Оцениваем состояние двигателя перед покупкой автомобиля
Оцениваем состояние двигателя перед покупкой автомобиля
После того, как оценили состояние кузова, а также проверили салон, можно изучить двигатель. Фактически это второй узел машины, который нужно обязательно проверять. Причем если кузов разбит, там сделать уже ничего нельзя, то вот двигатель либо ремонтируют, либо меняют. Хотя во многих случаях ремонт силового агрегата значительно дороже, чем перекраска кузова или устранение мелких проблем «по железу». В связи с этим, проверить двигатель нужно максимально внимательно, оптимально выполнять эту работу по этапам.
Выбор места и времени осмотра
Часть неисправностей мотора видны в самые первые минуты после запуска или только после длительной стоянки. По возможности подбирайте время и место осмотра, чтобы автомобиль завели непосредственно при вас. Владелец, который настойчиво хочет «подъехать куда удобно» вероятнее всего будет не джентльменом, а обычным мошенником, пытающимся скрыть проблемы с автомобилем.
При покупке автомобиля в салоне, стоит ехать туда без звонка. Так вы потеряете не больше получаса, пока машину выкатят, да найдут ключи. Но, при этом заводить ее будут при вас, что нам и требуется.
Предпочтительнее всего осматривать на улице или в светлом помещении, так качественнее будет первичная диагностика. Собственно, кузов тоже лучше осматривать в таких условиях. Хотя фонарик, лучше держать под рукой. Заодно захватите коврик, это позволит присесть или лечь на асфальт в процессе осмотра.
Смотрим под капот
Проверять следует начинать с визуального осмотра. Не стоит запускать двигатель сразу. Практически у всех современных автомобилей силовой агрегат прикрывается пластиковой крышкой. Эта деталь достаточно легко снимается, и ее нужно снять. Если хозяин против, вероятнее всего ему есть чего бояться.
Во время эксплуатации мотор покрывается пылью, а пластик и металл становятся более тусклыми. Это вполне нормально. А вот, когда двигатель у машины с пробегом выглядит, как будто только с завода, это говорит, что его перед показом мыли. Тут спорная ситуация. С одной стороны, продавец мог просто позаботиться о привлекательности автомобиля, но с другой стороны мойка способна скрыть потеки технических жидкостей и масла.
Также чистота узлов или деталей может говорить об их замене, причем вполне недавней. В целом это неплохо. Стоит расспросить продавца о том при каких обстоятельствах произошел ремонт, после чего постарайтесь разобраться, качественным ли было вмешательство. Тут есть риск, что после неквалифицированного ремонта, вам придется устранять его последствия, а это серьезные затраты. Радиатор и опоры двигателя часто меняют после серьезной аварии в котором побывала машина.
Обязательно осмотрите моторный отсек. Там не должно быть свежих потеков смазки и прочих жидкостей. Вот тут вам и понадобится коврик и фонарик. Не стоит лениться. Взгляните на двигатель со всех сторон, обязательно посмотрите через колесные арки. Во время этого осмотра оцените состояние гидроусилителя руля, если таковой имеется.
Проверим уровни
Если есть масляный щуп достаем его. Смотрим на уровень, цвет и вязкость смазки. Масло, поработавшее в моторе всегда темное, это вполне нормально. Важно, чтобы смазка была чистой, без признаков эмульсии (смеси воды и масла), эмульсия определяется по белесой пене на щупе. Наличие эмульсии говорит о попадании антифриза в систему смазки, соответственно двигателю требуется ремонт. Двигатель работавший на эмульсии, как правило, получает повышенный износ шатунно-поршневой группы и коленвала.
Насторожиться стоит не только при пониженном уровне смазки, но и, если он повышен. Зачастую повышенный уровень объясняют — просто залили больше по ошибке. Даже если это так, это приводит к повышенной нагрузке на все агрегаты двигателя, усиливая износ. На практике часто причиной повышения уровня, может стать попадания в смазку бензина, который растворяет масло и эмульсии не возникает. Для проверки понюхайте щуп, если он пахнет бензином, а масло стекает как вода, значит в двигателе есть бензин. Последствия аналогичны попаданию в систему антифриза.
Еще одной причиной повышенного уровня может стать «жор» масла. В этом случае хозяин заливает смазки больше нормы, чтобы не оказаться с «сухим» двигателем. Спросите продавца об этом, но и сами оцените возможность наличия других поломок.
Заглядываем в расширительный бачок. Если мотор уже нагрет, открывать стоит очень аккуратно можно обжечься. Не только антифриз может попасть в двигатель, бывают обратные ситуации. Смотрим на поверхность охлаждающей жидкости, если на ней имеются радужные разводы, вероятнее всего герметичность системы смазки нарушена, покупать такую машину не стоит, устраняется такая проблема только полной заменой двигателя.
Заводим двигатель
Попросите владельца завести машину, а сами в это время внимательно прислушайтесь, что происходит под капотом.
Если мотор исправен, он должен запускаться «с пол-тычка». Единственное исключение — аккумулятор разрядился после долгой стоянки, в этом случае стартер проворачивается медленнее, соответственно могут быть проблемы с запуском. Сразу после завода холодный мотор некоторое время будет работать на повышенных оборотах, такое поведение — норма. Хуже если работа мотора нестабильна, то есть слышно, что обороты «плавают», изменяясь сами по себе. В таком случае возможны проблемы с системой питания двигателя.
Каждый двигатель имеет свой звук, описать его довольно сложно, проще всего послушать несколько машин этой же модели и с таким же мотором. Если свести требования к общим правилам, можно подметить, что звук должен быть максимально ровным, выделяющихся звуков быть не должно. Особенно опасны металлические звуки, которые увеличивают интенсивность при нажатии на акселератор. Проблемы с ГРМ проявляются повышенным шумом при наличии цепи, или свистом при увеличении оборотов (ременной привод).
Есть часть неисправностей, которые проявляются только в самые первые секунды после завода «на холодную». Потом они пропадают. Обычно это касается износа гидрокомпенсаторов, натяжителя цепи. После небольшого нагрева звуки пропадают до следующего запуска.
Также при первом заводе, стоит попросить помощника посмотреть на выхлоп.
Белый дым. Вероятнее всего это конденсат, который часто скапливается в глушителе, особенно зимой. Проходит через минуту после запуска. Если дым не исчезает, а также имеет слегка сладкий запах, скорее всего в выхлоп попадает антифриз. Проверить это можно открыв расширительный бачок, и попросив владельца или помощника погазовать, если в бачке появились пузырьки, это говорит о попадании выхлопа в систему охлаждения.
Серый дым указывает на несгоревшее топливо. Вероятны проблемы с газораспределением или системой питания.
Черный дым бывает маслянистым или сухим, понять это можно подставив под выхлоп лист бумаги. Если на ней оказались частицы масла, значит двигатель имеет сильный износ, в результате в камеру сгорания попадает смазка. Если имеется только сажа, скорее всего это признак неполного сгорания топлива, что свидетельствует о проблемах с настройками топливной системы.
В случае, если мотор выдержал все перечисленные проверки, возможно вам попался автомобиль с хорошим двигателем. На всякий случай имеет смысл посетить автосервис для более тщательной диагностики.
Диагностика двигателя
Диагностика двигателя позволяет выявить все неполадки и проблемы, после чего возможно выбрать оптимальную стратегию проведения ремонта. Диагностика двигателя разделена на несколько этапов, о которых мы поговорим далее.
Диагностика двигателя эндоскопом
Эндоскоп – прибор, с помощью которого можно посмотреть состояние двигателя изнутри, без его разборки. Проверка эндоскопом так же существует в медицине. И как врач ставит более точный диагноз после эндоскопического исследования того или иного органа, так и проверка, например, цилиндров двигателя эндоскопом позволяет максимально точно определить состояние, характер и степень неполадки, и, как следствие, позволяет сделать более точные рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации агрегата.
Диагностика двигателя эндоскопом – распространенная процедура. Автовладельцы, которые проверили двигатель своего автомобиля этим способом, всегда хорошо отзываются. С помощью эндоскопа можно проверить цилиндры, клапана и проверить состояние поршневой группы. Эндоскопическое исследование цилиндров дает долгожданный ответ тем, кто хочет видеть что происходит с цилиндрами, насколько изношена хоминговка гильз, зазор между поршнем и цилиндром. Если обычная диагностика цилиндров не дает ответа на вопрос, его почти гарантированно даст эндоскоп.
Проверить задиры на двигателе эндоскопом, можно самостоятельно и некоторые автомобилисты так и поступают. Однако стоит отметить, что очень многое в таком исследовании зависит от 2 факторов. Первый – качество самого прибора – эндоскопа. Прибор, купленный с рук или заказанный Китае, не может гарантировать точного результата диагностики двигателя, поэтому риск от проведения такой диагностики весьма и весьма велик. Второй – опыт того, кто будет проводить диагностику двигателя эндоскопом. Без определенного опыта и знаний качественно оценить повреждения двигателя не удастся.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Одно из важнейших и самых распространенных мероприятий, которое поможет удостовериться в том, что ваш двигатель правильно работает. Измерение компрессии поможет узнать о проблеме преждевременно, пока она не привела к серьезным неполадкам в работе двигателя или к его остановке во время поездки.
Для проверки компрессии для любительского использования есть специальный прибор – компрессометр. Современные компрессометры укомплектованы всем необходимым для потребителя, в том числе адаптерами (переходниками) для разных моделей, так же может быть измерена компрессия в дизельном двигателе автомобиля. Измерение компрессии двигателя в автосервисах производится при помощи мотортестеров или компрессографов. Снижение компрессии может быть вызвано разными факторами, в том числе износом деталей поршневой группы, неисправностями деталей газораспределительного механизма и т.д. Перечислять можно очень долго. Но самое главное, что нужно знать, так это то, что при понижении давления параметры двигателя и экономичность значительно ухудшаются. Обычному автолюбителю вряд ли будут понятны цифры, которые получены при проверке компрессии в цилиндрах двигателя. Для простоты и удобства есть специальные руководства по измерению компрессии двигателя. При этом необходимо использовать руководство для конкретного типа двигателя
Диагностика состояния моторного масла
Все виды моторных масел имеют свой срок службы, после которого оно становится — непригодным. На упаковке с маслом производитель всегда указывает рекомендации по пробегу автомобиля, через который необходима его замена. Эти рекомендации даются без расчета условий эксплуатации автомобиля – погодные условия, запыленности дорог, периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла. Поэтому не стоит полагаться на рекомендации и стараться наблюдать за качеством масла — самостоятельно.
Проверка масла в двигателе
Проверить состояние масла можно по капле с масляного щупа двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже. Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.
Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.
Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.
Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями.
В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!
Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пены, пленки.
Диагностика двигателя автосканером
Диагностика сканером включает в себя последовательную проверку большинства систем управления, таких как: блок управления двигателем, автоматической трансмиссией, тормозной системой – ABS/ESP, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, щитком приборов, системой парковки, пневмоподвеской, системой навигации и других систем.
Диагностика каждой системы разделяется на различные этапы: при диагностике двигателя проверяются системы, управляющие двигателем, , проверка подачи в цилиндры, топливные системы, анализ оборотов и др. По результатам диагностики, как правило. Исходя из результатов диагностики двигателя, предоставляется отчет об текущих ошибках и рекомендации по ремонту или замене неисправных агрегатов и узлов. Компьютерная диагностика позволяет провести проверку всех электронных систем автомобиля.
Диагностика двигателя автомобиля своими руками
Большинство автолюбителей и профессионалов сталкивались с ситуацией, когда происходит выход из строя того или иного узла автомобиля, что обычно сопровождается частичной или полной потерей работоспособности и даже невозможностью продолжать движение. По закону подлости все это происходит в самый неудачный момент. Конечно, новая качественная иномарка выходит из строя значительно реже, чем «старая лошадь», но и она может «взбрыкнуть» неожиданно.
На все случаи жизни застраховаться невозможно, но снизить вероятность такой неприятности, например, с двигателем возможно. Для этого необходимо научиться оценивать техническое состояние двигателя или диагностировать его. Особенно это актуально после зимних холодов и резких смен температуры окружающей атмосферы. Диагностика двигателя автомобиля своими руками поможет нам понять с какими работами по ремонту мы можем столкнуться в теплое время года.
Диагностика двигателя автомобиля — основные принципы
Принцип диагностирования заключается в анализе комплекса диагностических признаков, полученных безразборным способом, которые имеют те или иные связи со структурными параметрами (фактическим состоянием деталей, узлов, устройств и т.д.). Проще говоря, диагностика – это решение логической задачи: Чтобы это могло означать?
Например, такие диагностические параметры: увеличился расход масла на угар (масложор) — диагностика масла в двигателе; из выхлопной трубы идет сизоватый дымок — диагностика по выхлопным газам; вывернутые свечи показывают, что две из четырех «закиданы» маслом, но в то же время компрессия показывает на этих же цилиндрах повышенное давление. Чтобы это могло означать? Оказывается, что в этих цилиндрах компрессионные кольца в норме, а маслосъемные «залегли». Масло не снималось со стенок цилиндров и его сгорание создало толстый слой нагара в камере сгорания, степень сжатия увеличилась (отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания) и компрессия выросла.
Или другой пример, такие диагностические параметры: сильно увеличился расход масла на угар; вся внутренняя поверхность выхлопной трубы в масле; в одном цилиндре очень низкая компрессия. Нужна диагностика двигателя. Заливаем в этот цилиндр 20 мл масла, еще раз меряем компрессию – компрессия не выросла. Значит – это прогар клапана (если бы увеличилось – тогда износ или «залегание» компрессионных колец).
И таких примеров сочетания различных диагностических параметров — «море». Хорошо если есть специальные средства диагностики, которые позволяют использовать такие методики как:
- диагностика двигателя по выхлопным газам;
- вибродиагностирование;
- диагностика масла в двигателе — по физико-химическим и спектральным показателям смазочного масла;
- диагностирование по индикаторным показателям;
- параметрическое диагностирование (по параметрам стендов и мотор-тестеров).
Чем больше средств диагностирования и, соответственно, диагностических параметров тем сложнее анализ, но зато и выше вероятность оценки технического состояния. Этим занимаются узкие специалисты, но есть органолептические методы диагностирования. Они основаны на использовании органов чувств человека. Диагностика двигателя автомобиля своими руками — это то, что мы можем увидеть, услышать, унюхать и пощупать. И таких методов оценки технического состояния двигателя народом придумано немало. Благо, «Кулибиных» у нас хватает.
Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Диагностирование по выхлопным газам
- белый дым из трубы хорошо прогретого двигателя на разных нагрузках – попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания (за исключением сильных морозов);
- сизый дым – повышенный износ поршневых колец (или их «залегание»), направляющих и штоков клапанов, маслосъемных колпачков;
- черный дым на «ровной» нагрузке – неисправность топливной аппаратуры, системы воздухоснабжения или зажигания;
- резкий запах у среза выхлопной трубы на холостых оборотах (угарный газ СО) при внешней прозрачности – неправильная регулировка топливной аппаратуры или зажигания, некачественное топливо;
- выброс масла из выхлопной трубы – прогар клапана.
Подробнее прочитать о диагностике двигателя по дыму из выхлопной трубы читайте в статье ДЫМИТ ДВИГАТЕЛЬ
Повышенная вибрация двигателя связана с неисправностями или неправильной регулировкой топливной аппаратуры, системы зажигания, системы управления, с большой разностью компрессии по цилиндрам и некачественным топливом. По внешнему виду на холостых оборотах такая вибрация чаще выглядит как нециклические колебания с большой амплитудой. Например, двигатель «троит», когда не работает один из четырех цилиндров. Еще вибрация может сопровождаться стуками и звуками. Опытный автолюбитель довольно точно может отличить отклонения от нормы таких деталей как: гидрокомпенсаторы, цепь, привод генератора и помпа и др. Для локализации стука или звука можно использовать трубу, закрыв ладонью один конец и прижав к ней ухо, второй конец упирают в жесткую часть конструкции двигателя. Упирая трубу в различные места поверхности узлов двигателя можно найти максимальную амплитуду и локализовать узел с максимальной вибрацией.
Диагностика двигателя автомобиля своими руками – это анализ показаний приборов вашего авто, уровни жидкости и показания доступных переносных средств, например, компрессометр и электротестер. Современные авто оснащаются бортовым компьютером и позволяют оценить изменение расхода топлива, хотя можно это сделать и без компьютера. Чаще нам доступны температура охлаждающей жидкости и уровень её в бачке, давление смазочного масла, его уровень в картере и обороты двигателя. Отклонение этих значений от стандартных, так же наводят на мысль о неисправности системы охлаждения, смазки и качества масла.
Достаточно высокую вероятность оценки состояния цилиндро-поршневой группы и герметичности клапанов дает измерение параметров компрессии и вакуума.
Например, некоторые дефекты и неисправности бензиновых двигателей, можно выявить измерением компрессии при полностью открытой и закрытой заслонке (подробнее о замерах компрессии можно ознакомиться здесь).
Диагностика двигателя по компрессии
Неисправность
Признаки неисправности
Компрессии, МПа
полностью открытая заслонка
Полностью исправный двигатель
1,0-1,2
0,6-0,8
Трещина в перемычке поршня
Синий дым выхлопа, большое давление в картере
0,6-0,8
0,3-0,4
То же, цилиндр не работает на малых оборотах
0,5-0,5
0-0,1
Залегание колец в канавках поршня
0,2-0,4
0-0,2
Задир поршня и цилиндра
То же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу
0,2-0,8
0,1-0,5
Цилиндр не работает на малых оборотах
0,3-0,7
0-0,2
0,1-0,4
0
0,4-0,8
0,2-0,4
Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями)
0,7-0,8
0,1-0,3
Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцами
Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа
1,2-1,5
0,9-1,2
Естественный износ деталей поршневой группы
0,6-0,9
0,4-0,6
Диагностика двигателя по смазочному маслу
Особому контролю после смены сезона должно быть подвергнуто смазочное масло двигателя, т.к. его качество является не только условием нормального функционирования двигателя, но и информативным с точки зрения диагностики. Например, диагностика масла в двигателе — органолептические методы оценки позволят выявить следующие неисправности:
- Оценка содержания механических примесей (капельный метод) показывает степень газоплотности цилиндро-поршневой группы и процесса нагарообразования.
- Оценка содержания воды (по «потрескиванию» горящего масла) показывает негерметичность системы охлаждения.
- Оценка содержания железа (по количеству собранных частичек железа магнитом в пробе слитого масла) показывает интенсивность изнашивания деталей трения.
По результатам диагностирования двигателя автолюбитель принимает решение: «лечить больного» или отправлять «на операцию». «Капиталить» двигатель конечно дело затратное и неприятное. Даже частичная разборка «выбивает из седла». Подробнее об экспресс-контроле моторных масел можно прочитать здесь.
Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя
Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Триботехнические составы «СУПРОТЕК» помогут!
Если в двигателе нет явных стуков, и результаты диагностирования показывают износ деталей трения, то можно «лечить больного» по технологии компании «СУПРОТЕК». Составы «СУПРОТЕК» — это линейка интеллектуальных смазочных композиций, относящиеся к группе геомодификаторов трения, и предназначены для восстановления, защиты и продления ресурса работы механизмов, двигателей внутреннего сгорания, коробок передач и других агрегатов и узлов автомобиля. По функциональному назначению смазочные композиции «СУПРОТЕК» относятся к классу антифрикционных (снижение потерь на трение), противоизносных (снижение скорости изнашивания) и противозадирных (увеличение предельной нагрузки схватывания поверхностей трения) дополнительных присадок в смазочные материалы. Если в двигателе нет явных стуков, и результаты диагностирования показывают износ деталей трения, то можно «лечить больного» по технологии компании «СУПРОТЕК».
Составы «СУПРОТЕК» предназначены для восстановления изношенных поверхностей трения и оптимизации зазоров в сопряженных парах узлов трения различных механизмов и применяются в режиме штатной эксплуатации машин и механизмов с использованием их системы смазывания и их штатных смазок как носителей составов «СУПРОТЕК» до мест контакта трущихся поверхностей. Составы «СУПРОТЕК» в своей основе состоят из сбалансированных комбинаций особым образом измельченных минералов группы слоистых силикатов (серпентины, хлориты и т.д.). Помимо минералов составы «СУПРОТЕК» содержит носитель: 99,5 — 95 % минерального масла без присадок желтого цвета.
Химический состав и технология приготовления составов «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения. Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения и подшипниковом стенде. Контроль качества производится после производства каждой партии.
Как составы «СУПРОТЕК» восстанавливают компрессию?
Составы «СУПРОТЕК» попадая в зону трения поршневого кольца по втулке и по поверхностям поршневой канавки создают условия формирования новой структуры. Проще говоря, это процесс очистки поверхности трения до «исходной» кристаллической решетки железа (это минус 0,5 – 1 мкм) и «наращивание на ней нового слоя железа. Новый слой в основном состоит из железа, с основой он сцеплен сильно и отличается тонкопористой структурой, повышенной прочностью и микротвердостью. Толщина этого слоя достигает всего 5 – 15 мкм (около одной сотой миллиметра), но маслоудерживающая способность этого слоя во много раз превышает способность обычной поверхности трения. Именно это свойство обеспечивает уплотнение узлов цилиндр – поршневое кольцо – поршневая канавка. Таким образом, в процессе штатной эксплуатации уже в начале 2 этапа обработки (иногда и на 1 этапе) компрессия восстанавливается до номинальных значений и выравнивается по цилиндрам. И это может показать любая диагностика двигателя. Созданный слой обладает также повышенной износостойкостью, что увеличивает ресурс узлов до 2 раз и повышенными антифрикционными свойствами, что значительно снижает потери на трение.
Источник Источник Источник http://pin-avto.ru/pin-ekspert/otsenivaem-sostoyanie-dvigatelya-pered-pokupkoy-avtomobilya.html
Источник http://suprotec.ru/suprotek-stati/avtomobil-vesnoj/