MAN TGS технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото
MAN TGS
MAN TGS представляет собой семейство бескапотных грузовиков, в которое входят крупнотоннажные модели, имеющие двух-, трех- и четырехосное шасси, а также полную массу в диапазоне от 18000 до 41000 килограмм.
Данные автомобили предназначены для выполнения широкого спектра работ, поскольку для этого предусмотрено большое количество разнообразного оборудования и вариантов надстроек.
Изначально МАН ТГС позиционировался как грузовик, ориентированный в первую очередь на работу в городских условиях, однако его нередко применяют для выполнения межрегиональных и даже международных транспортировок какого-либо груза.
История
Семейство грузовиков MAN TGS было представлено в 2007 году. Презентацию новинки тогда провел международный Амстердамский автосалон. До 2014 года модели выпускались в своем первоначальном виде, а после стали сходить с конвейера уже с множеством доработок. Обновленные грузовики обладают не только измененным внешним видом, но также переработанной технической составляющей и предлагаемым оснащением. В целом, семейство ТГС вышло действительно очень успешным, поскольку в настоящее время оно активно применяется во многих странах мира.
Однако помимо серии TGS одновременно было представлено и семейство TGX. Обе модели послужили в качестве замены для выпускаемых тогда грузовиков MAN TGA.
В семействе MAN TGS присутствуют грузовые автомобили, имеющие полную массу от 18000 до 41000 килограмм. Как и в предшественнике, в данной модели было реализовано множество передовых технологий, что и указывается в первых буквах индекса – TG (Trucknology Generation).
Первые модели, входящие в Trucknology Generation, официально были представлены на многих рынках в 2000 году. Появление нового поколения грузовиков позволило снять с производства популярную, но уже устаревшую серию F2000.
Открыло новое поколение семейства MAN TGA, выпускавшееся без изменений до 2007 года. В 2007 году производитель провел ряд доработок, касающихся как внешности, так и технической части. В результате этого появилось еще два семейства, а именно TGS и TGX. В случае первого семейства литера S в индексе означает Standart, когда во втором X расшифровывается, как eXtra.
Как отмечает производитель, в семействах TGS и TGX удалость добиться более низкой снаряженной массы, что в свою очередь повысило максимальную грузоподъемность грузовиков. По этому параметру немецкие модели смогли даже превзойти некоторых своих конкурентов.
Модификации
В семейство MAN TGS входят несколько основных модифицированных версий, среди которых:
Магистральный седельный тягач 4х2
В таком исполнении грузовик имеет традиционную бескапотную компоновку и колесную формулу 4х2. Отличительными чертами модели является безопасность, высокий уровень комфорта, эргономичная кабина, а также отличные технические и эксплуатационные характеристики.
Основным предназначением такой модификации является выполнение региональных и международных грузоперевозок в составе автопоезда.
Стандартная комплектация обладает современной кабиной, имеющей эргономично оформленное внутреннее убранство. Внутри установлено два комфортабельных сидения. Водительское сидение имеет пневматическую подвеску, подлокотники и большой набор настроек положения. Помимо этого в кабине присутствует спальное место. Длина спальной полки составляет 2005, ну а ширина 749 миллиметров.
Снаряженная масса данного тягача достигает 6800 килограмм. Он имеет общую допустимую конструктивно массу в 19000 килограмм. Из этого 7500 опирается на переднюю ось, а 11500 на заднюю. Устанавливаемое седельно-сцепное устройство способно выдержать вертикальную нагрузку в 12200 килограмм. Полная масса всего автопоезда может достигать отметки в 44000 килограмм.
Наиболее популярным исполнением является версия с индексом MAN TGS 19.400. Такая модель оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем марки D20, имеющим рядное расположение цилиндров, систему турбонаддува с охлаждением наддувочного воздуха, а также электронную топливную систему CommonRail. Этот двигатель имеет рабочий объем в 10.5 литров и максимальную мощность на выходе в 400 лошадиных сил. В паре с этим двигателем работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF.
Седельный тягач 6х4
Данная модификация обладает бескапотной компоновкой и колесной формулой 6х4. Кроме этого грузовик имеет комфортабельную и эргономичную кабину, а также надежную и очень прочную конструкцию.
Модель ориентирована на выполнение грузоперевозок по местным, региональным и международным маршрутам. Благодаря наличию трех мостов этот грузовик способен передвигаться не только по асфальтированным дорожным участкам, но и по пересеченной местности.
Базовая модель оборудована двухместной бескапотной кабиной с довольно современным внешним видом и продуманным в плане эргономики интерьером. Кроме сидений внутри кабины присутствует также и достаточно удобная спальная полка. Водительское сидение для достижения более комфортных условий работы имеет пневматическую подвеску, подлокотники и множество параметров регулировки, что позволяет выбрать наиболее удобное положение в зависимости от телосложения и роста.
Снаряженная масса данного грузовика достигает 9100 килограмм. Устанавливаемое на заднюю часть рамы седельно-сцепное устройство рассчитано на максимальную вертикальную нагрузку в 24000 килограмм. Модель может иметь полную массу, допустимую конструктивно, в 34000 килограмм. При этом 8000 забирает на себя ось передних колес, когда по 26000 забирает задняя тележка. За счет этого полная масса всего автопоезда может достигать 90000 килограмм.
Наибольшим спросом пользуется версия с индексом MAN TGS 33.440. Она оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем марки D20 с рядным расположением цилиндров. Он имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, прямой впрыск топлива CommonRail и систему жидкостного охлаждения. При рабочем объеме в 10.5 литров такой силовой агрегат способен развить максимальную мощность на выходе в 440 лошадиных сил.
Передачу крутящего момента на ведущие мосты осуществляет шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF. Зданяя тележка грузовика имеет два планетарных моста.
Внедорожный седельный тягач 6х6
Модель имеет бескапотную конструкцию и колесную формулу 6х6. Отличительной чертой такой модификации является повышенная проходимость, обеспечиваемая полным приводом, более высоким дорожным просветом, ну и увеличенными колесами с крупным протектором. Благодаря этому грузовик может применяться даже на бездорожье. Основным же его предназначением является транспортировка каких-либо грузов в составе автопоезда по местным, региональным и международным маршрутам.
Грузовик имеет современную кабину с довольно высоким уровнем комфорта и эргономичным расположением всех основных органов управления. Внешний вид устанавливаемой кабины выполнен в привычном для семейства TGS стиле. В кабине установлено два удобных сидения и одна спальная полка за ними. Водительское сидение уже в стандартной комплектации имеет пневматическую подвеску и подлокотник. Что касается его регулировки, то здесь предусмотрено множество параметров.
Данный тягач обладает снаряженной массой в 10500 килограмм. Максимальный вес, который способно выдержать седельно-сцепное устройство составляет не более 22500 килограмм. Полный вес, на который рассчитана вся конструкция автомобиля, достигает 35000. Из них 9000 приходится на переднюю ось и 26000 на заднюю тележку. Что касается массы всего автопоезда, то она может доходить до вполне внушительных 90000 килограмм.
На модификации MAN TGS 33.480, пользующейся наибольшим спросом, установлена дизельная шестицилиндровая силовая установка марки D26, способная при рабочем объеме в 12.4 литра развить максимальную мощность в 480 лошадиных сил. Двигатель имеет два турбонагнетателя с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронную топливную систему CommonRail.
В состав трансмиссии полноприводного грузовика входит шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач от компании ZF, имеющая демультипликатор, делитель и синхронизаторы на всех передачах. Помимо этого здесь присутствует двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемые дифференциалы на переднем и задних мостах.
Самосвальный грузовик 6х4
Данная крупнотоннажная модель имеет колесную формулу 6х4 и бескапотную кабину. Основной сферой применения является перевозка различных сыпучих и кусковых грузов по дорогам всех категорий.
Кабина грузовика имеет цельнометаллическую конструкцию. В плане внешнего вида она практически ничем не отличается от тех же седельных тягачей семейства MAN TGS. Интерьер вышел довольно комфортным и эргономичным. В базовой комплектации кабина имеет два посадочных места. Водительское сидение имеет пневматическую подвеску, сглаживающую любые дорожные неровности. Помимо этого в нем присутствует несколько параметров регулировки, позволяющих выбрать наиболее удобное положение за рулем. Пассажирское сидение сделано проще, но статическое и имеет настройки продольного расположения и угла наклона спинки.
В снаряженном состоянии самосвал МАН ТГС обладает массой в 15000 килограмм. Грузовая платформа позволяет взять на борт груз массой до 25000. В таком случае полный вес грузовика доходит до 40000 килограмм, из которых 8000 удерживает передняя ось, а 32000 задняя тележка.
Сама же грузовая платформа имеет прямоугольную форму и задний откидной борт. Его объем в стандартной комплектации составляет 18 метров кубических. Гидравлический подъемный механизм располагается сразу же за кабиной, как и на многих других грузовиках этого же класса.
Модифицированная версия, выпускаемая под индексом MAN TGS 40.400 6?4, комплектуется рядным шестицилиндровым дизельным двигателем марки D20, оснащенным системой туробонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, и электронной топливной системой CommonRail. Его рабочий объем составляет 10.5 литров, а максимальная мощность на выходе достигает отметки в 400 лошадиных сил. В паре с ним работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач от производителя ZF, имеющая синхронизаторы на всех передачах. На задних мостах присутствуют межколесные и межосевые блокируемые дифференциалы, что значительно повышает проходимость модели.
Самосвальный грузовик 8х4
Такой самосвал построен на четырехосном шасси с колесной формулой 8х4. Он имеет бескапотную кабину, выносливую и надежную конструкцию, хороший уровень безопасности и комфорта. Что касается применения, то в первую очередь данный грузовик выполняет транспортировку каких-либо сыпучих грузов, как например, песка, щебня, грунта и всего прочего. Благодаря высокой проходимости машина может передвигаться не только по асфальтированным дорогам, но также и по пересеченной местности.
В салоне самосвала установлено два удобных сидения. В отличие от тягачей здесь не предусмотрено спальное место. Водительское сидение оснащено пневматической подвеской и несколькими параметрами настройки положения. Для пассажира установлено статическое сидение, имеющие только настройку продольного положения и угла наклона спинки.
Снаряженная масса самосвальной модификации составляет 14000 килограмм. Максимальная грузоподъемность при этом достигает отметки в 27000 килограмм груза. Как отмечает производитель, конструкция грузовика может выдержать максимальную нагрузку в 41000 килограмм. 15000 из них удерживают передние мосты, когда 26000 возлагается на два задних.
Устанавливаемая грузовая платформа обладает объемом в 20 кубометров. Она имеет прямоугольную форму, скроенную из высокопрочной стали. Выгрузка груза осуществляется назад. Для эксплуатации в зимнее время года платформа имеет обогрев днища отработанными газами двигателя.
Кстати о двигателе. В четырехосном грузовике с индексом MAN TGS 41.400 была применена рядная шестицилиндровая силовая установка марки D20, работающая на дизельном топливе. Она имеет рабочий объем в 10.5 литров и максимальную мощность на выходе в 400 лошадиных сил. Из оснащения следует отметить систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронную топливную систему CommonRail.
Для этого двигателя штатно предлагается шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF. Данная КПП имеет синхронизаторы на всех передачах.
Лесовоз 6х6
Эта модификация, как и все другие, имеет бескапотную кабину. Вся конструкция грузовика обладает повышенной надежностью и выносливостью, а наличие полного привода и колесной формулы 6х6 позволяет справляться практически с любыми дорожными препятствиями.
В основном данный грузовой автомобиль применяется при транспортировке древесных стволов различного диаметра. Причем он может работать в составе автопоезда. В таком случае к нему предлагается специальный прицеп. Стоит отметить, что грузовая платформа также может быть оснащена разнообразным гидравлическим оборудованием, как например, крано-манипуляторная установка. Несколько вариантов предлагается и для колес, где могут быть установлены стандартные, внедорожные и универсальные шины.
Лесовозная модификация оборудована большой цельнометаллической кабиной, имеющей довольно современный внешний вид и продуманный в плане эргономики салон. В кабине присутствует два удобных сидения. Водительское имеет пневматическую подвеску, подлокотник и большое количество регулировок положения. Пассажирское ограничивается только регулировками угла наклона спинки и продольного расположения.
Модель имеет снаряженную массу в 12000 килограмм. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 21000 килограмм. Что касается общей конструктивно допустимой массы, то она доходит до 33000 килограмм. 7000 из этой массы приходится на колеса передней оси, а 26000 на заднюю тележку. Полностью загруженный автопоезд может иметь массу в 90000 килограмм.
В качестве силовой установки для наиболее популярной версии MAN TGS 33.480 был выбран шестицилиндровый рядный двигатель марки D26, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронной топливной системой CommonRail. При рабочем объеме в 12.4 литров он способен развить максимальную мощность на выходе в 480 лошадиных сил.
В тандеме с ним работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF. Она имеет делитель и демультипликатор. Кроме этого в составе трансмиссии присутствует подключаемый передний мост, двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемые дифференциалы на всех мостах грузовика.
Варианты надстроек
Если рассматривать модификации одиночных грузовиков, то для них предлагаются различные надстройки и оборудование в зависимости от требований работы. Так, на шасси автомобиля МАН ТГС может быть установлено:
- Крано-манипуляторная установка;
- Бортовая грузовая платформа;
- Автомобильная цистерна;
- Самосвальный кузов;
- Коммунальное оборудование;
- Промтоварный фургон;
- Изотермический фургон;
- Рефрижератор;
- Эвакуатор.
Внешний вид
По сравнению с предшествующей моделью, новый грузовик обладает улучшенным дизайном. В первую очередь следует выделить передний пластиковый бампер, оснащенный улучшенным диодным освещением.
В радиаторной решетке появилась дополнительная защита в виде сетки, которая защищает внутреннее пространство от гравия и насекомых. Доступ в кабину обеспечивается тремя ступеньками, размещенными перед колесами, и удобными поручнями, что в принципе, как и у других подобных машин.
Доработка внешности отразилась не только на эстетике автомобиля, но также и на его аэродинамических качествах. Стоит отметить, что уровень внешних шумов при передвижении был снижен на 30 процентов, что довольно заметно.
Стеклоочистители были расположены немного иначе, что положительно отразилось на снижении снеговых и ледяных наростов при работе в зимних условиях. Также производитель внес доработки для снижения загрязнения дверных стекол и прочих боковых элементов. Например, зеркала заднего вида теперь на 60 процентов пачкаются меньше, чем на предшественниках.
На кабине появились новейшие воздухозаборники, отличающиеся повышенной пропускной способностью воздуха. Благодаря этому в отсек двигателя поступает воздуха на 15 процентов больше.
В 2014 году был проведен рестайлинг, в результате которого изменения коснулись массы элементов модели. Элементы, которые несет на себе рама грузовика, получили новую компоновку. Например, специалистами был разработан новый бак для AdBlue, обладающий большей вместительностью. И это при том, что вместе с этим была увеличена в размерах и выхлопная система. Для топливных баков было предоставлено пространство с левого борта рамы. Они устанавливаются между аркой передних колес и аккумуляторной батареей. Правый борт грузовика теперь оборудован глушителем.
Кабина
Грузовики семейства MAN TGS оснащаются цельнометаллической комфортабельной кабиной, имеющей современный и весьма стильный внешний вид.
Внутри установлено два сидения. На водительском присутствует пневматическая подвеска, подлокотник и множество параметров настройки положения. Благодаря этому водитель может работать очень долгое время без ощущения дискомфорта, а это положительно сказывается на продуктивности работы. Для пассажира используется менее оснащенное сидение, имеющее жесткую фиксацию и настройки продольного расположение и угла наклона спинки. Однако оно также вполне удобное.
В отделке интерьера используются пластиковые, тканевые и металлические элементы. Для комфортных условий работы здесь предусмотрено все необходимое, а именно удобный руль, понятная панель приборов, множество кнопок управления различными системами, ну и регулировки. Так же, как и в других грузовиках, кабина немецкой модели имеет удобные подстаканники и подставки для телефона, ну и различные ящички и ниши для хранения какой-либо мелочевки.
Немалое внимание производитель уделил и шумоизоляционным материалам. В результате новое семейство отличается пониженным на 13 процентов уровнем шума внутри кабины, в сравнении с предшествующими грузовыми автомобилями.
Руль помимо удобства обладает еще и информативностью и функциональностью. На нем размещены кнопки управления некоторыми системами автомобиля, как например, круиз-контроль, аудиосистема и многое другое. Рулевая колонка имеет особую конструкцию, благодаря чему толчки на ухабах полностью поглощаются, а на руле нет даже малейшей вибрации.
Все внутреннее убранство грузовика в целом выполнено в традиционном немецком сдержанном стиле. Разработка интерьера проводилась совместно со специалистами концерна Volkswagen. По сравнению с другими автомобилями, здесь блок управления климат-контролем и его дисплей расположены низко, но к этому можно быстро привыкнуть.
Повышенной комфортностью обладает даже самая простая кабина, присутствующая в комплектации М. Здесь имеется все необходимое для обеспечения максимально комфортных условий при работе. Салон оборудован эффективным отопителем и механическим подъемным люком. В рулевой колонке присутствует регулировка высоты. Большая площадь остекления обеспечивает водителю действительно очень широкую обзорность. Для большего удобства производитель оснастил кабину дополнительными зеркалами, обеспечивающими обзор носовой области автомобиля.
В версии с литерой L присутствует все тот же набор оснащений, что и в М, однако помимо этого такая кабина имеет вполне удобное спальное место шириной в 750 миллиметров. Спальник использует полиуретановый матрас.
Комплектации
Грузовик MAN TGS предлагается для потребителей в нескольких основных комплектациях, имеющих разную конструкцию кабины:
- Комплектация М. Является простой версией, оснащенной компактной внутригородской кабиной, в которой отсутствует спальное место;
- Комплектация L. В такой версии используется удлиненная городская кабина, обладающая компактным спальным местом;
- Комплектация LX. Данный вариант комплектуется большой магистральной кабиной, обладающей высоким потолком и довольно просторным спальным местом.
Что касается оснащения, то стандартная версия грузовика имеет:
- Электрические стеклоподъемники;
- Противотуманные фары;
- Электронные системы ABS и ASR;
- Кондиционер;
- Предпусковой подогреватель двигателя;
- Зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки и обогревом;
- Магнитолу;
- Водительское сидение, имеющее пневматическую подвеску;
- Автономную отопительную систему.
Дополнительные опции
Необходимо отметить, что в качестве дополнительных опций для данного грузового автомобиля предлагается несколько вариантов отопителей, имеющих разный принцип действия. Так, кабина может иметь водяной, автономный или же газовый отопитель. Наличие такого оборудования позволяет поддерживать в кабине наиболее комфортный температурный режим даже без запуска двигателя, что особенно удобно в случае длительной стоянки.
Наиболее широкое распространение получила отопительная система марки EBERSPACHER Hydronic D5WSC, являющаяся жидкостным вариантом. Для работы такой отопитель набирает дизельное топливо из главного топливного резервуара автомобиля. Популярность такой системы в первую очередь обусловлена тем, что она совмещена с контуром системы охлаждения силового агрегата, а это подразумевает следующие возможности:
- Для более легкого запуска двигателя в условиях низких отрицательных температур окружающей среды можно использовать отопитель для предварительного прогрева системы охлаждения;
- Обеспечивать постоянный нагрев мотора в случае передвижения с частыми остановками и глушением. Конечно же, также в условиях низких температур;
- Поддерживать необходимый температурный режим в салоне при остановках, используя тепло самого двигателя.
Помимо этого семейство грузовиков МАН ТГС может оснащаться:
- Сидениями с электрическим подогревом;
- Пневматической поясничной поддержкой на сидениях:
- Сидениями с дополнительными регулировками, обеспечивающими настройку, как области плеч, так и всего контура сидения;
- Сидениями с регулировкой глубины;
- Моторным замедлителем EVB.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
Для немецких грузовиков MAN TGS были применены новейшие дизельные двигатели марки D2066 и D2676, использующие технологию MAN Pure Diesel. Моторы имеют инновационную систему рециркуляции отработанных газов (она же AGR) и соответствие с экологическими нормами Евро-5.
Используемые в данном семействе двигатели имеют шесть цилиндров, расположенных в ряд, а также систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, электронную топливную систему CommonRail, 32-клапанный газораспределительный механизм и жидкостную систему охлаждения.
Базовые характеристики D2066:
- Рабочий объем – 10.5 л;
- Номинальная мощность – 320-440 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 120 мм;
- Ход поршня – 155 мм;
- Наибольший крутящий момент – 1600-2100 Нм (при 900 об/мин).
Базовые характеристики D2676:
- Рабочий объем – 12.4 л;
- Номинальная мощность – 480-540 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 126 мм;
- Ход поршня – 166 мм;
- Наибольший крутящий момент – 2100-2500 Нм (при 900 об/мин).
Расход топлива
В зависимости от модификации и установленного силового агрегата средний расход дизельного топлива у грузовика MAN TGS может составлять от 30 до 45 литров на 100 километров пробега, что является нормой для подобного класса техники.
В зависимости от модификации на грузовик устанавливается одна из нескольких трансмиссий. Так, для строительных версий автомобиля предлагается коробка передач Offroad, которая помимо меньшего времени переключения, обеспечивает грузовику улучшенную динамику в сложных условиях.
Все остальные модели получили шестнадцатиступенчатую механическую коробку передач от производителя ZF, имеющую синхронизаторы на всех передачах. Данная КПП обладает гидростатическим приводом управления MAN Comfort Shift и системой переключения Servo Shift. В системе Servo Shift присутствует как ускоряющая, так и прямая высшая передача.
Альтернативой для грузовиков является КПП марки Man Tip Tronic, разработанная также компанией ZF. Такой вариант обладает автоматизированным управлением, что позволяет снизить расход топлива при работе.
Еще одним вариантом является трансмиссия MAN TipMatic, предоставляющая водителю два режима работы, а именно автоматический и механический. Причем включение того или иного режима осуществляется специальной кнопкой, интегрированной в подрулевой рычаг. Интересной особенностью такой коробки передач является то, что при включении моторного замедлителя EVB, доступного в качестве дополнительной опции, коробка передач автоматически выбирает подходящую передачу, что позволяет более эффективно использовать тормозные усилия.
Помимо этого, такая коробка передач предоставляет экономичный режим работы, при котором расход топлива значительно снижается.
Тормозная система
Семейство грузовиков MAN TGS обладает надежной пневматической тормозной системой, имеющей электронную систему EBS и два рабочих контура.
Помимо основных тормозов система оборудована вспомогательным торможением, за работу которого отвечают различные электронные датчики. Такая технология отличается работоспособностью в суровых условиях эксплуатации, безопасностью, устойчивостью и автоматизированным управлением.
Для более эффективного и безопасного торможения производитель внедрил сюда такие электронные системы, как ABS и ASR.
Что касается самих тормозных механизмов, то на передней оси используются дисковые, когда на задней классические барабанные.
Ходовая часть
Основой данного грузового автомобиля выступает лестничная рама, изготовленная из высокопрочной стали. Помимо этого в конструкции имеется также и лонжеронная рама.
Для передней части грузовика была применена зависимая подвеска, состоящая из продольно расположенных листовых полуэллиптических рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия. Задняя же часть оснащена пневматической подвеской.
Габаритные размеры
Магистральный седельный тягач 4х2:
- Полная длина – 5875 мм;
- Полная ширина – 2500 мм;
- Полная высота – 3615 мм;
- Длина колесной базы – 3600 мм;
- Ширина передней колеи – 2048 мм;
- Ширина задней колеи – 1804 мм;
- Дорожный просвет – 240 мм.
Седельный тягач 6х4:
- Полная длина – 7243 мм;
- Полная ширина – 2490 мм;
- Полная высота – 3093 мм;
- Длина колесной базы – 3600 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
- Ширина передней колеи – 1990 мм;
- Ширина задней колеи – 1804 мм;
- Дорожный просвет – 214 мм.
Внедорожный седельный тягач 6х6:
- Полная длина – 7259 мм;
- Полная ширина – 2490 мм;
- Полная высота – 3344 мм;
- Длина колесной базы – 3600 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
- Ширина передней колеи – 1990 мм;
- Ширина задней колеи – 1804 мм;
- Дорожный просвет – 300 мм.
Самосвальный грузовик 6х4:
- Полная длина – 8260 мм;
- Полная ширина – 2550 мм;
- Полная высота – 3370 мм;
- Длина колесной базы – 3900 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
- Ширина передней колеи – 2069 мм;
- Ширина задней колеи – 1807 мм;
- Дорожный просвет – 372 мм;
- Длина грузовой платформы – 5200 мм;
- Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
- Высота бортов – 1425 мм.
Самосвальный грузовик 8х4:
- Полная длина – 9010 мм;
- Полная ширина – 2550 мм;
- Полная высота – 3230 мм;
- Длина колесной базы – 2980 мм;
- Длина колесной базы передних мостов – 1795 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
- Ширина передней колеи – 2048 мм;
- Ширина задней колеи – 1804 мм;
- Дорожный просвет – 305 мм;
- Длина грузовой платформы – 6100 мм;
- Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
- Высота бортов – 1400 мм.
Лесовоз 6х6:
- Полная длина – 10280 мм;
- Полная ширина – 2550 мм;
- Полная высота – 3995 мм;
- Длина колесной базы – 4500 мм;
- Длина колесной базы задней тележки – 1400 мм;
- Ширина передней колеи – 2048 мм;
- Ширина задней колеи – 1804 мм;
- Дорожный просвет – 332 мм.
Особенности
Большинство отзывов говорит о том, что данный грузовик вышел действительно очень продуманным и удобным, как в плане управления, так и в плане обслуживания.
Многие владельцы зачастую отмечают очень комфортный и эргономичный салон. Сидения здесь удобные и в меру мягкие. Удобства не лишено и рулевое колесо, которое к тому же обладает кнопками управления магнитолой, круиз-контролем и другими подобными функциями. Единственное, что вызывает небольшое неудобство, так это расположение прикуривателя и кнопки аварийной остановки. Стандартная отопительная система имеет высокую эффективность и обеспечивает оптимальные температурные условия в кабине даже при достаточно сильных морозах.
В плане управления МАН ТГС понятен и предсказуем, что очень важно с точки зрения безопасности. Тормозная система надежная и эффективная. Что касается качества сборки, то этот показатель находится действительно на высшем уровне, конечно, если машина пригнана из Европы.
Немецкие грузовики всегда славились обилием различных электронных помощников и систем, способствующих облегчению управления. Это также относится и к семейству грузовиков MAN TGS.
Используемые силовые установки обладают достаточной мощностью для работы в довольно сложных условиях. Помимо этого они имеют большой эксплуатационный ресурс и повышенную надежность. Стоит отметить, что двигатели могут отслужить вообще без какой-либо неисправности до 500 тысяч километров пробега, а это весьма внушительный показатель. Конструкция рамы, причем во всех модификациях (тягачи или самосвалы), обладает также огромным запасом прочности и высокой стойкостью к повышенным нагрузкам.
Однако топливная система двигателей чувствительна к качеству заливаемого топлива. Но проблемы появляются не сразу, а через некоторый пробег. В связи с этим необходимо использовать качественное дизельное топливо и только тогда грузовик прослужит очень долгое время.
Последняя модернизация значительно улучшила грузовик. В лучшую сторону изменился внешний вид автомобиля, интерьер, ну и техническая составляющая, включая различные оснащения.
Для потребителей предлагается действительно довольно много модифицированных версий, обладающих своими собственными особенностями. Помимо модификаций потребители могут выбрать двигатель и коробку передач, которых предоставлено также несколько вариантов. Благодаря этому можно выбрать наиболее подходящую конфигурацию машины для выполнения определенных видов работ. Кстати стоит отметить, что грузовик может использоваться не только на асфальтированных дорожных участках, но даже и на бездорожье, поскольку для этого предусмотрена специальная модификация, имеющая подключаемый передний привод, раздаточную коробку, ну и увеличенные колеса.
При эксплуатации в зимний период комфортные условия в кабине обеспечивает эффективная отопительная система. Кроме базовой печки, в кабине могут быть установлены и другие варианты отопителей, среди которых водяной, газовый и автономный. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Как и другие современные грузовики, МАН ТГС обладает довольно высоким уровнем безопасности, как для водителя, так и для пассажира.
В числе основных компонентов числится электронная система курсовой устойчивости (она же ESP). Принцип работы такой системы заключается в том, что она имеет контроль над многими датчиками и приборами, за счет которых собирает информацию об автомобиле в процессе езды. В случае возможного заноса или опрокидывания грузовика, система начинает вносить поправки в работу многих узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и двигателя, что позволяет миновать подобные проблемы.
Не менее полезной функцией, влияющей не только на безопасность, но и на удобство, стала система адаптивного круиз-контроля (ACC). Наличие такой технологии позволяет грузовику поддерживать выбранную скорость передвижения и следить за дистанцией до следующего автомобиля. В зависимости от изменения дистанции система может уменьшать скорость или наоборот повышать, но не выше установленной водителем. Таким образом, исключается риск столкновения.
От выездов на встречную полосу защищает система LGS, контролирующая положение грузовика относительно дорожной разметки. Для этого она использует видеокамеры. В случае, когда грузовик непреднамеренно пересекает разметку, система оповещает водителя звуковым сигналом. Стоит отметить, что подобная технология нередко встречается и в других современных грузовиках, как европейского, так и американского производства.
Как упоминалось ранее, MAN TGS имеет эффективную тормозную систему. Для обеспечения еще большей безопасности и эффективности при торможении в нее была внедрена пара основных функций, а именно это ABS и ASR. Сама же тормозная система данного грузовика носит название MAN BrakeMatic. Наличие в ней вспомогательных функций, как например, EBS, позволяет значительно сократить тормозной путь, причем даже если автомобиль работает в составе автопоезда. Применяется такое решение на всех предлагаемых для потребителей модификациях.
Необходимо отметить, то стоимость нового грузовика складывается с учетом таких факторов, как год выпуска, комплектация, тип установленной кабины, оснащение, тип шасси, а также тип установленной надстройки (для одиночных грузовиков). Помимо этого немаловажным здесь является и техническая составляющая грузовика. Средняя стоимость стандартной комплектации модели MAN TGS начинается с отметки в 9.5 миллионов рублей.
Поскольку данная модель довольно широко распространена в СНГ, приобрести ее также можно и на вторичном рынке, причем без особых затруднений. Сейчас предлагается масса различных вариантов, отличающихся как технически, так и внешне. Ключевыми факторами, влияющими на стоимость подержанных грузовиков, является также год выпуска, оснащенность, версия грузовика, а также техническое состояние и пробег.
Если рассматривать модели, выпущенные в период с 2009 по 2011 год, то цена на них в среднем составляет от 2.5 миллионов и до 4 миллионов рублей. За версии, выпущенные с 2012 по 2015 год, зачастую просят от 4 миллионов и до 6.2 миллионов рублей.
Обзор автомобиля MAN TGX 4×2
Коммерческий транспорт – эффективный способ доставки грузов в кратчайшие сроки. А надежность может быть гарантирована только при эксплуатации качественных тягачей. Марка MAN среди перевозчиков считается надежным, многофункциональным, не дешевым вариантом для покупки. Большую популярность сейчас набрала модель TGX.
Содержание:
- Дизайн
- Кабина
- Двигатель и КПП
- Шасси
- Цена
- Неисправности
- Видео
Модификация начала производиться знаменитым концерном еще в 2007 году. Она была разработана с одной целью – постепенно сменить версию TGA, которая начала значительно отставать по всем характеристикам от лидеров рынка.
Дизайн
Если сравнить новинку 2007-го с предшественником, становится ясно, что дизайн автомобиля конструкторы изменили полностью. Все нововведения коснулись каждой из частей грузового транспорта. Основные улучшений видны в кабине авто. За счет более круглых форм, пологих линий машина стала показывать улучшенную аэродинамику. В глаза сразу же бросается новый бампер, и видоизмененные панели передней части. Стильный вид создают воздухозаборники в бампере и обтекаемые зеркала заднего вида.
Не обошли изменения и переднюю оптику. Фары теперь вмещают высококачественные светодиодные лампочки с долговечностью и отличным широкоугольным освещением. Инженеры приняли решение оборудовать стояночные огни функцией дневного освещения. Украшением кабины стал аэродинамичный спойлер. В отличие от модели TGA, версия MAN TGX 4х2 имеет более качественный обзор с салона, поскольку и лобовое и боковые стекла были спроектированы в новой форме.
Дизайн машины стал более агрессивным. Все детали выполнены из качественных, легких материалов. Это позволило добиться небольшого снижения потребления топлива и улучшения управляемости модификации.
Кабина
Клиентам с начала производства модели доступно три типа кабины:
- XL;
- XLX;
- XXL.
Каждый перевозчик должен выбрать конфигурацию, основываясь на особенности использования. Подробнее о вариантах.
Эта версия кабины является базовой, самой маленькой среди всего модельного ряда. И, тем не менее, даже базовая конструкция вмещает все необходимое оснащение, которое позволяет водителю чувствовать себя комфортно. Правда, компактность кабины наблюдается только внешне. Базово комплектация оборудуется удобной кроватью. Как правило, такие модели покупают для перевозок на региональном уровне. Не стоит приобретать версию для длительных поездок.
MAN TGX 4×2 XLX
Следующее предложение немецкого концерна – увеличенная, и доработанная версия предыдущей модификации XL. Основное отличие кабины – ее размер. Водитель может встать в салоне во весь рост, конструкция не будет стеснять его движения. Все оснащение интерьера позволяет проводить время при длительных заездах с комфортом. Для удобства водителя конструкторы оборудовали салон самыми разнообразными полками и ящиками. Можно положить как вещи, продукты, так и различную документацию. Опционально, клиент может заказать дополнительное спальное место или приобрести модификацию уже с двумя койками.
Кабина является самой большой, исходя из названия. По техническим данным всех магистральных тягачей, именно эта кабина признана самой большой среди всех моделей. Уровень комфорта и вместительность конфигурации считается лидирующим на рынке Европы.
Высота потолка модели XXL составляет более 2 метров. Владельцы модификаций, рассчитанных на дальние рейсы, могут довольствоваться комфортабельностью обеих спальных мест.
Не только спальные койки соответствуют стандартам организации международных перевозок. Достойно выглядит водительское сидение MAN TGX 4×2. Конструкторы специально не стали заимствовать вариант кресла у модели TGA, а создали совершенно новую конфигурацию. Новый образец характеризуется отличной эргономикой. Сидение при длительных перевозках не вызывает неприятных ощущений, или еще хуже – болей.
Разнообразные регулировки дают возможность перевозчику удобно подстроить положение кресла под себя. Их можно регулировать:
- По наклону;
- По высоте;
- По интенсивности амортизации.
Многие клиенты заказывали в дополнение обогрев кресел, поддержку отдела поясницы с пневматическим приводом и возможность регулировки кресла относительно глубины.
Некоторые дорогие модификации могут включать функцию климат контроля сидения. Такая функция доступна далеко не у каждого производителя магистральных тягачей. Принцип ее – изменение температуры воздуха, который подведен к креслу. К сожалению, пассажирское сидение ТГХ не оборудовалось такими системами.
Ремни безопасности есть во всех сидениях, что снижает риск травматизма при аварийных ситуациях.
Заключающим фактором характеристик комфортабельности является высокое качество материалов интерьера, надежный климат-контроль.
Отдельного внимания заслуживает мультимедийная система, установленная на рестайлинговой модели. Она носит название MAN Media Advanced. В перечень ее функционала входит:
- Навигация;
- Обзор дорожных новостей;
- Звонки hands-free;
- Качественная аудиосистема;
- Bluetooth.
Двигатель и КПП MAN TGX 4×2
Версия значительно отличается от остальных представителей рынка. Она включает в себя пару экономичных моторов, объем которых составляет 10,5 и 12,4 литров. Отдача таких силовых агрегатов равна 360 и 440 лошадиным силам соответственно. Также возможны варианты с мощностью в диапазоне от 480 до 540 лошадок.
Самым расходным и сложным в обслуживании стал двигатель на 16,2 литра. Этот мотор характеризуется наивысшим ресурсом – 680 лошадиных сил. Правда, редкие колесные формулы 4х2 комплектовались таким агрегатом. Чаще их устанавливали на модификации с тремя осями и большим количеством ведущих колес.
Адаптивный круиз-контроль позволяет быстро настроить скорость автомобиля при любой нагрузке, учитывая расположение окружающего транспорта.
Инженерный отдел компании стал, возможно, первым среди импортных производителей магистральных тягачей, который оборудовал колесную базу трансмиссией образца «offroad». Что это означает? Машина при полной загрузке может демонстрировать абсолютно ровную динамику. Коробка типа ZF рассчитана на 16 скоростей и управляется гидравлически системой MAN Comfort Shift.
Клиент может выбрать два вида высшей передачи:
- Прямую;
- Ускоряющую.
Также модификации MAN TGX 4×2 оснащались коробкой передач автоматического типа на 12 ступеней. Как показали исследования и практика многочисленных перевозчиков – автоматизированная трансмиссия значительно экономит топливо.
Конфигурация отличается от остальных тягачей наличием функции переключения управления коробкой с автоматического режима в механический режим. Так, водитель сможет наиболее эффективно переключить передачу в зависимости от ситуации и дорожных условий. Для этого под руль инженеры установили специальный рычаг. Также можно заказать при покупке систему замедления двигателя EVB.
Шасси
Немецкая компания постоянно занимается разработками в области безопасности водителя и пассажиров. Для повышения эффективности тормозного механизма были добавлены такие система, как:
- EBS;
- ESP.
Обе системы комплектовались только с одной целью – максимально обезопасить водителя, пассажира, груз и других участников дорожного движения. Диски на тормозах полностью вентилируются, поэтому перегрев элемента практически никогда не возникает. Со временем, у более ранних версий, происходит заклинивание. Но это явление очень редкое.
Благодаря ряду эффективных систем тормозной путь тягача значительно укоротился. В дополнение к стандартной комплектации MAN TGX 4×2 производитель предлагает владельцам транспорта страховочную систему MAN BrakeMatic. Она оказывает заметную помощь при подъемах под горку.
Подвеска может быть представлена несколькими типами:
- Рессорным;
- Комбинированным;
- Пневматическим.
Каждый из образцов характеризуется своими особенностями. Полностью рессорная подвеска легка и проста в обслуживании. Ее ремонт сохранит деньги хозяев транспорта. Комбинированная подвеска позволяет за короткий промежуток времени отрегулировать клиренс и поддерживать оптимальное значение при любых нагрузках. Пневматический тип сохраняет целостность деталей за счет значительного гашения колебаний узлов. Таким образом, улучшается и безопасность всего авто.
Цены TGX 4×2
Подержанные экземпляры первых двух лет выпуска могут стоить около 2-3 миллионов рублей. Стоимость новой конфигурации 4х2 может достигать 7 миллионов рублей.
Неисправности
При должном качестве планового обслуживания автомобиль будет служить долгие годы надежно. Но встречаются и некоторые неисправности. Водители часто жалуются на несовершенство замедлителей в системе торможения. Они срабатывают плохо и как результат – выходят из строя. Поэтому лучшим решением будет ретардер.
Также иногда возникают неполадки с пневматической системой.
Однозначно, MAN TGX 4х2 является лидером рынка. Безопасность машины находится на высшем уровне. Покупая эту модификацию, стоит уделять внимание качеству обслуживания и особенностям комплектации. Лучшее предложение в своей категории!
Видео
Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями
Настоящий профессионал автомобильной индустрии, включая грузовую технику с высшим образованием
Коммерческие автомобили
Каталог
MAN Truck & Bus AG Volkswagen Group
История концерна MAN Group своими корнями уходит в 1840 год, когда приступила к работе фабрика машин Зандера в Ауксбурге. В 1898 году здесь создают первый в мире работоспособный дизельный двигатель, а ставшая теперь известной любому перевозчику аббревиатура «MAN» появилась в названии этого производителя с 1908 года. Первый завод по выпуску грузовиков данной марки был открыт в 1915 году в Мюнхене, где сейчас находится штаб-квартира компании. Нынешнее название MAN Truck & Bus AG компания получила взамен традиционного MAN Nutzfahrzeuge Group в результате ребрендинга в 2011 году. Ныне концерн входит в состав группы Volkswagen наряду со шведским производителем грузовых автомобилей Scania.
В нашей стране интересы концерна MAN Truck & Bus AG представляет ООО «МАН Трак энд Бас РУС». Модельная гамма, предложенная российским перевозчикам, включает четыре базовых семейства: развозные грузовики TGL полной массой 7–12 т и TGM полной массой 13–26 т, строительные и прочие специализированные автомобили TGS и магистральные грузовики TGX. С 2013 года функционирует сборочный завод MAN под Санкт-Петербургом, в который вложено 25 млн евро. Его полная проектная мощность – 10 000 грузовиков в год.
Главная новинка модельного ряда грузовиков MAN – представленное на осенней выставке IAA’2016 в Ганновере новейшее развозное семейство LCV TGE, производимое параллельно с моделью VW Crafter II в польском городе Вжесня. Продажи новинки в Европе начались с весны 2017 года. В 2018 году новинка ожидается и на российском рынке.
Главная новинка MAN в 2017 году – первое в современной истории бренда семейство легких развозных автомобилей серии TGE, построенное на одной платформе с новым поколением Volkswagen Crafter II удостоенного титула «Van of the year 2017» (см. Volkswagen). Внешне «близнецы» различаются лишь экстерьером передка и фирменными логотипами при полной внутренней идентичности. Машины обоих брендов выпускают на заводе в польском городе Вжесня.
Кроме того здесь показали прототип первого полнофункционального электротягача MAN TGS 4×2 BLS-TS CNL, созданного в содружестве в концорциумом CNL. Серийный выпуск электрогрузовиков MAN на австрийском заводе Steyr намечается с конца 2018 года, а пока они будут проходить опытную эксплуатацию на дорогах Европы у девяти партнеров CNL.
Первый электрический седельный тягач MAN TGS 4×2 BLS-TS CNL полной массой 18 т, представленный на IAA’16 в Ганновере будет проходить опытную эксплуатацию до конца 2018 года
В России грузовики марки MAN с 2010-х входят в число лидеров рынка HCV и в 2016-м начали восстанавливать продажи после кризиса, реализовав в 2016-м 2184 ед. (+22,2%).
MAN TGE (4х2, 4х4)
Совершенно новая серия малотоннажных коммерческих автомобилей (полноразмерных вэнов) сегмента LCV (серия LC4) разработана концерном Volkswagen AG как для «легкового» бренда Volkswagen (New Crafter), так и для грузового бренда MAN (TGE). Модель TGE получила одну из самых обтекаемых в классе кабин (Cx=0,33). Оно базируется на рамном шасси с продольным расположением двигателя и предлагается с тремя типами привода: передним (3,0–4,0 т полной массы), задним (3,5–5,5 т полной массы) или полным (4MOTION). Типы кузовов традиционны для LCV: фургон, грузопассажирские комби, комби/микроавтобус, рамное шасси с кабиной (также с двойной 7-местной) для установки спецкузовов. Комбинация из 4 базовых моделей, трех вариантов кузова по длине и трех по высоте дают в общей сложности 69 версий. Габаритные размеры цельнометаллических фургонов: высота – 2390, 2590 или 2798 мм. Колесная база: 3640 или 4490 мм. Объем грузового отделения ЦМФ: для короткобазных версий – 9,9 (9,3 при двухскатной ошиновке на модели 50) – 11,3 м 3 , для длиннобазных версий – 14,4–16,1 м 3 , для удлиненных версий – 16,4–18,4 м 3 . Грузоподъемность фургонов полной массой 5,5 т – до 3,5 т. Бортовые грузовики с одинарной кабиной оснащаются платформой площадью 7,1 или 8,8 м 2 , а с двойной кабиной – 5,5 или 7,1 м 2 .
Двигатели: турбодизели EA288Nutz с Common Rail нового поколения, турбонаддувом с изменяемой геометрией, с EGR+SCR Евро-6 объемом 2,0 л R4 16V в итерациях 102, 122 и 140 л.с., а также с двойным турбонаддувом BiTurbo мощностью 177 л.с. Трансмиссия: 6-ступенчатая МКП или 8-ступенчатая АКП.
Оснащение: противотуманные фары с функцией освещения поворотов, электроусилитель руля (первый в данном классе), регулируемая рулевая колонка, мультифункциональный руль, шесть ПБ, передние шторки безопасности, цифровой тахограф, электропривод стекол и зеркал, обогрев зеркал, атермальные стекла, подогрев сиденья водителя, система стоп-старт, информационно-развлекательная система с SD/USB (два порта)/ MP3 и Bluetooth, ABS+ESP+BAS, кондиционер, две розетки на 12V, парктроник и камера заднего вида, светодиодное освещение грузового отсека. Опционально: обогрев и пневмоподвеска передних сидений, до 14 регулировок водительского сиденья (Comfort Ergo), включая 4-звенную поясничную опору, массажер и регулируемые подлокотники, климат-контроль Climatronic, дополнительный автономный отопитель кабины и грузового отсека (пассажирского салона) с ДУ, медиасистема с 7-дюймовым дисплеем и AUX/USB-портами, навигация, адаптивный круиз-контроль ACC, аcсистер автоматического торможения Front Assist перед препятствием (до 30 км/ч), система контроля за усталостью водителя, система Active Lane Assist (автоматически удерживает автомобиль в полосе на скорости выше 65 км/ч), система SWC (компенсация боковых порывов ветра), система контроля за слепыми зонами Side Assist, автоматический парковщик Park Assist (в продольном и поперечном направлениях), система помощи при маневрировании в тесном пространстве SCSP, система контроля при выезде с парковки задним ходом Real Traffic Alert (предупреждающая об объектах двигающихся поперечно сзади автомобиля), система кругового обзора Side Assist, система стабилизации прицепа при маневрировании задним ходом Trailer Assist, система автоматического включения аварийной сигнализации и тому подобное (всего 15 систем помощи водителю), легкосплавные диски, сдвижные боковые двери (с ускоренным закрыванием и открыванием), поворотные на 270° задние двери, дополнительная розетка на 12V и встроенная в сиденье водителя розетка на 230V для быстрой подзарядки гаджетов, модульная коробка отбора мощности, тягово-сцепное устройство.
MAN TGL (4х2)
Обновленное семейство мало- и среднетоннажных грузовиков MAN TGL было впервые представлено на осенней выставке IAA’2012 в Ганновере, а прием заказов на российском рынке начался в 2013 году. Помимо улучшенного стайлинга кабины, обновленные модели TGL также получили и усовершенствованный интерьер с новым многофункциональным рулевым колесом и рядом других усовершенствований. Семейство TGL предназначено главным образом для развозных перевозок по маршрутам короткой и средней протяженности и включает модели полной массой от 7,5 до 12 т. На шасси может быть установлена кабина одного из четырех типов: двухместная короткая С, удлиненная L с одним спальным местом, удлиненная LX с увеличенной высотой крыши и двумя спальными местами, а также удлиненная двухрядная четырехдверная, способная принять еще шесть человек, помимо водителя. Обновленный MAN TGL оснащают рядным 4- и 6-цилиндровыми турбодизельными моторами мощностью от 150 до 250 л.с. для 7,5-тонной модификации и от 180 до 250 л.с. – для 12-тонной. Для России предлагают моторы в спецификации Евро-4, хотя в Европе уже доступно исполнение Евро-6 или EEV. Выбор трансмиссий – три механические коробки передач с числом ступеней 5, 6 или 9, а также 6- или 12-ступенчатая автоматизированная КП TipMatic. Передняя подвеска рессорная, сзади в зависимости от пожелания заказчика устанавливают или классические рессоры, или пневмоэлементы. Тормозные механизмы всех колес дисковые, в качестве опции предложена электронная система стабилизации движения ESP.
MAN TGM (4х2, 6х2, 6х4)
Обновленное семейство двух- и трехосных тяжелых развозных грузовиков MAN TGM в России представлено с 2013 года. Полная масса моделей с колесной формулой 4х2 колеблется от 13 до 18 т, а с колесной формулой 6х2 или 6х4 может достигать 26 т. В Европе двухосные модели предложены не только в задне-, но и в полноприводном исполнении. Применяемые двигатели – рядные 6-цилиндровые турбодизели D0836 CR мощностью от 250 до 341 л.с., на них устанавливают или 9-ступенчатую механическую КП, или 12-ступенчатую автоматизированную коробку передач TipMatic. Подвеска может быть полностью рессорной, полностью пневматической или комбинированной: спереди традиционные рессоры, сзади пневмобаллоны. Тормозные механизмы всех колес дисковые. Благодаря ровной верхней кромке рамы обеспечивается простота и легкость любых монтируемых надстроек. Применяемые для российского рынка кабины шириной 2240 мм – двух типов: удлиненная с одним спальным местом L, удлиненная с высокой крышей и двумя спальными местами LX. Автомобиль опционально может быть оснащен ксеноновыми фарами и гипоидным мостом с блокировкой дифференциала.
MAN TGS (4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, 8х8)
Автомобили MAN семейства TGS, обновленного в 2012 году, предназначены главным образом для эксплуатации на стройках и в других сферах работ, предполагающих сложные дорожные условия: на лесозаготовках, при обслуживании дорог и добыче полезных ископаемых. Возможно применение машин и в качестве развозных. Устанавливаемые в их моторные отсеки 6-цилиндровые рядные двигатели относятся к двум семействам – D2066 (рабочим объемом 10,5 л) и D2676 (12,4 л), удовлетворяющим экологическим нормам Евро-4 или Евро-5 (в последнем случае – с использованием AdBlue). Диапазон мощности моторов составляет от 320 до 540 л.с. Коробка передач – либо 12-ступенчатая автоматизированная MAN TipMatic, либо 16-ступенчатая механическая, причем в двух вариантах: с гидростатическим переключением ComfortShift или с системой ServoShift, уменьшающей усилие на рычаге КП. Любая из коробок предложена в исполнении с повышающей или прямой передачей. Версии, предназначенные для сложных дорожных условий, комплектуют мостами с планетарными колесными редукторами, блокируемыми дифференциалами и барабанными тормозными механизмами. Изменение режимов работы трансмиссии выполняется поворотным переключателем на панели. Вспомогательный мост трехосных модификаций может быть в жестко закрепленном, подъемном или управляемом исполнении. Подвеску выполняют в трех вариантах: полностью рессорном, комбинированном и полностью пневматическом, обеспечивающем изменение дорожного просвета. Классические рессоры задней подвески могут быть или трапециевидными, или параболическими. Модели с любым числом осей поставляют как в задне-, так и в полноприводном вариантах. Кабины серии TGS – короткая «дневная» М, удлиненная низкая L с одним спальным местом и удлиненная высокая LX с двумя спальными местами. Мест для сидения в каждой кабине – два.
На российском сборочном заводе MAN в Санкт-Петербурге с осени 2013 года начата сборка моделей MAN TGS WW в вариантах тягача, шасси или самосвала, отличающихся усиленной рамой с высокопрочными лонжеронами, опциональным трехсекционным стальным бампером с встроенными петлями для буксировки и креплением для буксировочной штанги, сверхпрочными осями с планетарными редукторами. Применяемые двигатели – рядные «шестерки» D2066 объемом 10,5 л или D2676 объемом 12,4 л, мощностью от 360 до 480 л.с. с высокоэффективным моторным тормозом EVB, увеличивающим тормозную эффективность двигателя до 60% по сравнению с двигателем с обычным выпускным клапанным механизмом. В базовом исполнении – 16-ступенчатая механическая КП с системой ServoShift, опционально предлагают роботизированную 12-ступенчатую коробку передач TipMatic производства ZF с со специальным режимом для бездорожья для полноприводных моделей.
MAN TGX (4х2, 6х2, 6х4, 8х4)
Флагманское «магистральное» семейство тяжелых грузовиков TGX включает двух-, трех- и четырехосные седельные тягачи и шасси. Поскольку автомобили данного семейства предназначены для эксплуатации на дорогах хорошего качества, один из задних мостов обычно заказывают неведущим и подъемным.
Машины могут быть оснащены 6-цилиндровыми рядными турбодизелями двух семейств: D2066 (10,5 л) и D2676 (12,4 л) или моторами нового поколения D3876 (15,2 л) с двухступенчатым турбонаддувом, пришедшим на смену моторам V8, обеспечивающими мощностной диапазон в пределах 360–640 л.с. и выполняющими нормы Евро-6 (на российском рынке Евро-5). Флагманская версия TGX PerformanceLine Edition D38 мощностью 640 л.с. предназначена для работы в том числе на горных трассах с особо тяжелым профилем. Кроме того, для D38 предлагают новое поколение роботизированных КП TipMatic 2. Новые электронные системы обеспечивают сверхбыстрое переключение между высшими передачами, автоматическое включение «нейтрали» на пологих спусках (система Efficient Roll) и снабжены новыми функциями: Idle Speed Driving (движение в режиме холостого хода) и EfficientCruise (круиз-контроль с приемником GPS, автоматически анализирующий приближающиеся участки со спусками и подъемами на текущем маршруте и регулирующий скорость для обеспечения максимально возможной экономии топлива). Продажи серии D38 в России начались с 2015 года.
Механическая 16-ступенчатая коробка передач в зависимости от исполнения с повышающей или прямой передачей предложена в двух вариантах: с гидростатическим переключением ComfortShift или с системой ServoShift, уменьшающей прикладываемое к рычагу КП усилие. Кроме того, MAN TGX может быть оборудован 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic. Все возможные к установке кабины – с одним или двумя спальными местами. По внутренней высоте они делятся на три типа: XL (1,56 м), XLX (1,88 м) и XXL (2,1 м). Спереди в подвеске седельных тягачей и шасси применены однолистовые рессоры или пневмоэлементы, задняя подвеска – пневматическая; Х-образный рычаг на задней оси одновременно выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости и треугольного рычага подвески. Система торможения BrakeMatic управляет работой ABS, ASR и EBS, а входящая в базовую комплектацию седельных тягачей система курсовой устойчивости ESP при необходимости подтормаживает те или иные колеса и снижает крутящий момент двигателя, тем самым поддерживая стабильное движение автопоезда. На новой версии MAN TGX EfficientLine 3 с оптимизированной трансмиссией удалось уменьшить расход на 2 л/100 км, а работу водителя облегчить за счет систем помощи MAN EfficientCruise ® и MAN EfficientRoll.
Источник http://gruzovo.com/man-tgs.html
Источник Источник http://wikitrucks.ru/man/man-tgx-4×2.html
Источник Источник http://rim3.ru/comauto/catalog/man/