Причины, по которым машина дергается во время движения
Почему автомобиль начинает дергаться во время движения
Подергивания и рывки при езде могут свидетельствовать о проблеме с двигателем, коробкой передач, трансмиссией либо с их опорами. Поэтому перед проверкой узлов и агрегатов важно выделить характерные факторы, при которых проявляются подергивания.
Причина – неисправность двигателя
Машина дергается при движении из-за пропусков зажигания, возникающих в одном либо сразу нескольких цилиндрах. Вероятные причины:
- проблема с топливовоздушной смесью;
- неисправность системы зажигания, проявляющаяся несвоевременной подачей искры в цилиндры либо недостаточной силой искрового разряда;
- неправильная работа датчиков.
Большинство причин подергиваний начнут проявлять себя на переходных режимах (при резком ускорении или сбрасывании газа). На автомобилях с умной системой самодиагностики обязательно зажжется лампа Check Engine. Подключив диагностический сканер и считав ошибки, вы, скорее всего, увидите следующие коды неисправности:
- Р0300 — многочисленные пропуски зажигания;
- Р030Х, где Х – порядковый номер цилиндра, в котором зарегистрированы пропуски;
- Р0171 – бедная смесь и/или Р0172 – богатая смесь.
Коды неисправности по пропускам зажигания регистрируются ЭБУ двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который видит неработающий цилиндр по неравномерному вращению коленвала. Ошибки по смеси возникают вследствие попадания в выхлопную систему несгоревшего кислорода и бензина, что регистрируется системой контроля токсичности выхлопных газов при помощи лямбда-зонда.
Диагностика системы зажигания
- Проверка свечей зажигания, в которую входит оценка керамической изоляции на предмет пробоя искры, контроль зазора между электродами и степени эрозии бокового электрода.
- Диагностика катушки зажигания. Проверяются катушки при помощи разрядника с регулируемым зазором между электродами. К примеру, исправная индивидуальная катушка должна пробивать воздушный зазор в 1.8-2 см. Если справится с таким стресс-тестом катушка не в силах, значит, с обеспечением качественной искры в камере сгорания у нее также будут проблемы. Нелишним в процессе диагностики будет побрызгать корпус катушки водой, а затем провести по его периметру контролькой, подключенной к массе АКБ. Так вы выявите места стекания искры на массу.
- Проверка высоковольтных проводов зажигания. Начните с визуального осмотра наконечников на предмет трещин. Проверьте сопротивление. Но самый достоверный метод проверки полностью повторяет способ диагностики корпуса катушки зажигания на предмет стекания искры на массу. Заметить убегающую искру удобнее всего при отсутствии освещения.
При любом подозрении на пробой изоляции в высоковольтной цепи к высоковольтным проводам и катушке на работающем двигателе следует прикасаться в прорезиненных перчатках. Иначе есть риск получить болезненный удар силой 24000-40000 В.
На автомобилях с контактной системой зажигания в случае рывков при движении следует проверить угол опережения зажигания, качество контактов в цепи низкого напряжения, состояние бегунка, контактов прерывателя и зазор между ними, исправность вакуумного корректора распределителя зажигания.
Выявляем проблемы со смесью
- Проверьте давление в топливной рампе. В случае низкого давления в рампе машину дергает при движении под нагрузкой и при попытках резкого ускорения. Проверить давление можно через специальный штуцер либо переходник, который позволит подключиться вразрез топливной магистрали. Для замера давления можно приобрести специальный набор либо изготовить прибор самостоятельно. Вам потребуется лишь манометр со шкалой измерения до 7 кг/см2, шланг, тройник, «мама» и «папа» быстросъемного типа.
- Проверьте подсос воздуха. Подсос неучтенного воздуха проявляет себя на малом газу, когда дроссельная заслонка открыта меньше 25-30%, а также при резком сбросе газа. При таких условиях разряжение во впускном коллекторе атмосферного двигателя больше всего. Проверяется вакуумная система с помощью дымогенератора. Помимо подергиваний на переходных режимах, вы можете заметить плавающие обороты, потряхивание и нестабильную работу двигателя в режиме малых нагрузок.
На автомобилях с карбюраторной системой питания рывки при разгоне чаще всего связаны с неисправностью ускорительного насоса, засорением фильтрующих элементов. Если неисправность проявляет себя на холодную, проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости через впускной коллектор, регулировки качества и количества.
Неисправности датчиковой аппаратуры
Вполне вероятно, что подергивания вызваны поломкой датчика. Если ЭБУ способен отследить аномалию в показаниях, в энергонезависимой памяти сохранится соответствующий код неисправности. Наиболее вероятные причины рывков:
- износ резистивного слоя датчиков положения дроссельной заслонки, педали акселератора. Из-за пропадания сигнала, дребезга контактов, ЭБУ двигателя не в состоянии оценить фактическую нагрузку. Чаще всего дергается машина при езде на малом газу. При размеренном движении по трассе и городу большую часть времени двигатель находится в режиме малой и средней нагрузки, что соответствует 10-45% открытия дросселя. Соответственно, скользящий контакт резистивных датчиков чаще всего перемещается в этой зоне, стирая токопроводящий слой. Поэтому на полном газу автомобиль может разгоняться плавно, но при этом дергаться в режиме малой и частичной нагрузки. Поверить датчики можно с помощью диагностического сканера, наблюдая за его показаниями в реальном времени;
- загрязнение ДМРВ. Наблюдается характерный рывок при начале ускорения с первой передачи. Из-за загрязнений падает чувствительность датчика, а вместе с тем и способность адекватно посчитать количество воздуха, поступающего в цилиндры. На дизельных ДВС неисправность сопровождается густым черным дымом при перегазовках. Диагностировать исправность датчика можно измерением напряжения на его выводах при включенном зажигании. С помощью диагностического сканера можно в реальном времени наблюдать за показаниями датчика, сравнивая фактическое количество воздуха с эталонными значениями на разных режимах работы двигателя.
Видео:Машина Дергается при Движении Несколько Причин
Особенности автомобилей с АКПП
Если вы замечаете, что машина дергается в момент переключения передач, причину следует искать в механической или электронной части АКПП. Типичные неисправности гидротрансформаторных автоматов:
- недостаточный уровень жидкости ATF;
- износ соленоидов, их посадочных мест в гидроблоке;
- загрязнение соленоидов, золотников, каналов гидроблока;
- износ тормозной ленты (отдельные типы АКПП).
На автомобилях с роботизированной КПП рывки при езде могут быть связаны с перегревом сцепления, когда ЭБУ начинает быстрее смыкать ведомый и ведущий диски для уменьшения их нагрева. Подергивания чаще всего возникают после тянучки в пробке и могут полностью исчезать при восстановлении рабочей температуры сцепления. Неисправности, вызывающие подергивания:
- Износ ведомого диска корзины сцепления.
- Износ щеток, загрязнение, обрыв в цепи электродвигателя актуатора.
- Износ рычагов, зубчатых колес актуатора (первые рывки появляются при старте с места).
Отдельного внимания заслуживают роботизированные КПП DSG с сухим сцеплением. Износ двухдискового сцепления – одна из самых частых причин рывков при переключении. Второе слабое место – Mechatronic (электрогидравлический блок управления коробкой передач). Из-за повышенных температурных нагрузок нередко выходят из строя датчики, клапаны, нарушается качество контактов. Быстрое старение жидкости ATF приводит к засорению каналов внутри мехатроника, износу соленоидов.
Для продления срока службы роботизированных коробок передач производитель рекомендует переводить КПП в нейтраль при остановке более чем на 5 с.
Рывки при езде на автомобиле с вариатором свидетельствуют о повреждении конусов, растянутом ремне, недостаточном количестве масла. Для каждого из типов автоматических коробок передач крайне важен параметр адаптации. На многих моделях коробок программное обеспечение нужно заново обучать даже после плановой замены трансмиссионной жидкости.
Почему при переключении передач автомобиль двигается рывками
К тому же движение рывками небезопасно, не исключена вероятность возникновения аварийной ситуации, столкновения с другим авто или наезда на препятствие. В этой статье мы рассмотрим основные причины дергания автомашины с бензиновым двигателем и ответим на вопрос, что в первую очередь следует проверить, чтобы самостоятельно найти причину неисправности.
Рывки автомобиля при разгоне
Найти причину «дерганого» движения авто порой непросто даже опытным мастерам, но существуют характерные поломки, и диагностику следует начинать проводить с самых элементарных вещей. Как ни банально звучит, но в первую очередь на машине с бензиновым мотором стоит проверить состояние свечей зажигания, именно из-за них часто автомобиль дергается на ходу, особенно при разгоне.
На исправной свече зажигания (СЗ) не должно быть:
- черной копоти – наличие сажи свидетельствует о переобогащенной топливовоздушной смеси, неисправностях в топливной системе;
- трещин, сколов на внутреннем изоляторе;
- подгоревших электродов;
- капелек воды;
- следов прогара на наружном изоляторе;
- накоксования (наросты образуются на электродах из-за задубевших маслосъемных колпачков, плохого состояния поршневых колец).
Также при снятии свечей не будет лишним обратить внимание на зазоры между электродами, в среднем они должны быть примерно от 0,7 до 1,2 мм. Здесь важно, чтобы зазоры не были слишком большими или маленькими, еще немаловажно, чтобы только что снятая свеча не была сырая. Если СЗ мокрая (в бензине), в первую очередь нужно попробовать поменять именно ее. Также следует менять весь комплект свечей зажигания, если электроды слишком тонкие, выгоревшие.
Рывки автомобиля при наборе скорости в основном возникают из-за перебоев двигателя, здесь много различных причин неисправности, самые частые поломки:
- пробой катушки зажигания или высоковольтных проводов;
- выход из строя регулятора холостого хода;
- некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки;
- недостаточная производительность бензонасоса;
- плохо отрегулированное зажигание (слишком позднее);
- засорение воздушного или топливного фильтра;
- отказ в работе датчика расхода воздуха (датчика абсолютного давления);
- разорванный патрубок подачи воздуха в двигатель.
Также может быть засорена дроссельная заслонка, она быстро забивается сажей при заправке авто некачественным бензином, и следует заметить, что со многими перечисленными выше характерными поломками мотор будет неустойчиво работает и на малых оборотах.
Простой ремонт своими руками
Если причину, почему автомобиль при езде двигается с рывками, найти сложно, следует обращаться в автосервис, проводить диагностику, но прежде чем отдавать машину в ремонт, элементарное техническое обслуживание водитель может произвести самостоятельно. Что можно сделать своими руками:
- заменить воздушный и топливный фильтр;
- очистить от грязи двигатель и навесное оборудование;
- проверить состояние высоковольтных проводов и модуля зажигания;
- провести визуальный осмотр подкапотного пространства – не должно быть масляных подтеков, следов тормозной жидкости или антифриза;
- заменить патрубок воздушного фильтра, если он порван.
Грязный двигатель нередко является причиной пробивания высоковольтных проводов на массу. Проверять, пробивает ли катушка зажигания или в/в провода, удобно в темноте и тишине, любое искрение становится хорошо заметным визуально, к тому же слышно, как раздаются щелчки при пробое.
Рывки во время трогания авто с места и при торможении
Неисправный автомобиль может себя вести и по-другому – при разгоне двигаться плавно, а дергаться при трогании с места. Здесь причины возникновения рывков уже другие, чаще всего дергание в таких случаях происходит по вине:
- плохого сцепления;
- неисправной коробки передач;
- оборванных подушек двигателя или КПП;
- большого люфта во внутреннем ШРУСе.
Определить состояние деталей сцепления и коробки передач визуально сложно, обычно, чтобы найти «виновника» поломки, приходится производить разборку – снимать КПП, корзину сцепления. А вот состояние ШРУСа или опоры двигателя выявить проще, диагностика здесь несложная, желательно только автомобиль загнать на яму или подъемник.
Проверяется внутренний ШРУС следующим образом – нужно спуститься под машину и рукой попробовать вращать приводной вал по ходу и против движения (покачать его). Если люфт в ШРУСе присутствует, вал будет немного вращаться, а сам шарнир оставаться неподвижным. Если автомобиль дергается при трогании из-за привода колеса, люфт в шарнире должен быть достаточно большим.
Для того чтобы проверить подушку двигателя или КПП, необходимо:
- взять монтировку, попробовать в месте крепления опоры поднимать и опускать двигатель/ коробку передач;
- при этом нужно внимательно смотреть на подушку, если она разорвана, разрывы можно будет увидеть.
Когда опора полностью оборвана, при резком нажатии на педаль газа двигатель заметно дергается под капотом. Кстати, при оборванных подушках нередко возникают рывки и при остановке автомобиля, особенно при резком торможении.
Диагностика и способы решения
Диагностировать почему дергается АКПП при переключении можно несколькими методами:
- тестирование транспортного средства во время езды;
- тестирование на заторможенном транспортном средстве;
- тест на качество жидкости и ее уровень в автомате;
- тест гидравлической системы;
- тестирование ЭБУ на присутствие неисправностей.
Тест АКПП не показал присутствия неисправностей в ней, но коробка продолжает дергаться, следует проверить, как работает двигатель на больших и маленьких оборотах. Возможно неисправны узлы мотора.
Проверка АКПП показывает, что обнаружены ошибки у автомата, то следующие инструкции помогут автовладельцу исправить их.
При разгоне дергается
Во время движения вперед, когда автомобиль набирает скорость, АКПП может дергаться из-за проблем с механическими узлами.
Причины
Одной из таких причин является выход из строя пакетов фрикционов. Зубья шестерен пришли в негодность и проскальзывают, когда меняется повышается передача крутящего момента.
Другая причина находится в передавливании или малом давлении на педаль газа. Например, новичок сел за руль только купленного транспортного средства. ЭБУ привык к манере вождения прошлого хозяина. Поэтому автомат будет дергаться и пинаться, приноравливаясь к новому водителю.
Решение
Если источились зубья у фрикционов АКПП, то эксперты рекомендуют установить новые пакеты дисков. Если же проблема в новом водителе, то нужно подождать некоторое время, пока АКПП перестанет дергаться и адаптируется к манере вождения автовладельца. Либо провести курс адаптации автомату:
- Завести авто, прогреть, заглушить и снова завести двигатель. Сделать несколько повторений.
- Нажать на тормоз. Перевести автомат в ручное управление. Включать режимы и передачи в том порядке, в котором они будут использоваться в будущем.
- Завести, плавно разогнать до 40 км/ч, заглушить. Снова повторить те же действия, только разогнать до 80 км/ч.
- Повторить пункт №3 и проехать 10 километров.
Как проверить АКПП при покупке подержанного авто
Пинается на холодную или горячую
Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда:
- коробка не прогрета;
- засор фильтрующего устройства;
- засорен гидроблок.
Причины
Если АКПП дергается, когда не прогрета, то для многих автоматов эти подергивания являются нормой. Масло густое, оно не может полностью выполнять функции. Дергания на горячую свидетельствуют о нестабильной работе клапанов гидроблока, потери давления из-за засоров или некачественного смазывающего средства.
Решение
АКПП нужно прогревать перед началом движения как зимой, так и летом. При подергиваниях на горячую эксперты рекомендуют проверить качество смазывающего средства. Сменить, когда смазка чернеет и появляются примеси продуктов износа механических деталей. Заменить фильтрующее устройства.
Вместе со сменой масла нужно снимать и очищать гидроблок. Так как гарь, накопленная в отверстиях для клапанов, будет мешать им исправно работать. Тогда АКПП перестанет дергаться и толкаться.
Толчки при переключении
Дергается АКПП, когда водитель переводит кулису передач в положение «d» в случаях, когда:
- произошла поломка гидроплиты;
- изнашиваются фрикционные диски.
Когда авто притормаживает АКПП дергается из-за неисправности соленоидов. Подробно в следующем блоке.
Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач
Причины
Толчки в автомате вызывают повреждения в гидроблоке, из-за старости аппарата или загрязнения каналов, где циркулирует смазка. На фрикционных дисках стачиваются зубья, горят прокладки. Толчки при торможении свидетельствуют об износе тормозной ленты.
Засоры приводят к тому, что смазывающее средство обогащается продуктами износа. Вовремя не решенная проблема, приведет к замене всей АКПП.
Решение
Придется разбирать полностью коробку и ремонтировать гидроплиту полностью. Сделать качественный ремонт могут опытные механики в сервис-центре. Если автовладелец понимает, как работает и как устроена коробка, то эксперты не рекомендуют самостоятельно решать эту проблему.
Потребуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты.
Вибрация при включенной задней
Бывает коробка дергается при включении задней передачи. Понадобится тест АКПП посредством компьютера.
Причины
Сломался датчик или вышел из строя гидротрнасформатор. Возможно сломалась гидромуфта.
Решение
Заехать на СТО, установить на проверочный стенд и опытные механики проведут тестирование. При поломке датчика заменят его. Если же понадобится отремонтировать гидротрансформатор, то его придется разрезать на станке. Поэтому в домашних условиях эту процедуру лучше не делать.
Рывки во время движения на машине с карбюраторным двигателем
Карбюраторный автомобиль в первую очередь отличается от инжекторного системой питания, но так как электроники у него значительно меньше, причину дергания движущегося авто искать в целом проще. Безусловно, у карбюраторной машины также могут быть неисправны свечи, высоковольтные провода, зато здесь нет никаких датчиков, влияющих на стабильность работы ДВС.
Во многих случаях машина может дергаться из-за неисправного карбюратора, наиболее характерные проблемы этого узла:
- засорение системы холостого хода;
- забивание жиклера насоса-ускорителя;
- подсос воздуха через корпус карбюратора;
- негерметичность запорного клапана в поплавковой камере.
Если мембрана игольчатого клапана прилегает к седлу неплотно, уровень бензина в поплавковой камере повышается, топливовоздушная смесь становится богатой, на свечах появляется черный нагар. Из-за этого при разгоне появляется рывки, а при резком нажатии на педаль газа – «захлебывание» двигателя и провалы. Признак неисправного запорного клапана карбюратора – черный дым из трубы глушителя, запах бензина под капотом, повышенный расход бензина.
Еще карбюраторный автомобиль может дергаться на ходу из-за низкой производительности механического бензонасоса, особенно заметен недостаток топлива, если автомобиль едет «в натяг», на небольшой скорости. Нередко в насосе засоряется сетка, и она является причиной нестабильной работы двигателя. Чтобы ее не чистить постоянно и не разбирать бензонасос, следует в топливную магистраль перед насосом установить обычный прозрачный топливный фильтр – его менять гораздо проще, к тому же прозрачный корпус позволяет легко определить степень засоренности фильтрующего элемента.
Статьи по теме:
- Утечка антифриза из охлаждающей системы – причины, диагностика, способы решения проблемы Эффективность системы охлаждения имеет большое значение: если двигатель автомобиля будет недостаточно охлаждаться, он может быстро выйти из строя, и тогда потребуется капитальный ремонт. […]
- Проверка системы кондиционирования автомобиля Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор […]
- Автомобильные сканеры – принцип работы, разновидности, применение на практике Современные автомобили оснащаются различными ЭБУ, сейчас уже практически невозможно встретить новую машину, не оборудованную электронной системой управления двигателем (электроникой АКПП […]
Распространенные причины
При появлении первых признаков автовладельцы ищут ответы у экспертов на вопрос «почему в машине дергается коробка автомат». Опытные сотрудники СТО не определят причину мгновенно. Нужно протестировать транспортное средство на присутствие ошибок в ЭБУ или других неисправностей.
Внимание! АКПП AL4 (DP0) от французского концерна Пежо-Ситроен будет дергаться мелкими, редкими вибрациями при смене передач всегда. Это является недоработкой производителей, которая не была исправлена.
Толчки из-за несвоевременной смены масла
Смазывающее средство играет главную роль в работе АКПП. Коробка будет дергаться, если автовладелец:
- не проверяет качество смазки. Из-за перегрева, износа механических деталей, которые смешиваются с жидкостью, масло быстро теряет вязкость и не выполняет возложенные на него функции. В этом случае АКПП будет дергаться при переходе со второй на третью скорость;
- заливает масло другой фирмы, не подходящее по стандарту к АКПП, в которую его залили. Так бывает, когда новичок заливает смазку другой фирмы. Каждая смазывающая жидкость изготавливается в соответствии с требованиями к определенным АКПП.
Внимание! Смазывающее средство необходимо полностью заменять после пробега в 60 000 километров и частично после 30 тысяч км. Раз в десять тысяч километров проверять уровень смазки.
Рывки АКПП будут появляться при старте на холодную в зимнее время года. Холодное масло имеет густую консистенцию. Оно не способно стать пластичным за десять секунд. Смазка не будет попадать в каналы, закрывать и открывать клапана достаточно быстро. Значит крутящий момент, который передает трансмиссионная жидкость внутри гидротрансформатора, будет поступать с промедлением.
Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП
Эксперты рекомендуют прогревать автомобиль и автомат перед началом езды. Если на мониторе приборной доски авто есть датчик, показывающий температуру АКПП, то желательно дождаться пока она не поднимется до 60 градусов по Цельсию.
Масляный фильтр
Толчки при переключении в АКПП происходят из-за грязного фильтра. Это устройство, которое очищает жидкость от продуктов износа механических деталей.
Со временем фильтр накапливает:
- нагар, который содержит клей от фрикционных накладок;
- стружку от износа металлических деталей.
Он не способен пропускать трансмиссионную жидкость том, количестве в котором нуждается автомат для оптимального функционирования.
Толчки из-за низкого уровня масла
Дергается автомат из-за того, что автовладелец не проверяет уровень масла. Смазка вырабатывается со временем, вытекает в тех местах, где нет герметичности в соединениях или наблюдается высыхание сальников. Как результат понижается уровень смазочного материала.
С понижением уровня ATF в коробке падает давление. Механические шестерни и клапана, работа которых напрямую зависит стабильности давления в гидравлике, проскальзывают, перескакивают с одной на другую и коробка дергается.
Фрикционные диски
Фрикционные диски – это шестерни, которые сцепляются друг с другом посредством зубьев для передачи крутящего момента и сцепления. Со временем зазоры между зубьями дисков увеличиваются. Чем больше зазор, тем больше времени понадобится для сцепления и запуска следующей передачи. Если зубья в одном из пакетов фрикционов пришли в негодность, то эту скорость автомат будет игнорировать при переключении передач АКПП.
В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата
Водитель обычно чувствует эту неисправность как толчок, когда авто набирает скорость. Например, на мазде 6, созданных до 2009 года, водитель чувствовал ощутимый толчок во время переключения с 3 на 4 передачу. Когда АКПП мазды дергается – это свидетельствует об износе посадочного штока тормозной ленты именно на этой модели.
Гидроблок и клапаны соленоиды
Толчки АКПП при переключении появляются при выходе из строя соленоидов гидроблока. Например, на французских автомат модели DP0 больше всех страдает клапан управления давлением масла.
Соленоиды не перекрывают каналы или наоборот не открывают. Смазка свободно не функционирует по коробке. Скорости не меняются или делают это с замедлением. Водитель чувствует, как автомат дергается.
В автоматах, производимых после 2000 года, корпус соленоидов изготавливается из пластика. Поэтому после небольшого перегрева коробки в жаркое время года клапаны соленоиды плавятся и больше не могут выполнять возложенные на них функции. Коробка передач тоже будет дергаться.
Электроника
Меньше всего проблем бывает у ЭБУ коробки. Провода электронного блока управления ломаются или разрываются в результате механического повреждения. Контакты окисляются. Сигналы от электронного блока теряются и клапаны вовремя не открываются или делают это с промедлением.
Толчки при переключении АКПП водитель может замечать при выходе из строя датчиков ЭСУД. Редко ломается сам электронный блок управления автомата.
На мерседесах из серии 722.9 установлены семиступенчатые автоматы GMT6T30 и на шестиступенчатых АКПП той же модели на поддоне располагается электронная плата. Она называется мехатрон. Управляет клапанами соленоидами. Выход из строя этой платы тоже может сигнализировать водителю толчками и рывками коробки передач.
Что лучше и надежнее, вариатор или автомат
Радиатор охлаждения жидкости
Бывает так, что АКПП дергается только на горячую. Это говорит о том, что радиатор охлаждения не справляется с работой. В результате масло перегревается, и смазка сворачивается. Возникает дополнительная нагрузка на аппарат.
Не справляться с охлаждением радиатор может из-за того, что он забит грязью снаружи или изнутри. Механические повреждения патрубков, пережимы влияют на стабильную циркуляцию масла через устройство охлаждения.
Машина дергается при движении на малых оборотах — причины и решения
Автовладельцы транспортных средств нередко сталкиваются с неприятной ситуацией, связанной с дерганьем машины. Это может происходить, как в самом начале движения, так и при резком наборе скорости и при езде на высоких или малых оборотах. Самое важное, это обратить внимание на проблему и заняться поиском причин такого поведения мотора.
Даже самые незначительные неисправности могут привести к большим проблемам. Чтобы прояснить ситуацию, необходимо иметь представление о поломках, которые случаются в автомобиле. В данном обзоре будут коротко описаны, часто встречающиеся проблемы, приводящие к подергиванию двигателя на малых оборотах.
- Основные причины подергивания двигателя на низких оборотах
- Проверка неисправностей в топливной системе автомобиля
- Неполадки в акселераторе
- Неисправности в системе зажигания автомобиля
- Неисправности свечей зажигания бронепроводов
- Неисправность катушки зажигания и трамблера
- Некорректные сигналы датчиков ДПРВ и ДПКВ
- Неисправности в коммутаторе
- Неисправность автоматической трансмиссии
- Неисправности в системе воздухоподачи
- Некорректная работа датчиков
- Изношенность узлов и деталей двигателя
- Машина с карбюраторным мотором дергается на малых оборотах
Основные причины подергивания двигателя на низких оборотах
Прежде, чем заняться поиском неисправностей в разных системах автомобиля необходимо осмотреть все шланги и патрубки, на предмет разгерметизации. Например, утечка воздуха может привести к «голоданию» двигателя, а повреждение патрубков фильтров, к попаданию примесей. Другими словами, необходимо периодически проверять и подкачивать патрубки. К наиболее частым причинам того, что мотор дергается при работе на малых оборотах относятся:
- Неполадки в системе питания и подачи топлива.
- Неисправности в системе зажигания автомобиля.
- Поломки в автоматической коробке передач.
- Проблемы в системе воздухоподачи.
- Некорректная работа датчиков.
- Изношенность узлов и деталей двигателя.
Проверка неисправностей в топливной системе автомобиля
Назначение топливной системы состоит в хранении и подачи топлива в камеры сгорания. Она состоит из следующих компонентов:
- бензобак, емкость для хранения бензина или дизельного топлива;
- топливный насос, его задача перегонять топливо из бака к двигателю;
- сенсор уровня топлива, следит за дозаправкой;
- система топливных фильтров, выполняет задачу по очистке топлива от «мусора»;
- воздушный фильтр нужен для очистки воздуха для приготовления горючей смеси;
- топливопроводы предназначены для доставки топлива к устройству смесеобразования;
- карбюратор, инжектор — устройства, где происходит смесеобразование (топливо+воздух);
- система впрыска отвечает за подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания.
Следовательно, если появилась неисправность в одном из узлов системы, то происходит сбой в работе мотора. И как результат подергивание автомобиля. Во-первых, следует проверить топливный фильтр и насос.
Во-вторых, стоит обратить внимание на состояние форсунок. Затем произвести диагностику датчиков: массового расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода. Разумеется, нельзя оставить без внимания воздуховоды, их необходимо проверить на герметичность. Неполадки в системе впрыска случаются, если с систему топливоподачи попала грязь или пропал контакт в электрической сети.
Неполадки в акселераторе
Акселератор, или как чаще его называют автолюбители ускоритель, это ничто иное, как регулятор количества топливовоздушной смеси, которая подается в цилиндры. Педаль акселератора и педаль газа, это одно и тоже. Однако педаль акселератора только часть механизма. Принцип работы на карбюраторных и инжекторных двигателях почти одинаков.
Разница только в способе подачи топлива: в карбюраторных двигателях топливовоздушная смесь готовится в карбюраторе; в инжекторных имеется система впрыска и объем подачи регулируется форсунками. Неисправность в работе акселератора может крыться в работе вакуумных регуляторов. Диагностику данного узла можно провести самостоятельно. Если обнаружится, что проблема в разгерметизации заслонки, ее необходимо заменить.
Неисправности в системе зажигания автомобиля
Очень часто причиной нестабильной работы двигателя может быть система зажигания авто. В первую очередь это касается инжекторных моторов, где все контролирует ЭБУ. Проверке подлежат все элементы системы:
- работоспособность и состояние свечей зажигания;
- исправность катушки зажигания;
- наличие пробоя в высоковольтных проводах;
- работоспособность трамблера;
- корректность сигналов датчиков ДПРВ и ДПКВ;
- исправность работы коммутатора.
Неисправности свечей зажигания бронепроводов
Нестабильная работа двигателя автомобиля во многом зависит от состояния свечей зажигания. Основные причины поддергивая машины на малых оборотах:
- одна из свечей выдает искру малой мощности, топливовоздушная смесь не успевает поджигаться и как результат, неправильная работа одного из цилиндров;
- кирпичный металлизированный нагар на свечке, говорит о некачественном топливе;
- неисправность свечей привело к короткому замыканию катушки зажигания;
- выработан ресурс работы свечей, поэтому они требуют замены;
- пробой высоковольтного провода, следовательно, не образуется искра.
Проблемы решаются в некоторых случаях зачисткой свечек, в других заменой комплекта. Бронепровода при обрыве или пробое следует заменить, благо стоят они недорого. В том случае, если после замены свечей и проводов проблема с подергиванием на малых оборотах не исчезла, то следует переходить к диагностике электроники.
Неисправность катушки зажигания и трамблера
Катушка зажигания повышает напряжение от аккумулятора до10-50 кВ. Таким образом, обеспечивая заряд необходимый для образования искры на свече. Прибор может выйти из строя из-за обрыва в проводе, перегорании изоляции, а также в силу своего возраста. Исправность катушки проверяется мультиметром. Прибор измерит сопротивление обеих обмоток. Разумеется, проблемную катушку необходимо заменить, оригинальная запчасть продлит срок эксплуатации.
Трамблер — это прерыватель-распределитель, в его функции входит:
- инициирует искрообразование, это проявляется в совместном вращении коленвала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера искра появляется где и когда надо;
- механизм наводит образованное напряжение на нужную свечу;
- изменяет момент искрообразования, в зависимости режима движения и качества бензина;
- аккумулирует энергию в катушке зажигания.
Причиной неисправностей трамблера чаще всего становятся:
- пробой крышки трамблера и катушки зажигания;
- замыкание и окисление контактов под крышкой трамблера;
- подгорание бегунка;
- выход из строя какого-либо датчика.
При обнаружении поломки необходимо заменить все устройство или только вышедшие из строя части.
Некорректные сигналы датчиков ДПРВ и ДПКВ
Датчик положения распредвала непосредственно не участвует в процессе зажигания. Его функция собрать данные о моменте достижения поршня ВМТ и передать на электронный блок управления. Получив сведения система рассчитает момент впрыска и зажигания.
Эти два датчика очень важны для бесперебойной работы силового агрегата и в частности системы зажигания. При поломке ДПРВ его работу выполнит ДПКВ, а вот при неисправности сенсора положения коленвала двигатель встанет. Для автомобиля понадобится эвакуатор, для доставки в сервисный центр. Специалист при помощи компьютерной диагностики и осциллографа определит неисправность.
Неисправности в коммутаторе
Коммутатор, это электронный прибор, назначение которого управлять катушкой зажигания, используя импульсы датчика распределителя зажигания. Другими словами, коммутатор отвечает за появлением искры. Неисправность прибора проверяют при помощи вольтметра. Нерабочий коммутатор, чаще всего ремонту не подлежит, только замена на новый.
Неисправность автоматической трансмиссии
Неисправности с автоматической коробкой передач могут носить, как незначительный характер, например недостаточность прогрева, так и более серьезные. К ним относится недостаток, так и избыток рабочей жидкости. Обе эти проблемы приводят к вспениванию жидкости. И как результат насос АКПП не может прокачать необходимое количество масла к деталям, которые трутся друг о друга.
Следовательно, происходит их быстрый износ и неисправность всего устройства. Если обнаружено загрязнение масла, то это сигнал для посещения сервисного центра для диагностики коробки, Проблему также может вызвать изношенный жгут электропроводки автомата, а еще неисправные соленоиды гидроблока. Не исключены механические повреждения в коробке, в частности, пакеты фрикционов.
Неисправности в системе воздухоподачи
Для того, чтобы найти и исключить неисправности в системе подачи и очистки воздуха необходимо:
- найти устранить место подсоса воздуха, возможна разгерметизация магистрали перед фильтром;
- осмотреть фильтр, он может загрязнится быстро, если эксплуатировать авто на местности, где много пыли, буквально через тысячу километров пробега;
- осмотреть дроссельную заслонку, возможно ее загрязнение, помогает чистка спецсредствами;
- если автомобиль старый, то дроссельную задвижку имеет смысл поменять, так как возможно повреждение тефлонового слоя.
Во время поменянные фильтры и использование качественного топлива помогут не создать проблем в данной системе.
Некорректная работа датчиков
В современных автомобилях с инжекторными двигателями находится электронный блок управления и множество датчиков. На дисплее бортового компьютера при неисправности выводится код ошибки. При расшифровке видно какие датчики подают некорректные сигналы, влияющие на работу силового агрегата. Чтобы прояснить, какие датчики влияют на то, что двигатель дергается на малых оборотах следует проверить:
- датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, выдавая некорректный сигнал меняет обороты двигателя;
- измеритель абсолютного давления ДАД отвечает за ровные обороты, может выйти из строя в любой момент, ненадежный элемент в недорогих машинах;
- датчик холостого хода, вызывает много нареканий главным образом в автомобилях, где он установлен на дроссельной задвижке;
- кислородный датчик лямбда-зонд, его поломка увеличивает расход топлива дерганье двигателя, однако его трудно тестировать.
Все датчики можно проверить с помощью компьютерной диагностики в автосервисе, где есть хороший специалист по электронному оборудованию.
Изношенность узлов и деталей двигателя
Если двигатель авто начал подергиваться при малых оборотах и после проверки всех систем проблема осталась, то диагностике подлежит сам силовой агрегат. Конечно же, это одна из самых неприятных и дорогих поломок, требующая многочисленных диагностических процедур. Для определения конкретной неисправности, необходимо изучение внутренней части двигателя.
Если диагностика покажет, что проблемы в коленчатом вале, то его можно заменить не разбирая мотор. Аналогично поступают при обнаружении неисправности колец. Однако, если речь идет о поршневой группе, то тут спасение в дорогостоящем ремонте или замене силового агрегата в целом.
Машина с карбюраторным мотором дергается на малых оборотах
Автомобили с карбюратором проходят те же проверки, что и инжекторные, за исключением электроники. Стандартная проверка свечек, высоковольтных проводов, патрубков и шлангов. При нормальном функционировании всех проверенных систем продолжатся подергиваться машина, то по всей вероятности причина в самом карбюраторе.
В этом случае требуется его перенастройка и чистка. Производится демонтаж узла, его разборка, чистка. Затем все детали промываются чистым бензином, вставки и внутренние ходы продуваются компрессором. После этого карбюратор собирается и устанавливается на место.
Неравнодушные водители к состоянию своей машины, заметив малейшую неисправность незамедлительно принимают меры. Даже самая простая неисправность, как нагар на свечах может привести к серьезным проблемам. Неисправная свечка ведет к пробою бронепровода, затем выходит из строя катушка зажигания.
Аналогично, грязные фильтры препятствуют нормальному образованию горючей смеси. Перечень неисправностей может происходить в любой системе автомобиля. Несомненно, только внимательное отношение к работе силового агрегата, вовремя сделанная диагностика, обезопасит от больших проблем. Если машина начинает подергиваться при работе на разных режимах, это первый звонок, для проведения тестирования.
http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/mashina-dergaetsya-vo-vremya-dvizheniya/
Источник http://koreec73.ru/transmissiya/pri-dvizhenii-zadnim-hodom-mashina-dergaetsya.html
Источник Источник http://vaznetaz.ru/mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii-na-malyh-oborotah