Как сделать и установить защиту двигателя своими руками
Защита двигателя своими руками: пошаговая инструкция
Многие водители с хотя бы минимальным опытом вождения скажут вам о необходимости наличия защиты картера – и будут правы. Из-за камешков, щебенки, прочих предметов, которые попадаются на дорогах, может быть пробит картерный поддон. Для предотвращения этого нужно установить специальный щит.
Владельцы редких моделей авто могут испытать некоторые трудности в поисках защиты картера мотора. Например – высокая цена в магазинах, дороговизна заказа в мастерских, или же вовсе сложности с поиском. В таких случаях разумным решением станет изготовление защиты своими руками.
Это делается при помощи определенных инструментов – рулетки (или другой принадлежности для замеров), углошлифовальной машины (болгарки), дрели с набором сверл и коронок, набора гаечных ключей, сварки и полотна стали.
Защита заводского производства, выполненная методом штамповки, отличается ребрами жесткости – они делаются с использованием пресса. Поэтому, выбирая стальной лист, следует обращать внимание на его толщину – она должна составлять порядка 4 миллиметров.
Если делать на листе изгибы – зажимаем лист между металлическими уголками в струбцинах, и изгибаем, используя рычаг-вилку. При возможности лучше прогреть лист в месте сгиба с помощью газового резака.
Шаг 1
1. Сначала загоняем авто на яму, эстакаду или подъемник, чтобы обеспечить свободный доступ.
2. Замеряем днище, где будет размещена защита, и переносим размеры на металлический лист, подготовленный заранее. Здесь мы учитываем свободное место, которое требуется для поворота колес, свободного хода разных деталей – таких как рычаги подвески и приводы. Оставляем зазор по крайней мере в 10 мм. В то же время максимально соблюдаем форму пространства, которое закрывается, чтобы не оставлялись зазоры, и чтобы не оставалось выступающих металлических частей – к примеру, в колесных арках.
3. Перед тем, как начать выкраивать форму и начать резку, следует продумать, как крепить щит к машине. Здесь в раме, кузове, других частях авто не рекомендуется делать отверстия. В этом случае мы находим подходящие резьбовые соединения – такие как кронштейны реактивных тяг.
На защите могут быть крепежные кронштейны в двух вариантах:
• наличие проушин, которые продолжают металлический лист; они учитываются и размечаются во время проведения замеров днища; после этого сверлим отверстия с нужным диаметром и при необходимости выгибаем;
• если вышеуказанное крепление изготовить невозможно или сложно, делаем кронштейн отдельно, используя остатки металла – они могут быть выполнены в виде уголков, пластин, скоб, и т. д.; они крепятся на авто посредством резьбовых соединений, на защиту – можно использовать сварку; чтобы получить жесткое соединение, свариваем детали внахлест, но не стык в стык.
Шаг 2
Когда мы вырезали защиту и сделали кронштейны, устанавливаем ее – для этого нажимаем на пару болтов. Проверяем, есть ли излишки металла, зазоры с движущимися деталями и поддоном картера двигателя, и совпадения крепежных отверстий. При этом можем разметить отверстия для лючка, чтобы через него сливать отработанное масло, и при необходимости получить доступ к масляному фильтру.
Исходя из размера лючка, мы вырезаем его, используя или коронку, или болгарку. Можно сделать, чтобы лючок был открытым – но в таком случае через него грязь попадет в отсек двигателя. Чтобы этого не допустить, вверху листа по периметру мы просверливаем 4 отверстия, и к ним привариваем гайки – в них будут вкручиваться крепежные болты для лючка.
В конце защиту грунтуем и красим, ждем пока полностью высохнет – и вот, защита мотора готова.
Как установить защиту картера своими руками
Защита картера – довольно простая операция, эта деталь монтируется весьма быстро и без особых сложностей. На подготовительном этапе удаляем то, что осталось от старой защиты, которая пришла в негодность.
Загоняем машину на смотровую яму или подъемник. Более предпочтительный – второй вариант, таким образом получится удобнее самостоятельно установить защиту картера.
После демонтажа старого защитного элемента, при его наличии, очищаем отверстия креплений от грязи. Желательно обеспечить хорошее освещение этой части автомобиля.
Чтобы надежно зафиксировать защиту картера, и обеспечить устойчивость к обрывам, используем болты. Это особенно важно с тяжелой металлической защитой.
Защиту картера устанавливаем в обязательном порядке с применением демпфирующих прокладок. Благодаря им будет гаситься вибрация защитного материала во время движения авто. Часто водители, которые не используют прокладочные материалы, жалуются на то, что во время движения машины защитные элементы издают довольно слышимый шум.
Как выбрать защиту картера двигателя для своего авто
Стоит отметить, что разная марка автомобиля подразумевает использование определенного вида защиты двигателя.
Что такое защита и картер
Картер – нижняя часть двигателя, его поддон, который виден под днищем автомобиля. Именно по нему, как по самой нижней точке, измеряют клиренс – просвет до полотна дороги. И если автомобиль попадает в глубокую колею или в яму, то именно картер входит в соприкосновение с землёй первым. У заднеприводных автомобилей еще есть выступающая снизу коробка передач, ближе к центру.
Защита картера выглядит просто как металлическая или пластиковая пластина, которая прикручивается под картером на расстоянии в несколько сантиметров. Конечно, клиренс, то есть дорожный просвет, тоже уменьшается на эти сантиметры, и это один из доводов противников защиты. Но при ударе о препятствие эта пластина принимает на себя удар и может спасти двигатель.
Бывают композитные защитные пластины, которые по форме повторяют обводы нижней части двигателя – они почти не уменьшают дорожный просвет.
Виды противоугонного оборудования
Постоянная модернизация автомобилей и увеличение числа хищений ведет к совершенствованию средств защиты, появлению новых типов и комбинаций противоугонных устройств. На сегодня в эксплуатации находятся следующие виды оборудования:
- Электронные.
- Механические.
- Радиопоисковые.
- Спутниковые.
- Транспондерные.
- Биометрические.
Последние четыре вида представляют собой сложные технические средства и требуют специальных навыков и знаний при установке. А вот электронные и механические системы вполне могут быть организованы самостоятельно. По крайней мере, электронику если не установить, то доработать несложно.
Нужно ли ставить защиту картера
Вопрос по поводу установки защиты – предмет многолетней дискуссии множества автолюбителей. Кто-то считает, что она нужна, другие приводят свои доводы против. Заметим, что аргументы всех довольно убедительны.
Автопроизводители, кстати, тоже неоднородны в этом плане. Некоторые модели сразу комплектуются защитой картера, а у некоторых её нет, и дилер может её предлагать, как дополнительную опцию.
Поэтому каждый сам решает, зачем ему нужна защита картера двигателя, и нужна ли вообще. Мы приведём мнения сторонников и противников этого, а вы сами определитесь с этим вопросом.
Можно ли ездить без защиты двигателя? Да, можно, и миллионы людей именно так и ездят. Но многое зависит от того, где и как это делать.
Установка
Устанавливая защиту, проследите за тем, чтобы между ней и поддоном оставался зазор не менее 2 см. Так как двигатель автомобиля закреплен на резинометаллических подушках, а поэтому при запуске и остановке неминуемо колеблется. Если ездить на автомобиле со слишком малым расстоянием между этим деталями, поддон будет контактировать с кожухом, вызывая вибрации и лишние шумы. Также возможно повреждение поддона, который на некоторых современных авто изготовлен из пластика. После этого масло, конечно же, вытечет через образовавшееся отверстие.
Если после установки защиты при движении появились посторонние звуки, проверьте, нет ли на ней следов контакта с поддоном, или не ослаб ли от вибрации ее крепеж.
Плюсы и минусы защиты картера
Сторонники установки защиты приводят такие доводы:
- Двигатель – самая дорогостоящая часть автомобиля, а незащищённый картер – самая его уязвимая часть. Пробой приводит к быстрой утечке масла, поездка дальше возможна только на эвакуаторе или на буксире. Если протечку вовремя не заметить, это обернется капитальным ремонтом двигателя, а то и придётся покупать новый.
- Пластина снизу предотвращает попадание в моторный отсек грязи, воды и мусора, даже животных.
- Закрытое снизу днище препятствует проникновению мошенников, которые могут, например, снизу перекусить провод от аккумулятора и обесточить сигнализацию.
Аргументы противников тоже довольно убедительны:
- Стальной диск снижает безопасность при лобовом столкновении. Двигатель при деформации корпуса должен смещаться вниз, спасая тем самым пассажиров. Пластина этому препятствует и усиливает раму, поэтому двигатель при ударе может войти в салон.
- Уменьшается клиренс. Там, где автомобиль мог бы пройти без защиты, с ней он не пройдёт.
- От угонщиков не спасёт – им проще вскрыть замок капота, чтобы получить доступ в моторный отсек, чем возиться под днищем.
Однако нельзя отрицать, что при езде по плохим дорогам, где риск лобового столкновения на большой скорости очень небольшой, вопрос защиты двигателя от камней и сучьев очень актуален. С другой стороны, для тех, кто ездит исключительно по асфальту, это не так важно, хотя торчащая из дороги арматура встречается и им. Так что это вопрос чисто практический.
Блок №1 или как защитить свое авто от угона при помощи электронных средств
К электронным устройствам можно отнести проверенные временем «секретки» – тумблеры, кнопки и механически размыкающиеся контакты. Часто в качестве секретного контакта используют какую-либо штатную кнопку автомобиля, попутно дублируя ее скрытым тумблером.
Более продвинутые приспособления отличаются наличием датчиков удара, движения, объема и открывания с последующим разрывом цепей зажигания или подачи горючего. Приличные результаты демонстрирует применение иммобилайзера, задача которого предотвратить похищение машины «своим ходом». Современные автопроизводители знают, как защитить авто от угона, поэтому практически все транспортные средства оснащены штатным иммобилайзером. Эта охранная система может иметь несколько конфигураций, которые выполняют блокировку определенного узла, но двумя разными способами:
- При помощи контактного механизма – запуск двигателя возможен только при наличии ключа, закодированного именно под определенный иммобилайзер.
- При помощи бесконтактного механизма – в роли ключа выступает кодированная карта, которой достаточно находиться в салоне автомобиля, чтобы у водителя была возможность запустить мотор. Если вынести карту из салона, то завести ДВС уже не получится. Единственный недостаток – установить такую систему самостоятельно не представляется возможным, да и ее стоимость соответствует только дорогим моделям.
Доработка штатного иммобилайзера
Рассмотрим для начала принцип работы иммобилайзера. На замке зажигания расположен дроссель, который соединен с блоком иммо. В самом ключе установлен чип с уникальным кодом. Когда ключ вставлен в замок, катушка создает импульс, который дистанционно воспринимается чипом. После этого идет обратный сигнал с кодом.
Блок иммо, в котором находятся коды транспондеров, сравнивает ответный импульс со своим списком. Если ответ есть в списке, то на ЭБУ подается разрешение на запуск двигателя. Проблема кроется в следующих нюансах:
- в памяти блока иммобилайзера находятся коды двух чипов на ключах, которые идут с завода;
- в память можно внести кодировку транспондеров до 8 штук, т.е. допускается изготовление дополнительных ключей с последующей их пропиской в памяти блока;
- внести дополнительные чипы в память можно только при подключении к сервисному разъему.
Именно последней лазейкой и пользуются угонщики. Они подключают сканер или вообще деактивируют блок иммо. Вопрос, как обезопасить свое авто от угона своими руками без особых затрат и эффективно? Просто – нужно демонтировать сервисный разъем. Для этого достаточно выполнить несложные действия:
- аккуратно размотать шлейф к разъему;
- отрезать участок шлейфа с разъемом (с запасом провода);
- в месте разреза припаять два разъема «папа-мама» от любого приспособления (компьютерного оборудования);
- закрепить новый разъем.
С этого момента у вас в автомобиле контактная группа, схему распайки которой, с первого раза не узнать. Другая часть шлейфа может храниться дома, когда придется ехать в сервис – достаточно вставить «папу» в «маму» и пользоваться стандартным разъемом.
Что делать, если хочется автозапуск?
Для дистанционного запуска мотора, нужно, чтобы иммобилайзер опознал чип ключа. Как это реализуется в общих чертах? В машине размещается контейнер («обходчик») с катушкой, аналогичной той, которая стоит в замке зажигания. В него же кладут ключ с транспондером или только транспондер. Контакты катушки подключаются через реле параллельно выводам штатного дросселя. Казалось бы, проблем в вопросе, как защитить собственное авто от угона быть не должно, но они легко могут возникнуть:
- Недобросовестные установщики автозапуска попросту забирают второй ключ, оставляя владельца с одним. Грамотно было бы ввести третий чип в память иммо и поместить его в контейнер.
- Угонщику достаточно снять облицовку замка и обнаружить подсоединение к катушке и найти контейнер с чипом. То есть, преступнику не нужен даже сканер – у него есть работающий транспондер.
- «Обходчик» нельзя спрятать далеко от замка зажигания – будет существенное затухание сигнала.
Что можно сделать? Специалисты советуют всем, кто пожелал обзавестись автозапуском, поставить дополнительный иммобилайзер и реле типа Wait-up, которое блокирует системы при движении, но не работает на стоянке. Данная мера позволит организовать дополнительную противоугонную защиту, тем более что «прописать» третий ключ вполне по силам каждому автолюбителю.
Оставить штатную или ставить новую
Некоторые новые автомобили комплектуются защитой картера. Но на неё обязательно надо посмотреть. Иногда она сделана просто из толстого пластика. Пользы от неё немного – при ударе пластмасса неизбежно расколется, так что это одноразовый вариант.
Поэтому, если защита нужна, то пластиковую рекомендуется заменить на металлическую – она гораздо надёжнее. Если же штатная тоже металлическая, то можно её оставить. Так что ответ на вопрос, какую защиту для картера выбрать, прост – металлическую. Одна из самых популярных и довольно надёжная – из нержавеющей стали.
В итоге
Всякий автомобилист, который думает, как обезопасить личное авто от угона своими руками, должен учитывать, что защита должна быть комплексной. Только таким образом можно добиться максимальной эффективности. Ставить какое-либо одно устройство имеет смысл только в том случае, когда:
- автомобиль не представляет интереса для угонщиков и относится к категории недорогих;
- недостаток денежных средств.
Как утверждают специалисты, стоимость противоугонной системы должна составлять не менее 5-10% от цены машины. Если с деньгами не очень, то устанавливаем программируемую «секретку» бюджетного класса и надеемся на низкую квалификацию угонщика, неготового справиться с дополнительными проблемами, кроме иммобилайзера.
Идеальная противоугонная система должна состоять из нескольких компонентов. Причем подбирать их следует таким образом, чтобы функциональность взаимно усиливалась, а неудовлетворительные стороны – компенсировались.
Из чего изготавливают защиту
Защитные пластины изготавливают из разных материалов. Все они отличаются и характеристиками, и стоимостью. Конечно, желательно решать, какая защита для картера лучше, исходя из целей безопасности, но иногда приходится брать в расчёт и финансовую сторону. Титановая, например, не всем по карману.
Сталь
Это самый популярный материал для изготовления защитной пластины. Толщина в 2-3 мм. вполне достаточна, чтобы защитить двигатель от летящих камней, веток, и ударов о землю.
При выборе надо обратить внимание на метод изготовления стали. Холоднопрокатанная отличается большей прочностью, но и более дорогая. Сталь горячей прокатки мягче, но стоит меньше.
Недостаток стальной пластины – её большой вес, достигающий 10 кг. Это увеличивает расход топлива, и сказывается на балансировке передней подвески. Такая защита ржавеет и подвержена коррозии, поэтому может служить всего несколько лет. Из достоинств – небольшая стоимость и возможность ремонта.
Нержавейка
Это тоже неплохой вариант, по характеристикам сходный с предыдущим. Имеются те же недостатки, но есть и преимущество – не ржавеет, а значит, и долговечнее.
Алюминиевая
Хотя алюминий и легче стали, но это мягкий металл, поэтому защитный лист делается большей толщины – 5-8 мм., с рёбрами жесткости. Поэтому по весу он примерно равен стальному, как и по надёжности. Немалое преимущество – устойчивость к любой коррозии и ржавчине.
Композитная
Это изделия из карбона, стекловолокна, углеволокна, и прочих синтетических материалов. Они достаточно прочные и лёгкие, но дорогие. Чаще всего можно встретить защиту из стекловолокна, хотя и карбоновые не редкость. Но при покупке надо быть внимательными – стекловолокно иногда выдают за карбон, а углепластик за кевлар, а по стоимости они очень разные.
Титановая
Это очень прочная защита, прочнее стальной, но по остальным характеристикам – весу, устойчивости к коррозии, сравнима с алюминиевой. Этот вариант, пожалуй, самый предпочтительный. Но титан – очень дорогой металл, и такую защиту можно встретить на очень дорогих автомобилях, для обычных она практически недоступна.
Можно ли сделать самому
Самому сделать защиту для картера можно. Выкройки со всеми размеченными отверстиями для своей машины можно найти в интернете – есть много тематических форумов. Из материалов обычно используется обычная сталь или нержавеющая. Вырезать можно болгаркой, а скрепить сваркой.
Но всё-таки лучший вариант – купить готовую защиту для своей модели. Если хочется сэкономить немного денег, то установить её можно и самостоятельно. Зато будут соблюдены все размеры, форма, совпадут отверстия.
Как сделать защиту двигателя своими руками
Каждый опытный или начинающий автолюбитель знает, что установка защиты на двигатель значительно повышает уровень безопасности его эксплуатации. Но, во-первых, её не так просто найти, а заказывать в мастерской слишком дорого. Поэтому, если человек умеет работать с инструментами, он может сделать защиту самостоятельно и хорошо на этом сэкономить.
На заводском производстве её изготавливают методом штамповки. Основная разница между такой деталью и сделанной своими руками состоит в рёбрах жесткости, которые делают с помощью пресса. Прежде чем приобрести стальной лист, автолюбитель, в первую очередь, должен обратить внимание на его толщину, она не должна быть меньше 4 миллиметров.
Основные требования к материалам
Поскольку защита для двигателя, это одна из важнейших его деталей, к выбору стоит подойти максимально ответственно. Она должна обладать достаточной жесткостью (показатель деформации 20-30 мм). Вес должен составить не более 7-15 килограмм. Также стоит обратить внимание на количество технологических отверстий, их не должно быть слишком много.
Для достаточной теплоотдачи необходимо соблюдать расстояние стального листа от картера 2-3 сантиметра. Чтобы в салоне автомобиля не было шума, спровоцированного защитой, необходимо отрегулировать соприкосновение с подрамником. Поскольку на первом месте всегда стоит безопасность, установка данной детали не должна повлиять на предусмотренную разработчиками деформацию кузова при аварии. Для этого следует правильно выполнить чертёж защиты для картера.
Обратите внимание! Если есть возможность, лучше приобрести заводскую оригинальную защиту. В ней будут предусмотрены все необходимые отверстия, соответствующие рельефу и деталям днищам.
Виды защиты автомобильного поддона
Большинство автовладельцев сталкиваются с такой проблемой как выбор подходящего материала. Для изготовления этого приспособления, зачастую используется такое сырьё как:
- титан;
- листы из стали;
- нержавейка;
- углепластик или стеклопластик
- алюминий.
Каждый из этих материалов имеет свои оригинальные свойства и характеристики. Если речь идёт об изготовлении защиты картера своими руками, предпочтение лучше отдать материалу, который хорошо поддается обработке, и в то же время способен надежно защищать двигатель.
Стальные
Для изготовления самодельной защиты двигателя из стали следует использовать только высокопрочный материал. Если всё сделать правильно, форма изделия обеспечит неуязвимость наиболее важных элементов автомобиля на долгие года. Если в будущем автомобиль встретит на пути какое-либо препятствие, стальной лист исключит вероятность возникновения повреждений, а значит, человеку не придется тратить деньги на ремонт своего автомобиля.
Большую часть защитных элементов, которые производятся на заводах, покрывают полимерной краской. Кроме этого, дополнительно наносится цинковый слой для обеспечения антикоррозионного эффекта, что повлияет на увеличение срока службы стали.
Алюминиевые
Алюминиевая защита двигателя, сделанная своими руками, является такой же прочной, как и стальная, но за данный материал придётся заплатить больше. Касательно долговечности и надежности, по этим показателям алюминий также не уступает стали. Одно из главных преимуществ, это удобность и простота при монтаже из-за небольшого веса.
Пластиковые
Самодельную защиту двигателя из пластика производят из специальных композитно-полимерных материалов. Она обойдется автолюбителю не так дорого, как остальные разновидности. Но, уже через первые несколько месяцев, может потребоваться ремонт пластиковой защиты, которая закрывает двигатель, так как её срок службы и надежность не так высоки, если сравнивать с такими материалами как сталь или алюминий. После сильного удара, пластик может деформироваться или лопнуть.
Инструкция по изготовлению защиты своими руками по шагам
Изготовление самодельной защиты картера происходит в несколько этапов, а именно:
- для начала автомобиль следует загнать на подъёмник или яму;
- теперь можно начинать делать замеры днища, куда будет устанавливаться лист;
- полученные данные переносятся на подготовленный лист стали, алюминия или пластмассы;
- перед тем, как начинать выкраивать резки и формы, следует подумать над способом крепления щита к авто. На данном этапе не нужно сверлить отверстия в кузове, раме или других частях машины;
- сейчас необходимо найти подходящие резьбовые соединения, это может быть кронштейн реактивных тяг;
- на защитном механизме иногда применяется два варианта кронштейнов. Первый заключается в том, чтобы сделать проушины в виде продолжения листа стали. Если этот вариант не подошел, кронштейн придётся изготавливать отдельно из кусков металла.
Чертежи
Чтобы сделать чертёж защиты картера двигателя, необходим опыт. В противном случае, изделие не подойдёт или будет закреплено с ошибками, что только навредит автомобилю. Чтобы решить эту проблему, можно попытаться найти чертежи в интернете. Но, чтобы они были точными, следует вести поиски с учётом модели своего автомобиля.
Установка своими руками
На втором этапе, когда защита картера двигателя и кронштейны изготовлены можно начинать установку, затянув при этом не более двух болтов. Теперь следует проверить изделие на излишки металла и наличие зазоров в тех местах, где их быть не должно. При этом не стоит забывать о совпадении остальных отверстий для крепления.
В зависимости от габаритов, лючок вырезают болгаркой или коронкой. Если его сделать открытым, в моторный отсек будет попадать грязь. Чтобы избавиться от этой проблемы, с верхней части листа, по периметру лючка следует просверлить 4 отверстия и приварить к ним гайки, которые будут использоваться для прикручивания болтов крепления лючка. На последнем этапе защиту следует загрунтовать и покрасить. Когда она высохнет работу можно считать завершенной.
Защита картера двигателя: фото
Если у автомобилиста ещё нет достаточного опыта в изготовлении и крепеже пластмассовой, стальной или другой защиты, без фотографий этапов работы не обойтись. Но, чтобы выполнить работу без ошибок, лучше найти опытного мастера или видео с подробной инструкцией.
При поездке на дальние расстояния необходимо быть полностью уверенным в своём автомобиле. Хорошо, когда он полностью технически исправен, но бывают непредвиденные поломки. Одна из них – это пробитие поддона картера двигателя. Часто на дороге можно налететь на камень или попасть в яму. Чтобы избежать таких досадных повреждений и существует защита картера двигателя. При выборе защиты двигателя не стоит забывать и про защиту кпп. Если вы часто проезжаете по дорогам, состояние которых далеко от идеального или по бездорожью, то защита кпп вам явно не помешает.
Характеристики защиты двигателя, на которые стоит обратить внимание:
- Способы крепления;
- Общая жёсткость конструкции;
- Форма защиты;
- Прочность;
- Вес.
Если вы решили установить защиту двигателя, обратите внимание, как она крепится к автомобилю. Крепление должно быть на подрамнике или лонжеронах. Следует выбирать защиту с рёбрами жёсткости, при ударе такая конструкция больше противостоит повреждениям. Форма защиты должна иметь небольшой наклон к задней части, при аварии такая защита не помешает мотору уйти вниз. Защита картера двигателя должна быть прочной, оптимальный вес защиты не должен превышать более 15-20 килограммов (если у вас внедорожник, к вам это не относится). Больший вес может перегрузить переднюю подвеску.
Материалы, используемые при изготовлении защиты двигателя:
- Сталь;
- Нержавеющая сталь;
- Алюминий;
- Титан;
- Композитные материалы (углепластик или стеклопластик).
Стальная защита – наиболее популярная, её толщина обычно около 2 мм, для джипов часто производят усиленную защиту, толщиной около 3 мм. Плюсом защиты из стали является её дешевизна, несмотря на небольшую цену, она отлично справляется со своей задачей. Однако главным недостатком защиты из стали является её неустойчивость к коррозии. Фирмы «Шериф» и «Автоброня» производят широкий спектр защит из данного материала.
«Кольчуга» из нержавеющей стали обладает теми же характеристиками, что и металлическая защита из простой стали, но имеет более респектабельный внешний вид и прекрасно противостоит коррозии. Но высокая цена отпугивает автовладельцев.
Алюминиевая защита отличается лёгкостью, имеет высокую жёсткость, но при этом стоит дорого и часто окисляется в процессе эксплуатации.
Многие устанавливают композитную пластиковую защиту, мотивируя это тем, что производителем часто устанавливается композитная защита картера. Данная защита прекрасно выглядит, имеет минимальный вес и не ржавеет. Однако, после ударов, на ней возникают трещины и сколы, которые приводят впоследствии к разрушению.
Титановая защита была бы лучшим выбором, если бы не огромная цена на изделия из титана.
Если вы сделали выбор защиты в пользу известной фирмы, например «Шериф», то установка не составит большого труда, ведь защиты сделаны для конкретных моделей автомобилей. Если же вам не удалось подобрать нужную модель, не стоит отчаиваться, выберите подходящую по размерам и просверлите несколько дырок, чтобы можно было вставить подходящий болт. В крайнем случае, можно оборудовать защиту креплением с помощью сварки. Для установки вам понадобится подъёмник или яма. Обычно крепления бывают в комплекте с защитой. В отверстия балки устанавливаются крепёжные планки, в каждую планку нужно ввернуть болт. Далее на эти болты одевается защита и зажимается. Крепится защита с переднего края, только потом зажимается нижняя часть. Если ваша защита состоит из нескольких элементов (обычно это композитная), то защита двигателя правая должна быть на уровне с защитой левой.
При монтаже обязательно используйте демпферные прокладки, иначе ваша защита будет греметь на любой неровности. Если появился непонятный грохот, значит, какой-то болт ослаб и его стоит закрепить. Хорошо закрепленная защита не должна издавать никаких посторонних звуков.
Как снять защиту двигателя
Часто может понадобиться сделать снятие защиты. Это нужно для ремонта двигателя, замены масла или ремонта подвески. Защита поддона картера двигателя снимается довольно просто, единственной проблемой может стать закисший болт. Начинать снимать защиту нужно с задней части, при этом передняя часть снимается последней по очередности.
Замена защиты
Также может понадобиться замена установленной защиты. Часто купив «родную» защиту многие водители заменяют её стальной. Ещё поставить новую защиту может понадобиться при сильном механическом повреждении старой брони. Железная защита двигателя очень надёжная, но против некоторых булыжников может не выстоять. Замена проходит аналогично снятию и установке.
Где продаётся хорошая защита картера
Раньше большинство запчастей продавалось только на авторынках, сейчас всё лучшее можно купить в интернете. При большом желании можно даже заказать у фирмы производителя. При покупке защиты для начала нужно решить для себя, нужна ли вам мощная стальная броня или хватит лёгкого щита из углепластика. Если для вас бездорожье – это редкие выезды на природу, то вряд ли железная защита вам необходима. При покупке важно обратить внимание на фирму изготовителя. Не рекомендуется покупать неизвестные бренды, скорее всего вам хотят подсунуть китайскую подделку. А вот, например защиты фирмы «Шериф» отлично зарекомендовали себя за годы эксплуатации.
Изготовление защиты своими руками
Для некоторых автовладельцев стандартной защиты двигателя недостаточно. Часто они заказывают нестандартные защиты под заказ или делают их своими руками. Изготовление достаточно несложный процесс и не займёт больше трёх дней. Делается схематичный чертеж, и вырезаются элементы защиты, обычно из стали 3 мм. Чтобы согнуть сталь, следует сделать пропилы болгаркой (потом нужно будет их заварить). Мощные крепёжные элементы из уголка крепятся на подрамник или лонжероны. Далее всё как при установке стандартной защиты.
Чтобы установить защиту двигателя можно обратиться на СТО или сделать это самому. В любом случае двигатель вашего автомобиля будет защищён от неприятных сюрпризов на дороге. А степень защищённости вы можете выбрать сами, в зависимости от условий эксплуатации.
Каждый железный конь имеет сердце – это мотор или двигатель, и как только он начинает хандрить, автомобиль отказывается работать. Если в средневековье рыцари защищали металлическими латами как себя, так и своего коня, то современные владельцы авто ставят специальные короба для спасения двигателей.
Как устанавливается защита двигателя, можно ли ее изготовить самостоятельно, технические тонкости установки – на все эти вопросы мы попытаемся ответить.
Возможно ли, сделать защиту своими руками?
Однозначный ответ: «Да!» Для ретро автомобилей сейчас уже не найти в продаже необходимой формы защиты двигателя. Для современных автомобилей можно купить защиту на двигатель практически на любую модель.
Первое, что нужно сделать для удобства и быстроты изготовления — приготовить все необходимое:
- рулетка;
- болгарка;
- дрель со сверлами;
- набор гаечных ключей;
- металлический лист;
- сварочный аппарат.
На промышленных предприятиях такая деталь автопрома как защита изготовляется методом штамповки. На ней для прочности и надежности конструкции есть ребра жесткости. Поэтому, выбирая материал для изготовления защиты в домашних условиях, требуется учитывать эту техническую необходимость и приобретать металлический лист большей толщины.
Для проведения изгиба металлического листа в домашних условиях обязательно нагревайте металл в месте сгиба.
Начинаем процесс изготовления
Для начала необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к месту установки защитного короба. Установите автомобиль на эстакаду или яму.
Замерьте необходимый размер защитного короба и перенесите эти замеры на металлический лист. Будьте внимательны, не забудьте, что для движения колес требуется воздушные зазоры.
Затем рассчитайте место и метод фиксации защитного короба к авто. Профессионалы не советуют сверлить кузов автомобиля, а попытаться установить крепления так, чтобы они вошли в уже имеющиеся резьбовые соединения.
Когда короб уже готов, места и способ соединения продуманы и изготовлены, наступает время соединения всего в одно целое.
Присоедините два – три болта и проверьте зазоры для поворота колес. На этом этапе можно разметить люк для слива масла.
Если все в порядке, то устанавливайте защитный короб на место и прикручивайте все болты.
Защиту необходимо обработать грунтовкой и покрасить.
Источник http://www.umeltsi.ru/avtosamodelki/5355-zaschita-dvigatelya-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html
Источник Источник Источник http://piko-train.ru/devajsy/zashchita-dvs-svoimi-rukami.html
Источник Источник http://avtotop.info/kak-sdelat-zashhitu-dvigatelja-svoimi-rukami/