Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Радиатор охлаждения масла двигателя: улучшенная защита ДВС

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.

Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.

Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.

Масляный радиатор охлаждения

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.

Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.

Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.

Получается, дополнительное охлаждение масла становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).

Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).

Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.

  • В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
  • Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.

Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.

Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.

Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.

Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.

Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:

  • Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
  • Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.

Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.

Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.

Что в итоге

Как видно, использование масляных радиаторов значительно повышает эффективность охлаждения двигателя, позволяет улучшить защиту ДВС и сохранить работоспособность масла при высоких температурах.

Это также способствует поддержанию стабильному поддержанию рабочей температуры двигателя на разных режимах его работы. При этом силовой агрегат надежно защищен, так как смазка не теряет своих свойств при сильном нагреве.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Что такое система сухого картера двигателя, работа и устройство системы смазки двигателя с сухим картером. Особенности, преимущества и недостатки.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Масляный радиатор двигателя: что это такое и как он работает

Не так давно, я ОЧЕНЬ подробно рассказывал о масляных форсунках, и для чего они нужны (переходите по ссылке и смотрите). НО краем, я затронул тему о масляном радиаторе, что он устанавливается на некоторые авто, а на других его нет. Мои читатели и зрители на канале, захотели подробнее узнать про это приспособление, для чего оно нужно и как работает. Я вас услышал, а поэтому постараюсь раскрыть тему про радиаторы такого типа. Как обычно будет подробная статья + видео версия. Так что читаем смотрим …

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего устанавливать радиатор на моторное масло?
  • Как масло может потерять свои свойства?
  • Из чего состоит
  • Принцип работы
  • Типы масляных радиаторов
  • Почему на некоторые автомобили не ставят?

Тема охлаждения двигателя достаточно большая (в университете, на машиностроительном факультете мы ее проходили достаточно длительное время). Как мы с вами знаем, оно может быть трех типов: — пассивное (рассеивание через стенки блока цилиндров), активное (в основном через охлаждающую жидкость – ТОСОЛ или антифриз), ну и масляное. Оно также является активным, но его я все же хочу отнести в отдельную категорию. Здесь само масло работает на охлаждение. НО если его не достаточно, например автомобиль нагруженный (грузовик) или форсированный вариант, начинают устанавливать различные (если можно так выразиться) — помощники. Одним из таких является – масляный радиатор двигателя. После его установки моторы, как правило увеличивают свой ресурс, причем намного.

Для чего устанавливать радиатор на моторное масло?

Очень простой ответ – для того чтобы охладить смазку! А вот зачем ее охлаждать, вопрос уже более сложный.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Начнем с того что в 90% случаев, как я писал сверху автомобилю достаточно охлаждающей жидкости, которая циркулирует через основной радиатор (тот что спереди, под декоративно решеткой) ну и радиатор печки (что стоит в салоне). Рассеивание тепла скажем на рядовой иномарке (или автомобиля класса «В – С») достаточное.

НО! Бывают сложные случаи, когда этого недостаточно, тогда и начинают подключать масляное охлаждение. Бывает это в основном на нагруженных моторах.

Некоторые считают что «маслофорсунки» и радиатор охлаждения масла работают по одному принципу, то есть охлаждают мотор маслом. НО это крайне не правильно!

Масляные форсунки работают в основном на охлаждение поршня, то есть они как бы дополнительно отбирают тепло у мотора, чтобы он не терял геометрию, про них у меня есть полезное видео, всем рекомендую посмотреть.

А вот радиатор охлаждения – отбирает температуру именно у смазки, чтобы она не потеряла свои свойства, раньше времени.

Как масло может потерять свои свойства?

Простой пример – имеем грузовой автомобиль. Обороты, как правило, у них небольшие (не оборотистые движки), а вот грузы которые они на себе таскают, могут быть внушительными.

В итоге, помпа вроде бы и качает (антифриз или ТОСОЛ), но достаточно охладить не может.

От этого идет излишний разогрев всего двигателя, а в частности масла. Кстати смазка может разогреваться еще и от того, что масляные форсунки убирают излишнюю температуру от поршней.

В итоге – масло начинает пригорать, уровень может падать, меняется вязкость и моющие свойства, присадки не работают. Да еще может образовываться кокс на стенках, таким образом, двигатель внутри зарастает шламом.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

То же самое происходит, если его нагревать над газовой конфоркой (не верите — попробуйте).

Именно из-за этого и нужно масляный радиатор — чтобы убрать лишнюю температуру от смазки.

Из чего состоит

Система проста как в устройстве, так и в установке:

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

  • Это радиатор. Он может быть разный – плоский, из круглых трубок, с различными типами теплообменников. НО самое главное подбирают такую конструкцию, чтобы он не «завоздушился», это важно. Устанавливается перед основным радиатором, охлаждается набегающим потоком воздуха.
  • Шланги или трубки. Которые будут подводить масло в радиатор и потом в мотор. Они должны быть температуро и маслостойкие, а также выдерживать высокое давление в 6 – 8 БАР.
  • Термостат. Нужен для того, чтобы не охлаждать – холодное масло. А открывать контур только тогда, когда идет излишняя температура.
  • Редукционный клапан. Устанавливают не всегда, однако в некоторых конструкциях он есть. Нужен для того чтобы не гонять масло когда давление в системе не высокое, например меньше 0,5 – 1 БАРА. Это может не очень хорошо сказаться на парах трения. А вот когда давление растет, он открывается.

Собственно это вся конструкция.

Принцип работы

В моторе есть масляный насос, он гоняет масло по всем каналам, смазывая различные трущиеся элементы. Давление в системе не малое, может доходить до 4 – 5 БАР, в зависимости от оборотов мотора.

Принцип работы достаточно прост. В масляную магистраль врезается или устанавливается охлаждающий контур. Кстати может быть установлен как в сам блок, но есть и специальные вставки-переходники под масляный фильтр.

Система «закрывается» термостатом и редукционным клапаном, как я писал выше — чтобы масло не гонялось на холодную и с низким давлением.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Далее идут два шланга или трубки, которые соединяют двигатель и радиатор охлаждения.

После пуска мотора происходит следующее:

  • Холостой ход (давление низкое, температура не высокая) – клапан и термостат закрыты, циркуляции через радиатор нет. Очень актуально для зимнего пуска
  • Высокие обороты (длительная работа, большая нагрузка, идет излишний разогрев масла) — термостат настроен на определенную температуру и при ее достижении он открывается. Также в системе есть большое давление, а поэтому редукционный клапан также открыт. Смазка начинает циркулировать через радиатор, а он в свою очередь рассеивает тепло в окружающую среду.
  • Масло отдает излишнее тепло.Не пригорает и дольше остается в рабочем состоянии. Что однозначно увеличивает ресурс двигателя

Система очень похожа на радиатор охлаждения АКПП, и работает по одинаковому принципу.

Типы масляных радиаторов

В некоторых автомобилях нельзя поставить большой масляный радиатор. Поэтому ставят небольшой, а вообще их существует три типа:

  • Классический. Который я описал вам сверху, то есть он относительно большой, устанавливается перед основным, зачастую применяют на грузовиках и больших тяжелых джипах
  • Малый. Такие бывали на некоторых автомобилях VAG, его устанавливали на блок двигателя где-нибудь сбоку по направлению движения масла. Имел ребра для рассеивания тепла

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

  • Принудительный тип. Как я написал выше не всегда есть возможность поставить большой вариант, например у вас малолитражный автомобиль, с нагруженным турбированным мотором, подкапотное пространство — малое. Тогда на небольшой радиатор могут поставить вентилятор охлаждения, который будет эффективно обдувать — рассеивая излишнюю температуру.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Почему на некоторые автомобили не ставят?

Просто не нужно. Например, на легковых машинах оборотистые моторы, прекрасно качают антифриз по системе убирая излишнюю температуру. Да и нет таких высоких нагрузок в несколько тонн как на грузовиках, поэтому ставить туда масляный радиатор просто не зачем.

Вот такой вот материал получился, я думаю он был вам полезен. Обязательно напишите свой комментарий, а я с вами прощаюсь – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работаетМасляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работаетМасляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работаетМасляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

  • Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Промывочное масло для двигателя. Как выбрать и нужно ли оно или .

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Турбина или компрессор что лучше. И в чем между ними разница? Пр.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Долго горит лампа давления масла при запуске. Особенно на холодн.

Добавить комментарий Отменить ответ

    Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

ТОП статей за месяц

    Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Масляный обогреватель преимущества, особенности конструкции и эксплуатации

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Устройство и принцип работы масляного радиатора

В зависимости от инженерных наработок конкретного производителя для охлаждения масла может быть использован обычный радиатор или теплообменник, находящийся в среде охлаждающей жидкости. Первый способ чаще используется на высокофорсированных автомобилях, предназначенных для движения на высокой скорости, так как при этом условии можно рассчитывать на образование потока набегающего воздуха большой силы. Как правило, это медный трубчатый змеевик, иногда с дополнительным оребрением, как у радиатора системы охлаждения. Такой радиатор применен в системе смазки автомобиля Toyota Carina E.

Для обеспечения постоянной температуры масла в систему смазки наряду с радиатором встраивается термостат. Сразу после запуска двигателя, пока масло еще не прогрелось, клапан термостата закрыт, и масло не поступает в радиатор. Это необходимо для сокращения цикла прогрева двигателя, особенно, в холодное время. В более старых конструкциях вместо термостата устанавливался кран, который водитель мог открывать и закрывать по своему усмотрению.

Масляный радиатор в виде змеевика применялся в системе смазки ГАЗ 24 «Волга»

В современных конструкциях чаще используется жидкостное охлаждение масла. Рабочая температура масла должна быть примерно на 10-20% выше, чем в системе охлаждения двигателя. Средняя рабочая температура охлаждающей жидкости даже в летнее время составляет 75-80 градусов, за счет чего и охлаждается масло. В случае применения охлаждения теплообменник совмещен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится масляный фильтр. На выходе и входе в фильтр масло через стенки каналов контактирует с охлаждающей жидкостью. Такое решение применено, например, на Renault Megane I с бензиновым мотором объемом 1,6 литра или на дизельном двигателе Nissan CD20T, который устанавливался на минивен .

Как заменить

Рассмотрим процесс установки дополнительного теплообменника на примере внедорожника УАЗ «Патриот». Сперва отметим, что масло из системы сливать не обязательно. Радиатор соединяется со смазочной системой двигателя через резиновые шланги, закрепленные хомутами. Чтобы извлечь устройство, потребуется ключ на 12 и минусовая отвертка. Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работаетИтак, приступаем к работе. Для начала откручиваем решетку радиатора и четыре болта крепления щитка теплообменника. Далее рожковым ключом откручиваем боковой щит. Оба элемента достаем наружу и кладем в сухое место.

Далее откручиваем два болта, которые крепят радиатор масляный. УАЗ продолжает стоять на месте. Дальше вынимаем теплообменник из посадочного места. Чтобы окончательно вынуть радиатор, приступаем к разборке шлангов. Нам понадобится минусовая отвертка. Откручиваем хомуты – сначала верхний, затем нижний. Далее снимаем трубки из системы. Вынимаем теплообменник в сборе. Процесс установки элемента производится в обратном порядке. По времени вся операция занимает от 15 до 30 минут.

Типы нагревательных элементов керамика рулит, а спираль жжет

В инфракрасных обогревателях

Трубки из кварцевого стекла с вакуумом и вольфрамовыми нитями внутри (кварцевые набогреватели достаточно экономичны, бесшумны, отлично проводят тепло, но сами трубки хрупкие, хоть и закрыты решетками, так что ронять прибор нельзя).

Галогенные нагреватели (вакуум внутри трубки или колбы заполнен инертным газом, вольфрамовая нить накаляется быстрее и до более высоких температур, чем в трубках без газа. Недостаток тот же — хрупкость). Карбоновые обогреватели отличаются предыдущих двух тем, что нить накаливания не из вольфрама, а углеродного волокна, теплопроводность которого выше. Трубки такие же – кварцевые, внутри все тот же вакуум. Карбоновые нагреватели супердолговечны, экономичны, быстро нагреваются и остывают. Из минусов: все та же хрупкость + высокая стоимость.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работаетКарбоновый инфракрасный обогреватель

Микатермические нагреватели, выполненные из пластин, покрытых искусственной слюдой – очень экономичные, бесшумные, безопасные (корпус прибора не нагревается выше 60 °С). Часто используются и в конвекторах, вообще специалисты считают, что будущее за ними.

В масляных обогревателях и конвекторах

Здесь можно встретить привычные ТЭНы – не столь экономичные, конечно.

Ленточно-игольчатый. В названии есть что-то зоологическое, хотя устроено это проще, чем живой организм: узкая пластина из диэлектрика с торчащими из нее петлями из хром-никелевой проволоки. Стоит дешево, тепловая инерция крайне низкая (нагрев и охлаждение за секунды), температура нагрева высокая. Недостаток есть, и большой: хрупкость. Большинство производителей отказывается от этого вида ТЭНа.

Трубчатый. Это классика: нить из хрома и никеля проходит внутри трубки, а по ее длине могут еще идти алюминиевые пластины, усиливающие теплообмен (в конвекторах такое встречается особенно часто). Трубчатый ТЭН можно услышать: он потрескивает из-за разницы в температурном расширении применяемых материалов. В остальном к нему нет особых претензий.

Монолитный. Все та же хром-никелевая нить и диэлектрик находятся в литом алюминиевом корпусе с пластинами-ребрами, которые составляют с корпусом одно целое. Монолитные ТЭНы не трещат, надежны, работают практически без теплопотерь – словом, оптимальны, если душа лежит именно к ТЭНу.

В тепловентиляторах и тепловых пушках

Здесь до сих пор используются так и хочется сказать «старые добрые» электрические спирали, но это неправильно: они хоть и старые, но недобрые. Нагреваются они быстро и до огромных значений (например, 700-800 °С), но по этой же причине сжигают пыль: появляется запах, воздух пересушивается. Ну, и расход энергии приличный.

Керамические нагревательные элементы предпочтительнее – это уже следующее поколение. Покрытые керамикой пластины имеют большую площадь, а значит, хорошую теплоотдачу, и нагрев до таких адских температур им не нужен. Они экономичнее, равномернее распределяют тепло, меньше сушат воздух.

Автор
Полина Стрижак

Преимущества и недостатки

Эти приборы совершенно безопасны. У них отсутствуют открытые нагревающие элементы и поэтому случайные возгорания фактически нулевые. Такие обогреватели изобретены достаточно давно и принцип действия, а также конструкция их не изменились. Но в современных моделях присутствует много функциональных дополнений, к примеру:

  1. Терморегуляторы, позволяющие плавно провести переход в разные режимы обогрева.
  2. Датчики отключения прибора при его перегреве.
  3. Световые индикаторы.
  4. Переключатели режимов работы для установки необходимой мощности, в целях экономии.
  5. Таймеры включения-выключения прибора в определенное время.
  6. Встроенные .
  7. Встроенные вентиляторы для увеличения скорости прогрева помещения.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Масляные радиаторные приборы долговечны в эксплуатации и могут работать до трех суток без выключения.

К их недостаткам (которые легко трансформируются в плюсы) относятся:

  1. Долго прогревают все помещение, но при встроенном вентиляторе процесс обогрева увеличивается в разы, и помещение нагревается значительно быстрее.
  2. Они имеют довольно тяжелый вес, но у них хорошая мобильность благодаря наличию специальных колесиков для передвижения.

Электронное или механическое управление

Это принципиально, если для вас важна точность установки температуры: у обогревателей с «механикой» «шаг» может составлять от 5 до 10-20 градусов, у приборов с электронным управлением все точно – как правило, до одного градуса. Конечно, электронное управление расширяет возможности: например, таймеру можно задать не только время отключения, но и включения, можно взаимодействовать с обогревателем на расстоянии (через Bluetooth или Wi-Fi), можно видеть на дисплее все параметры работы прибора (конечно, все в зависимости от модели), некоторые модели предусматривают автоматические программы и программирование – установка температуры и времени включения и выключения по дням и часам.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Устройство и принцип работы

Масляный радиатор авто – это теплоотводящие трубки и пластинки, по коим проходит циркуляция и, одновременно, остужение смазки. Он устанавливается в конструкцию картера мотора, при этом абсолютно не мешает его деятельности.

Результативность функционирования масляного охладителя авто напрямую опирается на вид применяемых в его производстве веществ, их способности проводить тепло, установку и форму.

Устройство принудительного охлаждения обычно имеет вспомогательный вентилятор, гарантирующий мощный поток воздуха и наилучшее остывание смазочного материла.

Радиатор охлаждения масла авто устроен так, что засоры в системе совершенно исключены. Устройства трубопроводов дают возможность свободно передвигаться жидкости согласно схеме, и целиком устраняться отработке в момент его замены.

Важно знать – применение масляного радиатора в дополнение к основному требует заливки большего количества смазочного материала. Поскольку помимо заполнения смазкой всей системы автомобильного движка, нужно наполнять еще и трубопроводы масляного радиатора

Дополнительное остужение двигателя авто при помощи масляного охлаждающего устройства значительно увеличивает результативность остужения мотора и самого моторного масла. Поэтому функционируя в обычном режиме, при той же стандартной температуре, смазка никак не пострадает из-за каких-либо отрицательных условий и прослужит более длительный период.

Как работает масляный радиатор конструкция и теплоотдача, правила эксплуатации и самостоятельное изготовление

Если говорить в общем, то масляный радиатор на 5-7 секций или других размеров бытового типа представляет собой стальной герметичный корпус, который заполняется специальным маслом, а внутри ёмкости устанавливается электрический нагреватель, который подключается к сети переменного тока 220В.

Принцип действия здесь достаточно прост – электрическая спираль своим накалом греет масло, а оно в свою очередь передаёт тепло на металлический корпус и от интенсивности такого взаимодействия зависит мощность теплоотдачи обогревающего прибора. Более подробно о конструкции масляного отопителя, его преимуществах и недостатках мы поговорим ниже, а также вы сможете посмотреть видео в этой статье.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Масляный радиатор на 7 секций YL-A06-F-7 с вентилятором

Типы, устройство и работа масляных теплообменников

На современных двигателях находят применение два типа масляных теплообменников:

  • Кожухотрубные (или просто трубчатые);
  • Пластинчатые.

Кожухотрубные ЖМТ устанавливаются преимущественно на двигателях КАМАЗ, пластинчатые используются на агрегатах ЯМЗ и других. Эти теплообменники имеют серьезные отличия в конструкции и некоторые особенности работы.

Кожухотрубный ЖМТ. Его основу составляет литой алюминиевый цилиндрический корпус, внутри которого устанавливается сердцевина. Сердцевина состоит из ряда параллельных тонкостенных трубок, заключенных в кожух. Кожух разделен на несколько секций (в КАМАЗ таких секций четыре) поперечными пластинами. Корпус теплообменника с одной стороны закрыт подводящим коллектором, с другой стороны — отводящим коллектором (они устанавливаются через прокладки). Непосредственно в корпусе выполнены фланцы для монтажа сборки из масляных фильтров и термосилового клапана (который помещен в корпус с каналами).

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Водомасляный теплообменник монтируется непосредственно на блок двигателя, его коллекторы соединяются с системой охлаждения двигателя. Таким образом, теплообменник становится частью системы охлаждения двигателя, и через него пропускается определенное количество охлаждающей жидкости. Жидкость проходит через сердцевину теплообменника, причем из-за наличия поперечных пластин в кожухе путь охлаждающей жидкости увеличивается (она четыре раза пересекает систему трубок) и эффективность отвода тепла повышается.

Работает такой теплообменник просто. Масло из картера двигателя с помощью насоса нагнетается в фильтры, а из них — в каналы двигателя. При повышении температуры масла до 95-97°C срабатывает термоклапан, и часть потока масла направляется в теплообменник — здесь масло проходит по системе труб, омываемых потоком охлаждающей жидкости, охлаждается до необходимой температуры и поступает в двигатель. При повышении температуры до 110-112°C через ЖМТ проходит уже весь поток масла, поступающий на фильтры. При температуре 115°C наступает перегрев масла, с которым ЖМТ уже не справляется, в этом случае загорается индикаторная лампа, сообщающая о необходимости остановить автомобиль и охладить мотор.

Пластинчатый теплообменник. Его основу тоже составляет корпус, внутри которого находится пакет гофрированных металлических пластин (или теплопередающих элементов). Пластины установлены таким образом, что их гофры образуют два встречных и много раз пересекающихся потока: один — поток охлаждающей жидкости, второй — поток горячего масла. Тепло от масла через пластины передается охлаждающей жидкости, за счет чего и обеспечивается поддержание температуры масла на необходимом уровне.

Пластинчатый ЖМТ монтируется на блок двигателя, при этом теплообменник отделен от масляных фильтров и оснащается только перепускным клапаном. Такое решение упрощает конструкцию, обслуживание и ремонт теплообменника (так как для ремонта или демонтажа данного узла не нужно снимать другие детали).

Вопросы обслуживания и ремонта жидкостно-масляного теплообменника

Водомасляный теплообменник нуждается в периодическом осмотре и техническом обслуживании. При плановом ТО проводится осмотр ЖМТ на предмет утечек охлаждающей жидкости и масла, все утечки устраняются заменой прокладок или поврежденных деталей. Также проверяется работа всех клапанов — термосилового и перепускных.

С течением времени теплообменник засоряется, вследствие чего поток масла и воды (в пластинчатых ЖМТ) испытывает повышенное сопротивление — обычно это приводит к срабатыванию перепускного клапана, вследствие чего масло обходит теплообменник. Засорение водомасляного теплообменника затрудняет охлаждение масла, поэтому данная неисправность приводит к перегреву масла и срабатыванию соответствующего индикатора на приборной панели. Засоренный теплообменник снимается и промывается, в некоторых случаях проще заменить узел в сборе.

Обычно водомасляные теплообменники имеют длительный срок службы, а при регулярном обслуживании и своевременной промывке и ремонте эта деталь не будет доставлять проблем, обеспечивая эффективное охлаждение масла на всех режимах работы двигателя.

Особенности устройства масляных обогревателей

Описали устройство масляного обогревателя, а теперь обсудим детали. Во-первых, воздушная подушка. Без нее бы радиатор разорвало в ближайшее время. Масло же имеет температурный коэффициент расширения, который приходится скомпенсировать. И воздушная подушка не единственный шаг в этом направлении. Почему гармошка так хорошо поет. Меха запросто набирают и отдают воздух, меняя объем. Тот же эффект используется и в этом случае. Даже при возникновении внутри давления корпус просто становится чуть длиннее, что невооруженным глазом заметить сложно, но на слух удается определить тихие скрежещущие звуки.

Это интересно! Воздушная подушка компенсирует частично температурные деформации. Этим продлевают ресурс, снижают требования к прочности швов.

Масляный обогреватель неразборный, не пытайтесь вскрыть корпус. При появлении отверстий лучшим методом будет микросварка. Пайка в этом случае не выход, потому что температура работы электронных приборов не выходит даже на 150 ºС. Термопредохранители трансформаторов DVD-плееров Elenberg рассчитаны на 135 ºС.

В точности то же скажем и о другой аппаратуре, где идет контроль температуры. В том смысле, что пайка не рассчитана на жесткие условия и даст течь. Температура же плавления олова чуть выше 200 ºС. Отдельной строкой отметим малую вязкость. Циклическая смена температур неминуемо вызовет разрушение шва. Через трещины масло вытечет на пол помещения.

Если уж требуется такая починка, то лучше бесконтактным термометром измерить поверхность работающего прибора. Режим максимальный. Затем измеряется комнатная температура и измеряется разница с самым теплым местом, где будет вестись эксплуатация. Необходимо на найденную величину дополнить показания на корпусе масляного обогревателя. Это нужно для того же равенства. Мощность масляных обогревателей мало зависит от климата, поэтому для поддержания обмена теплом поверхности и среды разница температур между ними одна и та же. Пример: в комнате 17 ºС, а температура обогревателя 65 ºС. Тогда в условиях 25 ºС поверхность радиатора прогреется до 73 ºС. Разница в то и другом случае составляет 48 ºС.

Преимущества масляных обогревателей в том, что агрегаты легко позволят сушить на себе вещи. И не стоит забывать о тепловых режимах. Недостатки масляных обогревателей условны, например, дилеры конвекторов говорят, что эти приборы сушат воздух. На деле просто подсистема регулировки далека от совершенства, за счет чего и возникают побочные эффекты.

Схема организации охлаждения

Радиатор специализирован с целью остужения подогретой остужающей смеси воздушными потоками. С целью повышения теплоотдачи радиатор обладает особым цилиндрическим приспособлением.

Вместе с главным охлаждающим устройством, в конструкции вводятся паромасляный радиатор и радиатор обратной циркуляции отработанных газов. Масляный охладитель работает с целью остужения масла в смазочной системе авто.

Все двигатели обладают охлаждающей системой, включающей в себя охлаждающую смесь и радиатор, в коем остужается данная смесь, минуя всю конструкцию охлаждения движка.

Но, применение масляного радиатора позволяет наиболее качественно остужать мотор машины. Они применяются с той целью, чтобы развеять тепло от движка благодаря смазочной жидкости, располагающейся именно в движке, и представляется требуемой составляющей его функционирования. Применение такого дополнительного охлаждающего устройства в системе остужения движка авто обретает огромную известность и это абсолютно обоснованно.

Обычно, мотор машины, обладает 2-мя охлаждающими системами: верхняя и нижняя. Весьма принципиален тот факт, чтобы температура моторной смазки не превосходила температурных пределов, рекомендованных изготовителем. Лишь в этом случае масло отработает максимальный срок, не потеряв своей вязкости и других полезных характеристик, при этом предельно оберегая движок автомобиля.

С появлением дополнительных функций и различных «наворотов», современные машины нагреваются значительно сильнее, нежели их более старые предшественники. Поэтому перед изготовителями авто первоочередной задачей встала задача регулирования температуры в двигателе. Повышенный температурный градус влияет на то, что элементы мотора претерпевают износ, а смазочная жидкость, в свою очередь, убавляется в объеме, становится гуще и утрачивает необходимую вязкость. Это наталкивает на мысль о вспомогательном остужении смазки.

Общие места безопасность и самое-самое необходимое

Безопасность – все для обогревателя. Поэтому совершенно обязательно автоматическое выключение при перегреве и датчик наклона – для автоотключения при опрокидывании. Автоотключение пре перегреве – это либо температурный датчик, который размыкает электроцепь при достижении ТЭНом определенного максимума, либо датчик перегрева воздуха на выходе: если выходные отверстия для воздуха перекрыты (полотенце на них сушится, невзирая на запреты), то прибор отключится. Еще одна важнейшая функция – наличия режима антизамерзания, когда обогреватель поддерживает в помещении температуру около 5-7 градусов тепла. Для человека это недостаточно, но препятствует замерзанию водопровода, труб центрального отопления (когда оно выключено), канализации, погреба и т.п. Этой функции нет в недорогих тепловентиляторах, но в конвекторах и масляных обогревателях ее наличие принципиально. Все остальное – тип управления (электронный или механический), дисплей, таймер, количество секций (для масляных приборов), пульт ДУ, возможность программирования, наличие или отсутствие встроенного увлажнителя воздуха, ионизатора или пылеулавливающего фильтра – вопросы необходимости конкретному пользователю и готовности платить за лишнюю функцию.

Есть еще один нюанс: если обогреватель нужен для использования в ванной, бане, подвале, где часто бывает конденсат, то лучше выбирать модель с влагозащищенным корпусом.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Назначение теплообменника масляного и его отличие от радиатора

При нагреве двигателя нагреву подвергается и масло, циркулирующее в системе смазки, и чем мощнее двигатель, тем в более сложных тепловых условиях работает масло. Перегрев моторного масла чреват серьезными проблемами — изменяется вязкость масла, повышается интенсивность его выгорания и разложения, и в целом ухудшаются его рабочие характеристики. Перегретое масло обеспечивает недостаточно качественную смазку трущихся деталей, а также усложняет охлаждение двигателя, а это уже может вылиться в разнообразные поломки силового агрегата вплоть до заклинивания.

Поэтому на многих двигателях внутреннего сгорания в систему смазки вводится дополнительный элемент, обеспечивающий охлаждение масла. На бензиновых моторах чаще применяется традиционный масляный радиатор, а на дизелях, которые в целом нагреваются меньше своих бензиновых собратьев, используются (ЖМТ или водомасляные теплообменники).

В чем отличие между радиатором и ЖМТ? Главное — используемый способ охлаждения масла. Отвод тепла от радиатора осуществляется просто набегающим потоком воздуха, а в теплообменнике тепло от масла отводится потоком охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения силового агрегата. ЖМТ имеет как преимущества перед традиционным радиатором, так и недостатки.

Из преимуществ стоит отметить два. Во-первых, температура масла в ЖМТ не опускается ниже температуры охлаждающей жидкости, а это значит, что в деталях двигателя, соприкасающихся одновременно с маслом и ОЖ, возникает меньше напряжений, и в целом мотор работает в лучшем температурном режиме. Во-вторых, теплообменник можно устанавливать в любом удобном месте на двигателе, при этом можно отказаться от длинных трубопроводов и множества соединений. Для работы радиатора, как известно, необходим поток воздуха, что вызывает сложности с его установкой и требует применения дополнительных деталей.

Из недостатков водомасляного теплообменника можно отметить его более сложную конструкцию, необходимость технического обслуживания и ремонта. Кроме того, ЖМТ — это довольно сложный агрегат, в котором необходимо обеспечить герметичность, что иногда становится причиной проблем (в частности, из-за старения прокладок и разбалтывания креплений). Радиатор в этом плане более надежен и прост. Однако в большинстве случаев на дизельных двигателях эффективнее работают именно теплообменники.

В настоящее время водомасляные теплообменники широко применяются на отечественных двигателях КАМАЗ и ЯМЗ, также ЖМТ нашли применение во многих современных грузовиках зарубежного производства и даже в компактных моторах легковых автомобилей.

Пошаговая инструкция ремонта электрообогревателя

  1. Первым делом, прежде чем приступить к ремонту своими руками, отключаем из розетки обогреватель.
  2. Откручиваем болтики или саморезы и достаем панель управления с выключателем и термостатом или терморегулятором.
  3. Если устройство вообще не работает и не светятся лампочки, тогда проверяем наличие 220 Вольт на жилах кабеля, подключенного к розетке по этой инструкции. Неисправный кабель или вилку меняем на новую. Только будьте внимательны— возможно перестала работать электрическая розетка, а обогреватель при этом окажется полностью исправным.
  4. Далее на отключенном из розетки устройстве проверяем исправность всех клавиш выключателя мультиметром. Во включенном положении на контактах должно быть короткое замыкание, а во выключенном- сопротивление бесконечно большим (обрыв цепи).
  5. На следующем этапе ремонта проверяем терморегулятор. Мультиметр должен показать на контактах нулевое (КЗ) или небольшое по величине сопротивление.
  6. Если исправность все еще не найдена, тогда придется полностью разбирать своими руками электрообогреватель, что бы добраться до остальных его компонентов.
  7. Иногда причина неисправности может оказаться довольно простой— это плохой или отсутствующий контакт в местах соединения проводов с клеммами. Надежность проверяется визуальным осмотром, но лучше использовать для этих целей мультиметр.
  8. Далее следует проверить на целостность нагревательный элемент или ТЭН, как правило, состоящий из двух контуров. Для его подключения используется один общий провод и два отходящих от двухклавишного выключателя. Для проверки установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Так например, в моем личном обогревателе один нагревающий элемент показывает сопротивление 50 Ом, а другой- 100 Ом. Очень часто обогреватель перестает греть на полную мощность из-за выхода из строя одного из контуров Тэна, который ремонту не подлежит и заменяется на аналогичный по характеристикам новый.
  9. Очень часто причиной поломки обогревателя является выход из строя термопредохранителя, которых может устанавливаться несколько в корпусе. При поломке хотя бы одного- все Тэны перестанут работать. Проверяется термопредохранитель просто (на картинке обозначен как ТП)- между его контактами должно быть нулевое сопротивление или КЗ. Если в устройстве стоит не один термопредохранитель, тогда просто убираем неисправный и соединяем провода между собой, не забывая для изоляции использовать термоустойчивые материалы. Учтите, что иногда термопредохранители могут быть все исправны, а причиной их срабатывания может быть перегрев конвекционного обогревателя из-за забитых фильтров или отверстий воздухообмена.
  10. Далее стоит проверить датчик положения, состоящего из грузика, который при наклоне устройства нажимает на микровыключатель и размыкает цепь. В вертикальном положении между контактами должно быть нулевое сопротивление или КЗ.
  11. В тепловентиляторах и некоторых других типах электрообогревателей дополнительно устанавливается вентилятор, если он начал сильно шуметь при работе или вовсе не работает, тогда читайте нашу инструкцию о ремонте вентиляторов.

← Предыдущая страница
Следующая страница →

Как вычислить необходимую мощность обогревателя

Обычно выбор начинается с типа обогревателя – масляный, тепловентилятор, инфракрасный и т.п., но все же сначала нужно понять, какую площадь помещения нужно отапливать. Воспользуемся способом, который рекомендуют многие производители обогревателей (подходит для отапливаемых помещений и для всех видов обогревателей, кроме инфракрасных):

  1. умножаем площадь в квадратных метрах на высоту стен в метрах. Например, 15 м² * 2,7 м — получаем 40,5 м³. Это объем помещения.
  2. делим объем на 30 – это вычисленный специалистами коэффициент. Получаем рекомендуемую мощность обогревателя в киловаттах — 1,35 кВт.

Есть еще проще способ: требуется примерно 100 Вт на 1 м², но при условии, что потолки не выше 3 м.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Если обогреватель использовать в неотапливаемом помещении, то к расчётной мощности можно прибавить еще 20-30%. То же самое следует сделать, если помещение находится в заведомо холодной части здания: в угловой комнате, на северной стороне, если в окнах или стенах есть щели и т. п.

Для инфракрасных обогревателей необходимая мощность вычисляется иначе, потому что они более экономичные. Готовой формулы нет: эффективность прибора во многом зависит от того, сколько людей и предметов будет находиться в помещении, но 100 Вт на м² – это максимум, а не минимум для инфракрасного обогревателя. Минимум – в 10 раз меньше.

Рекомендации по уходу за масляными обогревателями

Уход за ними довольно прост, и если придерживаться этих рекомендаций, то приборы прослужат очень долгое время:

  1. Их поверхность нельзя чистить абразивными веществами.
  2. Протирать приборы сверху сухой мягкой салфеткой (в выключенном и остывшем состоянии).
  3. Не сушить белье на самом радиаторе, чтобы не вызвать его перегрев (использовать для этого только рамки, предназначенные для этой цели).
  4. Не складывать шнур электропитания на горячей поверхности прибора (для этого в большинстве моделей существуют специальные выемки для их хранения).
  5. Следить за вертикальным положением прибора.
  6. Располагать подобные приборы подальше от легко плавких изделий.

Зная, как устроен бытовой масляный обогреватель, особенности его работы, учитывая такие нюансы, как мощность прибора, соответствующую площади обогреваемого помещения, всегда можно выбрать наиболее подходящую модель для своего дома. Нужно только помнить, что стоимость прибора будет напрямую зависеть от количества дополнительных функций.

Так ли нужен радиатор на УАЗе

Многие автомобили не оснащаются таким устройством, как масляный радиатор, УАЗ-452 в том числе. Вообще таким элементом укомплектовываются спортивные автомобили, двигатели которых подвергаются значительным нагрузкам. Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работаетНо не стоит забывать, что УАЗ – техника повышенной проходимости. В 90 процентах случаев ее покупают для эксплуатации в условиях полного отсутствия дорог. Соответственно, при движении по бездорожью двигатель и коробка будут работать с нагрузками. Добавим к этому малую мощность (120-150 «лошадей») самого мотора и получим перегрев масла. Да, эта проблема была учтена на Так, картер двигателя стали оснащать дополнительными ребрами. Но значительного эффекта это не дало.

С использованием выносного теплообменника (такого как масляный радиатор) УАЗ «Хантер» больше не подвергался перегреву масла. Его температура была в нормальном, рабочем диапазоне.

Модели с таймером на 24 часа

Для программирования режима работы обогревателя необходимо выполнить следующее:

  • Проверьте время по Вашим часам. Предположим, что сейчас 10 часов. Поверните по часовой стрелке кольцо программатора с часами до совпадения цифры 10 со стрелкой на программаторе.
  • Введите промежуток времени, во время которого будет работать прибор, сместив к центру черные зубцы. Каждый зубец соответствует промежутку времени в 15 мин. После этого будут видны красные секторы, соответствующие времени работы.
  • Благодаря данной регулировке радиатор будет автоматически работать в заданные часы (внимание: вилка должна быть подключена к розетке).
  • Для изменения времени работы достаточно вернуть зубцы в начальное положение и ввести новое время работы.
  • Если Вы хотите, чтобы радиатор работал без программирования, то сместите к центру все зубцы. В этом случае для полного выключения прибора, помимо отключения выключателей, необходимо также вынуть вилку из розетки для предотвращения ненужной работы программатора

Для чего он нужен

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на преобразовании энергии – взрыв топливно-воздушной смеси толкает поршень вниз. Так происходит рабочий ход. Однако не вся энергия преобразуется в механическую. Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работаетЧасть тепла передается на стенки цилиндров. Конечно, можно упомянуть о системе охлаждения. Ведь именно тосол не дает закипеть двигателю. Однако на масло тоже передается нагрев. Нельзя допускать перегрева смазывающих материалов. С изменением температуры вязкость масла меняется. Это влечет за собой неприятные последствия.

Чтобы не допустить перегрева смазки, используют радиатор масляный. УАЗ-3163 оснащается им уже с завода. Характеристики устройства позволяют исключить перегрев смазки в условиях движения по бездорожью.

Особенности ремонта обогревателя с керамическими нагревательными элементами

Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать. Первым делом была удалена пыль, набившаяся в радиатор нагревательных элементов. Вентилятор стал дуть сильнее, но нагрев воздуха оставался слабым.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляют собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками. Алюминиевые радиаторы выполняют сразу несколько задач – удерживают керамические нагреватели, отводят от них тепло и подают на металлокерамические пластины питающее напряжение.

Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.

Нагревательные металлокерамические пластины представляю собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.

Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300°С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается. Это обеспечивает безопасное продолжение работы тепловентилятора, даже когда поломался и не вращается или забился пылью продувающий воздух вентилятор.

секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти. Напрашивается вывод о том, что керамические нагреватели были установлены не надлежащего качества и для восстановления полной работоспособности тепловентилятора потребуется их замена.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.

Принцип действия

При включении устройства сначала нагревается ТЭН, затем его тепловая энергия переносится на теплоноситель (масло). При этом происходит нагревание корпуса прибора. От его горячих поверхностей прогревается соприкасающийся с ним холодный воздух, который нагреваясь, поднимается кверху. Конвекторный принцип работы масляного обогревателя заключается в том, чтобы струи холодного и горячего воздуха смешивались более интенсивно. Причем некоторые модели оснащаются . Такие обогревающие устройства прогревают помещение значительно быстрее.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Выпускаются эти обогревающие устройства с различной мощностью и с разным количеством герметичных секций. Чем больше число секций, тем больше нагревающаяся площадь, а значит, быстрее сможет нагреться помещение. Недостаток увеличения количества секций в том, что такой обогреватель будет занимать больше места, а вес его тоже увеличится. Хотя на его мобильности это не может сильно отразиться, так как все модели таких радиаторов снабжены специальными колесиками для удобства передвижения.

На панели управления масляных конвекторов находятся переключатели режимов работы. В некоторых современных моделях радиаторов установлены ЖК мониторы, на которых высвечивается вся необходимая информация.

Конструкция и принцип работы

Масляный радиатор представляет собой прибор состоящий из:

  • Ребристого (секционного) металлического корпуса, в котором находиться минеральное масло и трубчатый электронагреватель (ТЭН). Помимо этого, обогреватель может быть панельного типа, в котором масло размещается в плоской панели;

Важно! Основным преимуществом секционного корпуса перед плоским панельным является бóльшая площадь нагрева при одинаковых габаритах. Преимуществом панельного типа является меньшая ширина корпуса, такой прибор занимает гораздо меньше места в комнате.

. Маслонаполненный радиатор H-HO-3-09-UI893

Мощность – 2000 Вт, количество секций – 9, количество режимов – 3.

Маслонаполненный радиатор H-HO-3-09-UI893. Мощность – 2000 Вт, количество секций – 9, количество режимов – 3.

  • Панели управления, находящейся в боковой части агрегата. Панель состоит из: термостата, регулирующего мощность нагрева; выключателя (некоторые модели оснащаются вторым выключателем, при помощи которого также можно увеличивать мощность нагрева); ручки для удобного и безопасного перекатывания по комнате;
  • Колесиков для удобства перемещения прибора;
  • Устройства для намотки сетевого провода.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Конструкция масляного нагревателя

После того, как масляный нагреватель включился, масло начинает разогреваться и отдавать тепловую энергию корпусу, который в свою очередь, уже нагревает воздух. Обогрев помещения происходит по тому же принципу, что у алюминиевых или биметаллических радиаторов, т.е. конвекторным способом отопления. Более холодный воздух, расположенный в районе пола, проходит вдоль корпуса прибора, тем самым нагреваясь и выходит уже разогретый в верхней части обогревателя.

Минеральное масло является тепловым резервуаром, который обладает высокой удельной теплоемкостью и высокой температурой кипения (около 150-300°C). Такие характеристики позволяют при относительно небольшом объеме масла выделять большое количество тепла, при этом оставаться в жидком состоянии. Сам обогреватель не разогревается свыше 110°C, поэтому не происходит высушивания воздуха и потребления кислорода.

Catania ROR-C7-1500M. Масса – 7,87 кг. Размеры – 350х125х640мм.

Масленые радиаторы могут оснащаться двумя видами термостатов:

  • С внешним датчиком температуры. Это более дорогостоящий прибор, который позволяет точно устанавливать температуру, т.к. датчик ориентируется на температуру воздуха в помещении.
  • С внутренним датчиком. Устанавливается в более дешевых моделях, датчик ориентируется на температуру внутри прибора (температуру масла), поэтому для того, чтобы установить нужную температуру в помещении, необходимо потратить определенное количество времени и провести несколько «экспериментов» с термостатом.

Примечание! Термостат позволяет использовать масляный обогреватель более эффективно, при необходимости уменьшая мощность нагрева (в зависимости от модели от 0,3 до 2,5 кВт), при этом снижая потребление электроэнергии.

Помимо этого, приборы оснащаются термоконтроллером, который автоматически отключает нагреватель в случае, если температура корпуса превышает допустимое значение. Некоторые модели оснащаются встроенным ионизатором воздуха.

Как самому собрать масляный обогреватель

Сделать такой агрегат в домашних условиях не представляет большого труда. Причем схема устройства масляного радиатора везде одинакова, различие заключается только в мощности оборудования и размерах корпуса прибора.

В зависимости от размеров и требуемой мощности аппарата в него может устанавливаться от 1 до 4 ТЭНов. Зачастую для бытового обогревателя достаточно одного ТЭНа.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Стандартная электрическая схема устройства масляного радиатора.

Что же касается самого корпуса, то здесь выбор огромен. Чаще всего для этой цели берутся стандартные чугунные алюминиевые или стальные батареи. Но также можно использовать обычный металлический газовый баллон, трубу подходящего диаметра или вообще наглухо запаянную кастрюлю. Главное чтобы ТЭН не касался корпуса.

Не забудьте про само масло. Как правило, советуют брать любое очищенное техническое масло. Но идеальным вариантом считается электротехническое трансформаторное масло. Этот состав уже приспособлен для работы при высоких температурах.

Цена на него довольно высока и может забрать до половины бюджета, поэтому к выбору объема корпуса нужно подойти взвешено.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Удобнее всего делать обогреватель из стандартной чугунной батареи МС-140, она имеет приемлемую стоимость, плюс на рынке есть готовые ТЭНы и сопутствующая фурнитура, приспособленные под данную модель.

Как уже говорилось, нагреватели монтируются в нижней торцевой части агрегата. Корпус обязательно заземляется, с противоположной стороны конструкции, снизу устанавливается шаровый кран и сливной шланг масляного радиатора. Это особенно актуально для объемных обогревателей с тяжелым корпусом, где слив масла, в случае необходимости затрудняется высокой массой.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Коль уж мы говорим об обогревателе на основе МС-140, то верхнее отверстие батареи, которое находится над ТЭНом, закрывается пробкой. А над сливным краном отверстие закрывается заглушкой со встроенным в нее краном Маевского, чтобы при необходимости можно было сбросить давление.

Важно: вне зависимости от размеров и объема обогревателя, наполняемость его маслом должна находиться в пределах 85%.
Оставшиеся 15% пойдут на компенсацию расширения масла при нагревании, плюс в больших агрегатах желательно установить дополнительный расширительный бачок. .

Характеристики разных моделей обогревателей.

На видео в этой статье показаны тонкости сборки обогревателя.

Бизнес и финансы

БизнесБанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитПромышленностьМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаСтроительствоАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьер

Разновидности моделей

Часто их вид и дизайн зависят от места расположения, а именно бывают:

  1. Напольные радиаторы (наиболее популярные и функциональные).
  2. Настенные с плоскими поверхностями (отличаются экономичностью в плане потребления электроэнергии).
  3. Настольные маломощные приборы (имеющие довольно низкую теплоотдачу).

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Есть модели радиаторов с эффектом камина. Они бесшумно и достаточно быстро могут прогреть помещение. Это происходит потому, что с двух их сторон установлены тяги, благодаря чему нагретый воздух может циркулировать гораздо быстрее.

В новых моделях масляных обогревателей встраиваются программные блоки с таймером, дающим возможность установки включения и прогрева помещения к заданному времени. Они обычно оснащаются дистанционным управлением и аварийным датчиком, реагирующим на падение прибора (срабатывает отключение устройства).

Всем известно, что на радиаторах не рекомендуется сушить белье, так как при этом возникает перегрев устройства. Но в некоторых их моделях предусмотрены специальные съемные рамы, которые предназначены как раз для сушки белья без причинения ущерба прибору.

Для обогрева ванных комнат или влажных помещений обычные обогреватели применять не рекомендуется. Для этого сейчас выпускают специальные плинтусные масляные обогреватели, представляющие по форме узкую панель, крепящуюся к плинтусу и занимающую мало места. Подобные приборы достаточно безопасны, их можно устанавливать даже во влажных помещениях.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Мы выяснили, что масляные обогревающие устройства представляют собой имитацию радиатора центральной отопительной системы. Они большей частью не нуждаются в специальном монтаже и работают от сети в 220 V. Конструкция их представляет полую форму, заполненную минеральным маслом, в котором расположен нагревательный элемент. Они безопасны и относительно недороги.

Как устроен электрический обогреватель

Практически все типы обогревателей устроены аналогично. Выпускаются как более простые, так и более сложные модели. Мы рассмотрим устройство наиболее сложного варианта. В более простых моделях могут отсутствовать в схеме термопредохранитель и датчик наклона.

Рассмотрим более упрощенную версию с одноклавишным включением и одной лампочкой. Часто обогреватели оборудуются двухклавишным включателем и несколькими лампочками индикации, схема работы будет аналогична, только лишь с той разницей, что вместо одной клавиши будет две, и одного Тэна будет как бы два в одном корпусе. В конвекционных вариантах часто встраивается датчик защиты от попадания предметов во внутрь, но он подключается и отключает электропитание аналогично датчику положения.

Любой современный электрический обогреватель состоит из вилки с кабелем электропитания, который через терморегулятор и выключатель подключается к установленному в корпусе нагревательному элементу- Тэну. Очень часто Тэн имеет для подключения не 2, а 3 контакта. На один подключается первый провод электропитания, а от другого из розетки- два других провода, подключенные от двухклавишного выключателя, что позволяет включать либо одну спираль или сразу две- на полную мощность.

В схеме может присутствовать термопредохранитель, который автоматически выключает-выключает устройство для защиты при перегреве. Также может устанавливаться датчик наклона, который размыкает цепь при наклоне обогревателя выше допустимого угла. В конвекционных дорогих моделях устанавливаются и другие датчики. Например, защиты от попадания предметов во внутрь устройства.

В некоторых моделях может присутствовать предохранитель для защиты от токов перегрузки или коротких замыканий, срабатывающий в аварийных ситуациях.

Эксплуатация масляного радиатора

Масляный обогреватель для дома во время использования не нуждается в каком-либо особом уходе и обслуживании. Если прибор не эксплуатировался длительное время, то перед его включением необходимо протереть прибор влажной тряпкой, а также проверить конструкцию на целостность и наличие утечек масла. В случае утечки масла, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр производителя. Не рекомендуется самостоятельное вскрытие и самостоятельный долив масла.

Если нагреватель включается впервые, то лучше всего, если он будет находиться в хорошо проветриваемой комнате.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Catania ROR-C7-1500M. Масса – 7,87 кг. Размеры – 350х125х640мм.

Не рекомендуется развешивать для просушки мокрую одежду прямо на корпус прибора, это может привести к ее возгоранию после высыхания, особенно это касается синтетических материалов. Рекомендуется сушить одежду на некотором удалении от работающего обогревателя, либо на специальной вешалке-полотенцесушителе, который часто поставляется в комплекте.

Не следует использовать масляные радиаторы в помещениях с повышенной влажностью (ванные комнаты, душевые, предбанники и т.п.), т.к. попадание влаги в панель управления может привести в выходу устройства из строя. Однако, это не относиться к приборам, которые рекомендованы производителем для использования во таких помещениях.

Маслонаполненный радиатор H-HO-7-05-UI891. Мощность – 1000 Вт, количество секций – 5, количество режимов – 3.

Если масляный нагреватель еще не приобретен, то во-первых необходимо определиться с площадью, которую будет отапливать прибор. В среднем следует исходить из расчета 1 кВт на 10 м²

Во-вторых, необходимо обратить внимание на функционал устройства, от которого во многом зависит его цена.

Почему не греет обогреватель — поиск неисправности

Если вдруг обогреватель перестал работать и индикатор подключения к сети не светится, то в первую очередь необходимо проверить наличие питающего напряжения в электрической розетке. Мог сработать автомат защиты на входе электро проводки в квартиру, нарушится контакт в месте подключения проводов к розетке или выйти из строя сама электрическая розетка.

Проверить исправность розетки можно двумя способами, подключив к ней любой электроприбор, например настольную лампу или фен, что предпочтительней. Или подключить обогреватель к другой розетке. Если обогреватель начал греть значит, неисправна розетка.

Если дело в обогревателе, то вполне возможно он перегрелся, и сработала система его защиты от перегрева, или вилку в розетку вставили, но забыли включить выключатель на корпусе обогревателя или установить в нужное положение ручку регулятора температуры (при их наличии). Поэтому прежде чем делать выводы, необходимо проверить в каком положении находятся переключатели на и подождать, пока обогреватель остынет.

В случае если все проверки, не привели к успеху, значит, обогреватель вышел из строя, и требует ремонта.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сфере

Эксплуатация и обслуживание масляного радиатора

В моторах с жидкостным охлаждением масла радиатор не требует к себе какого-то внимания и обслуживания. Иногда могут подтекать прокладки между его корпусом и блоком двигателя. Их нужно заменить, не дожидаясь, когда масло потечет ручьем.

Маслокулер часто устанавливается на «заряженные» версии серийных автомобилей. К примеру, масляный радиатор есть на BMW 335i E92 — модификации 3-й серии в кузове двухдверное купе

Если вы обнаружили на внутренних стенках расширительного бачка темный налет, а сама жидкость превратилось эмульсию, то возможно виной тому может быть прохудившийся масляный радиатор. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, в противном случае вы загубите мотор.

В системе с воздушным охлаждением масла слабыми местами являются трубки и, собственно, сам радиатор. Время от времени – пух и мелкий мусор забивают его соты и ухудшают теплообмен.

Потеки масла на радиаторе говорят о том, что его нужно ремонтировать, либо менять. Оставлять это без внимания нельзя, потому что многие авто не имеют предохранительного клапана и если все масло успеет «убежать» быстрее чем вы это заметите, то серьезного ремонта не избежать

Также обратите внимание на шланги. Они должны быть эластичными и не иметь поверхностных трещин

«Подозрительные» шланги лучше заменить.

Почему так важно соблюдать температурный режим

При перегреве масла меняются его свойства. Увеличение температуры жидкости влечет за собой разрушение присадок и образование отложений внутри масляной рубашки. Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работаетКонсистенция становится более жидкой. В результате часть масла уходит через уплотнительные элементы – прокладки и сальники. Уровень жидкости в двигателе постепенно падает. Автолюбитель задается вопросом: «Почему мотор стал есть больше масла?» Ответ довольно простой – жидкость работает в условиях повышенных температур. Однако не стоит исключать износ и сальников коленчатого вала. Особенно это касается заднего уплотнителя. Его замена – достаточно трудоемкий процесс, поэтому многие автомобилисты мирятся с этой проблемой и ездят, постоянно доливая масло в мотор. Но не будем отвлекаться от темы.

Зачем в системе смазки может потребоваться радиатор охлаждения

С увеличением мощности автомобильных двигателей инженеры столкнулись с критически важной проблемой отвода постоянно растущих излишков тепла от двигателя. Первым шагом на пути решения этой проблемы стало появление дополнительных ребер охлаждения на поддоне картера двигателя

Однако решить проблему кардинально оребрение не могло.На грузовиках, а также на высокофорсированных моторах легковых автомобилей ребра на поддоне картера не справлялись с задачей. Перегретое масло , давление в системе падало, и водителю приходилось сбрасывать скорость, чтобы уменьшить выброс тепла. Перегретое масло преждевременно теряло свойства: присадки распадались, а на деталях двигателя образовывались отложения. Обеспечить большой ресурс форсированным двигателем можно было только путем эффективного отвода тепла.

Масляный радиатор воздушного типа легко установить в качестве дополнительного оборудования

К похожему эффекту в условиях современных городов приводит ежедневное стояние в пробках, поэтому в конструкции многих автомобилей последних поколений предусмотрен радиатор для охлаждения моторного масла.

Меры предосторожности

  • Не пользуйтесь радиатором вблизи ванн, душа, раковин или бассейнов
  • Не используйте удлинители и переходники для работы, при необходимости используйте кабели сечением 3х1.5 мм, рассчитанные на силу тока 16А.
  • Не используйте радиатор для сушки белья, не кладите кабель питания на горячие элементы.
  • Используйте радиатор всегда и только лишь в вертикальном положении
  • В случае необходимости замените кабель питания. Используйте только резиновые кабели H05VV 3×1 кв.мм для мощности до 2000 Вт, или же кабели 3×1.5 кв.мм для мощности до 3000 Вт
  • При первом включении задайте прибору режим максимальной мощности не менее чем на 2 часа. Во время этого следует хорошо проветривать помещение для удаления запаха «нового», который будет издавать прибор
  • Поскрипывание прибора при первом включении является совершенно нормальным явлением
  • Не ставьте прибор непосредственно под фиксированной розеткой питания
  • Полость этого радиатора наполнена точным количеством масла, поэтому ремонт, требующий ее вскрытия, должен выполняться только изготовителем или службой технического обслуживания. В случае утечки масла следует обратиться к изготовителю или в сервисный центр
  • Не используйте прибор в помещениях, площадь которых меньше 4 кв.м.
  • Ни в коем случае на накрывайте прибор во время работы, так как это приведет к опасному повышению его температуры.

Комплект маслокулера для мотора как выбрать и установить

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.

При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется. Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора. .

Сразу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной

Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение.

Сразу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной. Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение.

Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен, тогда нужно приобрести следующие элементы:

  • специальную проставку под штатный фильтр масла. В эту проставку монтируются датчики, а также подключаются два шланга, по которым масло попадает в радиатор для охлаждения и выходит из масляного радиатора обратно в систему смазки.
  • масляный охладитель. Данный элемент является радиатором и устанавливается в подкапотном пространстве так, чтобы по ходу движения автомобиля удалось добиться качественного обдува встречными потоками воздуха.

Еще добавим, что лучше подбирать место установки радиатора так, чтобы шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были максимально короткими по длине.

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работаетРекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механический компрессор или турбина. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках того или иного решения для подачи воздуха в цилиндры под давлением.

Как правило, автолюбители для наиболее эффективного решения задачи предпочитают сразу купить готовый фирменный комплект. Единственным минусом является то, что действительно качественные изделия известных брендов имеют достаточно высокую стоимость.

Если же собирать комплект самостоятельно, можно сэкономить около 25-30%. При этом важно учитывать некоторые особенности. Прежде всего, проставки под масляный фильтр бывают с термостатом и без. Наличие термостата объясняется тем, что если температура масла низкая, тогда смазка попросту не подается в радиатор для охлаждения.

Данная функция очень полезна в зимний период, позволяя смазочной жидкости после холодного пуска быстрее прогреться и выйти на рабочие температуры. В том случае, когда проставка не имеет термостата, на зиму ее рекомендуется попросту снимать, то есть фактически система охлаждения масла временно «глушится».

Теперь перейдем к масляному радиатору. Нужно понимать, что от его размера и количества секций-рядов напрямую будет зависеть эффективность охлаждения масла. Для каждого двигателя владелец подбирает радиатор индивидуально, учитывая нужную интенсивность охлаждения.

Приобретать изделие лучше от проверенных брендов, не склоняясь к покупке самого дешевого варианта. Бюджетные радиаторы масла часто являются причиной значительного . Однако и самые дорогие решения также могут оказаться ни к чему, так что придерживайтесь правила «золотой середины».

Если говорить о фитингах, шлангах от проставки к радиатору, различных переходниках и т.п., на таких деталях экономить никак нельзя. В этом случае настоятельно рекомендуется покупать только оригинальные дорогие изделия известных брендов, что позволяет в дальнейшем избежать целого ряда серьезных проблем.

Источник Источник http://krutimotor.ru/maslyanyj-radiator-dvigatelya-ustrojstvo-osobennosti/
Источник Источник Источник http://avto-blogger.ru/dv/maslyanyj-radiator-dvigatelya.html
Источник Источник Источник http://www.tproekt.com/maslanyj-obogrevatel-preimusestva-osobennosti-konstrukcii-i-ekspluatacii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]