Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Долгие годы эксплуатации, использование некачественного моторного масла и агрессивный стиль вождения могут со временем ухудшить состояние двигательной системы автомобиля. И свидетельствовать об этом будут такие симптомы, как потеря мощности, «громыхание» деталей, появление черного выхлопного дыма, быстрый расход ГСМ. Такую ситуацию в двигателе создают частицы грязи и металлической стружки, которые засоряют зазоры конструкции и обездвиживают ее. Бороться с подобным недугом помогает промывочное моторное масло. Сегодня поговорим обо всех нюансах его применения и разберемся, как выбрать промывочное масло для двигателя.

Топ-5 промывочных масел

Промывочные масла существуют на мировом рынке не первый год, поэтому они уже успели заработать себе определенную репутацию. Рассмотрим ТОП-5 самых востребованных «масляных» брендов:

  • ENEOS. Промывочные масла данного бренда пользуются широким спросом на мировом рынке из-за непревзойденных очищающих параметров: они справляются с многолетними отложениями и не оказывают агрессивного воздействия на элементы силовой установки. Масла ENEOS не только бережно моют внутренние поверхности установки, но и препятствуют повторному оседанию грязи на чистые элементы. Кстати, использовать это промывочное масло нужно всего 10 минут – за это время оно проведет всю необходимую операцию.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

  • Zic. Это масло для промывки автомобильного двигателя попало в наш рейтинг благодаря высоким моющим способностям. Оно эффективно устраняет отложения путем их тщательного размягчения. Стоит отметить, что жидкость не имеет привычки разъедать уплотнительные элементы конструкции, что повышает ее привлекательность среди конкурентной продукции. В состав масла входят углероды, органические растворители и противоизносные присадки. Такое средство помогает очищать двигатель в самых неприступных местах. Однако, пользоваться промывочным маслом можно только в новых моторах: оно настолько эффективно вычищает рабочую зону, что может послужить причиной вывода «нужных деталек» из системы. Это вызовет серьезные поломки автомобиля в самые короткие сроки.
  • ТНК. Среди выбранной пользователями продукции зачастую «всплывают» и отечественные бренды. Основным достоинством масла ТНК выступает его способность проводить обработку старых силовых установок. Оно эффективно справляется с отложениями, не затрагивая кристаллизовавшиеся частицы. Такое уменье позволяет избежать выхода мотора из строя из-за образования бесчисленного количества трещин и дефектов после промывки. Выбирая промывочное масло ТНК, можно быть уверенным в безопасности его воздействия на силовую установку.
  • Shell. Продукция компании Шелл выпускает по-настоящему достойные технические жидкости, которые активно используются в профессиональных автомастерских. Производитель заявляет, что масло способно справляться со всеми отложениями, не вызывая осложнений в работе системы и эффективно вымывая все растворенные вещества. Многочисленные отзывы водителей подтверждают это. Единственный минус, с которым сталкиваются некоторые автолюбители, это быстрый износ сальников после промывки.
  • Liqui Moly. ГСМ немецкого качества пользуется повышенным спросом из-за специализированных промывочных присадок, которые в простонародье называют «пятиминутками». Принцип их действия очень прост – в мотор заливается требуемое количество жидкости, после чего автомобиль работает на минимальных оборотах в течение 5 минут. Ввиду высокой концентрации сильнейших химических растворителей очистка не занимает много времени. Основная слабость таких присадок – автомобили с большим пробегом. Пользоваться ими для вымывания отложений можно только в современных движках, в противном случае пострадает поршневая группа, сальники и прочие конструктивные элементы.

А стоит ли мыть?

Каким бы спросом не промывочные масла для двигателя, вопрос о необходимости их использования должен ставиться в первую очередь.

Промывочное масло заливается:

  1. После приобретения поддержанного автомобиля. Такая мера позволяет предотвратить губительные для системы последствия, т.к. перед продажей бывшие владельцы не стремятся привести машину в идеальное состояние, а создают имитацию ухоженного авто. По факту техосмотр перед продажей все-таки проводится, но для смазки используется низкокачественная смазка.
  2. При переходе от одного моторного масла к другому. Причем не важно, что изменится – химическая основа, вязкость или производитель – заливать в двигатель промывочную жидкость в любом из перечисленных случаев необходимо.
  3. В случае агрессивного вождения. Чем чаще машина «рвет с места» и останавливается «как вкопанная», тем хуже себя чувствует силовая установка. И если по началу она может поощрять ваше желание уходить в отрыв на светофорах, то со временем ресурс и мощностные характеристики будут снижаться. Причем стремительно. В целях поддержания стабильного состояния двигательной системы рекомендуется проводить ее чистку при каждой замене моторной смазки.

Промывочное масло не применяется:

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

  1. При плавном вождении и бережной заботе о транспортном средстве. Сколько бы километров не проехало ваше средство передвижения и в каких бы условиях оно не использовалось, если под его капотом циркулирует высококачественная смазка (в состав которой входят моющие присадки), то заморачиваться с промыванием двигателя не нужно.
  2. Если средству передвижения более десяти лет. Применение промывочных основ в данном случае уместно либо под контролем опытных специалистов, либо не уместно вообще: химические растворители могут погубить всю моторную установку.
  3. Если в рабочей зоне автомобиля никогда не смешивались два и более вида моторных масел.

Вот такими сведениями необходимо оперировать, принимая решение о целесообразности применения промывочных масел в автомобиле.

Выбор требуемой жидкости

Существует три основных правила, помогающих ответить на вопрос: «как выбрать промывочное масло для двигателя».

Правило 1. Используйте все возможные ресурсы (Интернет, журналы, советы квалифицированных специалистов) для выбора производителя промывочного масла. Да, в рекламных буклетах и на официальных сайтах они восхваляют преимущества собственной продукции, но на деле может оказаться, что ставки завышены, и технические жидкости должного эффекта не производят. Ознакомьтесь с результатами тестирования рабочих средств, изучите отзывы автовладельцев. Предпочтения следует отдавать тем товарам, которые имеют реальные результаты тестов на проверку их качества.

Правило 2. Не экономьте и выбирайте смазки известных брендов. Промывочные масла не так дорого стоят, поэтому искать выгоды от покупки не стоит – удешевленные варианты могут запустить окислительные реакции внутри моторного отделения.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Правило 3. Перед тем, как отдать деньги за выбранную жидкость, проведите визуальный осмотр емкости, в которой она реализуется. Ведущие бренды экономить на упаковке не станут, поэтому любые сомнения в качестве продукции могут означать подделку в ваших руках. Кстати, приобретать химию следует только в специализированных торговых точках.

Промываем двигатель правильно

Промывочное масло выбрано, но как промывать двигатель промывочным маслом? В этом вам поможет следующая инструкция:

  1. Приобретите два масляных фильтра. Причем один из них может иметь не очень хорошее качество, использовать его вы будете только для промывки.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Если мотор не прогретый, погоняйте машину в течение 20-30 минут.
  3. Слейте отработанную жидкость, выкрутив сливную пробку, а затем и старый масляный фильтр.
  4. Установите пробку обратно и присоедините новый фильтрующий элемент.
  5. Залейте через маслозаливочную горловину промывочное моторное масло. Контролируйте его объем по отметкам специального щупа. Жидкость не должна быть выше или ниже показателя «MAX».
  6. Промойте мотор в течение времени, установленного инструкцией по применению выбранного вами средства. Для этого запустите автомобиль и оставьте его работать на холостых оборотах.
  7. Слейте промывочное масло.
  8. Замените масляный фильтр на новый и влейте под капот свежую смазку.

Предостережения

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.

Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима. Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно. Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.

Альтернатива промывочному маслу

Моющие присадки, входящие в состав промывочного масла, устраняют загрязнения из моторного отсека не полностью. Они справляются лишь с 50-70 % загрязнений и не могут в полной мере избавить двигатель от многолетних скоплений. В качестве действительно эффективной альтернативы такой жидкости выступает механическая чистка силовой установки. Да, сделать ее непросто – ведь потребуется разобрать машину на составные части. Но результат того стоит. Механическое очищение позволяет удалять многолетние закоксованные отложения и параллельно оценивать состояние рабочих механизмов. Если они имеют сильные повреждения, трещины или сколы, то во время разбора движка можно произвести замену проблемных деталей.

И напоследок

Конечно, ездить на «тихо урчащем» автомобиле гораздо приятнее, нежели водить «лжевоенную» технику, но стоит соблюдать здравый рассудок, принимая решение о применении очищающего средства. Если шумы и заниженная мощность слишком уж заметны, но «за плечами» транспортного средства не один десяток эксплуатационных лет, то, возможно, помогут промывочные масла для двигателя. Эксперименты оставьте тем, кому по карману замена сломанного по неосторожности автомобиля на новый.

Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

При эксплуатации ДВС периодически приходится проводить смену моторного масла. Иногда возникает необходимость произвести промывку системы смазки. Для подобных операций используется моющие масла. В их составе имеются специальные присадки, которые могут растворить плотные жировые пленки, оседающие на внутренних поверхностях двигателя.

У автовладельцев могут появиться вопросы о том, какую жидкость использовать, чтобы удалить образовавшийся нагар, металлические частицы, возможные мыльные пробки и налет, оседающий на стенках и внутри каналов.

В сервисе могут предложить разные варианты и бренды, некоторые бывают часто на слуху. Выбор делает владелец, поэтому тот выбор должен быть обоснованным.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Способы промывки системы смазки двигателя

Чтобы очистить внутренность мотора от загрязняющих частиц и сгустков, образующихся в каналах, используют специальные жидкости:

  • промывочные составы. В них используется несущая основа в виде синтетического или полусинтетического масла. Минеральные основания в настоящее время используются крайне редко. Дополнительно присутствует ряд присадок, выполняющих основной процесс мойки;
  • «быстрые» моющие масла. В их составе имеются щелочные присадки. Они активно растворяют отложения, пленки и пробки. Даже жирные сгустки растворяются под действием присадок, присутствующих составе «пятиминуток».

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Когда нужна промывка

Среди автомобилистов иногда возникают споры, стоит ли промывать двигатель при замене масла. Высказывают разные мнения. Большинство полагают, что нужно менять смазку через 5…7 тыс. км пробега. При замене расходного материала происходит удаление загрязнений. Двигатель работает значительно лучше.

Однако есть общая рекомендация, когда произвести промывку:

  • если приобретается автомобиль со значительным пробегом;
  • автомобиль заправляется на разных заправочных станциях;
  • в картер протекла охлаждающая жидкость. При смешивании воды и моторного масла, имеющего высокую температуру (более 80…90 ⁰С) образуется мыло. Оно не растворяется теми растворами, которые присутствуют внутри ДВС. Забиваются каналы, по которым поступает смазка;
  • эксплуатация в «спортивных» режимах. Резкие старты чередуются быстрыми остановками. При движении производится перестроение из ряда в ряд с ускорениями;
  • использование топлива невысокого качества. Рабочий процесс сопровождается детонацией или часть горючей смеси не выгорает полностью, проникает в картер и перемешивается со смазочными жидкостями.
  • при эксплуатации произошло смешение разных типов моторных масел;
  • решено перейти с одного типа несущей основы (с минеральных на синтетические). При смешивании разных масел от различных производителей возможен конфликт между основаниями и присадками. Возможно расслоение с образованием вязкого остатка, который не участвует в перемешивании.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Компоненты промывочного масла

В составе моющего масла кроме несущей основы имеются присадки. Они выполняют основную роль в процессе мокрой очистки моторов.

Основными загрязнениями являются:

  • смолянистые отложения. Они растворяются щелочами и растворителями на основе высококипящих спиртов;
  • предельные углеводороды (парафины). Они образуются в минеральных маслах. Такие отложения удаляют только с помощью щелочей;
  • сгустки закоксованного угля и нагар. Эти виды загрязнений вымываются самими маслами;
  • металлические включения. При контактировании с растворителями крупные сгустки распадаются.

Основными присадками для моющих составов являются:

  • высококипящие спирты (этиленгликоль, пропиленгликоль), муравьиная кислота;
  • щелочи (каустическая сода, гидрокарбонат натрия);
  • цинково-фосфорные компоненты заполняют имеющиеся повреждения, которые возникают в процессе эксплуатации;
  • противопенные компоненты препятствуют образованию пены – загустители.

Количество присадков определяют уровень активности рабочей жидкости. Если их содержится до 2…3 %, то их считают мягкими. При концентрации действующих веществ более 5…6 % получают «пятиминутки».

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Виды промывочных масел

Лукойл

В торговой сети чаще всего можно встретить продукцию «Лукойл». Это моющее масло изготавливается на минеральной основе. Присутствующие в составе цинково-фосфорные компоненты ZDDP используют для восстановления микроповреждений.

Дополнительно вводят спирты и муравьиную кислоту.

Этот тип моющего вещества используется только для быстрой очистки моторов. На станциях технического обслуживания мойку выполняют в течение 5…7 минут при работе двигателя без нагрузки.

Пользователи отмечают приемлемую работу данного моющего средства. Нареканий практически нет.

Реализуют в пластиковой таре по 4 л. Для оптовых покупателей предусмотрена упаковка в ведра объёмом 18 л.

Универсальное моющее масло. Его рекомендуют использовать для всех видов ДВС.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Роснефть

Моющее масло «Rosneft Express» относят к мягким маслам для мойки внутреннего пространства в ДВС. Их заливают на 2 часа. Рекомендуется при заливке проехать расстояние до 40…60 км.

В составе присутствуют:

  • полусинтетическое масло, рассчитанное на использование при положительных значениях температуры;
  • высококипящие спирты;
  • цинково-фосфорные компоненты (ограниченное количество);
  • загустители, способные выносить металлические примеси.

Нами проводились исследования эффективности использования данного материала. Отечественная разработка оказалась довольно эффективной. После разборки удаляется до 90…95 % загрязнений. Кривошипно-шатунные механизмы и газораспределительные системы после промывки «Rosneft Express» вычищались практически полностью.

Реализуется «Rosneft Express» в таре разного объема. Чаще используются канистры объемом 4 л. Для оптовых покупателей предлагают ведра по 20 л и бочки на 216 л.

Возможно использование для бензиновых двигателей.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Газпромнефть

Моющее масло «Gazpromneft Promo» относят к мягким моющим материалам. Основными покупателями являются станции технического обслуживания. Для них предлагают ведра на 20 л и бочки объемом по 205 л. Ограниченные партии реализуют в таре объемом 3,5 л.

  • синтетическое масло, рассчитанное на использование при температуре от – 19 ⁰С до + 35 ⁰С;
  • кроме спиртов используют соляровое масло, оно помогает растворять мыльные сгустки;
  • в качестве наполнителей для устранения микроповреждений используют порошок из латуни (около 0,05 % по массе);
  • сода каустическая и карбонатная.

Продукт также исследовался в лабораториях. Удаляется до 85…90 % имеющихся механических загрязнений.

Основное назначение – легковые автомобили и малотоннажный грузовой транспорт. Допускается использовать в бензиновых и дизельных двигателях.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Продукт создан в ОАО «Ярнефеть». Использует минеральную основу. Практика показывает, что для автомобилей отечественного производства данное вещество оказывается эффективным.

Для мойки импортных моторов разрешение от представителей фирм не получено. Конкурентов пугает низкая цена данного масла. Оно относится к мягким моющим материалам.

Рекомендуется использовать для бензиновых и дизельных двигателей.

Производитель реализует товар в емкостях по 4 л. Для СТО предлагаются бочки по 200 л.

ZIC Flush

Импортное моющее масло. По своим характеристикам соответствует «Лукойл». Производители рекомендуют использовать данное масло для дизелей мощных грузовиков и автобусов. Поставки производятся от 4 л до 1000 л баков.

Замена масла: нужно ли промывать двигатель

Наверное, сколько существуют ДВС, столько и ведутся споры, нужно ли промывать двигатель при замене масла, есть ли в этом острая необходимость. В целом, целесообразность промывки двигателя определяется по ряду факторов.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Моторное масло – это универсальная жидкость, выполняющая сразу две полезные функции: понижение температуры двигателя и смазка его трущихся деталей. По своему типу масло делится на синтетику и полусинтетику, а по вязкости его можно распределить на группы W30 и W40. Также имеет смысл учитывать производителя технической жидкости, чтобы не попасть на подделку.

При длительном использовании масло теряет свои полезные свойства, что приводит к перегреву мотора и быстрому износу его трущихся частей. Поэтому масло в двигателе следует менять вовремя, или даже ранее положенного срока. Но в зависимости от того, на какую жидкость будет производится замена, мотору может понадобиться еще и дополнительная промывка.

В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла

Промывка мотора при замене масла – это не обязательная процедура, и порой она приносит больше вреда, чем пользы.

Несвоевременная промывка ДВС отнимает у водителя не только деньги, но и время, если процедура производится в самостоятельном режиме. А на качество работы такая манипуляция никак не влияет. Для улучшения смазки мотора достаточно производить замену масла ранее положенного срока.

Но игнорировать ее можно только при следующих обстоятельствах:

  • Автомобиль приобретен новым, эксплуатируется одним владельцем, пробег менее 50 тыс. км;
  • Автомобиль приобретен у владельца, которого знаете, вы уверены, что прежний владелец вовремя менял масло в двигателе;
  • Силовой агрегат осмотрен, под клапанной крышкой нет грязи, густых отложений с консистенцией, подобной графитовой смазке, при запуске мотора быстро гаснет лампочка малого давления масла.
  • Производится не первая замена технической жидкости, и вы точно знаете, что залито в двигатель на текущий момент (то же самое касается автомобилей, купленных в салоне – к ним прилагается технический талон, где можно посмотреть тип и производителя масла).
  • Замена производится на техническую жидкость того же типа, или на более качественный аналог (качественное масло имеет большую вязкость, за счет чего ей не страшен осадок, оставленный предыдущими техническими жидкостями худшего качества. Единственное исключение – замена минералки на синтетику. При такой разнице качества промывка двигателя обязательна).

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке

Большинство качественных моторных масел, при циркуляции по системе, оставляют тонкий защитный слой на трущихся поверхностях двигателя. А вот промывка сводит эту защиту на ноль. Поэтому производить ее нужно только в крайнем случае. Например:

  • Автомобиль имеет пробег более 250 тыс. км;
  • Куплен с рук и нет уверенности в качественном обслуживании силового агрегата прежним владельцем (особенно актуально, если это разъездная машина с фирмы, такси или сменила много хозяев);
  • Осмотр выявил большое количество отложений грязи внутри мотора, контрольная лампа долго не гаснет или вообще не гаснет после запуска двигателя;
  • Мотор перегревается и система водяного охлаждения исправна.

Если автомобиль был приобретен с рук (состояние масла у поддержанной машины всегда вызывает массу сомнений, ввиду чего его замену нужно проводить только с предварительной промывкой.

И более того, замену технических жидкостей на б/у машине желательно провести сразу после покупки, так как нет никакой гарантии, что оно уже не пришло в негодность. А предоставленные продавцом чеки о своевременном ТО не дают гарантий покупателю, поскольку такие документы запросто подделать);

Если в моторное масло попал антифриз (подобное явление происходит при установке на ДВС некачественных прокладок. Для того, чтобы полностью вымыть тосол из системы промывку желательно производить не менее 2 раз).

Если новое масло обладает отличимым качеством и вязкостью (при замене синтетики/полусинтетики на минералку, или же наоборот, при замене минерального масла на синтетическое.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Если повышение качества технической жидкости идет от минералки к полусинтетике, то промывку проводить не обязательно. Тоже самое касается смены масла с W30 на W40. Такая замена промывки не потребует. А вот при переходе с W40 на W30 прочистить двигатель придется).

Также ДВС желательно промывать в случае, если двигатель на старом масле был перегрет. В противном случае появляется риск загрязнения блока металлической стружкой.

Оценка необходимости промывки двигателя при замене масла

Для оценки загрязненности двигателя вовсе не обязательно его полностью разбирать, достаточно поднять клапанную крышку или хотя бы посветить фонариком в заливную горловину масла, при этом посмотреть, есть ли отложения.

При покупке б/у автомобиля едва ли кто-то разрешит снять клапанную крышку, поэтому следует рассмотреть, что находится под заливной горловиной масла. Нечестные на руку продавцы могут протереть под ней элементы загрязненного мотора для придания лоска.

Следует учитывать, что при замене масла, с промывкой или без, в моторе всегда остается некоторое количество старого масла. Это особенно актуально, если замена осуществляется в автосервисе методом отсоса, а не через сливное отверстие на дне картера мотора.

Даже у двигателя с объемом 1,6 литра может оставаться 300-1000 грамм старого масла. Оценить величину остатка приблизительно можно, сравнив объемы залитого нового масла и требуемое значение в спецификации производителя.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Зависит ли промывка ДВС от типа и вида заливаемого масла

Есть мнение, что обязательно нужно промывать двигатель при замене масла, если, например, заливается масло другого производителя, полусинтетика или минеральное масло заменяется синтетикой. В любом случае промывку делать не стоит.

Этот процесс проводится только для чистки двигателя от внутренних отложений. Любые средства промывки имеют достаточно агрессивный моющий состав. После неполного слива они смешиваются с новым маслом и способны навредить мотору.

Также некоторые водители считают, что стоит делать промывку при смене производителя масла. Это не так. Нет гарантии, что покупая масло одного производителя, вы получаете продукт с одинаковым составом.

Во-первых, сам производитель может менять рецептуру, во-вторых, всегда есть риск купить подделку. База масел хорошо смешивается друг с другом. Отличия в присадках, но их масса невелика, они не оказывают существенного влияния при смешивании.

При замене стоит обратить внимание на состояние слитого масла. Если много густых включений, комков, то лучше промывать двигатель при замене масла, либо следующий раз заменить его через 3-5 тыс. км вместе с масляным фильтром.

Предпочтительна именно повторная замена с меньшим интервалом пробега. Промывочные составы способны быстро вымыть все отложения, но их циркуляция по системе смазки может причинить вред системе ДВС.

Типы промывок

Процедура чистки мотора при замене масла напрямую зависит от типа используемой промывочной жидкости:

Специальное промывочное масло

Это техническая жидкость с минеральным составом, включающая в себя множество активных присадок. В отличие от «пятиминутки», она не смывает защитный слой с трущихся деталей, оказывая более мягкое воздействие на ДВС. Но использовать ее нужно также не дольше 5 -10 минут, на холостом ходу

Производители рекомендуют использовать его перед заливкой нового масла. Нужно на промывочном масле проехать в щадящем режиме (как при обкатке — низкая нагрузка, обороты не выше 3000 в минуту) 100-200 км, и затем залить новое масло со сменой фильтра.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Обычное моторное масло

Применяется техническая жидкость с пониженным качеством или вязкостью. Промыть двигатель можно тем самым маслом, которое планируется на замену предыдущей жидкости. Для этого двигатель нужно эксплуатировать в течение 1-2 дней, и провести повторную замену смазочного вещества.

Химические составы «пятиминутки»

Это органические растворители, напоминающие по консистенции обычную воду. Для прочистки мотора такую жидкость необходимо залить в мотор, вместо старого масла, и дать ему поработать 5-10 минут, в холостом режиме. Затем масло сменяется на новое, с заменой масляного фильтра.

Категорически запрещено эксплуатировать двигатель на «пятиминутках», так как появляется шанс нагрева трущихся поверхностей, с последующим клином поршневой группы.

Составы имеют агрессивный состав, при смешивании со старым маслом могут происходить нежелательные химические реакции. Проблема усугубляется неполным удалением состава при заливке нового масла.

Дизтопливо и керосин

Промывка дизельным топливом, керосином в разбавленном виде (добавляется 50% по объему масла), либо без разбавления. Это старый способ, имеет своих поклонников, подкупает своей дешевизной.

Однако категорически не рекомендуется промывать двигатель при замене масла (да и в любом случае) такими средствами. Топливо может повредить сальниковые уплотнения. Интенсивное вымывание отложений способно негативно отразиться на системе смазки двигателя, забив ее каналы малого диаметра комками отложений.

Смазывающие свойства дизельного топлива и керосина недостаточны, во время работы происходит интенсивный износ пар трения двигателя.

Также при замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр. Иначе есть шанс, что новая техническая жидкость вступит в реакцию с осадками, и потеряет свои полезные свойства.

Выводы

Без веских оснований не следует применять промывки для двигателя.

В случае проведения промывки, повторно заменять масло через 2-3 тыс. км без использования промывочных составов.

Лучшая промывка – это своевременная замена масла в двигателе. Сократив интервал между заменами масла до 7,5 тыс. км, можно увеличить ресурс мотора. Старые отложения будут медленно вымываться, не нанося ему вреда.

Менять масло после предварительного прогрева мотора. Сливать через специальное отверстие на дне картера мотора. Не торопиться, дать стечь остаткам старого масла.

Источник Источник Источник Источник http://proavtomaslo.ru/poleznye-sovety/promyvochnoe-maslo-dlya-dvigatelya-kak-vybrat
Источник Источник http://maslo.biz/change-oil/promyvochnoe.html
http://autoexpert174.ru/zamena-masla-promyvat-dvigatel/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]