Масло МС-20: характеристики и применение, аналоги
Масло авиационное МС-20
МС-20 — авиационное масло, использование которого вовсе не ограничивается смазыванием винтов и двигателей летательных аппаратов. Технические характеристики масла МС-20 допускают применение в других областях промышленности и определяют его преимущества.
Свойства
МС-20 изготавливается из сортов нефти, отличающихся малым содержанием серы, что делает себестоимость продукта далекой от минимальных значений. По содержанию парафина сырье для масла бывает различным. Примечательно, что при производстве жидкости не добавляются никакие присадки.
Характеристики масла, определяющиеся / задокументированные ГОСТ 21743-76:
- большая вязкость — при 100 градусах Цельсия min 20,5 мм2/c,
- индекс min 80; плотность при +20 градусах Цельсия — 0,897 г/см3;
- вспышка на открытом воздухе — от +265°С; застывание — при -18°С;
- коксуемость — max 0,29%;
- зольность — max 0,003%;
- кислотное число — max 0,03 мг КОН/г масла.
Согласно ГОСТ в масле полностью отсутствуют:
- вода;
- мех. примеси;
- селективные растворители;
- водорастворимые щелочи и кислоты.
Благодаря составу без добавок и указанным параметрам техническая жидкость характеризуется замечательными смазывающими и адгезийными свойствами, минимальными летучестью и вспениваемостью, малой эмульгируемостью.
Применение
МС-20 относится к разряду минеральных авиационных масел, одновременно его именуют маслом для поршневых двигателей.
Техжидкость используется в качестве:
- смазки для поршневых и турбовинтовых машин, включая тепловозные дизеля, корабельные двигатели и механизмы;
- смазки для мотокомпрессоров устройств для перекачки газа;
- смазки шарниров в вертолетных винтах; базовой составляющей ряда смазок и моторных масел при их изготовлении;
- части смесей минеральных технических масел (преимущественно смешивается в разных соотношениях с МС-8, МС-8п).
В целом МС-20 используется достаточно широко. Единственное серьезное ограничение для выбора именно этого масла связано с оставляющими желать лучшего низкотемпературными параметрами, исключающими хранение продукта на открытом воздухе в условиях суровой русской зимы, особенно на Севере и в Сибири.
В суровом климате потребуется перекачка техжидкости на компрессорной станции, возможная только при помощи мощнейших насосов.
Аналоги
МС-20 можно заменять продуктом из группы Shell Rimula R2, особенно хорошо подходящим для смазывания дизелей.
При этом выбор масла будет определяться временем года:
- Shell Rimula R2 SAE 50 — летом,
- SAE 10W — зимой.
Производители
Изготавливанием масла МС-20 занимаются предприятия:
- Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгоградпереработка»;
- ООО «ЛЛК-Интернешнл»;
- Закрытое акционерное общество «Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов»;
Фасуется техжидкость в бочки 216 л (185 кг), 18-литровые и 10-литровые канистры.
Преимущества использования
МС-20 привлекает потребителей большим перечнем важнейших достоинств масла, в котором:
- гарантированная чистота смазываемых поверхностей благодаря минимуму осаждений;
- надежность в уменьшении изнашиваемости металлов и сплавов, увеличении срока эксплуатации узлов и агрегатов до максимума;
- высокая способность к отделению воды и загрязнений в процессе сепарации;
- превосходная стабильность термоокислительных и термических показателей;
- хорошие высокотемпературные свойства (в отличие от низкотемпературных).
При использовании масла МС-20 двигатели крайне быстро запускаются даже на морозе, надежно работают и долго служат.
Продукт характеризуется безупречным качеством при умеренных ценах на бочки и канистры.
Авиационные масла
Хотите купить Авиационные масла ?
ООО «ЭдвансОйлГрупп» предлагает поставки авиационных масел по всей России. Теперь купить авиационные масла можно на всей территории России.
Позвоните нам:
Вы можете связаться с нашими менеджерами по электронной почте:
Мы расскажем Вам о наличии и сроках поставки нужного Вам продукта, Сделаем Вам специальное предложение при покупке оптом. Мы рады сотрудничать с Вами!
ТУ 0253-007-39247202-96 ✯ Возможна поставка с Военной приемкой. Предназначена для применения в редукторах трансмиссии вертолетов в зимний период.
ОСТ 54-3-175-72-99 с изм. 1,2 ✯ Возможна поставка с Военной приемкой. СМ-4,5 — смесь авиационных масел МС-8п и МС-20 в соотношении 75:25 (мас. доля, %).
✯ СМ-50/50
ТУ 0253-001-49878493-2005 ✯ Возможна поставка с Военной приемкой. Предназначена для применения в редукторах трансмиссии вертолетов в зимний период.
✯ ВНИИ НП 50-1-4У
ТУ 38.401-58-12-91 ✯ Возможна поставка с Военной приемкой.
Турбоникойл 98
ТУ 38.101295-85. Предназначено для использования в газотурбинных двигателях воздушных и морских судов, редукторах вертолетов.
✯ ИПМ-10
ТУ 38.1011299-2006 (взамен ТУ 38.1011299-90) ✯ Возможна поставка с Военной приемкой.
Турбоникойл 210
Синтетическое масло для газотурбинных двигателей ГОСТ 13076-86
✯ ВНИИ НП 50-1-4Ф
ГОСТ 13076-86 ✯ Возможна поставка с Военной приемкой. ВНИИ НП 50-1-4Ф — синтетическое диэфирное масло с присадками, повышающими противоизносные свойства и термоокислительную стабильность.
ОСТ 38.01163-78 ✯ Возможна поставка с Военной приемкой. Масло МС-8п на нефтяной основе с комплексом высокоэффективных присадок.
ТУ 38.101295-85 Б-3В ✯ Возможна поставка с Военной приемкой. Cинтетическое масло на основе сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот с комплексом присадок.
✯ ВТ-301
ТУ 38.101657-85 ✯ Возможна поставка с Военной приемкой. ВТ-301 — синтетическое масло на основе кремнийорганической жидкости с антиокислительной присадкой.
ТУ 0253-005-00148613-2000 ✯ Возможна поставка с Военной приемкой. ВО-12 представляет собой смесь синтетического углеводородного и диэфирного масел с комплексом присадок.
ГОСТ 21743-76 ✯ Возможна поставка с Военной приемкой. МС-20 — масло селективной очистки.
✯ ТСгип
ТУ 38.1011332-90 с изм. 1 ✯ Возможна поставка с Военной приемкой.
✯ МС-8рк
ТУ 38.1011181-88 ✯ Возможна поставка с Военной приемкой. МС-8рк приготовлено из специальной глубокоочищенной основы с антиокислительными, противоизносной и антикоррозионной присадками.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Моторное масло для двигателя воздушного охлаждения
Чем отличается масло для двигателей с воздушным охлаждением от смазочных материалов, работающих в моторах, где снижение рабочей температуры осуществляется путем использования водорастворимых охладителей? Ответ на этот вопрос нужно искать в сравнении эксплуатационных характеристик и конструкционных особенностях двух агрегатов.
Общая информация
При сгорании топлива в цилиндрах двигателя рабочая температура может повышаться до 2000°C. Чрезмерный перегрев мотора вызывает потерю мощности, увеличение расхода горюче смазочных материалов и заклинивание соприкасающихся деталей.
Для стабилизации теплового режима в допустимых границах применяется система охлаждения, которая может быть следующих видов:
- Воздушная.
- Водяная.
- Комбинированная.
Все современные грузовые и легковые автомобили оснащаются жидкостными и комбинированными системами.
Воздух применяется для четырехтактных бензиновых и дизельных моторов. Такими агрегатами укомплектовываются мотоциклы, средства малой механизации (газонокосилки, мотоблоки, мини-тракторы), моторные лодки.
Особенности эксплуатации ДВС с воздушным охлаждением
Моторы с обдувом работают в более экстремальных режимах, чем ДВС, оборудованные водяными системами. Оптимальная рабочая температура антифриза находится в границах 85–95°C (максимум – 120°C). Тепловой диапазон двигателя с воздушным охлаждением равен 130–150°C.
Соответственно, горюче смазочные материалы, предназначенные для жидкостных систем непригодны для двигателей, работающих по воздушной схеме. Масло для таких устройств наделяется специальным пакетом модификаторов, отвечающим экстремальным условиям эксплуатации, которые, независимо от модели агрегата, должны обеспечивать следующие характеристики:
- оптимальный коэффициент вязкости при высоких тепловых нагрузках;
- высокие износостойкие, антипригарные и антифрикционные свойства;
- термостойкость;
- теплопроводность;
- устойчивость к окислительным реакциям, коррозии;
- гарантированный запуск двигателя в зимний период.
Минимальный объем улучшающих добавок должен составлять 20–25%. Количество каждого из реагентов определяется опытным путем на основании эксплуатационных характеристик двигателя.
На мощных автомобильных двигателях и при использовании техники в регионах с высокими температурными показателями система смазки дополнительно оборудуется масляным радиатором.
Выбор масел
Условия эксплуатации агрегатов с воздушным охлаждением предъявляют определенные требования к качеству и составу смазочных жидкостей. В первую очередь смеси должны обеспечивать образование прочной масляной пленки в зонах трения, и гарантировать стабильное ее состояние в условиях высоких температур.
Кроме того, эмульсии должны иметь оптимальную вязкость, обеспечивающую быстрый запуск двигателя и мгновенную доставку смазывающей жидкости в точки контакта соприкасающихся деталей.
При выборе смазки для моторов с воздушным охлаждением нужно учитывать следующие характеристики:
- Минеральные масла хорошо работают с этилированным бензином. Они снижают риск образования нагара и обеспечивают рекомендуемую чистоту выброса выхлопных газов.
- Полусинтетические масла представляют собой растворы минеральных и синтетических компонентов, смешанных в определенных пропорциях.
- Синтетические продукты предназначены для мощных двигателей работающих в зоне повышенных механических нагрузок. Они обладают низким коэффициентом вязкости и высокой подвижностью.
Прочная масляная пленка, создаваемая синтетикой, эффективно защищает трущиеся детали от задиров и преждевременного износа.
Современная промышленность выпускает достаточное количество сортов смазочных жидкостей для моторов с воздушным охлаждением. Качество смесей у каждого производителя может разниться, так как разработка структуры веществ производится с учетом конструктивных особенностей агрегатов, а также в соответствие условиям их эксплуатации.
Поэтому при покупке следует руководствоваться паспортом устройства и советами продавца–консультанта. Кроме того, приобретать жидкости необходимо у проверенных поставщиков, торгующих смазками от известных производителей.
Масло для четырехтактных моторов с воздушным охлаждением
Специальная смазка, разработанная для дизельного или бензинового мотоблока. Состав изготавливается на базе полиальфаолефиновых синтетических компонентов с добавлением модифицирующих присадок.
Правильно выстроенная цепочка улучшающих добавок позволила получить масляные жидкости с повышенными антиокислительными свойствами устойчивыми к высоким механическим нагрузкам и резким перепадам температур.
4ТD Стандарт SAE 30
Минеральные масла, способствующие длительной и устойчивой работе агрегата в различных климатических зонах. Температурный диапазон – от минус 10 до плюс 45°C.
4ТD Премиум SAE 10W–30
Полусинтетические всесезонные, обладающие высокими антикоррозионными, антиокислительными и антизадирными свойствами. Рекомендуются для использования в интервале температур от –25 до +40°C.
4ТD Ультра SAE 5W–30
Синтетика, изготовленная на основе морозостойких составов. Рекомендуется для использования в низкотемпературных регионах (–38…+50°C), обеспечивает комфортный запуск и быстрый прогрев мотора.
Грамотный выбор масел для двигателей с воздушной системой охлаждения поможет стабилизировать работу механизмов и увеличить срок их эксплуатации.
Источник Источник Источник http://pomaslam.ru/masla/maslo-ms-20.html
Источник http://advanceoil.ru/katalog/masla-dlya-aviadvigatelej
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://prem-motors.ru/motornoe-maslo-dvigatelja-vozdushnogo-ohlazhdenija/