Двигатели Формулы-1 — Formula One engines

Двигатели Формулы-1 — Formula One engines

С момента своего создания в 1947 году Формула-1 использовала множество правил для двигателей . «Формулы», ограничивающие объем двигателя, регулярно использовались в гонках Гран-при после Первой мировой войны . Формулы двигателей разделены по эпохам.

  • Чемпионат мира Формулы-1 2020
  • Чемпионат мира Формулы-1 2021
  • История Формулы 1
  • Гонки Формулы-1
  • Правила Формулы-1
  • Машины Формулы-1
  • Двигатели Формулы-1
  • Шины Формулы-1
  • ( Победители GP
  • Поляки
  • Самые быстрые круги
  • Чемпионы
  • Числа )
  • ( Победители GP
  • Чемпионы )
  • Сезоны
  • Гран-при
  • Схемы
  • Национальные цвета
  • Спонсорские ливреи
  • Гоночные флаги
  • Красный флаг
  • Женщины-водители
  • Телеканалы
  • Смертельные случаи
  • Видео игры
  • Драйверы
  • Конструкторы
  • Двигатели
  • Шины
  • Гонки
  • FIA
  • Всемирный совет автомобильного спорта FIA
  • Группа Формулы-1
  • Liberty Media
  • Ассоциация конструкторов Формулы-1
  • Ассоциация команд Формулы-1
  • Ассоциация водителей Гран-при
  • v
  • т
  • е

Содержание

  • 1 Операция
  • 2 Короткоходный двигатель
  • 3 История
    • 3,1 1947–1953
    • 3,2 1954–1960
    • 3,3 1961–1965
    • 3,4 1966–1986
    • 3,5 1987–1988
    • 3,6 1989–1994
    • 3,7 1995–2005
    • 3.8 2006–2013
    • 3.9 2014–2021
    • 3.10 2022 г. и далее
    • 3.11 Развитие спецификации двигателя
    • 3.12 Текущие технические характеристики двигателя
      • 3.12.1 Сжигание, конструкция, работа, мощность, топливо и смазка
        • 3.12.1.1 Принудительная индукция и передача по нажатию
        • 3.12.1.2 Системы ERS
  • 4 записи
    • 4.1 Гран-при чемпионата мира, выигранные производителем двигателей
    • 4.2 Наибольшее количество побед за сезон
      • 4.2.1 По номеру
      • 4.2.2 В процентах
    • 4.3 Большинство последовательных побед
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Операция

Формула-1 в настоящее время использует 1,6-литровый четырехтактный двигатель V6 с турбонаддувом, 90 градусов, с двумя верхними распредвалами (DOHC), поршневые двигатели . Они были представлены в 2014 году и претерпевали изменения за прошедшие сезоны.

Мощность, которую производит двигатель Формулы-1, создается при работе с очень высокой скоростью вращения, до 15 000 оборотов в минуту (об / мин). Это контрастирует с двигателями дорожных автомобилей аналогичного размера, которые обычно работают со скоростью менее 6000 об / мин. Базовая конфигурация безнаддувного двигателя Формулы-1 не претерпела значительных изменений со времен Cosworth DFV 1967 года, и среднее эффективное давление оставалось на уровне около 14 бар MEP. До середины 1980-х годов двигатели Формулы-1 были ограничены скоростью около 12 000 об / мин из-за традиционных металлических пружин клапана, используемых для закрытия клапанов. Скорость, необходимая для приведения в действие клапанов двигателя на более высоких оборотах, требовала еще более жестких пружин, что увеличивало потери мощности для привода распределительного вала и клапанов до такой степени, что потеря мощности почти компенсировала выигрыш в мощности за счет увеличения оборотов в минуту. Они были заменены на пневматические пружины клапана, представленные Renault в 1986 году, которые по своей природе имеют повышающуюся скорость (прогрессивную скорость), что позволило им иметь чрезвычайно высокую жесткость пружины при больших ходах клапана без значительного увеличения требований к приводной мощности при меньших ходах, тем самым снижая общая потеря мощности. С 1990-х годов все производители двигателей Формулы-1 использовали пневматические пружины клапана с сжатым воздухом, позволяющие двигателям развивать скорость более 20 000 об / мин.

Короткоходный двигатель

В автомобилях Формулы-1 используются короткоходные двигатели. Для работы на высоких оборотах двигателя ход должен быть относительно коротким, чтобы предотвратить катастрофическое повреждение, обычно из-за шатуна , который испытывает очень большие нагрузки на этих скоростях. Короткий ход означает, что для достижения рабочего объема 1,6 литра требуется относительно большой диаметр цилиндра . Это приводит к менее эффективному такту сгорания, особенно при более низких оборотах.

В дополнение к использованию пневматических пружин клапана , высокая мощность двигателя Формулы-1 стала возможной благодаря достижениям в области металлургии и конструкции, что позволило более легким поршням и шатунам выдерживать ускорения, необходимые для достижения таких высоких скоростей. Улучшенная конструкция также позволяет более узкие концы шатунов и коренные подшипники. Это обеспечивает более высокие обороты и меньшее тепловыделение, вызывающее повреждение подшипников. Для каждого хода поршень от виртуального упора доходит почти до удвоенной средней скорости (примерно 40 м / с), а затем возвращается к нулю. Это происходит один раз для каждого из четырех тактов в цикле: один впуск (вниз), один сжатие (вверх), один мощность (при выключении зажигания), один выпуск (вверх). Максимальное ускорение поршня происходит в верхней мертвой точке и находится в районе 95 000 м / с 2 , что примерно в 10 000 раз больше стандартной силы тяжести (10 000 g ).

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

История

Двигатели Формулы-1 на протяжении многих лет проходили через множество правил, производителей и конфигураций.

1947–1953 гг.

В эту эпоху использовались довоенные правила для двигателей Voiturette с атмосферными двигателями объемом 4,5 л и наддувом объемом 1,5 л . Indianapolis 500 (который был этапом чемпионата мира среди водителей с 1950 года) использовал довоенные правила Гран-при, с 4,5-литровым атмосферным двигателем и 3,0-литровым двигателем с наддувом. Диапазон мощности составлял до 425 л.с. (317 кВт), хотя BRM Type 15 1953 года, как сообщается, достиг 600 л.с. (447 кВт) с 1,5-литровым двигателем с наддувом.

В 1952 и 1953 годах чемпионат мира среди пилотов проводился в соответствии с правилами Формулы 2 , но существующие правила Формулы-1 оставались в силе, и в те годы все еще проводились гонки Формулы-1.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

1954–1960

Объем двигателя без наддува был уменьшен до 2,5 л, а объем автомобилей с наддувом был ограничен до 750 куб. Ни один конструктор не построил двигатель с наддувом к чемпионату мира. Indianapolis 500 продолжал использовать старые правила довоенных. Диапазон мощности был до 290 л.с. (216 кВт).

1961–1965

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Представленная в 1961 году на фоне некоторой критики, новая формула с уменьшенным двигателем объемом 1,5 л взяла под контроль Формулу-1, так же как каждая команда и производитель перешли с передних на среднемоторные автомобили. Хотя изначально они были недостаточно мощными, через пять лет средняя мощность увеличилась почти на 50%, а время круга стало лучше, чем в 1960 году. Для международных гонок Formula была сохранена старая формула объемом 2,5 литра, но она не достигла большого успеха до появления. в серии Tasman Series в Австралии и Новой Зеландии в течение зимнего сезона, в результате чего автомобили объемом 1,5 л стали самыми быстрыми одноместными автомобилями в Европе за это время. Диапазон мощности составлял от 150 л.с. (112 кВт) до 225 л.с. (168 кВт).

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

1966–1986

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

В 1966 году, когда появились спортивные автомобили, способные обогнать болид Формулы 1 благодаря гораздо более крупным и мощным двигателям, FIA увеличила объем двигателя до 3,0 л атмосферного и 1,5 л сжатого двигателя. Хотя некоторые производители требовали двигателей большего размера, переход не был гладким, и 1966 был переходным годом, когда несколько новичков использовали 2,0-литровые версии двигателей BRM и Coventry-Climax V-8. Появление серийно выпускаемого Cosworth DFV в 1967 году позволило небольшим производителям присоединиться к серии с шасси собственной разработки. Компрессионные устройства были разрешены впервые с 1960 года, но только в 1977 году компания фактически имела финансирование и заинтересованность в их создании, когда Renault дебютировала со своим новым Gordini V-6 Turbo на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне в том же году. . В 1980 году Renault доказала, что турбонаддув — это способ оставаться конкурентоспособным в Формуле-1 (особенно на высотных трассах, таких как Кьялами в Южной Африке и Интерлагос в Бразилии); Этот двигатель имел значительное преимущество в мощности по сравнению с двигателями Ford-Cosworth DFV , Ferrari и Alfa Romeo без наддува. Вслед за этим в 1981 году Ferrari представила свой совершенно новый двигатель с турбонаддувом. Вслед за этими разработками владелец Brabham Берни Экклстоун сумел заставить BMW с 1982 года производить для команды рядные четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом. А в 1983 году Alfa Romeo изготовила двигатель V-8 с турбонаддувом, и в том же году и в последующие годы Honda , Porsche (под маркой TAG ), Ford-Cosworth и другие более мелкие компании сделали двигатели с турбонаддувом, в основном V-6 с двойным турбонаддувом. . Чрезвычайно мощный рядный четырехцилиндровый двигатель BMW M12 / 13 с турбонаддувом , использовавшийся в 1983 году в очень успешном Brabham BT52 , который выиграл чемпионат водителей Нельсона Пике в этом году, выдавал около 1400–1500 л.с. (1040–1120 кВт) при максимальной мощности. более 5 бар наддува в квалификационной отделке, но был настроен на мощность от 850 до 900 л.с. (630–670 кВт) в гоночной спецификации. К середине 1985 года каждая соревнующаяся команда имела в своей машине двигатель с турбонаддувом. К 1986 году показатели мощности достигли беспрецедентного уровня: все двигатели достигли более 1000 л.с. (750 кВт) во время квалификации с неограниченным давлением турбонаддува; Это было особенно заметно на двигателях BMW на автомобилях Benetton, которые во время квалификации достигали около 1400 л.с. (1040 кВт) при давлении наддува 5,5 бар. Однако эти двигатели и коробки передач были очень ненадежными из-за огромной мощности двигателя и продержались всего около четырех кругов. В гонке ускорение турбонагнетателя было ограничено для обеспечения надежности двигателя; Но двигатели по-прежнему выдавали 850–1000 л.с. (630–750 кВт) во время гонки. Диапазон мощности с 1966 по 1986 год составлял от 285 л.с. (210 кВт) до 500 л.с. (370 кВт), с турбонаддувом от 500 л.с. (370 кВт) до 900 л.с. (670 кВт) в гоночной конфигурации, а в квалификации — до 1400 л.с. ( 1040 кВт). Следуя своему опыту в Индианаполисе, в 1971 году Lotus провела несколько неудачных экспериментов с турбиной Pratt & Whitney, установленной на шасси, которое также имело полный привод .

1987–1988

После преобладания турбонагнетателя принудительная индукция была разрешена в течение двух сезонов, прежде чем ее окончательно запретили. Правила FIA ограничивали давление наддува до 4 бар в квалификации 1987 г. для 1,5 л турбо; и позволил использовать формулу на 3,5 л больше. В эти сезоны по-прежнему преобладали двигатели с турбонаддувом: Honda RA167E V6 поставляла Нельсону Пике, выигравшему сезон Формулы-1 1987 года на Williams, также выигравшем чемпионат конструкторов, за ним последовал TAG -Porsche P01 V6 в McLaren, затем снова Honda с предыдущим RA166E для Lotus, затем Собственный двигатель Ferrari 033D V6.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Остальная часть энергосистемы была оснащена турбодвигателем Ford GBA V6 в Benetton с единственным безнаддувным двигателем, производным от DFV Ford-Cosworth DFZ 3,5 л V8 мощностью 575 л.с. (429 кВт) в Тиррелле , Лола , AGS , март. и Колони . Массивно-мощный рядный четырехцилиндровый BMW M12 / 13, установленный в Brabham BT55, наклонен почти горизонтально и в вертикальном положении под брендом Megatron в Arrows и Ligier , вырабатывая 900 л.с. (670 кВт) при 3,8 бар в гоночной версии в гоночной комплектации, и невероятные 1,400–1,500 л.с. (1 040–1120 кВт) при давлении 5,5 бар в квалификационной спецификации. Zakspeed строил свою собственную рядную четверку с турбонаддувом, Alfa Romeo должна была снабдить Ligiers рядным четырехцилиндровым двигателем, но сделка сорвалась после того, как были проведены первоначальные испытания. Alfa по-прежнему была представлена ​​своим старым 890T V8, используемым Osella , а Minardi был оснащен двигателем Motori Moderni V6.

В сезоне Формулы-1 1988 года снова доминировали двигатели с турбонаддувом, ограниченные до 2,5 бар, и Honda с ее RA168E с турбонаддувом V6 мощностью 640 л.с. (477 кВт) при 12500 об / мин в квалификации, на этот раз гонщики McLaren Айртон Сенна и Ален Прост выиграли все гран-при за исключением одного победителя Ferrari с его 033E V6 мощностью около 650 л.с. (485 кВт) при 12800 об / мин в квалификации. Сразу за ним Ford представил свой 3,5-литровый двигатель V8 DFR, производящий 620 л.с. (462 кВт) при 11000 об / мин для Benetton, а 640-сильный (477 кВт) Megatron-BMW M12 / 13 по- прежнему приводил в движение Arrows, опережая Lotus-Honda. Джадд представил свой 600-сильный (447 кВт) CV- 3,5-литровый V8 для March, Williams и Ligier, а остальная часть энергосистемы в основном использовала Ford Cosworth DFZ предыдущего года с мощностью 590 л.с. (440 кВт), за исключением Zakspeed с собственными 640 л.с. (477 кВт). ) двигатель и 700 л.с. (522 кВт) Alfa-Romeo V8 с турбонаддувом для Osella.

1989–1994

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Турбокомпрессоры были запрещены в сезоне Формулы-1 1989 года , оставив только безнаддувную формулу объемом 3,5 л. Honda по-прежнему доминировала со своим RA109E 72 ° V10, выдававшим 685 л.с. (511 кВт) при 13 500 об / мин на автомобилях McLaren , что позволило Просту выиграть чемпионат перед своим товарищем по команде Сенной. Позади был Renault RS01 с двигателем Williams с двигателем V10 67 °, выдающим 650 л.с. (485 кВт) при 13 300 об / мин. Ferrari с его 035/5 65 ° V12, развивающим 660 л.с. (492 кВт) при 13000 об / мин. Сзади сеть питалась в основном от Ford Cosworth DFR V8 мощностью 620 л.с. (462 кВт) при 10750 об / мин, за исключением нескольких автомобилей Judd CV V8 в автомобилях Lotus, Brabham и EuroBrun , а также двух чудаков: 620 л.с. (460 кВт) Lamborghini 3512. 80 ° V12 с двигателем Lola и 560 л.с. (420 кВт) Yamaha OX88 75 ° V8 в автомобилях Zakspeed. Ford начал опробовать свой новый дизайн, 75 ° V8 HBA1 с Benetton.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

1990 Формулы сезона вновь доминировали Honda в McLarens с 690 л.с. (515 кВт) @ 13500 оборотов в минуту RA100E подачи питания Айртон Сенна и Герхард Бергер впереди 680 л.с. (507 кВт) @ 12750 оборотов Ferrari Tipo 036 от Алена Проста и Найджела Мэнселл . Следом за ними лидировали Ford HBA4 для Benetton и Renault RS2 для Williams с 660 л.с. (492 кВт) при 12 800 об / мин, оснащенные двигателями Ford DFR и Judd CV . Исключение составляли Lamborghini 3512 в моделях Lola и Lotus, а также новый Judd EV 76 ° V8 мощностью 640 л.с. (477 кВт) при 12500 об / мин в автомобилях Leyton House и Brabham. Два новых претендентов были Life , которые построили для себя в F35 W12 с тремя цилиндрами четыре банки @ 60 °, и Subaru дает колоны 1235 плоско-12 от Motori Moderni

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Honda по-прежнему лидировала в сезоне Формулы-1 1991 года на McLaren Сенны с 725–760 л.с. (541–567 кВт) при 13 500–14 500 об / мин 60 ° V12 RA121E , опережая Williams с двигателем Renault RS3 с мощностью 700 л.с. (520 кВт). @ 12500 об. / Мин. Ferrari отстала со своим Tipo 037 , новым 65-градусным двигателем V12, выдающим 710 л.с. (529 кВт) при 13 800 об / мин, также оснащенным Minardi , опережая Ford HBA4 / 5/6 на автомобилях Benetton и Jordan. Позже Тиррелл использовал предыдущую Honda RA109E, Джадд представил свой новый GV, а Dallara оставил предыдущий электромобиль Lotus, Yamaha передала свой 660 л.с. (492 кВт) OX99 70 ° V12 компании Brabham, двигатели Lamborghini использовались Modena и Ligier. Ilmor представил свой LH10 , двигатель V10 мощностью 680 л.с. (507 кВт) при 13000 об / мин, который в конечном итоге стал Mercedes с Leyton House, а Porsche поставил небольшой успешный V12 3512 для Footwork Arrows ; остальная часть поля была оснащена Ford DFR .

В 1992 году двигатели Renault стали доминирующими, особенно после ухода из спорта Honda в конце 1992 года. Двигатели Renault V10 объемом 3,5 л, которыми оснащена команда Williams F1, вырабатывали постоянную выходную мощность в диапазоне 750–830 л. С. 619 кВт; 760–842 л.с.) при 13000–14500 об / мин в конце эпохи безнаддувных двигателей объемом 3,5 л. Renault выигрывал последние три чемпионата мира подряд в эпоху формулы 3,5 л вместе с Williams (1992–1994).

К концу сезона 1994 года Ferrari 043 выдавал 820 л.с. (611 кВт) при 15 800 об / мин.

1995–2005

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

В эту эпоху использовалась формула 3,0 л с диапазоном мощности от 650 л.с. (485 кВт) до 965 л.с. (720 кВт), в зависимости от числа оборотов в минуту , и от восьми до двенадцати цилиндров. Renault был первым доминирующим поставщиком двигателей с 1995 по 1997 год, выиграв первые три чемпионата мира с Williams и Benetton в то время. В 1995 году выигравший чемпионат Benetton B195 выдавал мощность 675–740 л.с. (503,3–551,8 кВт), а победивший в чемпионате 1996 года Williams FW18 производил 700–750 л.с. (522,0–559,3 кВт) своего 3,0-литрового двигателя V10 . Победивший в чемпионате 1997 года FW19 производил около 760 л.с. (566,7 кВт) при 16000 об / мин от своего 3,0-литрового двигателя V10 Renault RS9 . Большинство автомобилей 1995–2000 годов давали постоянную мощность от 700 до 800 л.с. Большинство автомобилей Формулы-1 в течение сезона 1997 года с комфортом выдавали стабильную выходную мощность 740–760 л.с. (551,8–566,7 кВт) при 16 000 об / мин. С 1998 по 2000 годы именно сила Mercedes позволила Мика Хаккинену выиграть два чемпионата мира. McLaren MP4 / 14 1999 года производил 785-810 л.с. при 17000 об / мин. Ferrari постепенно улучшала свой двигатель. В 1996 году они перешли с традиционного двигателя V12 на более компактный и легкий двигатель V10. Они предпочли надежность мощности, изначально проиграв Mercedes с точки зрения полной мощности. Первый двигатель Ferrari V10, выпущенный в 1996 году, выдавал 715 л.с. (533 кВт) при 15 550 об / мин, по сравнению с их самым мощным двигателем V12 объемом 3,5 л (в 1994 г.), который выдавал 820 л.с. (611 кВт) при 15 800 об / мин, но больше по мощности. от их последнего 3,0-литрового V12 (в 1995 году), который производил 700 л.с. (522 кВт) при 17000 об / мин. На Гран-при Японии в 1998 году двигатель Ferrari 047D выдавал более 800 л.с. (600 кВт). С 2000 года им всегда хватало мощности и надежности.

BMW начала поставлять свои двигатели для Williams с 2000 года. В первом сезоне двигатель был очень надежным, хотя и немного уступал по мощности двигателям Ferrari и Mercedes. BMW E41 Приведено Williams FW22 произведено около 810 л.с. @ 17500 оборотов в минуту, в течение сезона 2000 года. BMW решительно пошла вперед с разработкой двигателя. P81 , используемый в течение сезона 2001 года, был в состоянии поразить 17,810 оборотов в минуту. К сожалению, надежность была большой проблемой из-за нескольких взрывов в течение сезона.

BMW P82 , двигатель, использовавшийся командой BMW WilliamsF1 в 2002 году, достиг максимальной скорости в 19 050 оборотов в минуту на своей последней стадии эволюции. Кроме того, это был первый двигатель эпохи 3,0-литрового двигателя V10, преодолевший рубеж 19 000 об / мин во время квалификации Гран-при Италии 2002 года . Двигатель BMW P83, использовавшийся в сезоне 2003 года, развивал впечатляющие 19 200 об / мин и преодолел отметку в 900 л.с. (670 кВт) при мощности около 940 л.с. и весил менее 200 фунтов (91 кг). Honda RA003E V10 также преодолела отметку в 900 л.с. (670 кВт) на Гран-при Канады 2003 года .

В 2005 году для двигателя V10 объемом 3,0 л было разрешено не более 5 клапанов на цилиндр. Кроме того, FIA ввела новые правила, ограничивающие каждый автомобиль одним двигателем на два уик-энда Гран-при, делая упор на повышение надежности. Несмотря на это, выходная мощность продолжала расти. Двигатели Mercedes в этом сезоне имели около 930 л.с. (690 кВт). Двигатели Renault, Toyota, Ferrari и BMW производили от 920 л.с. (690 кВт) до 950 л.с. (710 кВт) при 19000 об / мин. У Honda было около 965 л.с. (720 кВт).

2006–2013 гг.

В 2006 году двигатели должны были быть 90 ° V8 с максимальной емкостью 2,4 литра с диаметром цилиндра 98 мм (3,9 дюйма), что подразумевает ход поршня 39,8 мм (1,57 дюйма) при максимальном диаметре цилиндра. Двигатели должны иметь два впускных и два выпускных клапана на цилиндр, быть безнаддувными и иметь минимальный вес 95 кг (209 фунтов). Двигатели предыдущего года с ограничителем оборотов были разрешены в 2006 и 2007 годах для команд, которые не смогли приобрести двигатель V8, а Scuderia Toro Rosso использовала Cosworth V10, после того, как Red Bull захватила бывшую команду Minardi , не включив новые двигатели. . В сезоне 2006 года были зафиксированы самые высокие пределы оборотов в истории Формулы-1 — более 20 000 об / мин; до того, как в 2007 году для всех конкурентов был введен обязательный ограничитель оборотов на 19 000 об / мин. Cosworth смог достичь чуть более 20 000 об / мин со своим V8, а Renault — около 20 500 об / мин. Хонда сделала то же самое; правда, только на динамометрическом стенде.

Предварительное охлаждение воздуха перед его поступлением в цилиндры, впрыск любого вещества, кроме воздуха и топлива, в цилиндры, впускные и выпускные системы с изменяемой геометрией , а также регулируемые фазы газораспределения были запрещены. Каждый цилиндр мог иметь только одну топливную форсунку и одну свечу искрового зажигания . Отдельные пусковые устройства использовались для запуска двигателей в шахтах и ​​на сетке. Картер и блок цилиндров должны были быть из литых или деформируемых алюминиевых сплавов. Коленчатый вал и распределительные валы должны были быть из сплава железа , поршни — из алюминиевого сплава, а клапаны — из сплавов на основе железа , никеля , кобальта или титана . Эти ограничения были введены для снижения затрат на разработку двигателей.

Уменьшение мощности было разработано так, чтобы снизить мощность трехлитровых двигателей примерно на 20%, чтобы уменьшить увеличивающуюся скорость автомобилей Формулы-1. Несмотря на это, во многих случаях характеристики автомобиля улучшились. В 2006 году Toyota F1 объявила о выходе своего нового двигателя RVX-06 примерно 740 л.с. (552 кВт) при 18 000 об / мин , но реальные цифры, конечно, получить трудно. Большинство автомобилей этого периода (2006-2008 гг.) Выдавали обычную выходную мощность примерно 730-785 л.с. при 19 000 об / мин (более 20 000 об / мин в сезоне 2006 г. ).

Спецификация двигателя была заморожена в 2007 году, чтобы снизить затраты на разработку. Двигатели, которые использовались в Гран-при Японии 2006 года, использовались в сезонах 2007 и 2008 годов и были ограничены до 19 000 об / мин. В 2009 году ограничение было снижено до 18 000 об / мин, и каждому водителю разрешалось использовать максимум 8 двигателей в течение сезона. Любой гонщик, нуждающийся в дополнительном двигателе, получает 10 мест на стартовой решетке за первую гонку, в которой используется двигатель. Это увеличивает важность надежности, хотя эффект заметен только к концу сезона. Некоторые изменения конструкции, направленные на повышение надежности двигателя, могут быть выполнены с разрешения FIA. Это привело к тому, что некоторые производители двигателей, особенно Ferrari и Mercedes, использовали эту возможность, внося изменения в конструкцию, которые не только повышают надежность, но и, как побочный эффект, увеличивают выходную мощность двигателя. Поскольку двигатель Mercedes оказался самым мощным, FIA разрешила перенастройку двигателей, чтобы позволить другим производителям соответствовать мощности.

В 2009 году Honda покинула Формулу 1. Команду приобрел Росс Браун , создав Brawn GP и BGP 001 . Из-за отсутствия двигателя Honda Brawn GP переоборудовали двигатель Mercedes на шасси BGP 001. Команда с новым брендом выиграла чемпионат конструкторов и чемпионат пилотов у более известных и хорошо зарекомендовавших себя соперников Ferrari, McLaren-Mercedes и Renault.

Cosworth , отсутствовавший с сезона 2006 года , вернулся в 2010 году. Новые команды Lotus Racing , HRT и Virgin Racing , наряду с уже существующей Williams , использовали этот двигатель. В этом сезоне также отказались от двигателей BMW и Toyota , поскольку автомобильные компании вышли из Формулы-1 из-за экономического спада.

В 2009 году строителям было разрешено использовать системы рекуперации кинетической энергии (KERS), также называемые рекуперативными тормозами . Энергия может храниться либо в виде механической энергии (как в маховике), либо в виде электрической энергии (как в батарее или суперконденсаторе) с максимальной мощностью 81 л.с. (60 кВт; 82 л.с.). В какой-то момент сезона им пользовались четыре команды: Ferrari, Renault, BMW и McLaren.

Хотя KERS все еще был разрешен в Формуле-1 в сезоне 2010 года, все команды согласились не использовать его. KERS вернулся в сезон 2011 года, когда только три команды решили не использовать его. В сезоне 2012 года без KERS выступали только Marussia и HRT, а в 2013 году все команды на сетке имели KERS. С 2010 по 2013 год автомобили имеют обычную мощность 700–800 л.с., в среднем около 750 л.с. при 18 000 об / мин.

2014–2021 гг.

FIA объявила о замене 2,4-литровых двигателей V8 на 1,6-литровые двигатели V6 в сезоне 2014 года . Новые правила разрешают использование систем рекуперации кинетической и тепловой энергии . Принудительная индукция теперь разрешена, и вместо ограничения уровня наддува вводится ограничение расхода топлива на уровне 100 кг бензина в час максимум. Они звучали по-разному из-за нижнего предела оборотов (15 000 об / мин) и турбонагнетателя. Хотя нагнетатели разрешены, все конструкторы решили использовать турбо.

Новая формула позволяет использовать двигатели с турбонаддувом , которые последний раз появлялись в 1988 году . Их эффективность повышена за счет турбо-компаундирования за счет рекуперации энергии из выхлопных газов. Первоначальное предложение о четырехцилиндровых двигателях с турбонаддувом не приветствовалось гоночными командами, в частности Ferrari. Адриан Ньюи заявил во время Гран-при Европы 2011 года, что переход на двигатель V6 позволяет командам использовать двигатель в качестве напряженного элемента , в то время как для рядного 4-го двигателя потребуется пространственная рама. Был достигнут компромисс, разрешив вместо этого использовать двигатели с принудительной индукцией V6. Двигатели редко превышают 12 000 об / мин во время квалификации и гонки из-за новых ограничений расхода топлива.

Системы рекуперации энергии, такие как KERS, имели прирост 160 л.с. (120 кВт) и 2 мегаджоуля за круг. KERS был переименован в Motor Generator Unit – Kinetic ( MGU-K ). Также были разрешены системы рекуперации тепловой энергии под названием Motor Generator Unit – Heat ( MGU-H ).

Сезон 2015 года стал улучшением по сравнению с 2014 годом, добавив примерно 30–50 л.с. (20–40 кВт) большинству двигателей, из которых самый мощный двигатель Mercedes — 870 л.с. (649 кВт). В 2019 году заявленная мощность двигателя Renault в квалификационных условиях составляла 1000 л.с.

Из предыдущих производителей только Mercedes, Ferrari и Renault производили двигатели по новой формуле в 2014 году, тогда как Cosworth прекратил поставки двигателей. Honda вернулась в 2015 году со своим собственным двигателем, в то время как McLaren использовала мощность Honda, заменив мощность Mercedes в 2014 году. В 2019 году Red Bull перешла с двигателя Renault на двигатель Honda. Honda поставляет как Red Bull, так и AlphaTauri. Компания Honda должна выйти из числа поставщиков силовых агрегатов в конце 2021 года .

2022 год и далее

В 2017 году FIA начала переговоры с существующими конструкторами и потенциальными новыми производителями по следующему поколению двигателей с предполагаемой датой ввода в эксплуатацию в 2021 году, но отложенной до 2022 года . Первоначальное предложение было разработано, чтобы упростить конструкцию двигателей, сократить расходы, продвигать новые модели и устранить критику в адрес двигателей поколения 2014 года. Он призвал сохранить 1,6-литровую конфигурацию V6, но отказался от сложной системы Motor Generator Unit – Heat ( MGU-H ). Генератор двигателя Блок-Kinetic ( МГУ-K ) будет более мощным, с большим акцентом на развертывании водителя и более гибкого внедрения для обеспечения тактического использования. Предложение также призывало к введению стандартизованных компонентов и конструктивных параметров, чтобы компоненты, производимые всеми производителями, были совместимы друг с другом в системе, получившей название «включай и работай». Было также внесено еще одно предложение о разрешении полноприводных автомобилей с приводом передней оси от блока MGU-K — в отличие от традиционного карданного вала — который функционировал независимо от MGU-K, обеспечивающего мощность на заднюю ось, отражая система, разработанная Porsche для спортивного автомобиля 919 Hybrid .

Развитие спецификации двигателя

ЛетРабочий
принцип
Максимальное смещениеRevolution
предел
КонфигурацияТопливо
Естественно
безнаддувных
Принудительная
индукция
АлкогольБензин
2014–2021 гг.4-тактный поршень1,6 л15000 об / мин90 ° V6 + MGU5,75%Высокооктановый неэтилированный
2009–2013 гг.2,4 лЗапрещено18000 об / мин90 ° V8 + KERS
2008 г.19000 об / мин90 ° V8
2007 г.Запрещено
2006 г.Неограниченный
2000–20053,0 лV10
1995–1999До 12
цилиндров
1992–19943,5 л
1989–1991Неограниченный
1988 г.1,5 л, 2,5 барНеограниченный
1987 г.1,5 л, 4 бара
1986 г.Запрещено1,5 л
1981–19853,0 л
1966–1980Неопределенные
1963–19651,5 л
(1,3 л мин.)
ЗапрещеноНасос
1961–1962Неограниченный
1958–1960 гг.2,5 л0,75 л
1954–1957Неограниченный
1947–1953 гг.4,5 л1,5 л

Текущие технические характеристики двигателя

Сжигание, строительство, эксплуатация, мощность, топливо и смазка

  • Производители : Mercedes , Renault , Ferrari и Honda.
  • Тип : гибридный с промежуточным охлаждением
  • Такт двигателя сгорания : четырехтактный поршневой цикл Отто
  • Конфигурация : одинарный гибридный двигатель V6 стурбонаддувом
  • Угол V : угол цилиндра 90 °
  • Объем : 1,6 л (98 куб. Дюймов )
  • Диаметр цилиндра : Максимум 80 мм (3.15 в )
  • Ход : 53 мм (2.09 в )
  • Клапанный : DOHC , 24 клапана (четыре клапана на цилиндр)
  • Топливо : неэтилированный бензин с октановым числом 98–102 + биотопливо 5,75%.
  • Подача топлива : бензин с прямым впрыском
  • Давление впрыска топлива : 500 бар (7252 фунт / кв. Дюйм ; 493 атм ; 375031 торр ; 50000 кПа ; 14765 дюймов ртутного столба )
  • Расход ограничителя массового расхода топлива : 100 кг / ч (220 фунтов / ч) (-40%)
  • Диапазонрасходатоплива : 6 миль на галлон— США (39,20 л / 100 км )
  • Аспирация : с одинарным турбонаддувом
  • Выходная мощность : 875–1000 + 160 л.с. (652–746 + 119 кВт ) при 10 500 об / мин
  • Крутящий момент : прибл. 600–650 Нм (443–479 ft⋅lb )
  • Смазка : Сухой картер
  • Максимальные обороты : 15000 об / мин
  • Управление двигателем : McLaren TAG-320
  • Максимум. скорость : 370 км / ч (230 миль / ч ) (Монца, Баку и Мексика); 340 км / ч (211 миль / ч ) нормальные гусеницы
  • Охлаждение : один механический водяной насос, питающий систему охлаждения с одной передней стороны
  • Зажигание : индуктивное с высокой энергией
  • Запрещенные материалы для двигателей : сплавы на основе магния, композиты с металлической матрицей (MMC), интерметаллические материалы, сплавы, содержащие более 5% по весу платины, рутения, иридия или рения, сплавы на основе меди, содержащие более 2,75% бериллия, любые другие сплавы. класс, содержащий более 0,25% бериллия, сплавы и керамика на основе вольфрама, а также композиты с керамической матрицей
Принудительная индукция и двухпозиционный
  • Поставщики турбокомпрессоров : Garrett Motion ( Ferrari ), IHI Corporation ( Honda ), Mercedes AMG HPP ( собственный Mercedes ) и Pankl Turbosystems GmbH ( Renault ).
  • Вес турбокомпрессора : 8 кг (18 фунтов ) в зависимости от используемого корпуса турбины
  • Ограничение оборотов турбокомпрессора : 125000 об / мин
  • Нагнетание давления : одноступенчатый компрессор и выхлопная турбина, общий вал
  • Давление на уровне турбонаддува : не ограничено, но обычно обычно от 4,0 до 5,0 бар (от 58,02 до 72,52 фунтов на кв. Дюйм ; от 3,95 до 4,93 атм ; от 3000,25 до 3750,31 торр ; от 400,00 до 500,00 кПа ; от 118,12 до 147,65 дюймов ртутного столба ) абсолютное
  • Wastegate : максимум два, с электронным или пневматическим управлением
Системы ERS
  • MGU-K RPM : макс. 50 000 об / мин
  • Мощность МГУ-К : Макс.120 кВт
  • Энергия, извлекаемая MGU-K : не более 2 МДж / круг
  • Энергия, выделяемая MGU-K : не более 4 МДж / круг
  • MGU-H RPM :> 100000 об / мин
  • Энергия, восстанавливаемая MGU-H : Неограниченная (> 2 МДж / круг)

Записи

Цифры верны по состоянию на Гран-при Абу-Даби 2020 года

Жирным шрифтом выделены производители двигателей, которые участвовали в Формуле-1 в сезоне 2020 года.

Гран-при чемпионата мира выиграл производитель двигателей

РангДвигательПобедПервая победаПоследняя победа
1 Феррари 239 1951 Гран-при Великобритании Гран-при Сингапура 2019
2 Мерседес 201 1954 Гран-при Франции Гран-при Бахрейна 2020
3 Форд176 1967 Гран-при Голландии 2003 Гран-при Бразилии
4 Renault 168 Гран-при Франции 1979 года 2014 Гран-при Бельгии
5 Honda 78 Гран-при Мексики 1965 года Гран-при Абу-Даби 2020
6 Ковентри Кульминация40 1958 Гран-при Аргентины Гран-при Германии 1965 года
7 ТЕГ25 1984 Гран-при Бразилии 1987 Гран-при Португалии
8 БМВ20 1982 Гран-при Канады Гран-при Канады 2008
9 BRM18 1959 Гран-при Нидерландов 1972 Гран-при Монако
10 Альфа-Ромео12 1950 Гран-при Великобритании 1978 Гран-при Италии
11 Offenhauser11 1950 Индианаполис 500 1960 Индианаполис 500
Maserati 1953 Гран-при Италии 1967 Гран-при Южной Африки
13 Vanwall9 1957 Гран-при Великобритании 1958 Гран-при Марокко
TAG Heuer Гран-при Испании 2016 Гран-при Мексики 2018
15 Repco8 Гран-при Франции 1966 года 1967 Гран-при Канады
16 Mugen-Honda4 1996 Гран-при Монако 1999 Гран-при Италии
17 Матра3 1977 Гран-при Швеции 1981 Гран-при Канады
18 Порше1 Гран-при Франции 1962 года
Уэслейк 1967 Гран-при Бельгии
BWT Mercedes Гран-при Сахир 2020

^ * Построен Cosworth

^ ** Построен Ilmor в период с 1997 по 2005 год.

^ **** Indianapolis 500 был частью чемпионата мира Водителей с 1950 по 1960 .

Наибольшее количество побед за сезон

По номеру

РангПроизводительСезонГонки ПобедПроцентДвигатель (и)Команда-победитель
1 Мерседес 2016 г.21 год1990,5% PU106C Гибрид Мерседес
2 Renault 1995 г.171694,1% RS7 Бенеттон , Уильямс
Мерседес 2014 г.1984,2% PU106A Гибрид Мерседес
2015 г.1984,2% PU106B Гибрид Мерседес
5 Форд 1973 г.1515100% DFV Лотус , Тиррелл , Макларен
Honda 1988 г.1693,8% RA168E Макларен
Феррари 2002 г.1788,2% Типо 050 , Типо 051 Феррари
2004 г.1883,3% Типо 053 Феррари
Мерседес 2019 г.21 год71,4% M10 EQ Power + Мерседес
10 Renault 2013191473,7% RS27-2013 Лотос , Red Bull

По проценту

РангПроизводительСезонГонкиПобед ПроцентДвигатель (и)Команда-победитель
1 Форд 1969 г.1111100% DFV Матра , Брэбэм , Лотус , Макларен
1973 г.1515 DFV Лотус , Тиррелл , Макларен
3 Renault 1995 г.171694,1% RS7 Бенеттон , Уильямс
4 Honda 1988 г.161593,8% RA168E Макларен
5 Форд 1968 г.121191,7% DFV Лотус , Макларен , Матра
6 Мерседес 2016 г.21 год1990,5% PU106C Гибрид Мерседес
7 Феррари 2002 г.171588,2% Типо 050 , Типо 051 Феррари
8 Феррари * 1952 г.8787,5% Типо 500 , Типо 375 Феррари
9 Альфа Ромео ** 19507685,7% Типо 158 , Типо 159 Альфа-Ромео
10 Мерседес 2014 г.191684,2% PU106A Гибрид Мерседес
2015 г.1916 PU106B Гибрид Мерседес

* Только Альберто Аскари участвовал в гонке « Индианаполис 500» 1952 года на Ferrari.
** Alfa Romeo не участвовала в гонках Indianapolis 500 1950 года .

Гоночный болид — это самый технологичный автомобиль. Из какого количества деталей состоит автомобиль Гоночная машина болид20 лучших болидов в истории Формулы-1

На свой страх и риск

Уникальной эпохой в «Формуле-1» стали 1960–1970-е годы. С одной стороны, даже самые ярые соперники нередко становились лучшими друзьями: гонщики, механики, их жены и девушки часто проводили вместе свободное время, ездили отдыхать, путешествовали компаниями и всячески развивали дух товарищества в своих рядах. С другой — гоночные болиды совершенствовались гораздо быстрее, чем стандарты безопасности, на трассе нередко случались трагедии.

В конце 1960-х регламент в очередной раз поменялся: мощность и объем двигателя разрешили увеличить почти вдвое, тогда как трассы и медицинское обеспечение соревнований оставались прежними. Примерно в то же время на болидах появляются наклейки и рекламные надписи, а поступающие от спонсоров деньги позволяют делать автомобили еще быстрее.

В 1967 году на Гран-при Монако погибает итальянский автогонщик Лоренцо Бандини. В 1968-м жертвой скорости становится шотландец Джим Кларк, в 1970-м — новозеландец Брюс Макларен, британец Пирс Каридж и австрийский гонщик Йохен, в 1973-м — француз Франсуа Север и британец Роджер Уильямсон. К концу 1970-х количество пилотов «Формулы», погибших на трассах, превысило отметку в 40 человек. Большинству из них не исполнилось и тридцати.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines
Гибель Лоренцо Бандини на Гран-при Монако в мае 1967 года

При этом зрителям сообщали сухую информацию о том, что гонщик «попал в аварию». Обычно за этими словами скрывалось страшное зрелище — разрывающийся на куски болид, разлетающиеся в разные стороны колеса и столб огня, выжить в котором было практически невозможно. Многие говорили тогда об опасности, но организаторы отвечали: если вы считаете, что это опасно, просто не ездите так быстро. Естественно, для гонщиков подобный аргумент был по меньшей мере странным. Например, команда «Феррари», заработав в те годы шесть почетных титулов, потеряла шестерых гонщиков.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines
Ники Лауда (слева) и Джеймс Хант (справа) во время Гран-при Бельгии в 1978 году

Вторая половина 1970-х многим запомнилась по противостоянию британца Джеймса Ханта и австрийца Ники Лауды. В 2015-м вышел фильм об этом соперничестве — «Гонка». Лауда считается одним из самых расчетливых гонщиков «Формулы», некоторые даже сравнивали его с компьютером. В середине сезона 1976-го он попал в серьезную аварию и получил страшные ожоги. Врачи полагали, что гонщик не выживет, но Ники не только выжил, но вернулся на трассу, пропустив всего два этапа.

В 1980–1990-е конструкторы продолжали работать над увеличением скорости и мощности болидов. Например, появились антикрылья — особые приспособления, как бы прижимавшие автомобиль к дороге за счет аэродинамики, что позволяло переносить бόльшие ускорения без срыва в занос. Затем был придуман так называемый граунд-эффект, который также позволял управлять болидом увереннее за счет аэродинамики. Впоследствии некоторые из новшеств были запрещены в интересах безопасности.

Вместе с тем 1980–1990-е стали золотой эпохой «Формулы-1». Во-первых, в чемпионате появляется группа топ-команд — «Феррари», «Макларен», «Уильямс», «Лотус», «Бенеттон». Во-вторых, на гоночном небосклоне загораются яркие звезды автоспорта, которые навсегда вписаны в историю, в частности Айртон Сенна и Ален Прост, противостояние между которыми также стало легендарным. Соперничество продолжалось вплоть до 1994-го, когда Прост ушел из «Формулы», а Сенна погиб на Гран-приСан-Марино.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines
Еще одно легендарное противостояние в истории «Формулы-1» — Ален Прост (слева) и Айртон Сенна (справа). На Гран-при Италии в 1990 году преимущество было за Сенной

Айртон Сенна обладал довольно рискованным стилем вождения и виртуозно пилотировал болид при любой погоде, за что получил прозвище Человек Дождя. При этом гонщик же активно продвигал стандарты безопасности на трассе, но лишь после его гибели, когда страшную аварию в прямом эфире увидели сотни тысяч людей, стандарты безопасности «Формулы-1» изменились навсегда и стали развиваться на научном уровне. Так, в кокпите (кабине пилота) появился дополнительный страховочный подголовник, на всех болидах начали монтировать страховочные тросы для колес, корпуса из углеволокна стали прочнее, а вместо металлических отбойников на трассах появились заграждения из покрышек.

Болид Формулы-1 характеристики

Ниже приведены основные технические данные гоночной машины :

  • Двигатель. Рекомендуемая мощность — 750-770 л. с. при объеме до 3,0 литра, число цилиндров — 10, расположение V-образное.
  • Шасси — длина 4,8 метра, ширина — не более 1,8 метра, высота — не более 525 миллиметров.
  • Минимальный вес болида «Формулы-1» вместе с гонщиком — 702 килограмма.
  • Тормозная система — гидравлическая, высокого давления, любые усилители, а также применение антиблокировочных механизмов запрещены.
  • Электроника — применение ограничено с целью придания большей функциональности гонщику. Электронные средства используются только для телеметрии — передачи контрольных данных о состоянии всех систем болида, находящегося на трассе, информация поступает на мониторы в инженерном секторе команды. Обратная связь по телеметрическим каналам запрещена.
  • Шины — допускаются резиновые, полиэстеровые и нейлоновые. Чем мягче протектор, тем лучше его сцепление с дорогой, но тем быстрее он изнашивается. Гонщики стараются не злоупотреблять мягкой резиной, так как может сложиться ситуация, когда придется использовать дополнительный пит-стоп, а заезд для смены покрышек — это потерянное время.
  • Горючее — болид «Формулы-1» заправляется обычным высокооктановым бензином АИ-98 тройной очистки. В баки попадает уже кристально чистое горючее, и все-таки бывают случаи, когда мотор глохнет. Также нередки случаи возгорания двигателя.
  • Скорость болида. Максимально допустимая — 363 км/час, в соответствии с техническим регламентом FIA.
  • Управление. Штурвал болида «Формулы-1» — это сложное устройство, связанное с реечным поворотным механизмом высокой чувствительности. С рулевого колеса также передаются команды на трансмиссию для переключения скоростей. На обратной стороне штурвала установлены лепестковые сенсоры, которые активируются легким касанием пальцев гонщика. Акселератор находится на полу кокпита, педаль тормоза расположена там же.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Технические характеристики

Машины могут комплектоваться разными двигателями. Любой мотор состоит примерно из пяти тысяч деталей. При этом его ресурс ограничен 3 тысячами километров. В автомобилях, участвующих в «Формуле-1», обычно применяются 2,4-литровые атмосферные силовые агрегаты, мощность которых достигает отметки в 755 лошадиных сил. Максимальная составляет около 340 км/ч. Однако это не предел. Дело в том, что правилами соревнований предусмотрено использование ограничителей. В противном случае команды с небольшими бюджетами не смогут конкурировать с более именитыми и богатыми соперниками на должном уровне. Что касается трансмиссии, то здесь применяется семискоростная роботизированная коробка передач.Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Астрономия

Учебник для 10 класса

§19.2. Болиды и метеориты

Болидом называется довольно редкое явление — летящий по небу огненный шар (рис. 65). Это явление вызывается вторжением в плотные слои атмосферы крупных метеорных тел, окруженных обширной оболочкой раскаленных газов и частиц, образующихся при нагревании вследствие торможения в атмосфере. Болиды часто имеют заметный угловой диаметр в 0.1—0.5 видимого диаметра Луны и бывают видны даже днем. Суеверные люди принимали такие огненные шары за летящих драконов с огнедышащей пастью. От сильного сопротивления воздуха метеорное тело нередко раскалывается и с грохотом выпадает на Землю в виде осколков. Упавшее на Землю тело называется метеоритом.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Рис. 65. Полет болида.

Метеорит, имеющий небольшие размеры, иногда целиком испаряется в атмосфере Земли. В большинстве случаев масса метеорита за время полета сильно уменьшается. До Земли долетают лишь остатки метеорита, обычно успевающие остыть, когда космическая скорость его уже погашена сопротивлением воздуха. Иногда выпадает целый метеоритный дождь. При полете метеориты оплавляются и покрываются черной корочкой (рис. 66). Один такой «черный камень» в Мекке вделан в стену храма и служит предметом религиозного поклонения.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Рис. 66. Железный метеорит.

Бывает три вида метеоритов: каменные, железные и железо-каменные. Иногда метеориты находят через много лет после их падения. Особенно много находят железных метеоритов. В СССР метеорит — собственность государства и подлежит сдаче в музеи для изучения. По содержанию радиоактивных элементов и свинца определяют возраст метеоритов. Он различен, но самые старые метеориты имеют возраст 4,5 млрд. лет.

Некоторые наиболее крупные метеориты при большой скорости падения взрываются и образуют метеоритные кратеры, напоминающие лунные. Самый большой кратер из хорошо изученных находится в Аризоне (США) (рис. 67). Его диаметр 1200 м и глубина 200 м.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Рис. 67. Аризонский метеоритный кратер.

Этот кратер возник, по-видимому, около 5000 лет назад. Найдены следы еще больших и более древних метеоритных кратеров. Все метеориты — это члены Солнечной системы.

Судя по тому, что число астероидов растет с уменьшением их размеров, и по тому, что открыто уже много мелких астероидов, пересекающих орбиту Марса, можно думать, что метеориты — это очень мелкие астероиды с орбитами, пересекающими орбиту Земли. Структура некоторых метеоритов

Свидетельствует о том, что они подвергались высоким температурам и давлениям и, следовательно, могли существовать в недрах разрушившейся планеты или крупного астероида.

Метеориты содержат только известные на Земле химические элементы что снова показывает материальное единство Вселенной. Соединения, входящие в состав метеоритов, отличаются от земных пород и дают сведения о начальном этапе формирования планет Солнечной системы.

Средства автоматизации и диспетчеризации

Учет ресурсов, а также мониторинг систем управления можно производить с помощью ПО и контроллеров. Организация «Болид» выпускает такие средства диспетчеризации и автоматизации:

  • Интегрированная система контроля и диспетчерского управления SCADA «Алгоритм» (работает при установленной операционной системе Windows);
  • Контроллер технологический С2000-Т.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Контроллер технологический Болид С2000-Т

  1. регулировка параметров заданных режимов;
  2. контроль температур в отопительных системах и комплексах снабжения горячей водой;
  3. настройка влажности и температуры окружающей среды в зданиях, где размещены устройства приточно-вытяжной вентиляции;
  4. поддержка алгоритмов сбережения электроэнергии и т. д.

Система АСКУЭ «РЕСУРС» производит учет потребляемых ресурсов.

Новый поворот

Современный гоночный болид представляет собой монокок из углепастика с колесами, расположенными вне корпуса. Вес автомобиля вместе с гонщиком — не менее семисот килограммов. Сам пилот находится в тесной кабине, где есть сложная приборная панель, спортивный руль и педали. Антиблокировочная система (АБС) и тормозной усилитель запрещены. Объем мотора и количество цилиндров в двигателе согласуются с техническим регламентом, который обновляется чуть ли не каждый год, но «Формула» — это не гонка моторов и даже не самая быстрая автогоночная серия.

Очки во время гонки набирает не только пилот, но и остальная команда, ведь борьба идет не только за титул чемпиона мира, но еще и за Кубок конструкторов. Кроме того, есть еще и неофициальные призы и титулы: «Лучшая трасса», «Лучший гонщик», «Лучший новичок», «Выбор гонщиков».

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines
Лейла Ломбарди — одна из немногих женщин-пилотов в «Формуле-1»

Исторически сложилось, что «Формула-1» — это, в отличие от других видов спорта, мужская стихия. За всю историю гонки в ней приняло участие всего пять женщин, и лишь одна из них, Лейла Ломбарди, смогла набрать очки: это было на Гран-при Испании в 1975-м. На финише Ломбарди была шестой.

Любопытно, что команды «Формулы-1» до сих пор называются конюшнями (или скудериями, от итальянского Scuderia — «конюшня»), совсем как на скачках. Из скачек в чемпионат пришли и некоторые другие термины: например, человека, который следит за всеми этапами сезона и помогает принять решение в случае возникновения разногласий, тут называют стюардом.

Посмотреть на современную «Формулу-1» в объективе столетней фотокамеры

Помимо дуг безопасности, сегодня гонщиков защищают специальные комбинезоны, которые выдерживают открытое пламя в течение 14 секунд, а также перчатки из негорючих материалов. Разумеется, у каждого пилота есть шлем, а конструкция автомобиля позволяет покинуть кабину в течение нескольких секунд. Впрочем, для этого нужно расстегнуть ремни безопасности и снять руль.

В последние годы регламент «Формулы-1» то и дело меняется, в частности постоянно ужесточаются требования к моторам. И все для того, чтобы в целях безопасности скорость была меньше, а обгонов по ходу гонки больше. Ведь так гораздо зрелищнее.

Фото: WIN-Initiative / Neleman / Getty Images, Keystone / Stringer / Getty Images, Victor Blackman / Stringer / Getty Images, Keystone / Stringer / Getty Images, Pascal Rondeau / Staff / Getty Images, Tony Duffy / Staff / Getty Images

Устройство гоночного болида Формула 1

Гоночный автомобиль «Формулы-1» получил свое название по особому рецепту топлива, которое в нем используется. У такого автомобиля двигатель намного мощнее, чем у обычной легковушки. Рост мощности достигается за счет увеличения объема двигателя, то есть полного объема камер сгорания в его цилиндрах.

Двигатель средней мощности для легкового автомобиля имеет объем не более 61 кубического дюйма. «Формула-1» может иметь в три раза больший объем двигателя и развивать мощность в 500 лошадиных сил (л.с), что вчетверо и даже впятеро превосходит мощность обычного легкового автомобиля.

Чтобы полнее использовать огромную мощность двигателя, корпуса гоночных автомобилей имеют специальную аэродинамическую форму, призванную обеспечить минимальное сопротивление воздуха. Шины их колес делаются сверхширокими — для лучшего сцепления с дорогой и, следовательно, более безопасного движения. Особая подвеска обеспечивает устойчивость и противодействует заносу автомобиля даже тогда, когда он совершает крутые виражи на большой скорости.

Гоночный автомобиль «Формула-1»

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Автогонщику достаточно одного взгляда на приборный щиток в кабине, чтобы знать, какой в автомобиле запас топлива, температура воды, давление масла и другие параметры.

Сверхмощные дисковые тормоза из углеродного волокна (ниже) должны выдерживать огромную тепловую нагрузку при работе на гоночных скоростях.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Кузов для быстрой езды

Низкие, широкие корпуса гоночных автомобилей отлиты из легкого, но прочного углеродного волокна. Форма их кузова такова, что помогает автомобилю использовать воздушный поток, который образуется при высоких скоростях. Скошенный передний край (ниже, слева) и задние обтекатели — спойлеры заставляют воздух давить на автомобиль вниз и не дают ему оторваться от земли.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Шины гоночного болида

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Шины должны соответствовать дорожным условиям. Шины гоночных автомобилей шире обычных и могут быть почти гладкими — для сухих треков. Или иметь специальный протектор на случай дождя.

Двигатель гоночного болида

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Чтобы двигатель был одновременно мощным и экономичным, в гоночных машинах на него устанавливают (рисунок ниже) компьютерную систему впрыска топлива и электронные регуляторы частоты вращения двигателя, температуры воды и масла и других важных параметров.

Десять цилиндров придают мощность этому специальному двигателю, предназначенному для гоночных автомобилей.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Гоночный автомобиль «Формулы-1» (на верхнем рисунке) мчится намного живее легкового автомобиля и выделяет куда больше тепла. Чтобы снять избыточное тепло, радиатор автомобиля охлаждается воздушным потоком (рисунок ниже), когда гоночная машина с ревом мчится по треку со скоростью, близкой к 180 миль в час.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Особая подвеска гоночной машины

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Подвеска гоночных автомобилей должна обеспечивать надежное сцепление колес с дорожным полотном на поворотах при большой скорости.

Фатальный случай

Подобное произошло с трехкратным чемпионом мира Айртоном Сенной в 1994 году, когда он на скорости более трехсот километров в час не справился с управлением и врезался в бетонную стену.

Руководство FIA регулярно предлагает меры по повышению безопасности соревнований «Формулы-1», однако технические просчеты, погода, человеческий фактор и другие обстоятельства время от времени приводят к авариям. Особенно напряженная ситуация возникает во время старта, когда свыше десятка болидов одновременно берут с места в карьер. Каждый гонщик старается на первой секунде выйти вперед и занять крайний правый ряд, наиболее удобный для дальнейшего движения. Вот тут-то и происходят столкновения, оторванные колеса улетают на десятки метров, в пострадавшую машину врезаются идущие следом, возникает хаос и гонка останавливается, чтобы через полчаса начаться заново.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

АСКУЭ Ресурс

Автоматизированная система представляет собой комплекс устройств и ПО, применяемых для фиксации затрат всевозможных ресурсов, например, тепла, электричества, газа, воды и т.п. АСКУЭ удобна для дистанционного контроля над счетчиками и их показаниями. Прибор дает возможность производить такие действия с данными, взятыми со счетчиков:

  • проводить анализ;
  • передавать;
  • хранить;
  • производить обработку.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

АСКУЭ «Ресурс» – автоматизированная система удаленного учета расхода ресурсов

Всё это происходит в режиме реального времени. Корректность предоставляемых данных подтверждается сертификатами. Ресурс АСКУЭ дает также возможность избирательно влиять на потребителей, имеющих долги по воде или другим ресурсам, отключая от общей системы. Автоматизированное устройство контроля и учёта ресурсов позволяет пересылать информацию об используемых ресурсах в ТСЖ, УК, СНТ и т. д.

  • низкая стоимость;
  • ПО размещается на ПК клиента;
  • нет фиксированных платежей, которые устанавливает оператор;
  • может функционировать с различными учетными приборами, оснащенными цифровым либо импульсным стабилизатором напряжения.

  • разделение степеней доступа пользователей к системе;
  • отправка квитанций на электронную почту клиентов;
  • доступ к данным открыт как администраторам, так и абонентам;
  • контроль над расходованием ресурсов;
  • формирование квитанций по оплате в формате Microsoft Word;
  • присваивание счетчиков абонентам с регистрацией лицевых счетов и т. д.

Что для вас предпочтительней: живое общение, или любимый мессенджер?

Общение — это когда видишь собеседника лично. Все остальное — иллюзия общения. 357 ( 30.7 % )

Не люблю общаться с людьми в живую, написать сообщение мне прозе и удобней. 102 ( 8.77 % )

Общаюсь и в живую, и в соц сетях. Один способ вовсе не исключает другой. 704 ( 60.53 % )

Такие характеристики привлекают новых пользователей системы и свидетельствуют об удобстве эксплуатации АСКУЭ «Ресурс».

Противоаварийные устройства

Меры безопасности, применяемые к болидам «Формулы-1», достаточно радикальны: кокпит оснащается специальными дугами, которые защищают гонщика от травм при переворачивании. Если машина осталась на колесах, но загорелась, то у него есть несколько секунд, чтобы снять рулевое колесо, отстегнуть ремни и покинуть машину. Комбинезон гонщика «Формулы-1» сделан по специальным технологиям, между слоями ткани проложен огнеупорный композит, который позволяет находиться в огне в течение 17 секунд и при этом не пострадать. При аварии на место происшествия немедленно прибывают бригада техников и служба неотложной медицинской помощи.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Безопасность

Поскольку болид — это
скоростная машина, одной из главных задач конструкторов при её разработке является обеспечение безопасности пилота. Ни один автомобиль не допускается к эксплуатации до того времени, пока им не будут пройдены краш-тесты. После нескольких трагических случаев на соревнованиях самого высокого уровня был установлен целый ряд требований относительно безопасности в боковых столкновениях и на случай опрокидывания машины. Болид проектируется так, чтобы в случае возгорания или аварии гонщик был способен покинуть его за пять секунд. Для этого ему достаточно отстегнуть ремни безопасности и вытащить руль. Пилоты, участвующие в «Формуле-1», даже регулярно проходят соответствующий тест. В случае его провала они просто не допускаются к соревнованиям.

Структура

В гонках Гран-при участвуют от десяти до двенадцати команд. Самая многоопытная — это «Феррари» (с 1950 года), затем идут «МакЛарен» (с 1966 года), «Тайрелл» (1970), «Вильямс» (1977), «Минарди» (1985), «Джордан» (1991), «Заубер» (1993), Red Bull (2005).

У каждой команды свои болиды и свои гонщики, собственная база и дислокация, а также многочисленный аппарат служащих. Стоимость содержания одной команды доходит до нескольких десятков миллионов долларов. «Формула-1» — это самый дорогой и затратный вид спорта во всем мире.

Болид «Формулы-1», характеристики которого являются результатом применения самых последних достижений в области тонких технологий машиностроения, — своеобразный плацдарм для испытания новейших систем двигателей, ходовых агрегатов и аэродинамических научных изысканий. Ведь именно эти «три кита» предопределяют успешное участие машины в соревнованиях «Формула-1».

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Tyrrell P34 1976-1977гг.

Главный конструктор команды Tyrrell Дерек Гарднер разработал шестиколесную модель. Задние колеса были стандартных размеров, а вот передние четыре колеса были диаметром в два раза меньше. Суть заключалась в том, что сцепление с дорогой оставалось таким же, как у стандартного автомобиля с четырьмя одинаковыми колесами, а сопротивление ветра за счет меньшего диаметра было соответственно ниже. Эта модель на самом деле была успешной и показывала высокие результаты в гонках

Тем не менее по ряду причин автомобиль быстро устарел, в частности из-за невостребованности шин такого размера (другим командам ведь они не были нужны), компания, их производящая, Goodyear, не уделяла достаточное внимание их модернизации в то время как стандартные модели совершенствовались систематически

Резервированные источники питания

Организация Bolid также занимается реализацией резервных источников питания. Наиболее распространенные из них:

Устройства, прошедшие сертификацию пожарной безопасности:

  1. источник питания с интерфейсом RS-485 применяется для энергообеспечения комплекса средств предупреждения, тушения, локализации или блокировки пожара внутри помещений. Этот РИП производит контроль напряжения, состояния аккумулятора и перенос данных;
  2. РИП, имеющий релейные выходы, применяется для энергообеспечения совокупности устройств пожарной безопасности, тушения, локализации или блокировки пожара внутри помещений. Этот источник питания производит регулировку напряжения, контроль состояния аккумулятора и перенос данных при содействии релейных выходов.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Резервированный источник питания РИП-12 исп.01 (РИП-12-3/17М1)

Устройства общего применения (используются для одновременного энергопитания контрольных комплексов доступа, охранных датчиков и автоматики). РИП-12 исп.01 (РИП-12-3/17М1).

Поехали

Предпосылки к созданию «Формулы» появились еще в 1920-х годах. Уже тогда регулярно проводился чемпионат Европы по автогонкам — Гран-при. Крейсерская скорость в 100 километров в час казалась по тем временам сверхзвуковой, поэтому соревнования приковывали к себе сотни тысяч взглядов.

Регламент предполагаемого чемпионата придумали еще до Второй мировой войны, но все планы организаторов пришлось, конечно, отменить. Лишь в 1946-м только что созданная Международная автомобильная федерация опубликовала правила «Формулы», а первая гонка состоялась в Англии, на автодроме «Сильверстоун».

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines
Вот так выглядели первые исторические заезды «Формулы-1». На фото: гонка Гран-при Турина, состоявшаяся 1 сентября 1946 года

Гоночные болиды середины прошлого века мало чем напоминали современные машины. Новшества появлялись постепенно. Например, в 1959 году инженеры команды «Купер» внедрили задний привод. Их болид отлично управлялся и дважды занимал первую ступень пьедестала в общем зачете. Вскоре все гоночные машины стали заднемоторными. Затем инженеры начали вдохновляться авиацией, и в начале 1960-х команда «Лотус» впервые продемонстрировала болид, корпус которого — так называемый монокок — представлял собой единую оболочку, которая была и единственным несущим элементом. Кстати, тогда же, в начале 1960-х, появились и первые дуги безопасности — они давали пилоту больше шансов уцелеть в случае, если автомобиль опрокидывался.

Элементов пассивной безопасности недоставало. Пожалуй, за рулем тогдашних болидов было бы страшновато даже самому опытному современному гонщику. Об этом свидетельствует и сохранившаяся кинохроника: ремней безопасности не было, руль приходилось держать очень крепко, буквально вцепляться в него. Шлем как таковой появился позже, а первоначально вместо него был просто обтягивающий головной убор да очки, чтобы защищать глаза от ветра.

В 1958-м в «Формуле-1» появился второй титул: награждать стали не только гонщика, но и команду, создавшую самый быстрый болид. Впоследствии почетная награда стала называться Кубком конструкторов. С этого-то момента и началась настоящая гонка скоростей.

Устройства централизованной охраны

Компания «Болид» выпускает различные комплексы охранных устройств. Они обеспечивают охрану территорий, передачу оповещений и защиту рабочего оборудования. Виды охранных комплексов:

  • программный комплекс АРМ ПЦО «Эгида» применяется для наблюдения и контроля над объектами из дежурного охранного пункта;
  • устройство «УОП 3» GSM применяется в составе прочих элементов для передачи извещений, где происходит их обработка. Такие оповещения проходят по нескольким связывающим линиям стационарной телефонной сети. Также для передачи применяется сеть GSM. События отображаются на мониторе в текстовом виде;
  • технический набор средств РСПИ «Орион Радио», применяемый для передачи по радиоканалу сообщений на базовую многоканальную панель управления, которая корректно функционирует в совокупности с АРМ ПЦО «Эгида» исп.03.

Самый мощный двигатель в мире на автомобиле

Технические характеристики автомобиля во многом определяются силовым агрегатом, поэтому многим будет интересно узнать, какой самый мощный двигатель сегодня устанавливают производители. Основные различия касаются количества цилиндров, объема и максимальных возможностей.

Важные моменты

Определение лидера в категории «самый мощный двигатель в мире на автомобиле» характеризуется определенными особенностями. Потенциал транспортного средства зависит от «количества лошадиных», но мощность мотора не считается постоянной величиной. Она зависит от количества оборотов и крутящего момента. Стандартный двигатель в среднем демонстрирует 6 000 оборотов за минуту, а при движении по городу значение держится в пределах 3 000 об/м.

Уточнить параметры двигателя можно следующими способами:

  • изучение маркировки производителя и поиск данных о модели;
  • уточнение посредством уточнения информации о кодировке ВИН-кода;
  • обращение в МРЭО и получение отчета.

Наиболее простым способом считается обращение в МРЭО, так как без должны знаний и навыков водителям бывает сложно самостоятельно расшифровать информацию модели двигателя. Общепринятой маркировки не существует, а в каждой стране существуют свои стандарты.

Самым мощным автомобильным двигателем в мире обладают эксклюзивные модели от лучших производителей, которые выпускаются в единичном экземпляре или в ограниченном количестве. Лидеры существуют среди автомобилей, оснащенных дизельными, бензиновым и электрическими агрегатами.

На скоростные показатели автомобиля влияние оказывает вес автомобиля и технические особенности конструкции. С годами агрегат способен утрачивать первоначальные характеристики, а проверку потенциала проводят на специальных стендах. Испытания предполагают создание предельной нагрузки и выяснение значения крутящего момента и лошадиных сил.

Самый мощный дизельный двигатель в мире

Традиционным лидером автомобильного рынка считается BMW, а в линейку самых мощных двигателей в мире дизельного типа входит 3-х литровый агрегат модификаций 750Ld xDrive и 750d xDrive. Агрегат от немецкого производителя демонстрирует следующие характеристики:

  • отдача моторами 400 л/с;
  • крутящий момент 760 Нм;
  • сниженное потребление топлива.

По сравнению с предшественником самый мощный автомобильный двигатель увеличил показатели мощности на 19 л/с крутящего момента на 20 Нм. Расходы топлива снизился на 11%, а в выхлопах существенно уменьшилась концентрация вредных веществ.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Самый мощный двигатель BMW работает месте с 8-ступенчатой трансмиссией Steptronic автоматического типа. Узлы агрегата отличаются большим запасом прочности, обладают способностью одновременно выдерживать повышенные механические и термические нагрузки. Камера сгорания может выдерживать максимальное давление 210 бар. Подобные успехи были достигнуты благодаря следующим разработкам:

  • наличие четырех турбокомпрессоров;
  • многоступенчатый наддув;
  • усовершенствованная система впрыска

С самым мощным двигателем BMW 750d xDrive смог улучшить динамические показатели предыдущей версии на 0,3 с. Он способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 с.

Самый мощный серийный автомобиль

Модификация Bugatti Veyron Super Sport был назван автомобилем десятилетия. В 2010 году он продемонстрировал уникальные скоростные характеристики и был признан самым быстрым среди моделей для серийного производства.

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Преемником суждено было стать Bugatti Chiron, который считается образцом использования инновационных технологий и инженерных решений. Автомобиль оснащен мощным силовым агрегатор, 7-ступенчатой роботизированной коробкой и полным приводом.

Турбированный бензиновый двигатель W16 демонстрирует следующие особенности:

  • объем 7 993 см 3;
  • мощность 1 500 л/с;
  • крутящий момент 1 600 Нм;
  • 4 турбокомпрессора;
  • 2 форсунки и 4 клапана на цилиндр;
  • впускной коллектор карбоновый;

Для возможности передачи крутящего момента была создана специальная конструкция дисков сцепления. Она стала самой большой и производительной за всю историю компании, когда-либо устанавливаемой на серийные легковые автомобили.

Модель способна разгоняться до 100 км/ч за 2,4 с, а за 6,5 с ее скорость достигает 200 км/ч. Максимальным значением считается 420 км/ч, но для его достижения водителю потребуется применить специальный ключ. Такое устройство активизирует особую функциональность и позволяет обеспечить должный уровень безопасности передвижения.

Существует возможность применения специального режима, который учитывает особенности движения в условиях гоночной трассы. Он включается вручную непосредственно водителем и заставляет автомобиль лучше удерживаться на дорожном покрытии и обеспечивать более живой отклик при нажатии на педаль акселератора.

Обладатели лучших силовых агрегатов

Поездка на мощной и скоростной машине позволяет получить невероятные впечатления, а разогнаться до 400 км/ч могут позволить себе лишь единицы. Лучшие разработчики не перестают трудиться над улучшением технических характеристик самых мощных двигателей в мире, поэтому рейтинг лидеров постоянно обновляется и меняется.

Alfa Romeo Stelvio

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Кроссовер от итальянского производителя оснащен «заряженной» версией Quadrifoglio. В создании двигателя V6 объемом в 2, 9 л принимали участие инженеры Ferrari. Мощный двигатель демонстрирует следующие характеристики:

  • мощность 510 л/с;
  • крутящий момент 600 Нм;
  • разгон за 3,9 с до 100 км/ч.

Автомобиль с таким двигателем способен набирать скорость до 285 км/ч. Кроссовер получил 8-ступенчатую коробку «автомат», систему полного привода и карбон-керамическую систему тормозов.

Mercedes-AMG GLC 63

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Ответом от концерна Daimler на появление Stelvio Quadrifoglio стало появление нового турбомотора V8 на 4,0 л. В версии Mercedes-AMG GLC 63 S он демонстрирует следующие характеристики:

  • мощность 510 л/с;
  • крутящий момент 700 Нм;
  • разгон за 3,9 с до 100 км/ч.

Скоростные показатели разгона до сотни стали очередным рекордом в сегменте. Кузов может быть обычным либо Coupe, а на динамические характеристики тип конструкции не влияет. Скоростной автомобиль с мощным двигателем оснащен усиленной системой тормозов, 9-ступенчатой коробкой «автомат».

Kia Stinger

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Лифтбек с задним приводом считается самым быстрым корейским автомобилем. В топовой версии установлен восьмиступенчатый «автомат» и турбомотор V6 на 3,3 л, способный демонстрировать 370 л/с. На первых испытаниях автомобиль раз гонялся до 100 км/ч за 5,1 с, а немного позднее показатель был улучшен до 5 с.

Автомобиль стал самым мощным в линейке KIA Stinger, бензиновый агрегат V6 с двумя турбинами легкость ускорения и выдает внушительные показатели крутящего момента в большом диапазоне оборотов. Динамические характеристики были существенно улучшены благодаря изменениям фаз газораспределения.

Лидеры в секторе скоростных автомобилей

В последние годы разработчики мощных и скоростных машин доказывают, что электропривод и высочайшие технические характеристики совместимы. Современные суперкары отличаются высокой стоимостью и выпускаются в ограниченном количества, а производители с помощью флагманов поддерживают свой статус и подтверждают звание лидера.

Pininfarina Battista

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Модель Battista от итальянской компании Automobili Pininfarina демонстрирует 1 900 л/с и за 12 с разгоняется до 220 км/ч. На развод до 100 км/ч автомобилю требуется всего 2 с, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 350 км/ч.

Подобные характеристики Battista впечатляют, так как превосходят возможности некоторых болидов «Формулы-1». Всего десятилетие назад первый прототип компании показывал максимальную скорость всего 110 км/ч, что выступает наглядной демонстрацией, насколько быстро и пробег в 170 км прогрессируют технологии.

Rimac Concept Two

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Мощный электрический суперкар был создан благодаря разработкам хорватской компании Rimac Automobili. Впервые новинка была представлена в Женеве, где специалисты отметили достойный технический потенциал автомобиля. Модель продемонстрировала следующие возможности:

  • мощность 1 914 л/с;
  • максимальная скорость 415 км/ч;
  • разгон за 1,85 с до 100 км/ч.

Первый прототип был представлен почти два года назад, а его технические и скоростные характеристики оказались впечатляющими. В текущем году руководство компании заявило о начале открытых продаж, поэтому обладатели внушительной суммы могут стать владельца автомобиля премиум-класса.

Devel Sixteen

Двигатели Формулы-1 - Formula One engines

Разработчиком гиперкара стала компания Devel Motors, осуществляющая свою деятельность на территории ОАЭ. Автомобиль способен впечатлить следующими техническими характеристиками:

  • мощность 5 000 л/с;
  • крутящий момент 4771 Нм;
  • максимальная скорость 515 км/ч;
  • разгон за 1,8 с до 100 км/ч.

Лист ожидания на арабский скоростной автомобиль расписан уже на 2 года вперед, а нижняя планка стоимости установлена на уровне 1,8 млн. долларов. Представители компании очень трепетно относятся к отбору клиентов, а обладание значительной суммы не гарантирует получение статуса потенциального покупателя.

Мощный мотор и уникальные технические характеристики обеспечивают автомобилю быстрый старт, высокую маневренность и отличную управляемость. Ведущие компании и ателье продолжают работать над улучшением технических показателей и мощности агрегатов, поэтому вскоре можно ожидать новых лидеров с уникальными скоростными характеристиками.

Источник http://ru.qaz.wiki/wiki/Formula_One_engines
http://7gear.ru/remont/bolidy.html
Источник Источник Источник http://cars-rating.ru/legkovye/samyj-moshhnyj-dvigatel-v-mire-na-avtomobile

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]