Двигатели и КПП из Кореи — Starex / H1
Двигатель автомобиля хундай гранд старекс
- Содержание:
- Типы ДВС на Старекс
- Автоматы
- Механики
Автомобиль Хендэ Старекс выпускается с 1997 года . Выпускаемый в различных вариантах кузовов он стал известен под рядом названий — H1, H100, H200, iLoad, iMax, H800, H300. Довольно редкое явление, когда автомобиль способен приобрести столь огромную популярность с первых лет своего выпуска как Hyundai Starex. Покорив сердца автолюбителей он занял одно из лидирующим мест среди машин в классе минивэн (MPV).
Двигатель на Hyundai Starex
- Дизель 2.5D4BH
- Дизель 2.5 145hp D4CB
- Дизель 2.5 D4CB VGT 175h.p
- Бензин 2.4 G4CS
Первое поколение Hyundai Starex было представлено в 1997 году. Машины этого года выпуска вызвали первую волну популярности Хендэ Старекс в первую очередь в странах где они производились. Первое поколение машин Hyundai Starex представлено в широком диапазоне конфигураций кузова включая минивэн (MPV), микроавтобус, фургон, пикап, такси и машину скорой помощи. Укомплектованный одним из пяти вариантов двигателей, от 2,5 — 3,0 литров ,машина Хендэ Старекс стала в равной степени настоящей находкой для частных лиц, самозанятого населения и организаций. Благодаря большому выбору конфигураций кузова , достаточно мощным моторам и соотношением цена/качество этот автомобиль категории В быстро нашел свое место на рынке и занял его .
Первое поколение было доступно в широком диапазоне двигателей среди которых были: 2.4L бензин Sirius I4, 2.5L дизель D I4, 2.5L дизель CRDI VGT I4 и 3.0L DOHC V6 LPG.
Автоматы АКПП на Starex
- AW30-40LE
- A5SR1,2
В зависимости от поколения и года выпуска автомбиля Хундэ Старекс, использовались различные агрегаты ( 4х ступенчатые и 5ти ступенчатые автоматические коробки передач ). При этом стоит учесть тот факт, что автоматами 5 speed комплектовались только а/м Хенде ГрандСтрекс ( Hyundai GrandStarex от 2007 года выпуска ) с двигателями экологического класса Euro 4 и Euro5. Таким образом наиболее известными моделями автоматических кпп для этой машины являются :
- Aisin AW30-43LE 4х ступ 2WD с и тросом кикдайун для диз. моторов 2.5 D4BH 103 л.с 450004A120
- Aisin AW30-43LE 4 скорости 2 ВД для дизельного ДВС D4BH 103h.p 450004A222
- Aisin AW30-43LE 4 ступени 2ВД для турбодиз. мотора D4CB 145л.с 450004A080
- Aisin AW30-40LE 4ех скоростная 2 WD для дизельного ДВС D4CB 145 л.с 450004A110 / 450004A111
- A5SR1/2 5ти ступка задний привод для двигателя D4CB Euro 4 и Euro5
МКПП механики на Старекс
- Zetta
- на дизель 140 л.с
- на дизель 170 л.с
Второе поколение Hyundai Starex впервые было представлено в 2007 году. Заявив о себе еще в 1997 году Хендэ Старекс уже не нуждался в усиленной рекламной компании, чтобы заявить о всех своих положительных качествах. Люди сами тянулись за этим авто в процессе эксплуатации по новому раскрывая его. Не смотря на то,что на рынке присутствовали такие конкуренты Hyundai Starex как Toyota Alphard и Toyota Hiace, это нисколько не подрывало популярность Хендэ Старекс.
Хендэ Старекс второго поколения обладал большими габаритами, чем первое и приобрел более сильный двигатель CRDi ( Хендэ Старекс 2.5 D4CB) . Который был оснащен турбиной VGT (Variable Geometry Turbocharger) , в результате чего двигатель D4CB был способен выдавать 175 л. с. Одной из наиболее отличительных сторон Хендэ Старекс второго поколения было то ,что с 2007 года этот автомобиль помимо МКПП стал комплектоваться АКПП Хендэ Старекс (АКПП Hyundai Starex AW30-43LE) .Так же ,стараясь идти в ногу со временем специалисты Hyundai Motors улучшили и интерьер в Хендэ Старекс, куда вошли и развитая акустика и пр.
Обзор, проблемы и характеристики Hyundai Starex
Первое поколение Hyundai Starex производилось с 1997 по 2007 годы. И было доступно в различных конфигурациях, среди которых: минивэн (MPV), микроавтобус, фургон, пикап, такси, скорая помощь.
Первое поколение Hyundai Starex
Сначала в качестве силового агрегата использовался 8-клапанный турбодизельный двигатель объемом 2,5 литра. При 4000 оборотах в минуту и 170 Нм крутящего момента он выдавал 85 лошадиных сил или 63 кВт. Автомобили опционально комплектовались АБС, 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач, подушкой безопасности для водителя и датчиками заднего хода. В салоне предполагалось 10 или 12 пассажирских мест.
В 2000-м году ассортимент был расширен. Кроме новой облицовки бампера, теперь покупателю был доступен новый двигатель с непосредственным впрыском, который развивал мощность до 123-х лошадиных сил (92 кВт) и 360 Нм крутящего момента.
Третья версия была почти полностью обновлена. На смену старым моторам пришли 8-ми клапанный турбодизель (SOHC, 110 л.с., 232 Нм) и 16-ти клапанный бензиновый с прямым впрыском (DOHC, 174 л.с., 402 Нм).
Стандартная комплектация включала в себя откидные сиденья, климат-контроль, DVD и 6 динамиков. Топовые версии оснащались кожаным салоном, иммобилайзером, дополнительной консолью сверху.
Второе поколение — Grand Starex
Второе поколение было представлено как Grand Starex. Автомобиль отличается более крупными размерами и гораздо более сильным двигателем – 2,5 литровый 4-х цилиндровый турбокомпрессор (125 кВт, 392 Нм).
Grand Starex Royale – еще более роскошный вариант с ЖК-панелью и DVD плеером. Гарантия до 5 лет либо 300 000 км пробега. Особенно популярен в Малайзии. Получил множество наград: Autocar АСЕАН 2008 в категории MPV, Times / Maybank New Straits в категории крупный MPV.
В Индонезии Hyundai Starex доступен с именем H-1.C 2008-го года доступны три комплектации:
- GLS,
- Elegance,
- XG.
Сначала в продаже были только бензиновые двигатели, дизельные моторы поступили на рынок только в феврале 2010 года, когда Hyundai решила выпускать H-1 в Индонезии.
Автомобиль популярен и в Тайланде. Двигатели здесь дизельные CRDi, отвечают экологическим стандартам EURO IV. Коробка передач – 5-ти ступенчатая механическая или автоматическая с ручным переключением. В салоне появились роскошные вращающиеся сиденья второго ряда. Цена на микроавтобус ниже, чем на японские аналоги.
Технические характеристики Старекса
Hyundai Grand Starex более 5 метров в длину, он сопоставим с Mercedes’ом S-класса с литерой ‘L’ на капоте. Старекс, пожалуй, даже выше, чем модный и популярный «морозильник на колесах» Toyota Alphard.
Задний профиль микроавтобуса в некоторой степени напоминает Mercedes-Benz Vito или Viano. Это достаточно лестно для «корейца».
2.5-литровый турбодизель оснащен турбонагнетателем с переменной геометрией (VGT). Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая. 170 л.с. и 392 Нм крутящего момента. Объем бензобака – 75 литров.
Как и у любой другой модели, у Старекс есть определённые проблемы. Может потребоваться ремонт муфты Хендай, замена тормозных дисков, нередки неполадки в топливной и ходовой системах.
Этого гиганта лучше использовать для «плавания» по шоссе из-за его большого объема и высокого центра тяжести, лучше не пробовать извилистые дорожки.
Тормоза очень адекватны. У Grand Starex отличный радиус поворота, даже лучше, чем у некоторых седанов с длинными передними свесами. Для разворота достаточно маленького полукруга.
Одно из немногих нареканий – это отсутствие заднего стеклоочистителя. Зато там была камера заднего вида. В любом случае, Вам не повезет в дождливый день, вертикальная задняя дверь быстро загрязнится.
И еще. Фургон и без того высок. А радио антенна делает его еще выше. Например, можно задеть потолок в подземной парковке.
Расположение рычага стояночного тормоза в глубине между водителем и передним сиденьем не очень удобно. Приходится очень сильно наклоняться, чтобы снять автомобиль с «ручника».
А вот интерьер продуман до мелочей. Есть экран с ДВД для задних пассажиров и много других мелочей. Все для комфорта. И общая атмосфера салона гораздо более привлекательна и роскошна по сравнению с Kia Pregio или даже Toyota Hiace.
В заключении стоит упомянуть банальные вещи о цели приобретения такого автомобиля. Покупка Hyundai Grand Starex имеет смысл в качестве общественного транспорта или для большой семьи. Также модель хорошо подойдет для фирм, занимающихся туризмом и приемом гостей.
Двигатель KIA/HYUNDAI D4CB 2,5 л
а этой осенью я узнал что оказывается этот мотор очень сложный и практически не поддаётся ремонту, что все ремонты заканчиваются тем что мотор проезжает 1000 км и умирает снова. А я то и не в курсе был…
так вот разберём основные моменты касаемые этого мотора 1) установить причину входа из строя. 2) отправить форсунки на проверку, при необходимотсти отремонтировать или заменить. 3) очистить маслоприёмник или заменить на новый 4) проверить шестерни масляного насоса 5) промыть- продуть каналы (особенно балансировочных валов) 6) использовать новые болты ГБЦ и форсунок 7) соблюдать порядок сборки и моменты затяжки. проверить посадочное место в ГБЦ под форсунку (часто происходит прогар посадочного места ниже шайбы)
вал был отшлифован в по шатунным шейкам в 0.25 (первый ремонт) проверена геометрия на увод винтом (скручивание) сами шатуны были промерены на потерю округлости в месте крепления вкладыша, 2 шатуна были вытянуты от номинала (потеря округлости отверстия) на 0.06 мм, это максимально допустимый эллипс. шатуны были отправлены в ремонт (это очень распространённая практика на дизельных моторах). В ходе ремонта выполняются следующие операции, стачиваются стыковочные части на крышке и шатуне, тем самым мы получаем эллипс стянутый сверху и снизу, после этого затягивается крышка, шатун устанавливается в станов и отверстие хонинговкой доводится до и идеальной окружности. при сильных искажениях на больших шатунах, шатуны взвешиваются и подгоняются по размеру (снимается лишняя масса с шатунов которым не потребовалось восстановление отверстия. для уравновешивания шатунов в группе)
блок, поршни и ГБЦ были отмыты, прилавочные поверхности ГБЦ и блока были очищены и отшлифованы притирочной плиткой. были очищены клапаны от нагара и притёрты, заменены сальники клапанов. после шлифовки все детали тщательно поются и продуваются масляные каналы.
далее процесс сборки.
установить верхние коренные вкладыши и 2 верхних упорных полукольца, смазать контактную поверхность (далее СКП) вкладышей уложить коленчатый вал установить нижние вкладыши (без отверстий для подачи масла) в крышки коренных подшипников, СКП затянуть крышки коленчатого вала с указанным моментом в нужной последовательности (сначала 3 крышка, потом 2, 4, 1 и 5), проверить плавность вращения вала провернув вал 3-4 раза установить замки поршневых колец согласно инструкции (замки в рязах должны быть развёрнуты на 180 градусов) подготовить цилиндры, СКП, установить новые шатунные вкладыши. установить 1 и 4 поршни в цилиндры, установить крышку шатуна, затянуть гайки с моментом 5 Нм провернуть коленчатый вал на 360 + 180 = 540 градусов. убедиться в плавности перемещения вала. установить 2 и 3 поршни в цилиндры, установить крышку шатуна, затянуть гайки с моментом 5 Нм провернуть коленчатый вал на 360. затянуть с положенным моментом крышки шатунов отвести коленчатый вал на 90 гр от ВМТ, так что бы поршни встали во всех 4 цилиндрах в одну линию очистить и обезжирить контактные поверхности ГБЦ и блока цилиндров, продуть отверстия крепления болтов ГБЦ. установить новую прокладку соответствующей толщины установить ГБЦ нанести тонкий слой на резьбы новых болтов ГБЦ, нанести каплю моторного масла с двух сторон шайбы болта ГБЦ. установить новые болты полностью наживив их но не затягивая. выполнить протяжку болтов ГБЦ с указанным моментом в указанной последовательности, при этом несколько раз пройти все болты по схеме с моментом 49 Nm (центральные болты проседают), выполнить серию доворотов. установить гидрокомпенсаторы (гидрокомпенсаторы должны храниться в масляной ванне) установить рокеры (толкатели) клапанов установить постель распредвалов и затянуть с положенным моментом. провернуть каждый распредвал на 360 гр, убедиться что валы отжимают все клапаны и рокеры не спрыгнули с своих мест. выставить распредвалы по фазам согласно ВМТ первого цилиндра. выставить коленчатый вал в ВМТ первого цилиндра. выставить балансировачные валы согласно меткам. (ВНИМАНИЕ ОДИН ИЗ БАЛАНСИРНЫХ ВАЛОВ ПРИВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ЧЕРЕЗ ШЕСТЕРНЮ С ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ 1:2 ДЛЯ ВЕРНОЙ УСТАНОВКИ ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВКА ОТВЁРТКИ ИЛИ ШТИФТА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТВЕРСТИЕ СБОКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ БАЛАНСИРА ЯВЛЯЕТСЯ ТО — В КОТОРОМ ОТВЁРТКА УХОДИТ В ГЛУБЬ И НЕ ДАЁТ ПОСЛЕ ЕЁ УСТАНОВКИ ВЫПОЛНИТЬ ПОЛНЫЙ ПРОВОРОТ БАЛАНСИРНОГО ВАЛА) установить масляный насос установить звёзды и цепи синхнонизации, установит натяжные планки, успокоители и натяжители. выполнить затяжку элементов извлечь отвёртку или штифт из технологического отверстия сбоку блока. установить болт- заглушку провернуть коленчатый вал 2 раза на 360 градусов, убедиться в совпадении меток распредвала и коленчатого вала. далее производить окончательную сборку. перед первым запуском заменить топливный, масляный и воздушный фильтры, полностью заправить двигатель маслом и ОЖ, (В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ФОРСУНКИ БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ, ПРОПИСАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ КОДЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ФОРСУНОК В СООТВЕТСТВИИ С ЗНАЧЕНИЯМИ УКАЗАННЫМИ НА НОВЫХ ФОРСУНКАХ) отключить разъёмы форсунок и проворачивать коленчатый вал стартером в течении 15-20 секунд чтобы система смазки заполнилась. после пуска. проверить коррекцию форсунок. прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, выполнить контроль утечек. заменить масло и масляный фильтр после 500 км пробега.
Ремонт двигателей Hyundai в Москве
Все виды ремонта двигателей от мелкого до капитального:
- Замена масла и масляного фильтра
- Замена ремня ГРМ, цепи ГРМ, роликов, помпы, сальников
- Замена поршней, колец, вкладышей, втулок шатунов
- Восстановление коленвала, балансировка, рихтовка коленвала
- Шлифовка шеек коленвала
- Ремонт головки блока цилиндров
- Восстановление прилегания седло-клапан
- Регулировка клапанов
- Замена направляющих клапанов
- Шлифовка головки блока цилиндров
- Сварочные работы на головке блока цилиндров
- Ультразвуковая чистка форсунок + кавитация + химия
Для дизельных двигателей:
- капитальный ремонт дизельных двигателей
- частичный ремонт дизельных двигателей автомобилей
- ремонт форсунок Common Rail CRDI, CDI
- ультразвуковая чистка рейки, трубок, клапанов ТНВД
- ремонт ТНВД
- замена ремней ГРМ, установка момента впрыска
- промывка топливной системы и двигателя по бельгийской технологии установкой WYNN’S
- промывка топливных баков
Двигатель — это сердце любого автомобиля, он требует бережного к себе отношения и своевременного лечения, точнее ремонта. В противном случае можно оказаться посреди трассы рядом с заглохшим авто, опоздать в результате на важную встречу, отказаться от планов на отдых или поставить в неудобное положение близких.
Двигатель | Цена руб. |
ремонт дизельного двигателя Hyundai (без заводских работ) | 59300 |
ремонт дизельного d4cb (без заводских работ) | 59300 |
ремонт двигателя хендай старекс (без заводских работ) | 59300 |
ремонт двигателя starex | 59300 |
замена масла в двигателе старекс | 690 |
замена масла в Hyundai grand starex | 690 |
замена цепи грм хендай старекс | 12000 |
замена грм хендай старекс | 12000 |
замена цепей грм старекс | 12000 |
замена цепи грм хендай гранд старекс | 12000 |
замена ремня грм хендай старекс | 6500 |
замена цепи грм на гранд старекс | 12000 |
хендай старекс замена цепи | 12000 |
замена цепей гранд старекс | 12000 |
замена цепи хендай старекс 2007 | 12000 |
замена турбины старекс | 7200 |
гранд старекс замена турбины | 7200 |
хендай старекс замена турбины | 7200 |
замена турбины хундай старекс | 7200 |
старекс замена форсунок | 3600 + райберовка 2400 |
замена шайб под форсунками гранд старекс | 3600 |
райберовка гнезд т. Форсунок | 2400 |
замена прокладки клапанной крышки гранд старекс | 6900 |
замена обгонной муфты генератора старекс | 4400 |
хендай старекс регулировка клапанов | 6300 |
замена приводного ремня гранд старекс | 600 |
замена стартера хендай гранд старекс | 1800 |
замена шкива коленвала на хендай гранд старекс | 1500 |
Однако даже своевременное техническое обслуживание не всегда способно гарантировать исправность двигателя на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.
- Имеем специализацию и долгий опыт
- Знаем все, даже редкие болячки авто
- Держим высокое качество и лучшие цены
Когда нужен капитальный ремонт двигателя «Hyundai»
Какие же признаки должны насторожить владельцев корейских авто, побуждая их обратиться в автосервис для диагностики и последующего ремонта двигателя Hyundai?
Наиболее явные среди них — это повышенный расход топлива, детонация, значительный шум при работе газораспределительного механизма, посторонние металлические стуки и потеря мощности. Вы можете наблюдать один из этих признаков, два или все сразу, но в любом случае ремонт двигателя вашему Hyundai потребуется в самое ближайшее время.
С другой стороны, если автомобиль достался вам в наследство или вами был куплен с рук, ремонт двигателя при наличии большого пробега вовсе не является обязательным.
Если автомобиль прекрасно ведет себя на дороге, не слышно посторонних шумов и нет других проблем, вполне можно обойтись без масштабных ремонтных работ.
Топливная система
Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа
Особенности ремонта двигателя Д4СВ
Двигатель Д4СВ установлен на автомобилях корейского производства KIA и Hyundai – Starex, Grand Starex, Sorento, Bongo, Porter 2.
Основная и самая частая причина выхода из строя двигателя Д4СВ — масляное голодание!
Приводит к масляному голоданию избыточные картерные газы.
Как правило первым на недостаток масла реагирует турбина.
Частыми признаками автовладельцы Хендай Гранд Старекс и Киа Соренто выделяют потерю мощности двигателя d4cb, появление черного дыма, свист турбины, увеличивается расход масла.
По итогу турбина гонит масло и затем разваливается.
Также картерные газы закоксовывают маслоприемник и забиваются маслоподающие каналы. Идет износ деталей двигателя, появляется стружка в моторе и в скором времени мотор d4cb клинит. Двигатель глохнет, остынет и снова заводится.
Проблема ремонта ДВС d4cb 2.5 crdi в том, что в оригинале не существуют ремонтные шатунные и коренные вкладыши.
В связи с этим дилеры KIA и Hyundai предлагают покупку нового коленвала (OEM 231114-010) и зачастую блок цилиндров в сборе – шорт-блок.
Рыночная цена short-блока d4cb 2.5 tdi около 150000-160000 рублей.
Двигатель Киа Соренто 2.5 D4CB 145 л.с
Осуществляя покупку собственного транспортного средства, следует учитывать массу различных факторов, к которым, без сомнения, можно причислить и производительность двигателя. В настоящее время, одним из самых экономичных и наименее ресурсо-затратных моторов, можно по праву назвать двигатель d4cb, который, начиная с 2002 года, устанавливается на автомобили от корейского производителя, такие как Kia Sorento 2.5, Kia Bongo 2.5,Hyundai Starex 2.5, Hyundai Porter 2.5
Описание мотора
Перед тем как купить контрактный двигатель D4CB необходимо убедится в том, на сколько он соответствует вышедшему из строя ДВС. В общем все двигатели D4CB являются дизельными четырех цилиндровыми силовыми агрегатами. Так же общей чертой является наличие DOHC системы газораспределения (два распределительных вала которой компактно расположены в верхней части двигателя, что делает его менее шумным). Большинство деталей всех D4CB, в число которых входят блок, головка блока цилиндров D4CB, поршни, клапаны, рапред. валы выполнены из смежных металлических сплавов, таких как сталь, силумин, чугун способных выдерживать высокие температуры и работы при повышенных оборотах. Тем не менее не смотря на все общие черты моторов модели D4CB и почти что одинаковый полный вес конструкции (приблизительно равен 270 килограммов), в зависимости от а/м на которую устанавливается этот ДВС навесное оборудование может отличаться, что сказывается на рабочих характеристиках ДВС D4CB 2.5 литра. Таким образом от машины к машине мощность двигателей D4CB варьируется от 115 л.с до 175 л.с. ( двигатель D4CB VGT 2.5 175 л.с)
К положительным качествам двигателя можно смело отнести немалую мощность, которая находится в диапазоне 115-175 лошадиных сил, а также низкий расход топлива, что стало возможным благодаря использованию системы впрыска топливной жидкости Common Rail, не позволяющей напрасно тратить топливо. Не стоит также забывать, что двигатель для Киа Соренто 2,5, Хендай Портер 2.5 а он же, по совместительству, и двигатель Хендай Старекс 2.5 D4CB обладает высоким уровнем надежности, что позволяет использовать автомобиль на полную мощность, без негативных последствий.
Применяемость
Следует заметить, что корейские инженеры и автомобильные конструкторы проделали не малую работу над данной силовой установкой, сделав его не только экономичным, но и универсальным. Данный подход сделал возможным его использование в качестве
- двигатель Kia Sorento
- двигатель Киа Бонго
- двигатель Хендай Старекс
- двигатель Хендай Портер
Износ
Пожалуй, единственным серьезным недостатком данного двигателя является склонность к быстрому изнашиванию. Однако и эту проблему можно решить, посредством периодической замены масла, а также проведению диагностики с целью устранения мелких повреждений и неполадок, которые в последствии могут стать крупной проблемой. В завершении стоит сказать, что купить исправный ДВС модели D4CB с хорошими рабочими характеристиками можно и на территории России по вполне адекватным ценам. Что в свою очередь является наиболее достойной альтернативой капитального ремонта.
Двигатель D4CB — это яркий пример тщательного и кропотливого труда корейских инженеров, стремящихся максимально удовлетворить потребность авто владельцев в хорошем и производительном моторе.
Каталожные номера
- Киа Соренто мотор
- 211014AA10A ( 21101-4AA10A )
- 211014AA10 ( 21101-4AA10 )
- 211014AA00 ( 21101-4AA00 )
- 211014AA20 ( 21101-4AA20 )
- шорт блок
- 211024AA10A ( 21102-4AA10A )
- 211024AA10 ( 21102-4AA10 )
- 211024AA00 ( 21102-4AA00 )
- 211024AA20 ( 21102-4AA20 )
- блок
- 211004A010 ( 21100-4A010 )
- 211004A000 ( 21100-4A000 )
- Старекс мотор
- 211014AB10B ( 211014-AB10B )
- 211014AB10A ( 21101-4AB10A )
- 211014AB10 ( 21101-4AB10 )
- 211014AB00 ( 21101-4AB00 )
- шорт блок
- 211024AA10A ( 21102-4AA10A )
- 211024AA10 ( 21102-4AA10 )
- 211024AA00 ( 21102-4AA10 )
- блок
- 211004A020 ( 21100-4A020 )
- 211004A010 ( 21100-4A010 )
- 211004A000 ( 21100-4A000 )
- Бонго мотор
- 1J0814AU00 ( 1J081-4AU00 )
- 1J0814AU01 ( 1J081-4AU01 )
- 1J0814AU01A ( 1J081-4AU01A )
- 1J0814AU00C ( 1J081-4AU00C )
- 1J0814AU00D ( 1J081-4AU00D )
- 1J0914AU00 ( 1J091-4AU00 )
- 1J0914AU01 ( 1J091-4AU01 )
- 1J0914AU01A ( 1J091-4AU01A )
- 1J0914AU00C ( 1J091-4AU00C )
- 1J0914AU00D ( 1J091-4AU00D )
- шорт блок
- 2J0224AU00 ( 2J022-4AU00 )
- 2J0224AU00A ( 2J022-4AU00A )
- блок
- 211004A020 ( 21100-4A020 )
- 211004A010 ( 21100-4A010 )
- 211004A000 ( 21100-4A000 )
Технические характеристики D4CB
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
Изготовитель | Hyundai/Kia |
Марка ДВС | D4CB |
Годы производства | 1996 – … |
Объем | 2497 см 3 (2,5 л) |
Мощность | 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.) |
Момент крутящий | 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 17,7 |
Питание | прямой впрыск, ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC, оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые |
Коленвал | кованый стальной |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | ДТ (солярка) |
Нормативы экологии | Евро-3/5 |
Расход топлива | 7,9 – 15 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck |
Масло для D4CB по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км |
реальный 250000 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)
головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
- верхняя вращает распредвалы;
- нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
- средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
Технические характеристики
Двигатель получил широкое распространение и продолжительный период выпуска благодаря своим параметрам. Технические характеристики двигателя D4CB следующие:
- тип – дизельный;
- вариант исполнения – рядный;
- количество цилиндров – 4 шт.;
- рабочий процесс – четырехтактный;
- объем – 2,497 л;
- мощность – 140 л. с., с 2006 г. – 170 л. с.;
- число оборотов при максимальной мощности – 3 800;
- вариант подачи смеси – непосредственный впрыск;
- тип турбины – TCI, с 2006 г. – VGT;
- величина сжатия – 17,6;
- рабочий процесс цилиндров – 1-3-4-2;
- вариант охлаждения – водяной;
- механизм газораспределения – верхний с 2 валами;
- поршень – диаметр 91 мм;
- поршень – ход 96 мм;
- количество клапанов – 16 шт.:
- исполнение ГРМ – цепь;
- длина – 59,6 см;
- высота – 74,0 см;
- ширина – 61,5 см;
- сухая масса – 263,2 кг;
- расход топлива (смешанный цикл) – от 7,9 л до 11,5 л.
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Перечень модификаций ДВС
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
- 116 л. с./243 Нм;
- 123 л. с./320 Нм;
- 133 л. с./343 Нм;
- 140 л. с./392 Нм.
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
- изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
- навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.
В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.
Выберете модификацию т/с для поиска блок цилиндров
- Hyundai Satellite Минивэн 2.4 112 л.с. id8421
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — G4CS. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.4 4WD 112 л.с. id9554
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — G4CS. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.4 4WD 135 л.с. id9938
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый, модель — G4JS. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.4 137 л.с. id21455
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый, модель — G4JS. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.4 145 л.с. id27961
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 145 л.с., тип — бензиновый, модель — G4JS. Привод: задний. Год выпуска: 2001-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 D 78 л.с. id15921
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 78 л.с., тип — дизель, модель — D4BF. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 TD 80 л.с. id8422
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — D4BF. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 TD 4WD 80 л.с. id9555
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — D4BF. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 D 84 л.с. id21456
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 84 л.с., тип — дизель, модель — D4BF. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 TCi 99 л.с. id20542
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 99 л.с., тип — дизель, модель — D4BH. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2007 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 TD 4WD 99 л.с. id23310
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 99 л.с., тип — дизель, модель — D4BH. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 TCi 101 л.с. id20543
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — D4BH. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2007 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 TD 4WD 101 л.с. id23311
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — D4BH. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 CRDi 110 л.с. id23312
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — D4CB. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2007 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 CRDi 116 л.с. id15033
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — D4CB. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 CRDi 140 л.с. id20544
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — D4CB. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 CRDi 4WD 140 л.с. id20546
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — D4CB. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 CRDi 145 л.с. id101147
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 145 л.с., тип — дизель, модель — D4CB. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2007 - Hyundai Satellite Минивэн 2.5 CRDi 163 л.с. id54936
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — D4CB. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2004 - Hyundai Satellite Минивэн 2.6 TDiC 86 л.с. id21457
Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — D4BB. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2004
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Смотрите так же другие запчасти
Плюсы и минусы
Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.
Недостатками силового привода являются:
- высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
- впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
- медные кольца на форсунках быстро разрушаются;
Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
- H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
- Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Какой аккумулятор установлен с завода
На заводе на Kia Sorento устанавливались необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы. Их параметры приведены в таблице.
Solite CMF-68L
Solite CMF-90L
Параметр | G4KE 2,4л, бензин | G4JS 2,4л, бензин | G6DB 3,3л, бензин | G6CU 3,5л, бензин | D4HA, 2.0 л, дизель | D4HB 2,2, дизель | D4CB 2,5, дизель |
Название | Solite CMF-68L | Solite CMF-90L | |||||
Напряжение | 12 | ||||||
Емкость, А∙ч | 68 | 90 | |||||
Ток холодного пуска, А | 600 (ССА) | 720 (CCA) | |||||
Полярность | Обратная | До 2013 (включ.) – обратная. С 2014 — прямая | обратная | ||||
Размеры, мм | 260х165х203 | 302х172х220 |
Полярность
Полярность аккумулятора определяется по расположению положительного полюса, если повернуть деталь клеммами к себе. Почти на все модификации «Киа Соренто» устанавливается АКБ с обратной полярностью, за исключением моделей с дизельными моторами 2.0 (D4HA) и 2.2 (D4HB) литра.
Установка аккумулятора с неправильной полярностью приведет к пробою диодов выпрямительного моста генератора.
Емкость
Эта характеристика показывает, какое количество электричества может отдать аккумулятор за 20 часов при постоянной нагрузке. Для Kia Sorento с бензиновыми моторами достаточно емкости 70—75 А ∙ ч. С дизельными моторами — не меньше 85 А ∙ ч.
Сила тока холодного пуска
Эта характеристика показывает, какую силу тока может отдать АКБ в течение 10 секунд при температуре электролита −18 °C. Для бензиновых моторов она должна быть не меньше 600 А (CCA) или 480 A (EN). Для дизельных — не меньше 710 А (CCA) или 580—600A (EN).
Такая разница в силе пускового тока объясняется увеличенной мощностью стартера у дизельного мотора и конструкции двигателей. В частности вдвое отличающейся степенью сжатия, наличием подогревателей и свечей накаливания у дизелей.
Габаритные размеры и тип крепления
Размер стандартного аккумулятора для Kia Sorento не превышает 302 мм в длину, 172 мм в ширину и 220 мм в высоту. При подборе заменителя допускается увеличить эти значения до 305, 175 и 225 мм, так как аккумуляторная полка и пространство до капота имеют небольшой запас по размерам.
Регламент обслуживания D4CB
Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
- цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
- система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
- замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
- топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
- во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
- замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.
Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
Регулировка клапанов | гидрокомпенасторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на D4CB | Свечи накала |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Mahle OC526, Mann |
Маховик | чугунный с венцом для стартера |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм |
Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки | 1)замена вкладышей |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы |
2)выработка маслосъемных колпачков, колец
2)замена колпачков, колец
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Источник http://kormotor-spb.ru/hyundai/starex.html
http://autoexpert174.ru/hyundai-starex/
Источник Источник Источник http://automotokit.ru/avtomobili/blok-cilindrov-d4cb.html