Почему воздушный фильтр закидывает маслом и как с этим бороться? |

Откуда и почему масло попадает в воздушный фильтр автомобиля?

Многие автолюбители вспоминают о существовании воздухоочистительного элемента лишь во время выполнения процедур по техническому обслуживанию. Хорошо, когда машина новая, но если пробег превышает 200 000 километров, то состоянию расходных элементов силового агрегата необходимо уделять более пристальное внимание. Это важно, поскольку наличие следов смазки в фильтрующем устройстве для воздуха может быть следствием неполадок двигателя.

Вопрос №1: почему воздушный фильтр автомобиля в масле и причины этого явления

Этот вопрос возникает у некоторых автолюбителей во время очередной замены воздухофильтра, мало того, сей факт у многих вызывает недоумение. Согласно их мнению между системами смазки и фильтрации воздуха ДВС не может быть никакой связи. Однако даже минимальные знания принципов работы силового агрегата позволяют опровергнуть эту концепцию.

Почему воздушный фильтр закидывает маслом и как с этим бороться? |

На самом деле ответ на загадку, почему воздушный фильтр в масле прост – через фильтрующий элемент помимо основного потока воздуха проходят еще и картерные газы. Причем их концентрация прямо пропорциональна износу двигателя. Серьезные неполадки цилиндро-поршневой группы ведут к проникновению смазывающей жидкости в картер и к появлению избыточного давления, которое разрушает сальники. Все эти факторы способствуют нежелательному проникновению смазки в воздухофильтр.

Опираясь на опыт практикующих мастеров, можно очертить круг самых распространенных причин, по которым масло оказывается в фильтровальном элементе:

  • Высокий уровень износа и закоксовывание поршневых колец, что не позволяет эффективно удалять излишки смазки со стенок цилиндра, и вещество проникает в картер.
  • Засорился сток маслоотражателя и остатки смазки не могут возвратиться в картер, поэтому воздушный фильтр закидывает маслом, поступающим с картерными газами.
  • Засорение выводящего шланга дросселя картерных газов.
  • Потеря фильтрующим элементом своих эксплуатационных характеристик, проще говоря – загрязнение воздухофильтра пылью. По причине недостаточного объема поступающего воздуха, двигатель начинает компенсировать этот параметр путем подсоса из картера.

Почему воздушный фильтр закидывает маслом и как с этим бороться? |

Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?

В первую очередь нужно уяснить, обнаружение даже минимальных следов смазывающей жидкости в устройстве очистки воздуха свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата. Подобный факт нельзя оставлять без внимания, потому что в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом. Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить нескольких несложных операций, позволяющих определить причины попадания смазки в воздухофильтр:

  1. Проверить уровень компрессии в каждом цилиндре. Показатели, которые находятся в промежутке от 9 до 12 атмосфер, считаются нормой. Отклонения в цифрах между цилиндрами должно быть не более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, то это прямое свидетельство о проблемах с двигателем.
  2. Оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок говорит об износе элементов цилиндро-поршневой группы.

Почему воздушный фильтр закидывает маслом и как с этим бороться? |

Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы.

Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта.

Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения

Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции:

  • отсоединить шланг, который подает картерные газы, от фильтрового штуцера;
  • перекрыть штуцер;
  • подключить к вентиляции картера более длинный шланг, чтобы его нижний срез располагался ниже уровня двигателя.

Важно понять, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, которую нельзя игнорировать, иначе вы рискуете вывести мотор из строя. Как показывает практика, профилактические действия всегда обходятся дешевле ремонта, поэтому стоит почаще контролировать узлы авто и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления.

Почему воздушный фильтр закидывает маслом и как с этим бороться? |

Коротко о профилактике ДВС

В заключение рассмотрим некоторые аспекты профилактических мероприятий, предназначенных предотвратить момент, когда воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом из-за дефектов цилиндро-поршневой группы. Их суть заключается в следующих пунктах:

  • Чаще менять смазывающую жидкость, если производитель рекомендует, например, менять ее через 15 000 км пробега, то не нужно выдерживать именно этот промежуток – лучше поменять через 10 000 км. Дело в том, что сроки зависят от многих параметров, здесь и сезонность, и режим эксплуатации, и качество ГСМ.
  • Приобретать только сертифицированные смазочные материалы.
  • Обязательно совмещать замену масла с установкой нового воздушного и масляного фильтров.
  • Использовать только качественное топливо проверенных брендов.

Эти несложные правила улучшат эксплуатационные характеристики мотора, а также увеличат срок его службы. Не будет лишней и установка на трубку подачи картерных газов универсального маслоуловителя. Цена его невелика, но эффект от его применения не заставит себя ждать – фильтровальный элемент будет надежно защищен от проникновения смазки.

avtoexperts.ru

Из теории физических процессов следует, что для полного сгорания 1 л топлива необходимо порядка 14-16 кг воздуха. Приведенные данные полностью приемлемы для всех автомобилей. Пока для питания двигателя соблюдается приведенная выше пропорция топливовоздушной смеси, то он будет работать в экономичном режиме и с полной отдачей мощности. Однако это правило будет соблюдаться лишь при наличии чистоты воздушного фильтра, когда он способен пропускать необходимое количество воздуха для формирования топливной смеси.

Плюс для безопасности двигателя, особенно ЦПГ (цилиндропоршневая группа) чистота фильтрующего элемента служит залогом ее продолжительной эксплуатации. Это вызвано тем, что грязный фильтр уже не в состоянии задерживать различные частицы пыли, грязи, масла, которые агрессивно воздействуют на зеркало цилиндров, вызывая их преждевременный износ. Одной из причин быстрого засорения воздушного фильтра служит моторное масло, попадающее в корпус фильтра и на сам фильтрующий элемент.

Причины попадания масла в воздушный фильтр

На большинстве автомобилей воздушный фильтр расположен на виду в удобном месте и открыть его для просмотра не составляет особого труда. Однако мало кто удосуживается посмотреть в каком состоянии он находится, кроме случаев его плановой замены или при выполнении ремонтных операции.

А зря! Фильтр может многое рассказать о «здоровье» двигателя и его систем. Плюс, владелец смог бы обнаружить первые следы попадания масла на их ранней стадии и сразу принять меры к их устранению.

Для того, чтобы лучше уяснить причины попадания моторного масла в фильтрующий элемент, сделаем небольшое отступление и рассмотрим вкратце работу двигателя внутреннего сгорания.

Процесс сгорания топлива и пути движения воздуха

Как известно для сгорания топлива необходимо наличие воздуха, который попадает в двигатель из окружающей среды, проходя очистку в воздушном фильтре. Далее воздух засасывается (при ходе поршня к нижней мертвой точке) в диффузоры карбюратора, где смешивается с топливом, либо подается в камеру сгорания на двигателях, оснащенных инжектором.

Почему воздушный фильтр закидывает маслом и как с этим бороться? |

В определенный момент происходит воспламенение смеси и газы от сгорания, расширяясь, толкают поршень вниз, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. В случаях износа ЦПГ значительная часть газов попадает в поддон двигателя, поднимая тем самым внутри картерное давление.

Небольшое количество газов попадает в картер и на новых двигателях, но их количество минимально и не критично для двигателя.

В свою очередь для снижения давления предусмотрена система вентиляции картерных газов, соединяющая посредством шланга (трубки) картер с корпусом воздушного фильтра.

Почему воздушный фильтр закидывает маслом и как с этим бороться? |

• При сильном износе поршневой группы значительно возрастает давление в картере, вызывая внутри его масляный «туман» и газы через систему вентиляции уносят с собой и частицы масла, которые и осаждается на фильтрующем элементе воздушного фильтра.

Таким образом мы рассмотрели одну из основных причин попадания масла в воздушный фильтр двигателя.

Косвенно признаком излишнего давления могут служит следы масла на гофре подачи воздуха в местах ее соединения, а также в районе сальников коленчатого вала, что сразу должно насторожить владельца авто и вынудить его все же заглянуть в корпус воздушного фильтра.

• Очередная причина попадания масла в воздушный фильтр, это грязь и отложения в узле дроссельной заслонки, где имеется золотник отсоса картерных газов. Когда он забивается грязью, то это также ведет к повышению давления в картере и подсосу масла через вентиляцию.

• Следующей причиной, по которой масло может попасть в фильтр является забитый различными отложениями маслоотделитель и канал стока масла в картер из пространства под крышкой клапанов.

Под крышкой скапливаются излишки масла, находящиеся от вращающихся распределительных валов, при работе мотора, во взвешенном состоянии, которые засасываются через патрубок в воздушный фильтр двигателя.

• И последней, очевидной, причиной попадания масла в воздушный фильтр, является сам фильтр, когда он загрязнен до такого состояния, что уже не обеспечивает нужного количества воздуха для формирования топливной смеси.

Двигатель же продолжая работать, пытается «добыть» себе воздух любыми путями вытягивая его и картерного пространства вместе с масляным туманом, который и осаждается на элементе фильтра.

Меры профилактики и устранения неисправностей:

• Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. Расхождение в показаниях более 1 кг между цилиндрами, служит симптомом неисправности поршневой группы;

• Контроль за чистотой узла дроссельной заслонки;

• Своевременная ревизия и замена воздушного фильтра.

При износе поршневой группы необходим ремонт двигателя, это как минимум замена поршневых колец.

Вариант, когда шланг вентиляции картерных газов отсоединяют от фильтра, наращивают и отводят вниз под двигатель в атмосферу, «спасет» фильтр от следов масла, но будет служить и своеобразным сапуном, затягивая пыль и частицы грязи в поддон при работе двигателя с полотна дороги.

Резюме

Для надежной, продолжительной работы двигателя и его защиты рекомендуем взять за правило проверять состояние воздушного фильтра каждые 5 тыс. км пробега или раньше после поездок по пыльной местности. Всегда соблюдать регламент его замены.

Источник http://autobann.su/maslo-v-vozdushnom-filtre.html
Источник http://avtoexperts.ru/article/maslo-v-vozdushnom-fil-tre-prichiny-popadaniya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]