Двигатели производства Китай, лучшие японские моторы
Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики
Китай обладает самыми крупными производственными мощностями в мире. Он поставляет на зарубежный экспорт миллиарды единиц разной продукции, включая автомобили и их комплектующие. Но наибольшего внимания из всех автозапчастей достойны автомобильный двигатель. Он является сердцем машины, а потому его качество должно быть максимально высоким.
Электрические моторы родом из Китая
Двигатели с электрической тягой стремительно набирают популярность на мировом рынке, в особенности, в специализированных отраслях. Поэтому Китайские заводы не теряют возможности изготовить как можно больше электро-новинок. К ним относятся:
- 114–сильный электромотор, с емкостью аккумуляторной батареи в 35 кВт-ч. Такой силовой агрегат способен пройти без подзарядки до 300 км. А устанавливается он на китайских хетчбеках 2019 года, под наименованием Velite 6 Mav (в будущем такой электромотор планируется для экспорта на американский рынок. В 2020 году его можно будет встретить на модели Chevrolet Volt);
- 295-сильный двигатель с электрической тягой, и емкостью АКБ до 84 кВт-ч. Один из самых мощных китайских электромоторов, который был разработан специально для спорт-кара Nio ET Preview. Его заряда вполне хватает на 510 км пробега. Этот факт, на ряду с высокой мощностью, порождает предположения, что этот двигатель станет главным конкурентом Тесла S;
- 272-сильный мотор, с запасом хода до 375 км, при емкости батареи в 49 кВт-ч. Одна из последних китайских разработок, предназначенная для электро-SUVa Borgward BXi7. Такой силовой установки вполне хватает, чтобы разогнать тяжелый кроссовер до скорости в 195 км/час;
- 150-сильный электродвигатель, с батареей в 66 кВт-ч. Еще один прототип силового агрегата для китайского внедорожника Jac iEVS-4. Благодаря пониженной мощности, запаса его хода хватает аж на 470 км, что на 100 км больше, чем у высокомощного аналога. Такой мотор идеально подходит для ежедневной эксплуатации;
- 197-сильный электрический двигатель, с запасом хода на 350 км (при объеме батареи в 145 кВт-ч). Лимитированная версия, разработанная для модели Xpeng G3. У китайских автолюбителей ассоциируется с дешевым аналогом Тесла Х;
- 543-сильный мотор, с очень экономичной батареей: до 84 кВт-ч. При таких мощностных показателях представленный силовой агрегат способен работать на протяжении 510 км пути без подзарядки. И это с учетом того, что он устанавливается на тяжелый кроссовер модели Nio ES6. Ну а стоит такой силовой агрегат не менее 20 тыс. долларов;
- 163-сильный двигатель, с запасом хода в 500 км (при объеме АКБ до 62 кВт-ч). Один из лучших прототипов известного китайского концерна Geely. Находит свое применение на седанах модели GE11. В небольших партиях поставляется на экспорт, преимущественно в страны СНГ;
- 41-сильный мини-мотор, с батареей объемом 21 кВт-ч. Этот «малыш» был разработан концерном Chango для одной из китайских малолитражек Nio 2. Несмотря на свои скромные мощностные показатели такой агрегат может разогнать автомобиль до 100 км/час, и проработать до 205 км без подзарядки. А это очень хороший показатель для такого слабого двигателя;
- 190-сильный электромотор, с объемом 52,5 кВт-ч, и запасом хода до 400 км. Силовой агрегат от производителя Faw. Находит свое предназначение на SUVе модели Х40. Используется только на территории Китая. На экспорт такой внедорожник отправляется с бензиновым ДВС;
- 61-сильный двигатель с электрическим приводом и аккумуляторной батареей на 32 кВт-ч. Еще один маломощный агрегат для китайской малолитражки BUD E1. Его показателей вполне хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/час всего за 6 секунд. А запас хода у такого небольшого силового агрегата достигает аж 360 км, что на 100 км больше, чем у предыдущего малолитражного двигателя.
В арсенале китайских производителей есть еще около двух сотен моторов на электротяге. Но большинство из них выпускаются лимитированными партиями, для использования внутри страны.
Бензиновые китайские ДВС
Из бензиновых двигателей внутреннего сгорания китайские производители отдают предпочтение «атмосферникам». На них существует большой спрос, как внутри страны, так и за ее пределами. Например, один из таких моторов устанавливается на популярном корейском внедорожнике Hyundai Tucson. Речь идет о 1600 кубовом ДВС, с турбонаддувом и линейным впрыском. Такой силовой агрегат способен выдавать до 204 лошадиных сил, при его использовании на полном приводе.
Еще один «атмосферник» разрабатывался китайцами для корейского седана Kia Optima – 2,4 литровый T-DGI. Он выдает до 201 л. с. мощности, при расходе топлива в 8 литров на 100 км (учитывается смешанный цикл). Этого показателя вполне хватало, чтобы разгонять седан до 210 км/час.
На автомобилях отечественного производства китайские инженеры стараются не использовать экспортные «атмосферники». Вместо них на Geely, Cherry и Haval устанавливаются турбированные силовые агрегаты:
- 1,8 литровый ДВС, выдающий до 139 лошадиных сил (версия для модели Джили Атлас. Иногда встречается на автомобиле Джили Емгранд);
- 1500 кубовый мотор, с номинальной мощностью в 150 л. с. (прототип для китайского кроссовера Haval F7;
- 2,0 литровый турбированный двигатель, выдающий до 190 лошадиных сил (еще один ДВС для модели F7, в люксовой комплектации. Также применяется на Черри Тигго).
Разработка трех перечисленных турбо-моторов производилась в сотрудничестве с компанией Вольво. Благодаря этому получившиеся двигателя радуют автолюбителей не только своими показателями, но и качеством сборки.
Но ряд «атмосферных» моторов на китайских автомобилях все-же присутствует. Их можно встретить на:
- Малолитражке Chery Kimo – устанавливается 1,3 литровый силовой агрегат, выдающий до 82 лошадей. Способен разгонять автомобиль до 120 км/час. Хорош для повседневного использования в городах с плотным транспортным потоком;
- Lifan Smily – миниатюрный хетчбек, оборудованный 1300 кубовым мотором, выдающим до 89 лошадиных сил. Не смотря на скромные показатели этот «малыш» расходует порядка 8,8 литров на 100 км пробега. Поэтому широкой популярностью он не пользуется;
- Chery QQ6 – седан бюджетного класса, оснащенный 1,3 литровым атмосферным двигателем, выдающим 83 л. с. Рядная «четверка» способна разогнать машину до 160 км/час. А до первой сотни авто доберется уже через за 16 секунд. Такая динамика делает ее лидером среди городских малолитражных автомобилей китайского производства;
- Geely MK – бюджетный седан, оборудованный 1500 кубовым бензиновым мотором. Такой силовой агрегат выдает до 94 лошадиных сил, при которых автомобиль разгоняется до 165 км/час. Модель с этим ДВС пользуется широкой популярностью в странах СНГ;
- Brilliance H220 – среднеразмерный хэтчбек, укомплектованный 1,5 литровым «атмосферником». Его номинальная мощность составляет 105 лошадиных сил, а максимальная скорость, которую способен обеспечит такой ДВС, едва достигает 160 км/час. Такой силовой агрегат используется внутри страны;
- Lifan Solano II – седан премиального класса. Оборудуется 1,8 литровым бензиновым мотором, способным выдавать до 133 лошадей. Такие скромные характеристики ДВС позволяют автомобилю разгонятся до 100 км/час всего за 14 секунд;
- FAW Besturn B50 – спортивный седан, являющийся прототипом Субару. Укомплектовывается 1,6 литровым силовым агрегатом, выдающим до 110 л. с. Чаще всего такой двигатель встречается на экспортных моделях. Но и внутри страны на него спрос очень большой;
- Zotye T600 – компактный китайский кроссовер, являющийся помесью Сузуки Гранд Витара и Фольксваген Тигуан. Оснащается двухлитровым силовым агрегатом, с номинальной мощностью в 150 лошадиных сил. Ранее на нем устанавливался японский мотор Митсубиси. Но китайский аналог показал себя более экономичным;
- Great Wall Hover H5 – полноразмерный внедорожник, оборудованный мощным 2400 кубовым мотором атмосферного типа. Такой двигатель способен выдавать до 140 лошадиных сил, которые разгоняют тяжелый автомобиль до сотни всего за 12 секунд.
В арсенале китайских производителей есть еще порядка 30 разных «атмосферников», которые используются не только для экспорта, но и внутри страны. Но не все они оправдывают свою стоимость, ввиду низкого качества сборки или высокого расхода топлива.
Преимущества и недостатки китайских моторов
По сравнению с американскими, японскими, российскими и баварскими двигателями китайские силовые агрегаты обладают рядом характерных преимуществ:
- Низкая стоимость (китайские производители считаются мировыми лидерами по экспорту автомобильной продукции, и комплектующим запчастям. Это позволяет им покрывать все расходы, затраченные на производство. А потому низкая стоимость китайских двигателей никак не влияет на их качество сборки);
- Широкое разнообразие моделей (среди продукции, изготовленной китайскими моторостроительными заводами, можно найти атмосферные силовые агрегаты, двигателя с электрической тягой и турбированные ДВС. Практически все они относятся к рядным блокам, с 3 или 4 цилиндрами. Но есть и несколько моделей с V — образной конструкцией мотора и 16-клапанной системой распределения топлива;
- Достаточно высокие технические показатели (несмотря на то, что Китай больше работает на экспорт бюджетного сегмента, среди его продукции можно найти и двигателя с повышенной мощностью. Они разрабатываются в лимитированных сериях, для автомобилей спец. служб, внедорожников и специализированной техники. Такого рода ДВС ничем не уступают американским, японским и баварским аналогам;
- Удобство эксплуатации (из-за простой конструкции большинство китайских моторов неприхотливы в обслуживании. Их вполне можно починить самостоятельно, при наличии минимального опыта. Да и запчасти на китайские силовые агрегаты стоят очень дешево, по сравнению с другими зарубежными аналогами.
Несмотря на такое обилие положительных качеств, многие автомобилисты скептически относятся к покупке машин с китайскими силовыми агрегатами. А мотивируют они свой выбор следующими недостатками:
- Высокий шанс попасть на подделку (на территории Китая производством автомобильных двигателей занимаются не только специализированные заводы и концерны, но еще и подпольные фирмы, которые используют в своей продукции дешевые запчасти. И такие ДВС иногда попадают на экспорт. Поэтому всегда остается шанс приобрести неоригинальный мотор, ресурс которого снижен на 70-80%;
- Прямое предназначение силового агрегата (китайские производители ставят акцент на качестве сборки силовых агрегатов, и их технических показателях. Но в стремлении конкурировать с японскими и баварскими аналогами они вовсе забывают о сопутствующих предназначениях ДВС. Например, в китайских автомобилях никогда не встретишь хорошую печку. Чаще всего двигатель работает сам на себя, не обеспечивая нормальной циркуляции горячего воздуха через салон;
- Обслуживание (китайские моторы обычно неприхотливы, и очень просты в эксплуатации. Но есть и такие силовые агрегаты, конструкция которых не позволяет просто добраться до блока. Чаще всего это присуще малолитражным автомобилям Lifan и некоторым моделям Chery;
- Дефицит дизельных моторов (основное преимущество в производстве моторов на китайских концернах достается двигателям с электрической тягой. Второе место после них занимают атмосферные силовые агрегаты, предназначенные для экспорта. На третьем месте располагаются турбированные бензиновые моторы, которые используются на оригинальных марках Chery, Lifan, Zotye, Geely и т. д. И только после них руки китайских инженеров доходят до разработки дизельных ДВС. Поэтому встретить дизель можно только на некоторых моделях Great Wall и Haval.
Недостатки есть у всех мировых производителей силовых агрегатов. Поэтому оценивать качество китайских моторов нужно объективно, не отталкиваясь от стереотипов.
Самые надежные китайские автомобили: ТОП-12
Статья о самых надёжных автомобилях из Китая: топ-12 моделей, их характеристики, фотографии. В конце статьи — видео про китайские машины и их проблемы.
Содержание статьи:
- Немного о китайском автопроме
- Критерии оценки
- Самые надёжные китайские малолитражки
- Самые надёжные китайские седаны
- Самые надёжные китайские кроссоверы
- Самые надёжные китайские внедорожники
- Видео про китайские машины и их проблемы
Современный надёжный автомобиль – мечта любого водителя. Но в современных условиях, когда один кризис следует за другим, и, как следствие, цены на автомобили растут, опережая рост доходов, всё больше потенциальных автовладельцев обращают внимание на продукцию китайского автопрома.
Учитывая, что сегодня китайские автомобильные концерны явно выходят на качественно новый уровень, это вполне оправданное решение. Но какие китайские автомобили наиболее надёжны?
Немного о китайском автопроме
На сегодняшний день автомобили, произведённые в Китае — это очень крупный сегмент автомобильного рынка. Собственно, китайский авторынок в мире является самым большим.
Такая ситуация подталкивает производителей автомобилей открывать свои производства именно в Китае. Большой популярностью в самом Китае пользуются машины европейских автоконцернов, которые собираются на китайских автостроительных предприятиях.
Критерии оценки
Для того, чтобы вывести список наиболее надёжных китайских авто, использовались результаты краш-тестирования, проводимого независимой европейской компанией Euro NCAP. Методика тестирования компании заключается в том, что автомобиль испытывает четыре удара:
- передний (фронтальный);
- задний;
- боковой, имитирующий столкновение с другим автомобилем;
- боковой, имитирующий столкновение с неподвижным объектом (столбом).
Надёжность автомобилей определялась с учётом его класса. Ведь понятия и критерии надёжности для внедорожника и для городской малолитражки будут отличаться.
Таким образом, мы получили перечень наиболее надёжных китайских авто в классах малолитражек, седанов, кроссоверов и внедорожников.
Самые надёжные китайские малолитражки
Китайских малолитражек на наших автомобильных рынках, мягко скажем, немного. Но при этом среди поставляемых автомобилей этого класс есть и те, на которые стоит обратить внимание, если вы цените надёжность и безопасность.
Chery KIMO
Эта модель бюджетного класса отличается изяществом экстерьера. Возможно, поэтому KIMO часто называют «лучшей женской малолитражкой».
Пятидверная переднеприводная модель оснащена небольшим, но достаточно эффективным двигателем: 1,3 литра мощностью в 83 л.с.
Надёжность автомобиля – это следствие не только конструктивно удачного решения, но и хорошее качество сборки, которое может приятно удивить тех, кто всегда считал китайские машины, мягко скажем, не дотягивающими до стандартов европейского качества.
Автомобиль отличается хорошей маневренностью, плотно держит дорогу. Хороший клиренс позволяет спокойно водить машину по отечественным дорогам. Расход топлива небольшой даже для малолитражки.
Из недостатков этой модели называют излишнюю жёсткость подвески, очень небольшой багажник и чрезмерно маркий салон. Но если говорить о надёжности – здесь KIMO на высоте!
Lifan Smily
Эта модель – достойная копия столь любимого в Китае английского Мини Купера.
Естественно, сравнивать качество Купера и Smily — занятие некорректное и неблагодарное, китайская модель сильно уступает «британцу», но стоимость Smily – более, чем доступная.
А если прибавить к этому надёжность «китайца», которая вполне на высоте даже с точки зрения дотошных европейских тестировщиков, то мы получаем очень привлекательный вариант для города.
Проектировщики особое внимание уделяли именно безопасности своего детища. Материал кузова – высокопрочная сталь. Двигатель заключён в энергопоглощающий чехол, который при ударе поглощает энергию столкновения и защищает пассажиров.
Тормоза автомобиля оснащены двухкамерным вакуумным усилителем, что существенно сокращает тормозной путь. Удлинённая колёсная база обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием и может выдержать существенные нагрузки.
Chery Indis
Это мини-кроссовер – один из самых компактных, снабжён бензиновым агрегатом 1,3 л мощностью 83 л.с. Его подвеска традиционна для класса малолитражных компактных автомобилей, позволяет уверенно преодолевать даже разбитые дороги.
Водители, правда, указывают на то, что при скорости в 120 км/ч машина начинает плохо слушаться руля. Но возникает резонный вопрос: для чего развивать подобную скорость на малолитражке?
В остальном же Chery Indis – машина, которая стоит своих денег, обеспечивая владельцу безопасную езду и надёжность.
Самые надёжные китайские седаны
Китайские водители очень любят седаны. Более того, они стремятся делать их как можно длиннее.
Примечательно, что эта мода, родившись в Китае, сейчас активно распространяется за пределы Поднебесной. Интересный факт: при изготовлении моделей Citroen C4 и Peugeot 408 проектировщики использовали базы, специально увеличенные под интересы китайцев.
Geely Emgrand 7
Этот седан выглядит достаточно солидно, чтобы быть популярным среди автовладельцев, занимающих ответственные посты. Рейстайлинг сделал внешний вид автомобиля ещё более солидным.
В модели реализованы все новейшие системы безопасности, доказавшие свою эффективность. Здесь установлены две передние подушки безопасности, а также системы ABS, обеспечивающая качественное управление в случае неожиданного торможения, EBD, борющаяся с заносами автомобиля путём усиления тормозного усилия задней оси, ESP – динамическая система стабилизации движения.
Результатом усилий конструкторов стали четыре звезды на тестировании Euro NCAP. Особенное внимание конструкторы уделили разработке кузова с энергопоглощающими зонами.
Lifan Solano II
Этот седан оснащён системами ABS и EBD. Также конструкторы обеспечили модель датчиками заднего хода и усиленными кузовными стойками.
Дисковые тормоза обеспечивают надёжность торможения и короткий тормозной путь, а двухступенчатые подушки безопасности качественно гасят энергию удара при лобовом столкновении.
Справедливости ради следует заметить, что в базовой комплектации систем безопасности в Lifan Solano II немного. А вот в максимальной комплектации присутствует весьма внушительный список, в котором, помимо основных систем, числятся:
- индикаторы непристёгнутых ремней;
- парктроник и мониторинг «слепых зон» для водителя;
- детский замок для задних дверей и крепёж ISOFIX для детских сидений.
В совокупности перечисленные системы увеличивают безопасность движения и эффективность торможения, что в сочетании с хорошей прочностью кузова делает этот седан одной из наиболее безопасных моделей китайского автопрома в данном классе.
Faw Oley
Эта модель оснащена полуторалитровым двигателем мощностью в 102 л.с. Резвым стартом агрегат не отличается, но в остальном данная модель может удовлетворить достаточно взыскательные требования.
Что касается безопасности, здесь присутствует широкий набор средств как активной, так и пассивной безопасности: автоблокировака дверей при движении, передние подушки безопасности, системы ABS, EBD.
Несколько портит общее впечатление качество лакокрасочного покрытия и сложности, которые могут возникнуть с обслуживанием автомобиля.
Самые надёжные китайские кроссоверы
Китайские производители – опытные торговцы. На наш рынок они поставляют кроссоверы своего производства, которые отлично справляются с особенностями наших дорог и при этом стоят вполне бюджетно.
Chery TIGGO 5
Тигго 5 примечателен в первую очередь тем, что на краш-тесте C-NCAP он получил пять звёзд.
Кузов TIGGO в самом деле отличается высокой прочностью — до 45 процентов всего кузова изготовлено из стали с повышенной прочностью. Кузов имеет свои зоны прочности и рассчитан так, что при задних и фронтальных столкновениях отлично гасит энергию столкновения.
Эта характеристика была достигнута не только за счёт прочности кузова, но и при помощи лазерной сварки — данная технология соединяет детали на уровне молекулярного взаимодействия, обеспечивая ему на треть больше прочности, чем при классической сварке.
Lifan X60
Эта модель пользуется заслуженной популярностью благодаря своему классическому стилю, достаточно мощному – 1,8 л – двигателю и доступной цене.
Автомобиль можно считать бюджетным, но при этом он оснащён всем современным «местом» для обеспечения безопасной и надёжной эксплуатации.
Из недостатков модели можно упомянуть не слишком хорошую проходимость в условиях плохих дорог, дорогое обслуживание и нередкие огрехи сборки.
Geely Emgrand X7
По сравнению с предыдущим упомянутым кроссовером, Geely Emgrand X7 – более дорогостоящая, но сочетание «качество – цена» в ней, пожалуй, можно считать более оптимальным.
Подвеска модели вполне успешно справляется ос всеми выбоинами и ухабами наших дорог, а системы безопасности, в том числе ABS и передние подушки безопасности, обеспечивают должный уровень надёжности и комфорта при езде.
Проблемы машины в основном связаны с закрыванием дверей и работой кондиционера, что, согласимся, хоть и неприятно, но не критично, если весть речь о надёжности авто в целом.
Самые надёжные китайские внедорожники
Китайские внедорожники давно завоевали популярность в среде любителей активного отдыха на природе. Внимание к деталям обеспечило китайцам определённые успехи в области производства автомобилей этого класса.
Haval H9
Этот внедорожник вполне успешно конкурирует с популярными джипами США и Европы.
Автомобиль комплектуется либо бензиновым двигателем мощностью 245 л.с. либо дизельным агрегатом мощностью в 190 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Рамная конструкция в состоянии обеспечить безопасную езду. Также модель содержит систему слежения за разметкой, систему автоматического торможения, автопарковщик.
Great Wall Wingle 5
Модель стильно смотрится даже на фоне европейских внедорожников-пикапов.
Подключаемая полноприводная система позволяет экономить на расходе топлива, при это грузоподъёмность автомобиля впечатляет – 975 кг.
Единственным минусом, пожалуй, называют минимализм внедорожника, но здесь уж надо выбирать между ценой и габаритами.
Foton Sauvana
Эта модель не зря занимает свою позицию в топе надёжных внедорожников. Рамная конструкция и отличный мощный силовой агрегат от лучших автомобильных производителей обеспечивают автомобилю надёжную и долговечную эксплуатацию.
Из минусов обладатели Foton Sauvana отмечают определённые неудобства при парковке в крупных густонаселённых городах, но здесь уже «или шашечки, или ехать»: внедорожник – не совсем автомобиль для мегаполисов.
Заключение
Китайские автомобили незаметно, но уверенно распространились по всему миру, и наша страна – не исключение.
И если ещё недавно их распространение сдерживалось главным образом их невысоким качеством, помноженным на трудности при приобретении запасных частей, то сейчас растущая надёжность китайских моделей, скорее всего, приведёт к тому, что китайские машины продолжат уверенно завоёвывать международный рынок.
Видео про китайские машины и их проблемы:
Новые китайские турбомоторы: стал известен их ресурс
Зарубежные лаборатории китайцам необходимы: так проще переманивать кадры из компаний с мировым именем. Переехать в Китай даже за хорошие деньги соглашаются единицы, а работать на родине — пожалуйста.
Наддуем и переключим
В Бирмингеме (Великобритания) расположен центр исследований и разработок компании Changan. А еще такие центры есть в Италии, Японии и США (помимо нескольких в Китае). Компания входит в число крупнейших автопроизводителей в Китае, а государственная форма собственности гарантирует стабильность. Цель на 2020 год — сделать 4 млн автомобилей, как под собственной маркой, так и в составе СП с иностранцами.
На российском рынке Changan занимает скромную позицию среди китайских производителей, зато показывает хорошую динамику: за последние четыре года продажи выросли в пять раз. Сегодня в российской линейке два компактных кроссовера, среднеразмерный и крупный. Причем последние — с турбомоторами.
Турбо 1,5
В семействе BlueCore (линейка турбомоторов с непосредственным впрыском топлива опять-таки собственной разработки) уже появились наддувные моторы объемом 1,4 и 2,0 л. Ждет запуска и готовый 1.2 Турбо. Но в этот раз показывали самую свежую версию — объемом 1,5 л. Инженеры смотрят на перспективу: агрегат адаптирован для гибридов любого типа.
Решения — актуальные: турбина Twinscroll, пластмассовые впуск и крышка ГБЦ, электронный перепускной клапан. Форсунки меняются по отдельности, точка впрыска топлива в цилиндре расположена сбоку. Привод ГРМ цепной, а цепь поставляет именитый BorgWarner.
А вот что-то новенькое для китайских двигателей: масляный насос переменной производительности с электронным управлением и рекомендацией использовать масло 0W20 для снижения потерь на трение и расход топлива (до 1,5%).
Семиступенчатый преселективный робот тоже собственной разработки, но на сцеплениях и блоке управления гидравликой есть клеймо BorgWarner. Конструкция «мокрая»: иная в условиях адских китайских пробок не выживет. Не забыли и об отдельном радиаторе охлаждения, что правильно.
Ресурс
Китайцы открыто говорят об очень важных для обычного потребителя вещах. Расчетный ресурс двигателя составляет 240 000 км — столько он должен гарантированно пройти. Пройдет ли? Покажет только практика. Масло в роботизированной коробке Changan рекомендует менять каждые 60 000 км. Попробуйте вытянуть нечто подобное у европейцев, японцев или корейцев — ни слова не скажут!
В России турбомотор 1.5 с прошивкой на 143 л.с. и 210 Н·м ставится на последней новинке Чангана — кроссовере CS55, цены на который объявили под конец года (1,27–1,47 млн рублей). В паре с ним работает шестиступенчатый автомат: робот до нас еще не добрался. В Бирмингеме недолго проехался на Чангане CS35 Plus с преселективом. Как и на других «китайцах» (в частности, Хавейле F7), он отличается чрезмерной задумчивостью. Старые автоматы пока шустрее! Так что программу управления еще придется править, чтобы коробка смогла реализовать свои конструктивные преимущества.
Игра в кубики
В отличие от Чангана, ее соперник Geely — компания частная. В Европе с ней уже неплохо знакомы, ведь ей принадлежит шведская марка Volvo и британский Lotus. А также — малазийский Proton и недавно запущенный в Китае бренд Lynk&Co, который призван занять нишу между автомобилями Geely и Volvo: эдакий полупремиум с фокусом на инновации в сфере мультимедиа и силовых агрегатов.
Раз Volvo в числе «подданных», значит в распоряжении Geely есть модульные платформы CMA и SPA для средних и крупных автомобилей соответственно. Кроме того, китайцы разработали масштабируемую архитектуру BMA для компактных моделей. Руководитель проекта, как несложно догадаться, — швед, и помощь Volvo в этой работе очевидна. Но до самой «тележки» шведам пока дела нет: их самая маленькая модель XC40 базируется на платформе CMA. Когда еще дойдет дело до какого-нибудь XC20…
На платформе BMA будут выпускать машины с турбомоторами объемом литр и полтора, мощностью 136–177 л.с. Альтернативой ручной коробке станет, как и у Чангана, семиступенчатый робот. «Мокрый» преселектив разработали вместе с Volvo на компонентах немецкой компании Luk. Инженеры Geely солидарны с коллегами из Чангана — сухие сцепления в Китае не выживут.
Машины на архитектуре BMA обещают напичкать современными решениями в области коммуникаций и водительских ассистентов. А шведы наверняка научат их прилично ехать. Не говоря уже о внедрении систем безопасности.
Цены и модели
Так что планы глобальных продаж уже не выглядят утопией. Достанется и нам. На текущий год запланировано знакомство россиян с двумя «китайскими Volvo». Первая премьера — кроссовер Geely Coolray: он создан на платформе BMA. А к концу года ожидается кросс-купе FY11. «Тележка» СМА и силовые установки у него от Volvo XC40, а кузов повеселее — это уже китайский Volvo без всяких кавычек.
Но и цена будет недетская. Впрочем, Geely, Haval и примкнувший к ним GAC начали приучать нас, что китайский автомобиль может стоить намного больше миллиона, а то и два с хвостиком. Некоторых такие ценники уже не смущают.
Обидно за наших. По техническому уровню современные китайские автомобили уже не уступают европейским, корейским или японским моделям. А для российских флагманов продолжают модернизировать древние атмосферники и очень гордятся, когда в паре с ними появляется импортный вариатор Jatco или автомат Punch. Надо идти дальше, ведь без прогресса нет будущего. Китайцы это понимают.
http://autoexpert174.ru/kitajskie-dvigateli/
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3682-samye-nadezhnye-kitayskie-avtomobili-top-12.html
Источник http://www.zr.ru/content/articles/922153-kitajskie-turbomotory-i-roboty/