Первые электромобили | Крамола

Первые электромобили

Первые электромобили | Крамола

Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев.

Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.

Электромобили, произведённые в 1880 году, в последующие десятилетия обрели большую популярность.

Недостатком первых моделей была высокая цена. К тому же максимальная скорость не превышала 20 миль в час. Но состоятельные автолюбители ценили их весомые преимущества: простоту в эксплуатации, мгновенный запуск двигателя, бесшумность и отсутствие запаха в отличие от бензиновых аналогов.

Первые электромобили | КрамолаРанний электромобиль на зарядке, 1900.

«Электричество – это вещь. Не гудит, нет сложнопередвигаемых рычагов, безопасно, не зловонно как бензин и никакого шума», – Томас Эдисон.

Первые электромобили | КрамолаТомас Эдисон позирует со своим первым электрическим автомобилем – Edison Baker, 1895.

Первые электромобили | КрамолаМужчины едут на электромобиле, разработанном немецкой компанией Siemens & Halske за Берлином, Германия, 1882.

Первые электромобили | КрамолаЭлектрический автомобиль Columbia, 1899.

Первые электромобили | КрамолаРоджер Уоллес в своём электромобиле, 1899.

Первые электромобили | КрамолаКамиль Женатзи ведёт электрический автомобиль собственной разработки недалеко от Парижа, Франция. Он стал первым человеком, который превысил заветный рубеж скорости 100 километров в час (62 мили в час) на автомобиле, 1899.

Первые электромобили | КрамолаВыстроенные в ряд электромобили Edison Company на Манхэттене в Нью-Йорке, 1906.

Первые электромобили | КрамолаЭлектрическая уличная подметально-уборочная машина очищает проезжую часть в Берлине, Германия, 1907.

Первые электромобили | КрамолаЭлектромобили на станции подзарядки, 1909.

Продажи электромобилей достигли пика в начале 1910-х годов, когда выросли масштабы электрификации частных домов. В Соединённых Штатах в это время 38% от всех автомобилей были электрическими.

Однако популярность электромобилей пошла на спад. Тому способствовал ряд факторов: расширение дорожной инфраструктуры, открытие нефтяных месторождений и разработка нефтепродуктов, изобретение электрического стартера и глушителя. Таким образом, бензиновые автомобили превратились в более доступный и практичный вариант средства передвижения.

Первые электромобили | КрамолаРеклама электрического автомобиля, 1910.

«Теперь владельцы электричества могут установить собственную зарядную установку у себя в конюшне».

Первые электромобили | КрамолаЗарядный комплект для электрической машины в гараже в Кливленде, штат Огайо, 1910.

Первые электромобили | КрамолаДама использует устройство для зарядки своего электрического автомобиля Columbia Mark 68 Victoria, 1912.

Первые электромобили | КрамолаАвтомобиль Detroit Electric на дороге между Сиэтлом и горой Рейнир, штат Вашингтон, 1920.

Первые электромобили | Крамола

La Jamais Contente — первый автомобиль, разогнавшийся свыше 100 км/ч. Это электромобиль с легкосплавным псевдообтекаемым кузовом.

  • 4427 просмотров

Материалы по теме

А вот ещё:

Зачем британцы убили Григория Распутина

Первые электромобили | Крамола

Недавно британская пресса назвала Распутина жертвой России — первой в ряду, который заканчивается на Литвиненко, Скрипалях и иных наших современниках. Однако западные исторические источники указывают на то, что убил его представитель британских властей. На первый взгляд, это абсурд: Распутин объективно ничем не угрожал Великобритании. Почему же он был ею уничтожен?

Как ни странно, все дело в русской оппозиции, сумевшей внушить британскому послу совершенно невероятную теорию заговора. Разбираемся в деталях произошедшего.

Выстрелы по Григорию Распутину де-факто стали первыми выстрелами русской революции: его убили, чтобы изменить политический курс России. Организаторы акции и не подозревали, какие чудовищные силы они будят / ©Wikimedia Commons

Слова «Распутин» и «распутинщина» давно стали для России элементом поп-культуры. Еще в 1916 году причудливое соединение пропаганды прессы и народных слухов породило своеобразную картину: якобы Григорий Распутин состоит в любовной (а точнее, физиологической) связи с императрицей Александрой Федоровной. И в итоге решает, кто станет министром, а кто им быть перестанет.

По мнению народа — и оппозиции, он даже хотел заключить с Германией мир, отдав ей часть русских земель. Императрица-«немка» шла на сговор с аморальным старцем — то ли под его влиянием, то ли симпатизируя Германии, своей родине. Эта точка зрения сыграла основную роль в массовом недовольстве народа в период Первой мировой. Население не понимало, как можно вести мировую войну под руководством слабовольного царя, под носом которого творятся натуральный бордель и государственная измена.

Первая жертва в списке «жестоких репрессалий России» с высокой вероятностью была убитой той самой страной, где составили список этих «репрессалий» / The Times

Когда царь отрекся от престола в 1917-м, все эти идеи мгновенно воплотились в театральных постановках и даже кинофильмах. Их названия говорят достаточно, чтобы мы не пересказывали сюжеты: кинофильм «Темные силы: Григорий Распутин и его сподвижники» (12 марта 1917 года), «Люди греха и крови. Царскосельские грешники», «Любовные похождения Гришки Распутина». Временное правительство создало целую комиссию по документированию «преступлений распутинского режима», а в СССР результаты ее деятельности опубликовали.

Антираспутинские карикатуры тех лет изображали Николая II и его жену Александру Федоровну умственно неполноценными марионетками, которыми ловко манипулировал наш герой, используя свои гипнотические способности / ©Wikimedia Commons

Сейчас мы располагаем достаточными данными, чтобы понять, что на самом деле происходило вокруг Распутина в годы Первой мировой. И вынуждены признать: это куда более увлекательная история, чем казалось сто лет назад. И, что самое забавное: Распутин не был «жертвой России». Жизнь его оборвала рука человека из Британской империи, чьи СМИ сегодня обвиняют нашу страну в ликвидации «святого черта». Но обо всем по порядку.

Управлял ли Распутин дамами из высшего общества — и назначал ли через них министров

Как известно, Распутин попал в Санкт-Петербург как своего рода «божий человек» — выходец из крестьян, долго время околачивавшийся в святых местах, своего рода гуру из категории «несите мне по три рубля, и мудрости за это вам дам много я». В этом сходятся все источники, а сам тип подобного человека никуда не делся в России и сегодня.

Но вот в том, что касается якобы влияния Распутина на дам, следует разобраться раз и навсегда, иначе мы ничего не поймем о его фигуре в целом. Обычно называют три источника, говорящих о таком влиянии (остальные — их пересказы). Вот отрывок из мемуаров дворянки Татьяны Григоровой-Рудыковской, утверждавшей, что видела сексуальные практики между Распутиным и дамами придворного общества:

Еще одна из длинной вереницы карикатур такого рода / ©Wikimedia Commons

«… Ничего русского не было в нем. Черные густые волосы, большая черная борода… Первое, что привлекало внимание, — глаза: черные, раскаленные, они жгли, пронизывая насквозь, и его взгляд на тебя ощущался просто физически, нельзя было оставаться спокойной. Мне кажется, он действительно обладал гипнотической силой, подчиняющей себе, когда он этого хотел.

Он развязно сел за стол, обращался к каждой по имени и на «ты», говорил броско, иногда пошло и грубо, подзывал к себе, сажал на колени, ощупывал, поглаживал, похлопывал по мягким местам, и все «осчастливленные» — млели от удовольствия! Нахально обращаясь к кому-то из присутствующих, он произнес: «Ты видишь? Кто рубашку-то вышивал? Сашка!» (подразумевается государыня Александра Федоровна).

Ни один порядочный мужчина никогда не выдал бы тайны женского чувства… Распутин закидывает ногу за ногу, берет ложку варенья и опрокидывает ее на носок сапога. «Лижи», — повелительно звучит голос, та становится на колени и, наклонив голову, слизывает варенье…»

На вид перед нами решительное доказательство власти «святого черта» над женщинами. Дама высшего света ест вранье с сапога, ну и «осчастливливание» дам тоже в наличии.

Но есть пара нюансов. Распутин не был черноволосым и черноглазым. Все, кто его действительно видел (не только в черно-белых кинофильмах и карикатурах), упоминают, что у него светло-каштановые волосы и борода, а глаза — серо-голубые. Да что там рассказывать — просто взглянем на его прижизненный портрет.

Клокачева Е. Н. Портрет Г.Е.Распутина, 1914 год / © Wikimedia Commons

Если кто-то рассказывает нам удивительные истории про человека, но при этом не знает, как он выглядит, — это очень плохой признак. Скорее всего, такой человек «слышал звон, да не знает, где он». Или пытается придать себе вид современника и свидетеля важнейших исторических событий.

Что еще считается источником, сообщающем о таком влиянии? Конечно, знаменитый некогда «Дневник Вырубовой», одной из фрейлин императрицы Александры Федоровны. В нем примерно такие же трогательные рассказы о хватании светских дам за разные места и лизание сапога и иных объектов.

Но и тут нюанс: его еще в 1929 году надежно разоблачили как подделку. Тот, кто составлял этот «дневник», не знал реальных дат пребывания Распутина в тех или иных местах. А когда даты сверили — оказалось, «дневник» описывает пребывание Распутина в тех местах и в то время, когда он явно не мог там быть.

Согласно анализу историков 1920-х, авторы подделки — известный литератор Алексей Толстой и историк Петр Щеголев. По невероятному совпадению Алексей Толстой в 1925 году выпустил идеологически выверенную пьесу «Заговор императрицы» с примерно теми же историями.

Чтобы успешнее продвигать свою пьесу, ее авторы в интервью утверждали: «Пьеса сплошь историческая. Мы не допускали никакой карикатуры, никакой пародии. Эпоха рисуется в строго реальных тонах. Детали и подробности, которые зрителю могут показаться вымышленными, на деле являются историческими фактами. На 60% действующие лица говорят собственными словами, словами их мемуаров, писем и других документов» («Красная газета». Вечерний выпуск, 1924 год, 29 декабря).

Картина получается простая: мастерам поп-культуры нужна была пьеса поскандальнее, и, чтобы сделать вид, что она при этом честная, они взяли и подделали «исторический источник».

Остается последний, третий источник рассказов о секс-управлении дамами высшего общества со стороны Распутина: воспоминания монархиста А. И. Дубровина. Он рассказывает, как Распутин «ушел с Вырубовой. Выходит оттуда [из комнаты] грузная, вся красная…» Причины «раскраснения» женщины после такого рода сцены вполне понятны.

Анна Вырубова, фрейлина российской императрицы. Крайне популярные слухи 1916 года «назначили» ее главной любовницей Распутина. Но гладко было на бумаге… / ©Wikimedia Commons

Но и с этим свидетельством не все гладко. Дело в том, что после февраля 1917 года Временное правительство создало Чрезвычайную комиссию по расследованию распутинской истории. «Временным» товарищам нужно было показать, что царский режим разлагался в полную силу, поэтому, конечно, они провели принудительный медосмотр фрейлины Анны Вырубовой. Увы, она, несмотря на возраст в 33 года и брак за плечами, оказалась девственницей. Впрочем, это до некоторой степени проясняет, почему сам ее брак оказался сверхскоротечным.

Таким образом, «воспоминания» Дубровина — такая же сказка, как и «свидетельство» Татьяны Григоровой-Рудыковской. Теперь тему половых связей Распутина в этой сфере можно закрывать: все источники, вообще его видевшие, отмечают, что другие светские дамы не оставались с ним наедине.

Из этого достаточно очевидно, что все истории про невероятное влияние при дворе Распутина через его «гарем» — такая же сказка, как само существование «гарема». Собственно, о том же говорят воспоминания сотрудников госаппарата того времени: когда Распутин пробовал попросить за кого-то из своих знакомых, пользуясь статусом «божьего человека», его просителей спускали с лестницы даже в Министерстве образования, не говоря уже о более влиятельных ведомствах.

Прав современный британский историк Дуглас Смит: «Слухи эти [о влиянии Распутина «через постель» на назначения и дела в стране] были абсолютно безосновательны и распространялись главным образом левой оппозицией».

Что на самом деле творилось вокруг Распутина

Надо понимать, все эти сказочки о Григории Распутине начали ходить еще при его жизни, и логично, что Особый отдел Департамента полиции попробовал проверить такие невероятные истории. Для этого он внедрил своих людей — под видом слуг — непосредственно в дом Распутина. Там эти граждане тщательно фиксировали все контакты «божьего человека», в том числе с женским полом.

Оказалось, дам он действительно часто приглашал — только с Невского, а не из высшего общества. Там в те годы стояли проститутки последнего разбора — наркоманки, часто отягощенные грузом венерических заболеваний, слабо излечимых тогда. Прямо скажем: контакт с ними — большой риск и очень сомнительный выбор даже в наше время, после массового внедрения средств профилактики и борьбы с такими заболеваниями. Зачем «божий человек» так отчаянно рисковал, выбирая самые нижние слои женского контингента своего времени?

Карикатура, оформленная как подражание иконографии. Вместо Христа на ней Распутин с четвертью водки в одной руке и сравнительно малоодетой императрицей в другой. Кругом них еще менее одетые дамы высшего света. Ниже — тевтонский всадник рубит русских пеших воинов. На псевдоиконе даты, 1612 и 1917, призванные показать связь между годами первой и второй русских смут / © Wikimedia Commons

Ответ на этот вопрос можно найти в допросе Вырубовой, который провела Чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства уже в 1917 году. Когда ее спросили о связи с Распутиным — в которую «временные» верили, как дети, пока не провели Вырубову через унизительную процедуру медосвидетельствования, — она заявила, что Григорий не представлял интереса для женщин в принципе. «Он был очень такой неаппетитный», — сказала девственница, которой было уже 33 года.

Поднимем свидетельства других дам того времени. Что они говорят, описывая Распутина? Немытые и длинные волосы, такая же борода, траурные ободки под длинными нестрижеными ногтями, плохая кожа лица… Для «гуру» такие особенности нормальны, но вот в деле привлечения противоположного пола — не совсем. Привлекательный мужской образ Распутина дает только Григорова-Рудковская — то есть та, кто даже не знает, какого цвета у него были глаза и волосы. Вывод: мачо в Распутине видели только те женщины, которые понятия не имели, как выглядит живой Распутин.

При таких мужских достоинствах вариантов у него было немного. Проститутки из «танцевальных залов» (классом повыше уличных) дороговаты, а проститутки с Невского — предельно дешевы. Отсюда и его рискованный выбор.

Что все это значит?

У читателя может возникнуть вопрос: зачем нам знать, что там у Распутина было под ногтями? Ответ прост: чтобы понять, кто на самом деле его убил.

По «общепризнанной» до 1990-х версии его смерти, убийство реализовали Ф. Юсупов, В. Пуришкевич и великий князь Дмитрий Павлович. Заговорщики после убийства утверждали, что заманили Распутина во дворец Юсупова обещанием устроить ему встречу — с физиологически понятным контекстом — с Ириной, женой Юсупова. Как мы показали выше, сама идея о возможности таких контактов — выдумка. А описание убийства, начинающееся с выдумки, уже настораживает.

Слева — князь Феликс Юсупов, справа — его жена Ирина (до замужества — Романова). Именно ею Юсупов в своих воспоминаниях якобы заманивал Распутина к себе во дворец. Если бы князь знал о Распутине что-то, кроме слухов, то не стал бы добавлять эту неправдоподобную деталь в свой рассказ / ©Wikimedia Commons

Увы, дальше сомнения лишь нарастают. Юсупов в мемуарах утверждает, что его группа отравила Распутина в ходе светской беседы цианистым калием в сладком пирожном. Правда, он отчего-то не умер, хотя в реальной жизни от цианистого калия не умереть нельзя. Затем ему выстрелили в сердце, после чего он побежал, а потом Распутина застрелили еще раз.

Беда в том, что родственники и знакомые Григория единодушны: он не переносил сладкого. Отчего никогда его не ел. Если Юсупов реально общался с живым Распутиным, как он мог этого не заметить? Идем дальше: Юсупов пишет, что рубашка жертвы была шита голубыми васильками. Другой член группы — Пуришкевич — утверждает, что она была кремовой. Оба пишут, что в рубашке его и выбросили в реку. Только в материалах дела по убийству труп Распутина выловили из реки в голубой рубашке, шитой золотыми колосьями. При этом он был в шубе, которую Пуришкевич и Юсупов на нем при выбрасывании в реку не упоминают.

Юсупов упоминает, что заговорщики стреляли в Распутина два раза, по корпусу (один из выстрелов — в сердце). В материалах дела — три пулевых ранения: в печень, почку и лоб. Феликс Юсупов стрелял весьма хорошо, он не мог выстрелить в сердце, попасть в голову и не заметить этого.

Наконец, самое интересное в этих ранениях — третье из них. Это контрольный выстрел в лоб — и входное отверстие указывает, что он сделан британским револьвером Webley калибра .455 (11,5 миллиметра). Следует понимать: в Российской империи частное лицо могло законно купить даже пулемет «Максим», но вот конкретно эта модель была крайне редкой и непопулярной.

Начальная скорость в 190 метров в секунду (против 260 метров в секунду у «Нагана») делала его кучность довольно сомнительной, а сами патроны .455 калибра у нас были экзотикой. У Юсупова и иных заговорщиков просто не было такого оружия.

Из всего это следует: «воспоминания» Юсупова об убийстве Распутина — такие же выдумки, как и воспоминания Григовой-Рудыковской про лизание сапогов или Дубровинские басни про «всю красную» Вырубову. Кто бы ни стрелял в Григория, это был не Юсупов или его горе-подельники. Скорее всего, они даже не видели убийства Распутина вблизи — иначе невозможно объяснить некорректные описания одежды и районов пулевых ранений.

Но зачем Юсупов и его группа все это придумали? Напомним: после убийства их планировали судить, и только помилование Николая II помешало им сесть в тюрьму. Зачем был нужен такой риск?

Британские товарищи спешат на помощь

Мы не зря начали текст с упоминания списка «жертв России», опубликованного британской прессой («Таймс»), где первым стоит Григорий Распутин. Ирония заключается в том, что в 2004 году британская государственная компания BBC выпустила фильм, согласно которому убийцей «божьего человека» был Освальд Райнер — офицер британской разведки. Прошло уже 16 лет, и, видимо, в британских СМИ позабыли факты, которые они же озвучивали. Поэтому нам самим придется их напомнить.

Освальд Райнер, офицер британской разведки. За несколько лет перед Первой мировой войной он учился в Оксфорде, где и познакомился с учившимся там же князем Феликсом Юсуповым. Они поддерживали дружеский контакт и тогда, когда Юсупов вернулся в Россию, а Райнер приехал в нее работать секретным агентом Его Величества. Не из этой ли дружбы растут корни акции Юсупова по информационному прикрытию действий Райнера — то есть ликвидации Распутина? / ©Wikimedia Commons

В 1916 году российская оппозиция, опираясь на немецкую прессу (формально запрещенную в России), начала продвигать в обществе идею о том, что при дворе Николая II якобы есть прогерманская «мирная партия», в которую входит Распутин. 1 ноября 1916-го об этом заявил депутат Государственной думы от либеральной оппозиции Милюков.

Сейчас мы достоверно знаем, что Распутин бывал при дворе реже раза в месяц и никаким влиянием там не пользовался. Но Милюков в 1916 году понятия не имел об этом — как и население в целом, знакомившееся с речами Милюкова и всерьез им верившее.

Но оставим в стороне население: в нем вообще часто циркулируют дикие идеи, вспомним хотя бы антивакцинаторскую истерию 2020 года. Гораздо хуже то, что английская разведка, не имевшая своей агентуры при дворе, всерьез поверила лидерам оппозиции. Точно так же им поверил английский посол Джордж Бьюкенен.

Джордж Бьюкенен / © National Portrait Gallery, London

Постоянно общаясь со все теми же лидерами оппозиции, он пришел к выводу, что Россия ведет войну плохо и неправильно, а вот переход к более демократической форме правления — прямо сейчас, во время мировой войны — немедленно улучшит ее способность воевать.

Сегодня мы знаем, что Россия на конец 1916 года взяла в плен в несколько раз больше солдат, чем все остальные державы Антанты вместе, и имела соотношение потерь не хуже, чем Франция. Но у британского посла доступа к этим данным не было — и он вполне доверял мнению собеседников из оппозиции.

Поэтому в 1916-м Бюкенен предложил Николаю II выдать больше власти парламенту, создать «министерство доверия», подотчетное именно Государственной думе. А также сделать иные шаги навстречу либеральной оппозиции. Николай был очень выдержанным и воспитанным человеком, поэтому не стал объяснять британскому послу, что именно думает о таких предложениях главе суверенного государства. Он вежливо закончил говорить с иностранцем, а потом просто прекратил приглашать его во дворец.

Бьюкенен не понял, что причина его нерукопожатности во дворце — в непрошенных советах императору по поводу того, как ему обустроить Россию. Вместо этого посол уверился, что Николай II просто склоняется к мифической «прогерманской партии при русском дворе» во главе, конечно, с Распутиным и его «любовницей» —императрицей. Поэтому, мол, и не хочет принимать британского посла.

Почему он совершил такую ошибку — понятно. Единственным источником информации о реальном положении дел в России Бьюкенен — в силу общения с либеральной оппозицией — считал эту самую либеральную оппозицию. То, что она представляет себе реальность так же точно, как, допустим, В. И. Новодворская в 1990-х, посол просто не знал, поскольку критический анализ обстановки ему вообще не очень давался.

В реальной жизни Николай не планировал никакого мира с Германией, и Распутин, который действительно сомневался в необходимости войны с немцами, абсолютно никак на его позицию не влиял. Жена Николая, как и во всем остальном, разделяла позицию мужа в вопросе войны. Но в кривом зеркале информационного поля, сформированного СМИ, слухами и активно распространившими их оппозиционерами типа Милюкова, все это осталось абсолютно неизвестным как английской разведке, так и английскому послу.

Из-за этого, отмечает BBC, англичане решили ликвидировать Распутина — чтобы избежать ситуации, когда Россия внезапно выходит из войны с Германией, оставляя западных союзников один на один с сильнейшей сухопутной армией мира. А Освальд Райнер, агент МИ-6, стрелял из своего штатного револьвера Webley — отсюда и дырка во лбу Распутина.

В такой ситуации Юсупов со своими товарищами стали идеальным прикрытием. Они заявили, что убили Распутина, поскольку слухи о нем дискредитировали царскую семью — логичная версия. Вдобавок такие убийцы отводили подозрения от самих англичан.

Версия BBC вызывает, конечно, вопросы. Первый: не писал ли ее Задорнов? Ведь из нее выходит, что британская разведка и английский посол показали редкую умственную неадекватность окружающему их миру. Во-первых, они верят заведомо ангажированным людям типа депутатов Милюкова и Родзянко.

А ведь они кровно заинтересованы убедить западные страны, что Николая надо отпихивать от власти. И взамен подпихивать к власти их — эффективных управленцев, которые тут же все наладят. С таким же успехом можно слушать, как владельцы угольных компаний рассказывают про безопасность сжигания угля. Что это за разведка и дипломатия, которые делают настолько детские ошибки?

Во-вторых, британский разведчик использует Юсупова как прикрытие для отвода глаз от британцев, а потом… делает контрольный выстрел в голову Распутину из британского револьвера, крайне экзотического для России и поэтому легко опознаваемого. Что это за ликвидатор такой, который делает настолько нелепые ошибки?

Однако исторический опыт убедительно свидетельствует, что BBC вовсе не преувеличивает и не пытается выставить Лондон нарочито глуповатым. Таков был реальный уровень действий английской дипломатии и разведки в России.

По свидетельству французского посла в России, уже в декабре 1916 года в русском высшем обществе были уверены: Бьюкенен не просто устанавливает связи с оппозицией, а участвует в подготовке революции:

Вот уже несколько раз меня расспрашивают о сношениях Бьюкенена с либеральными партиями и даже, серьезнейшим тоном, спрашивают меня, не работает ли он тайно в пользу революции… Я каждый раз всеми силами протестую. Старый князь В., которому я только что говорил это, возражает мне с видом угрюмым: — Но если его правительство приказало ему поощрять анархистов, он ведь должен это сделать.

Как бы ни защищал французский посол честь дипломатического корпуса в русской столице, невозможно игнорировать тот факт, что Бьюкенен действительно пытался повлиять на российскую политику в том же направлении, что и лидеры будущего Временного правительства, с которыми так часто встречался посол накануне революции.

Трудно не заметить и то, что подобные встречи не могли не вдохновлять и лидеров оппозиции на более активные действия против Николая в дни революции. Зная, что за ними стоит поддержка мощнейшей державы Антанты, они не могли не изменить свое поведение в момент решительных событий. Иными словами, вне зависимости от того, участвовал ли Бьюкенен в нелегальной подготовки февральских событий или нет, объективно он способствовал их широкому размаху.

Итоги этих событий посла были сокрушительны, в том числе для Англии. Февраль свершился, оппозиционеры, которых Бьюкенен считал способными быстро улучшить дела на фронте (до того неплохие), в действительности были вынуждены санкционировать с Приказ № 1, который армию немедленно развалил.

Россия потеряла возможность вести войну уже к лету, а к осени Временное правительство развалилось настолько, что власть взяли большевики. В итоге случилось как раз то, против чего Бьюкенен и Райнер боролись: Россия вышла из войны с Германией, чем затянула ее для Великобритании.

Вывод: каким бы алогичным ни казалось убийство Распутина британскими властями, оно было куда менее нелогичным, чем другие действия Лондона в отношении России тех лет. Поэтому ничего сверхъестественного в такой ошибке Великобритании нет.

Наконец, грубость работы Райнера — стрельба в лоб из уникального британского револьвера — тоже не является чем-то нетипичным для разведки Ее Величества той эпохи. В 1918 году Лондон не смог осознать, что его подталкивание Февральской революции было контрпродуктивным, и попытался еще раз поменять правящий в России режим, на этот раз — свергнуть большевиков. Для этого они, как люди предельно наивные, попытались подкупить латышских стрелков, охранявших Кремль.

Сидни Рейли, агент британской разведки, стоявший за попытками подкупить латышских стрелков с тем, чтобы они свергли большевиков. Вероятное настоящее имя этого персонажа — Георгий Розенблюм, но достоверно сказать сложно. Считается одним из прототипов Джеймса Бонда. Расстрелян в Москве в 1925 году, после того как советская разведка захватила его в рамках сложной операции / ©Wikimedia Commons

Событие это получило название «Заговор послов» (хотя реализация подкупа лежала на разведке), и, на первый взгляд, он был больше похож на комедию, чем на настоящий заговор. Если вы хотите кого-то свергнуть, то действовать настолько грубыми и прямолинейными способами не стоит —если, конечно, вы готовите переворот не в папуасском племени, а в крупной стране.

Видимо, мозг британских разведчиков к 1918 году был серьезно перегружен бременем белых, поэтому они позволили себе подойти к работе в России слишком расслабленно. В реальности к лету 1918 году ВЧК во главе с Дзержинским успела взломать шифры британской дипломатической переписки, отчего была в курсе наивной попытки подготовки переворота. Чекисты создали подставной «Национальный латышский комитет» и смогли убедить англичан, что латышские стрелки спят и видят, как бы свергнуть большевиков.

Разумеется, это была липа: 1,2 миллиона рублей, что англичане отпустили «заговорщикам», стали просто призом для ВЧК. Локкарта осенью 1918 года выслали из страны, британского агента Кроми, попытавшего отстреляться от чекистов во время их налета на британское посольство 31 августа 1918-го, просто убили в перестрелке (впрочем, перед этим он успел застрелить одного чекиста — Янсона).

Фрэнсис Кроми / ©Wikimedia Commons

Вывод? Британская разведка тех лет действительно предпринимала в России шаги анекдотического размаха и анекдотической же бессмысленности. Вероятно, дело не в нехватке способностей — упомянутая разведка считается историками вполне профессиональной и в тот период.

Проблема была в другом: в Британии тех лет все, включая Черчилля, всерьез верили, что англичане — полноценные представители арийской расы (оборот, активно использовавшийся тем же Черчиллем в 1910-х). А другие народы, в особенности из менее развитых стран, уже к этой расе не относятся, поэтому не настолько полноценны.

Само собой, разведка, которая считает, что действует против неполноценных, немало рискует, ведь в реальности противник может оказаться вполне полноценным. Разведчики Его Величества рискнули — и прогорели.

Убийство Григория Распутина — интереснейший срез русской истории околореволюционного времени. Оно показывает, что десятки миллионов вроде бы взрослых и вменяемых людей могут верить в дикие теории заговоров, в рамках которых малограмотный крестьянин хитрой сетью интриг политико-сексуального характера вершит судьбы империй.

Все это было бы забавно, если бы распутинский миф не стал главным пропагандистским орудием, проложившим дорогу февралю 1917 года. Закономерным и неизбежным следствием стали проигрыш Россией Первой мировой, Гражданская война, революционный террор и многие другие неприятные вещи. Всенародная любовь к конспирологии стоила русским в 1916 году и далее куда больше, чем любой другой нации в истории Земли. Ликвидация Распутина стала лишь первым камешком в лавине 1917 года — лавине, уничтожившей миллионы.

Вроде бы квалифицированный внешнеполитический и разведывательный аппарат Британской империи оказался живущим в том же самом вымышленном мире абсурдных конспирологических идей про «царицу-немку», управляемую «любовником»-Распутиным. Лондон не просто уверовал в те же мифы уровня плоской Земли, но и, основываясь на них, прикладывал усилия к изменению правящего в России режима. Причем в результате англичане нажили себе просто колоссальные проблемы.

Вместо благожелательной к ним России-союзника 1916 года они получили антизападно-настроенное советское, а с 2000-го — и постсоветское государство. И если в 1916 году Британия военно-политически была с Россией сопоставима, то сегодня военные возможности трудно даже сравнить. Поверив в безумную теорию заговора российских оппозиционеров, Великобритания нажила себе врага, которого в принципе не могла уничтожить.

Прошлое, настоящее и будущее электромобилей

3 сентября 2018

Первые электромобили | Крамола

Небезызвестная компания Tesla еще более двух лет назад представила свой первый доступный (относительно) электромобиль Tesla Model 3. С тех пор автомобили на электротяге так и не стали массовым явлением, но прогресс в этом направлении есть, и с каждым днем будущее без выхлопных газов становится все ближе.

Немного истории

Первые электромобили | Крамола

Предлагаю сперва оглянуться назад и рассмотреть длинный и извилистый путь электромобилей. А посмотреть есть на что – мало кто знает, но первый электромобиль появился в 1841 году, раньше первого двигателя внутреннего сгорания! А в 1899 году в Санкт-Петербурге был показан первый электромобиль российского производства, представляющий из себя омнибус на 17 пассажиров с мощностью 4 л. с. и дальностью поездки на одном заряде до 64 км. Следующим важным шагом стал электромобиль от того самого Николы Теслы. В 1931 г. гениальный изобретатель собрал небольшую энергетическую установку из деталей, которые приобрел в обычном магазине радиоэлектроники. Он заменил двигатель обычного автомобиля на эту установку, нажал на педаль газа и его электромобиль поехал вперед. Получившийся аппарат обладал мощностью 80 лошадиных сил.

За следующие полвека технология не претерпела особых изменений, и в 1996 году американская компания General Motors выпускает первый электромобиль массового производства. Однако эта модель появилась на свет не из-за достижений технического прогресса или амбиций автоконцерна: на тот момент в Калифорнии сильно ужесточились требования к уровню вредных выбросов продаваемыми в штате новыми автомобилями (фактически, по новым правилам автомобили вообще не должны были продуцировать никаких выхлопных газов), но вскоре этот закон был отменен и у GM не было больше поводов продолжать сложное и затратное производство EV1. Проект был закрыт в 2003 году, и за 7 лет существования было продано 1157 единиц General Motors EV1, нераспроданные же экземпляры пустили под пресс, а те, что уцелели, хранятся сегодня в музеях и частных коллекциях.

В дальнейшем популяризацией электромобилей занялся Илон Маск. В 2008 приобретенная им компания Tesla Motors выпустила на рынок первое поколение модели Tesla Roadster, которое продавалось до 2012 года. Из-за ценника в 109 000 долларов за базовую версию, Roadster покупали в основном голливудские знаменитости, стремящиеся показать свою заботу об окружающей среде. Затем, уже в 2009 Tesla впервые показала публике свой самый популярный электромобиль Model S, его продажи начались спустя 3 года. Tesla Model S собрал огромное множество наград и восторженных отзывов критиков, а также получил 2 обновленные версии. В 2015 выходит Tesla Model X – первый кроссовер компании, являющийся бескомпромиссным решением с большим запасом хода (от 354 до 539 км в зависимости от конфигурации), отличными скоростными характеристиками (в версии Ludicrous Speed Upgrade -3.2 сек. до 100 км/ч при весе более 2,5 тонн) и уймой оригинальных функций, среди которых числятся уникальные двери-крылья, возможность световой подсветки в такт музыке и даже система фильтрации воздуха в салоне при химической атаке.

Как это работает?

Первые электромобили | Крамола

В отличие от привычных авто с ДВС, электромобилям не нужен сложный бензиновый мотор с большим количеством механических деталей, который необходимо регулярно обслуживать, мириться с его шумом и требовательностью к качеству топлива. У электрического транспорта имеется небольшой электродвигатель, который практически не нуждается в ремонте, работает в абсолютной тишине, а «заправлять» его можно на любой совместимой зарядной станции: электричество-то везде одно и то же.

Второе важное различие между автомобилями с ДВС и электродвигателем заключается в отсутствии сложной коробки переключения передач; да, она есть, но благодаря тому, что в электромобилях на колеса передается сразу вся имеющаяся мощность, водителю и пассажирам не докучают рывки при переключении передач. Одним словом, здесь КПП используется лишь для выбора направления движения – вперед или назад.

Разумеется, для работы электродвигателя требуется источник энергии, и вместо бензобака в электрокарах установлен большой аккумулятор. С технической точки зрения, помимо размеров он мало чем отличается от батарей в наших смартфонах. Располагается этот элемент в днище электромобиля, поскольку так за счет огромного веса аккумуляторов центр тяжести смещается вниз, значительно повышая управляемость машины, а в салоне освобождается дополнительное пространство из-за отсутствия трансмиссионного туннеля.

И наконец, самой важной отличительной особенностью электромобилей является наличие системы рекуперации энергии, которая генерирует и запасает энергию при движении автомобиля по инерции (либо вниз по склону). Кроме того, для более эффективного функционирования система рекуперации замедляет электромобиль всякий раз, когда вы поднимаете ногу с педали газа, причем сила торможения и количество полученной электроэнергии прямо пропорционально зависят от того, насколько сильно вы ослабите давление на педаль.

Ситуация на рынке электромобилей

Первые электромобили | Крамола

За электромобилями – будущее, и все крупнейшие производители понимают это и стараются успеть заскочить в этот поезд электрификации автотранспорта: на рынке уже представлены десятки довольно интересных моделей, начиная с недорогих вариантов наподобие KIA Soul EV или Chevrolet Bolt, и заканчивая премиум-сегментом, включающим в себя Audi e-tron или Porsche Mission E стоимостью выше 100 тысяч долларов. На фоне финансовых неудач нынешнего лидера рынка электромобилей, компании Tesla, «традиционные» автопроизводители оживились и обратили свой взор на ранее неперспективную и малоинтересную нишу. В результате буквально за последний год количество доступных для покупки (чит. не-концептов) моделей выросло в несколько раз, а среди новинок встречаются весьма качественные продукты типа BMW i3s, Smart Fortwo/Forfour Electric Drive, Jaguar i-Pace, Honda Urban EV и Volkswagen I. D. Crozz. Стоит отметить, что свой кусок пирога стараются ухватить не только известные европейские производители, но и такие никому ранее не известные бренды, как LSEV, Iconiq, Roewe, E.Go и многие другие.

Я считаю, что к электромобилю стоит относиться именно как гаджету, а в любой высокотехнологичной индустрии каждый год появляются определенные тенденции по части производства и эксплуатации новых устройств, и электромобили – не исключение. Здесь можно выделить следующие тенденции:

Например, Nissan активно продвигает идею однопедального управления в своей модели Leaf 2018 – другим компаниям также пришлась по душе эта концепция и в обозримом будущем все более-менее компактные электромобили перейдут на систему торможения посредством рекуперационной установки.

— Второй тренд – электромобили становятся все умнее: еще несколько лет назад Илон Маск позиционировал первые Tesla Model S как смарт-девайсы, вот и сегодня многие прототипы самоуправляемых автомобилей базируются именно на основе электромобилей.

— Необходимость разработки собственной платформы каждой компанией, которая захочет добиться успеха на этом рынке. Грубо говоря, для того, чтобы предоставить пользователям максимально уникальный опыт, производители должны создавать электромобили с нуля, только так смогут появляться новые максимально качественные модели, обеспечивающие уникальный опыт для пользователя. Ближайшая аналогия в компьютерном мире – Apple, которая самостоятельно разрабатывает свои устройства, от железа до софта.

Инфраструктура

Первые электромобили | Крамола

Для любого транспорта требуется особая инфраструктура: для автомобилей с ДВС мы построили сеть АЗС, покрывающую нашу планету вдоль и поперек. Электромобили же пока не получили столь широкого распространения, поэтому и количество зарядных станций для них оставляет желать лучшего. Самая известная сеть зарядных станций – Supercharger – принадлежит Tesla. Услугами Supercharger можно пользоваться бесплатно, но лишь при условии, что вы приобрели электромобиль от Илона Маска со специальным абонементом либо получили реферальный код от друга, купившего Tesla с этой подпиской.

Впрочем, даже если у вас нет возможности заряжать свою «Теслу» бесплатно, использование электричества в конечном счете получается в десятки раз выгоднее бензина. Иными словами, потратив одну и ту же сумму на бензин и на электричество, дальше вы сможете проехать именно на электричестве (в сопоставимых по мощности автомобилях).

Если эра электромобилей и началась в США, Европа стремится развивать это направление автотранспорта и уже обогнала Америку по количеству зарядных станций. Более того, в то время как США делает ставку на бензиновые авто, уже несколько других стран объявили о намерении полностью перейти на электромобили. К примеру, Германия планирует отказаться от автомобилей с углеводородным топливом к 2040 году, Индия, Великобритания и Франция запретят эксплуатацию ТС с двигателями внутреннего сгорания к 2030 (в Париж доступ бензиновым автомобилям будет закрыт на 10 лет раньше), а власти Голландии и Норвегии хотят прекратить продажу автотранспорта с ДВС к 2025.

Уже сейчас во всех странах западной Европы владельцам электромобилей предоставляются различные льготы вроде бесплатной парковки, отсутствия необходимости платить транспортный налог и возможности получить приличную скидку при покупке нового электромобиля. В Штатах тоже есть подобная система государственной поддержки для покупателя, но там она действует до тех пор, пока тот или иной производитель не выпустит 20 000 электромобилей. По достижении этого порога скидки на электрический транспорт этого бренда перестают действовать.

Сейчас в развитых странах, активно увеличивающих число зарядных станций, среди владельцев электромобилей популярны домашние установки PowerWall, расположив такое приспособление у себя в гараже, можно ставить электромобиль на зарядку каждую ночь, совсем как смартфон. В теплых солнечных регионах наиболее ярые поклонники электротранспорта устанавливают на крышах домов солнечные батареи, накапливающие энергию в PowerWall.

Россия также не стоит в стороне от технического прогресса: в нашей стране уже есть десятки станций от государственных компаний и даже несколько станций Supercharger, в будущем география их размещения по России будет только расти На конец 2017 года в мире насчитывалось два миллиона электромобилей, наибольшая доля от этого числа принадлежит Китаю – 32%. Если темпы роста сохранятся, то в ближайшие 3 года это количество вырастет в 10 раз, до 20 млн единиц.

Гибриды

Первые электромобили | Крамола

Конечно, нельзя обойти вниманием такое явление как гибридные автомобили. Это транспортные средства, обладающие и ДВС, и электродвигателем одновременно. Гибриды подразделяются на два класса: с разъемом для зарядки и без него. Первый класс включает в себя Toyota Prius первых поколений и другие классические гибридные авто, способные заряжать аккумулятор только с помощью рекуперативной системы, реализовывая кинетическую энергию и не имея возможности подключаться к общественным или частным станциям зарядки. Вторая категория гибридов может подключаться к внешним источникам питания и именно такими сегодня выпускаются 99% гибридных автомобилей. Независимо от типа, гибриды способны передвигаться за счет одной лишь электроэнергии, но даже в самых дорогих моделях дальность поездки на одном заряде аккумулятора ограничена 50 км. А вот при одновременном использовании электродвигателя и ДВС запас хода составляет сотни, а в некоторых случаях и тысячи километров.

Минусы

Первые электромобили | Крамола

У электромобилей, как и у любого современного технического устройства есть свои минусы. Если бы этих препятствий на пути всеобщей электрификации автотранспорта не существовало, то мы все уже давно перешли бы на электротранспорт.

  • Первый и самый явный недостаток современных электромобилей – их стоимость. Естественно, со временем цены выровняются (когда будет налажено и удешевлено массовое производство крупных аккумуляторных батарей), но сейчас именно дороговизна является главным сдерживающим фактором на пути развития электромобилей.
  • Второй минус электромобилей, тоже временный, – слаборазвитая инфраструктура. Как я сказал выше, количество зарядных станций даже в развитых странах нельзя назвать удовлетворительным. И хотя за 7 лет эта сеть вырастет более чем в 30 раз (с 5 900 станций в 2013 до 200 тысяч в 2020 году, спрос по-прежнему будет превышать предложение. Для сравнения: только за один июнь 2018 было продано 160 000 электромобилей.
  • Еще один безумно важный вопрос, который человечество должно задать себе при переходе на электромобили: а так ли экологичны электромобили на самом деле? Бесспорно, сами электромобили не наносят никакого вреда окружающей среде, но выработка электричества для них… Не секрет, что львиная доля электроэнергии генерируется дымящими теплоэлектростанциями, поэтому до тех пор, пока мы не перейдем на возобновляемые источники энергии (ветряные и солнечные электростанции), вопрос остается открытым.

Перспективы ближайшего будущего

Первые электромобили | Крамола

По прогнозам экспертов, для электромобильной отрасли период до 2022 года станет самым насыщенным как до, так и после этого времени – то есть, будут определены основополагающий идеи развития этой области науки и технологий, далее будут расти вычислительные мощности, улучшаться уже существующие наработки, а искусственный интеллект будет умнеть и оттачивать алгоритмы своей работы. Сегодня электромобильная индустрия дошла до такой «точки невозврата», что даже самые скептически настроенные критики признают, что будущее электрического автотранспорта неизбежно. Вопрос только в том, как быстро это произойдет, и судя по всему, электромобили станут обыденностью в ближайшие 10, максимум, 15 лет.

Исторический таймлайн: «Эволюция электрических автомобилей»

Исторический таймлайн: «Эволюция электрических автомобилей»

История создания электромобилей насчитывает уже более сотни лет. Многие не знают, но именно на электрический привод уповали первые создатели самоходных транспортных средств, ведь электромотор был изобретен гораздо раньше двигателя внутреннего сгорания. К тому же, несмотря на довольно равнодушное отношение к окружающей среде 100 с лишним лет назад, уже тогда четко осознавали, что электричество гораздо более чистая энергия и во многом более продуктивная, чем органическое топливо.

Первые попытки создания автомобиля (тогда он назывался немного иначе) начались еще в середине 30-х годов XIX века, причем все задумывалось, как довольно крупный проект с большими перспективами.

Сегодня принято считать, что серьезный толчок развитию электромобилей дал Илон Маск и Tesla, однако так считать не совсем справедливо по отношению к другим участникам промышленной революции.

Помимо близких к нашему времени новаторов отрасли, нельзя не упомянуть о достижениях изобретателей позапрошлого и прошлого столетия, которые внесли существенный вклад в казалось бы безальтернативно доминирующее положение автомобилей с ДВС.

Именно с этой целью мы решили воссоздать хронологическую линию того, как эволюционировали электромобили, постаравшись указать в таймлайне самые весомые изобретения в отрасли, а также дать некоторую оценку, почему глобальная электрификация автомобилей была отложена почти на сотню лет.

В Абердине шотландский изобретатель Роберт Андерсон создает прототип электромобиля, который был воплощен в жизнь в формате небольшой повозки с электрическим двигателем. Даже несмотря на не совсем обычный кузов, данное изобретение вполне может считаться полноценным электромобилем. Интересен тот факт, что автомобиль стал жертвой луддитов, а именно протестующих железнодорожников, которые посчитали автомобиль угрозой их рабочим местам.

Публике «Парижской выставке электричества» был представлен трехколесный электромобиль изобретателя Густава Трове. Была проведена полноценная презентация, на которой продемонстрировали возможности автомобиля, который мог разгоняться до 12 км/ч и проезжать дистанцию в 26 километров.

Первые электромобили | Крамола

Английский изобретатель Томас Паркер создает электромобиль с перезаряжаемыми батареями собственного производства. Что интересно, это тот самый Паркер, который избавил пассажиров лондонского метро от дымы и гари, электрифицировав его спустя несколько лет после изобретения «электрокара».

Первые электромобили | Крамола

Идея создания электромобилей перекочевывает через океан и оседает в головах американских изобретателей. Первым из которых становится эмигрировавший шотландец из Айовы Уильям Моррисон, который создает 6-ти местный вагон с электроприводом, способный проезжать 23 километра и адаптированный к использованию на обычных дорогах. Модель была продемонстрирована на получившей широкую огласку «всемирной выставке в Чикаго» прошедшей в 1893 году.

Первые электромобили | Крамола

Интересный факт:

«В 1895 году в Америке был проведен первый автомобильный пробег, победителем которого стал именно электромобиль, а в следующем 1896 году в Америке появился первый автодилер, который продавал исключительно электромобили.»

Электромобиль Jamais Contente бельгийского пилота и конструктора Камиля Женатци установил рекорд скорости в 100 км/ч. Электромобиль-рекордсмен интересен своей технологией, которая включала два электрических мотора обеспечивающих мощность 68 л.с., а также тормозной системой которая останавливала автомобиль за счет смены полюсов подключения к источнику энергии.

Первые электромобили | Крамола

Создание «Electric Vehicle Company» — промышленного объединения семи крупнейших американских производителей электромобилей с целью монополизировать (тогда это еще разрешалось) рынок США. Появление этой компании наглядная демонстрация того, что на конец XX века электромобили были одними из самых приоритетных персональных транспортных средств, что наглядно демонстрирует и статистика, указывающая, что по состоянию на 1900 год: 38% автомобилей в США используют электричество, 40% ездят на паровом двигателе и 22% используют бензин.

Первые электромобили | Крамола

Знаменитый Фердинанд Порше в 23 года строит свой первый автомобиль, электрический Lohner, который к слову стал первым переднеприводным автомобилем в мире, да к тому же с установленным гидроусилителем руля.

Первые электромобили | Крамола

Томас Эдисон оформляет патент железо-никелевой батареи, которая впоследствии станет основой для его будущего электромобиля, а также основным источником энергии для электромобилей других производителей.

Первые электромобили | Крамола

Электромобилем Уолтера Бейкера под названием «железнодорожная торпеда» установлен первый официально зарегистрированный рекорд скорости в 167 км/ч, который продержался 64 года. Спустя некоторое время он строит еще более мощный электромобиль, но во время рекордного заезда врезается в толпу людей, убивая двух из них и после этого никогда больше не садится за руль.

Первые электромобили | Крамола

Выпуск первого электромобиля Fritchle фирмы The Fritchle Automobile & Battery Co. интересного тем, что заявленный запас хода электрокара составлял 160 км — солидную дальность даже для некоторых современных моделей. Интриговала и реклама автомобилей, в которой говорилось, что электромобиль компании это не только городской автомобиль, но и отличное средство передвижения на большие расстояния.

Первые электромобили | Крамола

Чикагская компания Woods Motor выпускает электрический автомобиль Woods Queen Victoria Electric.

Первые электромобили | Крамола

Основание легендарной компании Detroit Electric, которая первой в мире наладила массовый выпуск электромобилей, пользовавшихся невероятным успехом у женщин. Автомобили компании для своей жены покупал даже главный автопромышленник эпохи Генри Форд, и это несмотря на выпуск своего главного детища Ford T, который, если выражаться образно «похоронил» или как минимум отсрочил на долгие годы развитие электромобильной отрасли.
Электромобили компании Detroit Electric выпускались и обслуживались с 1907 по 1939 год.

Первые электромобили | Крамола

Этот год можно считать исторической, но не самой позитивной вехой в истории развития электромобилей. В этом году Генри Форд запускает свою новую сборочную линию (конвейер) для массового производства своего Форда Т, это приводит к тому, что бензиновые автомобили становятся в два, а то и в три раза доступнее электромобилей, производителям которых в свою очередь нечего предложить в ответ на успех Форда. К тому же бензиновые автомобили предлагали фактически неограниченный пробег, в то время как самый большой запас хода электромобиля был 65 километров, а максимальная скорость составляла 32 км/ч. Также, большая популярность электромобилей среди женщин, привела к некой предвзятости к ним со стороны мужчин, которые привыкли доминировать в ту далекую маскулинную эпоху. Таким образом, отрасль на протяжении последующих 50 лет пребывает в упадке.

Выпуск японского электромобиля Tama, ставшего очень востребованным в условиях послевоенного топливного и экономического кризиса в Японии. Появление модели считается знаковым событием в индустрии, поскольку электрокар считается прямым предком впоследствии культового Nissan Leaf.

Первые электромобили | Крамола

Возрождение интереса к электромобилям связывают с появлением маленького электромобиля Henney Kilowatt, который мог проезжать порядка 100 километров и имел максимальную скорость в 97 км/ч, но ввиду своей дороговизны был крайне не популярен и не востребован.

Первые электромобили | Крамола

Интересный факт:

«В 70-х годах XX века в мире разгорелся топливный кризис, причиной которому стали политические конфликты ведущих стран мира. Цены на топливо стали повышаться, что негативно сказывалось на экономике США и как следствие на благосостоянии граждан. Чтобы решить эту проблему Конгресс США в 1976 году принимает, как оказалось впоследствии, революционный закон «о расширении исследований в области электродвигателей, аккумуляторов и других компонентов пригодных для создания электрических или гибридных транспортных средств.»
Принятие закона мгновенно вернуло интерес к отрасли, ведь помимо защиты государства, всем работающим в данной сфере компаниям полагались огромные льготы, преференции и материальная поддержка.

В самый разгар топливного кризиса на выпуск электромобиля решается компания BMW, пафосно представив свой электрокар BMW 1602 на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене.

Первые электромобили | Крамола

Крупнейшая автомобильная корпорация в мире General Motors представляет свой концептуальный электромобиль GM Impact. Демонстрация модели стала своеобразным сигналом к тому, что электромобили возвращаются в сферу интересов крупных игроков на автомобильном рынке.

Первые электромобили | Крамола

Налажено массовое производство GM Impact EV1 (Electric Vehicle 1), который выпускался вплоть до 2003 года, но был доступен только в качестве арендованного электромобиля.

Первые электромобили | Крамола

Мир впервые серьезно заговорил о гибридах. На дорогах Японии, а в последствии США и всего мира появляется знаменитая Toyota Prius, сверхтехнологичное для своей эпохи авто, совмещающее в себе работу ДВС и электродвигателя. Принято считать, что именно этот автомобиль установил новые экологичные стандарты в отрасли и кардинально изменил подход к производству автомобилей.

Первые электромобили | Крамола

Основание компании «Tesla Motors»

Выпуск знакового электромобиля Tesla Roadster. Начало революционных изменений в автомобильной промышленности.

Tesla представляет электрический седан Model S, который сразу же завоевывает множество наград в категориях «лучший автомобиль», а также по мнению многих критиков и аналитиков, становится лучшим в мире среди серийных автомобилей любого типа.

Первые электромобили | Крамола

Еще одно знаковое событие в мире электромобилей — запуск в серийное производство электрокара Nissan Leaf, первой электрической модели преодолевшей отметку в 100 тысяч проданных экземпляров.

Первые электромобили | Крамола

Начало производства «плагин-гибрида» Chevy Volt — электромобиля с расширенным диапазоном пробега.

Первые электромобили | Крамола

Выпуск первого электрического кроссовера Tesla Model X с уникальной компоновкой салона, необычным экстерьером и невероятно технологичным оснащением, включающим автопилот.

Первые электромобили | Крамола

Начало массового производства электромобиля BMW i3, знакового электрокара для европейского рынка зеленых авто.

Первые электромобили | Крамола

Впервые электромобили получают собственные официальные соревнования, названные по аналогии с «королевой автоспорта», Formula E. В первом сезоне, в состязаниях принимало участие 10 команд, гонщики которых соревновались на электромобилях выполненных в форме гоночных болидов, в целом со схожими техническими характеристиками. Пилотами некоторых команд выступали профессиональные гонщики, пришедшие в класс гонок на электрокарах из Formula.

Источник Источник http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/pervye-elektromobili
Источник http://www.computerra.ru/230770/proshloe-nastoyashhee-i-budushhee-elektromobilej/
Источник http://hevcars.com.ua/reviews/evolyutsiya-elektricheskih-avtomobiley/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]