Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Suzuki

Японская компания Suzuki была основана в 1909 году и начала выпускать автомобили и мотоциклы после Второй Мировой войны. Первые прототипы автомобилей были представлены еще в довоенное время, однако их массовое производство на тот момент наладить не удалось. Выпуск транспортных средств под маркой Suzuki начался лишь в начале 1950-х: в 1952 появился оснащенный двухтактным мотором велосипед Power Free, а в 1955-м – первый автомобиль компании Suzulight, имевший нехарактерные для того времени передний привод, независимую подвеску всех колес и реечное рулевое управление. В дальнейшем автомобили и мотоциклы Suzuki получили широкое распространение как в Японии, так и за ее пределами, с конца 60-х годов корпорация начала открывать сборочные предприятия за границей. В настоящее время Suzuki Motor Co. является одним из крупнейших мировых автопроизводителей, наибольшую популярность автомобили марки завоевали в странах Азии, однако они также продаются и в других регионах, в том числе в Северной Америке, Европе и странах СНГ. Техническому совершенствованию выпускаемых автомобилей способствовало стратегическое партнерство Suzuki с автогигантами General Motors (1998-2008 гг.) и Volkswagen (с 2009 года). Какое масло заливать в Suzuki зависит от модели, типа двигателя и года выпуска автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20

Масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20 разработано специально для японских автомобилей и может использоваться как моторное масло для Suzuki с современными бензиновыми двигателями. Оно отвечает международным стандартам ILSAC GF-5 и API SN и обеспечивает высокую степень защиты двигателя от износа, а так же экономию топлива. В ходе тестов на соответствие нормам GF-5 износ деталей мотора при использовании этого масла оказался на 70% ниже требований стандарта, а потребление топливо было снижено на 3,1% относительно норматива. TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20 имеет высокую текучесть, гарантирующую уверенный запуск мотора в холодную погоду. Компания TOTAL рекомендует использовать это масло в бензиновых двигателях Suzuki моделей:

  • Grand Vitara 1.6, 2.4 с 2008 г.в.
  • SX4
  • Swift с 2004 г.в.
  • Splash
  • Wagon R+ 1.0, 1.2 с 2000 г.в.
  • Kizashi
  • Alto с 2009 г.в.
  • Vitara new (с 2014 г.в.)

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 производится по синтетической технологии и соответствует международным стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF. Это масло гарантирует надежную защиту двигателя от износа и образования отложений даже в тяжелых условиях эксплуатации. Стойкость к окислению масла TOTAL QUARTZ 9000 5W40 обеспечивает стабильность его характеристик в течение длительного времени между заменами. TOTAL рекомендует это масло для Suzuki с бензиновыми моторами и дизельными моторами без сажевого фильтра следующих моделей:

  • Grand Vitara до 2008 г.в., 2008-2010 гг. в. с двигателями 2.0, 3.2
  • Liana, Baleno, Ignis
  • Swift до 2004 г.в., Alto до 2009 г.в.
  • Vitara до 1998 г.в.
  • Jimny, X90
  • Wagon R+ 1997-2006 гг.в.

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30, TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30, TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

При замене масла в Suzuki с дизельными двигателями, оборудованными сажевым фильтром (DPF), требуются моторные масла категории Low SAPS с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности. Для таких автомобилей специалисты TOTAL рекомендуют масла TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30, TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W30 и TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, имеющие нужный состав и отвечающие стандартам ACEA C2 и С3. Эти масла предотвращают преждевременный износ двигателя и современных систем очистки выхлопа, таких как сажевый фильтр, и оптимизирую их работу, обеспечивая длительную работу этих агрегатов и низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Какое масло лучше заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара – очень важный вопрос

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

На Гранд Витара установлены двигатели с маркировками J20А и J24B. Соответственно необходимо искать по маркировкам мотора моторную жидкость. От правильности подбора моторного масла будет зависеть эффективность работы силового агрегата, а также его долголетие.

Какое масло рекомендует завод изготовитель?

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Двигатель J20A объёмом два литра.

В любом случае, необходимо всегда опираться на данные завода изготовителя.

Так, согласно технической документации Сузуки, в автомобиль Гранд Витара с объёмом мотора 2,0 и 2,4 литра рекомендуется заливать оригинальное заводское масло SUZUKI MOTOR OIL 0W-20 (каталожный номер 99M00-21R01-001 или 99M00-21R01-004) и 5W-30 (каталожный номер 99M00-21R02-001 или 99M00-21R02-004).

  • Моторное масло имеет допуски согласно — API SG, SH, SJ, SL, SM, SN .
  • При этом показатель вязкости должен быть — 5W/20, 5W/30, 10W/30.

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Оригинальное моторное масло.

Аналоги и варианты для Сузуки Гранд Витара

Также, можно лить и другие смазочные жидкости с допустимыми и рекомендованными индексами.

Чёткой спецификации найти нам не удалось. То есть выбор типа масла (синтетика или полусинтетика) остаётся за владельцем. Так как двигатели 2.0 литра со временем начинают жрать масло (болячка) — многие переходят на более дешёвое полусинтетическое 10w/40. Такой опыт был и у нас.

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

После 5000 км — так выглядит Shell HX7 полусинтетика 10w/40

Расход масла был 1 литр на 1000 км, мы перешли на одну замену на Shell HX7 полусинтетика 10w/40.

Что ещё необходимо для замены масла

Стоит понимать, что это не весь комплект который потребуется для проведения технического обслуживания. Также, стоит запастись медным уплотнителем, который устанавливается под сливную пробку (кат. номер — 09168-14015 ).

Объём масла в СГВ

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Не забывайте проверять уровень масла.

Согласно технических документов предоставленных заводом изготовителем, в Сузуки Гранд Витара объём двигателя — 2.0 литра, необходимо заливать 5 литров моторной жидкости.

Для силового агрегата 2.4 — этот показатель увеличивается на 200 грамм и составляет — 5.2 литра.

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Допустимые моторные масла при проведении ТО.

Выводы

В двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0 рекомендуется заливать синтетическую моторную жидкость, в от отличие от его старшего собрата 2.4, где смело применяется полусинтетика.

Рекомендованным является оригинальная моторная жидкость Сузуки, но допускается применение и других моторных смазок, которые подходят по индексу.

Всегда беру синтетику, в последнее время перешёл на ПАО составы. Крайняя удачная покупка Синтойл Хай Тэк Ликви Моллевский. Масло решило некоторые мелкие проблемы в эксплуатации, на нем двигатель легко заводится при минусовых температурах.

Я ПАО от ЛМ тоже пробовал, но потом перешёл на более простое масло Molygen New Generation 5W-30 (ПАО для меня дорогим оказалось, хотя масло очень хорошее). Molygen New Generation 5W-30 рекомендовал владелец Сузуки Гранд Витара с сайта drive2.ru, он в своём бортжурнале целый обзор написал. Я его тоже попробовал залить, по сравнению с ПАО (Synthoil High Tech) большой разницы не почувствовал, поэтому перешёл на качественный гидрокряк.

Двигатели сузуки гранд витары устройство, замена, какое масло

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП? Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП? Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП? Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Модель J20A в своей серии имеет средний объем цилиндров. Есть также двигатели с рабочими объемами 2.3 и 2.4 литра. Отметим, что мотор Suzuki J20A в течение всего времени эксплуатации изменялся ‒ так появились разные модификации.

В автомобиле “Сузуки Эскудо” использовался двигатель мощностью 140 л. с. Вторая модификация применялась на самой первой Grand Vitara с мощностью 128 л. с. На Suzuki SX4 использовалась версия с поперечной установкой.

Устройство двигателя Сузуки Гранд Витара

Устройство бензиновых двигателей, устанавливаемых на Grand Vitara, стандартное, никаких ярких отличий и особенностей в них нет:

  • моторы имеют распределенный впрыск топлива;
  • ДВС оснащаются алюминиевым блоком цилиндров;
  • двигатели объемом 1,6/2,0/2,4/2,5 л – четырехцилиндровые, рядные;
  • силовые агрегаты 2,7/3,2 л – шестицилиндровые, V-образные;
  • моторы оснащаются как цепным, так и ременным приводом ГРМ;
  • практически все ДВС Гранд Витара имеют тип ГБЦ DOHC (4 клапана на цилиндр), исключение составляет только лишь модель G16A (2 клапана на цилиндр).

На Suzuki GV устанавливались дизельные моторы 2,0 л (RF) и 1,9 л (F9Q), оба силовых агрегата – рядные, четырехцилиндровые, 8-клапанные, производство Renault. Устройство дизельного двигателя Сузуки Гранд Витара также стандартное – в 2-литровом моторе нет ничего примечательного.

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП? Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП? Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП? Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП? Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП? Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП? Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях «Сузуки Витары», производившихся в периоды времени:

  • «Витара Кабрио» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • «Витара» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • «Гранд Витара» (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • «Гранд Витара» (JT) – с октября 2005 по февраль 2020 гг.
  • «Гранд Витара Кабрио» (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Двигатели на машинах первого поколения Сузуки ГВ

На японском компактном внедорожнике устанавливаются силовые агрегаты различной мощности, на Grand Vitara первого поколения ставились следующие типы бензиновых двигателей:

  • G16A (1,6 л) – мощностью 94 л. с.;
  • J20A (2,0 л) – 128 л. с.;
  • H25A (2,5 л) – 142 л. с.;
  • H27A (2,7 л) – 172 (с 2001 года) и 185 л. с. (с 2003 года).

Двигатели G16A/ J20A – четырехцилиндровые, рядные, моторы H25A/H27A – шестицилиндровые, V-образные. В модельный ряде силовых агрегатов Гранд Витара-1 также присутствуют дизельные 2-литровые моторы RF (компании Renault) 87 л. с. и 109 л. с.

Недостатком ДВС G16a является его слишком малая мощность, кроссоверу Suzuki динамики мотора не хватает. На форумах автовладельцы машин часто задаются вопросом – можно ли заменить 8-клапанный G16A на 16-клапанный G16B, и что нужно для этого сделать.

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ

В 2005 году японский концерн Suzuki приступил к выпуску второго поколения компактных внедорожников Гранд Витара. В 2008-ом автомобиль подвергся рестайлингу, и вместе с внешней модернизацией произошли изменения в линейке моторов – добавились ДВС 2400 и 3200 см³. Бензиновые двигатели, устанавливаемые, на Grand Vitara-2, следующие:

  • 1,6 – мощностью 106 л. с.;
  • 2,0 – 140 л. с.;
  • 2,4 – 166 л. с.;
  • 2,7 – 188 л.с.;
  • 3,2 – 291 л. с.

Моторы 1,6/2,0/2,4 л – 16 клапанные, четырехцилиндровые, двигатели 2,7/3,2 л – V-образные, шестицилиндровые. В линейке силовых агрегатов на Suzuki GV-2 также присутствует один тип дизелей – это 1,9-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 129 л. с.

Двигатель G16b

Самым маломощным среди моторов, устанавливаемых на кроссовер Grand Vitara-2 (с 2005 по 2014 г. в.) является движок G16B, эти ДВС ставятся на трехдверные GV c короткой базой. 1,6- литровый двигатель G16B имеет четыре цилиндра, расположенных рядно, один распределительный вал и 16 клапанов. Технические характеристики этого мотора следующие:

  • объем – 1589 см³;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 98 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 75 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,5;
  • ход поршня – 90 мм.

Мотор 1,6 л является стандартным бензиновым двигателем и имеет:

  • алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • по 4 клапана на каждый цилиндр;
  • ременный привод ГРМ.

В модели G16B нет гидравлических компенсаторов, клапана регулируются регулировочными винтами. Чтобы выставить зазоры в клапанах, на каждом винте ослабляется контргайка, затем производится регулировка.

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП? Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП? Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП? Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Мотор J20A

Двигатель J20A – 4-цилиндровый, рядный,16-клапанный, имеет цепной привод ГРМ. У этого мотора также алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ, ДВС имеет следующие технические характеристики:

  • объем – 1995 см³;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 140 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 84 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,7;
  • ход поршня – 90 мм.

Перед 1,6-литровыми G16 у моторов J20A есть преимущество – на ДВС 2,0 л установлены гидрокомпенсаторы, и этот движок в регулировке клапанов не нуждается.

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:

Расход смазки увеличен1) залегшие кольца маслосъемные
2) выработка колпачков маслосъемных
1) раскоксовка поршней и колец
2) замена колпачков
Усиление вибраций1) износ подушек
2) засор форсунок

3) выработка свечей

3) замена свечей зажигания

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?
Ремонт J20A

Сузуки Гранд Витара: замена двигателя

Часто автовладельцев машин Suzuki GV не устраивает мощность двигателя 1,6 л, поэтому задается вопрос – что необходимо сделать, чтобы установить вместо G16 более мощный мотор. Чтобы поменять движок на более мощный силовой агрегат, необходимо:

  • переваривать крепление рамы;
  • стыковать новый двигатель с КПП через переходник;
  • состыковать приемную трубу глушителя с выхлопной системой с помощью сварки;
  • вносить изменения в электропроводку.

При этом необходимо блок управления и все датчики ставить от нового двигателя. Работы получается очень много, не все хозяева автомобилей решаются такую работу выполнять самостоятельно.

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Дорогу осилит идущий

Приведенный выше анализ показывает, что в случае с J-20 мы пока имеем дело с носителем агрегатов, предназначенным для демонстрации технологий. Это самолет, способный развивать сверхзвуковую скорость, но не предназначенный для длительных полетов с М > 1 на бесфорсажных режимах работы двигателей. Появившиеся в сети заявления, что на самолете установлен китайский двигатель WS-10 или WS-15, не соответствуют действительности: фотографии однозначно указывают на то, что на первом экземпляре J-20 стоит обычный АЛ-31ФН. В то же время воздухозаборники явно избыточного размера предполагают возможность установки в будущем двигателей с расходом воздуха более 130 кг/с. Следовательно, можно ожидать достижения максимальной скорости полета до М = 2.

Аэродинамическая схема J-20 противоречива. Явно преобладает желание иметь крупный отсек вооружений, расположенный близко к центру масс самолета. Трудно представить, что получившаяся схема с недостаточной площадью крыла, рудиментами в виде подфюзеляжных килей и кромками ПГО, не параллельными передней кромке крыла, может оказаться маневренной и малозаметной.

С другой стороны, принятая схема без проблем позволит J-20 летать на больших углах атаки. Возможно, китайские специалисты надеются в будущем повысить маневренность самолета с помощью УВТ. Однако выбор всеракурсного сопла при столь близком расположении двигателей друг к другу представляется неэффективным. Хотелось бы знать, учитывали ли китайские специалисты такую проблему, как донное сопротивление. Взаимное влияние сверхзвуковых струй друг на друга может привести к сильным возвратным течениям в сторону донной части фюзеляжа и негативному влиянию на элементы конструкции самолета.

Несмотря на очевидные недостатки J-20, нужно признать, что Китай сделал огромный шаг вперед в развитии авиационной науки и техники. Исследования ведутся широким фронтом и сразу во всех направлениях. Складывается впечатление, что китайское руководство, не считаясь с затратами, задалось целью найти оптимальные пути развития путем перебора всех возможных вариантов. Так же действовали в СССР накануне Второй мировой войны. Сегодня Китай уже не закупает за рубежом тяжелые наземные вооружения, завтра он не будет покупать и самолеты. Темпы развития китайской авиационной промышленности впечатляют и заставляют задуматься.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2011).

Проблемы бензиновых двигателей Grand Vitara

Наибольшей популярностью пользуются автомобили Сузуки ГВ с двухлитровыми бензиновыми моторами, эти кроссоверы являются «золотой серединой», так как у ДВС 2 л есть свои плюсы:

  • они относительно немного расходуют топлива (ощутимо меньше, чем 6-цилиндровые ДВС);
  • тяги силового агрегата хватает, что нельзя сказать про двигатель 1,6 л.

Двухлитровые моторы J20A достаточно надежны, но у них есть свои болезни, одна из них – довольно быстрая растяжка цепей, нередко цепной привод требует ремонта на пробеге около 150 тыс. км. Причиной появившегося шума цепи ГРМ часто является гидронатяжитель. «Цепной» звук необходимо устранять, и в первую очередь нужно попытаться заменить натяжное устройство, возможно, после замены гидронатяжителя шум исчезнет. Кстати, проблема с приводом ГРМ также наблюдается на двигателях 2,5 л. К недостаткам силового агрегата J20A также можно отнести повышенный расход масла, часто масляный угар отмечается в период обкатки ДВС.

Материалы для замены цепей

Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:

  • Натяжитель для цепи (номер 12831-77E02).
  • Натяжитель для цепи (номер 12832-77E00).
  • Цепь малая верхняя (номер 12762-77E00).
  • Цепь большая нижняя (номер 12761-77E11).
  • Успокоитель (номер 12771-77E00).
  • Успокоитель (номер 12772-77E01).
  • Подложка под натяжитель (номер 12811-77E00).
  • Прокладка натяжителя (номер 12835-77E00).
  • Сальник на переднюю часть коленчатого вала (номер 09283-45012).
  • Прокладка на крышку клапанов (номер 11189-65J00).
  • Уплотнители крепления крышки клапанов (номер 11188-85FA0) – 6 шт.
  • Уплотнение свечного колодца (номер 11179-81402) – 4 шт.

Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.

Болезни дизелей F9Q Suzuki GV

Одна из проблем дизельного ДВС F9Q на кроссоверах GV второго поколения – трудный запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже -18 градусов Цельсия. Причиной такого явления может быть:

  • забитый топливный фильтр;
  • завоздушивание топливной системы;
  • неисправная свеча накала;
  • слабый аккумулятор.

К сожалению, дизель F9Q и в целом не отличается надежностью, он заслужил не самую хорошую репутацию. На этом моторе нередко отмечается стук шатунных вкладышей, причем, возникает он совершенно неожиданно для автовладельцев, и является неприятным «сюрпризом».

Со стучащими шатунами ездить категорически не рекомендуется, если появился резкий и неприятный стук в двигателе, следует заглушить мотор и до определения причины неисправности буксировать автомобиль или грузить его на эвакуатор. Определить, почему застучал мотор, достаточно просто – необходимо автомобиль поставить на яму или автоподъемник, снять масляный картер и произвести внешний осмотр кривошипно-шатунного механизма. В случае обнаружения задиров на шатунных вкладышах необходимо произвести микрометром замер шатунных шеек коленвала. Если на коленчатом валу есть выработка более 0,03-0,05 мм, вал следует отшлифовать, для этого придется снимать и разбирать весь двигатель. При большом износе шатунных шеек возможна деформация коленвала, и тогда потребуется его замена.

Еще одна болезнь F9Q – достаточно быстрый выход из строя турбины. Если выходит из строя турбокомпрессор, в двигателе резко возрастает расход масла.

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара

На моделях авто Suzuki GV рекомендуется производить замену моторного масла и маслофильтра с периодичностью каждые 15 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (частые поездки в условиях бездорожья, эксплуатация авто на высоких скоростях), следует ТО производить чаще (через 10 тыс. км). Производителем рекомендуется в двигатели Сузуки заливать моторное масло Suzuki Motor Oil типа 0W-20, официальные дилеры при ТО используют Castrol 5W-30.

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

В условиях морозной зимы следует использовать более жидкое масло по классификации SAE, этим требованиям как нельзя лучше отвечает тип масла 0W-20. Для моторов G16B, H25A, H27A, F9Q рекомендуется «синтетика», в двигатели J20A и J24B лучше заливать полусинтетическое масло. Заливать «минералку» не рекомендуется – ресурс двигателя может заметно сократиться.

Для каждого типа ДВС необходимо определенное количество моторного масла, заправочные емкости двигатели Suzuki следующие:

  • G16B – 4,2 л;
  • J20A – 4,5 л;
  • J24B – 4,6 л;
  • H25A – 5,5 л;
  • H27A – 5,5 л.

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара должно отвечать требованиям качества, а чтобы не нарваться на подделку, покупать продукцию следует только в проверенных торговых точках.

На двигателях J24B GV масло заменить достаточно просто, замену может произвести любой водитель. Работу выполняем в следующем порядке (на яме или подъемнике):

  • если мотор холодный, прогреваем его до рабочей температуры;
  • подготавливаем канистру с маслом (в данном случае потребуется 4,6л);
  • в маслофильтр сразу заливаем немного масла;

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

отворачиваем пробку на масляном картере, сливаем отработку в заранее приготовленную емкость;

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

что б ы добраться до маслофильтра, снимаем кожух выпускного коллектора;

Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

  • съемником демонтируем старый маслофильтр, устанавливаем новый фильтрующий элемент;
  • заливаем новое моторное масло по уровню;

    Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

  • закрываем крышку маслозаливной горловины, запускаем двигатель.
  • Модификации

    По мере своего пребывания на рынке моторы J20A подвергались изменениям. Самые первые версии оснащались гидрокомпенсаторами ‒ именно такие двигатели установлены на старых версиях “Гранд Витары”. На новых силовых установках вместо гидрокомпенсаторов используются механические толкатели и коромысла ‒ они требуют регулировки через каждые 30 тысяч километров пробега.

    В двигателях до 2005 года впускные и выпускные коллекторы отличались по функционалу и конструктивными особенностями, однако их посадочные размеры были идентичными, равно как и маркировка двигателей. При использовании механической или автоматической коробки передач заменялась последняя буква в обозначении ДВС. Также маркировка была другой для праворульных автомобилей.

    Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara

    Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации. Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.

    Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

    Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.

    1. Линейки силовых агрегатов
    2. Ресурс двигателя, заверенный производителем
    3. Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара
    4. Модификация 1.6
    5. Модификация 2.0
    6. Модификация 2.4

    Линейки силовых агрегатов

    За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью. В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с Сузуки Гранд Витарой совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки. Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.

    Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.

    Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

    Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.

    Плюсы и минусы

    Благодаря своим характеристикам и устройству двигатель J20A идеально подходит для внедорожников. Мотор не может похвастаться скоростными характеристиками и высокой динамикой, однако он получил высокий ресурс и тяговитость.

    Возможным слабым местом мотора является вискомуфта. И хотя она надежнее по сравнению с электрическим вентилятором (используется в новых двигателях), так как передает мощность коленвала, но при небольшом износе из нее вытекает гель, после чего ее работоспособность сильно падает, и при пиковых нагрузках двигателю недостает охлаждения. Это чревато быстрым износом силовой установки.

    Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

    Со временем установленные кислородные датчики, которые нужны для снижения количества вредных веществ в выхлопе, выходят из строя. Их можно заменять, но чаще всего водители устанавливают вместо них пламегасители и обманки. Это решает проблему, но выхлопные газы становятся грязными. Впрочем, это мало кого волнует.

    Ресурс двигателя, заверенный производителем

    Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.

    Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.

    Преимущества

    Машины «Витара» оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.

    Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км.

    Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам.

    Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара

    Suzuki Grand Vitara – классика, без всего лишнего. Такой автомобиль будет служить верой и правдой, если ему оказывать должное внимание. В линейке силовых агрегатов нет моторов с турбонаддувом, а в качестве трансмиссии производитель предлагает проверенную временем гидромеханическую коробку передач. Симбиоз надежного двигателя и не менее надежной коробки даже сегодня подкупает многих водителей на приобретение Гранд Витара самых ранних поколений. Без преувеличения можно сказать, что у японцев получился действительно классный автомобиль, без интерьерных изысков, но с заостренным вниманием на самом главном. О том, каков ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара информативно расскажут отзывы владельцев кроссовера.

    Модификация 1.6

    Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

    1. Станислав, Иркутск. У меня новая Suzuki Grand Vitara 2020 года, модель последнего поколения. Автомобилем пока что остаюсь доволен, хотя и пробег совсем мизерный. Недавно прошел только обкатку, заменил масло и стал лить рекомендованное производителем. У знакомого такая же машина, с 1.6-литровым двигателем более старого поколения. Машиной также доволен, сейчас под капот Витара ставят новые движки, практически совершенные. Регулировать клапана не нужно, садишься за рулем и едешь. Надеюсь, что пройдет минимум 300 000 км, прежде чем понадобится срочный ремонт.
    2. Юрий, Симферополь. Автомобиль хороший, но, наверное, не для наших дорог. Цепь стала звенеть уже спустя 80 тысяч километров из-за чрезмерного растяжения. Замена с натяжителем обошлась в десятки тысяч рублей. Влияет также на ресурс мотора топливо низкого качества. Очень сложно сейчас найти хорошего поставщика. Лучше всего не экономить и лить АИ-95. Я это понял, когда стало слишком поздно. Машину недавно продал, на Suzuki Grand Vitara прошел 180 тысяч км, после чего решил сменить.
    3. Георгий, Москва. У меня жена ездит на этом кроссовере 2014 года выпуска. Пробег сейчас порядка 45 тыс. км, за это время по гарантии уже поменяли помпу, но больше никаких проблем не было. Расход у машины огромный при скорости свыше 150 км, поэтому, не рекомендую гонять на ней, если для вас экономичность имеет значение. Подвеска шумная, но не убиваемая, самое то для наших дорог. Движок работает тихо, стабильно, проблем с машиной минимум, но есть некоторые недочеты, например, слабый металл кузова, а также дорогое обслуживание. В дилерском центре сказали, что Гранд Витара 1.6 ходит 300 000 км.

    Данная модификация оснащена качественным силовым агрегатом, который требует к себе повышенное внимание. Проехать на кроссовере с 1.6-литровым двигателем под капотом можно 250 и более тысяч километров. Ресурс двигателя упирается в качественное и постоянное плановое обслуживание автомобиля.

    Модификация 2.0

    Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

    1. Михаил, Тюмень. Скажу, как бывший владелец Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.4. У этих автомобилей отличные трансмиссии, а вот моторы, откровенно говоря, подкачали. Оба «едят» масло, причем около одного литра на 1 000 км. Цепь действительно проходит около 120 тысяч километров, нравится, что в этой машине не нужно клапана регулировать. За все время с движками особых проблем не было, но напрягали постоянные расходы на масло и топливо. Расход также около 12 литров по городу, что немало. В общем, рекомендую приобретать Гранд Витара с двигателем 2.7 л или больше, например, 3.2 л. Они более качественные и тяговитые.
    2. Сергей, Екатеринбург. Буду краток: мне машина не понравилась. Прошел на Сузуки Гранд Витара 200 тысяч километров, после чего продал машину. Мотор «ест» масло, причем, когда пробег достигает отметки 100 тыс. км, «аппетит» авто значительно увеличивается. Мне также не нравилось, что движок склонен к детонациям. Цепь не доживала даже до 100 тысяч, приходилось менять на рубеже 70-75 тыс. км, начинался стук и звон, цепь растягивается очень быстро.
    3. Александр, Тула. Мне автомобиль нравится всем. На своей машине 1998 года прошел 300 000 километров, достаточно успешно, после чего делал капитальный ремонт. Если происходит детонация двигателя, то необходимо сменить топливо, перейти на другое октановое число, сам производитель рекомендует заливать АИ-95. Я в последнее время заправлялся на «Лукойл» АИ-95 и не знал никаких проблем. Масло менял спустя каждые 7 тыс. км, заливал Liqui Moly 5W-30. В общем, машиной доволен, всем рекомендую модификацию с мотором 2.0 л.

    Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0 достаточно надежна, но прихотлива к качеству заправляемого топлива и требует своевременного обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя по периодичности проведения планового ТО, кроссовер прослужит как минимум 300 000 км до первого капитального ремонта.

    Модификация 2.4

    Моторное масло для Suzuki – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

    1. Егор, Москва. Всем привет! Я приобретал Suzuki Grand Vitara 2.4 в 2007 году у официального дилера. В первое время машинка действительно радовала, но вскоре пришли первые разочарования. Движок стал «кушать» масло, причем расход вырос до 1 литра на 1000 км. Поехал на сервисный центр, где мне сказали, что расход не соответствует норме, но исправить это никто не в силах. Вероятней всего поршневые кольца закоксовались, а это очень дорогостоящий ремонт. Произошло это по причине низкокачественного топлива. Недавно продал автомобиль, модификация с 2.4-литровым мотором не подходит для эксплуатации у нас.
    2. Вадим, Воронеж. Что могу сказать, машина качественная, надежная, но дорогая в обслуживании. Я на своем авто прошел уже 50 000 километров, за это время пять раз проходил плановое ТО, которое в среднем обходится в пару сотен долларов. Меняют свечи зажигания, моторное масло, фильтры и тому подобное. В двигатель заливали Mobil 1, дорогое, но очень качественное вещество. В целом, никаких проблем с движком за годы эксплуатации не было. Главное – заливать хороший бензин, так как моторы Сузуки очень чувствительны к «питанию».
    3. Валерий, Сочи. Были у меня авто и отечественного автопрома, была Тойота Авенсис, но в последнее время езжу только на Suzuki. Последним «самураем» стал Гранд Витара с движком 2.4 л и гидромеханической коробкой. Доволен автомобилем,и менять в ближайшее время не собираюсь. Единственное, что не нравится, так это ежемесячные расходы на содержание машины. Гранд Витара обходится дороже, чем другие авто, которые у меня были. Проблем с двигателем никогда не было.

    править Текущее состояние дел в отрасли

    Россия

    Антифриз красный, зеленый и синий в чем разница

    ПАК ФА: В 2011 году наконец то состоялся первый полёт, второй был уже на авиашоу МАКС 2011 где на глазах у журнализдиков произошёл помпаж одного из моторов. К счастью это было единственным происшествием с ним, для сравнения F22 во время испытаний разбился, да так что даже лётчик-испытатель погиб! Построены экземпляр для статических испытаний, нелетный КНС (Комплексный Натурный Стенд) на котором выявляют косяки сборки и обслуживания, и десять летающих прототипов, последние четыре из которых уже издали похожи на самолеты, а не на облепленные датчиками летающие ящики с проводами. На них стоят двигатели типа пятого поколения АЛ-41Ф1 «Изделие 117», параллельно испытываются двигатели конкретно пятого поколения «Изделие 30». Первые серийные экземпляры должны были появиться в 2015—2016 годах, но реально законтрактованы на 2020 под именем Су-57.

    • F-22:
      Прежде чем Пентагон окончательно охуел от счетов на поставку и обслуживание, а также от троллинга, первый и пока единственный истребитель пятого поколения был произведен в количестве 196 штук, считая прототипы, а производственные линии перепрофилированы. По состоянию на май 2012 их полёты в очередной раз запрещены, так как из-за багов системы подачи кислорода демократический пилот может ВНЕЗАПНО глотнуть чего-нибудь вроде угольной пыли, угарного газа, ацетилена, или просто отрубиться из-за кислородного голодания. Самолет всего однажды участвовал в боях, в результате же несчастных случаев было потеряно четыре машины. Что в принципе, отличный показатель для американского истребителя — так, из истребителей-вдоводелов F-84F и F-104 разбилось в ходе тренировочных полетов до 30% (статистика по западногерманским ВВС) построенных бортов. После получения гарантий того, что принятые корректирующие меры позволят свести к минимуму возникающие у пилотов F-22 признаки гипоксии, Пентагон одобрил запланированное ВВС последовательное снятие ограничений на полеты начиная с 24 июля 2012 года.

    Китай

    • J-20:
      Построено два (ходят слухи, что намного больше) экземпляра, которые активно летают.
    • J-31:
      Он же F-60, он же J-XX, он же J-21, он же ещё несколько вариантов. Есть пара фоток неизвестной степени фотошопистости, и на этом всё.

    Индийцы, японцы, корейцы

    • Индийцы хотят разрабатывать свой истребитель пятого поколения и, в принципе, уже подписались к Сухому в долю на разработку экспортного варианта ПАК ФА, который они называют FGFA. К закупке индийцами планируется 48 штук двухместных, и 166 одноместных пепелацев. Кроме того, объявлен конкурс на разработку лёгкого истребителя MCA, где хитрые ракшасы уже пидорнули практически всех участников. Но это в будущем, а пока славные кшатрии продолжают ебаться со своим зоопарком из советского и натовского старья.
    • Корейцы на пару с индонезийцами приступили к постройке собственной машины, но не прочь прикупить и чужих. Результаты мы увидим только через несколько лет.
    • У селенитов в апреле 2016-го наконец взлетел долго разрабатываемый X-2 Синсин, но известно о нем мало что.

    Прочие впопуасы

    • Пшеки ещё во времена дружбы с СССР хотели запилить стелс-штурмовик «Скорпион». К счастью, при демократии у них кончились деньги, и ляхам удалось избежать позора.
    • Суровые тевтонские гении разработали самолёт, построенный в основном из нержавеющей стали и не имеющий в своей конструкции ни одной кривой линии. Вообще ни одной. Как и «Скорпион», «Светлячок» не выдержал падения Железного занавеса.
    • Югославы хотели от нового поколения не столько стелса, сколько удобства. В кабине «Novi Avion» не было предусмотрено кнопок и переключателей — всё планировалось сделать на голосовом управлении.
    • Мирные новозеландцы по обкурке напроектировали штурмовик вроде польского, только ещё заковыристей на вид и с вертикальным взлётом.
    • Нейтральные шведы неспешно пилят стелс-версию своего бюджетного истребителя «Грипен».
    • Горячие иранские парни в 2007 показали что-то вроде российского учебного самолёта Як-130 (или его брата-близнеца Aermacchi M-346) с модным двойным килем и сказали, что это прототип стелс-штурмовика. Больше никто ничего про этот проект не слышал.

    Suzuki J20

    The Suzuki J20 is a 2.0 L (1,995 cc, 121.74) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from the Suzuki J-family. The J20 engine was manufactured by Suzuki Motor Corporation.

    The J20 engine features an aluminum cylinder block and aluminum cylinder head with two overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (16 in total). It has an 84.0 mm (3.31 in) cylinder bore and 90.0 mm (3.54 in) piston stroke. Compression ratio rating is 9.7:1.

    The Suzuki J20 engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI), VVT (Variable Valve Timing) system on the intake side, ETCS (Electronic Throttle Control System) and electronic ignition system with individual ignition coil for each spark plug.

    The J20 engine produced 130 PS (95 kW; 127 HP) at 6,000 rpm of maximum horsepower and 182 N·m (18.6 kg·m, 134 ft·lb) at 3,000 rpm of maximum torque.

    The breakdown of the engine code is as follows:

    • J – Engine family
    • 20 – 2.0 Liter Displacement

    General information

    Engine Specifications
    Engine codeJ20
    LayoutFour stroke, Inline-4 (Straight-4)
    Fuel typeGasoline (petrol)
    Production
    Displacement2.0 L, 1,995 cm 3 (121.7 cu in)
    Fuel systemMulti-point fuel injection (MPFI)
    Power adderNone
    Power output130 PS (95 kW; 127 HP) at 6,000 rpm
    Torque output182 N·m (18.6 kg·m, 134 ft·lb) at 3,000 rpm
    Firing order1-3-4-2
    Dimensions (L x W x H):
    Weight

    Cylinder block

    The Suzuki J20 has an aluminum cylinder block with five bearing support system. It has an 84.0 mm (3.31 in) cylinder bore and 90.0 mm (3.54 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 9.7:1.

    Crankcase bolts tightening procedure and torque specs: 10 mm

    • Step 1: 40 Nm; 4.0 kg·m; 29.0 ft·lb
    • Step 2: 0 Nm; 0 kg·m; 0 ft·lb
    • Step 3: 40 Nm; 4.0 kg·m; 29.0 ft·lb
    • Step 4: 58 Nm; 4.8 kg·m; 42.0 ft·lb

    8 mm

    • Step 1: 26 Nm; 2.6 kg·m; 19.0 ft·lb

    After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

    Connecting rod bearing bolts

    • Step 1: 15 Nm; 1.5 kg·m; 11 ft·lb
    • Step 2: Turn bolts 45°
    • Step 3: Turn bolts another 45°

    Cylinder head

    The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder. The double overhead camshaft is mounted over the cylinder head; it is driven from the crankshaft through timing chains, and no pushrods are provided in the valve train system. The J20 engine used Variable Valve Timing System (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 33.0 mm (1.2992 in) in diameter, and the exhaust valves are 28.0 mm (1.1024 in). This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

    Cylinder head
    Valve Arrangement:DOHC, chain drive
    Valves:16 (4 valves per cylinder)
    Valve head diameter:INTAKE33.0 mm (1.2992 in)
    EXHAUST28.0 mm (1.1024 in)
    Valve length:INTAKE86.20 mm (3.3937 in)
    EXHAUST86.00 mm (3.3858 in)
    Valve stem diameter:INTAKE5.965-5.980 mm (0.2348-0.2354 in)
    EXHAUST5.940-5.955 mm (0.2339-0.2344 in)
    Valve spring free length:51.13 mm (2.013 in)
    Camshaft cam height:INTAKE45.669-45.829 mm (1.798-1.8043 in)
    EXHAUST45.550-45.710 mm (1.7933-1.7996 in)
    Camshaft journal diameter:25.959-25.980 mm (1.022-1.0228 in)

    Head tightening procedure and torque specs: For M6 bolts:

    • Step 1: 11 Nm (1.1 kg·m, 8.0 ft·lb)

    For M10 bolts:

    • Step 1: 52 Nm; 5.2 kg·m; 38.0 ft·lb
    • Step 2: 82 Nm; 8.2 kg·m; 59.2 ft·lb
    • Step 3: 0 Nm; 0 kg·m; 0 ft·lb
    • Step 4: 52 Nm; 5.2 kg·m; 38.0 ft·lb
    • Step 5: 103 Nm; 10.3 kg·m; 74.5 ft·lb

    Vehicle applications

    ModelYears Produced
    Chevrolet Tracker1999–2002
    Suzuki Escudo1999–2002
    Suzuki Vitara / Grand Vitara1999–2002

    ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

    We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Применялся мотор J20A в качестве силового привода автомобилей Suzuki:

    • Escudo – открытый вездеход в кузове ЕТ и ТА, 1996 – 1999 г.;
    • Grand Vitara – кроссовер в кузове GT, JT и FT, I и II поколение, c 1998 года по сегодняшний день;
    • Sidekick – кабриолет и пятидверная версия Vitara/Escudo для американского рынка;
    • SX4 – миникроссовер в кузове GY, седан, с 2006 года до настоящего времени;
    • Vitara – тяжелый кроссовер в кузове TA и ЕТ, 1996 – 1998 г.;
    • Aerio – седан в кузове RA21S, 2001 – 2004 г.

    Полностью устраивали характеристики двигателя другого производителя, поэтому устанавливался он и на внедорожник Mazda Proceed Levante и миникроссовер Chevrolet Tracker.

    Источник Источник Источник http://www.total-lub.ru/motornye-i-transmissionnye-masla-dlya-avtomobilej-suzuki
    Источник Источник Источник Источник http://carfrance.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-suzuki-grand-vitara-2-0-i-24-dvigateli-raznica-dopuski/
    Источник http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/dvigatel-j20a-tehnicheskie-harakteristiki.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]