Карбюратор на ауди 80 двигатель автомобиля
Двигатель Audi ABT
- Двигатели
- Audi
- ABT
2.0-литровый моновпрысковый двигатель Ауди 2.0 ABT собирался на заводе с 1991 по 1996 год и ставился лишь на популярную на нашем рынке модель 80 четвертого поколения в кузове Б4. Этот силовой агрегат оснащали довольно капризной системой впрыска топлива Mono-Motronic.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Audi ABT 2.0 моновпрыск
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | Mono-Motronic |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 8.9 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 360 000 км |
Онлайн-руководство для Ауди 80 с мотором 2.0 АВТ ищите на сайте AutoMN
О плюсах и минусах Mono-Motronic рассказано в материале на Turbostars.ru
Расход топлива Ауди 2.0 АБТ
На примере Audi 80 1993 года с механической коробкой передач:
Город | 10.5 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ABT 2.0 l
80 B4 | 1991 — 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы ABT
Большинство проблем этого двигателя связано с капризами системы Mono-Motronic
Виной сбоев в работе обычно служит подсос воздуха либо глюк одного из датчиков
На втором месте по-популярности тут идут отказы компонентов системы зажигания
Ресурс ремня ГРМ примерно 90 000 км, но при обрыве клапана чаще всего не гнет
После 200 000 км часто появляется масложор и сильно стучат гидрокомпенсаторы
Audi 80 B4 2.0 ABT. Замена ГРМ
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Карбюратор ауди 80 — обзор, настройка, ремонт, регулировка
Технические характеристики
Параметр | ||||
1 | Модель | Audi 80 1,4 | Audi 80 1,8 Kat | Quattro 1,8 |
Все модели имеют как ручную, так и автоматическую трансмиссию.
Во избежание несанкционированных и случайных изменений положений все винты регулировки карбюратора запломбированы. При регулировке пломбы необходимо удалить. По завершении регулировки все винты должны быть запломбированы вновь.
Перед началом регулировки должны быть обеспечены два следующие предварительные условия :
- все остальные регулировки проведены в полном объёме;
- двигатель имеет нормальную рабочую температуру (температура масла минимум 60 градусов);
- во время регулировок холостого хода вентилятор отключен;
- воздушный шланг отсоединён от корпуса распредвала и закрыт.
Чистка
Карбюратор Keihin после демонтажа требует тщательной очистки. Для этого необходимо приобрести специальное средство. Оно не должно разрушать резиновые уплотнители. В продаже представлено множество подобных очистителей. Удобно, если средство находится в баллоне. При помощи специальной трубки будет легко распылить его по всему механизму.
Работы необходимо проводить на открытом воздухе. В состав растворителей входит множество опасных компонентов. Поэтому в закрытом помещении подобные работы производить крайне не рекомендуется.
Под давлением карбюратор продувается воздухом. При необходимости некоторые участки можно очистить вручную ватными палочками. Если длина пружин значительно отличается (на 1,5 мм), их необходимо заменить.
Регулировка скорости на холостом ходу и уровня CO
Достигаемые параметры : 850-950 об/мин и 0,5-1,0%
Замечание : на моделях с катализатором анализатор выхлопных газов должен быть надёжно закреплён в отсеке двигателя.
- Запустите двигатель на 30 секунд на оборотах в 3000 и дайте устояться холостому ходу. Как только показания уровня CO устояться запишите их.
- Если скорость на холосто ходу выходит за допустимые пределы, произведите регулировку с помощью винта регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.1).
- Если уровень CO не соответствует допустимым пределам, снимите пломбу с винта регулировки (B, рис.1) и произведите регулировку.
- Произведите регулировку скорости и уровня CO вновь.
Рис. 1. Винты регулировки скорости и уровня CO на холостом ходу
Настройка карбюратора
Обычно настройку производят отечественного карбюратора Солекса. Для начала необходимо произвести его установку. Для избежания дальнейших проблем, стоит заранее подтвердить нужный объем двигателя. Например, для Ауди 80 объемом 1,3 л подойдет карбюратор с индексом 2108, для объема 1,6 л с индексом 21083.
Если его правильно установили, то автомобиль должен сразу завестись. После этого настраивается холостой ход, переходные режимы, дозирование бензина. Потом проводится пробная поездка, и находятся проблемы установки: детонация, хлопки из выхлопной системы, увеличение расхода бензина. Чтобы устранить эти недостатки необходимо обратится к специалисту, который поможет подстроить карбюратор под вашу машину.
Если владелец не профессиональный мастер, то ему будет сложно провести настройку. Как минимум, необходимо дополнительное оборудование, такое как стробоскоп и газоанализатор. Порою при настройке необходимо замена или прочистка жиклеров. Стоит знать, что их прочистку нельзя выполнять при помощи металлических инструментов и ворсистых тканей. Более правильно будет производить этот процесс при помощи тонкой деревянной палки, смоченной в ацетоне. Для точной подстройки, скорее всего, необходимо будет разбирать карбюратор несколько раз. Несмотря на это, после всего процесса автомобиль порадует вас хорошей и плавной работой.
Регулировка повышенной скорости на холостом ходу
Замечание : данная процедура выполняется только на моделях с автоматической трансмиссией. Температура масла двигателя должна быть не меньше 80 градусов, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
- Поставьте автомобиль на ручной тормоз, запустите двигатель и дайте устояться холостому ходу.
- Включите дальние фары, вентилятор обогревателя (на максимальной скорости) и обогреватель заднего стекла.
- Нажмите на тормоз и переведите ручку автоматической трансмиссии в положение “D”.
- Дроссельная заслонка должна быть слегка открыта во избежание падения скорости двигателя ниже 850 оборотов;
- Если скорость упала ниже 850, произведите регулировку винтом регулировки положения позиционера дросселя (A, рис.2).
Рис.2. Позиционер дроссельной заслонки
Автоматика карбюратора Pierburg 2Е2
FAQ VW Audi Skoda Seat
Информация применима для автомобилей с карбюраторами Pierburg 2Е2:
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988 Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
Volkswagen Passat B2 / Фольксваген Пассат Б2 (327) 1982-1988 Volkswagen Passat Variant B2 / Фольксваген Пассат Вариант Б2 (328) 1982-1988
Audi 80 B2 / Ауди 80 Б2 (811, 812) 1979 — 1987 Audi 80/90 B2 / Ауди 80/90 Б2 (813, 814) 1979 — 1987
Skoda Felicia / Шкода Фелиция (791) 1994 — 2001 и многим другим автомобилям с карбюраторами 2E2.
Даже такие надежные машины, как Volkswagen иногда «заболевают». Данный «опус» родился, как результат общения в конференции auto.ru и описывает карбюратор 2Е2, установленный на ряд двигателей концерна VW/Audi. Основная причина вопросов, касающихся этого карбюратора, как показалось мне — отсутствие более-менее цельного описания назначения, устройства, регулировки его систем автоматики и взаимодействия их в процессе работы. Огромное спасибо Пономареву Александру (HarryGolf), прояснившему множество неизвестных автору (и не только) вопросов и внесшему немало поправок в процессе подготовки этого материала. При подготовке была использована также статья Andre — Карбюратор 2Е2 (устройство и регулировка).
Итак, автомобили и двигатели, на которых устанавливался карбюратор 2Е2.
Модель | Год выпуска | Код двигателя |
Гольф/Джетта | 1982 – 1988 | DS |
Ауди – 80/Ауди Купе | 1982 – 1986 | DS |
Ауди – 100 | 1983 – 1989 | DS |
Гольф/Джетта 1983 | 1983 – 1992 | GU |
Ауди – 80 | 1983 – 1986 | DT/DTA |
Пассат/Сантана | 1983 – 1988 | DT/DTA |
Гольф кабриолет 1983 | 1983 – 1991 | EW |
Гольф кабриолет | 1983 – 1993 | EX |
Гольф/Джетта | 1985 – 1992 | EZ/EZA/ABN |
Гольф/Джетта | 1986 – 1992 | RF |
Гольф/Джетта | 1986 – 1990 | RH |
Гольф кабриолет | 1986 – 1991 | RE |
Пассат | 1986 – 1988 | RM |
Некоторые сокращения, принятые в тексте для краткости: ДЗ — дроссельная заслонка первой камеры ДЗ-2 — дроссельная заслонка второй камеры (управляется пневмоприводом) ВЗ — воздушная заслонка, обеспечивает дополнительное разряжение воздуха и обогащение смеси в первой камере при работе холодного двигателя. ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода ОЖ — охлаждающая жидкость ( Тосол, G11, G12 ) Остальные сокращения вводятся по порядку изложения.
Для начала, кратко общее устройство карбюратора 2Е2.
Рис.1 — Вид верхней части карбюратора.
1 — Винт регулировки СО — регулирует подачу воздуха в систему ХХ. 2 — Воздушный жиклёр холостого хода с эмульсионной трубкой и топливным жиклёром. 3 — Вакуумный механизм приоткрывателя ВЗ или пневмопривод ВЗ, он же PullDown. 4 — Клемма нагревающей спирали термопривода ВЗ. 5 — Корпус биметаллической спирали термопривода ВЗ. 6 — Сетчатый топливный фильтр. 7 — Главный топливный жиклёр второй камеры карбюратора. 8 — Главный топливный жиклёр первой камеры карбюратора. 9 — Поплавок. 10 — Игольчатый клапан поплавковой камеры. 11 — Прокладка.
Рис. 2 — Вид нижней части карбюратора.
1 — Термотаймерный клапан (TK). 2 — Управляющий электроклапан холостого хода и отключения питания (ЭК). 3 — Регулировочный клапан холостого хода (перепускной клапан). 4 — Экономайзер (клапан обогащения при неполной нагрузке). 5 — Форсунка ускорительного насоса. 6 — Болт установки начального положения ДЗ. 7 — Тарельчатый клапан ускорительного насоса. 8 — Ускорительный насос. 9 — Механизм пневмопривода ДЗ-2. 10 — Регулировочный винт. 11 — Термопривод ДЗ (шток его удерживает приоткрытой ДЗ на непрогретом двигателе). 12 — Элемент подогрева смеси. 13 — Пневмопривод управления положением дроссельной заслонки с тремя или четырьмя положениями (трех/четырехпозиционный блок 3-хПБ/4-хПБ).
Автоматика карбюратора и ее назначение: Трех/четырехпозиционный блок (3-хПБ/4-хПБ) [13/рис.2] — основной элемент управляющий положением ДЗ карбюратора на холостом ходу, за исключением прогревочных оборотов, когда положением ДЗ управляет ТП. 4-хПБ отличается от 3-хПБ только наличием второго перепускного клапана и соответственно еще одного положения штока. 3-хПБ представляет собой упор для рычага ДЗ и имеет три (для четырехпозиционного блока — 4) основных положения: ? «Обороты ускоренного холостого хода» (Уск.ХХ)-2500-3000 об/мин. Шток 3-хПБ полностью выдвинут. Регулируются винтом на рычаге ДЗ, упирающимся в полностью выдвинутый шток 3-хПБ. ? «Повышенные обороты холостого хода» (Пов.ХХ)-900-1000 об/мин — (только 4-хПБ) обеспечиваются штоком 4-хПБ на машинах, оснащенных кондиционером, для компенсации дополнительной нагрузки на двигатель и регулируются вторым перепускным клапаном. ? «Обороты холостого хода прогретого двигателя» (ХХ) — 700-950 об/мин — обеспечиваются штоком 3-хПБ, регулируются перепускным клапаном 3-хПБ. ? «Положение принудительного холостого хода» — шток полностью втянут, ДЗ полностью закрыта. Используется для глушения двигателя и при движении «накатом» в машинах, оборудованных ЭПХХ. Не регулируются. Интервалы оборотов указаны условно и могут немного отличаться для разных двигателей.
Термопривод ДЗ [11/рис.2] (он же элемент теплового расширения или термический элемент термопривода) — его задача — обеспечение «прогревочных оборотов», т.е. управление (открытие) ДЗ в режиме прогрева двигателя до 80-90 градусов. ТП нагревается ОЖ, циркулирующей через него. Чем ниже температура, тем больше он открывает ДЗ. В сочетании с увеличенной при низкой температуре вязкостью масла, это позволяет оптимально (быстро и безболезненно) прогреть двигатель при низких температурах. ? «Прогревочные обороты», задаются выдвигающимся штоком ТП, постетенно закрывающим ДЗ через систему рычагов, связывающую их. Обороты по мере прогрева ТП и двигателя падают от 1500-1800 об/мин до оборотов ХХ. При 80-90 град выдвинутый шток ТП полностью освобождает ДЗ и далее ее удерживает шток 3-хПБ. Прогревочные обороты регулируются изменением взаимного положения рычагов под ТП. Рычаги фиксируются двумя винтиками. Ослабив нижний винтик можно отрегулировать прогревочные обороты холодного двигателя, ослабив верхний — прогревочные обороты теплого двигателя (в конце прогрева).
Пневмопривод ВЗ [3/рис.2] (он же Pull-Down или приоткрыватель воздушной заслонки) — после начала работы двигателя приоткрывает ВЗ сначала на 2.1-2.3 мм, затем до 4.7-5.1 мм через тягу, соединенную с ВЗ
Термопривод ВЗ [4,5/рис.1] (биметаллическая пружина с блоком подогрева — спиралью и куполом с двумя шлангами ОЖ) — прикрывает ВЗ на холодном двигателе (
Рис. 3 — Схема соединений вакуумных трубок
1 — односторонний клапан 2 — пневмопривод воздушной заслонки 3 — карбюратор 4 — вакуумный ресивер (линия вакуумной задержки) 5 — температурный регулятор заслонки управления поступающим воздухом 6 — воздушный фильтр 7 — вакуумный механизм управления заслонкой поступающего воздуха 8 — шланг к вакуумному усилителю тормозов 9 — датчик вакуума для индикатора/устройства выбора скоростей 10 — вакуумный регулятор угла опережения зажигания 11 — пневмопривод второй камеры 12 — к управляющему клапану повышения оборотов ХХ при включении кондиционера или передачи в автоматической коробке 13 — электроклапан холостого хода 14 — термоклапан 15 — трех- или четырех- позиционный блок управления ХХ
Теперь как все должно работать «в связке» на исправном двигателе. Начальные условия: двигатель холодный, температура 2/3) открытии дроссельной заслонки. Разумеется злоупотреблять этим не стОит.
После нагрева, датчики, установленные на переднем патрубке ОЖ, отключают спираль термопривода ВЗ (42 градуса), которая остается в открытом состоянии благодаря циркуляции в корпусе термопривода нагретой ОЖ и подогрев впускного коллектора (65 градусов). При температуре ОЖ около 80 град открывается термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор. Примерно в это же время ТП полностью выдвигает шток и освобождает ДЗ, теперь ее удерживает шток 3-хПБ — прогрев завершен.
При неисправном термостате ОЖ может циркулировать через радиатор на холодном двигателе, что приводит к замедленному прогреву ТП и двигателя.
Выключаем зажигание. Напряжение с коммутатора снято и искры нет. ЭК обесточивается и предотвращает работу перепускного клапана 3-хПБ. Вакуум, создаваемый еще вращающимся двигателем втягивает шток 3-хПБ до конца, полностью освобождая ДЗ, которая под действием пружины закрывается и предотвращает подачу топлива в двигатель, чем исключается «дизелинг». Двигатель глохнет. Если перед выключением двигатель не был прогрет, то ДЗ не закрывается — ей не дает это сделать термопривод ДЗ. Однако непрогретый двигатель к дизелингу не склонен. После остановки двигателя разряжение во впускном коллекторе спадает, шток 3-хПБ переходит в полностью выдвинутое положение. По мере остывания ТК, ТП и биметаллическая спираль управления ВЗ возвращаются в исходное положение.
Запуск в теплое время года. При положительной температуре ТК закрыт, и поэтому после пуска шток 3-хПБ втягивается в течение 2-3 секунд и обороты «Уск.ХХ» держатся около секунды. То же может произойти, если при низких температурах включать стартер уже после того, как ТК прогрелся и закрылся. ТП выдвинут больше, поэтому прогревочные обороты несколько ниже. ВЗ приоткрыта или открыта полностью, смесь при пуске обогащается меньше или не обогащается. Терморегулятор потока воздуха открыт, забор воздуха происходит из под крыла.
Запуск прогретого двигателя (температура > 60-80 градусов) Аналогично запуску в теплую погоду, за исключением терморегулятора воздуха — положение зависит от температуры наружного воздуха. Кроме того, шток ТП полностью выдвинут, прогревочные обороты после запуска отсутствуют, подогрев впускного коллектора и канала ХХ не включаются.
Работа двигателя с управлением через ЭПХХ отличается лишь тем, что в моменты, когда обороты двигателя больше 1300-1500 напряжение с ЭК снимается и шток 3-хПБ втягивается. Благодаря этому на принудительном холостом ходу, когда педаль газа отпущена но обороты > 1300-1500, ДЗ полностью закрывается: Это дает небольшую экономию бензина и существенно снижает вредные выбросы. Если в результате торможения двигателем обороты упадут ниже 1300-1500, то блок ЭПХХ включит ЭК, шток 3-хПБ вернется в среднее положение и приоткроет ДЗ. Двигатель начнет работать на нормальном ХХ. Этот момент включения можно почувствовать ногой: педель при этом сама собой утопится.
Полезными могут быть следующие статьи: Карбюратор Pierburg 2E2: проверка, регулировка, ремонт — (авторы SergeyGolf; и HarryGolf). Карбюратор 2Е3 (устройство и регулировка) — (автор Andrey) Как видите все просто, надо только чуток разобраться
Рогожников Михаил ([email protected] Carat 1.8GU) Н.Новгород, 19.10.1999
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Регулировка повышенной скорости на холостом ходу
модели на 1,4 : 3800-4200 об/мин;
модели на 1,8 : 3000-3400 об/мин.
- При температуре масла двигателя минимум 60 градусов, снимите воздушный фильтр и отсоедините вакуумный шланг.
- Полностью закройте воздушную заслонку, пока её рычаг не коснётся ограничителя (A, рис.3).
- Запустите двигатель и полностью откройте воздушную заслонку рычагом B.
- Проверьте скорость двигателя. Если она не соответствует требованиям, произведите регулировку, отгибая ограничивающий рычаг C.
- Установите на место воздушный фильтр и подсоедините вакуумный шланг.
Рис.3. Воздушная заслонка
Разборка блока
Если требуется разобрать блок карбюраторов, следующим шагом будет демонтаж промежуточной пластины между ними и воздушным фильтром. Далее необходимо отвинтить болты на планке, удерживающей блок вместе. Keihin CVK или другой модели обычно требует применить здесь большие физические усилия. Скорее всего, потребуется использовать отвертку с ручкой Т-образной формы.
Далее необходимо отсоединить возвратную пружину. Для этого также отвинчиваются болты в соответствующих местах. Планка легко соскользнет и отсоединится от конструкции.
Между собой карбюраторы фиксирует длинный болт. Его необходимо также демонтировать. Можно разбирать блок. Снимается первый карбюратор и пружина откладывается в сторону. Их нельзя путать местами (отличаются размером). Затем производится очистка корпуса с внешней стороны.
Зазор воздушной заслонки
Достигаемые параметры : 2,05-2,35 мм
- Полностью закройте воздушную заслонку, потянув за рычаг – убедитесь, что рычаг находится напротив ограничителя (A, рис.4).
- Нажмите на тягу B на рычаге C вниз до упора.
- Проверьте зазор между входным каналом карбюратора и заслонкой с помощью подходящего сверла (D).
- Если значение выходит за допустимые пределы, произведите регулировку рычагом E. Если зазор велик, нажимайте рычаг от себя, если мал – к себе.
Рис.4. Зазор воздушной заслонки
Позиционер дроссельной заслонки
Достигаемые параметры : 1150-1250 об/мин
- Проверьте и отрегулируйте временные параметры работы системы зажигания и режима холостого хода; температура масла двигателя должна быть не меньше 60 градусов; откройте полностью воздушную заслонку.
- Подсоедините ручной вакуумный насос к вакуумной капсуле позиционера дроссельной заслонки (рис.2) и создайте вакуум не менее 400 мбар.
- Позиционер дросселя должен слегка открыть заслонку. Если этого не происходит, проверьте отсутствие утечек.
- Подайте давление в 350 мбар и убедитесь, что в течение минуты давление упадёт не более чем на 10%. Если это условие не выполняется капсулу необходимо заменить.
- Запустите двигатель и при вакууме в 350 мбар заметьте скорость двигателя. Если скорость не соответствует спецификациям, произведите регулировку винтом A (сначала ослабив фиксирующую гайку).
- По завершении регулировки затяните гайку вновь.
Пусковое устройство
Обогащение горючей смеси при пуске холодного двигателя обеспечивается закрытием воздушной заслонки 1 (см. схему) со смещенной осью. Воздушная заслонка имеет механический привод, который состоит из рукоятки, тяги, оболочки и рычага. Одновременно с закрытием воздушной заслонки под действием разрежения приоткрывается дроссельная заслонка 2 1-й камеры. Это приводит к повышению частоты вращения коленчатого вала для ускорения прогрева двигателя.
При переходе двигателя на рабочие режимы работы система 3-х тяг и рычагов открывает воздушную заслонку, исключая таким образом переобогащение горючей смеси при открытии дроссельной заслонки 1-й камеры.
Проверка поведения на повышенной скорости на холостом ходу
Замечание : данная процедура выполняется только на моделях с автоматической трансмиссией. Температура масла двигателя должна быть не меньше 80 градусов, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
- Запустите двигатель и повысьте его скорость до 4000 об/мин.
- Освободите рычаг дроссельной заслонки – скорость должна медленно и постепенно упасть до 1800, немного остановиться в своём падении, а затем достигнуть нормальной на холостом ходу. Если такое поведение не наблюдается, необходимо отрегулировать позиционер дроссельной заслонки или питание клапана контроля повышенной скорости.
Проверка питания
Замечание : температура масла двигателя должна быть не меньше 60 градусов, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
- Откройтее крышку (A, рис.5) с контрольного клапана B и подсоедините вольтметр.
- Запустите двигатель и дайте устояться холостому ходу. Вольтметр должен показывать напряжение на аккумуляторе. Если это не так, продолжите проверку дальше.
- Подсоедините вольтметр между положительным контактом (черный провод) и «минусом» аккумулятора. Вольтметр должен показывать напряжение на аккумуляторе, в противном случае цепь разорвана или имеет бесконечное сопротивление.
- Подсоедините вольтметр между отрицательным контактом (коричневый/красный провод) и «плюсом» аккумулятора. Вольтметр должен показывать напряжение на аккумуляторе, в противном случае цепь разорвана или неполадки с клапаном.
- Медленно поиграйте скоростью двигателя на увеличение и уменьшение, чтобы обнаружить переключение клапана. При скорости больше 1900 об/мин показания должны быть равно 0. При скорости больше 1750 – они должны соответствовать напряжению на аккумуляторе.
- Если реальные данные отличаются, замените контрольный клапан.
Рис.5. Проверка питания контрольного клапана повышенной скорости
Иные поломки
Выше перечислены только те неисправности, которые встречаются наиболее часто и могут быть устранены вами собственноручно. Но бывает и так, что карбюратор ауди 80 или 100 веред себя таким образом, что невозможно самому определить, в чем именно причина поломки. В этом случае естественно стоит обратиться в специальный автомобильный салон или мастерскую, в которой вам смогут помочь решить рассматриваемую проблем. Не стоит самостоятельно стараться выявить неисправность, так как чаще всего такие попытки оборачиваются только усложнением ситуации, которая ведет за собой дополнительные проблемы.
Починка карбюратора на ауди — это относительно недорогой процесс, поэтому вы смело сможете позволить его, не ощутив при этом сильного урона по вашему финансовому бюджету, но в тоже время, вы избавите себя от поломки опасностей, которая она несет за собой.
Также стоит обратиться за помощью к профессионалам, если вы не уверены в том, что сможете справиться даже с простой поломкой самостоятельно. Лучше всего обезопасить себя и своих родных, которых вы возите на машине, заплатив небольшую денежную сумму за услуги рабочего, который выполнит свою работу качественно.
Проверка контрольного клапана
- Проверьте, что температура масла двигателя не меньше 60 градусов.
- Снимите воздушный фильтр, включите зажигание и откройте крышку клапана.
- Отсоедините воздушный шланг от клапана/ вакуумного устройства (B, рис.5).
- Снимите крышку с клапана и подсоедините шланг.
- Подайте воздух в шланг. Проход воздуха должен быть заблокирован, иначе замените клапан.
- Надавите на коннектор на клапане и одновременно подайте воздух в шланг. Вы должны услышать щелчок открывшегося клапана, если звука нет, то или клапан неисправен, или заблокирована подача воздуха по шлангу.
Главная дозирующая система 1-й камеры
Из поплавковой камеры топливо поступает через главный топливный жиклер 4 (см. схему) в эмульсионную трубку 10, в верхней части которой оно смешивается с воздухом, выходящим из отверстия главного воздушного жиклера 9. По горизонтальному каналу топливовоздушная эмульсия всасывается в малый и большой диффузоры. На режиме полной нагрузки двигателя разрежение во впускном трубопроводе открывает клапан 11 экономайзера мощностных режимов. Топливо, выходящее из отверстия клапана 11 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.
Уровень поплавка
Достигаемый параметр : X = 36-37 мм.
- Отсоедините аккумулятор и снимите всю сборку воздушного фильтра.
- Снимите верхнюю крышку карбюратора и задержите её под углом в 60 градусов (рис.6), чтобы вес поплавка не давил на игольчатый клапан.
- Измерьте расстояние X (рис.6).
- Если получаемая величина выходит за допустимые пределы, произведите регулировку поворотом игольчатого клапана.
Рис.6. Проверка уровня поплавка
Регулировки при снятом карбюраторе
Ремонт карбюратора на ауди 80
Многие автолюбители не понимают, зачем заменять оригинальный карбюратор. Тогда они всеми силами пытаются его починить. В некоторых случаях получится избавиться от проблем. Однако не всегда легко найти нужные запчасти, или это окажется дорогостоящим товаром. Тогда решают использовать отечественный карбюратор.
В любом случае, существует неисправности, которые можно починить без замены каких-либо частей и дать новую жизнь карбюратору.
Рассмотрим следующие проблемы и способы их устранения:
- Попадание воздуха около впускного и выпускного канала. В этом случае необходимо найти и провести работы по устранению места пропуска воздуха. С этим нет проблем даже у новичков. Только не все знают, как именно это сделать. Всё довольно просто: необходимо намылить стык или место стыка. Где образуется окно, там и будет место пропуска. Изоляция клапана здесь необходима, как способ решения проблемы.
- Загрязнение игольчатого топливного крана. Эту проблему легко устранить самому. Следует просто удалить грязь в детали, где это необходимо. Главное запомнить, что чистка производится только бензином, без добавления каких-либо примесей. Это правило выполняется для того, чтобы не навредить деталям. При обратной сборке необходимо проследить за тем, чтобы клапан входил без труда.
- Сбившийся поплавок. Достаточно серьезная проблема, с которой не всегда можно справиться самому. Чтобы устранить проблему, необходимо выставить нужный уровень топлива, при этом подогнув специальный язычок и ограничитель хода. Специалисты советуют заклеить отверстия в поплавке, но особо важно не забыть вернуть все в исходное состояние.
- Затрудненная проходимость каналов. Это самая простая из вышеперечисленных проблем. Необходимо просто разобрать карбюратор и самому прочистить все каналы. После чего собрать обратно, и карбюратор продолжит дальнейшую работу.
- Иные поломки. Бывают моменты, когда вы не знаете, в чём заключается проблема. Тогда необходимо обратиться к специалисту в мастерскую, который поможет найти неисправность. Не стоит самому заниматься ремонтом, так как порою это ведет за собой усложнение ситуации и дополнительные проблемы. В основном, починка карбюратора Ауди 80 недорогой процесс. Поэтому следует обезопасить себя и довериться профессионалам.
Положение ограничителя дроссельной заслонки
Замечание : данная настройка выполняется производителем и обычно не предназначена для регулировки. Тем не менее, если в ней возникает необходимость выполните следующее :
- Убедитесь в выполнении всех ранее указанных регулировок.
- Открутите ограничивающий винт (A, рис.7), пока не появится зазор между винтом и ограничителем.
- Закручивайте винт вновь до тех, пока он легко не коснётся ограничителя.
- Докрутите винт ещё на три четверти оборота, зафиксируйте его и запломбируйте краской.
- Произведите регулировку скорости на холостом ходу и уровня CO.
Рис.7. Положение ограничителя дроссельной заслонки
Зазор рычага блокировки
- Полностью откройте воздушную заслонку, закрыв таким образом дроссельную до положения холостого хода.
- Проверьте зазоры X и Y (рис.8) на блокирующем рычаге.
- Если они не соответствуют спецификациям, произведите регулировку, отгибая плечо.
Рис.8. Зазор рычага блокировки
Уровень инжекции насоса акселератора
Достигаемый параметр : 7-10 куб.см за 10 качков
- Убедитесь, что рычаг A (рис.9) находиться точно напротив плунжера насоса B без зазора.
- Открутите винт регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.1), чтобы дальше дроссельной заслонке полностью закрыться.
- Удерживая карбюратор на измерительной емкостью, измерьте количество прошедшего топлива.
- Удерживайте воздушную заслонку в полностью открытом положении.
- Медленно поработайте 10 раз дроссельной заслонкой от полного открытия до полного закрытия (не быстрее, чем 3 секунды на ход).
- Сравните полученный объем топлива в емкости со спецификацией. Если данные не совпадают, то необходимо проверить компоненты насоса акселератора.
Рис.9. Рычаг насоса акселератора и плунжер
Неисправности
Конечно, если говорить о причине неисправности, то она заключается в возрасте автомобиля. Несмотря на высокое качества немецких машин того времени, которое считалось самым высоким, со временем рабочие узлы автомобиля, испытывающие наибольшие нагрузки, перестают исправно работать. Как правило, неисправности подобного рода сильно сказываются на количестве топлива, который расходуется автомобилем для езды, а если говорить точнее, то данный сильно расход возрастает, а это довольно сильный удар по бюджету автомобилиста. Кстати, в этом и заключается один из основных признаков неисправности карбюратора кейхин. Поэтому, если вы заметили, что вам более часто нужно заправлять свою ауди 80 или 100, то это показатель поломки или частичной неисправности.
Карбюратор ауди 80 и 100
Наиболее частой разновидностью поломки карбюратора на ауди 80 и 100 является проникновение воздуха вовнутрь устройства, где фланец прилегает к выпускному трубопроводу. Причиной такой поломки кейхин является износ данного соединения. Чтобы исправить этот недостаток, нужно всего лишь улучшить его изоляцию. Это вы сможете сделать самостоятельно или же обратиться в мастерскую. Конечно, при втором варианте, вам придется заплатить некоторую сумму денежных средств, но она будет довольно малой, которую не жалко отдать за хорошую работу.
Также может пропускать воздух и место соединения у впускного трубопровода. В этом случае расход топлива будет еще сильнее. Но эту проблему можно решить таким же способом, как и в первом варианте.
Еще одной известной неисправностью карбюратора является загрязнение игольчатого топливного клапана. Данный фактор значительно замедлит поступление топлива. Если клапан не двигается легко и с трудом меняет свое местоположение, то это явный признак рассматриваемой неисправности. Помимо этого нужно следить за тем, чтобы шарик также был подвижен. Это тоже показатель исправности или неисправности фильтра.
Сбившийся поплавок — это не столь популярная поломка в карбюраторах ауди 80 и 100, так как обычно данная составляющая кейхин служит очень продолжительное время и ломается чаще всего по иной причине, нежели износ из-за долго использования. Какие признаки могут выявить данную неисправность? Прежде всего, стоит обратить внимание на ход двигателя. Если вы замечаете, что движение вашего автомобиля, вследствие работы мотора довольно не стабильное и отрывистое, то это явный показатель не стабильной подачи рабочей смеси, а, следовательно, и неисправности поплавка.
Если вы замечаете, что ваш автомобиль трудно заводится, пуск двигателя чем-то затруднен, а при этом поплавок установлен в необходимое положение, то явной причиной является загрязнение каналов карбюратора.
Источник Источник Источник Источник Источник http://otoba.ru/dvigatel/audi/abt.html
Источник Источник Источник http://automanya.ru/80-90-4000/karbyurator-kejhin-1.html