  • E – система впрыска EFI (электронного типа);
  • DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
  • 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
  • 2,0 – объем ДВС.

Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:

  • помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
  • осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
  • система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
  • изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
  • схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
  • впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
  • выпускной коллектор защищен термоэкраном

В остальном устройство мотора 3S-FE достаточно надежное, он считается более экономичным в сравнении с прежним карбюраторным двигателем 3S.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Калдина дизель

В дизельные движки первого поколения с небольшим остаточным моторесурсом можно лить моторное масло качества CF-4 по API согласно мануалу. Для более новых дизелей в авто второго поколения хорошим выбором станет техническая жидкость с допуском CI-4 по API. Для всесезонного использования подойдет брендовое японское масло вязкостью 5W-40. В летний период допустим переход на масло 10W-30/10W-40 по SAE и качества CI-4 по API.

5 литров Артикул: 08883-01905

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 08883-01906

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена: 1550 рублей

1 литр Артикул: 15CA2F

Средняя цена: 430 рублей

5 литров Артикул: 19518

Средняя цена: 1400 рублей

1 литр Артикул:

Средняя цена:

Средняя цена: 900 рублей

1 литр Артикул: 4295

Средняя цена: 300 рублей

Технические характеристики

По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:

ИзготовительKamigo Plant (Япония) и TMMK (США)
Марка ДВСToyota 3S-FE
Годы производства1986 – 2001
Объем1998 см 3
Мощность98 – 116 кВт (131 – 155 л. с.)
Крутящий момент183 Нм (4400 – 4800 об/мин),
186 Нм (4400 – 5200 об/мин)
Вес140 кг
Степень сжатия9,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм
прокладка головки цилиндров 0,05 мм
Седло клапанаширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
Распредвалколичество – 2 штуки
толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм

расточка под толкатель 31,00 – 31,025 мм

3 типоразмер – 86,02 – 86,03 мм

3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм

ремразмер – 86,337 – 86,367 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 20,4 мм

город – 13 л/100 км

количество посадочных отверстий – 8 штук

расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм

расстояния между соседними посадочными отверстиями – 12 мм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Особенностью мотора является то, что, даже при порыве ремня ГРМ он не гнет клапана. Ресурс на практике значительно выше заявленного производителем в мануале.

Сколько масла в двигателе Toyota Caldina?

Сколько литров заливать?

Чтобы полностью сменить моторное масло в автомобиле поколения T210 потребуется следующее количество жидкости:

  • 1.8 (7A-FE) — 3.7 л;
  • 1.8 (4S-FE) — 3.9 л;
  • 2.0 3S-GTE — 3.9 л;
  • 2.0 3S-FE — 3.9 л;
  • 2.0 3S-GTE — 4.2 л;
  • 2.0 3S-GTE — 4.5 л;
  • 2.0 3S-GE — 4.5 л;
  • 2.0 3S-GE — 5.1 л;
  • 2.0 D (2C) — 4.4.

Заправочные объемы двигателей авто третьего поколения:

  • 1.8 (1ZZ-FE) — 3.7 л;
  • 2.0 (1AZ-FSE) — 4.2 л.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога) Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога) Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

Основные поломки и способы их устранения

Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:

НеисправностьПричинаУстранение
Разрегулировка оборотов ХХкокс на стенках впускного коллектора, снижающий объемы камеры сгорания
грязь на дроссельной заслонке
прочистка заслонки и коллектора
поломка бензонасосаремонт бензонасоса
засорившийся воздушный фильтрзамена фильтра воздушного
Плавающие оборотывыход из строя EGR клапанапрочистка либо замена клапана
Прогрессирующие вибрациипроблема в подушке ДВС
не работает один цилиндр
осмотр подушек
диагностика мотора
Увеличение расхода топливасбито зажигание; нарушена регулировка клапана ХХ
грязь в форсунках
регулировка зажигания и клапана холостого хода
чистка форсунок

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)
Ремонт двигателя

О возможных неисправностях моторов этой серии

Иногда случается так, что выходит из строя в двигателе Тойоты 3S ТНВД, после чего бензин может попадать в картер движка, что будет способствовать ускоренному выходу из строя поршневой группы. Признаками такой проблемы будет запах бензина, повышенный уровень масла.

Моторы 3sgte, а также другие модификации, у которых устанавливают систему для рециркуляции отработанных выхлопных газов, подстерегает отказ клапанов EGR. Устранить проблему легко, если периодически проводить чистку этого прибора.

Падение мощности мотора, самопроизвольное снижение оборотов двигателя 3sgte может возникнуть после засорения дроссельной заслонки. Устраняется чисткой этого узла, а также впускного коллектора. Иногда двигатель 3Sможет подвести топливный насос, воздушный фильтр.

Если вдруг замечен повышенный расход топлива без видимых для этого причин, тогда для устранения такой проблемы, проверьте систему зажигания, организуйте очистку форсунок, займитесь клапаном, который ответственен за холостой ход.

Если появились признаки вибрации силового агрегата 3sgte, возможно, что произошёл разрыв подушки мотора, также такое может наступить при отказе в одном из рабочих цилиндров. Перегрев моторов 3sgte может наступить при понижении уровня охлаждающей жидкости или поломке клапана в крышке радиатора.

Совет! Для увеличения ресурса моторов следует тщательно соблюдать все рекомендации по обслуживанию и уходу за силовыми агрегатами.

К недостаткам, которые имеет двигатель 3S, относят также увеличенный расход моторного масла 3s fe, особенно, если у них большой пробег. Капитальный ремонт этих движков особой сложности не представляет. Ремонтники отмечают некоторые проблемы с электроникой систем впрыска инжекторных движков.

Датчики этих моторов до сегодняшнего дня работают исправно. Последующая модернизация устранила некоторые недостатки, но появился другой, весьма неприятный фактор, это возможность обрыва шатунного болта, особенно, если эксплуатация происходит в тяжёлых условиях.

Тюнинг двигателя 3S-FE

Представленные выше технические характеристики наглядно доказывают, что двигатель является дефорсированным. Его создавали для повышенной стабильной тяги на низких оборотах и экономии горючего. Чтобы произвести тюнинг и увеличить мощность ДВС, придется выполнить комплекс работ:

  • монтаж спортивного распредвала и облегченных поршней;
  • замена штатных коллекторов впуск/выпуск;
  • установка более производительного бензонасоса и форсунок;

С учетом накладных расходов тюнинг версии 3S-FE становится экономически невыгодным, причем, с непредсказуемым результатом.

Изначально следует четко понимать, что форсировка ДВС – это неизбежное увеличение расхода бензина. Чтобы увеличился крутящий момент и мощность привода машины, должно сгореть больше горючего, из которого та мощность и вырабатывается.

Существует модернизация второго типа – свап (swap) с полной заменой одного силового агрегата на другой без доработки. В данном случае это демонтаж мотора 3S-FE, установка двигателя 3S-GE, который и конструировался для получения максимальной мощности при том же объеме ДВС.

Таким образом, в двигателе 3S-FE реализован распределенный, управляемый электроникой впрыск топлива и дублирование катушки зажигания. Несмотря на то, что последний мотор был установлен на Тойоту в 2001 году, эксплуатируются эти машины до сих пор.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года.

ДВС 3 sgte представляет собой инжектор, объём 2000 литра. Его устанавливали на Toyota модификаций Altezzaa, Corolla, Camry, Carina, Avensis, RAV 4, другие модели этой компании. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов.

Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Двигатель Toyota 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в целом, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Двигатель 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень нужно менять. В течении всего срока производства, мотор неоднократно дорабатывался, модифицировался, и если первые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л.с., но обо всем по порядку.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л.с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко. 2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л.с. до 130 л.с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит. 3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, измененные форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л.с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т.д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым . 4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась измененная ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям: 4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л.с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л.с. 4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы с фазой 244 и подъемом 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л.с. 4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъем 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъем 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л.с., экспортной 170 л.с. 4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвертое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъемом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л.с., на АКПП 190 л.с. 4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л.с. Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л.с. 5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE. 5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л.с. 5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъем 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года. 5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л.с. Производился до 99 года. 5.4 3S-GTE Gen 4 — последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Изменен принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъемом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л.с. Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращен в 2007 году.

Неисправности и их причины

1. Выход из строя ТНВД на 3S-FSE, сопровождается попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД. 2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т.д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением. 3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр. 4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода. 5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр. 6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет. На базе 3S производились модификации с различными рабочими объемами, младший брат — 1.8 л., расточенная версия — 2.2 л. В 2000 году появился новый мотор , который и заменил ветерана 3S.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Какое масло нужно для двигателя 3s fe.

Автомобиль требует четкого внимания и обслуживания, тогда и прослужит он вам долго и надежно, а если пренебрегать и уход свести к минимуму, то и ожидать не стоит от машины положительный результатов. То же самое касается и двигателя 3S-FE – масло для него необходимо приобретать со знанием дела, а не из-за марки и не по совету друзей.

Выбор по сезону

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Тут несколько факторов играют важную роль, к примеру, стоит отталкиваться от того (на зимний вариант), сколько на улице градусов: если за окном часто опускается до -30, то лучше подойдет 5w40, а то и 0w40, специально предназначенное для морозов. Удивительно, что до сих пор не знают владельцы 3S-FE какое масло лить: для низких температур только синтетика.

Вот несколько удачных примеров: Neste City pro 5w40, Shell Helix 5w40, Idemitsu Zepro Tourng 5W-30 и Motul.

Что касается теплого сезона, то лучше переходить на 10w40, отчищенную минералку, которая положительно влияет на тойотовский двигатель. С другой стороны бюджетным вариантом является полусинтетическое масло для 3S-FE – это для автомобилей с большим пробегом, за 200 000 километров.

Что необходимо знать

Но мало заливать правильное масло, требуется еще следить за его уровнем, состоянием в двигателе, проверять чистоту под капотом: если летом вы не обнаружите на деталях маслянистых разводов, то зимой вполне его можно увидеть. Это связано с тем, что давление масла увеличивается при низких температурах.

Для более эффективного наблюдения за состоянием своего двигателя можно установить дополнительный датчик давления, который выносится на приборную панель.

Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года.

ДВС 3 sgte представляет собой инжектор, объём 2000 литра. Его устанавливали на Toyota модификаций Altezzaa, Corolla, Camry, Carina, Avensis, RAV 4, другие модели этой компании. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов.

О технических характеристиках моторов серии 3S

Двигателя 3S серии производились нескольких модификаций:

  1. Для мотора этой серии взята конструкция 2S. Но с изменёнными диаметрами поршней и длины рабочего хода. Выполнена установка клапанов, имеющих больший размер диаметров, в итоге получили увеличенный объём и мощность движка. Выпускался с 1984 по 2007 год;
  2. Изделие 3S-FC представляет собой конструкцию с двумя карбюраторами. Получаемая мощность движка примерно 111 л.с;
  3. Движок 3S-FE выпускали с 1986 года включительно по 2000год. Если рабочий объем движка 2 литра, получают 6000 оборотов в минуту, мощность примерно 140 л.с. устанавливают электронику в системе зажигания, у которой одна катушка на два цилиндра. ГБЦ имеет два распределительных вала, а в приводе используют ремень ГРМ. Третий ФЕ получился весьма надёжным в эксплуатации, появление проблем замечено при пробеге более 200 000 км.
  4. Силовой агрегат 3S-GE представляет собой форсированную модификацию в этой серии. Производилось пять модификаций этой серии;
  5. Вариант 3S-GTE представляет собой атмосферник. 3sgte турбированный движок, также имеющий несколько модификаций.

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

О возможных неисправностях моторов этой серии

Иногда случается так, что выходит из строя в двигателе Тойоты 3S ТНВД, после чего бензин может попадать в картер движка, что будет способствовать ускоренному выходу из строя поршневой группы. Признаками такой проблемы будет запах бензина, повышенный уровень масла.

Моторы 3sgte, а также другие модификации, у которых устанавливают систему для рециркуляции отработанных выхлопных газов, подстерегает отказ клапанов EGR. Устранить проблему легко, если периодически проводить чистку этого прибора.

Падение мощности мотора, самопроизвольное снижение оборотов двигателя 3sgte может возникнуть после засорения дроссельной заслонки. Устраняется чисткой этого узла, а также впускного коллектора. Иногда двигатель 3Sможет подвести топливный насос, воздушный фильтр.

Если вдруг замечен повышенный расход топлива без видимых для этого причин, тогда для устранения такой проблемы, проверьте систему зажигания, организуйте очистку форсунок, займитесь клапаном, который ответственен за холостой ход.

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

Если появились признаки вибрации силового агрегата 3sgte, возможно, что произошёл разрыв подушки мотора, также такое может наступить при отказе в одном из рабочих цилиндров. Перегрев моторов 3sgte может наступить при понижении уровня охлаждающей жидкости или поломке клапана в крышке радиатора.

Совет! Для увеличения ресурса моторов следует тщательно соблюдать все рекомендации по обслуживанию и уходу за силовыми агрегатами.

К недостаткам, которые имеет двигатель 3S, относят также увеличенный расход моторного масла 3s fe, особенно, если у них большой пробег. Капитальный ремонт этих движков особой сложности не представляет. Ремонтники отмечают некоторые проблемы с электроникой систем впрыска инжекторных движков.

Датчики этих моторов до сегодняшнего дня работают исправно. Последующая модернизация устранила некоторые недостатки, но появился другой, весьма неприятный фактор, это возможность обрыва шатунного болта, особенно, если эксплуатация происходит в тяжёлых условиях.

Что следует знать об обслуживании этих моторов

Как и любой другой сложный узел, двигатели автомобилей Тойота 3S нуждаются в периодическом уходе, техническом обслуживании. Для большинства моторов 3S, периодичность замены масла составляет через 10 000 км пробега. Он может быть снижен из-за эксплуатации в сложных условиях, особенно это относится к внедорожникам.

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

Эксплуатация машин в экстремальных условиях может вызвать увеличенное расходование моторного масла ДВС 3sfe. Система смазки движков 3sgte имеет объём 4,5 литров.

Важно! Особое внимание следует уделить правильному выбору моторного масла для этих силовых агрегатов.

Если ошибиться с выбором, в скором времени может появиться стук в КШМ движка. Внутренний стук, шум, другие неизвестные звуки могут предшествовать крупным поломкам, поэтому экономить на выборе смазочной жидкости не следует. Расход моторного масла для движков из серии 3sfe может доходить до 1 литра на 1000километров пробега. Производитель рекомендует использовать моторные смазки, имеющие вязкость 5W30, 10W30.

Совет! При планируемой замене минеральных смазок полусинтетикой или синтетикой, промывка системы смазки обязательна.

Что говорят о тюнинге движков

Двигатель 3S хорошо поддаётся модернизации. Наипростейшая переделка касается изменений в камере сгорания, коленчатого вала, других деталей. Также, изменениям подвергается голова, распределительный вал, система зажигания. Ещё больше будет весить модернизация при экспериментах с турбинами или чип-тюнингом. Это даст возможность получить дополнительно 30-40 лишних л.с.

Инжекторный двигатель 3S FE – это модернизация карбюраторного мотора 3S для снижения расхода топлива и повышения эксплуатационного ресурса поршневой группы.

Технические характеристики

По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:

186 Нм (4400 – 5200 об/мин)

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм

расточка под толкатель 31,00 – 31,025 мм

2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм

3 типоразмер – 86,02 – 86,03 мм

2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм

ремразмер – 86,337 – 86,367 мм

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

диаметр постели – 51 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 20,4 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

реальный 500000 км

замена 90915-10003, с обратным клапаном

диаметр посадочных отверстий – 13 мм

количество посадочных отверстий – 8 штук

расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм

расстояния между соседними посадочными отверстиями – 12 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

код 90913-02088 выпускные темные

С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

Расшифровка маркировки

В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:

  • 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
  • S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
  • F – 4 клапана на каждом цилиндре;
  • E – система впрыска EFI (электронного типа);
  • DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
  • 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
  • 2,0 – объем ДВС.

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:

  • помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
  • осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
  • система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
  • изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
  • схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
  • впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
  • выпускной коллектор защищен термоэкраном

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

В остальном устройство мотора 3S-FE достаточно надежное, он считается более экономичным в сравнении с прежним карбюраторным двигателем 3S.

В каких авто эксплуатируется?

По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:

  • Caldina – 1 и 2 поколение, кузов универсал;
  • Camry – 2 – 4 поколение, кузов седан;
  • Carina – 6 и 7 поколение, кузов седан;
  • Carina ED – 2 и 3 поколение, кузов седан;
  • Celica – 5 и 6 поколение, кузов купе;
  • Corona – 8 поколение купе, 9 поколение седан и хэтчбек, 10 поколение седан и хэтчбек;
  • Corona Exiv – 1 и 2 поколение, кузов седан;
  • Corona Premio – 1 поколение, кузов седан;
  • Curren – 1 поколение, кузов купе;
  • Gaia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Ipsum – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Lite Ace Noah – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Nadia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Picnic – 1 поколение, кузов минивэн;
  • RAV4 – 1 поколение, кузов открытого типа и SUV (Япония, США);
  • Town Ace Noah – 5 поколение, кузов минивэн;
  • Vista – 3 – 5 поколение, кузов седан;
  • Vista Adreo – 1 поколение, кузов универсал.

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.

Регламент техобслуживания

Производитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
1 год

Для каждой модели Тойоты имеется руководство, содержащее описание, какое масло и охлаждающую жидкость использовать.

Основные поломки и способы их устранения

Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:

грязь на дроссельной заслонке

не работает один цилиндр

грязь в форсунках

регулировка зажигания и клапана холостого хода

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

Тюнинг двигателя 3S-FE

Представленные выше технические характеристики наглядно доказывают, что двигатель является дефорсированным. Его создавали для повышенной стабильной тяги на низких оборотах и экономии горючего. Чтобы произвести тюнинг и увеличить мощность ДВС, придется выполнить комплекс работ:

  • монтаж спортивного распредвала и облегченных поршней;
  • замена штатных коллекторов впуск/выпуск;
  • установка более производительного бензонасоса и форсунок;

С учетом накладных расходов тюнинг версии 3S-FE становится экономически невыгодным, причем, с непредсказуемым результатом.

Изначально следует четко понимать, что форсировка ДВС – это неизбежное увеличение расхода бензина. Чтобы увеличился крутящий момент и мощность привода машины, должно сгореть больше горючего, из которого та мощность и вырабатывается.

Существует модернизация второго типа – свап (swap) с полной заменой одного силового агрегата на другой без доработки. В данном случае это демонтаж мотора 3S-FE, установка двигателя 3S-GE, который и конструировался для получения максимальной мощности при том же объеме ДВС.

Таким образом, в двигателе 3S-FE реализован распределенный, управляемый электроникой впрыск топлива и дублирование катушки зажигания. Несмотря на то, что последний мотор был установлен на Тойоту в 2001 году, эксплуатируются эти машины до сих пор.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л.

Характеристики двигателя Тойота 3S

ПроизводствоKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателяToyota 3S
Годы выпуска1984-2007
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.5
8.8
9
9.2
9.8
10
10.3
11.1
11.5
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин111/5600
115/5600
122/5600
128/6000
130/6000
140/6200
150/6000
156/6600
179/7000
185/6000
190/7000
200/7000
212/7600
225/6000
245/6000
260/6200
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин166/3200
162/4400
169/4400
178/4400
178/4400
175/4800
192/4000
186/4800
192/4800
250/3600
210/6000
210/6000
220/6400
304/3200
304/4000
324/4400
(см. описание)
Топливо95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг143 (3S-GE)
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)
— город
— трасса
— смешан.
13.0
8.0
9.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе, л3.9 — 3S-GTE 1 Gen.
3.9 — 3S-FE/3S-GE 2 Gen
4.2 — 3S-GTE 2 Gen.
4.5 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen./5 Gen.
4.5 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen.
5.1 — 3S-GE 5 Gen.
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
350+
до 300
Двигатель устанавливался

Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Двигатель Toyota 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в целом, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Двигатель 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень нужно менять. В течении всего срока производства, мотор неоднократно дорабатывался, модифицировался, и если первые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л.с., но обо всем по порядку.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л.с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.
2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л.с. до 130 л.с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит.
3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, измененные форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л.с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т.д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым .
4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась измененная ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:
4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л.с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л.с.
4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы с фазой 244 и подъемом 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л.с.
4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъем 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъем 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л.с., экспортной 170 л.с.
4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвертое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъемом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л.с., на АКПП 190 л.с.
4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л.с.
Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л.с.
5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.
5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л.с.
5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъем 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.
5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л.с. Производился до 99 года.
5.4 3S-GTE Gen 4 — последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Изменен принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъемом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л.с. Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращен в 2007 году.

Неисправности и их причины

1. Выход из строя ТНВД на 3S-FSE, сопровождается попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.
2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т.д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.
3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.
4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.
5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.
6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.
На базе 3S производились модификации с различными рабочими объемами, младший брат — 1.8 л., расточенная версия — 2.2 л.
В 2000 году появился новый мотор , который и заменил ветерана 3S.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л.с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.
Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25% прибавки л.с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъемом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л.с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л.с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго.

Источник Источник Источник http://euroautoufa.ru/vazhnoe/motornoe-maslo-dlya-3s-fe.html
Источник http://autokrot.ru/korobka-peredach/kakoe-maslo-nuzhno-dlya-dvigatelya-3s-fe/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]