Основные неисправности дизельного двигателя: причины неисправностей, способы устранения
Неисправности дизельного двигателя
Даже несмотря на рост стоимости солярки, которая по цене сравнялась с бензином, эксплуатация транспортных средств с дизельными силовыми установками сохраняет свои преимущества: низкий расход топлива, надежность и неприхотливость оборудования, меньшая зависимость от климата при условии заправки подходящим по сезону топливом.
Тем не менее, даже самые надежные дизельные агрегаты представляют собой сложные технические устройства, эксплуатируемые в жестких условиях. Высокие температуры и давление, вибрация, длительная работа в экстремальных режимах неизбежно приводят к разрушению трущихся частей и деформации полых элементов, в которых происходит сгорание топлива и циркуляция раскаленных выхлопных газов. Проблемы усугубляются:
- несоблюдением регламентов эксплуатации и технического обслуживания силовой установки;
- использованием некачественного топлива;
- неквалифицированным сервисом и ремонтом;
- установкой неоригинальных деталей и запчастей с авторазборок.
Подчас надежность дизельных двигателей играет с автовладельцами злую шутку. Там где капризный бензиновый собрат давно бы проявил недовольство плохим топливом или редкой заменой масла, терпеливый дизель работает до упора, пока не возникает критическая неисправность, устранить которую возможно лишь ценой капитального ремонта или полной заменой мотора.
Семь недугов дизельных двигателей
Вот чаще всего диагностируемые неисправности дизельного двигателя общим списком:
- Разрыв ремня ГРМ.
- Проблемы с впрыском топлива.
- Поломка турбины и турбокомпрессора.
- Масляное голодание.
- Неполадки свечей накала.
- Поломка ТНВД.
- Естественный износ силовой установки.
Разберем каждый диагноз и признаки неисправностей подробнее.
Порванный ремень – цилиндры в разнос
Ременный привод газораспределительного механизма используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Для каждого автомобиля существует четкий регламент смены ремня ГРМ как детали, которая подвергается усиленной механической нагрузке. Беда не в самом ремне, а в том, что при его разрыве неизбежно «летят» клапаны и поршни цилиндров. В результате неопытности или халатности водителя не выполненная вовремя замена комплекта ГРМ стоимостью в несколько сотен, приводит к необходимости сложного ремонта ценой в десятки тысяч рублей.
Ремкомплектами блока цилиндров на все марки авто не всегда располагают даже такие профессиональные сервисы как ООО «Дизельмастер». В результате автовладелец не только теряет деньги, но и на несколько недель остается без «колёс».
Чаще всего при разрыве ремня ГРМ машина просто не заводится. Если же двигатель удалось запустить, то почти сразу вы услышите стук, резко упадет тяга. Это означает, что еще живые клапаны и поршни пошли в разнос. Машину необходимо доставить на эвакуаторе в сервис, где проведут диагностику цилиндров после разборки двигателя.
Даже если вы обнаружили разрыв ремня визуально до запуска мотора, простой заменой без диагностики не обойтись, ведь никто не знает, когда порвался ремень, успели или нет пострадать клапаны.
Любопытный факт. Существуют редкие модели дизельных двигателей легковых авто (Ford 2.5 литра, Renault 2.1 литра), в которых обрыв привода ГРМ не приводит к критическому разрушению головки блока цилиндров. Однако удары поршня по рокерам и штангам клапанов все равно повреждают блок, что требует квалифицированного ремонта в специализированном автосервисе, пусть и без разорительной замены деталей.
Впрыск имеет значение
Очень часто поломка дизельных двигателей обусловлена неисправностями форсунок. Главная причина этой беды – некачественное топливо с избыточным содержанием воды, серы и других вредных примесей. Едкие сернистые соединения разрушают металл форсунок и приводят к преждевременной коррозии, утечке топлива и масла и критическому снижению мощности двигателя. Разрушенные форсунки бесполезно ремонтировать, их приходится менять комплектом, что влетает автовладельцу в копеечку. Чтобы избежать ненужных трат, следует заправлять авто на проверенных заправках и соблюдать сезонное чередование летнего и зимнего топлива.
Начинающиеся проблемы с форсунками можно обнаружить не только по снижению тяги, но и по характерной дрожи двигателя на повышенных оборотах.
Пропавший турбонаддув
Турбонаддув в дизельных двигателях – полезнейшее изобретение, сделанное еще в 1911 году американцем Альфредом Бюхи. Однако вращение ротора турбины со скоростью до 130 оборотов в минуту – серьезнейшая механическая нагрузка, которая может привести к разрушению не только турбины и турбокомпрессора, но и всей силовой установки. Поломки турбины особенно часто возникают при регулярной эксплуатации транспортного средства в экстремальных режимах. Даже сверхнадежное оборудование ведущих мировых производителей не выдерживает постоянного насилия.
Проблемы с турбиной могут возникнуть и в сравнительно безобидных ситуациях, например, при резком отключении турбированного двигателя. Рекомендуется после остановки перевести мотор на холостые обороты, и лишь через пару минут полностью его выключить.
Ремонт турбин и компрессоров – сложная и дорогостоящая работа, возможная лишь в профессиональном сервисе. Примерно в 70% случаев ремонт вообще невозможен, требуется замена турбины. Чтобы избежать ненужных трат, научитесь понимать состояние вашего железного друга и берегите его силы! Если же все-таки вы заметили резкое падение мощности двигателя на высоких оборотах, посторонние шумы и вибрацию, аккуратно глушите мотор и обращайтесь за помощью в «Дизельмастер». Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов спасти турбину и турбокомпрессор от полного разрушения.
Утечка масла
Смазочно-охлаждающие жидкости выполняют важные функции в агрегате, предотвращая перегрев и преждевременную деформацию трущихся элементов. Контуры, в которых циркулирует масло, достаточно надежны, однако в результате вибрации и перепадов температур герметичность падает, рано или поздно возникает утечка масла. Чаще всего сапунирование наблюдается в деформированной турбине и в прокладках блока цилиндров.
Основные симптомы проблем со смазкой – повышение уровня масла в картере и становящийся все более заметным перегрев двигателя. Чем раньше специалисты сервиса найдут место, откуда течет масло, тем лучше.
Не забывайте также, что вне зависимости от марки авто и его двигателя, а также режима эксплуатации масло следует менять через каждые 8-10 тысяч километров пробега.
Свеча в полнакала
Неисправность свечей накала неизбежно вызывает сложность или полную невозможность запуска дизельного двигателя. Проблема может быть обусловлена установкой некачественных свечей, либо несоблюдением сроков их плановой замены (каждые 100 тысяч километров пробега). К счастью, в данном случае причина неисправности дизеля устанавливается достаточно легко и устраняется «малой кровью». Неисправность свечей не способна вызвать критические поломки агрегата – вы просто не сможете его завести.
Топливный насос высокого давления можно сравнить с сердцем дизельного двигателя – именно он обеспечивает впрыск топливной смеси в цилиндры. В зависимости от степени неисправности ТНВД тяга мотора слабеет или вообще отсутствовует.
Проблема ремонта ТНВД возникает достаточно редко, как правило, этот элемент подлежит безусловной замене. Чтобы новый насос работал безупречно и долго, желательно покупать оригинальное оборудование, а работу необходимо поручать профессионалам.
Естественный износ
Двигатели дизельных автомобилей возрастом от пяти лет чаще всего страдают от комплекса проблем, обусловленных как ошибками эксплуатации, так и естественным износом всех элементов мотора. В паспорте каждого автомобиля прописаны сроки техобслуживания и плановых замен тех или иных деталей силовой установки. Если строго следовать правилам и избегать использования авто в экстремальных режимах, то риск неисправностей систем можно минимизировать.
К сожалению, это не всегда осуществимо в отношении авто, где вы — не первый, и даже не второй хозяин. Покупая подержанный автомобиль (хоть пригнанный из Европы, хоть ездивший по российским дорогам), вы неизбежно рискуете купить кота в мешке. Насколько кусач этот кот для вашего кошелька и настроения, покажет диагностика двигателя в сервисе «Дизельмастер».
При всей надежности дизельных двигателей они остаются «железом», а железо иногда ломается. Вечный дизельный (да и любой другой) двигатель пока не удалось создать никому. Чтобы снизить риск поломок и устранять их последствия с минимальными расходами, существует компания «Дизель-Мастер». Обратившись к нам по вопросам диагностики, регулярного обслуживания или ремонта, вы получите:
- Полный комплекс диагностических услуг на современном электронном оборудовании.
- Широкий выбор ремкомплектов и запасных частей для всех марок авто и марок дизельных двигателей, встречающихся в России.
- Быструю доставку деталей от дилеров заводов изготовителей.
- Оперативный и качественный ремонт с применением новейшего слесарного, грузоподъемного и компьютерного оборудования.
Основные неисправности дизельного двигателя легче предупредить, чем устранить. Однако и для того, и для другого необходимо высококлассное техническое оснащение, профессионализм и ответственность. Сервис «Дизель-Мастер» в Санкт-Петербурге готов прийти к вам на помощь в трудную минуту.
Звоните по телефону 8 (800) 350-34-48 (бесплатно по России) или оставляйте заявку на обслуживание и ремонт на сайте сервиса.
Неисправности дизельного двигателя и способы их устранения
Дизельные двигатели благодаря своим великолепным топливно-экономическим показателям пользуются сегодня отличной популярностью у покупателей. Более половины всех автомобилей сегодня продаются с дизельными моторами, а в европейских странах этот показатель составляет порядка 75 процентов. Дизельный двигатель, как и любой другой сложный агрегат, может ломаться и требует соответствующего ремонта. Опишем неисправности дизельного двигателя и их устранение, знание таких нюансов эксплуатации автомобиля позволит вам избежать серьезных поломок мотора.
Проблемы с приводом ГРМ
Большинство модификаций дизельных двигателей имеют ременной привод ГРМ, что позволяет снизить стоимость силового агрегата. В том случае, если автовладелец в точности соблюдает рекомендации автопроизводителя в части замены ремня и роликов, то каких-либо проблем привод ГРМ не доставляет.
Однако при пренебрежении требований по замене ремня ГРМ или же использование некачественных расходных материалов, то и не редкость обрывов привода, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта с заменой клапанов и поврежденных поршней.
Признаками обрыва ремня ГРМ являются:
- проблемы с запуском двигателя;
- посторонний стук в моторе и полное отсутствие тяги.
В данном случае необходимо вскрывать силовой агрегат и проводить визуальную диагностику поврежденного двигателя.
Проблемы с подачей топлива
Также не редкость – неисправности с форсунками и впрыском, что приводит к необходимости капитального дорогостоящего ремонта. Обусловлены подобные неисправности использованием некачественной российской солярки.
Современные высокотехнологичные дизельные двигатели показывают великолепные топливо-экономические показатели. Однако все они спроектированы с повышенными требованиями к качеству солярки, которая должна содержать минимум серы и других примесей. В России же качество дизельного топлива далеко от идеала. В итоге двигатели быстро выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.
Так например, некачественная солярка приводит к выходу из строя форсунок, которые меняются всем комплектом и имеют достаточно высокую стоимость. При подобных поломках автовладелец может замечать проблемы с тягой автомобиля, которая значительно уменьшается, появляются нехарактерная дрожь и вибрации двигателя в различных диапазонах оборотов.
Все это симптомы проблем с топливными форсунками. А на современном двигателе их замена представляет определенную сложность, да и стоимость таких запчастей высока.
Часто ломающаяся турбина
Еще одна характерная неисправность дизельных двигателей – это проблема с турбиной. Большинство дизельных двигателей для улучшения мощностных характеристик оснащаются турбинами, которые позволяют при одновременном сохранении топливной экономичности значительно улучшить динамику авто. В процессе эксплуатации такие турбины работают в условиях максимальных нагрузок, поэтому их поломки не редкость на дизельных автомобилях.
Зачастую причиной поломок турбин на дизельных автомобилях становится неправильный режим эксплуатации автомобиля. Следует помнить о необходимости правильной эксплуатации турбированных моторов. В частности после активной езды рекомендуется дать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, что позволит остудить нагнетатель, и лишь после этого глушить мотор.
Признаки неисправности турбины дизельного двигателя – это потеря мощности, появление дыма из-под капота и посторонние стуки в двигателе.
В силу конструктивной сложности ремонт в данном случае заключается в замене турбин. Ремонт возможен только в случаях относительно простых поломок нагнетателей, когда возможна их разборка и замена вышедших из строя элементов.
Отметим, что конструкция нагнетателя отличается конструктивной сложностью, поэтому все ремонтные работы должны выполняться исключительно опытными специалистами.
Подтеки масла на двигателе
Не редкость неисправности у дизельного двигателя с системой смазки. Масло может выгоняться через поврежденную турбину или же через прохудившиеся прокладки клапанной крышки.
Автомобиль может терять большое количество масла, что неизменно приводит к масляному голоданию. Как результат, проблемы со смазкой и повышенная температура силового агрегата.
Автовладельцу необходимо определить, откуда сапунит масло, и постараться как можно скорее устранить имеющуюся проблему. Помните о том, что чем скорее вы обратитесь в мастерскую для ремонта двигателя, тем проще будет устранить имеющиеся неполадки. Тогда как эксплуатация автомобиля с имеющимися поломками приводит к серьезным поломкам, устранение которых имеет достаточно высокую стоимость.
Свечи накала
Проблема с запуском двигателя может свидетельствовать о неполадках свечей накала, которые отвечают за запуск силового агрегата. Не редкость также и другие неисправности системы питания дизельного двигателя, которые могут привести к серьезным последствиям.
В соответствии с требованиями большинства автопроизводителей, необходимо проводить замену свечей накаливания каждые сто тысяч километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает этим требованием, неизменно возникают проблемы в работе силового агрегата. Может увеличиться расход топлива, а форсунки быстро загрязняются и выходят из строя.
Проблемы питания и поломки топливного насоса
Еще одно слабое место дизельного мотора – это топливный насос высокого давления. Этот узел отвечает за нагнетание давления в топливной системе и в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам и может быстро ломаться.
Способствуют таким поломкам использование некачественной солярки и тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
К сожалению, ТНВД практически не ремонтопригоден, и при его поломках требуется провести замену этого дорогостоящего узла. В качестве профилактики поломок топливной системы можем порекомендовать вам регулярно менять фильтр и использовать исключительно качественное топливо с проверенных заправок.
Могут также отмечаться неисправности в системе питания дизельного двигателя, устранение которых в силу конструктивной сложности мотора представляет собой определенную сложность.
Естественный износ мотора как причина поломки
Дизельные автомобили – это настоящие рабочие лошадки, которые их владельцы эксплуатируют в максимально жестких режимах. Не редкость при покупке бу автомобиля из Европы, их пробеги составляют в районе 500 тысяч километров и более.
Неудивительно, что такие двигатели с гигантскими пробегами ломаются по причине своего естественного износа. Появляются многочисленные неисправности дизельного двигателя и их устранение может представлять определенную сложность.
Двигатель может с трудом запускаться, теряет часть своей мощности, масло регулярно сапунит из-под прокладок и отдельных навесных элементов. Достаточно часто проявляются мелкие поломки, которые досаждают автовладельцу. Все это признаки износившегося мотора, который требует капитального ремонта.
Однако даже таким дорогостоящим капитальным ремонтом проблему зачастую не исправить. В данном случае можем порекомендовать свап-двигателя или же покупку нового более свежего автомобиля.
Решаем распространенные зимние проблемы дизельных автомобилей
«Зима – это самое отвратительное время года», — так сказал бы ваш автомобиль, если бы в морозы умел издавать хоть какие-нибудь звуки кроме насадного чихания при запуске, скрежета дворниками по заледеневшему стеклу или неприятного стука.
Для любого современного автомобиля минусовые температуры – настоящее испытание. Но особенно зиму не любит дизель. В холода дизельный двигатель часто сбоит при запуске, долго прогревается и становится очень чувствительным к качеству топлива.
В этой статье мы расскажем, как справиться с распространенными зимними проблемами дизеля с помощью препаратов LAVR.
ПРОБЛЕМА №1: ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО ТОПЛИВА
Трудный запуск на холодную, неустойчивая и жесткая работа мотора – каждый дизелист знаком с этими зимними неприятностями. Чаще всего они возникают из-за некачественной солярки, которая не обладает нужными низкотемпературными свойствами.
Застывание солярки в морозы – это настоящая катастрофа. О том, как ее предотвратить, мы писали здесь. Теперь выясним, какая зависимость есть между цетановым числом дизельного топлива и ровной работой двигателя.
Дизельный двигатель запускается сложнее, чем бензиновый, и устройство его топливной системы прихотливее. Как известно, процессы сгорания в дизеле происходят за счет сильного сжатия воздуха в цилиндрах, в которые непосредственно впрыскивается топливо.
В современных дизелях прогреваться воздуху до нужной температуры помогают свечи накаливания. Правильному горению солярки способствуют такие элементы и узлы, как камеры предварительного сгорания, электронные системы управления впрыском топлива и т.д. Однако и они проблему затрудненного пуска дизеля зимой полностью не решают. Многое зависит от цетанового числа топлива, которым вы заправляетесь. Чем оно выше, тем правильнее происходят процессы сгорания и лучше работает двигатель.
Если качество солярки не дотягивает до нормы, она сгорает не полностью. Остатки топлива в камере сгорания не задерживаются и просачиваются в масло, разжижая его. Нужно ли продолжать, чем это грозит? Правильно – преждевременным и быстрым износом деталей мотора.
Решение: присадка Цетан Корректор LAVR нормализует процессы сгорания в дизеле. Суперантигель LAVR поможет улучшить низкотемпературные свойства топлива. Результат — стабильный запуск и бесперебойная работа мотора.
ПРОБЛЕМА №2: СМАЗЫВАНИЕ И ЗАЩИТА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
Зимняя солярка более легкая и смазывающие свойства у нее менее выражены по сравнению с летней. Если ваш двигатель здоров, а машина относительно новая, несколько сниженная вязкость топлива опасна только в экстремальных ситуациях. Например, если двигатель после запуска работает какое-то время на частично застывшем топливе, может начаться преждевременный износ деталей.
Моторы автомобилей с пробегом более чувствительны к смазывающим свойствам солярки. Зазоры между прецизионными парами топливной аппаратуры со временем увеличиваются, в двигателе возникают протечки. Из-за них мотор не дополучает топлива. Мощность падает, автомобиль плохо реагирует на нажатие педали газа. «Как будто за хвост машину кто-то назад тянет», — метко замечают автолюбители.
Решение: депрессорная присадка в дизельное топливо Суперантигель LAVR. Препарат не только препятствует застыванию солярки, но и улучшает его смазочные свойства, защищая дизель от преждевременного износа. Одно из достоинств препарата в том, что его можно лить в бак когда захочется, не опасаясь передозировки.
ПРОБЛЕМА №3: КОНДЕНСАТ В ТОПЛИВНОМ БАКЕ
Вода в топливе – коварный враг, который не дает знать о себе летом, но во весь голос заявляет о себе зимой. Из-за перепадов температур в топливном баке дизеля образуется конденсат. Почему он не идет на пользу двигателю, мы уже писали: влага вызывает коррозию дорогой и капризной топливной аппаратуры, «собирает» загрязнения в топливе и образует ледяные пробки, из-за которых двигатель начинает троить.
На современных дизельных автомобилей слить воду с фильтра невозможно, поэтому избавиться от конденсата в баке – непростая задача.
Решение: нейтрализатор воды LAVR для дизелей или осушитель топлива LAVR удалят воду из топливной системы и защитят ваш мотор от вредного воздействия влаги. На заметку: лучше всего подготовить машину к зимовке осенью, периодически заливая в бак нейтрализатор. В холода используйте осушитель топлива – более мощное средство, которое поможет справиться с небольшими ледяными пробками и конденсатом.
ПРОБЛЕМА №4: ЗАЩИТА КАТАЛИЗАТОРА И ПРОФИЛАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕДНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ
Катализатор – одна из самых уязвимых частей дизельного двигателя. Он наиболее чувствителен к загрязнениям, скорость образования которых зимой резко возрастает. Почему? Потому что автомобиль работает в экстремальных режимах, качество топлива неидеально и на улице минусовые температуры, из-за которых двигатель часто не прогревается как следует и внутри цилиндров начинаются процессы холодного осмоления.
Решение: комплексный очиститель топливной системы LAVR для дизелей . Препарат поможет поддержать чистоту в топливной системе, удалит вредные отложения во всей топливной системе начиная с топливного бака и поможет работе катализатора и сажевого фильтра.
Источник Источник http://dizelmaster.ru/stati/neispravnosti-dizelnogo-dvigatelja
Источник Источник http://dvigatels.ru/uhod/neispravnosti-dizelnogo-dvigatelya-i-ih-ustranenie.html
Источник Источник Источник http://lavr.ru/information/reshaem-zimnie-problemy-dizelnyh-avtomobilej/