Масло рекомендованное заводом изготовителем, или аналоги

Так ли нужно двигателю масло, рекомендованное производителем

Как правило, для заливки и замены смазки в двигателе большинство автовладельцев выбирают масло рекомендованное заводом изготовителем для конкретно их автомобилей. А настолько ли важно следовать этим рекомендациям?

Масло рекомендованное заводом изготовителем, или аналоги

У дилеров есть условие – используешь не фирменное моторное масло, а какое-либо другое – машина снимается с гарантии. Но если хорошо подумать, выясняется, что все это вызвано отнюдь не заботой о «продолжительности жизни» транспортного средства и, в частности, его двигателя, а стремлением к увеличению дохода.

Что же представляет собой оригинальное масло? Нужно понимать, что сами производители автомобильной техники не занимаются изготовлением расходных материалов, в том числе, и смазочных жидкостей.

Они заключают контракт с компанией, специализирующейся на изготовлении масла, выдают рецептуру, контролируют процесс производства и качество готового продукта. Помимо этого, им приходится заниматься и маркетингом: разработкой упаковки, рекламной компанией и стратегией по продвижению и реализации продукции.

Конечно, наличие символики известной компании значительно повышает доверие потребителя к предлагаемому товару. Любому кажется, что, имея автомобиль определенной марки, лучше приобретать и расходные материалы этого же бренда.

Хочется быть уверенным, что если заливать рекомендуемое масло в двигатель, то гарантируется не только качество продукта, но и отсутствие проблем при эксплуатации транспортного средства.

Масло рекомендованное заводом изготовителем, или аналоги

Оригинальные расходные материалы, в том числе и брендовые масла, обычно используются и на станциях техобслуживания, принадлежащих дилерам автопроизводителей.

Рекомендуемое масло в двигатель: в чем плюсы применения

Масло рекомендованное заводом изготовителем автомобиля, обычно предназначено для определенного вида двигателей, учитывает особенности его конструкции и характеристики.

Потребителю удобна также тара, в которой ему предлагается оригинальное моторное масло. Ее объем учитывает параметры мотора, для которого автомасло предназначено.

К примеру, наиболее популярны у всех производителей масла канистры, имеющие емкость 1 и 4 л. Владельцу машины с двигателем 1,6 л, в который необходимо залить 4,3 л масла, придется приобретать сразу две упаковки — большую и маленькую.

Оригинальное масло уже поставляется в таре объемом 5 л. Этого количества достаточно для того, чтобы произвести полную замену, а также останется немного на случай требующейся доливки.

Правда, тех, кто приобретает разливное масло из бочки, вопрос выбора правильного объема канистры не волнует.

Узнать, какое масло рекомендует производитель транспортного средства можно, изучив его сервисную книжку. При ее отсутствии найти необходимую информацию можно:

  1. на сайте изготовителя авто,
  2. в специализированных магазинах по каталогам,
  3. у дилеров,
  4. непосредственно на корпусе мотора.

Масло рекомендованное заводом изготовителем, или аналоги

Зачастую автопроизводители одним из условий постановки на гарантийное обслуживание указывают использование исключительно оригинальных технических жидкостей. В том числе и неоригинальные масла запрещены к применению, так как, по заверению продавца, могут насести вред автомобилю.

Масло рекомендованное заводом изготовителем, и его минусы

Но нужно понимать, что любой фирменный продукт имеет большой недостаток — как только на его упаковку попадает логотип известного бренда, цена товара моментально возрастает.

Это, кстати, касается не только автомобильной промышленности. Но в этом случае любые расходные материалы для транспортных средств, будь то свечи зажигания, тормозные колодки, фильтры или аккумуляторы, упакованные в коробку с наклейкой, например, Тойота или Ниссан, сразу возрастают в цене.

Причем накрутка может достигать 50%. То же самое наблюдается и в сегменте автомасла для двигателей. Цена оригинального масла значительно превышает стоимость аналогов, обладающих такими же эксплуатационными характеристиками, но выпущенных производителями смазочных материалов без упоминания автомобильного бренда. Получается, что потребитель просто платит за наклейку.

Масло рекомендованное заводом изготовителем, или аналоги

Не следует наивно рассчитывать, что производители автомобилей сильно заинтересованы в том, чтобы машина служила своему хозяину вечно. При том кризисе перепроизводства, который наблюдается сегодня, такой подход быстро приведет к банкротству предприятий.

Стратегия концернов заключается в продаже максимального количества единиц техники, дополнительного оборудования к ней, организации максимально доходного сервиса. И, надо быть объективными, все производители стараются как можно быстрее продать потребителю новый автомобиль.

Исходя из этих соображений, каждый сам в состоянии сделать соответствующие выводы. По крайней мере, после окончания гарантийного периода вряд ли кто-то из производителей транспортных средств мечтает, чтобы их детище служило верой и правдой долгие годы.

Одобренное рекомендуемое масло в двигатель

Сегодня существует практика получения изготовителями масла допусков от автопроизводителя на применение конкретной марки смазочной жидкости для двигателей определенных машин. Эта информация указывается на канистре со смазкой.

Допуски и одобрения

Наличие подобного одобрения означает, что материал полностью удовлетворяет всем требованиям автомобильного концерна и разрешен им к использованию. Получение подобной лицензии относится к длительной процедуре, которая требует значительных материальных вложений.

Масло рекомендованное заводом изготовителем, или аналоги

К примеру, оригинальное масло компании Liqui Moly получило признание и допуск к применению в силовых агрегатах многих крупных производителей техники: BMW, Volvo, VW, MB, MAN и некоторых других.

Большинство крупных брендов предлагают на рынок такие смазочные жидкости, которые подходят для использования в большинстве моделей двигателей, не ограничивая область применения какой-либо конкретной конструкцией мотора.

Важно! Масло, выпущенное не под брендом автомобильного концерна — более универсальное, но это отнюдь не означает, что оно хуже.

Насколько важно одобрение

Таким образом, можно сделать вывод, что при желании можно подобрать для двигателя своего автомобиля удовлетворяющую по всем техническим характеристикам смазку, но не переплачивая при ее приобретении.

Для этого стоит лишь, не ориентируясь на рекламные материалы, потратить немного времени и разобраться с требованиями, предъявляемыми автопроизводителем, и допусками.

Важно! Приобретать любые расходные материалы, в том числе и масло, необходимо в проверенных торговых точках, иначе существует большой риск нарваться на поддельный товар.

В таком случае никакой тщательный подбор масла по характеристикам не сможет уберечь двигатель от поломки.

С какими производителями моторного масла сотрудничают автомобильные концерны

Покупая новый автомобиль, особенно находящийся на гарантии, мало кому приходит в голову самостоятельно заниматься подбором технических жидкостей, когда наступает время их замены. Гораздо проще, ориентируясь на рекомендации производителя машины, приобрести моторное масло рекомендованное производителем или довериться сотрудникам лицензированной станции технического обслуживания.

Несмотря на некоторые финансовые потери, это избавляет от лишних телодвижений по поиску аналогов и позволяет пребывать в уверенности, что техническое обслуживание авто проведено надлежащим образом.

Однако следует знать, что все рекомендуемое масло в двигатель производится на тех же заводах, что и остальная продукция, представленная на рынке.

Кто производит моторное масло, рекомендованное производителем

Некоторые примеры сотрудничества автопроизводителей с изготовителями масла для двигателей:

Масло рекомендованное заводом изготовителем, или аналоги

  • Фирменное масло Ниссан, а именно Nissan 5w-40, производят на заводах концерна Total-Elf. Прямыми аналогами этого масла являются жидкости TOTAL Quartz 9000 5w-40 и ELF Evolution 900 NF 5w40.
  • Владельцам автомобилей Renault (концерн Renault-Nissan) производителем открыто рекомендуется продукция ELF.
  • Заливающееся в двигатели автомобилей фирменное масло Фольксваген VW Original LL-III 5w30 на самом деле является маркой Castrol EDGE Professional LL3 5W-30.
  • Заводы Ford и Jaguar Land Rover используют для своих двигателей масло Castrol, Shell и BP. К примеру, аналогом Ford Formula F 5W-30 является Castrol SLX Professional Longtec A5 5W-30.
  • Концерн PEUGEOT сотрудничает с TOTAL.
  • Mercedes-Benz (на российском рынке) использует масло, произведенное заводами Лукойл и Газпромнефть.
  • Для компании Mazda масло производит фирма Total.
  • Volvo рекомендует заливать масло Liqui Moly (ранее активно сотрудничали с Castrol).
  • Производитель KIA открыто декларирует, что для двигателей, установленных на его автомобили, по спецификации лучше всего подходит смазка Total.

Некоторые автомобильные концерны информацию о производителе своего моторного масла стараются максимально засекретить. Например, концерн Тойота не афиширует тех, с кем сотрудничает в этом направлении.

Важно! Время от времени автопроизводители в силу различных причин (чаще всего по экономическим соображениям) меняют поставщиков моторного масла.

В любом случае, на каком бы продукте не остановился владелец автомобиля – будь то оригинальное масло рекомендованное заводом изготовителем или аналог, главное, чтобы оно надежно защищало трущиеся детали силового агрегата в течение положенного срока. От грамотного выбора марки напрямую зависит долговечность двигателя.

МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ

Масло рекомендованное заводом изготовителем, или аналоги

Масла для авиационных двигателей

Масла для поршневых агрегатов

Функционирование поршневых силовых агрегатов проходит в условиях повышенных температур в рабочей зоне клапанов, колец и других элементов, что накладывает особые требования к качеству масла.

Для качественной работы силовых агрегатов используются специальные масла, обладающие высокой степенью вязкости и прошедшие предварительную очистку. Кроме повышенных смазочных характеристик, подобные масла не должны негативно воздействовать на металлические комплектующие двигателей. Кроме того, масло не может терять свои характеристики при росте температуры и быть невосприимчивым к окислению.

МС-14 представляет собой масло, выполненное способом селективной очистки. Основной областью применения материала является его использование в качестве компонента для производства некоторых марок масел. Кроме того, материал используется для смазки втулок винтов вертолетов. На сегодняшний день МС-14 на территории РФ не производится.

МС-20 представляет собой масло, выполненное способом селективной очистки. Может использоваться для заправки силовых агрегатов самолетов как в составе смеси с МС-8 и МС-8п, так и самостоятельно. Материал можно применять в турбовинтовых агрегатах, для втулок винтов вертолетов, а также в мотокомпрессорах двигателей для газоперекачки. Кроме того, материал может применяться в качестве основы для производства смазочных жидкостей.

Материалы для турбореактивных агрегатов

Газотурбинные агрегаты ГТД имеют конструкцию, отличную от традиционных поршневых двигателей. Соответственно режим функционирования масла в обоих типах двигателей различается. В ГТД Масло не попадает в камеру сгорания. Сила трения в ГТД является силой трения качения вместо скольжения в поршневых агрегатах, что и обуславливает гораздо меньшую степень нагрева движущихся частей. Кроме того, балансировка вала позволяет обеспечить гораздо меньший уровень нагрузки при большой частоте вращения.

Использование газотурбинных установок накладывает достаточно жесткие требования к составным элементам узлов. Это объясняется значительными температурами внутри турбины, достигающими 300 градусов. Кроме того, скорость вращения валов составляет 12 до 20 тысяч оборотов в минуту. Масло, используемое в турбинах, должно обеспечивать отвод тепла от трущихся элементов конструкции. Основной характеристикой масла считается скорость его прохождения через силовой агрегат.

Охлажденное масло, поступающее в турбину, имеет температуру от 20 до 50 градусов. Температура на выходе зависит от степени нагрузки на турбину. Для самолетов небольшого размера, скорость полета которых не превышает скорости звука, температура смазки на выходе не бывает выше 125 градусов. В случае превышения скорости звука в два раза, масло разогревается до 200 градусов.

Использование масла в газотурбинных установках преследует две цели. Во-первых, производится смазывание трущихся элементов двигателя. Во-вторых, выполняется отвод тепла от агрегата. Подача масла происходит в непрерывном режиме. Маслом обеспечиваются подшипники, уплотнители, зубчатые колеса и различные соединения. Наибольший подвод масла выполняется к подшипникам роторов, которые функционируют с наибольшей нагрузкой.

Перед заправкой масла в систему, проходит предварительная проверка и тестирование. Для оценки качества масла необходимо применять методику, позволяющую учесть уровень нагрузки при работе агрегата.

При выборе масла для газотурбинных установок необходимо использовать следующие правила:

  • Смазывание элементов двигателя должно обеспечивать минимальные характеристики износа оборудования. Рабочая температура при этом варьируется от -50 до 200 градусов.
  • При воздействии пониженных температур, вязкость и прокачиваемость масла должна оставаться на требуемом уровне. Масло должно обеспечивать гарантированный запуск агрегата при температуре до -50 градусов.
  • Состав масла должен быть однородным и не содержать фракций другого размера. Подобные характеристики позволяют добиться минимального испарения и обеспечить неизменные рабочие характеристики на всем интервале использования.
  • Повышенные характеристики антиокисления, при высоких температурных нагрузках, достигающих 200 градусов.
  • Отсутствие риска воспламенения и минимальные параметры пенообразования.
  • Отсутствие агрессивного воздействия на металлы, сплавы и другие компоненты агрегатов.

Минеральные масла

Авиационные масла, выполненные на минеральной основе, востребованы на территории РФ. Стоимость подобных смесей достаточно невысока при неизменно хорошем качестве.

МС-8п используется в авиационной технике наиболее часто. Масло изготовлено на базе нефти с добавлением различных присадок. В качестве основного элемента используется нефть, добытая на месторождениях Западной Сибири и Урала. Используется для смазки газотурбинных установок самолетов, работающих как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях. При этом температура отработанной жидкости не может превышать 150 градусов. Возможно применение в смеси с маслом МС-20 для охлаждения турбовинтовых агрегатов и для постановки оборудования на консервацию. Масло МС-8п разработано для замены МК-8 и МК-8п и имеет гораздо более высокие эксплуатационные характеристики.

Масло МС-8рк является разновидностью МС-8п и применяется для смазки и постановки на консервацию силовых агрегатов. Характеристики практически не отличаются от аналогичных параметров масла МС-8п, а по своим консервационным параметрам значительно превосходят его. Срок хранения установок с маслом МС-8рк варьируется от 4 до 8 лет.

Масла МК-8 и МК-8п применялись для решения тех же задач, что и масла МС-8п и МС-8рк. В основу данных смазок входила нефть, добытая на бакинских месторождениях. На сегодняшний день производство данных масел закрыто.

Синтетические масла

ИПМ-10 является синтетическим углеводородным материалом, содержит качественные присадки, расширяющие температуру его использования от -50 до 200 градусов. Подобное масло актуально для использования в газотурбинных установках, работающих с большой нагрузкой. Температура на выходе силового агрегата достигает 200 градусов. Применяется в турбохолодильниках газоперекачивающих приводах. Кроме того, допускается использование масла для консервации на непродолжительный период.

ВНИИНП-50-1-4ф является диэфирным, содержащим присадки для увеличения ресурса агрегата и повышающие сопротивляемость окислению. Допускается использование подобного масла в установках с температурой не более 175 градусов. Кроме того, данное масло используется в турбохолодильниках.

ВНИИНП-50-1-4у содержит целый комплекс присадок, расширяющих диапазон рабочих температур до интервала от -60 до 200 градусов. Допустимый нагрев может достигать 225 градусов. Подобная жидкость может использоваться во всех газотурбинных установках. Масла 4у и 4ф можно смешивать без замены комплектующих узлов. Для военной авиационной техники данный материал является базовым.

Масло Б-3В производится с использованием эфиров пентаэритрита, присадок и жирных кислот. Отличительной особенностью масла является его повышенные смазывающие характеристики, благодаря чему допускается использование масла для газотурбинных агрегатов с температурой на выходе не более 200 градусов. Данная жидкость имеет один недостаток. При использовании в низком диапазоне температур, присадки образуют осадок, который растворяется при достижении температуры порядка 90 градусов.

Масло 36/1-КУА производится из эфиров и присадок и характеризуется повышенными противозадирными параметрами. На сегодняшний день производство данного материала остановлено.

Масло ЛЗ-240 по составу идентично Б-3В и имеет аналогичную область применения.

Масло ПТС-225 является высокостабильным и имеет в своем составе синтетические кислоты. Диапазон рекомендованных температур использования варьируется от -60 до 225 градусов. Применяется для смазки авиационного оборудования, работающего под нагрузкой, а также для испытания новых агрегатов. Характеризуется высокими показателями вязкости и сопротивляемостью термоокислению. Используется в новых образцах военной техники в качестве замены традиционных минеральных и синтетических смазок. Соответствует американским аналогам по классификации MIL-L-23699F.

Масло ВТ-301 является синтетическим. В его основу входит органические материалы и присадки. Имеет наилучшую сопротивляемость термическому окислению, практически не испаряется и может использоваться в силовых агрегатах с температурой на выходе до 280 градусов.

Материалы для турбовинтовых агрегатов

Турбовинтовые агрегаты имеют сложную конструкцию, основанную на использовании зубчатых передач, что дает возможность обеспечивать увеличенную частоту вращения. Для смазки данных узлов применяются материалы с повышенным уровнем вязкости, превышающим аналогичные показатели масел для турбореактивных агрегатов. Подобные масла должны соответствовать следующим параметрам:

  • Пологая зависимость вязкости от температуры и сохранение уровня прокачиваемости в условиях отрицательных температур.
  • Стойкость к износу и противозадирные характеристики.
  • Невосприимчивость к окислению при температуре до 175 градусов
  • Отсутствие агрессивных влияний на металлы, сплавы и другие материалы.
  • Низкая испаряемость и отсутствие пенообразования.

Турбовинтовые силовые агрегаты смазываются как синтетическими материалами, так и маслами натурального происхождения. Как правило, основными материалами являются смеси двух марок МС-8п и МС-20. В зависимости от условий эксплуатации допускается смешивание компонентов в пропорциях 75:25, 50:50 и 25:75 соответственно. Кроме того, возможно применение МС-8рк. Так как качество масла МС-8п традиционно находится на высоком уровне, использование его в смеси значительно улучшает характеристики. Для изготовления и проверки качества смазок используется ведомственная инструкция МГА.

Смесь СМ-4,5 состоящая из материалов МС-8п и МС-20 в пропорции 75:25 применяется для смазки силовых авиационных агрегатов моделей АИ-20 и АИ-24.

Масло МН-7,5у изготовлено с использованием нефти путем добавления специальных присадок. Заменяет устаревшие масла МН-7,5 и ВНИИНП-7. Использование рекомендовано для всех моделей турбовинтовых агрегатов, имеющих выходную температуру не более 150 градусов.

Масла для вертолетной техники

Как правило, основными элементами вертолетов, подлежащими смазке, являются силовые установки, шарниры и редукторы. Для техники моделей МИ-6 и МИ-10 подходит масло МС-8п и МС-8рк. Для аппаратов МИ-2 и МИ-8 необходимо использовать синтетику Б-3В. Для корректной работы турбокомпрессора МИ-26 требуется ИПМ-10, основанная на изопарафиновой синтетической основе. Современные летательные аппараты, проходящие испытания и вновь разрабатываемые, должны работать на ПТС-225.

Редукторы трансмиссии не требуют использования высококачественных смазок, поэтому допускается применение разнообразных жидкостей. Хотя масла с низкой степенью вязкости недостаточно хорошо смазывают агрегаты, а масла с высоким уровнем вязкости не выдерживают низких температур, оптимальным вариантом является смешивание данных компонентов.

При внешней температуре не ниже -10 градусов, на вертолетах МИ-6 и МИ-8 используется смесь СМ-11,5 и МС-20 в пропорции 75:25. Если летательный аппарат эксплуатируется зимой, необходимо поровну смешивать СМ-8 и МС-20.

Для смазки редукторов хвостового оперения используется масло МС-20, зимой в ее состав добавляется МС-8п. Кроме того, в зимних условиях в состав указанной смеси может добавляться АМГ-10.

http://autoexpert174.ru/maslo-rekomendovannoe-proizvoditelem/
Источник Источник Источник http://automaslaspb.ru/masla-aviatsionnye/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]