Фольксваген Транспортер 2

Расход топлива Фольксваген Транспортер подробно о расходе топлива

Расход топлива Volkswagen Transporter

Volkswagen Transporter – легендарный минивэн, один из самых надежных, относится к народному автомобилю немецкого производства. Расход топлива Фольксваген Транспортер не большой, а технические характеристики, дизайн и надежность прославили модель по всему миру.

Фольксваген Транспортер 2

Историческая справка

Первое поколение сошло с конвейера в 1950 году, в то время грузоподъемность модели составила 860 кг, что было очень много. Лобовое стекло модели поделено на 2 части, а в передней части машины был большой значок Фольксваген.

Второе поколение стало значимым для всей модели. Появилась новая версия Фольксваген Транспортер в 1967 году, конструкторы сохранили основные особенности шасси и дизайна. Популярность 2 поколения была огромной, примерно 70% машин экспортировано. Основные отличия – измененная линия двигателей, большие размеры, изменена подвеска. Выпуск модели остановлен в 1979 году, но в некоторых странах, а именно Мексика и Бразилия начали выпускать данную модификацию в 1997 году, и остановили производство в 2013 году.

С наступление 80-х годов вышло 3 поколение Фольксваген транспортер, в котором было много нового:

  • Увеличенная колесная база.
  • Увеличенные габариты и грузоподъемность.
  • Мотор остался сзади машины, как во втором поколении.
  • Появилось много дополнительного оборудования, в том числе электрические зеркала, стеклоподъемники.

Позже был рестайлинг, так машина пережила внедрение полного привода и кондиционера. Основной недостаток Фольксваген Транспортер – плохое качество металла, некоторые части быстро становились ржавыми. К 90-м годам версия стала не популярность, поэтому производителям пришлось создавать новое поколение.

4 поколение Фольксваген транспортер вызвало фурор у многих любителей бренда и модели:

  • Полностью изменился вид и конструкция.
  • Все модели были переднеприводными.
  • Можно было купить полный привод.
  • Несколько видов кузова, для грузовых перевозок и для перевозки людей.

В конце 1990 года произошли небольшие изменения, и Фольксваген Транспортер несколько видоизменился.

На смену 4 поколению пришел Фольксваген Транспортер Т5, дебют состоялся в 2003 году. Были добавлены технические обновления, двигатели оснащены новым впрыском, нагнетателем и многим других. Более дорогие модификации имели автоматическую КПП.

Последнее поколение Т6 получило не много сильных изменений в сравнение с Фольксваген Транспортер Т5. Технические компоненты почти не изменились, несколько поменяли кузов и элементы декора.

Фольксваген Транспортер 2

Двигатели

Минивэны почти любого поколения отличаются большим выбором двигателей, у которых хорошие потенциалы, небольшие показатели по расходу топлива. Бензиновые модели считаются менее надежные, чем дизельные. Хотя и с дизельными моторами есть много споров, одни отмечают, что они не самые удачные, другие эксперты утверждают, что моторы идеальны.

Именно Фольксваген Транспортер на дизельном топливе остаются самыми востребованными на вторичном рынке. Они не прихотливы, расход топлива небольшой, сконструированы просто, за счет чего редко выходят из строя. Кроме того, они ремонтопригодны.

Расход топлива

Поскольку самым популярным является 4 поколение Фольксваген Транспортер, на них сегодня ездит много людей, то и расход горючего будет указан с этой модели. Подобно другим машинам Фольксваген Транспортер Т4 оснащались разными видами двигателей, были дизельные, а также бензиновые агрегаты:

  • Первые модели выпускались с 2-литровыми бензиновыми моторами, мощностью 85 л.с., с механической КПП. Расход бензина составляет 11,1 л/100 км в городском цикле, а на трассе при 90 км/ч порядка 8 л.
  • Следующие модели были 2,5-литровые, более мощные – 115 л.с. данные версии оснащались автоматической КПП с 4 ступенями и полным приводом. Потребление топлива такой модели в городе составляет 12,5 л, при этом на трассе – 7,8 л.
  • Моторы объемом 2,8 л стали сильнее, их пиковая мощность 140 л.с., если используется МПКК и 204 л.с. при использовании автоматической коробки. Нормы расхода топлива на Фольксваген Т4 составляют 13,2 л в городском режиме или 8,5-9 л на трассе.

Что касается автомобилей на дизельном топливе, то они считаются более надежными и экономичными, конечно, с меньшей мощностью:

  • Первые модели выпускались со знаменитыми 1,9-литровыми моторами. Такие автомобили были на 60 и 68 л.с. Средний расход топлива Фольксваген Транспортер Т4 дизель составляет 9,1 л в городском цикле, а на трассе показатели можно сократить до 7 л.
  • Через некоторое время начали делать 2-литровые двигатели мощностью 84 л.с., при этом расход увеличился до 9,3 л/100 км в городе. На трассе расход сократился до 6,7 л.
  • Самыми мощными были моторы на 2,5 л, у которых 102 л.с. Такие модели продавались не только в переднем приводе, были полноприводные версии. Такой агрегат оказался экономичнее более слабых моделей и в городе расход составляет 7,6 л, при этом на трассе около 6,5 л.

Фольксваген Транспортер 2

Любой Фольксваген Транспортер Т4 на дизельном топливе оснащались механическими КПП.

5 поколение Фольксваген Транспортер вышло в продажу в 2003 году. Машины на дизельном топливе представлены в нескольких варианта:

  • 1,9-литровый агрегат мощностью 102 л.с. с турбиной. Комплектовались только ручной КПП. Расход топлива Фольксваген Т5 на трассе составляет 5,9-6,4 л, а в городских условиях 7,6-7,7 л.
  • 2,5-литровые двигатели разной мощности 131 и 174 л.с. с турбинами. Комплектовались автоматической и механической КПП, были версии с полным приводом. Реальный расход топлива на Фольксваген Транспортер (дизель) в городе – 9,4 л, на трассе – 8 л.

Кроме дизельного топлива были 2 версии с бензиновыми установками, с разными коробками передач и приводами:

  • Двигатель объемом 2 л и мощностью 115 л.с. Расход топлива получается в городе порядка 11 л., на трассе до 8 л.
  • Моторы 3,2 л, мощность которых 235 л.с. Поскольку машина более мощная, то расход топлива при городской езде 12,4-12,9 л, а за городом – до 9 л/100 км.

После 2009 года, когда случился рестайлинг Транспортера, в производстве остался только один 2-литровый двигатель. Если он на бензиновом топливе, то мощность варьируется 140 или 204 л.с. В первом случае автомобиль оснащен механической КПП, с 6 передачами, во втором – появился автомат на 7 передач и полноприводная модель. В среднем расход топлива около 10,5 л в городском цикле, на трассе показатели меньше на пару литров.

Также рестайлинговый вариант можно купить с дизельным 2-литровым двигателем, мощность которого 140 или 180 л.с. Такой Фольксваген Транспортер оснащен двумя видами КПП, полным приводом. Расход дизельного топлива в городском режиме 7,7 л, за городом потребление на 100 км составляет 5,8 л.

Не сильные изменения случились в 6 поколении автомобиля, который появился в 2015 году. Двигатели на бензине остались прежними, в целом и дизельные агрегаты не изменились за исключением нескольких модернизаций, что позволили сократить показатели по расходу топлива на Volkswagen Transporter в городе до 6,3 л.

Ни один владелец Фольксваген Транспортер не оставляет негативные отзывы о машине. Они комфортные, приемистые, экономичные с низким расходом. Такой тип машин подходят как для семьи, так и для коммерческой деятельности. Благодаря славе, которую VW Транспортер получил более 30 лет назад, данный тип машин востребован и по сегодняшний день.

Законодательная база Российской Федерации

Фольксваген Транспортер 2

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

Фольксваген Транспортер 2

  • Главная
  • «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)

Фольксваген Транспортер 2

1. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

— базовая норма на 100 км пробега автомобиля;

— норма на 100 тонно — километров (т. км) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом);

— норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).

Базовая норма расхода топлива в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.) предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации.

Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый, дизельный или газовый), и полной массы автомобиля.

Норма расхода топлива на ездку с грузом зависит только от полной массы автомобиля.

Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;

— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, — в литрах сжиженного газа;

— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, — в нормальных метрах кубических (куб. м);

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.

Учет дорожно — транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

— работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%; в северных районах страны — до 15%; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%; в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок представлены в Приложении 1);

— работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:

от 500 до 1500 метров — на 5%;

от 1501 до 2000 метров — на 10%;

от 2001 до 3000 метров — на 15%;

и свыше 3000 метров — на 20%;

— работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) — до 10%;

— работа в городах с населением свыше 2,5 миллиона человек — до 20%;

— работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек — до 15%;

— работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%;

— работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега — маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.), — до 10%;

— перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующее пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), — до 10%;

— при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10%; при перегоне в спаренном — до 15% или строенном состоянии — до 20%;

— для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;

— почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта или в качестве грузовых таксомоторов — до 10%;

— работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом, — до 10%;

— работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) — до 20%;

— работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;

— при учебной езде — до 20%;

— при использовании кондиционера и установки «климат — контроль» — до 5%.

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%;

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны, но с холмистой местностью (высота над уровнем моря свыше 300 м до 1000 м) — до 10%;

— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из битумоминеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) и гористой местности (свыше 1000 м до 2000 м над уровнем моря) — до 5%.

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются.

В горной местности (свыше 2000 м над уровнем моря) коэффициенты снижения нормы расхода топлива для автомобилей, движущихся за пределами пригородной зоны, не применяются;

— при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах, — до 10%.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

На основании приказа руководителя предприятия допускается:

— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива увеличивается до 1,0 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием;

— при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем в ожидании инвалидов, больных, клиентов и т.п. или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона (кузова) автомобиля, устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;

— для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий и не отличающихся от базовой модели собственной массой, норма расхода топлива устанавливается в тех же размерах, что и для базовой модели;

— для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, кунгов, дополнительного оборудования, бронирование и т.д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2,0 куб. м по автомобилям, работающим на сжатом природном газе, и при газоделительном режиме до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.

Принимая во внимание многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, состояния дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров, а также в случае острой производственной необходимости введения новых поправочных коэффициентов руководители краев, республик в составе РФ и регионов РФ, руководители министерств и ведомств вправе ввести новые поправки к нормам расхода топлива.

Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму сроком до 1 года. Временная норма расхода топлива должна быть установлена в соответствии с требованиями «Методики определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте», утвержденной Федеральной автомобильно — дорожной службой 14 октября 1996 г.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий на один газобаллонный автомобиль до 5 л;

— для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 град. С) на один автомобиль 10 л в месяц;

— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — 25% бензина и дизтоплива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.

Ниже приведены линейные нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля:

— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;

— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, — в литрах сжиженного газа;

— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, — в нормальных метрах кубических (куб. м);

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.

Значения норм расхода дизельного топлива отмечены индексом «д», проставленным после цифрового значения нормы (например, для автомобиля ЗИЛ-4331 — 25 д и т.д.). Соответственно нормы расхода сжиженного нефтяного газа отмечены индексом «гсн», а нормы расхода сжатого природного газа — индексом «спг». Для газовых автомобилей в скобках указана норма при работе на бензине, для газодизельных — на дизтопливе.

Нормы приведены в последовательности, регламентированной действующей системой классификации и обозначений марок автомобилей (Приложение 2), а также в алфавитном порядке.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

где Qн — нормативный расход топлива, литры;

Hs — базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Марка, модель автомобиляБазовая норма
12
ВАЗ-11116,5
ВАЗ-2101, -21011, -21013, -210168,5
ВАЗ-2102, -21021, -210238,5
ВАЗ-21039
ВАЗ-21033, -210358,5
ВАЗ-2104, -210438,5
ВАЗ-2105, -21051, -210538,5
ВАЗ-2106, -21061, -210639
ВАЗ-2107, -21072, -210748,5
ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -210838
ВАЗ-21098
ВАЗ-21093, -210997,5
ВАЗ-2121, -2121112
ВАЗ-2121311,5
ВАЗ-21213Б12,1
ВАЗ-21218212,3
ВАЗ-2302 «Бизон»12
ГАЗ-1320
ГАЗ-1422
ГАЗ-М20, -М20В, -М20Г13,5
ГАЗ-21, -21А, -21Б, -21В, -21Г, -21ГЮ, -21И, -21К, -21Л, -21М, -21НЮ, -21П, -21Р, -21С, -21СЮ, -21Т, -21ТС, -21УС13
ГАЗ-22, -22Б, -22В, -22Г, -22Д, -22Е, -22ЕЮ, -22Н, -22НЮ13
ГАЗ-2413
ГАЗ-24-0113,5
ГАЗ-24-0214
ГАЗ-24-0313,5
ГАЗ-24-0414
ГАЗ-24-0716,5 гсн
ГАЗ-24-1013
ГАЗ-24-1113,5
ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)13,5
ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)14
ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)13,5
ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)14
ГАЗ-24-1413,5
ГАЗ-24-1716,5 гсн
ГАЗ-24-2516,5 гсн
ГАЗ-24-6013
ГАЗ-24Т13,5
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10)13
ГАЗ-3102, -3102-12 (с двигателем ЗМЗ-4062.10, 4 — ступенчатой коробкой передач)12,5
ГАЗ-3102, -3102-12 (с двигателем ЗМЗ-4062.10, 5 — ступенчатой коробкой передач)12,0
ГАЗ-31022, -31023 (с двигателем ЗМЗ-402, 4 — ступенчатой коробкой передач) ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)13,0 13
ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)13,5
ГАЗ-31029 (с двигателем Rover T16MPI)11,5
ГАЗ-310513,0
ЗАЗ-965, -965А, -965Б, -965М, -965С7
ЗАЗ-966, -966В, -966ВГ, -966ВБГ7
ЗАЗ-968, -968А, -968АБ, -968АБ2, -968АБ4, -968Б, -968Б27
ЗАЗ-968М, -968МБ8
ЗАЗ-968МГ7
ЗАЗ-968МД, -968МР8
ЗАЗ-968Р7
ЗАЗ-9698
ЗАЗ-970, -970В, -970Г8
ЗАЗ-11027
ЗИЛ-11424
ЗИЛ-11723
ЗИЛ-410426
ЗИЛ-4104726,5
ИЖ-2125, -2125110
Москвич-403, -403Б, -403М, -403Т10
Москвич-407, -407Б, -407М, -407Т10
Москвич-408, -408Б, -408ИЭ, -408М, -408П, -408СЭ, -408Т, -408Э, -408Ю10
Москвич-412, -412ИПЭ, -412ИЭ, -412М, -412П, -412ПЮ, -412Э, -412Ю10
Москвич-423, -423Н, -423Т, -423Э10
Москвич-424, -424СЭ, -424Т, -424Э, -424Ю10
Москвич-426, -426ИЭ, -426Т10
Москвич-427, -427ИЭ10
Москвич-2136, -2137, -2138, -2138110
Москвич-2140, -21401, -21403, -2140610
Москвич-2141, -2141210
Москвич-214122 (с двигателем УЗАМ-3317)9,33
Москвич-214122 (с двигателем УЗАМ-3320)9,6
ЛуАЗ-969А, -969М12
ЛуАЗ-130211
УАЗ-469, -469А, -469Б16
УАЗ-315100, -315101, -31512-01, -31520116
УАЗ-3151215,5
УАЗ-3151419,0
УАЗ-31517 (с двигателем HR 492 НТА фирмы «VM»)11,5 д

Для автобусов нормируемое значение расхода топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям.

В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом:

где Qн — нормативный расход топлива, литры или куб. метры;

Hs — базовая линейная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км или куб. м/100 км;

S — пробег автобуса, км;

Нот — норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/час;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, час;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Марка, модель автомобиляБазовая норма
12
АКА-5225 «Россиянин»44,4 д
АКА-6226 «Россиянин»57,4 д
ГАЗ-221400 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 — ступенчатой коробкой передач)17,5
ГАЗ-221400 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 — ступенчатой коробкой передач)17
ЗИЛ-15541
ЗИЛ-158, -158А, -158В, -158ВА41
Ikarus-5528 д
Ikarus-55638 д
Ikarus-18041 д
Ikarus-25031 д
Ikarus-250.58, -250.59, -250.93, -250.9534 д
Ikarus-25531 д
Ikarus-256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.7534 д
Ikarus-260, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37, -260.50, -260.51, -260.5240 д
Ikarus-26340 д
Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.48, -280.63, — 280.6443 д
Ikarus-283.0046 д
Ikarus-350.0037 д
Ikarus-365.10, -365.1134 д
Ikarus-415.0839 д
Ikarus-435.0146 д
Ikarus-543.2627 д
КАвЗ-651, -651А26
КАвЗ-685, -685Б, -685Г, -685Ю30
КАвЗ-3270, -327001, -327130
КАвЗ-397630
КАвЗ-3976532,5
ЛАЗ-695, -695Б, -695Е, -695Ж, -695М, -695Н41
ЛАЗ-695НГ43 спг (41)
ЛАЗ-695П51 гсн
ЛАЗ-695 (с двигателем ЗИЛ-375), -695Н (с двигателем ЗИЛ-375.01)44
ЛАЗ-697 (с двигателем ЗИЛ-375)43
ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р40
ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р43
ЛАЗ-420235 д
ЛАЗ-4202133 д
ЛАЗ-52523 (с двигателем Renault)33 д
ЛиАЗ-158, -158В, -158ВА41
ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В54
ЛиАЗ-677Г67 гсн
ЛиАЗ-677М, -677МБ, -677МС, -677П54
ЛиАЗ-5256, -5256446 д
ЛиАЗ-52561632,5 д
ЛиАЗ-5256М22,5 д
ЛиАЗ-5256НП35 д
ЛиАЗ-5256-ЯАЗ35,5 д
ЛиАЗ-52561730,5 д
ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ27 д
ЛиАЗ-6240 СВАРЗ45,5 д
Mercedes-Benz 030АКА-15 RHD «Витязь»28,3 д
Mercedes-Benz 030АКА-15 RHS «Лидер»30,15 д
Mercedes-Benz 030АКА-15 KHP/A «Стайер»25,36 д
Mercedes-Benz 0302 C V-832 д
Nissan-Urvan E-2410 д
Nissan-Urvan Transporter14
Nusa-501M15
Nusa-521M15
Nusa-522M, -522-0315
ПАЗ-651, -651А26
ПАЗ-652, -652Б28
ПАЗ-672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У, -672Ю34
ПАЗ-3201, -3201С, -32010136
ПАЗ-3205, -32051 (с двигателем ЗМЗ 672-11)34
ПАЗ-3205 (с двигателем ЗМЗ 5112.10)31,13
ПАЗ-3205 (с двигателем ЗМЗ 5234.10)32
ПАЗ-32051 (с двигателем ЗМЗ 5112.10)31,38
ПАЗ-32051 (с двигателем ЗМЗ 5234.10)32,28
ПАЗ-3205-7020,86 д
ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 672-11)36
ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 5112.10)32,12
ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 5234.10)33
Псковавто-221400 (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 — ступенчатой коробкой передач)17,5
Псковавто-221400 (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 — ступенчатой коробкой передач)17
РАФ-08, -1015
РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н, -977НМ, -977К15
РАФ-2203, -22030115
РАФ-22030218 гсн
РАФ-22031, -22031-0115
РАФ-2203215
РАФ-22035-0115
РАФ-22038-0214,5
РАФ-2203914,5
РАФ-2915-0214,5
РАФ-292514,5
РАФ-292715
САРЗ-397630
ТАМ-260А 119Т30 д
УАЗ-452А, -452АС, -452В17
УАЗ-22060117
УАЗ-22060222 гсн
УАЗ-3303-0001011 АПВ-04-0117,5
УАЗ-396217,5
УАЗ-39620117
ЯАЗ-621150,6 д

Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

где Qн — нормативный расход топлива, литры или куб. метры;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsап — норма расхода топлива на пробег автопоезда Hsап = Hs + Hg x Gпр, л/100 км или куб. м/100 т. км

(где Hg — базовая норма расхода топлива дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 км или куб. м/100 км;

Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или куб. м/100 км;

Hw — линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км или куб. м/100 т. км;

W — объем транспортной работы, т. км (W = Gгр x Sгр,

(где Gгр — масса груза;

Sгр — пробег с грузом);

Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно — км, нормы на 100 т. км установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин — 2 л; дизельное топливо — 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) — 2,5 л; сжатый природный газ (СПГ) — 2 куб. м; при газодизельном питании — 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива на пробег (л/100 км или куб. м/100 км) автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина — 2 л; дизельного топлива — 1,3 л; сжиженного газа — 2,5 л; природного газа — 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя — 1,2 куб. м природного газа и 0, 25 л дизельного топлива.

Марка, модель автомобиляБазовая норма
12
Avia A-20H11 д
Avia A-21K, -21N11 д
Avia A-30N13 д
Avia A-31L, -31N, -31P13 д
ГАЗ-51, -51А, -51В21,5
ГАЗ-51Ж33 гсн
ГАЗ-51Ж33 гсн
ГАЗ-51Н, -51Р, -51С, -51Т, -51У, -51Ю21,5
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-0522
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-0930 гсн
ГАЗ-52-27, -52-2821 спг (22)
ГАЗ-52-54, -52-7422
ГАЗ-53, -53А25
ГАЗ-53-0737 гсн
ГАЗ-53-12, -53-12-016, -53-12А25
ГАЗ-53-1937 гсн
ГАЗ-53-2725,5 спг
ГАЗ-53-50, -53-7025
ГАЗ-53Ф22
ГАЗ-63, -63А26
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, 66-02, 66-04, -66-05, -66-1128
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4-ступенчатой коробкой передач)16,5
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5-ступенчатой коробкой передач)16
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4025.10)16,5
ГАЗ-330724,5
Газ-330917 д
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-8031
ЗИЛ-131, -131А41
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ38
ЗИЛ-133ГЯ25 д
ЗИЛ-13842 гсн
ЗИЛ-138А, -138АГ32 спг (31)
ЗИЛ-15031
ЗИЛ-151, -151А39
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю39
ЗИЛ-164, -164А, -164АД, -164АР, -164Р31
ЗИЛ-166А, -166В41
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -43151631
ЗИЛ-43161032 спг (31)
ЗИЛ-43181042 гсн
ЗИЛ-43191731
ЗИЛ-433125 д
ЗИЛ-43317 (с двигателем КамАЗ-740)27 д
ЗИЛ-530114,78 д
IFA W50L20 д
КамАЗ-4310, 4310531 д
КамАЗ-532025 д
КамАЗ-53202, -53212, -5321325,5 д
КамАЗ-5320822,5 спг плюс 6,5 д (26 д)
КамАЗ-5321721,5 спг плюс 6,5 д (26 д)
КамАЗ-5321823 спг плюс 6,5 д (26 д)
КамАЗ-5321922 спг плюс 6,5 д (26 д)
КрАЗ-214, -214Б54 д
КрАЗ-219, -219Б47 д
КрАЗ-255Б, -255Б142 д
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С38 д
КрАЗ-260, -260Б1, -260М42,5 д
МАЗ-200, -200Г, -200Д, -200П23 д
МАЗ-500, -500А, -500АС, -500АТ, -500В23 д
МАЗ-51425 д
МАЗ-516, -516Б26 д
МАЗ-5334, -5335, -53350123 д
МАЗ-5335224 д
МАЗ-5337, -5337123 д
МАЗ-54398 д
МАЗ-7310, -731398 д
Magirus 232 D 19L24 д
Magirus 290 D 26L34 д
Tatra 111R33 д
Урал-355, -355М, -355МС30
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю50
Урал-377, -377Н44
Урал-4320, -4320232 д
УАЗ-450, -450Д16
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М14
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ16
УАЗ-330316,5
УАЗ-33030116
УАЗ-33032, -33032-0121,5
УАЗ-37410116
ЯАЗ-210, -210А47 д

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично грузовым бортовым автомобилям по формуле (3).

Марка, модель автомобиляБазовая норма
12
Avstro-Fiat CDN-13026 д
БелАЗ-537Л100 д
БелАЗ-641195 д
БелАЗ-7421100 д
Volvo F123-42Т27 д
Volvo F-893224 д
Volvo-103322 д
ГАЗ-51П21
ГАЗ-52-0622
ГАЗ-63Д, -63П26
ЗИЛ-120Н31
ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-76, -130В1-8031
ЗИЛ-131В, -131НВ41
ЗИЛ-131НВ (с двигателем ЗИЛ-375)43,5
ЗИЛ-137, -137ДТ42
ЗИЛ-138В141 гсн
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ38,5
ЗИЛ-164АН, -164Н31
ЗИЛ-441510, -44151631
ЗИЛ-441510 (с двигателем ЗИЛ-375)42
ЗИЛ-44161041 гсн
ЗИЛ-ММЗ-441331
Iveco-190.3325 д
Iveco-190.4227 д
КАЗ-120ТЗ31
КАЗ-606, -606А31
КАЗ-608, -608В, -608В231
КАЗ-608В1 (с двигателем ЗИЛ-375)45
КамАЗ-5410, -54101, -5411225 д
КамАЗ-54112 (с двигателем ЯМЗ-238)26 д
КамАЗ-5411823,5 спг плюс 6,5 д (26 д)
КрАЗ-221, -221Б46,5 д
КрАЗ-255В, -255В140 д
КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС41,5 д
КрАЗ-258, -258Б137 д
КрАЗ-260В40 д
КрАЗ-644340 д
КрАЗ-644437 д
КрАЗ-64370141,5 д
KNVF-12T Camacu-Nissan45 д
КЗКТ-537Л100 д
КЗКТ-7427, -7428140 д
LIAZ 11042127 д
ЛуАЗ-240310
МАЗ-200В, -200М, -200Р27,5 д
МАЗ-504, -504А, -504Б, -504Г23 д
МАЗ-504В31 д
МАЗ-509, -509А36,5 д
МАЗ-537, -537Т100 д
МАЗ-5429, -543023 д
МАЗ-543226 д
МАЗ-5432125 д
МАЗ-54322, -54322127 д
МАЗ-54323, -5432428 д
МАЗ-5432625 д
МАЗ-5433, -5433123 д
МАЗ-642235 д
МАЗ-64220133,5 д
МАЗ-64226, -64227, -642271, -6422935 д
МАЗ-7310, -73101, -731398 д
МАЗ-7916138 д
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, 193523 д
Mercedes-Benz-2232S27 д
Mercedes-Benz-2235, -223628 д
Mercedes-Benz-262842 д
Mercedes-Benz-263234 д
Praga ST2-W23 д
Tatra-815TP48 д
Урал-375С, -375СК, -375СК-1, -375СН49
Урал-377С, -377СК, -377СН44
Урал-4420, -4420231 д
Faun H-36-40/4585 д
Faun H-46-40/4990 д
Chepel D-45022 д
Chepel D-450.8625 д
Scoda-LIAS-100.42, -100.4524 д
Scoda-706PttN25 д

Для автомобилей — самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

где Hsапс — норма расхода топлива самосвального автопоезда

Hsапс = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q), л/100 км;

Hs — базовая норма расхода топлива автомобиля — самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км или куб. м/ 100км;

Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля — самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

g — грузоподъемность прицепа, тн;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей — самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

— 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб. м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;

— 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей — самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.

При работе автомобилей — самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензина — 2 литра; дизельного топлива — 1,3 литра; сжиженного газа — 2,5 литра; природного газа — 2 куб. м.

В случаях работы автомобилей — самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (формула 3). При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиляБазовая норма
12
Avia A-30KS15 д
БелАЗ-540, -540А135 д
БелАЗ-548А160 д
БелАЗ-548ГД200 гсн
БелАЗ-549, -7509270 д
БелАЗ-7510, -7522135 д
БелАЗ-7523, -7525160 д
БелАЗ-7526135 д
БелАЗ-7527160 д
БелАЗ-75401150 д
БелАЗ-7548160 д
ГАЗ-САЗ-53Б28
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В23
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -350828
ГАЗ-САЗ-350927 спг (28)
ГАЗ-САЗ-3510128
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М37
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 -585И, -585К, -585Л, -585М37 36
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, ЗИЛ-ММЗ-4502, 45021, -4502237
ЗИЛ-ММЗ-4502350 гсн
ЗИЛ-ММЗ-450537
ЗИЛ-ММЗ-4505437,5 спг (37)
ЗИЛ-ММЗ-138АБ37,5 спг (37)
IFA-W50/A19 д
IFA-W50L/K24 д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В36
КАЗ-454028 д
КамАЗ-5510232 д
КамАЗ-55102 (с двигателем ЯМЗ-238)35 д
КамАЗ-551134 д
КамАЗ-5511136,5 д
КамАЗ-5511831 спг плюс 9,0 д (35 д)
КрАЗ-222, -222Б50 д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С48 д
КрАЗ-650550 д
КрАЗ-651048 д
Magirus-232D19R30 д
Magirus-290D26R44 д
МАЗ-20533 д
МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г28 д
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г28 д
МАЗ-511, -51228 д
МАЗ-513, -513А28 д
МАЗ-5549, -555128 д
МоАЗ-7505185 д
САЗ-350228
САЗ-3503, -350426
Tatra-138S1, -138S336 д
Tatra-148S1M, -148S336 д
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C342 д
Урал-5557 Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236)34 д 34,5 д

Для автомобилей — фургонов (специализированных автомобилей), выполняющих работу, учитываемую в тонно — километрах, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям (формула 3). Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям, с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).

Марка, модель автомобиляБазовая норма
12
Avia A-20F11 д
Avia A-30F, -30KSU, -31KSU13 д
ГАЗ-2705 «Газель»15,5
ГАЗ-330210-1214 «Газель»17,5
ГАЗ-33022 «Газель»16,5
ГЗСА-73129
ГЗСА-890А34 гсн
ГЗСА-89123
ГЗСА-891Б33 гсн
ГЗСА-891В24 спг (23)
ГЗСА-89223
ГЗСА-893А23
ГЗСА-893АБ34 гсн
ГЗСА-893Б24 спг (23)
ГЗСА-94729
ГЗСА-94927
ГЗСА-95027
ГЗСА-950А39 гсн
ГЗСА-370223
ГЗСА-3702134 гсн
ГЗСА-3702224 спг (23)
ГЗСА-370423
ГЗСА-3704134 гсн
ГЗСА-3704224 спг (23)
ГЗСА (КМЗ)-370527
ГЗСА-370627
ГЗСА (КМЗ)-371127
ГЗСА (КМЗ)-37111, -37112, -3712127
ГЗСА (КМЗ)-371223
ГЗСА (КМЗ)-3712224 спг (23)
ГЗСА-3713, -371429
ГЗСА (КМЗ)-371628
ГЗСА (КозМЗ)-371829
ГЗСА (КозМЗ)-371929
ГЗСА (КМЗ)-372127
ГЗСА (КМЗ)-3723127
ГЗСА (КМЗ)-372627
ГЗСА-394427
ГЗСА-3742, -3742129
ГЗСА-37682027
ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В14
ЕрАЗ-3711128
ЕрАЗ-3712124
ЕрАЗ-3730, -37301, -37302, -37304, -3730515
Guk A-03, A-06, A-07M14
Guk A-11, A-13, A-13M14
ЗСА-270710 «Газель»17,5
ИЖ-2715, 27151, 271501, 27151-0111
ИЖ-271501115 гсн
IFA-Robur LD 3000KF/STKo17 д
КАвЗ-66429
КАвЗ-4947153
Кубань-Г1А128
Кубань-Г1А230
Кубанец-У1А18
ЛуМЗ-890, -890Б34
ЛуМЗ-94510
ЛуМЗ-94615
ЛуМЗ-94810
ЛуМЗ-94915
Mersedes-Benz LP 809/3617,0 д
Мод. (КМЗ)-3510127
Мод. (КМЗ)-371627
Мод. (КозМЗ)-371829
Мод. (КМЗ)-3721127
Мод. (КМЗ)-3723127
Мод. (КМЗ)-372627
Мод. (ГЗСА)-376728 спг (27)
Мод. (КМЗ)-3901124
Мод. (КозМЗ)-3902129
Мод. (КозМЗ)-3903129
Мод. (КозМЗ)-394427
Мод. (КМЗ)-5342328 д
Мод. (КозМЗ)-570328 д
Москвич-2733, -273411
НЗАС-396429
НЗАС-420835 д
НЗАС-494753
НЗАС-495134 д
Nusa C-502-114
Nusa C-521C14
Nusa C-522C14
ПАЗ-374229
ПАЗ-3742128
РАФ-22031-0115
РАФ-22035, -22035-0115
ТА-1А424
ТА-943А, -943Н22,5
ТА-949А24
УАЗ-450А17
УАЗ-451А17
УАЗ-3741 «ДИСА-1912 Заслон»17,6
УАЗ-37410117
УАЗ-396217,5
УАЗ-39620117
Урал-4947253

ГЗСА — Горьковский завод специализированных автомобилей.

КМЗ — Каспийский машиностроительный завод.

КозМЗ — Козельский машиностроительный завод.

Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя

Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на определенное расстояние. В результате можно грамотно подойти к затратам на поездку. И если с легковыми автомобилями все немного легче – здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями. А какой аппетит у такого автомобиля, как КамАЗ? Расход топлива этого транспортного средства не сравнить с аппетитом любой другой техники (воздушные и морские суда не считаются).

Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.

Фольксваген Транспортер 2
КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей

Самыми популярными моделями являются:

  1. 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  2. 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  3. 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  4. 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  5. 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  6. 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  7. 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  8. 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Фольксваген Транспортер 2

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Технические характеристики

Норма расхода топлива является обязательством транспортных компаний и прочих предприятий, на вооружении которых имеется собственный автопарк. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.

Хоть и существуют общепринятые нормативы, они подходят не к каждой конкретной ситуации. Расчет нормативных показателей осуществляется с учетом множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

  1. Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
  3. Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
  4. Качество используемого топлива.

Фольксваген Транспортер 2
На расход топлива влияет ряд факторов
Расход горючего на 100 км пробега зависит не только от модели автомобиля, включая модификации, технические характеристики, но и область его применения. Производитель в любом случае определяет базовое значение. Но в реальных условиях периода эксплуатации различные нюансы и прочие факторы, которые сопутствуют грузоперевозкам, не следует скидывать со счетов.

При расчете расхода топлива всегда учитывается грузоподъемность автомобиля. Если она равняется 7 тоннам, то при передвижении со скоростью 80 км/ч на каждые пройденные 100 км будет тратиться 30 литров горючего. Грузовикам с грузоподъемностью 30 т потребуется на 8 литров больше.

Определение нормы расхода на автомобилях КамАЗ

Что такое норма расхода топлива КамАЗ, и от чего зависит? Под нормами (базовыми, транспортными и эксплуатационными) расхода горючего подразумевается установление определенного значения меры потребления топлива для каждой, отдельно взятой марки, модели и модификаций грузового автотранспорта. Общепринятая норма потребления может варьироваться в связи с многочисленными факторами:

  • Сезонности – летняя или зимняя эксплуатация;
  • Эксплуатационный срок автомобиля;
  • Исправность ДВС, в частности фильтров;
  • Качество топлива.

Для автомобиля КамАЗ расход топлива на 100 км может разниться – все зависит от модели и модификации грузовика и специфики его рабочей области. В частности, есть линейная (базовая) норма, устанавливаемая для значения в 100 км пробега, а есть нормативы, которые определяются для грузовика, занятого на транспортных перевозках. Здесь норма расхода горючего высчитывается с учетом дополнительного потребления горючего при передвижении загруженного автомобиля.

При этом показатели нормы могут варьироваться и за счет заявленной производителем грузоподъемности. Пример – КамАЗ модели 55102, чья грузоподъемность составляет 7 тонн, при движении со скоростью 80 км/ч потребляет 31,5 литра, тогда как другая модификация КамАЗа 55111 с учетом ее грузоподъемности в 30 тонн, при максимальном значении скорости (80 км/ч) может израсходовать на 100 км на 8 литров больше. Это прямой показатель того, что норма расхода на модели грузового тягача КамАЗ напрямую зависит от веса самого автомобиля без груза и общей массы груженой машины.

Фольксваген Транспортер 2

Расход топлива

Данные по расходу горючего служат отправной точкой в прогнозировании и контроле топлива. Ниже приведены значения в зависимости от модификации и времени года эксплуатации автомобилей из расчета на 100 км пробега. Первая модель КамАЗ 5320 и последующая 5410 расходовали на каждую сотню около 40 литров топлива. При этом в техническом паспорте прописаны немного другие значения – от 33 до 35 л.

Разберем расходы на модели КамАЗа модели 65115. Производителем указана норма расхода топлива – 33 литра на 100 км пробега. Но если в бак залить плохую солярку, а также при засоренных фильтрах, «аппетит» возрастет на 30%. В зимний период расход в любом случае будет большим (около 3 литров) в силу погодных условий.

А если подцепить прицеп, то из-за дополнительной нагрузки на двигатель расход топлива может возрасти и до 40 литров. В любом случае, как бы ни эксплуатировался КамАЗ-65115, до заявленных 33 литров дело никогда не дойдет. В условиях езды только по городской черте будет тратиться до отметки в 41 литр. На трассе показатели чуть меньше – 38 л, что также выше указанной нормы.

Указанные производителем значения отличаются от реальных показателей. И в любом случае можно смело прибавлять к паспортным данным пару-тройку литров.

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.

Фольксваген Транспортер 2
Расход топлива отличается в городской черте и на трассе

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  1. Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  2. Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  3. Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  4. Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  5. Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  6. Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  7. Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

Фольксваген Транспортер 2

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 – менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, – шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q>, л/100 км

Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, т);

Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина — 2 литра;
  • дизельного топлива — 1,3 литра;
  • сжиженного газа — 2,5 литра;
  • природного газа — 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиляБазовая норма расхода топлива, л/100 км
Самосвалы отечественные и стран СНГ
ГАЗ-САЗ 2505-1020,5 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3)19,9 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е2)19,4 Д
ГАЗ-САЗ-53Б28 Б*
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ, -93Б, -93В23 Б*
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -350828 Б*
ГАЗ-САЗ-350927 СПГ
ГАЗ-САЗ-3510128 Б*
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗМЗ-508.300)40,1​
​ЗИЛ-СААЗ 454510 (Д-245.9Е3)​23,9 Д
​ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗИЛ-508.10)​39,3
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-8037 Б*
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М36 Б*
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -450537 Б*
ЗИЛ-ММЗ-4502350 СНГ*
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ37,5 СПГ*
ЗИЛ-ММЗ-452027,5 Д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В36 Б*
КАЗ-454028 Д*
КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20)25,9 Д
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210)29,7 Д
КамАЗ-45142-010-15 (КамАЗ-740.31)37,4 Д
КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6)38,2 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62)39,7 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62)37,7 Д
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30)36,8 Д
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50)51,2 Д
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60)45,3 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51)52,1 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51)44,3 Д
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.51)31,8 Д
КамАЗ-55102 (КамАЗ-740.62-280)32 Д
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М)35 Д
КамАЗ-551134 Д
КамАЗ-5511136,5 Д
КамАЗ-5511831 СПГ*+9Д или 35 Д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С48 Д*
КрАЗ-650550 Д
КрАЗ-651048 Д
МАЗ-5551А2-323 (ЯМЗ-6563.10)33,5 Д
МАЗ-6501А9-320-021 (ЯМЗ-650.10)45,4 Д
МАЗ-510, -510Б, 510В, -510Г, -511,512,-513, -513А28 Д*
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)47,8 Д
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М)46,3 Д
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)35,7 Д
МАЗ-5549, -555128 Д*
МоАЗ-7505185 Д*
САЗ-350228 Б*
САЗ-3503, -350426 Б*
Урал-55571 (ЯМЗ-236НЕ2)43,8 Д
Урал-63685-10 (ЯМЗ-760.10)43 Д
Урал-555734 Д
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М)44,5 Д
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М)34,5 Д
Самосвалы зарубежные
​Avia A-30KS15 Д*​
​Dong Feng Del-3251A-151​ Д
​Ford 65513-0245,7 Д
​Ford Otosan Cargo 343D​45,5​ Д
​Hyndai HD 78 3.9D19​
​IFA-W50/A19 Д​*
​IFA-W50L/K​24 Д*
​Iveco AMT 653900​52,4 Д
​Iveco Р380СИ8х4ЕНZ48,8 Д​
​Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12?88-440-16M)49,2 Д​
​Maqirus-232D19R30 Д​*
​Maqirus-290D26R​44 Д*
​MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW​39,2 Д​
​MAN F 2000 40.414 DFAK​52,3 Д​
Mitsubishi Fuso 8.2D​28,5 Д
​Scania P380CB 6×4 EN Z40,8​ Д
​​Scania P380CB6x4ENZ​46,5 Д
​​Scania C 124 (6L-11,72-360-9M)49,4​ Д
​Volvo FM 13.400 Truck 6×4​52,4 Д
​​Volvo FM 13.440 Truck 6×4​45 Д
​​​Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M)38,6 Д​
​​​Volvo FM (6L-12,8-400-9M)40,5​ Д
​Таtга Е815-2АOSO1 6×6.2​49,7 Д
​Таtга-138S1, -138S336​ Д*
​Таtга-148S1М, -148S3​36 Д*
​Таtга-Т815С1, -Т815С1А, -Т815СЗ​42 Д*

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

Фольксваген Транспортер 2

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Источник Источник http://rasxodtopliva.ru/200-rashod-topliva-folksvagen-transporter.html
Источник Источник Источник http://zakonbase.ru/content/part/138505
Источник Источник http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/norma-rashoda-topliva-kamaz.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]