Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом — Авторевю
Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом
При выборе автомобиля с пробегом любой покупатель хочет найти лучший вариант на рынке. Сделать это непросто, так как на вторичке много некачественных предложений, а у самих покупателей есть определенные стереотипы, которые мешают найти стоящий экземпляр. Мы собрали главные заблуждения покупателей и расскажем, почему от них стоит избавиться.
Заблуждение №1. Пробег не больше 100 тысяч
При выборе подержанного автомобиля большинство покупателей в первую очередь смотрит не на техническое состояние, а на пробег. Главная психологическая отметка 100 тысяч километров сформировалась из-за того, что в России нет организованного рынка автомобилей с пробегом и нет официального источника, где машину можно проверить. Поэтому продавцы, видя наиболее привлекательные предложения по цене и километражу, скручивают пробег в два—три раза. Посудите сами, какую машину купят быстрее: авто с пробегом 70 тысяч километров или такого же года выпуска, но с показателем 140 тысяч? Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 25 тысяч километров, поэтому будьте внимательны, если вам предлагают десятилетнее авто со слишком привлекательной цифрой на одометре.
«Подбирали Audi Q5 I поколения для рубрики «Вторые руки» в Авторевю. Нашли автомобиль 2010 года в Москве, который за все время был у одного владельца и исправно обслуживался у официального дилера. По кузову у кроссовера было несколько сколов, царапина на заднем бампере и правой задней двери, небольшая вмятина на капоте, разбитая противотуманка — все в пределах нормы для своего возраста. Но из-за внушительного при этом честного пробега 199 тысяч километров предыдущий владелец не мог продать кроссовер в течение четырех (!) месяцев. Нас пробег не смутил, ведь по технической части машина была в прекрасном состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.
Заблуждение №2. Лучше окрашенный, чем со сколами
Покупатели лучше воспринимают полностью перекрашенный автомобиль, чем машину в родном окрасе, но с недочетами по кузову в виде сколов и царапин. Объяснение простое: авто с восстановленным лакокрасочным покрытием внешне выглядит привлекательнее и создает впечатление более качественного. На самом деле вторично окрашенный автомобиль — это всегда загадка: почему красили, насколько качественно был выполнен ремонт, есть ли шпаклевка под краской? Если вы не специалист, то ответы на эти вопросы появятся примерно через один—два года, когда лак начнет предательски слезать, а шпаклевка трескаться. Еще сложнее будет отличить окрашивание из-за незначительных повреждений кузова от окрашивания в связи с крупным ДТП.
«Выбирали в Москве Hyundai Getz для дальнейшей продажи. Назначили два осмотра. Оба продавца хотят 290 тысяч рублей. Одна машина 2010 года с несколькими перекрашенными кузовными элементами, вторая — 2008-го с родной краской, но с царапинами. После осмотра первого варианта выясняется, что весь автомобиль был перекрашен, правый лонжерон деформирован, а «телевизор» имеет следы кустарного ремонта. Второй хоть и оказался с несколькими глубокими царапинами (тому виной шлагбаум), зато не участвовал в ДТП. Поэтому был куплен, отремонтирован и выставлен на нашей площадке», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.
Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС
Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня. Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет. Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее. Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров.
«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге. При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.
Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца
До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам. Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия. А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.
«Осматривали в Краснодаре Nissan X—Trail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать. Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину. Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.
Заблуждение №5. Без использования в корпоративном парке
Автомобили из корпоративных парков ассоциируются у покупателей с такси, которые, в свою очередь, известны беспощадной эксплуатацией и нерегулярным техническим обслуживанием. Но корпоративный парк и такси — два разных полюса. В отличие от такси, которые только за сутки могут накатывать до 500 километров, корпоративные машины имеют пробег 30—40 тысяч километров в год. При этом компании не экономят на их содержании и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Возраст таких автомобилей — три—четыре года, так как на рынок они попадают после окончания гарантийного срока. Часто их выкупают в личное пользование сами сотрудники. А опытные покупатели даже охотятся за подобными вариантами на вторичном рынке.
«Недавно одна из крупных российских компаний по продаже ПО и компьютеров обновляла корпоративный парк и продавала автомобили, которые использовали менеджеры. Большая часть машин — Ford Focus 2012 года синего цвета, с ходовой модификацией 1.6 на «роботе». Все автомобили обслужены, в очень достойном состоянии и, что интересно, с небольшим и честным пробегом. Так, мы купили седан с пробегом 36 тысяч километров, с тремя окрашенными по Каско деталями и в отличном техническом состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.
Вывод
Чтобы найти качественный автомобиль, который прослужит вам еще долгое время, не стоит идти на поводу у стереотипов. Так вы рискуете пропустить хорошее предложение и надолго увязнуть в поисках.
Рассмотрите покупку уже проверенной машины в розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение семи дней и получите денежные средства в полном размере.
Беспроблемные машины. Какие модели выбрать на вторичном рынке?
При покупке машины на вторичном рынке автомобилист рассчитывает в основном на свой опыт и интуицию. Сейчас в помощь покупателям созданы сервисы проверки юридической и технической чистоты автомобилей, отслеживающие этапы жизни транспортных средств после выезда их из дилерских центров. В информационных базах отражаются ремонтные работы, а также ДТП с участием этих машин и наличие обременения в банках или иные проблемы с документами. Из этих факторов эксперты сервиса avtocod.ru составили рейтинг проблемности. Оценивались 20 случайно выбранных машин той или иной марки, проверявшихся покупателями с февраля по апрель 2020 года, и выявлялся процент скрытых проблем. С какими же подводными камнями сталкиваются покупатели?
Hyundai Elantra и Kia Cerato
На первом месте в рейтинге беспроблемности оказались Hyundai Elantra и Kia Cerato. Эти машины построены на одной платформе и используют аналогичные технические узлы и агрегаты, отчего схожи по надежности. У них мало технических неисправностей, правда, в салоне спустя 3-4 года эксплуатации могут появляться потертости и «сверчки».
Однако стоит опасаться «серых» машин, ввезенных из Кореи с мотором 1,8 GDI, который требователен к топливу. Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверились 11 500 раз.
Из 20 случайно выбранных отчетов по Hyundai Elantra нашлось 7 чистых автомобилей, не имеющих технических и юридических проблем. Проблемные варианты имели неоплаченные штрафы и продавались восстановленными после ДТП. Три найденных автомобиля имели ограничения ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге, и еще два имели дубликат ПТС. Одна Hyundai Elantra в выборке оказалась со скрученным пробегом.
На Kia Cerato с февраля по апрель было составлено 10 873 отчета. Без проблем было 8 из 20 автомобилей. Правда, тяжесть проблем была выше.
Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью ремонтными работами. 4 машины из 20 числились в залоге у банка, и столько же попало в ДТП. Семь Cerato продавались с неоплаченными штрафами, а на два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД. Тем самым делался вывод, что такие автомобили почему-то любят более дерзкие водители, нежели те, что ездят на Hyundai Elantra.
Mitsubishi Lancer X и Outlander XL
Неплохо выглядят в рейтинге две модели Mitsubishi. Это легковой Lancer X и кроссовер Outlander XL. У обеих машин стоят одинаковые 1,5- и 1,8-литровые двигатели, которые после 4 лет эксплуатации требуют замены маслосъемных колец. Однако в целом это очень надежные автомобили с малым числом поломок. Оба востребованы на вторичном рынке. Outlander за три месяца проверился более 11 тыс. раз, а Lancer — 31 тыс. раз.
Из 20 Lancer только 4 реализовывались чистыми. Самая распространенная проблема — ДТП. Из 20 выбранных машин 13 были повреждены в авариях, а 5 из 20 оказались с дубликатом ПТС. На трех Lancer висели крупные неоплаченные штрафы.
Outlander XL менее популярен на вторичке. Его проверяли 11 тыс. раз. Без проблем оказались всего 4 кроссовера в выборке из 20 машин. Ровно половина прошла через неплановый ремонт, а 5 из 20 попадали в ДТП. 4 машины имели неоплаченные штрафы (до 18 тысяч рублей), скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов нашлись ограничения на регистрацию в ГИБДД.
Volkswagen Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5
Оба автомобиля наиболее популярны с атмосферными моторами 1,6 MPI и автоматами Aisin. У двигателей иногда встречается залегание поршневых колец, а проблемным узлом в японской коробке остается гидроблок. Вместе с тем 150-200 тысяч обе машины ездят почти без проблем. Но встречаются трудности иного характера.
Jetta за три месяца проверялась почти 13,5 тыс. раз. При анализе отчетов из базы данных выяснилось, что только 3 из 20 машин не имели технических и юридических проблем. Другие переполнены «подводными камнями».
У одной обнаружилось сразу пять проблем: два ДТП, ремонтные работы, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы. 7 из 20 оказались после ДТП. Четыре автомобиля имели ограничения на регистрацию в ГИБДД. У двух имелись копии ПТС, а по одному числилось в лизинге и залоге. Нашелся один экземпляр после такси.
Skoda Octavia менее востребована на вторичном рынке. Ее проверяли 951 раз. Беспроблемными оказались всего 5 автомобилей из 20. Половина «Октавий» побывала в ремонте, пять — в ДТП, а четыре оказались с дубликатом ПТС. На две машины наложены ограничения ГИБДД, они же имели скрученный пробег. Одна машина из 20 работала в такси и до сих пор значилась в лизинге.
В целом подавляющее большинство машин, продающихся на вторичном рынке, оказывается с проблемами. Дубликат ПТС навевает мысли о мошеннических съемах с реализацией кредитных или лизинговых машин. После их продажи банки нередко изымают машины у новых владельцев. Скрученный пробег и ДТП на фоне таких мошеннических предложений не кажутся слишком страшными.
Источник Источник http://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-5
Источник http://aif.ru/auto/about/besproblemnye_mashiny_kakie_modeli_vybrat_na_vtorichnom_rynke