Как проверить двигатель при покупке автомобиля
Способы проверки двигателя при покупке подержанной машины
Покупка автомобиля с пробегом является достаточно ответственной процедурой, так как предполагает большое количество проверок по юридической и технической части. Что касается техники, то есть анализа состояния самого транспортного средства, при покупке авто б/у максимум внимания следует уделять наиболее дорогостоящим элементам: кузову, двигателю, трансмиссии, отдельным узлам ходовой части и рулевого управления.
Если состояние кузова можно оценить визуально, а исправность ходовой части легко проверить на подъемнике и протестировать на дороге, то с двигателем решить вопрос не так просто. Как правило, продавец не позволит вскрывать мотор для диагностики. Похожие сложности возникают и в том случае, когда необходимо проверить снятый двигатель при покупке контрактного силового агрегата.
В этой статье мы намерены поговорить о том, как проверить состояние двигателя при покупке авто на бензине, а также какие способы помогают проверить дизельный двигатель при покупке автомобиля.
Проверяем двигатель б/у перед покупкой
Начнем с того, что многое о состоянии двигателя можно узнать при визуальном осмотре самого мотора и подкапотного пространства. Прежде всего, следует запомнить, внешне чистый двигатель, который заводится и работает, еще не означает, что мотор полностью исправен и находится в хорошем состоянии.
Об этом прекрасно знают опытные мастера на СТО, также с этим хорошо знакомы перекупщики машин и не совсем честные продавцы. По этой причине во время оценки состояния подержанного ДВС нужно четко знать, на что обращать внимание.
- Перед началом осмотра мотора начните с простых вопросов касательно ремонта и обслуживания автомобиля и двигателя. Спросите, что и когда делалось по мотору, на каком пробеге последний раз менялось моторное масло, когда производилась замена ремней и роликов или цепи ГРМ, антифриза, свечей зажигания и т.п.
- Также поинтересуйтесь типом и брендом залитого масла (например, синтетика, полусинтетика, 5W30 или 10W40) и других технических жидкостей. Параллельно наблюдайте за четкостью и прозрачностью ответов и реакцией владельца.
Такой подход сразу позволит определить или перекупщика, который не знает истории автомобиля, или же небрежного владельца, который не уделял должного и своевременного внимания автомобилю.
Визуальный осмотр мотора
Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.
Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.
Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, ГБЦ может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.
Обратной стороной медали можно считать и недавно вымытый, полностью чистый двигатель. Как правило, мойку подкапотного пространства делают в двух случаях:
- в целях придания общего товарного вида автомобилю;
- для сокрытия потеков масла и технических жидкостей;
К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко. Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет.
Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.
Проверка состояния масла и антифриза
Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости системы охлаждения.
- Начнем с масла. Первым делом нужно открутить крышку маслозаливной горловины. В идеале сама крышка должна быть без следов явного замасливания снаружи, внутренняя поверхность также не должна быть грязной, со следами масляной пены и т.п. Последнее утверждение также справедливо и применительно к стенкам горловины.
- Далее можно достать масляный щуп и оценить состояние масла. Если оно свежее, прозрачное, не имеет сторонних примесей и пены, тогда быстро определить что-либо будет сложно. Масло черного цвета говорит о том, что или смазку давно не меняли, или же масло быстро чернеет в результате общего загрязнения ДВС и наличия неполадок.
Особо должно настораживать то, что масло в двигателе может пениться, то есть образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины и/или на щупе. В этом случае становится очевидно, что в систему смазки попадает жидкость из системы охлаждения. Отметим, что в подобном случае или сразу сторговывайте с продавца стоимость похожего контрактного мотора/капитального ремонта, или же прекращайте дальнейший осмотр.
В одних случаях виновником может оказаться пробитая прокладка головки блока цилиндров, тогда как в других не следует исключать вероятности скрытых трещин БЦ или ГБЦ.
Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания
Проверка свечей зажигания позволяет выявить целый ряд потенциальных неисправностей двигателя и его систем.
Внимание стоит обращаь на такие вещи, как:
- замасливание;
- черный, красный или белый нагар;
- следы несгоревшего топлива;
Указанные выше и другие признаки являются четким индикатором тех или иных проблем. Стоит учесть, так как проверка двигателя по цвету нагара и состоянию свечей зажигания является эффективным методом только с учетом соблюдения определенных условий, рекомендуем прочитать о такой диагностике и нюансах в нашей отдельной статье.
Посторонние звуки и вибрация двигателя
Оценка работы двигателя на начальном этапе предполагает выявление посторонних звуков, троения, пропусков зажигания и воспламенения смеси, а также других сбоев в работе ДВС.
- После того, как мотор был заведен, необходимо послушать его работу, а также посмотреть на уровень тряски и вибраций. Если есть такая возможность, можно воспользоваться стетоскопом, что позволит прослушать скрытые дефекты и локализовать подозрительные шумы.
- Выйти из строя могут как различные системы (зажигание, питание), так и отдельные узлы внутри ДВС. Стучать может коленвал, поршни, гидрокомпенсаторы или клапана, шатуны и т.д. Тряска и вибрации бывают следствием и признаком поломок, однако также не следует исключать возможность проблем с подушками двигателя.
Чтобы подробнее изучить проблему стуков и посторонних шумов, рекомендуем прочитать нашу отдельную статью по теме стука в двигателе. Что касается вибраций, также предлагаем вашему вниманию развернутый материал для ознакомления.
Анализ цвета выхлопных газов при проверке мотора
Цвет и интенсивность выхлопа, а также состав отработавших газов во многих случаях четко указывает на наличие или отсутствие проблем с двигателем и его системами.
Начнем с того, что на исправном прогретом инжекторном моторе в теплое время года никакого дыма практически не видно. Также отсутствует и запах выхлопа. В случае с карбюратором можно иногда наблюдать легкое дымление серовато-белого цвета, запах присутствует отчетливо.
Маслянистый сизый дым является признаком расхода масла, износа поршневых колец и ЦПГ. Черный дым свидетельствует о сильной закоксовке, проблемах смесеобразования и сгорания топливно-воздушной смеси.
Проверка двигателя при езде
Итак, если мотор работает ровно, не дымит, не стучит и не вибрирует на холостом ходу, а также быстро и четко реагирует на нажатие педали газа, тогда можно совершить пробную поездку.
Сразу оговоримся, кратковременной езды будет недостаточно. Важно оценить работу агрегата в разных режимах, а также прогреть двигатель до рабочих температур. По этой причине следует рассчитывать на отрезок пути не менее 10-15 км.
Для решения задачи следует предложить продавцу авто разумную компенсацию потраченного топлива и затрат по времени. Далее нужно попросить владельца, который будет находиться с вами в автомобиле, не шуметь. Также потребуется выключить акустическую систему, чтобы иметь возможность прослушать все посторонние звуки.
- Прежде всего, взгляните на приборную панель, не загорается ли периодически «чек» двигателя. Параллельно оценивайте звук работы мотора при наборе скорости, во время торможения двигателем, при резком ускорении и т.д. Также во время езды можно слушать двигатель попеременно с открытым и закрытым водительским и/или пассажирским окном.
- Снова проверьте уровень и состояние масла, также позвольте агрегату немного остыть и загляните в расширительный бачок, оцените состояние и вид ОЖ. Из бачка не должен выходить дым, на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.
- Если ситуация позволяет, можно повторно выкрутить свечи и снова оценить их состояние. В отдельных случаях удается договориться с владельцем и даже произвести замер компрессии (при наличии у покупателя компрессометра).
Полезные советы
Как видно, поверхностный осмотр и проверка двигателя перед покупкой позволяет выявить большое количество скрытых дефектов при правильном подходе. Если же вы не уверены в своих силах, тогда правильным решением будет заказ комплексной диагностики силового агрегата и всего автомобиля на СТО. Специалисты проведут компьютерную диагностику, укажут на наличие возможных проблем и сразу озвучат приблизительную стоимость ремонта.
В дальнейшем полученную информацию можно использовать в качестве весомого основания для отказа от покупки или аргументированного торга. Напоследок добавим, что для быстрой диагностики автомобилей с ЭСУД полезно иметь компактный диагностический сканер-адаптер в диагностический разъем OBD2. Устройство позволяет быстро просканировать систему на наличие ошибок, а также оценить работу систем двигателя в реальном времени.
Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.
Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.
Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.
Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.
Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.
Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.
Как проверить двигатель перед покупкой
Каждый покупатель автомобиля всегда осматривает его перед покупкой, проверяет механизмы, но главное это проверить двигатель, сердце машины. Рассмотри варианты и способы проверки, важные моменты.
Содержание статьи:
- Подготовка к осмотру
- Главные нюансы
- Тест агрегата
- Видео
Наступает такой момент в жизни каждого автолюбителя, когда он или она наконец-то скопили достаточную сумму денег для такого желанного и долгожданного движимого имущества. Когда же дело касается поддержанного автомобиля, то особое внимание необходимо обращать на состояние двигателя и его работы. Это всё объясняется тем, что двигатель машины – это его «сердце», и когда приобретается автомобиль, то покупателю не предоставляется никакой гарантии, что всё в нём исправно и является новым, как будто только после капитального ремонта.
Поэтому для того, чтобы не попасть на «крючок красивых слов» об автомобиле и его двигателе, который приобретается, лучше всего автолюбителю самому убедиться в исправности всех систем и двигателя в первую очередь.
Подготовительный этап в осмотре двигателя
Для того, чтобы убедиться в исправности автомобиля и его двигателя, не нужно судить всё по его внешнему виду, то есть в первую очередь не желательно доверяться красивому, отремонтированному и отполированному кузову автомобиля. Передвижение автомобиля зависит от двигателя и его работы. После его осмотра и тестирования можно убедиться в покупке машины, или же, наоборот, отказаться от неё.
На тот случай, если кузов автомобиля не вызывает никаких подозрений после тщательного осмотра на наличие больших вмятин, как, например, после серьёзных аварий или же маленьких, то можно постепенно переходить к осмотру состояния двигателя и его степени износа. Непосредственно перед самой сделкой важно получить как можно более точную информацию о состоянии агрегата и всех его составляющих. Но это не значит, что и на другие элементы не нужно обращать внимание.
Чтобы на сто процентов убедиться в исправности всех элементов перед покупкой автомобиля (и двигателя в том числе), лучше всего провести полную диагностику машины и его двигателя в специализированных сервисных центрах. Такой сервисный центр покупатель и будущий владелец в одном лице, может выбрать самостоятельно, полагаясь на свой опыт, или же на советы знакомых и проверенных людей, но никак не на выбор продавца машины.
А вообще, рекомендуется предварительно осмотреть автомобиль. Это всё делается для того, чтобы увидеть все главные составляющие его работы, оценить их состояние, а также задуматься над следующими вопросами: нужна ли полная или частичная платная диагностика в специализированном сервисном центре для проверки двигателя? и стоит ли вообще покупать этот или тот автомобиль, судя по состоянию двигателя и других элементов?
Перед тем, как отправиться на первые «смотрины» автомобиля и его двигателя, необходимо позаботиться о том, чтобы при осмотре были «под рукой» несколько инструментов. Они помогут лучше разобраться в состоянии двигателя и сопутствующих элементах. Итак, для этого понадобятся: свечной ключ; фонарик; зеркало; маленький кусок чистой слегка влажной ветоши (на тот случай, если нужно будет протереть руки от грязи); перчатки, которые и вообще могут предотвратить загрязнению рук, а также от различных физических повреждений.
Множество разных продавцов-владельцев автомобилей или же обычные торгаши пытаются избавиться от ненужного и поскорее, поэтому всячески способны «покрывать» любые недочёты в работе автомобиля и его двигателя. Здесь та же проблема, — торгаши практически всегда прогревают двигатель перед тем, как его осмотрит потенциальный покупатель. Такой прогрев агрегата служит облегчением для «замечательного» его пуска.
Когда же потенциальному покупателю приходилось стыкаться с таким случаем, когда продавец прогревал двигатель, то уже стоит задуматься над этим. И даже без диагностики и осмотра станет ясно, что здесь что-то не так. А вот, если весь осмотр начинался с холодного состояния двигателя, то такой автомобиль может располагать к себе покупателя.
Важные моменты во время проверки
Как правило, судить о рабочем состоянии двигателя (или наоборот), можно тогда, когда он обладает обычным рабочим видом, то есть, не вычищен до идеального блеска, а наоборот средне грязный. Автолюбителю также важно обращать внимание на состояние болтов и их крепление. Когда же отчетливо видно царапины от отвёртки, то это в первую очередь указывает на то, что двигатель подвергался ремонту. И здесь важно узнать у продавца об этих ремонтных действиях и что там чинилось или заменялось.
Не нужно забывать о масле в двигателе автомобиля и его проверке методом специального щупа. Масло обладает светлым цветом, — это первый признак недавней его замены. В таких случаях нужно узнать у продавца причину его замены.
И, пожалуй, последним советом здесь будет осмотр расширительного бачка системы охлаждения двигателя. Его отличными показателями являются, — нормальное состояние запаха и цвета жидкости и когда уровень располагается между отметками минимум и максимум.
Тестирование двигателя
Как только двигатель внешне был осмотрен покупателем, то можно плавно переходить к его тестированию, или иными словами говоря, к проверке его работы. Здесь желательно попросить продавца завести автомобиль. А тем временем покупатель-автолюбитель должен подойти к глушителю машины и некоторое время понаблюдать за выходом дыма из него. Если четко наблюдается дым синеватого цвета, то это первый признак того, что двигатель имеет нужду в капитальном ремонте. Это правило распространяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.
Не стоит переживать, если был замечен чёрный дым из глушителя автомобиля. За такое можно немножко сбить цену. А вся причина в том, что подача топлива или же системы зажигания были отрегулированы не так, как надо.
Белый дым указывает на то, что в этой системе имеется конденсат. Это не особо отражается на работе автомобиля. Значительно хуже, когда на конце среза трубы глушителя автомобиля вытекает жидкость. Данная проблема довольно таки распространена в зимний период. Но, когда такие «симптомы» автомобиля наблюдаются в летний период, то это в первую очередь свидетельствует о том, что прокладка прогорела, или же о повреждении крышки блока цилиндров.
Когда из глушителя автомобиля исходит чёрный дым при том, что он простаивал достаточно долгое время без нормальной проработки двигателя и всех остальных частей, то такой феномен является краткосрочным. Также на цвет дыма может повлиять неправильная регулировка карбюратора или инжекторной системы в зависимости от модели автомобиля.
Если на поршнях появляется чересчур много нагара, то это первый сигнал того, что или система подачи топлива была отрегулирована ненадлежащим образом, или же автомобиль достаточно долгое время работал под большой нагрузкой на низких оборотах. Чёрный дым является нормой для дизельных двигателей, но только при условии холостого хода. Когда же двигатель начинает работу на средних оборотах, то этот цвет должен отсутствовать.
Для того, чтобы откорректировать данные недостатки в работе двигателя и других элементов не потребуется много усилий и финансовых затрат. Но здесь же всплывает вопрос о том, а нужно ли автолюбителю такой «геморрой» и справится ли он или она с ним, или лучше перейти к поискам другого транспортного средства. Как правило, на все интересующие вопросы во время проверки двигателя автомобиля могут дать только квалифицированные специалисты и опытные работники станции технического обслуживания.
Неприятностей с работой двигателя можно избежать. Именно поэтому машину рекомендуется тщательно проверять покупателю ещё до момента свершения сделки. Ведь приобретая автомобиль, даже подержанный, покупатель рассчитывает на то, что уже с первого дня он будет служить ему без отказа, а не посещать ежедневно автомобильных мастеров с той или иной проблемой, в том числе и проблемой с двигателем.
Видео осмотр двигателя автомобиля:
Проверка двигателя
После проверки документов и диагностики кузова, следующим важным моментом, при покупке подержанной машины, является проверка двигателя. Конечно, двигатель проверять надо обязательно, но как это сделать? Сегодня мы поговорим о простых и надежных признаках, позволяющих легко и быстро проверить мотор автомобиля перед покупкой.
Хорошо, если продавец позволит вам подъехать туда, где обычно стоит машина – во двор, на стоянку или к гаражу. Так вы сможете убедиться, что у мотора нет проблем с запуском. В идеале, проверять мотор нужно с утра, после длительной стоянки, когда двигатель полностью остыл. Покупая машину зимой, вы таким образом еще и убедитесь, что агрегат хорошо заводится на холодную.
Как проверить двигатель автомобиля
Первое, с чего начинается осмотр – это проверка двигателя по внешнему виду. Если мотор подержанной машины снаружи вымыт до идеальной чистоты – это вызывает подозрения. Возможно, его отмыли буквально вчера, чтобы скрыть от покупателя течь масла. В идеале, продавец НЕ должен мыть мотор перед продажей – движок подержанной машины должен быть покрыт равномерным слоем сухой дорожной пыли.
Если мотор слегка потеет сверху – это не страшно. Уровень масла, из-за этого, обычно, не снижается, да и на некоторых машинах такое бывает даже сновья. Плохо, когда масло подтекает так сильно, что мотор становится мокрым снизу. Сильная течь может стать трудно-решаемой проблемой, поэтому покупать автомобиль с этим недостатком я вам НЕ советую. Следите, чтобы мотор снизу был сухим, а если не можете этого разглядеть – обязательно осматривайте машину на подъемнике.
Ну и в целом, под капотом все должно быть прилично, в идеале моторный отсек должен выглядеть также как он выглядел с завода. Если же под капотом вы найдете следы тюнинга – будьте осторожны. Возможно, чьи-то кривые руки уже загубили этот автомобиль.
Следующий шаг – достаем масляный щуп и проверяем масло. Если уровень масла в агрегате находится ниже минимальной отметки – это плохо. Во-первых, скорее всего, такой мотор поджерает масло, во-вторых, недостаток масла приводит к повышенному износу агрегата – лучше, когда масло залито до максимума. Масло на щупе должно быть чистым, темно-коричневого цвета. Абсолютно черная масляная пленка на щупе говорит о том, что масло давно пора заменить.
Далее, откручиваем крышку маслозаливной горловины. Масло на крышке тоже должно быть жидким и чистым, а внутри мотора все должно блестеть золотистым цветом. Если на крышке и в двигателе, вместо масла, вы найдете густую субстанцию – уходите искать другой автомобиль. Эту машину совсем не обслуживали, а мотор, скорее всего уже мертв.
Белесая эмульсия в масле – это совсем плохо. Такое бывает при попадании антифриза в масло, а это практически приговор мотору – такую машину лучше НЕ покупать.
Проверка антифриза
Помимо масла, в двигателе надо проверить еще и антифриз – для этого, пока двигатель НЕ прогрет, открутите крышку расширительного бачка. Во-первых, уровень ОЖ (охлаждающей жидкости, антифриза, тосола) должен быть в норме. Пустой бачок – это очень плохо: возможно мотор перегревали. Во-вторых, свежий антифриз, будет яркого цвета: синего, зеленого или красного. Если цвет антифриза пожелтел, значит его пора менять.
Но главное – смотрите, чтобы в тосоле не было масляных пятен. Масло в антифризе, как и эмульсия от антифриза в масле, говорит о прогоревшей прокладке ГБЦ. Покупать машину с такими симптомами ни в коем случае нельзя – ее мотор надо срочно ремонтировать.
Заодно проверяйте и остальные жидкости в моторном отсеке:
- Тормозную жидкость
- Жидкость гидроусилителя руля
- Уровень масла в АКПП
Идем дальше – теперь давайте посмотрим выхлоп. Пока двигатель заглушен, проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы – там должно быть сухо. На стенках выхлопа должна быть черная сухая сажа.
В холодное время года, при работе двигателя, в выхлопной системе может оседать конденсат (вода). А вот масла, в выхлопе быть не должно, абсолютно. На дизелях с сажевым фильтром, выхлоп может быть вообще чистым, даже без сажи. Если же в выхлопной трубе вы найдете масло, значит мотору уже плохо. Во-первых, это стопроцентно означает масложор. Во-вторых, масло в выхлопе это признак сильного износа двигателя, то есть его капремонт уже не за горами.
Запуск двигателя
Итак, друзья, мы продолжаем проверку двигателя и следующим нашим шагом станет его запуск. Обязательно сделайте так, чтобы перед запуском машина постояла заглушенной, хотя бы минут десять, а в идеале, мотор должен быть полностью остывшим.
Посадите за руль продавца или своего помощника, а сами наблюдайте за выхлопной трубой. Если в момент пуска из глушителя вылетит облачко сизого дыма – это не очень хорошо. Значит, маслосъемные колпачки пропускают масло и за время стоянки оно натекает в камеру сгорания. В принципе, это не катастрофа и ездить так можно довольно долго. Но я рекомендовал бы вам, все таки поискать автомобиль с мотором в идеальном состоянии.
Дополнительно, можно, в момент запуска, подставить под выхлоп лист бумаги или руку в перчатке. Если при старте двигателя из трубы вылетит черный масляный плевок – значит мотор уже изрядно потрепан. Вдобавок, через пару минут прогрева, под выхлопной трубой может образоваться черное пятно. С таким изношенным мотором, покупать машину, я вам не советую.
Звук работы мотора
Ну и помимо выхлопа, само собой, обращайте внимание на звук при пуске двигателя. Мотор должен уверенно стартовать с первой же попытки, даже на холодную. Если крутить стартером приходится больше 1-2 секунд – это означает проблемы с запуском. Скорее всего, в сильный мороз, завести этот двигатель будет еще труднее. Встаньте перед открытым капотом, попросите продавца снова запустить двигатель и прислушайтесь. В момент пуска НЕ должно быть никаких лязгающих звуков, только шум стартера и подхват мотора.
После пуска, мотор должен работать ровно. Во время прогрева, обороты обычно немного повышены, двигатель может слегка потряхивать и тарахтеть – это нормально. По мере прогрева, через 3-5 минут после холодного пуска, агрегат должен устаканиться и работать ровно. Если после прогрева, мотор продолжает дергаться, из него слышны звон, стук и любые другие странные звуки – советую не рисковать и отказаться от покупки этой машины.
Далее, обязательно сядьте за руль сами, и последовательно, с небольшими перерывами, заведите/заглушите двигатель несколько раз. Важно, чтобы движок всегда хорошо подхватывал, в 100% случаев. При включении зажигания, должен доноситься тихий звук работы топливного насоса – он обычно расположен в бензобаке. Если двигатель иногда заводится и глохнет, если стартер срабатывает не каждый раз, если что-то еще не всегда идет по плану – это плохо. Причин может быть множество и если вы НЕ хотите в них разбираться, советую вам поискать машину в исправном состоянии.
Если проблем с запуском у мотора нет, оставьте его поработать, а сами проверьте давление картерных газов. Для этого приоткройте крышку маслозаливной горловины и прикройте горловину рукой, листом бумаги или полиэтиленовым пакетом. У исправного мотора, картерных газов, из горловины, должно выходить очень мало. Если из масляной горловины валят большие объемы картерных газов – это признак сильного износа цилиндро-поршневой группы.
Когда двигатель прогреется (обороты должны немного снизиться) – сядьте за руль и погазуйте. Исправный ДВС будет работать ровно, как на низких, так и на высоких оборотах. Важный момент: хороший мотор – при резком нажатии газа, быстро набирает обороты, а при ее отпускании – быстро сбрасывает их. Если после сброса газа, мотор долго молотит по инерции на высоких оборотах – скорее всего, компресии в цилиндрах уже не осталось. Если же вдобавок, мотор еще и долго раскручивается, даже без нагрузки – значит на ходу этот старичок будет совсем вялым.
Дым из глушителя
Теперь, что касается дыма из выхлопной трубы. В теплую погоду, на исправной машине, его не должно быть вообще. В холодное время года, при прогреве машины, из глушителя может довольно сильно парить – это испаряется водяной конденсат, скопившийся в глушителе. Однако, после полного прогрева выхлопной системы, даже зимой, пар прекращается и становится едва заметен.
Если же густые клубы белого дыма продолжают валить из глушителя даже после прогрева – это реально плохо. Скорее всего, в двигателе прогорела прокладка ГБЦ и антифриз попадает в камеру сгорания. Покупать такую машину – не стоит, вполне возможно, мотору уже пришел конец.
Полупрозрачный сизый, голубоватый дымок, с ароматом сгоревшего моторного масла, который НЕ прекращается после пуска – это признак износа поршневой. Регулярно доливая масло, с таким недостатком можно еще поездить, но двигатель в этом состоянии уже просится на капремонт, и лучше с этим не затягивать.
Ну а черный дым из глушителя означает проблемы смесеобразования – топлива подается больше чем надо, а воздуха не хватает. В основном это проблема старых дизелей, но иногда она встречается и на бензиновых моторах. В принципе, ездить так можно довольно долго, но мотор при этом тянет вполсилы, может чихать и даже глохнуть. Поиск решения может занять много денег, времени и сил, поэтому машин с черным дымом, я вам тоже советую избегать.
Проверка двигателя спец-инструментом
Помимо косвенных способов, которые я перечислил выше, для проверки состояния ДВС используются и специальные приборы.
- Компрессометр
- Эндоскоп
- Диагностический сканер
Компрессометр вкручивается в свечные колодцы и позволяет проверить компрессию, то есть по сути, выявить состояние цилиндро-поршневой группы. Это известный и эффективный метод проверки состояния двигателя, поэтому продавцы обычно против него не возражают.
Для такой проверки нужно только выкрутить свечи, прижать или вкрутить компрессометр в свечной колодец и покрутить стартером. Процедура довольно хлопотная, но результат того стоит – прибор точно показывает уровень компрессии в каждом горшке. Инструмент стоит относительно недорого, а купить его, при желании, можно в интернете или любом авто-магазине.
Эндоскоп – это миниатюрная видеокамера, которой через свечные колодцы, можно осмотреть состояние каждой камеры сгорания . Такой прибор теперь можно купить относительно недорого, а в качестве экрана можно использовать компьютер, планшет или даже смартфон. Процедура осмотра двигателя эндоскопом – не очень сложная, но поплясать вокруг машины все-таки придется.
Диагностические сканеры – это устройства для подключения к электронным блокам управления автомобиля. С их помощью можно считывать информацию об ошибках, в том числе по двигателю и трансмиссии. Это важно на современных моторах с непосредственным впрыском и особенно на дизелях с общей топливной рампой – Common Rail. Ремонт современных топливных систем может стоить очень недешево, поэтому своевременно выявленные ошибки в работе ТНВД и форсунок могут сильно снизить цену такого автомобиля.
В основном, все это оборудование используют автосервисы, а также профессиональные автоподборщики и перекупы. Обычные же покупатели, редко раскошеливаются на покупку столь специфического инструментария – это слишком дорого.
Проверка двигателя по номеру
Многие покупатели перед покупкой автомобиля задаются вопросом, как проверить двигатель по номеру. Это резонный вопрос, но тут перед нами возникает целые две проблемки.
Во-первых, найти номер двигателя на блоке цилиндров не так просто. На многих моделях он расположен в труднодоступном месте и чтобы его увидеть, необходимо специальное зеркало. Во-вторых, база данных ГИБДД является закрытой, а публичного доступа к ней пока нет. Это значит, что самостоятельно проверить мотор по номеру через интернет – не получится. По крайней мере пока, это невозможно.
Однако, все возможности для проверки двигателя по номеру есть у инспектора ГИБДД на стационарном посту ДПС. Гаишник знает, где на двигателе искать его номер, и доступ к базе ГИБДД у него, само собой, тоже имеется. Поэтому, при желании, вы можете подъехать с продавцом на ближайший пост и вежливо попросить о проверке. Вашей просьбе инспектор вряд ли обрадуется, но проверить номер все-таки поможет.
Проверка двигателя на ходу
Итак, если осмотрев двигатель на месте, вы не нашли серьезных проблем, остается только провести тест-драйв и проверить, как мотор ведет себя в движении. Именно проверка на ходу позволяет понять состояние агрегата и сколько сил в нем осталось.
Само собой, сначала мотор нужно прогреть, а затем как следует навалить, раскрутив его на всех передачах. Помимо разгонной динамики, проверяйте и торможение двигателем – помните, живой мотор с хорошей компрессией, при сбросе газа, должен быстро снижать обороты.
В целом, исправный агрегат должен тянуть бодро и стабильно. Если под нагрузкой мотор работает неровно, возникают провалы или другие проблемы – от покупки этого экземпляра лучше отказаться. Решение проблем с мотором всегда обходится недешево, поэтому, если вы не хотите заниматься ремонтом – поищите себе тачку получше.
Источник Источник http://krutimotor.ru/kak-proverit-dvigatel-pered-pokupkoj-avto/
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/812-kak-proverit-dvigatel-pered-pokupkoy.html
Источник Источник Источник http://kak-kupit-auto.ru/kak-pokupat-avto/proverka-dvigatelya/