Ford Maverick — описание модели
Ford Maverick — описание модели
Форд Маверик – небольшой американский внедорожник, относящийся к классу SUV. Автомобиль выпускается в двух версиях – 3- и 5-дверной. Несмотря на принадлежность к классу SUV, Маверик все-таки больше приспособлен для периферийных дорог – и вовсе не важно, будут они асфальтовыми или грунтовыми. Важно, что запас энергоемкости подвески этой модели позволяет смело носиться по колдобинам и ямам, при этом комфортабельность нисколько не страдает. Общий уровень функциональности автомобиля очень высок. Он динамичен, просторен, комфортабелен и неплохо оснащен.
В начале 90-х годов представители корпорации Ford договорились с японским автогигантом Nissan о совместной реализации одной модели автомобиля под разными названиями. И в 1993 году в испанской Барселоне с конвейера завода Nissan сошли «братья-близнецы» – Форд Маверик и Ниссан Террано II. Они относились к модному в то время классу компактных внедорожников. Первое поколение модели продолжали выпускать до конца 1998 года, после чего сотрудничество автогигантов Nissan и Ford себя исчерпало и было расторгнуто, так как доходы постепенно сошли на ноль.
В самом начале 2000 года на автосалоне в Лос-Анджелесе публике был представлен первый внедорожник компании Mazda – Tribute; практически в то же время в Детройте на другом автошоу тот же самый внедорожник был представлен как Форд Эскейп, а к европейским покупателям эту же машину привезли уже под третьим именем – Форд Маверик II. Официальная премьера второго поколения модели Maverick состоялась весной 2000 года на автосалоне в Женеве.
Итак, Форд Маверик второго поколения приобрел еще одного брата-близнеца – Мазда Трибьют. Эти два автомобиля, конечно, отличаются, но отличия эти незначительны – в основном, во второстепенных характеристиках и внешности. Ходовые же качества машин практически одинаковы. По сравнению с предыдущим поколением, Форд Маверик приобрел немало нового: оптику, «умную» трансмиссию, улучшенную пассивную безопасность, двигатели и некоторые элементы салона.
В конце августа 2004 года компания Ford представила публике обновленную модель Maverick. Изменения коснулись силового агрегата, внешности, интерьера, систем безопасности и электронного оборудования автомобиля. Также в рестайлинговой версии была применена новая система распределения крутящего момента Intelligent 4WD без возможности блокировки.
В 2007 году модель Форд Маверик была снята с производства.
Технологические особенности
Форд Маверик первого поколения представлял собой довольно высокий автомобиль с большой площадью остекления и просторным салоном. Он имел жестко подключаемый передний мост и рамную конструкцию. Базовая комплектация модели была небогата: электрозеркала, центральный замок, гидроусилитель руля. Однако отсутствие кожаной отделки салона и многочисленных электроприводов компенсировалось невысокой на то время ценой.
Конструкция полного привода модели Маверик не предусмотрена для покорения полного бездорожья. Функция распределения крутящего момента возложена на многодисковую муфту RBC. Алгоритм ее работы, по сути, такой же, как и у вискомуфты: задний мост включается в работу только в случае пробуксовки фронтальных колес. До модернизации 2004 года модель Ford Maverick имела возможность принудительно блокировать межосевую муфту, которая распределяла крутящий момент между задними и передними колесами в соотношении 50:50. На машинах, выпущенных после рестайлинга, эта функция доверена электронике, из-за чего в значительной степени понизились внедорожные свойства модели.
Большое количество положительных отзывов получили неокрашенные пластиковые бамперы Maverick. Сколов на них не возникает в принципе, а царапины не видны. Возможно, на легковой машине черные бамперы смотрелись бы неестественно, а вот внедорожному Форд Маверик они очень даже к лицу.
Интересные факты
Само слово Maverick в переводе с английского языка означает «бродяга» или «скиталец», собственно, так эту модель иногда и называют автолюбители.
Действующий президент США Барак Обама летом 2007 года приобрел экологичную модель Форд Эскейп (американский брат-близнец Форд Маверик) с гибридным двигателем. Предварительно Обама продал свой городской седан Chrysler 300C.
На аналогичном автомобиле ездит также известная американская актриса кино и телевидения Селена Гомес. В своих интервью она несколько раз говорила, что автомобиль ее полностью устраивает, так как она ездит на нем уже давно. Иногда она прибегает к услугам водителя, а иногда и самостоятельно управляет автомобилем. Это не единственная машина Селены, но на американском прототипе Форд Маверик она ездит значительно чаще, чем на остальных.
Цифры и награды
Американской Национальной администрацией дорожной безопасности были проведены испытания американского аналога Форд Маверик – внедорожника Эскейп 2006 года. В результате фронтального удара (на скорости 56 км/час со 100%-ым перекрытием) безопасность пассажиров передних сидений заслужила 4 «звезды» из 5 возможных (риск получения травмы составил от 11% до 20%). Тест на боковой удар (на скорости 62 км/ч с барьером весом 1368 кг) грубых недостатков не выявил, благодаря чему модель Эскейп получила максимальную оценку для каждого ряда кресел (риск получения травмы составил менее 10%). Однако автомобиль показал очень слабую устойчивость к опрокидыванию, что сказалось на итоговой оценке.
В 2012 году американский журнал Popular Mechanics первый раз за всю историю своего существования вручил награду «Автомобиль года». Обладателем этой награды стал кроссовер Форд Эскейп.
Источник Источник http://blamper.ru/auto/ford/maverick/wiki/vse-marki-i-modeli/ford-maverick-opisanie-modeli-3853/