Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245.9/9Е2 производства ОАО «Минский моторный завод»

Наша компания имеет большой опыт работы по переоборудованию автомобилей зил на дизельное топливо. Переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ позволяет увеличить проходимость, экономичность и экологичность грузовиков. Компания производит установку более современных дизельных двигателей Д-245.9, ММЗ Д-245.12С и других двигателей из этого семейства на различные модификации автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131.

Специфика переоборудования автомобилей ЗИЛ на дизель нашей компанией состоит в следующем.

Наши специалисты доставят Вам и установят двигатель на ваш автомобиль в течение двух или трех дней по месту нахождения вашего предприятия;

Современный двигатель Д-245 является очень экономным в плане удельного расхода топлива. Благодаря современным конструкторским совершенствованиям удалось добиться вдвое меньшего потребления, чем у обычного, стандартного бензинового двигателя. Для эксплуатации на большом морозе, что характерно для России, используется специальная система подогрева двигателя и топлива.

Если вы заказываете переоборудование автомобилей зил на дизель у нас, сюда же входит и стоимость всех необходимых документов для легализации произведенной замены двигателя.

Коробка передач останется той же, что и была до замены двигателя на вашем автомобиле.

Вы получаете гарантию в нашем центре. Зарегистрировавшись, вы получаете право на гарантийный ремонт и плановое обслуживание. По окончании гарантии вам выгодно будет обратиться к нам, если потребуется постгарантийный ремонт двигателей в Ярославле, поскольку на нашем предприятии будет храниться карта вашего двигателя, что поможет в будущем предупреждать аварийные ситуации и вовремя производить замену отслуживших деталей. Дополнительно вы получаете возможность капитального ремонта двигателя.

У нас всегда имеется достаточный ассортимент запчастей для дизельных двигателей типа Д-245.

Если вы заказываете переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ, то наши специалисты помогут вам в процессе регистрации в ГАИ;

Дизельный двигатель Д-245 имеет большую мощность по сравнению с бензиновым двигателем обычной комплектации, что позволяет взять любой подъем в сложных погодных условиях зимой. Он имеет большую надежность и срок службы.

Двигатель Д-245 специалистами оценивается как не сложный для техобслуживания и ремонта;

Обращайтесь в нашу компанию, переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ — наша специализация.

Принцип работы блока управления свечами накаливания (БУСН):

При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ

блок должен обеспечивать

подключение к аккумуляторной батарее четырех свечей накаливания (блок должен

замкнуть контакты «12В»), а также контрольной лампы СВЕЧИ, мощностью не более 1,3Вт. Одновременно с установкой ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен начать отсчет времени предварительного подогрева tпп и времени надежного отключения tно=(tпп+tсо). По окончании tпп контрольная лампа СВЕЧИ должна погаснуть.

При переводе ключа зажигания в положение СТАРТЕР во время отработки tпп свечи накаливания должны оставаться подключенными. При обратном переводе ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ свечи накаливания должны отключиться через tсо=(120±20) с.

-если ключ зажигания не переводится в положение СТАРТЕР

, должно произойти отключение свечей зажигания по окончании времени
t
но;

-новое включение свечей накаливания должно происходить после перевода ключа

зажигания в положение «0»

и повторной установки в положение
ЗАЖИГАНИЕ
.
Принцип работы модуля упраления свечами накаливания (МУСН-01):

Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

Двигатель для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельное топливо

Для переоборудования ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельные двигатели, используются двигатели семейства Д245. Например, часто используется двигатель Д245.9Е2-216, предназначенный для этого. Этот двигатель является разработкой Минского моторного завода. Дизельный двигатель Д245.9Е2-216 является четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, сертифицированным по стандартам Евро-2. Работать двигатель может нормально при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию.

Результатом переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельные двигатели является экономия средств автомобилиста. Снижается расход топлива плюс дизельное топливо стоит дешевле.

Экономия от переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельный двигатель с бензинового, при условии, что автомобиль проходит 100 км в день в год составляет более 150 тысяч рублей.

Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

Двигатель ЯМЗ-236

Дизель имел наиболее компактные размеры и наименьшую массу из новой линейки моторов. Эти и другие параметры, в том числе и номинальная мощность, позволили успешно применять, прежде всего, на грузовых автомобилях шестицилиндровый двигатель ЯМЗ. ЯМЗ-236 обладал следующими основными техническими характеристиками, которые обеспечивали мотору широкое применение:

  • тип – четырехтактный;
  • максимальная мощность – 230,0 л. с.;
  • число оборотов – 2100 об/мин;
  • рабочий объем – 11,5 л;
  • число цилиндров – 6 шт.; расположение цилиндров – V-образное;
  • угол – 90 градусов;
  • диаметр цилиндра (ход поршня) – 13 (14) см;
  • количество клапанов – 12 шт.;
  • величина сжатия – 16,5;
  • расход топлива – 157 г/(л. с.-ч);
  • габариты;
      длина – 1,84 м;
  • высота – 1,22 м;
  • ширина – 1,04 м;
  • масса – 1,21 т;
  • ресурс до капремонта – 450 тыс. ч.

    Грузовые автомобили и автобусы

    ЗИЛ-127

    Автобус ЗИЛ-127 – это переименованный в 1956 году автомобиль ЗИС-127. Под капотом установлен дизельный шестицилиндровый двигатель мощностью 180 л.с. Управляется четырехступенчатой механической коробкой передач.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-130

    Наиболее популярный грузовик советских времен. Модель разрабатывалась в середине 1950-х для замены машин с маркировками 150 и 164. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1962-ом году, а через два года уже стартовало массовое производство. Чтобы сдвинуть с места 10.5 тонный грузовик требовалось значительное усилие. Был установлен бензиновый двигатель V8 объемом на 6 литров и 148 л. с. Спустя время мощность была увеличена до 150 л.с. В качестве управляющего элемента использовалась пятиступенчатая синхронизированная коробка передач. Одной из модификаций этого грузовика была модель ЗИЛ-131, оснащенная бензиновым восьмицилиндровым двигателем объемом на 6,0 литров и мощностью 150 л. с. Все автомобили этой линейки имели пятиступенчатую коробку передач и гидроусилитель руля.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-133

    В 1975-ом году в производство поступил новый автомобиль ЗиЛ-133, представляющий собой трехосную версию грузовика ЗИЛ-130. Модель оснащалась бензиновым двигателем на 8 цилиндров, имеющим объем 6 литров и способный похвастаться мощностным показателем в 150 л.с. Версия ЗИЛ-133ГЯ 1979-го года уже имела дизельный мотор на восемь цилиндров от КамАЗ-740. Этот мотор имел объем 10,9 л, а мощность достигала 210 л.с. От Камаза была взята десятиступенчатая КПП. Новый двигатель потребовал немного доработать и удлинить капот. С 1992-го года начался выпуск грузовиков моделей ЗИЛ-133 с обновленной кабиной, салоном и дизельным мотором ЗИЛ-645 на 185–200 л. с

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-135Л

    Уникальный военный аппарат, представляющий собой четырехосное полноприводное шасси. Был создан в 1961-ом году и активно использовался вооруженными силами. Оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗИЛ-375 по 180 л. с. Моторы располагались сразу за четырехместной кабиной салона. Передачи переключались гидромеханической трехступенчатой коробкой.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-136

    Вариант классического грузовика ЗИЛ-130, предназначенный для экспорта. Выпускался с 1965-го года и оснащался двигателями на дизелях. На автомобиль могли устанавливаться следующие моторы:

    • 4 цилиндра Valmet на 4,2 литра и мощностью в 125 л. с.
    • 6 цилиндров Perkins с объемом 5,8 литров и мощностной характеристикой в 140 л. с.
    • 6 цилиндров Leyland с объемом 6,5 литров и на 137 л. с.

    Конец 50-х был ознаменован разработкой новой модели дизельного двигателя от отечественного производителя. Его запланировали обозначать индексом ЗИЛ-136. Изделие должно было работать совместно с бензиновым мотором под маркировкой ЗИЛ-130. Но согласно итоговому решению руководящего состава проект был закрыт. Поэтому обозначение ЗИЛ-136 перешло к экспортируемым моделям.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-155

    Большой автобус, появившийся из-за переименования модели ЗИС-155 в 1956-ом году. Оснащался двигателем ЗИС-124, обладающим мощностью 90 л. с. Автомобили поставлялись во многие соседние государства.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-157

    ЗИЛ-157 представлял собой грузовик, обладающий повышенными показателями по проходимости. Его выпуск стартовал с начала 1958-го года. Колеса были представлены моделями 6 на 6, обладали усложненной версией трансмиссии и имелась возможность подкачивать колеса при помощи централизованного подхода.

    Грузовик часто назывался в простонародье «колуном» благодаря своим особенностям. Он был снабжен рядным бензиновым шестицилиндровым двигателем на 5,6 литров, который выдавал мощностные характеристики до 109 л. с. Управлялся КПП на 5 ступеней.

    Немного позднее автомобили начали оснащать унифицированными с ЗиЛ-130 моторами объемом 5,4 литров на 110 л. с.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-158

    Городской автобус, производится с 1957 года на заводе ЗИЛ в Москве. Внутри установлен точно такой же силовой агрегат, что и у модели ЗИЛ-164А: рядный мотор на бензине, рассчитанный на 6 цилиндров общим объемом 5,6 литров. Обеспечивал автомобиль мощностью в 109 л. с. Работой мотора управляет пятиступенчатая МКПП.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-164

    Грузовая модель, появившаяся в результате доработки и обновления модели ЗИЛ-150. Линейка представлялась несколькими версиями в зависимости от конкретного назначения. Существовал классический грузовик, тягач и самосвал. Оснащался шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 5,6 литров, выдающим показатель 97 л.с.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-3250

    Автобус малого класса, впервые представленный в 1997-ом году. Создавался на базе модели салона и конструктивных особенностей грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок», что повлияло на техническое оснащение автомобиля. Кузов монтировался на специальный каркас, а отдельные элементы могли быть изготовлены даже из пластика.

    В качестве силового агрегата использовался турбодизельный двигатель ММЗ Д-245 объемом на 4,75 литров с мощностью 108 л.с. Спустя время удалось повысить показатель до 136 л.с и оснастить агрегат пятиступенчатой коробкой передач.

    На специальных модификациях можно было встретить иностранные дизельные двигатели Caterpillar и Renault.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4329

    Среднетоннажный грузовой автомобиль, изготавливается с 2003-го по 2011-ый год. Под капотом был установлен четырехцилиндровый турбодизель Д-245.9 объемом 4,75 литра и мощностью 105–136 л. с. Мощностные параметры зависели от модификации автомобиля. Система управления представляла собой пятиступенчатую КПП.

    Небольшой процент выпущенных моделей этого автомобиля имел восьмицилиндровый дизельный мотор ЗИЛ-0550 объёмом 6,3 литров на 110 сил.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4331

    ЗИЛ-4331 – среднетоннажный грузовик, разрабатывающийся как альтернатива ЗИЛ-130. На конвейер машина поступила в 1987-ом году, когда «сто тридцатая» модель все еще выпускалась на заводе.

    Изначально планировали устанавливать в грузовик новый атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645 на 8 цилиндров объемом 8,7 литров с мощностью 185 л. с. Но на деле большая часть серийных машин была выполнена с включением старого двигателя на бензине от модели ЗИЛ-508 с 8 цилиндрами объемом 6 литров на 150 л.с.

    В девяностых годах были попытки связать грузовик с дизелями ММЗ-Д-245 и Caterpillar, но никакого развития подобные проекты не получили.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4334

    В качестве замены модели ЗИЛ-131 был выпущен трехосный автомобиль ЗИЛ-4334. Модель оснащалась турбодизельным двигателем ММЗ Д-245 или карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ-508.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4421

    Мощный тягач, являющийся модификацией автомобиля ЗИЛ-4331. Грузовик зачастую использовался для установки различных надстроек.

    В разных версиях могли использоваться следующие модели двигателей ЗИЛ:

    • Дизельный V8 ЗИЛ-645 объёмом 8,7 литров, на 185 л. с. Дополнялся девятиступенчатой КПП.
    • Бензиновый V8 ЗИЛ-508.10 объёмом 6,0 литров на 150 л. с. Дополнялся пятиступенчатой МКПП.

    Тягач с индексом 442300 в салоне имел спальник. И помимо этого в конструктивном плане включал изделия силового типа: ЯМЗ-236А или Caterpillar-3116.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4514

    С 1993-го года завод выпускает небольшими партиями машины с традиционным самосвальным кузовом, присвоив им обозначение ЗИЛ-4514. Изначально это был трехосный грузовик, рассчитанный на 10 тонн. Колеса соответствовали первоначально формуле в 6 на 4. Силовой агрегат в данном случае был представлен атмосферным дизельным двигателем в 8,7 литров, обеспечивающим мощность 185 л. с.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4906

    Многофункциональный комплекс поисково-эвакуационных машин, получивший название «Синяя птица». Выпускался в течение длительного срока (целых 16 лет), начиная с 1975-го года. Под капотом могли быть установлены разные виды бензиновых и дизельных моторов, управляющихся МКПП с 10-тью ступенями.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4972

    ЗиЛ-4972 – линейка грузовиков улучшенной проходимости, появившаяся в модельном ряду компании в 1993-ьем году. Автомобиль разрабатывался на ЗиЛе, а вот выпуском занимался Правдинский завод радиорелейной аппаратуры в Нижегородской области. Причем за все время было выпущено небольшое количество машин, поскольку упор делался именно на мелкосерийное производство.

    На модель автомобиля в большинстве случаев устанавливался восьмицилиндровый двигатель ЗиЛ-645 объемом 8,7 литров. Но некоторые из машин все-таки могли оснащаться иностранными моторами. Предпочтение отдавалось турбодизелям от .

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-5301 Бычок

    Автомобильный завод долго стремился разработать новое семейство малотоннажных автомобилей. И вот в начале 1990-х годов началась работа над новым грузовиком, который был реализован в качестве прототипа модели Mercedes-Benz T2.

    В 1994-ом году появился первый функциональный образец, имеющий кабину с салоном от ЗИЛ-4331 и турбодизель от «Мерседеса» OM364 объемом 4,0 литра на 115 л. с. Главной особенностью модели являлся оригинальный дизайн капота, ставший причиной появления названия «Бычок».

    Немного позже под капотом автомобиля появился доработанный тракторный турбодизель ММЗ-Д-24. Такое решение сначала воспринимали как временное, однако более подходящего мотора в конечном итоге так и не было найдено. Мотор имел четыре цилиндра и объем 4,75 литра. При этом мощность двигателя составляла 109 л. с. Через некоторое время показатель мощности удалось повысить до 136 л.с. за счет модернизации компонентов. Все «Бычки» оснащались пятиступенчатой коробкой передач от ЗИЛа-4331.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-5423

    Магистральный тягач ЗИЛ-5423 появился в 1995-ом году. Предназначался для работы в составе автопоездов массой до 30-ти тонн. Завод старался сделать машину серийной моделью, но в силу ряда обстоятельств пришлось ограничиться единичными экземплярами по индивидуальным заказам.

    В качестве силового агрегата мог использоваться восьмицилиндровый турбодизель ЗИЛ-6451 на 210 л. с. или иностранный мотор Caterpillar 3116 мощностью 250 л. с. для переключения передач применялась девятиступенчатая коробка Eaton.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    В автомобилях ЗИЛ использовалось большое количество различных двигателей. Силовые агрегаты представляли собой собственные разработки завода, однако иногда производители принимали решение оснастить свой автомобиль иностранным силовым прибором. Подобный подход позволял создавать экспортируемые модели, с починкой которых не должно было возникнуть проблем даже за пределами Советского Союза и России.

    За время своего существования Завод имени Лихачёва выпустил много автомобилей разного класса, которые до сих пор активно используются гражданами страны. В большинстве случаев автомобилестроительное предприятие предпочитало использовать собственные двигатели. Рассмотрим двигатели ЗИЛ на моделях автомобилей разных годов.

    Грузовая платформа (на ЗИЛ-4906)

    Грузовая модификация поисково-спасательной машины – ЗИЛ-4906 – вместо пассажирского блока оборудована открытой кормовой площадкой с целевым оборудованием. Для перевозки спускаемого аппарата на грузовой платформе сделали ложемент соответствующей конфигурации.

    Также автомобиль укомплектован набором строп для прочной фиксации спускаемого аппарата на его месте. При необходимости, грузовая версия вездехода могла принимать на борт и другие объекты. Прежде всего – компактный шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    Также на грузовой платформе размещены опорные устройства двухбалочного подъёмного крана, выводимого на левый борт. Пользуясь стрелами, балкой с крюком и другого оснащения экипаж мог загружать на грузовую платформу спускаемый аппарат, снегоболотоход или другой груз. На общем основании со стрелами монтировались откидные опоры-домкраты, которые стабилизировали вездеход во время погрузки.

    Переоборудование ЗИЛа и ГАЗа на двигатель Д245 на дизельном топливе

    Специализация нашей компании — переоборудование ЗИЛ ГАЗ на дизельное топливо. По сравнению со штатными бензиновыми двигателями, двигатели типа Д-245 имеет меньший удельный расход топлива. Для переоборудования ЗИЛ, ГАЗ на дизель используются двигатели семейства Д245, который был разработан на Минском моторном заводе. Конструкторам удалось усовершенствовать двигатель таким образом, что расход топлива снизился вдвое по сравнению с обычным бензиновым двигателем. Эксплуатировать двигатель можно при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию. Для эксплуатации на большом морозе, что характерно для России, используется специальная система подогрева двигателя и топлива.

    Если вы хотите переоборудовать ЗИЛ на Д 245 двигатель, обращайтесь в нашу компанию. Наши специалисты проведут качественно переоборудование ЗИЛ на Д245 в очень сжатые сроки по месту вашего автомобиля. Для переоборудования используются комплекты, изготовленные в заводских условиях, в соответствии с технической документацией. Используются только комплектующие отличного качества. Мы имеет большой ассортимент запасных частей для дизельных двигателей типа Д-245.

    Если вы решите заказать переоборудование ЗИЛ ГАЗ на дизельное топливо, то вы также получаете комплект всех необходимых документов для легализации произведенной замены двигателя, которые входят в стоимость работ.

    Кроме того, переоборудованный ЗИЛ на Д 245 двигатель считается не сложным для ремонта и технического обслуживания.

    После переоборудования своего автомобиля, вы получаете гарантию в нашей компании, право на плановое обслуживание автомобиля. Когда же закончится гарантия, у нас будет храниться карта вашего двигателя и вы можете обратиться к нам для постгарантийного ремонта.

    Технические характеристики в цифрах

    • Длина – 9 метров, ширина – 2,480 м, высота – 2,944 м.
    • Дорожный просвет – 590 мм.
    • Колёсная база – 2400+2400 мм.
    • Ширина передней и задней колеи равная – 2000 мм
    • Масса снаряжённая – 8400 кг.
    • Масса полная – 11 800 кг.
    • Грузоподъёмность – 3500 кг.
    • Максимальная скорость – 75 км/ч – на дороге с твёрдым покрытием; 10 км/ч — на плаву.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    Необходимая прелюдия

    Этот грузовик, выпускаемый с 2004 года, интересен двумя моментами – увеличенной до 8 т грузоподъемностью и шестицилиндровым дизелем ММЗ Д-260.11 Е2 мощностью 178 л.с. с солидным значением крутящего момента, равным 708 Н·м. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта. Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже «воздушник»), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел. Грянули рыночные реформы.

    Очевидно, что Госплан и Минавтопром совершили просчет, приведший к распылению средств. Вместо создания оптимальной номенклатуры дизельных двигателей (хотя бы и на основе лицензий передовых мировых производителей) и их централизованного производства на базе ЯМЗ и/или КамАЗа каждому заводу был задан план по освоению собственных силовых агрегатов.

    Переход к новой рыночной политике в 1992 году послужил точкой отсчета в новой судьбе отечественной автопромышленности. Крупномасштабные проекты производства дизелей стали закрываться один за другим как убыточные и бесперспективные. Проект развития дизеля ЗИЛ-645 замер на этапе оснащения его системой наддува, было создано всего несколько десятков таких двигателей. Оставшись без руководящего и надзирающего государева ока, предприятия автомобилестроительной отрасли начали выплывать в бурных водах экономики периода первоначального накопления каждый сам по себе, уже не имея и толики тех средств, что централизованно выделялись на дизелизацию, к тому же растеряв рынки сбыта не только в дальнем, но и в ближнем зарубежье, где, кроме того, остались и многие прежние смежники.

    Преимущества мотора 236

    Простота конструкции — основное достоинство двигателей ЯМЗ. ЯМЗ-236, кроме этого, обладает следующими преимуществами:

    • качественными тяговыми показателями;
    • простым и недорогим техническим обслуживанием;
    • надежностью;
    • ремонтопригодностью;
    • доступной стоимостью;
    • возможностью использования отечественных смазочных и расходных материалов;
    • наличием разнообразных модификаций;
    • увеличенным ресурсом.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    Указанные преимущества совместно с хорошими техническими характеристиками двигателя ЯМЗ 236 обеспечивают дизелю широкое применение. В настоящее время он устанавливается на следующей технике:

    • автомобили; МАЗ;
    • «Урал»;
  • экскаваторы ЕК, ЭО;
  • фронтальные погрузчики;
  • автогрейдеры ДЗ;
  • самоходные краны КС.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245.9/9Е2 производства ОАО «Минский моторный завод»

    Наша компания имеет большой опыт работы по переоборудованию автомобилей зил на дизельное топливо. Переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ позволяет увеличить проходимость, экономичность и экологичность грузовиков. Компания производит установку более современных дизельных двигателей Д-245.9, ММЗ Д-245.12С и других двигателей из этого семейства на различные модификации автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131.

    Специфика переоборудования автомобилей ЗИЛ на дизель нашей компанией состоит в следующем.

    Наши специалисты доставят Вам и установят двигатель на ваш автомобиль в течение двух или трех дней по месту нахождения вашего предприятия;

    Современный двигатель Д-245 является очень экономным в плане удельного расхода топлива. Благодаря современным конструкторским совершенствованиям удалось добиться вдвое меньшего потребления, чем у обычного, стандартного бензинового двигателя. Для эксплуатации на большом морозе, что характерно для России, используется специальная система подогрева двигателя и топлива.

    Если вы заказываете переоборудование автомобилей зил на дизель у нас, сюда же входит и стоимость всех необходимых документов для легализации произведенной замены двигателя.

    Коробка передач останется той же, что и была до замены двигателя на вашем автомобиле.

    Вы получаете гарантию в нашем центре. Зарегистрировавшись, вы получаете право на гарантийный ремонт и плановое обслуживание. По окончании гарантии вам выгодно будет обратиться к нам, если потребуется постгарантийный ремонт двигателей в Ярославле, поскольку на нашем предприятии будет храниться карта вашего двигателя, что поможет в будущем предупреждать аварийные ситуации и вовремя производить замену отслуживших деталей. Дополнительно вы получаете возможность капитального ремонта двигателя.

    У нас всегда имеется достаточный ассортимент запчастей для дизельных двигателей типа Д-245.

    Если вы заказываете переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ, то наши специалисты помогут вам в процессе регистрации в ГАИ;

    Дизельный двигатель Д-245 имеет большую мощность по сравнению с бензиновым двигателем обычной комплектации, что позволяет взять любой подъем в сложных погодных условиях зимой. Он имеет большую надежность и срок службы.

    Двигатель Д-245 специалистами оценивается как не сложный для техобслуживания и ремонта;

    Обращайтесь в нашу компанию, переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ — наша специализация.

    Принцип работы блока управления свечами накаливания (БУСН):

    При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ

    блок должен обеспечивать

    подключение к аккумуляторной батарее четырех свечей накаливания (блок должен

    замкнуть контакты «12В»), а также контрольной лампы СВЕЧИ, мощностью не более 1,3Вт. Одновременно с установкой ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен начать отсчет времени предварительного подогрева tпп и времени надежного отключения tно=(tпп+tсо). По окончании tпп контрольная лампа СВЕЧИ должна погаснуть.

    При переводе ключа зажигания в положение СТАРТЕР во время отработки tпп свечи накаливания должны оставаться подключенными. При обратном переводе ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ свечи накаливания должны отключиться через tсо=(120±20) с.

    -если ключ зажигания не переводится в положение СТАРТЕР

    , должно произойти отключение свечей зажигания по окончании времени
    t
    но;

    -новое включение свечей накаливания должно происходить после перевода ключа

    зажигания в положение «0»

    и повторной установки в положение
    ЗАЖИГАНИЕ
    .
    Принцип работы модуля упраления свечами накаливания (МУСН-01):

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    Двигатель для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельное топливо

    Для переоборудования ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельные двигатели, используются двигатели семейства Д245. Например, часто используется двигатель Д245.9Е2-216, предназначенный для этого. Этот двигатель является разработкой Минского моторного завода. Дизельный двигатель Д245.9Е2-216 является четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, сертифицированным по стандартам Евро-2. Работать двигатель может нормально при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию.

    Результатом переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельные двигатели является экономия средств автомобилиста. Снижается расход топлива плюс дизельное топливо стоит дешевле.

    Экономия от переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельный двигатель с бензинового, при условии, что автомобиль проходит 100 км в день в год составляет более 150 тысяч рублей.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245 Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    Двигатель ЯМЗ-236

    Дизель имел наиболее компактные размеры и наименьшую массу из новой линейки моторов. Эти и другие параметры, в том числе и номинальная мощность, позволили успешно применять, прежде всего, на грузовых автомобилях шестицилиндровый двигатель ЯМЗ. ЯМЗ-236 обладал следующими основными техническими характеристиками, которые обеспечивали мотору широкое применение:

    • тип – четырехтактный;
    • максимальная мощность – 230,0 л. с.;
    • число оборотов – 2100 об/мин;
    • рабочий объем – 11,5 л;
    • число цилиндров – 6 шт.; расположение цилиндров – V-образное;
    • угол – 90 градусов;
  • диаметр цилиндра (ход поршня) – 13 (14) см;
  • количество клапанов – 12 шт.;
  • величина сжатия – 16,5;
  • расход топлива – 157 г/(л. с.-ч);
  • габариты;
      длина – 1,84 м;
  • высота – 1,22 м;
  • ширина – 1,04 м;
  • масса – 1,21 т;
  • ресурс до капремонта – 450 тыс. ч.

    Грузовые автомобили и автобусы

    ЗИЛ-127

    Автобус ЗИЛ-127 – это переименованный в 1956 году автомобиль ЗИС-127. Под капотом установлен дизельный шестицилиндровый двигатель мощностью 180 л.с. Управляется четырехступенчатой механической коробкой передач.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-130

    Наиболее популярный грузовик советских времен. Модель разрабатывалась в середине 1950-х для замены машин с маркировками 150 и 164. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1962-ом году, а через два года уже стартовало массовое производство. Чтобы сдвинуть с места 10.5 тонный грузовик требовалось значительное усилие. Был установлен бензиновый двигатель V8 объемом на 6 литров и 148 л. с. Спустя время мощность была увеличена до 150 л.с. В качестве управляющего элемента использовалась пятиступенчатая синхронизированная коробка передач. Одной из модификаций этого грузовика была модель ЗИЛ-131, оснащенная бензиновым восьмицилиндровым двигателем объемом на 6,0 литров и мощностью 150 л. с. Все автомобили этой линейки имели пятиступенчатую коробку передач и гидроусилитель руля.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-133

    В 1975-ом году в производство поступил новый автомобиль ЗиЛ-133, представляющий собой трехосную версию грузовика ЗИЛ-130. Модель оснащалась бензиновым двигателем на 8 цилиндров, имеющим объем 6 литров и способный похвастаться мощностным показателем в 150 л.с. Версия ЗИЛ-133ГЯ 1979-го года уже имела дизельный мотор на восемь цилиндров от КамАЗ-740. Этот мотор имел объем 10,9 л, а мощность достигала 210 л.с. От Камаза была взята десятиступенчатая КПП. Новый двигатель потребовал немного доработать и удлинить капот. С 1992-го года начался выпуск грузовиков моделей ЗИЛ-133 с обновленной кабиной, салоном и дизельным мотором ЗИЛ-645 на 185–200 л. с

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-135Л

    Уникальный военный аппарат, представляющий собой четырехосное полноприводное шасси. Был создан в 1961-ом году и активно использовался вооруженными силами. Оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗИЛ-375 по 180 л. с. Моторы располагались сразу за четырехместной кабиной салона. Передачи переключались гидромеханической трехступенчатой коробкой.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-136

    Вариант классического грузовика ЗИЛ-130, предназначенный для экспорта. Выпускался с 1965-го года и оснащался двигателями на дизелях. На автомобиль могли устанавливаться следующие моторы:

    • 4 цилиндра Valmet на 4,2 литра и мощностью в 125 л. с.
    • 6 цилиндров Perkins с объемом 5,8 литров и мощностной характеристикой в 140 л. с.
    • 6 цилиндров Leyland с объемом 6,5 литров и на 137 л. с.

    Конец 50-х был ознаменован разработкой новой модели дизельного двигателя от отечественного производителя. Его запланировали обозначать индексом ЗИЛ-136. Изделие должно было работать совместно с бензиновым мотором под маркировкой ЗИЛ-130. Но согласно итоговому решению руководящего состава проект был закрыт. Поэтому обозначение ЗИЛ-136 перешло к экспортируемым моделям.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-155

    Большой автобус, появившийся из-за переименования модели ЗИС-155 в 1956-ом году. Оснащался двигателем ЗИС-124, обладающим мощностью 90 л. с. Автомобили поставлялись во многие соседние государства.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-157

    ЗИЛ-157 представлял собой грузовик, обладающий повышенными показателями по проходимости. Его выпуск стартовал с начала 1958-го года. Колеса были представлены моделями 6 на 6, обладали усложненной версией трансмиссии и имелась возможность подкачивать колеса при помощи централизованного подхода.

    Грузовик часто назывался в простонародье «колуном» благодаря своим особенностям. Он был снабжен рядным бензиновым шестицилиндровым двигателем на 5,6 литров, который выдавал мощностные характеристики до 109 л. с. Управлялся КПП на 5 ступеней.

    Немного позднее автомобили начали оснащать унифицированными с ЗиЛ-130 моторами объемом 5,4 литров на 110 л. с.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-158

    Городской автобус, производится с 1957 года на заводе ЗИЛ в Москве. Внутри установлен точно такой же силовой агрегат, что и у модели ЗИЛ-164А: рядный мотор на бензине, рассчитанный на 6 цилиндров общим объемом 5,6 литров. Обеспечивал автомобиль мощностью в 109 л. с. Работой мотора управляет пятиступенчатая МКПП.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-164

    Грузовая модель, появившаяся в результате доработки и обновления модели ЗИЛ-150. Линейка представлялась несколькими версиями в зависимости от конкретного назначения. Существовал классический грузовик, тягач и самосвал. Оснащался шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 5,6 литров, выдающим показатель 97 л.с.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-3250

    Автобус малого класса, впервые представленный в 1997-ом году. Создавался на базе модели салона и конструктивных особенностей грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок», что повлияло на техническое оснащение автомобиля. Кузов монтировался на специальный каркас, а отдельные элементы могли быть изготовлены даже из пластика.

    В качестве силового агрегата использовался турбодизельный двигатель ММЗ Д-245 объемом на 4,75 литров с мощностью 108 л.с. Спустя время удалось повысить показатель до 136 л.с и оснастить агрегат пятиступенчатой коробкой передач.

    На специальных модификациях можно было встретить иностранные дизельные двигатели Caterpillar и Renault.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4329

    Среднетоннажный грузовой автомобиль, изготавливается с 2003-го по 2011-ый год. Под капотом был установлен четырехцилиндровый турбодизель Д-245.9 объемом 4,75 литра и мощностью 105–136 л. с. Мощностные параметры зависели от модификации автомобиля. Система управления представляла собой пятиступенчатую КПП.

    Небольшой процент выпущенных моделей этого автомобиля имел восьмицилиндровый дизельный мотор ЗИЛ-0550 объёмом 6,3 литров на 110 сил.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4331

    ЗИЛ-4331 – среднетоннажный грузовик, разрабатывающийся как альтернатива ЗИЛ-130. На конвейер машина поступила в 1987-ом году, когда «сто тридцатая» модель все еще выпускалась на заводе.

    Изначально планировали устанавливать в грузовик новый атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645 на 8 цилиндров объемом 8,7 литров с мощностью 185 л. с. Но на деле большая часть серийных машин была выполнена с включением старого двигателя на бензине от модели ЗИЛ-508 с 8 цилиндрами объемом 6 литров на 150 л.с.

    В девяностых годах были попытки связать грузовик с дизелями ММЗ-Д-245 и Caterpillar, но никакого развития подобные проекты не получили.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4334

    В качестве замены модели ЗИЛ-131 был выпущен трехосный автомобиль ЗИЛ-4334. Модель оснащалась турбодизельным двигателем ММЗ Д-245 или карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ-508.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4421

    Мощный тягач, являющийся модификацией автомобиля ЗИЛ-4331. Грузовик зачастую использовался для установки различных надстроек.

    В разных версиях могли использоваться следующие модели двигателей ЗИЛ:

    • Дизельный V8 ЗИЛ-645 объёмом 8,7 литров, на 185 л. с. Дополнялся девятиступенчатой КПП.
    • Бензиновый V8 ЗИЛ-508.10 объёмом 6,0 литров на 150 л. с. Дополнялся пятиступенчатой МКПП.

    Тягач с индексом 442300 в салоне имел спальник. И помимо этого в конструктивном плане включал изделия силового типа: ЯМЗ-236А или Caterpillar-3116.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4514

    С 1993-го года завод выпускает небольшими партиями машины с традиционным самосвальным кузовом, присвоив им обозначение ЗИЛ-4514. Изначально это был трехосный грузовик, рассчитанный на 10 тонн. Колеса соответствовали первоначально формуле в 6 на 4. Силовой агрегат в данном случае был представлен атмосферным дизельным двигателем в 8,7 литров, обеспечивающим мощность 185 л. с.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4906

    Многофункциональный комплекс поисково-эвакуационных машин, получивший название «Синяя птица». Выпускался в течение длительного срока (целых 16 лет), начиная с 1975-го года. Под капотом могли быть установлены разные виды бензиновых и дизельных моторов, управляющихся МКПП с 10-тью ступенями.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4972

    ЗиЛ-4972 – линейка грузовиков улучшенной проходимости, появившаяся в модельном ряду компании в 1993-ьем году. Автомобиль разрабатывался на ЗиЛе, а вот выпуском занимался Правдинский завод радиорелейной аппаратуры в Нижегородской области. Причем за все время было выпущено небольшое количество машин, поскольку упор делался именно на мелкосерийное производство.

    На модель автомобиля в большинстве случаев устанавливался восьмицилиндровый двигатель ЗиЛ-645 объемом 8,7 литров. Но некоторые из машин все-таки могли оснащаться иностранными моторами. Предпочтение отдавалось турбодизелям от .

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-5301 Бычок

    Автомобильный завод долго стремился разработать новое семейство малотоннажных автомобилей. И вот в начале 1990-х годов началась работа над новым грузовиком, который был реализован в качестве прототипа модели Mercedes-Benz T2.

    В 1994-ом году появился первый функциональный образец, имеющий кабину с салоном от ЗИЛ-4331 и турбодизель от «Мерседеса» OM364 объемом 4,0 литра на 115 л. с. Главной особенностью модели являлся оригинальный дизайн капота, ставший причиной появления названия «Бычок».

    Немного позже под капотом автомобиля появился доработанный тракторный турбодизель ММЗ-Д-24. Такое решение сначала воспринимали как временное, однако более подходящего мотора в конечном итоге так и не было найдено. Мотор имел четыре цилиндра и объем 4,75 литра. При этом мощность двигателя составляла 109 л. с. Через некоторое время показатель мощности удалось повысить до 136 л.с. за счет модернизации компонентов. Все «Бычки» оснащались пятиступенчатой коробкой передач от ЗИЛа-4331.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-5423

    Магистральный тягач ЗИЛ-5423 появился в 1995-ом году. Предназначался для работы в составе автопоездов массой до 30-ти тонн. Завод старался сделать машину серийной моделью, но в силу ряда обстоятельств пришлось ограничиться единичными экземплярами по индивидуальным заказам.

    В качестве силового агрегата мог использоваться восьмицилиндровый турбодизель ЗИЛ-6451 на 210 л. с. или иностранный мотор Caterpillar 3116 мощностью 250 л. с. для переключения передач применялась девятиступенчатая коробка Eaton.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    В автомобилях ЗИЛ использовалось большое количество различных двигателей. Силовые агрегаты представляли собой собственные разработки завода, однако иногда производители принимали решение оснастить свой автомобиль иностранным силовым прибором. Подобный подход позволял создавать экспортируемые модели, с починкой которых не должно было возникнуть проблем даже за пределами Советского Союза и России.

    За время своего существования Завод имени Лихачёва выпустил много автомобилей разного класса, которые до сих пор активно используются гражданами страны. В большинстве случаев автомобилестроительное предприятие предпочитало использовать собственные двигатели. Рассмотрим двигатели ЗИЛ на моделях автомобилей разных годов.

    Грузовая платформа (на ЗИЛ-4906)

    Грузовая модификация поисково-спасательной машины – ЗИЛ-4906 – вместо пассажирского блока оборудована открытой кормовой площадкой с целевым оборудованием. Для перевозки спускаемого аппарата на грузовой платформе сделали ложемент соответствующей конфигурации.

    Также автомобиль укомплектован набором строп для прочной фиксации спускаемого аппарата на его месте. При необходимости, грузовая версия вездехода могла принимать на борт и другие объекты. Прежде всего – компактный шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    Также на грузовой платформе размещены опорные устройства двухбалочного подъёмного крана, выводимого на левый борт. Пользуясь стрелами, балкой с крюком и другого оснащения экипаж мог загружать на грузовую платформу спускаемый аппарат, снегоболотоход или другой груз. На общем основании со стрелами монтировались откидные опоры-домкраты, которые стабилизировали вездеход во время погрузки.

    Переоборудование ЗИЛа и ГАЗа на двигатель Д245 на дизельном топливе

    Специализация нашей компании — переоборудование ЗИЛ ГАЗ на дизельное топливо. По сравнению со штатными бензиновыми двигателями, двигатели типа Д-245 имеет меньший удельный расход топлива. Для переоборудования ЗИЛ, ГАЗ на дизель используются двигатели семейства Д245, который был разработан на Минском моторном заводе. Конструкторам удалось усовершенствовать двигатель таким образом, что расход топлива снизился вдвое по сравнению с обычным бензиновым двигателем. Эксплуатировать двигатель можно при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию. Для эксплуатации на большом морозе, что характерно для России, используется специальная система подогрева двигателя и топлива.

    Если вы хотите переоборудовать ЗИЛ на Д 245 двигатель, обращайтесь в нашу компанию. Наши специалисты проведут качественно переоборудование ЗИЛ на Д245 в очень сжатые сроки по месту вашего автомобиля. Для переоборудования используются комплекты, изготовленные в заводских условиях, в соответствии с технической документацией. Используются только комплектующие отличного качества. Мы имеет большой ассортимент запасных частей для дизельных двигателей типа Д-245.

    Если вы решите заказать переоборудование ЗИЛ ГАЗ на дизельное топливо, то вы также получаете комплект всех необходимых документов для легализации произведенной замены двигателя, которые входят в стоимость работ.

    Кроме того, переоборудованный ЗИЛ на Д 245 двигатель считается не сложным для ремонта и технического обслуживания.

    После переоборудования своего автомобиля, вы получаете гарантию в нашей компании, право на плановое обслуживание автомобиля. Когда же закончится гарантия, у нас будет храниться карта вашего двигателя и вы можете обратиться к нам для постгарантийного ремонта.

    Технические характеристики в цифрах

    • Длина – 9 метров, ширина – 2,480 м, высота – 2,944 м.
    • Дорожный просвет – 590 мм.
    • Колёсная база – 2400+2400 мм.
    • Ширина передней и задней колеи равная – 2000 мм
    • Масса снаряжённая – 8400 кг.
    • Масса полная – 11 800 кг.
    • Грузоподъёмность – 3500 кг.
    • Максимальная скорость – 75 км/ч – на дороге с твёрдым покрытием; 10 км/ч — на плаву.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    Необходимая прелюдия

    Этот грузовик, выпускаемый с 2004 года, интересен двумя моментами – увеличенной до 8 т грузоподъемностью и шестицилиндровым дизелем ММЗ Д-260.11 Е2 мощностью 178 л.с. с солидным значением крутящего момента, равным 708 Н·м. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта. Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже «воздушник»), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел. Грянули рыночные реформы.

    Очевидно, что Госплан и Минавтопром совершили просчет, приведший к распылению средств. Вместо создания оптимальной номенклатуры дизельных двигателей (хотя бы и на основе лицензий передовых мировых производителей) и их централизованного производства на базе ЯМЗ и/или КамАЗа каждому заводу был задан план по освоению собственных силовых агрегатов.

    Переход к новой рыночной политике в 1992 году послужил точкой отсчета в новой судьбе отечественной автопромышленности. Крупномасштабные проекты производства дизелей стали закрываться один за другим как убыточные и бесперспективные. Проект развития дизеля ЗИЛ-645 замер на этапе оснащения его системой наддува, было создано всего несколько десятков таких двигателей. Оставшись без руководящего и надзирающего государева ока, предприятия автомобилестроительной отрасли начали выплывать в бурных водах экономики периода первоначального накопления каждый сам по себе, уже не имея и толики тех средств, что централизованно выделялись на дизелизацию, к тому же растеряв рынки сбыта не только в дальнем, но и в ближнем зарубежье, где, кроме того, остались и многие прежние смежники.

    Преимущества мотора 236

    Простота конструкции — основное достоинство двигателей ЯМЗ. ЯМЗ-236, кроме этого, обладает следующими преимуществами:

    • качественными тяговыми показателями;
    • простым и недорогим техническим обслуживанием;
    • надежностью;
    • ремонтопригодностью;
    • доступной стоимостью;
    • возможностью использования отечественных смазочных и расходных материалов;
    • наличием разнообразных модификаций;
    • увеличенным ресурсом.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    Указанные преимущества совместно с хорошими техническими характеристиками двигателя ЯМЗ 236 обеспечивают дизелю широкое применение. В настоящее время он устанавливается на следующей технике:

    • автомобили; МАЗ;
    • «Урал»;
  • экскаваторы ЕК, ЭО;
  • фронтальные погрузчики;
  • автогрейдеры ДЗ;
  • самоходные краны КС.

    Двигатели ЗИЛ: модели

    За время своего существования Завод имени Лихачёва выпустил много автомобилей разного класса, которые до сих пор активно используются гражданами страны. В большинстве случаев автомобилестроительное предприятие предпочитало использовать собственные двигатели. Рассмотрим двигатели ЗИЛ на моделях автомобилей разных годов.

    Легковые автомобили

    ЗИЛ-111

    Представительский автомобиль ЗИЛ, выпускаемый с 1959 года. В нем установлен двигатель с восьмью цилиндрами объемом на 6 литров и доступной мощностью в 200 л.с. Управлялся при помощи АКПП.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ 114

    Большой лимузин с расширенным салоном, с 1967 года выпускался для вышестоящих руководящих лиц страны. Модели требовался мощный двигатель, поэтому было принято решение использовать мотор V8 объемом на семь литров с 300 л. с. Двигатель представлял собой модернизированную версию агрегата прошлых версий ЗИЛов. Комплектовался двухступенчатой АКПП. В 1975-ом году появилась первая модель с трехступенчатым автоматом.

    Автомобиль ЗиЛ-117 – укороченная версия лимузина. Тут использовался двигатель V8 300 л.с. Переключатель коробки передач в данной версии располагался на рулевой колонке.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-118 Юность

    В начале 1960-х годов завод представил широкой общественности микроавтобус на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Силовой агрегат был представлен мотором от грузовика «Урал» мощностью 170 л.с. Но такое решение не прижилось и в итоге согласно решению конструкторского бюро был возвращен на место V8 мотор от ЗИЛа-111. При этом мощность была снижена с 200 л.с. до 150 л.с. Это связано с тем, что используемое представительскими автомобилями высокооктановое топливо было не слишком популярно у простых граждан.

    После доработки «Юности» на рынок вышел автобус ЗИЛ-118К, оснащенный модернизированным двигателем от грузовика ЗИЛ-130 или мотором от «Урала». Главным отличием новой версии была трехступенчатая автоматическая коробка передач.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4104

    Салон данного автомобиля ЗИЛ-4104 был предназначен для перемещения членов правительства или важных гостей. Имел новый усовершенствованный двигатель V8 объемом на 7,7 литров, обладающий показателем мощности в 315 л.с. Трехступенчатая АКПП дополняла образ современного автомобиля.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-41044

    Парадный кабриолет, созданный на основе лимузина ЗИЛ-4104. Отличался от других моделей специальной рамной конструкцией, задним приводом и независимой передней подвеской. Устанавливался бензиновый двигатель V8 объёмом 7,6 литров, функционирующий вместе с АКПП.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-41047

    В 1985 году мир увидел новый представительский ЗИЛ-41047. На нем устанавливался карбюраторный двигатель V8 объемом 7,7 литров, обеспечивающий мощность на 315 л. с. Управлялся трехступенчатой АКПП.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-41052

    Правительственный автомобиль ЗИЛ, салон которого был защищен снаружи специальной стальной броней. Представлял собой бронированную версию ЗИЛ-41047. Всего было выпущено 13 экземпляров. Под капотом располагался мотор V8 объемом 7,7 литров 315 л. с.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    Грузовые автомобили и автобусы

    ЗИЛ-127

    Автобус ЗИЛ-127 – это переименованный в 1956 году автомобиль ЗИС-127. Под капотом установлен дизельный шестицилиндровый двигатель мощностью 180 л.с. Управляется четырехступенчатой механической коробкой передач.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-130

    Наиболее популярный грузовик советских времен. Модель разрабатывалась в середине 1950-х для замены машин с маркировками 150 и 164. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1962-ом году, а через два года уже стартовало массовое производство.

    Чтобы сдвинуть с места 10.5 тонный грузовик требовалось значительное усилие. Был установлен бензиновый двигатель V8 объемом на 6 литров и 148 л. с. Спустя время мощность была увеличена до 150 л.с. В качестве управляющего элемента использовалась пятиступенчатая синхронизированная коробка передач.

    Одной из модификаций этого грузовика была модель ЗИЛ-131, оснащенная бензиновым восьмицилиндровым двигателем объемом на 6,0 литров и мощностью 150 л. с. Все автомобили этой линейки имели пятиступенчатую коробку передач и гидроусилитель руля.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-133

    В 1975-ом году в производство поступил новый автомобиль ЗиЛ-133, представляющий собой трехосную версию грузовика ЗИЛ-130.

    Модель оснащалась бензиновым двигателем на 8 цилиндров, имеющим объем 6 литров и способный похвастаться мощностным показателем в 150 л.с. Версия ЗИЛ-133ГЯ 1979-го года уже имела дизельный мотор на восемь цилиндров от КамАЗ-740. Этот мотор имел объем 10,9 л, а мощность достигала 210 л.с. От Камаза была взята десятиступенчатая КПП. Новый двигатель потребовал немного доработать и удлинить капот.

    С 1992-го года начался выпуск грузовиков моделей ЗИЛ-133 с обновленной кабиной, салоном и дизельным мотором ЗИЛ-645 на 185–200 л. с

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-135Л

    Уникальный военный аппарат, представляющий собой четырехосное полноприводное шасси. Был создан в 1961-ом году и активно использовался вооруженными силами. Оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗИЛ-375 по 180 л. с. Моторы располагались сразу за четырехместной кабиной салона. Передачи переключались гидромеханической трехступенчатой коробкой.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-136

    Вариант классического грузовика ЗИЛ-130, предназначенный для экспорта. Выпускался с 1965-го года и оснащался двигателями на дизелях. На автомобиль могли устанавливаться следующие моторы:

    • 4 цилиндра Valmet на 4,2 литра и мощностью в 125 л. с.
    • 6 цилиндров Perkins с объемом 5,8 литров и мощностной характеристикой в 140 л. с.
    • 6 цилиндров Leyland с объемом 6,5 литров и на 137 л. с.

    Конец 50-х был ознаменован разработкой новой модели дизельного двигателя от отечественного производителя. Его запланировали обозначать индексом ЗИЛ-136. Изделие должно было работать совместно с бензиновым мотором под маркировкой ЗИЛ-130. Но согласно итоговому решению руководящего состава проект был закрыт. Поэтому обозначение ЗИЛ-136 перешло к экспортируемым моделям.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-155

    Большой автобус, появившийся из-за переименования модели ЗИС-155 в 1956-ом году. Оснащался двигателем ЗИС-124, обладающим мощностью 90 л. с. Автомобили поставлялись во многие соседние государства.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-157

    ЗИЛ-157 представлял собой грузовик, обладающий повышенными показателями по проходимости. Его выпуск стартовал с начала 1958-го года. Колеса были представлены моделями 6 на 6, обладали усложненной версией трансмиссии и имелась возможность подкачивать колеса при помощи централизованного подхода.

    Грузовик часто назывался в простонародье «колуном» благодаря своим особенностям. Он был снабжен рядным бензиновым шестицилиндровым двигателем на 5,6 литров, который выдавал мощностные характеристики до 109 л. с. Управлялся КПП на 5 ступеней.

    Немного позднее автомобили начали оснащать унифицированными с ЗиЛ-130 моторами объемом 5,4 литров на 110 л. с.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-158

    Городской автобус, производится с 1957 года на заводе ЗИЛ в Москве. Внутри установлен точно такой же силовой агрегат, что и у модели ЗИЛ-164А: рядный мотор на бензине, рассчитанный на 6 цилиндров общим объемом 5,6 литров. Обеспечивал автомобиль мощностью в 109 л. с. Работой мотора управляет пятиступенчатая МКПП.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-164

    Грузовая модель, появившаяся в результате доработки и обновления модели ЗИЛ-150. Линейка представлялась несколькими версиями в зависимости от конкретного назначения. Существовал классический грузовик, тягач и самосвал. Оснащался шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 5,6 литров, выдающим показатель 97 л.с.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-3250

    Автобус малого класса, впервые представленный в 1997-ом году. Создавался на базе модели салона и конструктивных особенностей грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок», что повлияло на техническое оснащение автомобиля. Кузов монтировался на специальный каркас, а отдельные элементы могли быть изготовлены даже из пластика.

    В качестве силового агрегата использовался турбодизельный двигатель ММЗ Д-245 объемом на 4,75 литров с мощностью 108 л.с. Спустя время удалось повысить показатель до 136 л.с и оснастить агрегат пятиступенчатой коробкой передач.

    На специальных модификациях можно было встретить иностранные дизельные двигатели Caterpillar и Renault.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4329

    Среднетоннажный грузовой автомобиль, изготавливается с 2003-го по 2011-ый год. Под капотом был установлен четырехцилиндровый турбодизель Д-245.9 объемом 4,75 литра и мощностью 105–136 л. с. Мощностные параметры зависели от модификации автомобиля. Система управления представляла собой пятиступенчатую КПП.

    Небольшой процент выпущенных моделей этого автомобиля имел восьмицилиндровый дизельный мотор ЗИЛ-0550 объёмом 6,3 литров на 110 сил.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4331

    ЗИЛ-4331 – среднетоннажный грузовик, разрабатывающийся как альтернатива ЗИЛ-130. На конвейер машина поступила в 1987-ом году, когда «сто тридцатая» модель все еще выпускалась на заводе.

    Изначально планировали устанавливать в грузовик новый атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645 на 8 цилиндров объемом 8,7 литров с мощностью 185 л. с. Но на деле большая часть серийных машин была выполнена с включением старого двигателя на бензине от модели ЗИЛ-508 с 8 цилиндрами объемом 6 литров на 150 л.с.

    В девяностых годах были попытки связать грузовик с дизелями ММЗ-Д-245 и Caterpillar, но никакого развития подобные проекты не получили.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4334

    В качестве замены модели ЗИЛ-131 был выпущен трехосный автомобиль ЗИЛ-4334. Модель оснащалась турбодизельным двигателем ММЗ Д-245 или карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ-508.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4421

    Мощный тягач, являющийся модификацией автомобиля ЗИЛ-4331. Грузовик зачастую использовался для установки различных надстроек.

    В разных версиях могли использоваться следующие модели двигателей ЗИЛ:

    • Дизельный V8 ЗИЛ-645 объёмом 8,7 литров, на 185 л. с. Дополнялся девятиступенчатой КПП.
    • Бензиновый V8 ЗИЛ-508.10 объёмом 6,0 литров на 150 л. с. Дополнялся пятиступенчатой МКПП.

    Тягач с индексом 442300 в салоне имел спальник. И помимо этого в конструктивном плане включал изделия силового типа: ЯМЗ-236А или Caterpillar-3116.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4514

    С 1993-го года завод выпускает небольшими партиями машины с традиционным самосвальным кузовом, присвоив им обозначение ЗИЛ-4514. Изначально это был трехосный грузовик, рассчитанный на 10 тонн. Колеса соответствовали первоначально формуле в 6 на 4. Силовой агрегат в данном случае был представлен атмосферным дизельным двигателем в 8,7 литров, обеспечивающим мощность 185 л. с.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4906

    Многофункциональный комплекс поисково-эвакуационных машин, получивший название «Синяя птица». Выпускался в течение длительного срока (целых 16 лет), начиная с 1975-го года. Под капотом могли быть установлены разные виды бензиновых и дизельных моторов, управляющихся МКПП с 10-тью ступенями.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-4972

    ЗиЛ-4972 – линейка грузовиков улучшенной проходимости, появившаяся в модельном ряду компании в 1993-ьем году. Автомобиль разрабатывался на ЗиЛе, а вот выпуском занимался Правдинский завод радиорелейной аппаратуры в Нижегородской области. Причем за все время было выпущено небольшое количество машин, поскольку упор делался именно на мелкосерийное производство.

    На модель автомобиля в большинстве случаев устанавливался восьмицилиндровый двигатель ЗиЛ-645 объемом 8,7 литров. Но некоторые из машин все-таки могли оснащаться иностранными моторами. Предпочтение отдавалось турбодизелям от компании «Катерпиллер».

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-5301 Бычок

    Автомобильный завод долго стремился разработать новое семейство малотоннажных автомобилей. И вот в начале 1990-х годов началась работа над новым грузовиком, который был реализован в качестве прототипа модели Mercedes-Benz T2.

    В 1994-ом году появился первый функциональный образец, имеющий кабину с салоном от ЗИЛ-4331 и турбодизель от «Мерседеса» OM364 объемом 4,0 литра на 115 л. с. Главной особенностью модели являлся оригинальный дизайн капота, ставший причиной появления названия «Бычок».

    Немного позже под капотом автомобиля появился доработанный тракторный турбодизель ММЗ-Д-24. Такое решение сначала воспринимали как временное, однако более подходящего мотора в конечном итоге так и не было найдено. Мотор имел четыре цилиндра и объем 4,75 литра. При этом мощность двигателя составляла 109 л. с. Через некоторое время показатель мощности удалось повысить до 136 л.с. за счет модернизации компонентов. Все «Бычки» оснащались пятиступенчатой коробкой передач от ЗИЛа-4331.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    ЗИЛ-5423

    Магистральный тягач ЗИЛ-5423 появился в 1995-ом году. Предназначался для работы в составе автопоездов массой до 30-ти тонн. Завод старался сделать машину серийной моделью, но в силу ряда обстоятельств пришлось ограничиться единичными экземплярами по индивидуальным заказам.

    В качестве силового агрегата мог использоваться восьмицилиндровый турбодизель ЗИЛ-6451 на 210 л. с. или иностранный мотор Caterpillar 3116 мощностью 250 л. с. для переключения передач применялась девятиступенчатая коробка Eaton.

    Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245

    В автомобилях ЗИЛ использовалось большое количество различных двигателей. Силовые агрегаты представляли собой собственные разработки завода, однако иногда производители принимали решение оснастить свой автомобиль иностранным силовым прибором. Подобный подход позволял создавать экспортируемые модели, с починкой которых не должно было возникнуть проблем даже за пределами Советского Союза и России.

    Источник Источник http://toyota-chr2.ru/sovety/zil-550-dvigatel.html
    Источник Источник http://toyota-chr2.ru/sovety/zil-550-dvigatel.html
    Источник Источник http://www.opex.ru/press/articles/dvigateli-zil-modeli/

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]