Фольксваген Транспортер 2

Расход топлива Фольксваген Транспортер подробно о расходе топлива

Расход топлива Volkswagen Transporter

Volkswagen Transporter – легендарный минивэн, один из самых надежных, относится к народному автомобилю немецкого производства. Расход топлива Фольксваген Транспортер не большой, а технические характеристики, дизайн и надежность прославили модель по всему миру.

Историческая справка

Первое поколение сошло с конвейера в 1950 году, в то время грузоподъемность модели составила 860 кг, что было очень много. Лобовое стекло модели поделено на 2 части, а в передней части машины был большой значок Фольксваген.

Второе поколение стало значимым для всей модели. Появилась новая версия Фольксваген Транспортер в 1967 году, конструкторы сохранили основные особенности шасси и дизайна. Популярность 2 поколения была огромной, примерно 70% машин экспортировано. Основные отличия – измененная линия двигателей, большие размеры, изменена подвеска. Выпуск модели остановлен в 1979 году, но в некоторых странах, а именно Мексика и Бразилия начали выпускать данную модификацию в 1997 году, и остановили производство в 2013 году.

С наступление 80-х годов вышло 3 поколение Фольксваген транспортер, в котором было много нового:

  • Увеличенная колесная база.
  • Увеличенные габариты и грузоподъемность.
  • Мотор остался сзади машины, как во втором поколении.
  • Появилось много дополнительного оборудования, в том числе электрические зеркала, стеклоподъемники.

Позже был рестайлинг, так машина пережила внедрение полного привода и кондиционера. Основной недостаток Фольксваген Транспортер – плохое качество металла, некоторые части быстро становились ржавыми. К 90-м годам версия стала не популярность, поэтому производителям пришлось создавать новое поколение.

4 поколение Фольксваген транспортер вызвало фурор у многих любителей бренда и модели:

  • Полностью изменился вид и конструкция.
  • Все модели были переднеприводными.
  • Можно было купить полный привод.
  • Несколько видов кузова, для грузовых перевозок и для перевозки людей.

В конце 1990 года произошли небольшие изменения, и Фольксваген Транспортер несколько видоизменился.

На смену 4 поколению пришел Фольксваген Транспортер Т5, дебют состоялся в 2003 году. Были добавлены технические обновления, двигатели оснащены новым впрыском, нагнетателем и многим других. Более дорогие модификации имели автоматическую КПП.

Последнее поколение Т6 получило не много сильных изменений в сравнение с Фольксваген Транспортер Т5. Технические компоненты почти не изменились, несколько поменяли кузов и элементы декора.

Двигатели

Минивэны почти любого поколения отличаются большим выбором двигателей, у которых хорошие потенциалы, небольшие показатели по расходу топлива. Бензиновые модели считаются менее надежные, чем дизельные. Хотя и с дизельными моторами есть много споров, одни отмечают, что они не самые удачные, другие эксперты утверждают, что моторы идеальны.

Именно Фольксваген Транспортер на дизельном топливе остаются самыми востребованными на вторичном рынке. Они не прихотливы, расход топлива небольшой, сконструированы просто, за счет чего редко выходят из строя. Кроме того, они ремонтопригодны.

Расход топлива

Поскольку самым популярным является 4 поколение Фольксваген Транспортер, на них сегодня ездит много людей, то и расход горючего будет указан с этой модели. Подобно другим машинам Фольксваген Транспортер Т4 оснащались разными видами двигателей, были дизельные, а также бензиновые агрегаты:

  • Первые модели выпускались с 2-литровыми бензиновыми моторами, мощностью 85 л.с., с механической КПП. Расход бензина составляет 11,1 л/100 км в городском цикле, а на трассе при 90 км/ч порядка 8 л.
  • Следующие модели были 2,5-литровые, более мощные – 115 л.с. данные версии оснащались автоматической КПП с 4 ступенями и полным приводом. Потребление топлива такой модели в городе составляет 12,5 л, при этом на трассе – 7,8 л.
  • Моторы объемом 2,8 л стали сильнее, их пиковая мощность 140 л.с., если используется МПКК и 204 л.с. при использовании автоматической коробки. Нормы расхода топлива на Фольксваген Т4 составляют 13,2 л в городском режиме или 8,5-9 л на трассе.

Что касается автомобилей на дизельном топливе, то они считаются более надежными и экономичными, конечно, с меньшей мощностью:

  • Первые модели выпускались со знаменитыми 1,9-литровыми моторами. Такие автомобили были на 60 и 68 л.с. Средний расход топлива Фольксваген Транспортер Т4 дизель составляет 9,1 л в городском цикле, а на трассе показатели можно сократить до 7 л.
  • Через некоторое время начали делать 2-литровые двигатели мощностью 84 л.с., при этом расход увеличился до 9,3 л/100 км в городе. На трассе расход сократился до 6,7 л.
  • Самыми мощными были моторы на 2,5 л, у которых 102 л.с. Такие модели продавались не только в переднем приводе, были полноприводные версии. Такой агрегат оказался экономичнее более слабых моделей и в городе расход составляет 7,6 л, при этом на трассе около 6,5 л.

Любой Фольксваген Транспортер Т4 на дизельном топливе оснащались механическими КПП.

5 поколение Фольксваген Транспортер вышло в продажу в 2003 году. Машины на дизельном топливе представлены в нескольких варианта:

  • 1,9-литровый агрегат мощностью 102 л.с. с турбиной. Комплектовались только ручной КПП. Расход топлива Фольксваген Т5 на трассе составляет 5,9-6,4 л, а в городских условиях 7,6-7,7 л.
  • 2,5-литровые двигатели разной мощности 131 и 174 л.с. с турбинами. Комплектовались автоматической и механической КПП, были версии с полным приводом. Реальный расход топлива на Фольксваген Транспортер (дизель) в городе – 9,4 л, на трассе – 8 л.

Кроме дизельного топлива были 2 версии с бензиновыми установками, с разными коробками передач и приводами:

  • Двигатель объемом 2 л и мощностью 115 л.с. Расход топлива получается в городе порядка 11 л., на трассе до 8 л.
  • Моторы 3,2 л, мощность которых 235 л.с. Поскольку машина более мощная, то расход топлива при городской езде 12,4-12,9 л, а за городом – до 9 л/100 км.

После 2009 года, когда случился рестайлинг Транспортера, в производстве остался только один 2-литровый двигатель. Если он на бензиновом топливе, то мощность варьируется 140 или 204 л.с. В первом случае автомобиль оснащен механической КПП, с 6 передачами, во втором – появился автомат на 7 передач и полноприводная модель. В среднем расход топлива около 10,5 л в городском цикле, на трассе показатели меньше на пару литров.

Также рестайлинговый вариант можно купить с дизельным 2-литровым двигателем, мощность которого 140 или 180 л.с. Такой Фольксваген Транспортер оснащен двумя видами КПП, полным приводом. Расход дизельного топлива в городском режиме 7,7 л, за городом потребление на 100 км составляет 5,8 л.

Не сильные изменения случились в 6 поколении автомобиля, который появился в 2015 году. Двигатели на бензине остались прежними, в целом и дизельные агрегаты не изменились за исключением нескольких модернизаций, что позволили сократить показатели по расходу топлива на Volkswagen Transporter в городе до 6,3 л.

Ни один владелец Фольксваген Транспортер не оставляет негативные отзывы о машине. Они комфортные, приемистые, экономичные с низким расходом. Такой тип машин подходят как для семьи, так и для коммерческой деятельности. Благодаря славе, которую VW Транспортер получил более 30 лет назад, данный тип машин востребован и по сегодняшний день.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)

1. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

— базовая норма на 100 км пробега автомобиля;

— норма на 100 тонно — километров (т. км) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом);

— норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).

Базовая норма расхода топлива в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.) предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации.

Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый, дизельный или газовый), и полной массы автомобиля.

Норма расхода топлива на ездку с грузом зависит только от полной массы автомобиля.

Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;

— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, — в литрах сжиженного газа;

— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, — в нормальных метрах кубических (куб. м);

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.

Учет дорожно — транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

— работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%; в северных районах страны — до 15%; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%; в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок представлены в Приложении 1);

— работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:

от 500 до 1500 метров — на 5%;

от 1501 до 2000 метров — на 10%;

от 2001 до 3000 метров — на 15%;

и свыше 3000 метров — на 20%;

— работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) — до 10%;

— работа в городах с населением свыше 2,5 миллиона человек — до 20%;

— работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек — до 15%;

— работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%;

— работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега — маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.), — до 10%;

— перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующее пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), — до 10%;

— при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10%; при перегоне в спаренном — до 15% или строенном состоянии — до 20%;

— для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;

— почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта или в качестве грузовых таксомоторов — до 10%;

— работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом, — до 10%;

— работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) — до 20%;

— работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;

— при учебной езде — до 20%;

— при использовании кондиционера и установки «климат — контроль» — до 5%.

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%;

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны, но с холмистой местностью (высота над уровнем моря свыше 300 м до 1000 м) — до 10%;

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из битумоминеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) и гористой местности (свыше 1000 м до 2000 м над уровнем моря) — до 5%.

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются.

В горной местности (свыше 2000 м над уровнем моря) коэффициенты снижения нормы расхода топлива для автомобилей, движущихся за пределами пригородной зоны, не применяются;

— при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах, — до 10%.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

На основании приказа руководителя предприятия допускается:

— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива увеличивается до 1,0 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием;

— при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем в ожидании инвалидов, больных, клиентов и т.п. или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона (кузова) автомобиля, устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;

— для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий и не отличающихся от базовой модели собственной массой, норма расхода топлива устанавливается в тех же размерах, что и для базовой модели;

— для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, кунгов, дополнительного оборудования, бронирование и т.д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2,0 куб. м по автомобилям, работающим на сжатом природном газе, и при газоделительном режиме до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.

Принимая во внимание многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, состояния дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров, а также в случае острой производственной необходимости введения новых поправочных коэффициентов руководители краев, республик в составе РФ и регионов РФ, руководители министерств и ведомств вправе ввести новые поправки к нормам расхода топлива.

Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму сроком до 1 года. Временная норма расхода топлива должна быть установлена в соответствии с требованиями «Методики определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте», утвержденной Федеральной автомобильно — дорожной службой 14 октября 1996 г.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий на один газобаллонный автомобиль до 5 л;

— для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 град. С) на один автомобиль 10 л в месяц;

— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — 25% бензина и дизтоплива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.

Ниже приведены линейные нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля:

— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;

— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, — в литрах сжиженного газа;

— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, — в нормальных метрах кубических (куб. м);

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.

Значения норм расхода дизельного топлива отмечены индексом «д», проставленным после цифрового значения нормы (например, для автомобиля ЗИЛ-4331 — 25 д и т.д.). Соответственно нормы расхода сжиженного нефтяного газа отмечены индексом «гсн», а нормы расхода сжатого природного газа — индексом «спг». Для газовых автомобилей в скобках указана норма при работе на бензине, для газодизельных — на дизтопливе.

Нормы приведены в последовательности, регламентированной действующей системой классификации и обозначений марок автомобилей (Приложение 2), а также в алфавитном порядке.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

где Qн — нормативный расход топлива, литры;

Hs — базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Марка, модель автомобиля Базовая норма
1 2
ВАЗ-1111 6,5
ВАЗ-2101, -21011, -21013, -21016 8,5
ВАЗ-2102, -21021, -21023 8,5
ВАЗ-2103 9
ВАЗ-21033, -21035 8,5
ВАЗ-2104, -21043 8,5
ВАЗ-2105, -21051, -21053 8,5
ВАЗ-2106, -21061, -21063 9
ВАЗ-2107, -21072, -21074 8,5
ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083 8
ВАЗ-2109 8
ВАЗ-21093, -21099 7,5
ВАЗ-2121, -21211 12
ВАЗ-21213 11,5
ВАЗ-21213Б 12,1
ВАЗ-212182 12,3
ВАЗ-2302 «Бизон» 12
ГАЗ-13 20
ГАЗ-14 22
ГАЗ-М20, -М20В, -М20Г 13,5
ГАЗ-21, -21А, -21Б, -21В, -21Г, -21ГЮ, -21И, -21К, -21Л, -21М, -21НЮ, -21П, -21Р, -21С, -21СЮ, -21Т, -21ТС, -21УС 13
ГАЗ-22, -22Б, -22В, -22Г, -22Д, -22Е, -22ЕЮ, -22Н, -22НЮ 13
ГАЗ-24 13
ГАЗ-24-01 13,5
ГАЗ-24-02 14
ГАЗ-24-03 13,5
ГАЗ-24-04 14
ГАЗ-24-07 16,5 гсн
ГАЗ-24-10 13
ГАЗ-24-11 13,5
ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5
ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14
ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5
ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14
ГАЗ-24-14 13,5
ГАЗ-24-17 16,5 гсн
ГАЗ-24-25 16,5 гсн
ГАЗ-24-60 13
ГАЗ-24Т 13,5
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13
ГАЗ-3102, -3102-12 (с двигателем ЗМЗ-4062.10, 4 — ступенчатой коробкой передач) 12,5
ГАЗ-3102, -3102-12 (с двигателем ЗМЗ-4062.10, 5 — ступенчатой коробкой передач) 12,0
ГАЗ-31022, -31023 (с двигателем ЗМЗ-402, 4 — ступенчатой коробкой передач) ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,0 13
ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 13,5
ГАЗ-31029 (с двигателем Rover T16MPI) 11,5
ГАЗ-3105 13,0
ЗАЗ-965, -965А, -965Б, -965М, -965С 7
ЗАЗ-966, -966В, -966ВГ, -966ВБГ 7
ЗАЗ-968, -968А, -968АБ, -968АБ2, -968АБ4, -968Б, -968Б2 7
ЗАЗ-968М, -968МБ 8
ЗАЗ-968МГ 7
ЗАЗ-968МД, -968МР 8
ЗАЗ-968Р 7
ЗАЗ-969 8
ЗАЗ-970, -970В, -970Г 8
ЗАЗ-1102 7
ЗИЛ-114 24
ЗИЛ-117 23
ЗИЛ-4104 26
ЗИЛ-41047 26,5
ИЖ-2125, -21251 10
Москвич-403, -403Б, -403М, -403Т 10
Москвич-407, -407Б, -407М, -407Т 10
Москвич-408, -408Б, -408ИЭ, -408М, -408П, -408СЭ, -408Т, -408Э, -408Ю 10
Москвич-412, -412ИПЭ, -412ИЭ, -412М, -412П, -412ПЮ, -412Э, -412Ю 10
Москвич-423, -423Н, -423Т, -423Э 10
Москвич-424, -424СЭ, -424Т, -424Э, -424Ю 10
Москвич-426, -426ИЭ, -426Т 10
Москвич-427, -427ИЭ 10
Москвич-2136, -2137, -2138, -21381 10
Москвич-2140, -21401, -21403, -21406 10
Москвич-2141, -21412 10
Москвич-214122 (с двигателем УЗАМ-3317) 9,33
Москвич-214122 (с двигателем УЗАМ-3320) 9,6
ЛуАЗ-969А, -969М 12
ЛуАЗ-1302 11
УАЗ-469, -469А, -469Б 16
УАЗ-315100, -315101, -31512-01, -315201 16
УАЗ-31512 15,5
УАЗ-31514 19,0
УАЗ-31517 (с двигателем HR 492 НТА фирмы «VM») 11,5 д

Для автобусов нормируемое значение расхода топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям.

В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом:

где Qн — нормативный расход топлива, литры или куб. метры;

Hs — базовая линейная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км или куб. м/100 км;

S — пробег автобуса, км;

Нот — норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/час;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, час;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Марка, модель автомобиля Базовая норма
1 2
АКА-5225 «Россиянин» 44,4 д
АКА-6226 «Россиянин» 57,4 д
ГАЗ-221400 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 — ступенчатой коробкой передач) 17,5
ГАЗ-221400 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 — ступенчатой коробкой передач) 17
ЗИЛ-155 41
ЗИЛ-158, -158А, -158В, -158ВА 41
Ikarus-55 28 д
Ikarus-556 38 д
Ikarus-180 41 д
Ikarus-250 31 д
Ikarus-250.58, -250.59, -250.93, -250.95 34 д
Ikarus-255 31 д
Ikarus-256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75 34 д
Ikarus-260, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37, -260.50, -260.51, -260.52 40 д
Ikarus-263 40 д
Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.48, -280.63, — 280.64 43 д
Ikarus-283.00 46 д
Ikarus-350.00 37 д
Ikarus-365.10, -365.11 34 д
Ikarus-415.08 39 д
Ikarus-435.01 46 д
Ikarus-543.26 27 д
КАвЗ-651, -651А 26
КАвЗ-685, -685Б, -685Г, -685Ю 30
КАвЗ-3270, -327001, -3271 30
КАвЗ-3976 30
КАвЗ-39765 32,5
ЛАЗ-695, -695Б, -695Е, -695Ж, -695М, -695Н 41
ЛАЗ-695НГ 43 спг (41)
ЛАЗ-695П 51 гсн
ЛАЗ-695 (с двигателем ЗИЛ-375), -695Н (с двигателем ЗИЛ-375.01) 44
ЛАЗ-697 (с двигателем ЗИЛ-375) 43
ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р 40
ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р 43
ЛАЗ-4202 35 д
ЛАЗ-42021 33 д
ЛАЗ-52523 (с двигателем Renault) 33 д
ЛиАЗ-158, -158В, -158ВА 41
ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В 54
ЛиАЗ-677Г 67 гсн
ЛиАЗ-677М, -677МБ, -677МС, -677П 54
ЛиАЗ-5256, -52564 46 д
ЛиАЗ-525616 32,5 д
ЛиАЗ-5256М 22,5 д
ЛиАЗ-5256НП 35 д
ЛиАЗ-5256-ЯАЗ 35,5 д
ЛиАЗ-525617 30,5 д
ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ 27 д
ЛиАЗ-6240 СВАРЗ 45,5 д
Mercedes-Benz 030АКА-15 RHD «Витязь» 28,3 д
Mercedes-Benz 030АКА-15 RHS «Лидер» 30,15 д
Mercedes-Benz 030АКА-15 KHP/A «Стайер» 25,36 д
Mercedes-Benz 0302 C V-8 32 д
Nissan-Urvan E-24 10 д
Nissan-Urvan Transporter 14
Nusa-501M 15
Nusa-521M 15
Nusa-522M, -522-03 15
ПАЗ-651, -651А 26
ПАЗ-652, -652Б 28
ПАЗ-672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У, -672Ю 34
ПАЗ-3201, -3201С, -320101 36
ПАЗ-3205, -32051 (с двигателем ЗМЗ 672-11) 34
ПАЗ-3205 (с двигателем ЗМЗ 5112.10) 31,13
ПАЗ-3205 (с двигателем ЗМЗ 5234.10) 32
ПАЗ-32051 (с двигателем ЗМЗ 5112.10) 31,38
ПАЗ-32051 (с двигателем ЗМЗ 5234.10) 32,28
ПАЗ-3205-70 20,86 д
ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 672-11) 36
ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 5112.10) 32,12
ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 5234.10) 33
Псковавто-221400 (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 — ступенчатой коробкой передач) 17,5
Псковавто-221400 (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 — ступенчатой коробкой передач) 17
РАФ-08, -10 15
РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н, -977НМ, -977К 15
РАФ-2203, -220301 15
РАФ-220302 18 гсн
РАФ-22031, -22031-01 15
РАФ-22032 15
РАФ-22035-01 15
РАФ-22038-02 14,5
РАФ-22039 14,5
РАФ-2915-02 14,5
РАФ-2925 14,5
РАФ-2927 15
САРЗ-3976 30
ТАМ-260А 119Т 30 д
УАЗ-452А, -452АС, -452В 17
УАЗ-220601 17
УАЗ-220602 22 гсн
УАЗ-3303-0001011 АПВ-04-01 17,5
УАЗ-3962 17,5
УАЗ-396201 17
ЯАЗ-6211 50,6 д

Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

где Qн — нормативный расход топлива, литры или куб. метры;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsап — норма расхода топлива на пробег автопоезда Hsап = Hs + Hg x Gпр, л/100 км или куб. м/100 т. км

(где Hg — базовая норма расхода топлива дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 км или куб. м/100 км;

Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или куб. м/100 км;

Hw — линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км или куб. м/100 т. км;

W — объем транспортной работы, т. км (W = Gгр x Sгр,

(где Gгр — масса груза;

Sгр — пробег с грузом);

Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно — км, нормы на 100 т. км установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин — 2 л; дизельное топливо — 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) — 2,5 л; сжатый природный газ (СПГ) — 2 куб. м; при газодизельном питании — 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива на пробег (л/100 км или куб. м/100 км) автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина — 2 л; дизельного топлива — 1,3 л; сжиженного газа — 2,5 л; природного газа — 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя — 1,2 куб. м природного газа и 0, 25 л дизельного топлива.

Марка, модель автомобиля Базовая норма
1 2
Avia A-20H 11 д
Avia A-21K, -21N 11 д
Avia A-30N 13 д
Avia A-31L, -31N, -31P 13 д
ГАЗ-51, -51А, -51В 21,5
ГАЗ-51Ж 33 гсн
ГАЗ-51Ж 33 гсн
ГАЗ-51Н, -51Р, -51С, -51Т, -51У, -51Ю 21,5
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05 22
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 30 гсн
ГАЗ-52-27, -52-28 21 спг (22)
ГАЗ-52-54, -52-74 22
ГАЗ-53, -53А 25
ГАЗ-53-07 37 гсн
ГАЗ-53-12, -53-12-016, -53-12А 25
ГАЗ-53-19 37 гсн
ГАЗ-53-27 25,5 спг
ГАЗ-53-50, -53-70 25
ГАЗ-53Ф 22
ГАЗ-63, -63А 26
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, 66-02, 66-04, -66-05, -66-11 28
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4-ступенчатой коробкой передач) 16,5
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5-ступенчатой коробкой передач) 16
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4025.10) 16,5
ГАЗ-3307 24,5
Газ-3309 17 д
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 31
ЗИЛ-131, -131А 41
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ 38
ЗИЛ-133ГЯ 25 д
ЗИЛ-138 42 гсн
ЗИЛ-138А, -138АГ 32 спг (31)
ЗИЛ-150 31
ЗИЛ-151, -151А 39
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю 39
ЗИЛ-164, -164А, -164АД, -164АР, -164Р 31
ЗИЛ-166А, -166В 41
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516 31
ЗИЛ-431610 32 спг (31)
ЗИЛ-431810 42 гсн
ЗИЛ-431917 31
ЗИЛ-4331 25 д
ЗИЛ-43317 (с двигателем КамАЗ-740) 27 д
ЗИЛ-5301 14,78 д
IFA W50L 20 д
КамАЗ-4310, 43105 31 д
КамАЗ-5320 25 д
КамАЗ-53202, -53212, -53213 25,5 д
КамАЗ-53208 22,5 спг плюс 6,5 д (26 д)
КамАЗ-53217 21,5 спг плюс 6,5 д (26 д)
КамАЗ-53218 23 спг плюс 6,5 д (26 д)
КамАЗ-53219 22 спг плюс 6,5 д (26 д)
КрАЗ-214, -214Б 54 д
КрАЗ-219, -219Б 47 д
КрАЗ-255Б, -255Б1 42 д
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С 38 д
КрАЗ-260, -260Б1, -260М 42,5 д
МАЗ-200, -200Г, -200Д, -200П 23 д
МАЗ-500, -500А, -500АС, -500АТ, -500В 23 д
МАЗ-514 25 д
МАЗ-516, -516Б 26 д
МАЗ-5334, -5335, -533501 23 д
МАЗ-53352 24 д
МАЗ-5337, -53371 23 д
МАЗ-543 98 д
МАЗ-7310, -7313 98 д
Magirus 232 D 19L 24 д
Magirus 290 D 26L 34 д
Tatra 111R 33 д
Урал-355, -355М, -355МС 30
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю 50
Урал-377, -377Н 44
Урал-4320, -43202 32 д
УАЗ-450, -450Д 16
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М 14
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16
УАЗ-3303 16,5
УАЗ-330301 16
УАЗ-33032, -33032-01 21,5
УАЗ-374101 16
ЯАЗ-210, -210А 47 д

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично грузовым бортовым автомобилям по формуле (3).

Марка, модель автомобиля Базовая норма
1 2
Avstro-Fiat CDN-130 26 д
БелАЗ-537Л 100 д
БелАЗ-6411 95 д
БелАЗ-7421 100 д
Volvo F123-42Т 27 д
Volvo F-8932 24 д
Volvo-1033 22 д
ГАЗ-51П 21
ГАЗ-52-06 22
ГАЗ-63Д, -63П 26
ЗИЛ-120Н 31
ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-76, -130В1-80 31
ЗИЛ-131В, -131НВ 41
ЗИЛ-131НВ (с двигателем ЗИЛ-375) 43,5
ЗИЛ-137, -137ДТ 42
ЗИЛ-138В1 41 гсн
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ 38,5
ЗИЛ-164АН, -164Н 31
ЗИЛ-441510, -441516 31
ЗИЛ-441510 (с двигателем ЗИЛ-375) 42
ЗИЛ-441610 41 гсн
ЗИЛ-ММЗ-4413 31
Iveco-190.33 25 д
Iveco-190.42 27 д
КАЗ-120ТЗ 31
КАЗ-606, -606А 31
КАЗ-608, -608В, -608В2 31
КАЗ-608В1 (с двигателем ЗИЛ-375) 45
КамАЗ-5410, -54101, -54112 25 д
КамАЗ-54112 (с двигателем ЯМЗ-238) 26 д
КамАЗ-54118 23,5 спг плюс 6,5 д (26 д)
КрАЗ-221, -221Б 46,5 д
КрАЗ-255В, -255В1 40 д
КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС 41,5 д
КрАЗ-258, -258Б1 37 д
КрАЗ-260В 40 д
КрАЗ-6443 40 д
КрАЗ-6444 37 д
КрАЗ-643701 41,5 д
KNVF-12T Camacu-Nissan 45 д
КЗКТ-537Л 100 д
КЗКТ-7427, -7428 140 д
LIAZ 110421 27 д
ЛуАЗ-2403 10
МАЗ-200В, -200М, -200Р 27,5 д
МАЗ-504, -504А, -504Б, -504Г 23 д
МАЗ-504В 31 д
МАЗ-509, -509А 36,5 д
МАЗ-537, -537Т 100 д
МАЗ-5429, -5430 23 д
МАЗ-5432 26 д
МАЗ-54321 25 д
МАЗ-54322, -543221 27 д
МАЗ-54323, -54324 28 д
МАЗ-54326 25 д
МАЗ-5433, -54331 23 д
МАЗ-6422 35 д
МАЗ-642201 33,5 д
МАЗ-64226, -64227, -642271, -64229 35 д
МАЗ-7310, -73101, -7313 98 д
МАЗ-7916 138 д
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, 1935 23 д
Mercedes-Benz-2232S 27 д
Mercedes-Benz-2235, -2236 28 д
Mercedes-Benz-2628 42 д
Mercedes-Benz-2632 34 д
Praga ST2-W 23 д
Tatra-815TP 48 д
Урал-375С, -375СК, -375СК-1, -375СН 49
Урал-377С, -377СК, -377СН 44
Урал-4420, -44202 31 д
Faun H-36-40/45 85 д
Faun H-46-40/49 90 д
Chepel D-450 22 д
Chepel D-450.86 25 д
Scoda-LIAS-100.42, -100.45 24 д
Scoda-706PttN 25 д

Для автомобилей — самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

где Hsапс — норма расхода топлива самосвального автопоезда

Hsапс = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q), л/100 км;

Hs — базовая норма расхода топлива автомобиля — самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км или куб. м/ 100км;

Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля — самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

g — грузоподъемность прицепа, тн;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей — самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

— 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб. м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;

— 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей — самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.

При работе автомобилей — самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензина — 2 литра; дизельного топлива — 1,3 литра; сжиженного газа — 2,5 литра; природного газа — 2 куб. м.

В случаях работы автомобилей — самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (формула 3). При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиля Базовая норма
1 2
Avia A-30KS 15 д
БелАЗ-540, -540А 135 д
БелАЗ-548А 160 д
БелАЗ-548ГД 200 гсн
БелАЗ-549, -7509 270 д
БелАЗ-7510, -7522 135 д
БелАЗ-7523, -7525 160 д
БелАЗ-7526 135 д
БелАЗ-7527 160 д
БелАЗ-75401 150 д
БелАЗ-7548 160 д
ГАЗ-САЗ-53Б 28
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В 23
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28
ГАЗ-САЗ-3509 27 спг (28)
ГАЗ-САЗ-35101 28
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М 37
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 -585И, -585К, -585Л, -585М 37 36
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, ЗИЛ-ММЗ-4502, 45021, -45022 37
ЗИЛ-ММЗ-45023 50 гсн
ЗИЛ-ММЗ-4505 37
ЗИЛ-ММЗ-45054 37,5 спг (37)
ЗИЛ-ММЗ-138АБ 37,5 спг (37)
IFA-W50/A 19 д
IFA-W50L/K 24 д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36
КАЗ-4540 28 д
КамАЗ-55102 32 д
КамАЗ-55102 (с двигателем ЯМЗ-238) 35 д
КамАЗ-5511 34 д
КамАЗ-55111 36,5 д
КамАЗ-55118 31 спг плюс 9,0 д (35 д)
КрАЗ-222, -222Б 50 д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48 д
КрАЗ-6505 50 д
КрАЗ-6510 48 д
Magirus-232D19R 30 д
Magirus-290D26R 44 д
МАЗ-205 33 д
МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г 28 д
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г 28 д
МАЗ-511, -512 28 д
МАЗ-513, -513А 28 д
МАЗ-5549, -5551 28 д
МоАЗ-75051 85 д
САЗ-3502 28
САЗ-3503, -3504 26
Tatra-138S1, -138S3 36 д
Tatra-148S1M, -148S3 36 д
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 42 д
Урал-5557 Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236) 34 д 34,5 д

Для автомобилей — фургонов (специализированных автомобилей), выполняющих работу, учитываемую в тонно — километрах, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям (формула 3). Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям, с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).

Марка, модель автомобиля Базовая норма
1 2
Avia A-20F 11 д
Avia A-30F, -30KSU, -31KSU 13 д
ГАЗ-2705 «Газель» 15,5
ГАЗ-330210-1214 «Газель» 17,5
ГАЗ-33022 «Газель» 16,5
ГЗСА-731 29
ГЗСА-890А 34 гсн
ГЗСА-891 23
ГЗСА-891Б 33 гсн
ГЗСА-891В 24 спг (23)
ГЗСА-892 23
ГЗСА-893А 23
ГЗСА-893АБ 34 гсн
ГЗСА-893Б 24 спг (23)
ГЗСА-947 29
ГЗСА-949 27
ГЗСА-950 27
ГЗСА-950А 39 гсн
ГЗСА-3702 23
ГЗСА-37021 34 гсн
ГЗСА-37022 24 спг (23)
ГЗСА-3704 23
ГЗСА-37041 34 гсн
ГЗСА-37042 24 спг (23)
ГЗСА (КМЗ)-3705 27
ГЗСА-3706 27
ГЗСА (КМЗ)-3711 27
ГЗСА (КМЗ)-37111, -37112, -37121 27
ГЗСА (КМЗ)-3712 23
ГЗСА (КМЗ)-37122 24 спг (23)
ГЗСА-3713, -3714 29
ГЗСА (КМЗ)-3716 28
ГЗСА (КозМЗ)-3718 29
ГЗСА (КозМЗ)-3719 29
ГЗСА (КМЗ)-3721 27
ГЗСА (КМЗ)-37231 27
ГЗСА (КМЗ)-3726 27
ГЗСА-3944 27
ГЗСА-3742, -37421 29
ГЗСА-376820 27
ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В 14
ЕрАЗ-37111 28
ЕрАЗ-37121 24
ЕрАЗ-3730, -37301, -37302, -37304, -37305 15
Guk A-03, A-06, A-07M 14
Guk A-11, A-13, A-13M 14
ЗСА-270710 «Газель» 17,5
ИЖ-2715, 27151, 271501, 27151-01 11
ИЖ-2715011 15 гсн
IFA-Robur LD 3000KF/STKo 17 д
КАвЗ-664 29
КАвЗ-49471 53
Кубань-Г1А1 28
Кубань-Г1А2 30
Кубанец-У1А 18
ЛуМЗ-890, -890Б 34
ЛуМЗ-945 10
ЛуМЗ-946 15
ЛуМЗ-948 10
ЛуМЗ-949 15
Mersedes-Benz LP 809/36 17,0 д
Мод. (КМЗ)-35101 27
Мод. (КМЗ)-3716 27
Мод. (КозМЗ)-3718 29
Мод. (КМЗ)-37211 27
Мод. (КМЗ)-37231 27
Мод. (КМЗ)-3726 27
Мод. (ГЗСА)-3767 28 спг (27)
Мод. (КМЗ)-39011 24
Мод. (КозМЗ)-39021 29
Мод. (КозМЗ)-39031 29
Мод. (КозМЗ)-3944 27
Мод. (КМЗ)-53423 28 д
Мод. (КозМЗ)-5703 28 д
Москвич-2733, -2734 11
НЗАС-3964 29
НЗАС-4208 35 д
НЗАС-4947 53
НЗАС-4951 34 д
Nusa C-502-1 14
Nusa C-521C 14
Nusa C-522C 14
ПАЗ-3742 29
ПАЗ-37421 28
РАФ-22031-01 15
РАФ-22035, -22035-01 15
ТА-1А4 24
ТА-943А, -943Н 22,5
ТА-949А 24
УАЗ-450А 17
УАЗ-451А 17
УАЗ-3741 «ДИСА-1912 Заслон» 17,6
УАЗ-374101 17
УАЗ-3962 17,5
УАЗ-396201 17
Урал-49472 53

ГЗСА — Горьковский завод специализированных автомобилей.

КМЗ — Каспийский машиностроительный завод.

КозМЗ — Козельский машиностроительный завод.

Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя

Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на определенное расстояние. В результате можно грамотно подойти к затратам на поездку. И если с легковыми автомобилями все немного легче – здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями. А какой аппетит у такого автомобиля, как КамАЗ? Расход топлива этого транспортного средства не сравнить с аппетитом любой другой техники (воздушные и морские суда не считаются).

Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.


КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей

Самыми популярными моделями являются:

  1. 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  2. 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  3. 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  4. 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  5. 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  6. 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  7. 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  8. 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Технические характеристики

Норма расхода топлива является обязательством транспортных компаний и прочих предприятий, на вооружении которых имеется собственный автопарк. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.

Хоть и существуют общепринятые нормативы, они подходят не к каждой конкретной ситуации. Расчет нормативных показателей осуществляется с учетом множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

  1. Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
  3. Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
  4. Качество используемого топлива.


На расход топлива влияет ряд факторов
Расход горючего на 100 км пробега зависит не только от модели автомобиля, включая модификации, технические характеристики, но и область его применения. Производитель в любом случае определяет базовое значение. Но в реальных условиях периода эксплуатации различные нюансы и прочие факторы, которые сопутствуют грузоперевозкам, не следует скидывать со счетов.

При расчете расхода топлива всегда учитывается грузоподъемность автомобиля. Если она равняется 7 тоннам, то при передвижении со скоростью 80 км/ч на каждые пройденные 100 км будет тратиться 30 литров горючего. Грузовикам с грузоподъемностью 30 т потребуется на 8 литров больше.

Определение нормы расхода на автомобилях КамАЗ

Что такое норма расхода топлива КамАЗ, и от чего зависит? Под нормами (базовыми, транспортными и эксплуатационными) расхода горючего подразумевается установление определенного значения меры потребления топлива для каждой, отдельно взятой марки, модели и модификаций грузового автотранспорта. Общепринятая норма потребления может варьироваться в связи с многочисленными факторами:

  • Сезонности – летняя или зимняя эксплуатация;
  • Эксплуатационный срок автомобиля;
  • Исправность ДВС, в частности фильтров;
  • Качество топлива.

Для автомобиля КамАЗ расход топлива на 100 км может разниться – все зависит от модели и модификации грузовика и специфики его рабочей области. В частности, есть линейная (базовая) норма, устанавливаемая для значения в 100 км пробега, а есть нормативы, которые определяются для грузовика, занятого на транспортных перевозках. Здесь норма расхода горючего высчитывается с учетом дополнительного потребления горючего при передвижении загруженного автомобиля.

При этом показатели нормы могут варьироваться и за счет заявленной производителем грузоподъемности. Пример – КамАЗ модели 55102, чья грузоподъемность составляет 7 тонн, при движении со скоростью 80 км/ч потребляет 31,5 литра, тогда как другая модификация КамАЗа 55111 с учетом ее грузоподъемности в 30 тонн, при максимальном значении скорости (80 км/ч) может израсходовать на 100 км на 8 литров больше. Это прямой показатель того, что норма расхода на модели грузового тягача КамАЗ напрямую зависит от веса самого автомобиля без груза и общей массы груженой машины.

Расход топлива

Данные по расходу горючего служат отправной точкой в прогнозировании и контроле топлива. Ниже приведены значения в зависимости от модификации и времени года эксплуатации автомобилей из расчета на 100 км пробега. Первая модель КамАЗ 5320 и последующая 5410 расходовали на каждую сотню около 40 литров топлива. При этом в техническом паспорте прописаны немного другие значения – от 33 до 35 л.

Разберем расходы на модели КамАЗа модели 65115. Производителем указана норма расхода топлива – 33 литра на 100 км пробега. Но если в бак залить плохую солярку, а также при засоренных фильтрах, «аппетит» возрастет на 30%. В зимний период расход в любом случае будет большим (около 3 литров) в силу погодных условий.

А если подцепить прицеп, то из-за дополнительной нагрузки на двигатель расход топлива может возрасти и до 40 литров. В любом случае, как бы ни эксплуатировался КамАЗ-65115, до заявленных 33 литров дело никогда не дойдет. В условиях езды только по городской черте будет тратиться до отметки в 41 литр. На трассе показатели чуть меньше – 38 л, что также выше указанной нормы.

Указанные производителем значения отличаются от реальных показателей. И в любом случае можно смело прибавлять к паспортным данным пару-тройку литров.

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.


Расход топлива отличается в городской черте и на трассе

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  1. Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  2. Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  3. Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  4. Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  5. Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  6. Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  7. Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 – менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, – шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q>, л/100 км

Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, т);

Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина — 2 литра;
  • дизельного топлива — 1,3 литра;
  • сжиженного газа — 2,5 литра;
  • природного газа — 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиля Базовая норма расхода топлива, л/100 км
Самосвалы отечественные и стран СНГ
ГАЗ-САЗ 2505-10 20,5 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3) 19,9 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е2) 19,4 Д
ГАЗ-САЗ-53Б 28 Б*
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ, -93Б, -93В 23 Б*
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28 Б*
ГАЗ-САЗ-3509 27 СПГ
ГАЗ-САЗ-35101 28 Б*
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗМЗ-508.300) 40,1​
​ЗИЛ-СААЗ 454510 (Д-245.9Е3) ​23,9 Д
​ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗИЛ-508.10) ​39,3
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М 37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-80 37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М 36 Б*
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-45023 50 СНГ*
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ 37,5 СПГ*
ЗИЛ-ММЗ-4520 27,5 Д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36 Б*
КАЗ-4540 28 Д*
КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20) 25,9 Д
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210) 29,7 Д
КамАЗ-45142-010-15 (КамАЗ-740.31) 37,4 Д
КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6) 38,2 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) 39,7 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) 37,7 Д
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30) 36,8 Д
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50) 51,2 Д
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60) 45,3 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) 52,1 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) 44,3 Д
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.51) 31,8 Д
КамАЗ-55102 (КамАЗ-740.62-280) 32 Д
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35 Д
КамАЗ-5511 34 Д
КамАЗ-55111 36,5 Д
КамАЗ-55118 31 СПГ*+9Д или 35 Д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48 Д*
КрАЗ-6505 50 Д
КрАЗ-6510 48 Д
МАЗ-5551А2-323 (ЯМЗ-6563.10) 33,5 Д
МАЗ-6501А9-320-021 (ЯМЗ-650.10) 45,4 Д
МАЗ-510, -510Б, 510В, -510Г, -511,512,-513, -513А 28 Д*
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 47,8 Д
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) 46,3 Д
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 35,7 Д
МАЗ-5549, -5551 28 Д*
МоАЗ-75051 85 Д*
САЗ-3502 28 Б*
САЗ-3503, -3504 26 Б*
Урал-55571 (ЯМЗ-236НЕ2) 43,8 Д
Урал-63685-10 (ЯМЗ-760.10) 43 Д
Урал-5557 34 Д
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) 44,5 Д
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) 34,5 Д
Самосвалы зарубежные
​Avia A-30KS 15 Д*​
​Dong Feng Del-3251A-1 51​ Д
​Ford 65513-02 45,7 Д
​Ford Otosan Cargo 343D ​45,5​ Д
​Hyndai HD 78 3.9D 19​
​IFA-W50/A 19 Д​*
​IFA-W50L/K ​24 Д*
​Iveco AMT 653900 ​52,4 Д
​Iveco Р380СИ8х4ЕНZ 48,8 Д​
​Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12?88-440-16M) 49,2 Д​
​Maqirus-232D19R 30 Д​*
​Maqirus-290D26R ​44 Д*
​MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW ​39,2 Д​
​MAN F 2000 40.414 DFAK ​52,3 Д​
Mitsubishi Fuso 8.2D ​28,5 Д
​Scania P380CB 6×4 EN Z 40,8​ Д
​​Scania P380CB6x4ENZ ​46,5 Д
​​Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) 49,4​ Д
​Volvo FM 13.400 Truck 6×4 ​52,4 Д
​​Volvo FM 13.440 Truck 6×4 ​45 Д
​​​Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) 38,6 Д​
​​​Volvo FM (6L-12,8-400-9M) 40,5​ Д
​Таtга Е815-2АOSO1 6×6.2 ​49,7 Д
​Таtга-138S1, -138S3 36​ Д*
​Таtга-148S1М, -148S3 ​36 Д*
​Таtга-Т815С1, -Т815С1А, -Т815СЗ ​42 Д*

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Источник Источник http://rasxodtopliva.ru/200-rashod-topliva-folksvagen-transporter.html
Источник Источник Источник http://zakonbase.ru/content/part/138505
Источник Источник http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/norma-rashoda-topliva-kamaz.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *