Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии
Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии
Среди наиболее привлекательных автомобилей во всем мире постоянно фигурирует компания Тойота. Это бренд, который действительно достоин уважения и может предложить вам уникальные варианты техники. На каждом этапе развития у производителя были свои соображения по поводу качественного двигателя и нормального технического обеспечения машины. Были периоды в истории автомобилестроения, когда многие производители в мире стремились именно к наработкам японской компании. Сегодня мы поговорим о моделях двигателей Тойота, которые получили славу миллионников. Заметим, что среди современных агрегатов таких представителей очень мало. Компания стала производить так называемые одноразовые двигатели, которые не подлежат капитальному ремонту. Это общепринятый факт для автомобильного мира, так как все производители идут по этой тропе.
Рассматривать самые лучшие двигатели Toyota очень сложно, так как компания предлагает действительно много интересных вариантов силовых установок. За десятилетия успешной работы японцы разработали и успешно запустили в производство более сотни моделей агрегатов для своей техники. И большинство наработок были успешными. Основным набором двигателей с огромными преимуществами компания стала наполняться в 1988 году и позже до самого начала нового столетия. Это и есть та эпоха, которая принесла славу производителю и сделала его всемирно известным. Набор силовых агрегатов столь велик, что выбрать несколько самых лучших среди этой армии техники будет непросто. Тем не менее, сегодня мы постараемся рассмотреть только самые известные и успешные установки, которые корпорация выпустила в своей жизни.
Содержание
- 3S-FE — первый миллионник Toyota
- 2JZ-GE и его последователи
- 4A-FE — базовый двигатель от Toyota
- 2AR-FE — неубиваемый мотор для кроссоверов
- Подводим итоги
Toyota 3S-FE — первый миллионник с отличными характеристиками
До выпуска двигателя серии 3S-FE бытовало мнение, что надежные силовые агрегаты не могут быть эффективными. Всегда неубиваемые двигатели считались довольно скучными и не слишком привлекательными по характеристикам, прожорливыми и шумными в работе. Но серия 3S от Тойота смогла изменить все восприятие. Выпущен был агрегат в 1986 году и просуществовал без особых изменений до 2002 года — до глобальной смены модельного ряда компании. Теперь немного о характеристиках:
- рабочий объем составляет 2 литра, стандартная конструкция построена на 4 цилиндрах и 16 клапанах, в конструкции агрегата нет никаких технических исключений и изысков;
- система впрыска — простая распределенная, на системе ГРМ установлен ремень, металл поршневой группы просто великолепен, что сказывается на отличной эксплуатации агрегата;
- мощность различных модификаций составляла от 128 до 140 лошадиных сил, что на время разработки силового агрегата было фактически рекордом всего с 2 литров объема двигателя;
- установка дохаживает даже с плохим сервисом до 500 000 километров пробега, многие владельцы машин еще с конца 80-х годов не делали капитальный ремонт силовому агрегату;
- после капремонта также остается довольно высокий ресурс и прекрасная эксплуатация, так что до 1 000 000 километров пробега дотянуть такая установка может без особых проблем.
Интересно, что и последователи этого агрегата в моделях 3S-GE и турбированный 3S-GTE также унаследовали прекрасную конструкцию и очень хороший ресурс. В процессе эксплуатации этот двигатель не особо переживает по поводу качества масла и периодичности его замены. Нет никаких проблем в смене фильтров или в использовании плохого топлива. Устанавливали мотор практически на весь модельный ряд, кроме внедорожников.
Уникальный агрегат 2JZ-GE и его последователи
Один из самых лучших двигателей Тойота за все время существования марки — это серия JZ. В линейке есть агрегат на 2.5 литра с обозначением GE, а также на 3 литра с названием 2JZ-GE. Также в серию добавили и турбированные агрегаты с увеличенным объемом и обозначением GTE. Но сегодня мы уделим внимание именно агрегату 2JZ-GE, который стал легендой и просуществовал с 1990 до 2007 года без реформаций. Главные черты двигателя следующие:
- при 3 литрах рабочего объема агрегат имеет 6 цилиндров в рядном исполнении — конструкция очень простая, классическая и может служить невероятно долго без поломок;
- при обрыве ременной передачи ГРМ клапана не встречаются и не гнутся, так что даже при плохом сервисе вы не будете вынуждены тратить большие деньги на ремонт автомобиля;
- большой рабочий объем стал причиной довольно интересных характеристик — 225 лошадиных сил мощности и 300 Н*м крутящего момента делают просто уникальную работу;
- используемые металлы не заточены под легкость, агрегат очень тяжелый и громоздкий, поэтому его использовали в больших автомобилях компании с необходимостью мощности;
- эксплуатация до 1 000 000 километров вполне может происходить без дополнительного ремонта, конструкция очень надежная и произведена с прекрасной проработкой деталей.
В линейке вообще нет никаких изъянов, о чем говорят отзывы. В наших широтах наиболее распространен двигатель на Марк 2 и на Супра. Остальные модели не столь распространены. Американские модели седанов Lexus также оснащали такими агрегатами, но в России их единицы. Если вы решили купить авто с таким агрегатом, то можете смело брать запас пробега свыше миллиона километров, это вполне допустимый ресурс для двигателя.
Легенда и базовый двигатель от Toyota — 4A-FE
Одним из легендарных и первых успешных разработок компании можно смело называть модель 4A-FE. Это простой бензиновый силовой агрегат, способный просто удивить владельца своими характеристиками долговечности и качества службы. Неприхотливость мотора сделала бы его популярным и сегодня, но компания решила перейти к более современным экономичным сериям. Агрегат и до сегодняшнего дня неплохо эксплуатируется с такими особенностями:
- классическая конструкция с рабочим объемом 1.6 литра выдает довольно скромные 110 лошадиных сил, но при этом работает всегда на максимуме своих возможностей в авто;
- крутящий момент также не удивляет — 145 Н*м нельзя назвать великолепным сочетанием динамики и мощности, но агрегат ведет себя на удивление достойной в тяжелых машинах;
- ремень при обрыве не приводит к загибанию клапанов, никаких проблем даже при плохом обслуживании не возникает, а это говорит о неприхотливости и качестве продукции;
- отсутствуют требования по дорогому бензину — можно смело заливать 92 и ездить без особых проблем, не теряя при этом ни одного километра ресурса (расход будет чуть больше);
- миллион километров — не предел, но без капитального ремонта до этой цифры доходят лишь немногие агрегаты, все зависит от качества обслуживания и режимов эксплуатации.
В большей степени проблем с автомобилями не бывает. При обслуживании единственным важным фактором можно считать требование по своевременной замене свечей. Такой подход поможет достаточно просто получить реальные преимущества в эксплуатации и снизит расход топлива. Также нужно заметить, что конструктивных проблем у мотора нет, он реально может пройти сколько угодно километров и не предоставить при этом никаких неприятностей владельцу.
Неубиваемый мотор для кроссовера 2AR-FE
Последний двигатель, о котором сегодня пойдет речь, — это еще один представитель сегмента Toyota, который в своей эксплуатации может предоставить фору кому угодно. Это линейка 2AR-FE, которая устанавливалась на Toyota RAV4 и Alphard. Мы же лучше всего знаем его по кроссоверу РАВ 4 с его невероятными возможностями эксплуатации. Двигатель выполнен качественно и может предложить своим владельцам просто удивительные преимущества эксплуатации:
- при объеме 2.5 литра этого бензинового агрегата хватает на 179 лошадиных сил и просто невероятные 233 Н*м крутящего момента, характеристики подходят для кроссовера;
- к бензину авто с такими установками совершенно неприхотливы, нет никакой необходимости выискивать лучшее топливо, можно заливать даже 92 бензин без зазрения совести;
- цепь на системе ГРМ избавляет от проблем с клапанами, ее замена необходима раз примерно в 200 000 километров, а вот ресурс двигателя уходит далеко за 1 000 000 км пробега;
- есть большие выгоды эксплуатации транспорта в плане расхода топлива, затрат на обслуживание — практически нет требований по сервису, но его периодичность должна быть нормальной;
- несомненно, самым ярким примером использования агрегата является Toyota Camry, в которой этот двигатель выполнял особую роль в течение долгого периода выпуска машины.
Как видите, этот силовой агрегат также заслужил внимание мировой общественности. Все автомобилисты, которые сталкивались с возможностями силовой установки, говорят о ее невероятной надежности и просто великолепных вариантах эксплуатации. В самом плохом случае этот двигатель придется отправить на капитальный ремонт на 500-600 тысячах километров пробега. Остается только периодично ездить на сервис и радоваться надежности этого агрегата. Предлагаем посмотреть видео о пятерке лучших двигателей от корпорации:
Подводим итоги
На рынке можно подыскать действительно большое количество самых разных представителей двигателей-миллионников. Но в большинстве своем эти агрегаты закончили свое существование в 2007 году, когда компания перешла на новую эру силовых установок. В новом поколении стенки цилиндров оказываются настолько тонкими, что ремонт становится просто невозможным. Так что старые классические миллионники доступны только на вторичном рынке. Тем не менее, многие модели продаются сегодня в подержанном виде с пробегом до 200 000 и с огромным остаточным ресурсом.
Впрочем, при покупке машины нужно смотреть не только на двигатель, но и на все прочие возможности автомобиля. Иногда пробег не значит ничего, а вот качество обслуживания и нормальную эксплуатацию при покупке стоит оценить. Можно найти неожиданные данные о двигателях Тойота, которые становятся причиной не слишком успешной эксплуатации. К примеру, использование чрезмерно плохого топлива с примесями может вывести из строя новомодную систему VVT-i и привести к прочим неполадкам в системе. Так что не всегда миллионник остается таковым в течение своей жизни. А вы сталкивались в своем опыте с представленными выше моделями двигателей?
Описание мотора Toyota 4Y и его особенности
Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики. Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности. Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.
Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.
Существует мнение, что ДВС 4Y был разработан специально для газобензиновых погрузчиков. Характеристики двигателя, а именно, пиковая мощность и крутящий момент приходятся на достаточно низкие обороты, что говорит об специфичности двигателя 4Y. Он применяется на аппаратах с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. В своем классе это один из наилучших ДВС. Вес движков составляет 126 килограммов без учета заливаемых жидкостей.
В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.
Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.
Технические характеристики
Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см3.
Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.
Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:
На какие машины ставился 4afe 1.6 л
Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:
- Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
- Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
- Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
- Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.
На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:
Модель | Кузов | Года | Страна |
Avensis (Авенсис) | AT220 | 1997–2000 | Не для рынка Японии |
Carina (Карина) | AT171/175 | 1988–1992 | Япония |
Carina (Карина) | AT190 | 1984–1996 | Япония |
Carina II (Карина 2) | AT171 | 1987–1992 | Европа |
Carina E (Карина Е) | AT190 | 1992–1997 | Европа |
Celica (Селика) | AT180 | 1989–1993 | Не для Японии |
Corolla (Королла) | AE92/95 | 1988–1997 | |
Corolla (Королла) | AE101/104/109 | 1991–2002 | |
Corolla (Королла) | AE111/114 | 1995–2002 | |
Corolla Ceres (Королла Церес) | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla Spacio (Королла Спасио) | AE111 | 1997–2001 | Япония |
Corona (Корона) | AT175 | 1988–1992 | Япония |
Corona (Корона) | AT190 | 1992–1996 | |
Corona (Корона) | AT210 | 1996–2001 | |
Sprinter (Спринтер) | AE95 | 1989–1991 | Япония |
Sprinter (Спринтер) | AE101/104/109 | 1992–2002 | Япония |
Sprinter (Спринтер) | AE111/114 | 1995–1998 | Япония |
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) | AE95 | 1988–1990 | Япония |
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) | AE111/114 | 1996–2001 | Япония |
Sprinter Marino (Спринтер Марино) | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест) | AE92/AE111 | 1993–2002 | ЮАР (Южно-Африканская Республика) |
Geo Prizm (Джео Призм) | на основе Toyota AE92 | 1989–1997 |
Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.
Перечень модификаций ДВС
Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:
- 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
- 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.
Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.
Это интересно: Особенности буксировки машины с АКПП
Модификации 4А-ФЕ
Существую 3 модели двигателя 4a-fe:
- Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность мотора 100-102 лс. Годы выпуска 1987-1993.
- Gen 2. Клапанную крышку начали делать с ребрами. Установлены новые распредвали и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменены детали шатунно-поршневой группы (ШПГ) и впускной коллектор.
- Gen 3. Изготавливался только для рынка Японии. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001.
Двигатель 4a-fe сменились на моторы новой линейки 3ZZ-FE.
Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y
Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:
- Toyota 4Runner;
- Toyota Van;
- Toyota Hiace third generation;
- Toyota Stout;
- Toyota HILUX II.
В дочерней компании также нашлось место для 4Y:
- Daihatsu Delta;
- Daihatsu Rocky.
Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:
- Great Wall Wingle;
- Great Wall Safe;
- Xin Kai SUV X3;
- ZX Admiral;
- Volkswagen Taro.
По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.
Двигатель Toyota 4Y, установленный на автомобиль Daihatsu Rocky
Плюсы и минусы
Хорошая новость для тех, кто перед покупкой бу или нового автомобиля с цепной передачей или с ременной, но чтобы не гнулись клапана в случае обрыва ремня ГРМ.
Если порвется ремень ГРМ на двигателе 4A-FE, клапана не погнутся. Есть материал с таблицами автомобилей и двигателями, в которых указаны, погнет ли клапана. Узнайте, потребуется ил кап ремонт ДВС вашего авто, если порвется ремень ГРМ или цепь.
Преимущества:
- Высокий эксплуатационный ресурс.
- Запчасти есть.
- Возможно делать кап ремонт своими руками.
Недостатки:
То, что система LeanBurn значительно позволяет экономить топливо, работает в Японии, потому что качество топлива там выше. Если заправлять российским бензином, то система ЛинБерн не экономит топливо, а даже иногда мешает ездить, потому что бывают провалы мощности, от которых нельзя избавиться ремонтным путем, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, к качеству свечных проводов и самих свечей.
Правильное тех обслуживание по регламенту
Для двигателя 4a-fe завод создал следущий регламент по проведению ТО:
- Менять масло в двигателе через 10 000 км пробега. Не забываем с маслом менять и фильтр.
- Менять топливный фильтр через 40 000 км пробега.
- Менять воздушный фильтр через 20 000 км пробега.
- Аккумуляторную батарею менять через 50-70 000 км пробега.
- Менять свечи через 30 000 км пробега.
- Делать вентиляцию картера и регулировать клапана через 30 000 км пробега.
- Менять антифриз через 50 000 км пробега.
- Ресурс выпускного коллектора — 100 000 км пробега. Затем он может прогореть.
Возможные варианты тюнинга мотора
Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:
- слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
- форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.
Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:
- Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
- Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.
Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы
Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление. Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится.
Неполадки и ремонт
После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.
Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.
Обзор неисправностей и способы их устранения
Наличие гидрокомпенсаторов позволяет не прибегать регулярной регулировкие теплового зазора клапанов.
Снятая крышка головки блока цилиндров
Нарушения в техническом обслуживании ведут к залеганию поршневых колец. Производя разбор двигателя желательно выполнить его капремонт. Выполняя все операции желательно придерживаться рекомендаций, записанных в руководство по эксплуатации автомобиля. По завершению сборки важно правильно выставить порядок работы цилиндров, так как это может помешать успешному запуску мотора.
Внешний вид цилиндров и поршней в двигателе, требующем капитального ремонта
Частой проблемой 4Y является течь масла из под сальников. Причина может скрываться и в том какое масло залито, и в том в каком состоянии цилиндропоршневая группа. Своими руками устранить течь бывает затруднительно, так как требуется демонтаж двигателя.
Мотор Toyota 4Y на ревизии
Топливная система и зажигание также могут стать причиной нестабильной работы мотора. Данные неисправности являются индивидуальными и зависят от того на какое транспортное средство установлен 4Y. Современные погрузчики, использующий тойотовский движок, практически избавились от такого вида неисправностей, при условии своевременного технического обслуживания.
Toyota Corolla 11
- Марка автомобиля: Toyota
- Страна производитель: Япония
- Год выпуска: 2014
- Тип кузова: Седан
И вот настал летний вечер, 6-ое июня 2013-ый год. Все сконцентрировали свое внимание на Калифорнийском штате Санта-Моника, где произошла презентация нового автомобиля Тойота Королла 11-ой генерации в новеньком кузове с индексом 160.
Забегая немного вперед, хочется сказать, что машина стала немного более крупной, нежели ее предшественник, получила новые силовые агрегаты и совершенно видоизмененный дизайн. Автомобиль уже смог заполучить уважение, так как обладает привлекательностью, современностью и оригинальностью. Весь модельный ряд Тойота.
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Габариты
- Безопасность
- Комплектации и цены
- Плюсы и минусы Тойота Королла 11
- Подводим итоги
- Toyota Corolla 11 фото
- Тест драйв Тойота Королла
- Видео обзор
Экстерьер
Обратив внимание на слова немалого количества дизайнерских составов – понимаешь, что внешний облик европейца смотрится намного красивее, нежели американский вариант. А весь смысл в том, что для Европейских стран, японские дизайнеры сберегли другие фары, которые являются более стильными, а бампер получил иную геометрию и рельеф. Это коснулось также полноценной иной крупной радиаторной решетки.
Если верить заявлениям дизайнерского состава из Японии, то новенький внешний вид автомобиля имеет улучшенные спортивные качества, что заметно лучше всего как раз в модификации, выпущенной для европейских стран. Более того, европейская модификация является более молодежной, нежели североамериканский вариант Короллы, в какой присутствуют лишние брутальные черты носовой части машины и простодушие задней.
Носовая часть автомобиля приобрела уникальную решетку фальшрадиатора, какая на самом деле перетекает в оптическую систему освещения, которая в свою очередь является довольно стильной. Передний бампер получил прекрасные формы с линиями, а радиаторная решетка только самым успешным способом прибавляет изысканности. Перед радиатором стоят пара хромированных решеток, которые сходятся под тупым углом посередине капота, на шильдике Тойота.
То, как блестит хрома приятно радует глаз и почти мгновенно бросается в глаза. По бокам свои места обрели противотуманки круглой формы. Все это заодно с уникальными ребрами, расположенными на капоте и покатым фронтальным стеклом рисует необычную, приятную картину. Крайними, ходовыми огнями, представлены сильные лампы светодиодного наполнения.
Боковая часть автомобиля японского производства, Toyota Corolla 11-генерации, выглядит вполне прямолинейной, однако все направляется на функциональные и практичные качества машины. Внешние зеркала задней обзорности выглядят стильными, а встроенные в них повторители поворотов, аккуратные арки колес, необычные диски колес и массивные комфортные двери, добавляют своей изюминки.
Понятно, что дизайнерам из Японии удалось синхронизировать приятную внешность автомобиля и практические его свойства. В качестве колес, на Тойота Королла утсанавливают стальные диски, с диагональю на 15 дюймов. Также можно поставить и 16 и 17-ти дюймовые колесные диски. Корма машины смотрится великолепно. Здесь сразу выделяется успешно разработанная оптическая система освещения, оптимизированная по габаритам крышка багажного отделения, массивный бампер и аккуратные линии.
К внешнему облику Toyota Corolla 11 очень тяжело предъявить какие-то жалобы — 11-ое семейство вышло весьма удачным. На сегодняшний день мы знакомы только с седановской версией, однако возможно скоро выйдут хэтчбек и универсал – уж больно все к этому идет. Вообще, имидж новенькой Короллы был построен на ориентирование двух качеств — солидность и основательность, однако кузовная аэродинамика намного улучшилась.
Кузов почти полностью лишился острых углов, однако здесь, на выручку приходят новые составляющие оптической системы света. Фары теперь имеют более узкий и острый вид. Кузовная составляющая Тойоты смотрится смелой и немного агрессивной. Подобные чувства возникают, вслед за вытянутой формой машины, чего удалось достичь благодаря тем же обтекаемым, стремительным формам.
Интерьер
То, как был оформлен интерьер новенького автомобиля Toyota Corolla, почти точь-в-точь копирует весь салон машины Тойота Аурис 2-ого семейства. Интерьер американского и европейского производства ничем не отличается между собой. Подобным интерьером будет поставляться машина, продаваемая в Российской Федерации. Приятно порадовало наличие удобного рулевого колеса с пересмотренным радиусом, телескопической регулировки колонки руля, строгих и информативных приборов с парой радиусов спидометра и датчика оборотов силового агрегата, 3.5-дюймового черно-белого TFT многофункционального дисплея борткомпьютера. Также есть наличие грамотного размещения цветного дисплея, рассчитанного на 6.1 дюйм и обладающего поддержкой сенсорного ввода, аудио и навигационной системы, а также блока кондиционера, либо климат-контроля. Сидения, установленные впереди, обладают функцией подогрева, однако имеют вполне простую форму, без явной боковой поддержки. Однако это не забирает у них удобства и обеспечивает комфортабельную поддержку Вашей спины. Было принято решение установить сидения пониже, а степень продольных настроек увеличить на 15 мм.
Что касается оформления торпеды, установленной впереди, и консоли находившейся в центре, то она совершенно не отвечают стандартам спортивного внешнего облика машины, однако говоря о качестве использованных материалов – отзывы положительные, степень сборки интерьера и эргономичная его составляющая высокого качества. Внутри все по-простому, все является функциональным и грамотно организованным. Второй ряд сидений получился на 10 см больше по базе колес. Инженерский и дизайнерский состав установил в Toyota Corolla 11впереди сидения с тоненькими спинками, что дало возможность сидящим сзади пассажирам, чувствовать себя более уютнее, особенно в пространстве у ног. Кроме того конструкторы смогли понизить высоту напольного тоннеля. Сзади могут расположиться довольно комфортабельно три взрослых человека. Спинки задних сидений могут складываться в соотношении 40:60, что дает существенно повысить возможный объем грузовых способностей багажного отделения, который располагает собой 452 литра полезного пространства.
Как заверяют представителя автомобильной компании Тойота, была существенно изменена в лучшую сторону звуковая и шумоизоляция внутри машины и отдела, где находится силовой агрегат. Кроме того, присутствует наличие более толстого лобового стекла, ковролина, который стал более толстым и плотным. Применили более качественную звукопоглощающую защиту арок колес, дна, капота и передней кузовной панели. В качестве вспомогательного оборудования для новой генерации седановской версии Toyota Corolla 11 присутствует в опциональном порядке бесключевой доступ Smart Key с клавишей старта силового агрегата, наличие двухзонного климат-контроля, сенсорного дисплея, продвинутой аудиосистемы с поддержкой голосового управления и Блютуз, навигационной системы, камеры задней обзорности, помощник парковки и другие «примочки», которые будут полезны для водителя и сидящих рядом пассажиров.
Технические характеристики
Под капотом располагаются 1,3 / 1,6 и 1,8 – литровые атмосферные двигатели, которые выдают 99, 122 и 140 л.с. соответственно. А за их связь с колесами отвечает бесступенчатый вариатор Multidrive CVTi-S, который, по словам инженеров обладает спортивным режимом работы и умеет имитировать работу стандартного «автомата». При желании можно выбрать и механическую КПП с шестью передачами. Вариатор достойной старается держать обороты. Мотор на сотню будет кушать примерно 8-9 литров, и забавлять плавной ездой. Установлены известные стойки McPherson на передней подвеске и не менее классическая задняя торсионная балка сзади. Японские механики потратили много времени и труда, чтобы перенастроить и улучшить ее показатели и комфортабельность. Подвеска неплохо справляется с выбоинами и лежачими полицейскими. Рулевое управление было модернизировано. Тормозные механизмы были усилены для безопасности. В результате впереди стоят 279-миллиметровые вентилируемые диски, а сзади стандартные барабанные.
Несмотря на то, что два из трех моторов были заимствованы у Toyota Auris, все два двигателя подверглись переработке, вследствие чего, их мощность была изменена. Для тех, кто ценит топовые комплектации, японские инженеры смогут предложить более усовершенствованный двигатель с функцией регулирования фаз газораспределения Valvematic. Подобный силовой агрегат полноценно был произведен из алюминия, а его 4-ре цилиндра имеют рабочий объем, который позволяет развить до 140 лошадиных сил. Динамичным, данный японский автомобиль 11-ого поколения назвать будет сложно, потому что, даже с наисильнейшим силовым агрегатом, достигнет первой сотни всего за 10.2 сек, а предельная скорость на уровне 195 км/ч. Слабейший же двигатель разгонит до первой сотни за 12.6 секунд, а предельная скорость будет на отметке 180 км/ч..Однако автомобиль будет крайне экономичным – на сотню берет всего лишь 5.6 литра в комбинированно режиме, а топовая версия в подобном цикле потребляет примерно 6.4 литра.
Новейшие силовые агрегаты Toyota поставляются вместе с функцией Dual VVT-i, которая представляет последующее развитие идеи настройки относительно друг друга распределительных валов, впускных и выпускных клапанов. Однако для подобного, шоферу будет необходимо перестроиться на механическое управление (отдельный режим функционирования CVT) и попытаться сдвинуть стрелку датчика оборотов двигателя к максимальному значению. Среди технических характеристик модификации Тойота Королла, помимо стандартных, включаются система контролирования над пробуксовкой автомобиля (TRAC), арсенал инструментов и программ для помощи во время экстренного торможения, автоматизированное распределение тормозных усилий и, естественно, АБС.
Габариты
Если говорить о габаритах японского нового седана 11-ого поколения, то машина стала более крупной, чем ее предшественник. В длину кузов европейца составляет 4 620 мм, а американец – 4 639 мм, по ширине равняется 1 775 мм, в высоту – 1 455 мм. Колесная база получилась одинаковая у обоих вариантов – это значение равняется 2 700 мм, что на 100 мм больше и дает возможность солидно прибавить объема полезного места внутри автомобиля, что сделает его более комфортабельным.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Toyota Corolla 1.3 MT | Бензин | 1329 см³ | 99 л.с. | Механическая 6ст. | 12.6 | 180 |
Toyota Corolla 1.6 MT | Бензин | 1598 см³ | 122 л.с. | Механическая 6ст. | 10.5 | 195 |
Toyota Corolla 1.6 CVT | Бензин | 1598 см³ | 122 л.с. | Вариатор | 10.1 | 185 |
Toyota Corolla 1.8 CVT | Бензин | 1797 см³ | 140 л.с. | Вариатор | 10.2 | 195 |
Безопасность
Новое семейство Toyota Corolla 11 спроектировали так, дабы она соответствовала наивысшим нормам безопасности и могла обеспечить большой уровень защиты не лишь пассажиров, а и пешеходов. При прохождении краш-тестов знаменитого Euro NCAP, машина смогла приобрести предельную оценку – 5 баллов. В качестве основы безопасности выступает кузов, выполненный из высокопрочных материалов, что обеспечивает предельную мягкость лобовых, задних и боковых столкновений. Применение деталей из энергопоглощающего материала в кузове сулит минимальные травмы пешеходов. Салон автомобиля оснащается креслами со специальными подголовниками, AirBag и детскими креслами.
В активной безопасности учавствуют вентилируемые передние тормозные диски, диаметра 277 мм, а сзади стоят 270-ти мм. Более того, впереди были установлены улучшенные тормозные колодки, которые создают при функционировании минимум шума и вибраций. Действие тормозной педали было уменьшено, дабы привод был чувствительнее. В пассивную безопасность относится применение стали из высокой прочности для кузовной конструкции. Благодаря этому, автомобиль заметно стал меньше весить, однако не потерял, а наоборот улучшился по жесткости. Фронтальная часть машины тщательно разрабатывалась, чтобы умно распределить энергию удара и снизить возможные увечья.
Комплектации и цены
Если говорить в общем, то автомобиль Тойота Королла 11-ого поколения останется в прошлом своем ценовом распорядке и на том же уровне доступности и надежности. Среди базовой модификации можно найти самые требуемые элементы, но когда речь заходит о безопасности водителя и сидящих рядом пассажиров, это никак не сказывается – в машине стоят 7 AirBag. Система электронного контроля устойчивости поможет водителю при езде. Колеса устанавливаются из стали, в салоне нет кондиционера, однако наличие круиз-контроля радует. Также включается электрический пакет на зеркала задней обзорности, светодиодную систему ДХО, наличие полноразмерной «запаски», регулировки рулевого колеса по наклону и вылету, систему подсвечивания дороги «Follow me home», механической регулировки кресел по 6-ти направлениям для шофера и 4-ех для сидящего впереди пассажира, подлокотника, обогрева кресел, установленных впереди, кондиционером, передними электрическими стеклоподъемниками, управления аудиосистемой на руле и 4-ре колонки, а также прекрасный арсенал «ассистентов» — АБС, EBD, BAS. Такая базовая комплектация оценивается в 963 000 р.
Если немного доплатить, то можно приобрести наличие диодных огней дневного освещения, хрома на решетке радиатора, HID-фар, складывающихся боковых зеркал, службы старта работы силового агрегата и входа без ключей, климат-контроля и переключения передач с помощью рычага, расположенного на рулевом колесе. Опция подогрева кресел, установленных впереди, также включена. Стоимость подобной модификации будет в пределах от 700 000 – 930 000 руб. 1.6-литровый двигатель ставят лишь в модификации «Классик». Самая дорогая комплектация Тойоты Королла – «Престиж» и «Престиж плюс» — будут стоит от 1.100 000 руб. Туда будут входить лампы с ксеноновым наполнением, возможность бесключевого входа в салон, полноценного климат-контроля, легкосплавных дисков на катках автомобиля (17-ти дюймовых), а также наличие рейлингов, установленных на крыше. Присутствует наличие внешнее оформление автомобиля хромом, спойлером, бейждом, комбинированной обивкой кресел, подогревом зоны стеклоочистителей фронтального стекла, заднего подлокотника, кожаного мульти-руля переднего и заднего парктроника, системы помощи при парковании, датчиков освещения и дождя, камерой задней обзорности с разметкой, интеллектуальной системой Smart Entry & Push Start, какая умеет контролировать доступ к автомобилю и страт работы мотора. За безопасность отвечают различные системы: VSC, TRC, HAC.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.33 Standart MT | 864 000 | бензин 1.3 (99 л.с.) | механика (6) | передний |
1.6 Classic MT | 999 000 | бензин 1.6 (122 л.с.) | механика (6) | передний |
1.6 Classic CVT | 1 036 000 | бензин 1.6 (122 л.с.) | вариатор | передний |
1.6 Style MT | 1 044 000 | бензин 1.6 (122 л.с.) | механика (6) | передний |
1.6 Style CVT | 1 081 000 | бензин 1.6 (122 л.с.) | вариатор | передний |
1.6 Style+ MT | 1 114 000 | бензин 1.6 (122 л.с.) | механика (6) | передний |
1.6 Style+ CVT | 1 151 000 | бензин 1.6 (122 л.с.) | вариатор | передний |
Плюсы и минусы Тойота Королла 11
Плюсы:
- Прекрасные результаты краш-тестов с 40%-ым перекрытием;
- Равномерное функционирование новейшей автоматической коробки передач, особенно при обыденной равномерной езде;
- Хорошая маневренность, неплохая устойчивость при повороте;
- Быстрая работа по исполнению гарантийных обязательств официального сервиса;
- Хорошее соотношение надежность/качество;
- Небольшой расход горючего;
- Улучшенная шумоизоляция салона;
- Прекрасный внешний вид;
- Интуитивно понятный и качественный интерьер;
- Большой уровень безопасности;
- Хорошая оснастка даже в базовой комплектации;
- Просторный салон;
- Умеренные цены.
Недостатки:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- неудачи на краш-тестах IIHS лобового столкновения с 25%-ым перекрытием;
- отсутствует шумоизоляция арок колес;
- автоматическая коробка передач «дергается» при ускорении;
- слабоватые силовые агрегаты;
- не идеальная боковая поддержка сидений.
Подводим итоги
Подводя итоги японского седана нового 11-ого поколения Toyota Corolla, появляются только положительные впечатления. Они начали появляться сразу после первого взгляда на внешний облик автомобиля, который получился, несомненно, удачным! Его грациозность линий стала более плавной, а за остроту стали отвечать только фары. Автомобиль имеет современный, деловой и сдержанный стиль, однако в то же самое время обладает спортивными манерами и молодежными качествами. Попадая в салон машины, не замечаешь ничего сверх изысканного, но все на своих местах, интуитивно понятно. Материал, из которого был сделан интерьер седана, является высококачественным и не вызывает нареканий. Радует наличие регулировок рулевой колонки и передних сидений. Очень кстати будет большой экран, который поддерживает сенсорный ввод и служит замечательным помощником для водителя.
Очень хорошо, что японские инженеры побеспокоились о безопасности не только водителя и сидящих рядом пассажиров, но и пешеходов. Обилие такой насыщенной даже базовой комплектации, не оставит никого равнодушным. Силовые агрегаты являются довольно экономичными, на них, конечно, не погоняешь, но и данный автомобиль не является гоночным каром, у него совершенно другие цели – он городской автомобиль. Небольшое багажное отделение можно, при необходимости, увеличить, сложив при этом задние спинки сидений. В целом, японцам удалось сделать приятный автомобиль, с приемлемой ценовой политикой. Складывается такое ощущение, что 11-ое поколение Тойота Королла не будет последним. Так ли это? Узнаем в будущем.
Источник Источник Источник http://avto-flot.ru/blog/dvigateli-millionniki-toyota-legendarnyie-motoryi-iz-yaponii.html
Источник http://toyota-chr2.ru/sovety/4-motor.html
Источник http://all-auto.org/327-obnovlennyy-toyota-corolla-sedan.html