Как часто нужно менять масло в двигателе — – автомобильный журнал

Как часто нужно менять масло в двигателе

Как часто нужно менять масло в двигателе - – автомобильный журнал

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

Как часто нужно менять масло в двигателе - – автомобильный журнал

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как часто нужно менять масло в двигателе - – автомобильный журнал

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Нужно ли менять масло в двигателе один раз в год при маленьком пробеге?

Добрый день. В сегодняшней записи мы рассмотрим, нужно ли менять масло в двигателе один раз в год при маленьком пробеге. Прочитав статью, вы узнаете, как и почему портиться масло, с чем связана необходимость его замены при отсутствии пробега и какое масло можно менять в 2 раза реже.

Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео материалов.

Краткий ответ.

При отсутствии пробега, масло в двигателе следует менять ежегодно, так как оно теряет самые лёгкие фракции, окисляется кислородом из воздуха и собирает атмосферную влагу через конденсацию. Соответственно его вязкость возрастает, а защитные свойства ухудшаются. Но есть масла, которые менее подвержены процессу старения.

Как и почему портиться масло, даже при отсутствии пробега?

Все знают про механизм образования росы на траве — влага из воздуха осаживается на холодные поверхности — траву, кузова автомобилей или стекла.

Точно по той же схеме осаживается конденсат в бензобаке и картере двигателя.

Как часто нужно менять масло в двигателе - – автомобильный журнал

Если при постоянной эксплуатации проблемы нет — влага тупо испаряется, то при долгом простое она собирается в поддоне и портит масло.

Атмосфера земли не идеальна, значительную часть воздуха составляет кислород, сам по себе являющийся мощным окислителем, окисляет он все, в том числе и масло.

Не обращали внимание что при смене масел в трансмиссии сливается черная непонятная субстанция, а ведь в трансмиссии, как правило, нет нагара и масло чернеет именно от окисления кислородом из воздуха. Просто в трансмиссии это заметно, так как масло там меняется гораздо реже.

Как часто нужно менять масло в двигателе - – автомобильный журнал

Уверяю вас, если поставить распечатанную канистру с моторным маслом на несколько лет, оно потемнеет.

В случае с двигателем, этот процесс происходит гораздо быстрее, так как поверхность контракта масла и воздуха больше, поддон то плоский.

Большинство масел являются побочным продуктом крекинга нефти, естественно они могут гореть и, наиболее лёгкие фракции будут испаряться (иначе бы масло не пахло).

Договорились — с течением времени масло увеличивает свою вязкость, ухудшает смазывающих свойства и собирает атмосферную влагу, поэтому, лучше менять его раз в год, перед началом летнего сезона.

Если машина стоит в теплом боксе и температура не позволяет выпадать росе, масло допустимо менять раз в два года.

Какое масло можно менять реже, если автомобиль не эксплуатируется?

Здесь тоже все предельно просто — чем дороже масло, тем оно стабильнее и тем оно меньше окисляется. Если вы используете синтетические масла, и ездите не больше 5000 км в год, допустимо менять масло раз 2 года, но по цене вы не выиграете, так как синтетика стоит в 2-2.5 раза дороже, чем минералка. Так что думайте, надо ли вам это.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос о том нужно ли менять масло в двигателе один раз в год при маленьком пробеге. Если у вас остались вопросы, пожелания или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Источник http://www.kolesa.ru/article/kak-chasto-nuzhno-menjat-maslo-v-dvigatele-2015-01-24
Источник Источник Источник Источник http://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/nuzhno-li-menyat-maslo-v-dvigatele-odin-raz-v-god-pri-malenkom-probege/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]