Как правильно буксировать автомобиль с АКПП и МКПП
Правильная буксировка автомобиля
Все выделяют лишь три вида буксировок. Каждую из них проходят на уроках в автошколе. Способы буксировки транспортных средств:
- На жесткой сцепке.
- На гибкой сцепке.
- Методом частичной погрузки автомобиля.
Чаще всего встречается гибкая сцепка. Транспортировку способом жесткой сцепки применяют лишь тогда, когда надо буксировать при плохих погодных условиях. Третий способ транспортировки применяется лишь в тех случаях, когда у буксируемого автомобиль не работает рулевое управление. Теперь важно разобраться, а как же правильно буксировать. Усвоить эту полезную информацию будет очень важно для всех водителей.
Что же говорят по этому случаю в правилах дорожного движения?
Там черным по белому указана информация, которую нужно очень хорошо запомнить: буксировать транспортные средства на гибкой сцепке запрещается при плохих погодных условиях. Что об этом говорят эксперты? Буксировать должен водитель, имеющий больший водительский стаж. Если нужно, тогда можно водителям поменяться местами. Зачем это делать?
Все легко объясняется: управлять буксирующем автомобилем намного тяжелее, чем управлять обычным транспортным средством. Важно двум водителям заранее оговорить маршрут, по которому они будут двигаться. Согласно пунктам в ПДД, да и по здравому смыслу, важно продумать что будет обозначать каждый сигнал. Может кратковременные переключения дальнего и ближнего света, или же какие-то жесты рукой будут обозначать торможение. Придумать можно много сигналов, но вот главное – запомнить их обозначения. В этом и заключается важные правила при буксировании. Обо всем этом также прописано в Правилах.
Существует такое мнение, при котором во время транспортировки, второй водитель больше играет роль пассажира, нежели водителя. Но это совсем не так. Тот человек, который управляет сзади идущим автомобилем, ограничивается во всем также, как и обычный водитель. Правила для всех одинаковые. Поэтому вместе с водителем должны находиться в автомобиле все нужные документы на автомобиль, а также водительское удостоверение с талоном к нему.
На что нужно обратить пристальное внимание в самом начале?
Буксировать автомобиль «с бухты-барахты» нельзя. Важно пройти определенную подготовку. Ведущий автомобиль не должен сильно уступать по весу второму транспортному средству. И должен обладать исправным сцеплением и рабочем системой охлаждения. Двигаясь вместе, двигатель буксирующего автомобиля испытывает колоссальные перегрузки, поэтому и греется быстрее и сильнее.
Следующее, что нужно сделать, так это найти кольцо, или же отверстие, куда вкручивается крюк. Если железо возле отверстия не сгнило, тогда можно вкрутить туда кольцо. За него и нужно будет цеплять трос или стропу. Располагать буксирующую ленту нужно таким образом, чтобы она была наискось к второму транспортному средству. Так же в Правилах отмечено, что нужно включать ближний свет фар и «аварийку» на первом и втором транспортном средствах соответственно. Если же произошла неисправность, и световые сигналы не работают, тогда на заднем стекле буксируемого автомобиля вешают специальный знак.
Как же буксировать на механической коробке передач?
Механическая КПП позволяет буксировать транспортное средство в любой ситуации. Никакого пагубного воздействия на передаточную установку не происходит. Всего лишь нужно включить нейтральную передачу и тормозить как обычно. Буксировать автомобиль с МКПП, можно абсолютно не боясь за силовую установку. Автомобиль может буксировать, и быть отбуксированным. Совершенно другая ситуация с «автоматом».
Буксировка автомобиля с АКПП
С такой коробкой намного тяжелее все. Наверняка каждый слышал, что эвакуировать транспортное средство на механике, и на автомате – две разные вещи. Но вот как правильно что делать, не каждый может сказать. Часто в такой ситуации автовладельцы сомневаются в том, что их автомобиль сможет отбуксировать другое транспортное средство. И как же все сделать правильно. Если установлена механика, тогда на нейтральной передаче вращается лишь одна шестерня. На автоматической коробке все наоборот: вращаются все возможные шестерни.
Такая коробка не рассчитана на такие перегрузки, что может привезти к перегреву детали, либо же ее поломке. Коробка передач смазывается маслом, которое качает масляный насос во время работы мотора. Но, когда двигатель заглушен или неисправен, тогда КПП не будет смазываться. Из-за этого она может выйти из строя. Но что насчет буксировки? Если транспортное средство с АКПП тянет другой автомобиль, тогда установка испытывает просто огроменные перегрузки. Автомат не рассчитан на такую езду. Он требует большей снисходительности.
Как буксировать на автомате?
У каждого производителя автомобилей автоматы отличаются. Поэтому важно изучить инструкцию по буксировке, которую дает завод-изготовитель. Там можно встретить информацию о том, что с какой скоростью нужно буксировать и на какое расстояние. У каждого завода свои параметры. Редко встречается, когда завод полностью запрещает буксировку на гибкой сцепке на АКПП.
Как же выбрать середину между помощью и сохранением своего авто в порядке?
Бывают такие ситуации, когда отбуксировать нужно срочно, и, читать какие-то бумаги, нет времени. В таких случаях опытные автовладельцы прибегают к правилу золотой середины. Согласно этому правилу, автомобиль с АКПП может буксировать и быть буксируемым. Но главный нюанс – скорость не должна быть выше 50 км в час, и расстояние не дальше, чем 50 километров. Благодаря этому правилу, уже много автоматов спаслось от поломки. Пол сотни километров – это далеко. За это расстояние можно точно встретить заправочную станцию или же станцию технического обслуживания. Если ехать больше заданного километража, тогда происходит сильный износ детали.
Основные правила по езде на автомате
Кроме заводской информации, существуют правила использования АКПП. Если такой автомобиль буксируют, тогда нужно перевести АКПП в нейтральное положение.
Если же транспортное средство буксирует, тогда лучше включить 2 или 3 скорость. Нагрузка будет большая, но все равно немного меньшая. Для начала нужно убедиться, а хватает ли масла в КПП.
Машина с АКПП буксирует
Заводы-изготовители не рекомендуют так делать. Но, если другого выбора нет, тогда нужно придерживаться ряда правил. Лучше воспользоваться жесткой сцепкой. Вес первой машины не должен быть больше массы второй. Нельзя превышать скорость 35 км в час. Нельзя буксировать в положении D. Нужно строго выбирать 2 или же 3 скорость. Эвакуировать на гибкой сцепке нельзя, так как из-за нее идет сильная нагрузка на деталь. В связи с этим, движением в режиме D можно попросту убить коробку, не проехав даже пару километров.
Некоторые советы по буксировке от специалистов
Опытные автовладельцы рекомендуют не включать аварийку, игнорируя ПДД. Дело в том, что в таком случае ухудшается подача сигналов поворотников. Также из-за постоянно мигающих указателях, трудно определить куда будет двигаться автомобиль. Лучше всего для этого подойдут противотуманные фары. Важно не забывать, что на гибкой сцепке нельзя эвакуировать в гололедицу. Можно придерживаться постоянной связи с другим водителем. Отлично подойдет телефон. Благодаря такому подходу можно конкретно договариваться о будущих действиях.
Перед тем, как начинать движение, нужно дать тросу натяжку. Это можно сделать постепенным троганием первого автомобиля до того момента, пока второй не начнет его тормозить. Тогда стропа натянется. Далее можно ехать. Начинать движение лучше всего плавно. Переключение передач должно быть немного позже, чем обычно. И обороты при этом должны быть больше, а переключения резче. Переключать нужно быстрее, так как скорость автомобиля гасится из-за дополнительных нагрузок. Автомобиль требует больших оборотов, так как он попросту заглохнет при очередном переключении.
Важно постоянно заглядывать в зеркала. Нужно учитывать и скорость, и дистанцию буксируемого автомобиля. Возможно провисание троса, поэтому двигаться нужно плавно. Важно продумать радиус поворота. Он должен быть максимально меньшим, дабы не крутить руль на втором автомобиле. Так как на заглушенном моторе гидроусилитель не работает, тогда и ворочать руль придется тяжелее. А, из-за этого, второй водитель может не успеть выкрутить рулевое колесо в нужное положение.
Согласно ПДД, буксировать нужно со скоростью не более 50 км в час. Выполнять торможение также следует плавно. Важно постоянно помнить о том, что буксируемые автомобиль не может очень быстро затормозить, да и масса общая будет большая, поэтому увеличится тормозной путь, если светофор мигает зеленым, лучше заранее снизить скорость. Важно знать, что нельзя останавливаться на подъемах.
Советы для буксируемого
Нужно следить, чтобы трос не провисал. Соблюдать скоростной режим и дистанцию. Чтобы сработали тормоза, нужно давить сильнее на педаль, так как не работает вакуум. Гидроусилитель тоже отключен, поэтому нужно запастись силами заранее.
Пару слов о тросах
Согласно правилам, длина троса должна составлять 4-6 метров. Нужно, чтобы трос был ровным и без узлов. Если стропа уже один раз порвалась, тогда дважды ее использовать уже нельзя. Металлический трос, конечно же, очень прочен, но использовать его при буксировке не рекомендуется из-за громоздкости. Лучше всего подойдут матерчатые стропы. Важно постоянно иметь при себе автомобильный крюк.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
4 ошибки, которые совершают многие водители при буксировке их авто
Если ваша машина неожиданно сломалась в дороге и не может ехать своим ходом, то ее необходимо доставить в мастерскую. Для этого применяют буксировку. Однако не все, даже опытные, водители знают правила транспортировки машины при помощи буксира, и зачастую совершают элементарные ошибки. Расскажем о них в статье.
- Забывают вставить в замок зажигания ключ
- Забывают повернуть ключ
- Забывают про скоростное ограничение
- Забывают про ограничение
Забывают вставить в замок зажигания ключ
Существует 3 вида буксировки:
- На гибкой сцепке с помощью троса (она разрешается только при исправной рулевой системе и тормозах).
- На жесткой сцепке с помощью стальной штанги или треугольника. Во втором случае водитель в буксируемом авто не нужен.
- Частичной погрузкой (то есть передние или задние колеса погружены на буксирующий автомобиль или специальную платформу).
Одной из самых распространенных ошибок при буксировке ТС является то, что водитель забывает вставить ключ в зажигание. Это касается только тех способов, при которых наличие водителя в буксируемом авто необязательно. При возникновении необходимости транспортировать ваше авто на буксире, обязательно вставьте ключ в замок зажигания. Если этого не сделать, то при вращении руля сработает замок рулевой колонки, то есть руль попросту заблокируется.
Следует иметь в виду, что при буксировке с выключенным двигателем не работает ни гидро- и электроусилитель руля, ни усилители тормозов, то есть крутить рулевое колесо будет гораздо сложнее, и при торможении нужно будет прикладывать максимум усилий.
Забывают повернуть ключ
Ключ, просто вставленный в замок зажигания, – еще не гарантия отсутствия блокировки руля. Для того, чтобы не заблокировалось рулевое колесо и передние колеса могли поворачиваться, ключ должен быть в положении, когда включают зажигание, а потом возвращают на один щелчок назад.
Буксировка автомобиля с заблокированным рулевым механизмом возможна только способом частичной погрузки. На гибкой или жесткой сцепке такой автомобиль будет неуправляемым. Запомните, что если вдруг ключ не поворачивается, просто слегка подергайте рулевое колесо свободной рукой влево-вправо, второй рукой поворачивая при этом ключ.
Забывают про скоростное ограничение
Максимальная скорость при буксировке транспортного средства – 50 км/ч ( это определено п. 10.4 ПДД). Данное ограничение действует как при движении по трассе, так и в населенном пункте, если нет других ограничений.
Если есть знаки, устанавливающие меньшую скорость движения, то лучше ехать со скоростью на 5-10 км/ч меньше, чем на дорожном знаке. Это делается для того, чтобы водитель буксируемой машины лучше сориентировался в дорожной обстановке и не допустил аварии. Следует иметь в виду, что нельзя производить буксировку по автостраде со скоростью меньше 40 км/ч (п.16.1 ПДД).
Забывают про ограничение
Существуют определенные ограничения, которые нужно иметь в виду при буксировке автомобиля. Например, знак «Движение с прицепом запрещено» соответственно запрещает буксировку механических транспортных средств на данном участке дороги. При этом штраф за нарушение правил буксировки составляет 500 рублей (ст.12.21 КоАП).
Источник http://autoiwc.ru/other/buksirovka-avtomobilya.html
Источник http://m4don.info/sovet/chastye-oshibki-pri-buksirovke-avtomobilya.html