Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой, а если и нужно, то сколько?

Здравствуйте, уважаемые коллеги автомобилисты. Вопрос о прогреве двигателя всегда стоял достаточно остро, а особенно с наступлением зимних холодов. Находятся как противники, так и сторонники долгого прогрева, причем приводят достаточно веские аргументы. И как здесь не запутаться особенно начинающему водителю. Не хочу говорить громких слов, но мое образование и опыт эксплуатации автомобилей, позволяют высказать мнение на эту тему. Вашему вниманию ответ на вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой?

Бытует два мнения

Не будем руководствоваться слухами и первым делом откроем руководство по эксплуатации на любой современный автомобиль. Что там написано? А там черным по белому написано, что двигатель авто не нуждается в прогреве.

Производитель озвучив эту информацию не в коем случае не переживает за ресурс Вашего автомобиля. Нет, ему в принципе до лампочки, сколько пройдет двигатель Вашего авто 300 или 320 тысяч км, так как к этому времени гарантия давным-давно закончится. Производитель преследует корыстные цели:

  • Указать как можно меньший расход топлива на 100 км, ведь когда Вы стоите, топливо расходуется, а пробег не прибавляется.
  • Угодить экологам. Современные нормы Евро жестко ограничивают содержание токсических веществ при пуске и прогреве ДВС. И здесь первую партию играет переобогащенная рабочая смесь, то есть та смесь, где в большом количестве содержится бензин. Как Вы знаете, горит не сам бензин, а его пары. При сильном морозе, бензин не очень-то и хочет испаряться и воздух с улицы в цилиндры поступает холодный, а значит с большой плотностью. Складывается следующая ситуация, чтобы компенсировать низкую испаряемость топлива и высокую плотность воздуха, приходится подавать в цилиндры больше бензина. А то, что не полностью испарилось – улетает «в трубу».

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?Второе мнение диаметрально противоположное – двигатель необходимо прогревать пока стрелка не покинет синюю зону или не доберется до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия. Именно тогда, когда стрелка поднимается до рабочей температуры, двигатель полностью прогрет, и можно отправляться в путь.

Сразу могу указать на неточность в этих рассуждениях. Вспомним, что за температуру показывает стрелка? Температуру охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что для силового агрегата более важным параметром является температура масла. От того насколько оно прогрелось, зависит его текучесть и прокачиваемость по системе смазки, а это в свою очередь влияет на образование масляной (защитной) пленки на трущихся деталях.

Температура охлаждающей жидкости и масла отличаются весьма значительно. Как показывают исследования: при прогреве антифриза до 90 градусов, масло набирает температуру всего лишь порядка 40–55.

Я ни в коем случае, не хочу сказать, что греть автомобиль нет необходимости, а хочу подчеркнуть, что поднятие стрелки до рабочей температуры, вовсе не свидетельствует о полном прогреве силового агрегата.Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

Карбюраторный ДВС

Для карбюраторных моторов первый вариант не прокатит, здесь без прогрева не обойтись. Даже если закрыть воздушную заслонку, в результате чего поднимутся обороты, и в цилиндры будет подаваться обогащенная топливом смесь, двигатель будет все равно работать неустойчиво.

Поэтому вердикт однозначен, на машинах где в системе питания находится такой атавизм как карбюратор, ДВС подлежит обязательному прогреву. Греть до тех пор, пока двигатель не начнет устойчиво работать.

И здесь лучше не рисковать, а выкроить дополнительное время (обычно 10 минут достаточно) на прогрев мотора. Так как если в дороге заглохнет двигатель, то приятного будет мало, а тем более вакуумный усилитель тормозов, работает благодаря разряжению внутри цилиндров. Имеем следующую картину, если мотор заглох – разряжение отсутствует и попробуйте продавить педаль тормоза, когда на улице сильный «минус»: тормозная жидкость загустела, уплотнения главного и исполнительного цилиндров задубели…Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

Инжекторный ДВС

В отличие о карбюраторного двигателя впрысковые моторы стали более технологичными, а именно получили электронную систему управления двигателем, которая сама подбирает оптимальный состав рабочей смеси, который позволяет двигателю не «глохнуть на холодную» и быстрее прогреваться.

Также в современных силовых агрегатах применяются высокотехнологичные масла с соответствующими типу мотора вязкостью и допуском, позволяющие снижать трение в нагруженных узлах.

Поэтому, для владельцев инжекторных двигателей предлагаю такой алгоритм действий:

Несмотря на то, что автопроизводители не рекомендует длительный прогрев на холостом ходу, помните – они преследуют корыстные цели (экология). В нашей стране далеко не всех это беспокоит. Вспомните тридцатилетние КамАЗы, летающие по нашим дорогам и выпускающие на прохожих килограммы сажи. Двигатель лучше греть и хуже от этого ему явно не будет, но если Вы ограничены во времени, то начинать движение можно спустя 1 минуту, это время мы отводим на, то чтобы масло в моторе разбрызгалось, то есть попало на все трущиеся детали. Естественно первые километры в таком случае должны проходить без резких разгонов и обороты желательно не повышать выше 2000–2200 в минуту.

Также длительный прогрев дает возможность получения тёплого воздуха из дефлекторов обдува, а соответственно возможность растопить лед на стеклах, что положительно сказывается на обзорности.

Отдельно хочется пару слов сказать про двигатели с турбонаддувом. Эти движки обеспечивают высокие тягово-скоростные свойства автомобиля при малом рабочем объеме. Так как рабочий объем невелик, то и потери, идущие на нагрев агрегата и соответственно нагрев охлаждающей жидкости тоже не велики и ждать прогрева турбированных ДВС на холостом ходу можно очень долго.

Прогрев автомобилей с автоматом

Помимо самого двигателя в прогреве перед поездкой нуждается трансмиссия и ходовая часть. Масло в коробке при прогреве ДВС на холостых оборотах почти не нагревается, а набирает рабочую температуру только через 20–30 км. пробега. Особенно это критично для автоматических коробок передач в конструкции, которых предусмотрен гидротрансформатор (вариаторы и классические автоматы).

Для прогрева масла в автомате, необходимо селектор перевести в положение D (нога при этом на педали тормоза) и подождать 2–4 минуты.

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

Возможность быть оштрафованным

В некоторых развитых европейских государствах законодательно закреплены нормы, запрещающие длительную работу двигателя на холостом ходу. Получается, что зимой, на стоящем авто необходимо мерзнуть, а летом париться без кондиционера.

Но это в Европе, а большинстве регионов России сигнализация с автозапуском или автономная отопительная установка это вовсе не роскошь, а зимняя необходимость. Хотя применения автозапуска в жилой зоне не всегда законно.

Если открыть текст ПДД, то там, в пункте 17.2, черным по белому написано: «В жилой зоне запрещается стоянка с работающим двигателем». Соответственно если есть пункт правил, то соответственно есть и штраф за его нарушение.

Часть 1 Статьи 12.19 КоАП РФ, водителю грозит предупреждение или административный штраф в 100 рублей.

Поэтому если зафиксирован факт стоянки, т.е. прекращено движение более чем на 5 минут, то сотрудники ГИБДД могут выписать протокол. Кстати сказать, в микрорайонах крупных городов такие операции периодически проводятся.Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

В тексте достаточно длинного повествования практически каждый автовладелец для себя найдет ответ на вопрос прогревать или не прогревать двигатель автомобиля. Всем беcпроблемной зимней эксплуатации автомобиля, до скорых встреч.

Нужен ли прогрев двигателя автомобиля зимой и почему

Гены бывалого автомобилиста на подсознательном уровне подсказывают: мотор греть надо! Это говорит в нас опыт отцов и дедов, а вот, автолюбители нового поколения другого мнения – завел холодный автомобиль и в дорогу. Кто же прав, если силовой агрегат представляет собой сплошной пакет компромиссов, и вопрос холодного запуска ДВС здесь не исключение. Попробуем разобраться с этой актуальной проблемой в очередной раз, используя исследования авторитетных специалистов.

Что происходит с узлами мотора в зимний сезон?

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

Чтобы понять, насколько нужен прогрев двигателя автомобиля зимой, важно понять природу физических явлений и их влияние на параметры автодеталей. Вместе с правильным выбором присадки в горючее в будущем это поможет избежать многих ошибок, большинство из которых имеют свойство оборачиваться серьезными материальными тратами. Итак, на морозе с машиной происходят следующие явления:

  • Твердые материалы сужаются – особо важно это для трущихся деталей, потому что результатом является увеличение зазоров и повышенный износ деталей. Данный фактор распознается по металлическому шуму из зоны ДВС.
  • Моторное масло застывает – при этом подшипники и сопряженные с ними элементы теряют возможность эффективной смазки. Затрудненное перемещение частей подшипника ускоряет не только его износ, но и увеличивает нагрузку на узлы мотора. Само собой, с полной уверенностью можно говорить о повышенном расходе горючего.
  • Эластичные детали становятся хрупкими – в полной мере это актуально для шлангов, которые под действием застывшей жидкости могут лопнуть или сорваться с патрубка. Уже только по этому фактору каждый в состоянии определить, нужен ли прогрев двигателя зимой или в нем нет необходимости.
  • Уменьшение емкости АКБ – поскольку электролит – жидкость, то при минусовой температуре его вязкость увеличивается. Как следствие – падение скорости химреакции и уменьшение времени, в течение которого батарея способна выдавать нужный ток. Здесь не помешает рейтинг АКБ , который поможет выбрать нужную модель.

На основании вышеперечисленного вполне резонно сделать вывод – помимо неоптимального сопряжения элементов конструкции износ деталей ДВС зависит от качества и вязкости моторного масла.

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

Как выглядит нагрев мотора в зимних условиях?

Считать силовой агрегат нагретым можно только в том случае, когда все технологические жидкости и детали примут состояние рабочих температур. Охлаждающая жидкость прогревается быстрее всего, о чем свидетельствует положение стрелки на панели приборов. Одновременно с антифризом прогреваются верхняя часть ДВС. Далее нагрев идет в следующей последовательности:

  • Масло в поддоне.
  • Нейтрализатор.

В процессе нагрева мотора многие начинающие автомобилисты обращают внимание на увеличение расхода горючего и ошибочно полагают, что виной являются датчики ЭБУ. Однако это не так, и дальнейший нагрев доказывает это.

По теме: нужен ли прогрев холодного двигателя зимой и как его осуществить?

  • Минеральное – при -20…25 °C.
  • Синтетическое – при 45…45 °C.

Узлы трения в итоге функционируют «всухую», уровень механических потерь возрастает, а это непременно требует дополнительных топливных затрат. Однако когда же прогрев охлажденного двигателя автомобиля зимой достигнет оптимальной температуры? Если запустить мотор, и сразу начать движение или греть на месте? Испытаем три алгоритма нагрева:

  • Классический – нагреть мотор и потом ехать.
  • Современный – запустил и поехал.
  • Смешанный – запустить, дать поработать ДВС 3-5 минут, а нагревать до рабочей температуры уже в процессе движения.

Для исследований была взята неновая иномарка из Европы с мотором 1,6 л Евро-4.

Классический вариант

После запуска тахометр показывает 1 200 оборотов, при этом расход горючего составляет 2,5л/ч. Спустя 60 секунд расход упал до 1,9 л, а через 10 минут – до 0,85 л. Температура антифриза достигла всего лишь 50 °C.

Еще через 10 минут расход сократился до 0,8 л/ч, а температура ОЖ осталась на уровне 55 °C. Начинаем движение в фиксированном режиме, достигая 50 км/ч, расход горючего – 6,5 л на 100 км. В итоге на разогрев потрачено около 0,8 литров бензина.

Практически все нынешние производители авто рекомендуют начинать движение сразу после пуска ДВС. Машине это не идет на пользу, но какой автоконцерн смотрит дальше гарантийного срока. Итак, для начала расход топлива – 10 литров. Через 40-50 секунд он снизился и остановился на 6,7 л.

В итоге ушло около 0,5 л горючего плюс сэкономлено 20 минут личного времени. Оптимизация налицо, но насколько это оправдано на длинной дистанции – вопрос.

Смешанный вариант

После запуска мотор работал 5 минут, пока чистили стекла ото льда. Движение началось при расходе 1,4 л/ч на холостых. На старте пробега получилась цифра в 7,5 л на 100 км, а в конце – 6,5. В итоге ушло 0,6 л, что лучше первого варианта, но несколько хуже второго.

Экология и прогрев ДВС

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

Автопроизводители совсем не вникают в суть вопроса, нужен ли прогрев остывшего двигателя зимой – о наших деньгах они думают менее всего. Основной аргумент – экологическая безопасность, потому что на этапе пуска содержание в выхлопе токсических веществ достигает максимума. Причина такого положения – необходимость обогащения смеси, но не вся она успевает сгореть в камере. Остатки «вылетают в трубу».

Устранять эти последствия должен каталитический нейтрализатор, однако эффективность его работы находится в узком диапазоне температур. Непрогретый катализатор не способен снизить концентрацию токсических компонентов. По мере разогрева его продуктивность растет, в итоге горячий нейтрализатор полностью устраняет токсичность выхлопа. Вывод – нужно как можно быстрее вывести в рабочий диапазон активную зону катализатора.

Как выполняется прогрев карбюраторного двигателя автомобиля зимой вне гаража?

Автомобилисты старой школы утверждают, что мотор с карбюратором греть на ходу нельзя. Но это не совсем так – при исправной системе зажигания и карбюраторе, воздушной заслонкой можно скорректировать число оборотов. Автомобиль после этого будет разогрет через 3-4 минуты и будет ехать без провалов.

И все же в таком подходе есть большой минус. При таком прогреве карбюраторного двигателя автомобиля зимой в цилиндры поступает много горючего, которое удаляет моторное масло с поверхности поршня. Это приводит к сухому трению и возникновению задиров. Отсюда вывод – карбюраторный мотор лучше нагреть в неподвижном состоянии на средних оборотах.

Разогрев турбо-дизельного двигателя

Включение турбины осуществляется только при достижении определенных оборотов коленвала. Высокая частота вращения возможна только на больших скоростях. Но, как уже сказано, на остывшем моторе нельзя разгоняться – движение только на низкой скорости.

Езда на машине с дизельным агрегатом при неработающей турбине может привести к перегреву, что грозит локальным перегревом головки блока цилиндров с последующим ее короблением. Поэтому оптимальным можно считать разогрев на стоянке при средних оборотах. Владельцам таких авто можно посоветовать установить проточный подогреватель топлива, а также не помешает предпусковой обогреватель типа Webasto.

Поршень и предварительный разогрев ДВС

Движение без прогрева лишает детали двигателя возможности приготовиться к серьезным нагрузкам. Нелегкая судьба ждет не только подшипники, но и поршни. При резком старте да еще и с пробуксовкой, нагрузка на двигатель резко увеличивается. Днище поршня быстро разогревается тепловыми потоками, а вот боковая зона с канавками нагревается значительно позже.

В итоге – перепады температур и предельные напряжения, а поршень без канавок – уже не поршень. Чем тщательней разогрет ДВС, тем меньше вероятность поломки. Автопроизводители знают об этом, но ресурсный срок мотора их волнует только на время гарантии. А разговоры об экологии – это только предлог.

Резюмируем

Всем, кто интересуется, нужен ли прогрев холодного двигателя зимой, осталось сказать, что оптимальным можно считать смешанный вариант. Суть метода заключается в том, что мотор греется на стоянке 3-5 минут, а в движении на низкой скорости уже доводится до рабочего состояния. По параметрам токсичности и экономии – это самое оптимальное решение.

В процессе движения на начальной стадии нагрева мотора резкие нажатия на газ категорически не приветствуются – могут провернуться вкладыши коленвала, или зависнуть клапаны. На многих современных авто такая ситуация невозможна по причине наличия блокировки в программе управления мотором. Остальных спасет только хорошо разогретый агрегат, который вынесет такое издевательство без последствий.

Запомните: рабочая температура для ДВС – 90 °C, когда у масла раскрываются все характеристики, а тепловые зазоры между деталями наиболее приемлемы. Идеальный вариант начала зимней поездки:

  1. Запустить и погреть мотор 3-5 минут.
  2. Начать движение, исключая резкие ускорения. Не давать двигателю раскручиваться свыше 2 000 об/мин, пока он не нагреется до 80-90°C.

Следуя такой схеме, удается сохранить баланс в плане нагрузок на ДВС и трансмиссию. Также экономятся деньги и время, а природа не страдает от токсичных выбросов. Немаловажен и вопрос комфорта, ведь садиться и ехать в застывшей машине – это просто пытка.

Как прогревать автомобиль морозным утром

Статья о том, как прогревать машину в холодную погоду — нужно ли прогревать, как это делать правильно, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о том, прогревать ли мотор или нет.

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

Содержание статьи:

  • Нужно ли прогревать двигатель
  • Как правильно прогревать машину зимой
  • Видео о том прогревать ли мотор или нет

Наступление зимы – это испытание и для людей, и для техники. Далеко не все автовладельцы оставляют свой транспорт в гаражах или на отапливаемых паркингах, отдавая предпочтение уличным автостоянкам или дворовой территории своего дома. Изо дня в день понижающаяся температура заставляет водителей все раньше утром выходить на очистку машины от снега и льда, а также на тщательный прогрев двигателя.

Однако отрицательная температура существенно влияет на работу всех механизмов, увеличивая нагрузку не только на двигатель, но и на системы обогрева и охлаждения.

Также под воздействием холода сразу ярко проявляются все технические неисправности, которые при стандартной погоде могут не беспокоить водителя.

Именно поэтому обращению с автомобилем зимой необходимо учиться, чтобы самому не способствовать ускоренному износу металлических элементов конструкции.

Нужно ли прогревать двигатель

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

Современные люди очень любят черпать информацию из Интернета, где она зачастую бывает достаточно противоречива. Например, в инструкции по эксплуатации автомобиля прописано, что можно начинать поездку без предварительного прогревания, тем более на улице. А в скандинавских странах, несмотря на сравнимые по силе с российскими морозы, и вовсе запрещено законом вхолостую гонять двигатель на территории жилых зон.

Однако эти рекомендации связаны не с техническими рекомендациями, а исключительно с защитой окружающей среды. Выхлопы, производимые именно во время холостой работы мотора, обладают крайне высокой токсичностью.

Так какие же действительно весомые аргументы можно привести в качестве преимущества прогревания двигателя перед поездкой морозным утром?

Густота моторного масла

В сервисной книжке к автомобилю можно найти указания производителя по параметрам используемого масла в зимний и летний период. Например, минеральное масло категорически не применимо в холодный период, так как имеет свойство замерзать уже при -10 градусах.

Полусинтетические масла обладают большей стойкостью к температурным перепадам, но и они не подходят для слишком низких температур.

А вот чистая синтетика умеет подстраиваться под разные температуры, не теряя своих качеств ни при охлаждении двигателя, ни при его нагреве. Но даже оно в зависимости от степени мороза на улице загустевает, а потому первое время работы двигателя не функционирует так, как должно. Эффективность смазки снижается, усиливается трение ключевых деталей двигателя, вызывая их ускоренный износ.

Если же позволить маслу нагреться, дав мотору поработать некоторое время на холостом ходу, оно избавится от чрезмерной вязкости, снова обретет текучесть и сможет эффективно распределиться по агрегату.

Безопасность

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

Отогревать зимой необходимо не только двигатель, но и прочие элементы автомобильной конструкции. На морозе лобовое и прочие стекла тоже основательно замерзают и покрываются тонким слоем льда.

Многие водители не любят полностью очищать стекла, будь-то грязь от бездорожья, дорожная пыль, снег или корка льда — они протирают себе небольшое слуховое окошко и отправляются в путь. Это крайне опасно для самого водителя и соседей по дорожному движению, так как обзор при грязных окнах сильно ограничен и может невольно спровоцировать ДТП.

Износ деталей и узлов

Со школьных уроков физики мы знаем, что на морозе предметы имеют свойство сжиматься в размерах. Касается это и металлических деталей автомобильного двигателя, которые незначительно, но уменьшаются и в холодном моторе работают некорректно.

Чтобы не способствовать износу элементов и минимизировать влияние отрицательных температур, требуется не менее 10 минут дать двигателю поработать на холостом ходу.

Расход топлива

Водители, следящие за расходом топлива своего автомобиля, обязательно заметят, что холодный двигатель будет потреблять ощутимо больше. Причем касается это и бензиновых, и дизельных агрегатов, ведь на морозе образование топливно-воздушной смеси происходит медленнее. Чтобы воспламенить ее, необходимо еще больше усилий для борьбы с вязким топливом и холодным воздухом, а для этого надо активно «кормить» двигатель горючим.

Аккумулятор

Зачастую водители непроизвольно вредят автомобильному аккумулятору, когда на холоде вместо постепенного обогрева стекол запускают достаточно агрессивный электрический нагрев. В таком случае холодный аккумулятор пытается обеспечить все источники потребления необходимой энергией, сам же теряет плотность электролита и срок эксплуатации батареи.

Как правильно прогревать машину зимой

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

Опросы, проводимые автомобильными журналами и порталами, показывают следующие результаты:

  • 38% автовладельцев обязательно тщательно греют машину перед поездкой зимой;
  • 27% делают это периодически, при слишком низких температурах;
  • 19% греют двигатель крайне редко;
  • 15% не делают этого никогда.

Автомобили старых конструкций, карбюраторные двигатели прогревать нужно в обязательном порядке. Топливно-воздушная смесь в них образуется без применения электроники, а лишь путем физических процессов. Такая машина не сможет тронуться с места без жара определенной температуры, а, кроме того, в силу своей конструкции будет плохо переносить нагрузки от перепада температур.

Для того, чтобы сберечь наиболее важные детали и узлы автомобиля, требуется всего 15-20 лишних минут утром.

Подготовка двигателя

Быстрее пробудить утром мотор поможет кратковременное включение ближнего света. Затем следует выжать сцепление, отключая стартер от трансмиссии и коленчатого вала.

Для дизельного мотора потребуется подождать, пока перестанет гореть спираль подогрева свечей, которыми рекомендуется воспользоваться несколько раз для хорошего прогрева.

Запуск

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой?

Если с первой попытки двигатель не завёлся, то не нужно вновь и вновь мучать его, сажая аккумулятор. После первого раза батарее понадобится минута для восстановления, после чего можно повторить попытку.

После запуска двигателя не надо сразу же включать обогрев стекла, тогда большая часть образовавшегося тепла отправится на другие нужды. Греть стекла следует после обогрева остального салона, потому что если на них есть мельчайшие трещины или сколы, поток теплого воздуха спровоцирует их увеличение.

Начало движения

Холодный двигатель будет функционировать на высоких оборотах – около 1200-1300 оборотов в минуту, тогда как в прогретом состоянии этот показатель будет варьироваться в пределах 1000 оборотов. Когда тахометр покажет падение оборотов мотора, это будет сигналом к возможности начинать движение.

Не рекомендуется сразу набирать высокую скорость, ограничиваясь 40-60 км/ч, лишь после первого километра постепенно повышая скорость и не перегружая рабочие узлы мотора.

Заключение

За последние десятилетия инженеры достигли отличных результатов в области технологий по защите двигателей при холодном запуске. В современных автомобилях электроника самостоятельно готовит смесь, мотор быстро и легко заводится, синтетическое масло для зимнего периода эффективно разбрызгивается и надежно окутывает детали защитной пленкой. Таким образом и трансмиссия, и сам мотор в состоянии активно работать даже при крайне низких температурах.

Но инженеры не могут отменить законы физики и полностью избавить элементы автомобильной конструкции от нежелательного трения. Поэтому любую модель рекомендуется в обязательном порядке прогревать как при суровом морозе, так и при прохладной погоде. Сколько времени потребуется для каждой конкретной машины для разогрева ключевых деталей и узлов, автовладелец научится определять самостоятельно.

Элементарный ритуал займет не много времени: завести двигатель, погреть салон, стекла, смахнуть снег, отчистить лед и аккуратно, на ровной скорости отправится в путь. Зато он избавит водителя от лишних поломок, износа деталей и ускоренного старения автомобиля.

Видео о том, прогревать ли мотор или нет:

Источник http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/nuzgno-li-progrevat-dvigatel-zimoi.html
Источник http://autobann.su/progrev-dvigatelya-zimoi.html
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/2489-kak-progrevat-avtomobil-moroznym-utrom.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]