Двигатели БМВ, описание моделей и их преимуществ, чип тюнинг силовых агрегатов

Двигатели БМВ, их разновидности и методы усовершенствований

Двигатели БМВ представлены производителем в широком ассортименте. Обширная линейка двигателей включает от одно до двенадцати цилиндровых силовых агрегатов как бензинового, так и дизельного вида.

Двигатели БМВ, описание моделей и их преимуществ, чип тюнинг силовых агрегатов

Преимущества силовых агрегатов, выпускаемых фирмой БМВ

К основным достоинствам моторов БМВ относятся следующие положительные качества:

  1. Надежность.
  2. Технологичность.
  3. Долговечность.

«Двигатель года» — это звание неоднократно завоевывали моторы от корпорации БМВ.

Ведущий мировой производитель — корпорация BMW выпускает наиболее качественные современные ДВС на автомобильном рынке. Вследствие огромной популярности фирмы, чтобы обслуживать и ремонтировать двигатель BMW, приходится вкладывать большие средства.

Появившиеся неисправности в движках БМВ приводят к серьезным финансовым затратам на их устранение. При покупке авто марки БМВ с рук нужно избегать машин, имеющих низкую стоимость и сомнительное прошлое. Отремонтированный автомобиль необходимо тщательно диагностировать и произвести контроль технического состояния мотора.

Описание основных поломок, требующих дорогостоящего ремонта

Автовладельцы очень часто сталкиваются с такой необходимостью, как периодическая замена цепей приводов газораспределительных механизмов двигателей БМВ. Цепи и натяжные устройства в БМВ должны меняться каждые 300 тысяч километров пробега. Если этого не сделать, то возникают шумовые эффекты и неравномерность в работе силового агрегата.

Двигатели БМВ, описание моделей и их преимуществ, чип тюнинг силовых агрегатов

Когда требуется капитальный ремонт двигателя BMW:

  • постукивания при эксплуатации мотора;
  • повышенное потребление моторного масла;
  • уменьшение мощности силового агрегата;
  • снижение крутящего момента.

Старые моторы не принимаются в капремонт из-за того, что гильзы цилиндров не восстанавливаются.

При покупке подержанного автомобиля марки БМВ, необходимо обращать особое внимание на общее состояние машины, а также на версию и характеристики установленного мотора.

Знакомство с моторами БМВ

Каждого автовладельца интересует вопрос, как выбрать лучший двигатель. Силовые агрегаты BMW моделей М: 10, 20, 30, 40, 50 являются первыми образцами, выпущенными знаменитой компанией. Они обладают более примитивной системой вентиляции картера, работающей на основе имеющейся разности давления. Износ цилиндропоршневой группы минимален. Проблемы возникают с появлением износа маслосъемных колпачков.

Здесь не возникает принципиальный вопрос, какое масло лить в двигатель BMW, потому что на момент выпуска движков данных моделей, на рынке масляных материалов еще не имели широкого распространения синтетические виды смазок. Подходило моторное масло любой марки.

Двигатели БМВ, описание моделей и их преимуществ, чип тюнинг силовых агрегатов

Ремонт двигателей БМВ данного поколения можно было свободно производить в гаражных условиях.

BMW мотор М52

Отличительными чертами данной модели являются следующие усовершенствования:

  1. Установка механизма управления газораспределением — Vanos.
  2. Увеличение объема движка.
  3. Изготовление блока двигателя из алюминиевых сплавов.
  4. Защита цилиндров высокопрочным никасиловым покрытием.
  5. Вентиляция газов, находящихся в картере.

Данная модель обладает целым рядом недостатков:

  • снижение ресурса;
  • повышенный износ колпачков, цилиндров и поршней;
  • преждевременный выход из строя антиблокировочной системы и титановых кислородных датчиков.

Тщательный уход за автомобилем, оснащенным двигателем данной модели, сопровождается длительным эксплуатационным ресурсом.

Двигатели БМВ, описание моделей и их преимуществ, чип тюнинг силовых агрегатов

Двигатели BMW М54 и М52 ТU

Моторы данного вида имеют наиболее полное сгорание топлива за счет конструктивных преобразований термостата. Такое усовершенствование привело к лучшим экологическим характеристикам при эксплуатации машины в режиме городских поездок. Мощность у данных моторов повышена, появилаcь более широкая возможность развивать высокие скорости, педаль газа стала электронного вида и приобрела повышенную чувствительность.

Во всех агрегатах семейства М наблюдается скопление шлаков на масляной горловине. Данный эффект используется, чтобы определить, какое качество имеет заливаемое моторное масло.

Силовой агрегат БМВ N52

Атмосферные шестицилиндровые двигатели нового поколения, появившиеся в 2005 году сконструированы под новое отделение моторного отсека. Более ранние системы получили существенные усовершенствования за счет использования следующих новшеств:

  1. Кислородные датчики, имеющие широкие полости.
  2. Коллекторы, работающие в две стадии.
  3. Корпусные детали изготовлены из сплавов магния и алюминия.
  4. Повышена надежность клапана вентиляционной системы.
  5. Вместо чугунных гильз, применяется внутренний покрывающий слой в цилиндрах для удержания масла.

Силовые агрегаты БМВ N52 используются на автомобилях высшего и среднего класса, на внедорожниках, спортивных моделях.

Двигатели БМВ, описание моделей и их преимуществ, чип тюнинг силовых агрегатов

Двигатели BMWN53, N54 и N55

Моторы группы N являются дизельными силовыми агрегатами, их созданием преследовалась цель оказывать наименьший вред окружающей среде. Клапанная крышка имеет иную конструкцию, отличающуюся от моторов М.

В связи с этим здесь нет возможности проводить самодиагностику моторного масла, какая была у движков предыдущей группы. Определить необходимость срочной замены смазочного материала хорошо по наличию песчаного налета на лепестках крышки.

Здесь применяется плавное изменение хода клапанов, что существенно позволяет ощутимо уменьшить потребление горючего. Повышение мощности и стабильность работы также являются преимуществами 6 цилиндровых силовых агрегатов БМВ.

Тюнинг двигателя BMW

Современные фирменные силовые агрегаты являются сложными механизмами с многочисленными электронными деталями и устройствами. При помощи электроники можно проводить усовершенствование показателей и характеристик систем автомобилей. Особой популярностью у водителей БМВ пользуется форсирование мотора с применением изменений нового направления — чип тюнинга.

Многие автовладельцы задаются вопросом, зачем делать чип тюнинг, ведь турбированные дизели имеют отличную тягу, высокий крутящий момент, они экологичные и динамичны. Опытные водители знают, что при производстве автомобилей занижается реальный потенциал этих движков. Мощность требует увеличения, чтобы мотор оптимально работал в обычных режимах.

После проведения чип тюнинговых мероприятий мощность движков увеличивается на 10–15 лошадиных сил.

Двигатели БМВ, описание моделей и их преимуществ, чип тюнинг силовых агрегатов

Преимущества, приобретенные после проведения усовершенствований:

  • исключение необходимости перехода на пониженные режимы коробки передач;
  • увеличение разгонной динамики;
  • уменьшение потребления горючего более, чем на 3%.

В связи с тем, что электронные блоки управления новейших моделей прошиты сложными программами, имеют секреты и электронные защиты, с которыми могут справиться только опытные диагносты, проведением тюнинга в БМВ автомобилях новых версий занимаются мастера специализированных автомастерских.

Одновременно с вмешательством в электронику удаляются некоторые детали, которые являются «лишними», по мнению специалистов. Например, к таким деталям относят сажевый фильтр. Эксплуатация машин в отечественных условиях приводит к быстрому загрязнению этого элемента из-за использования топлива низкого качества.

При его загрязнении возникает серьезная угроза для цилиндров, поршней и других рабочих узлов силового агрегата вследствие повышенного износа деталей, вызванного большим обратным давлением, образующимся в глушителе.

Алгоритм проведения тюнинговых операций

Перед проведением усовершенствований проводится тщательная диагностика силового агрегата на специальных стендах, при этом используются компьютеры, оснащенные соответствующими программами.

Двигатели БМВ, описание моделей и их преимуществ, чип тюнинг силовых агрегатов

Если обнаруживаются ошибки в виде неисправностей в системах, их необходимо удалить, включая полную замену поврежденных деталей и узлов. Игнорирование этого этапа приведет к некачественному тюнингу, прирост мощности не произойдет и вдобавок выйдут из строя мотор и другие части машины.

После исключения обнаруженных дефектов, автомобиль устанавливают на другой стенд, где производится следующие мероприятия:

  1. Тестирование базовой мощности в различных режимах.
  2. Автомобиль разгоняется до максимальных скоростей, которые позволяет заводская сборка.
  3. Производится фиксирование всех параметров.
  4. Загружается новая программа (перепрошивка).
  5. Испытания и замер новых параметров на стенде.

Опытные специалисты применяют индивидуальные варианты изменений, подходящие данной модификации силового агрегата БМВ.

Тюнинг и ремонт двигателя БМВ любой модели стоит доверять специалистам, поскольку это совокупность сложных механизмов, с которыми не всегда способны разобраться автолюбители.

Двигатель BMW S85 V10 – легендарный мотор из Баварии

Двигатели БМВ, описание моделей и их преимуществ, чип тюнинг силовых агрегатов

Единственный в своем роде атмосферный двигатель BMW S85 V10 является ярким примером одного из лучших достижений баварского моторостроения.

Двигатель S85, удостоенный множества наград, является единственной 10-цилиндровой силовой установкой BMW из всех когда-либо произведенных. С 2005 по 2010 год мотором BMW S85 V10 оснащались модели БМВ в кузове: E60, E61 M5, E63 и E64 M6. Также этот мотор устанавливался в родстере Wiesmann GT MF5.

Силовая установка BMW S85 впечатляет во всех технических и эксплуатационных аспектах и ​​по праву считается большим инженерным достижением. Это особенно подчеркивается со взаимствованиями технологий из Формулы 1, которые были вложены в процесс разработки этого уникального двигателя V10. Эксклюзивность единственного в истории 10-цилиндрового силового агрегата BMW также подчеркивается тем фактом, что он получил свой собственный код – S85 не имеет отношения к какой-либо другой стандартной силовой установке BMW и не является производным от нее, что делает его автономным двигателем BMW.

Поскольку обозначение «S6x» используется в агрегатах BMW M V8, а «S7x» – в 12-цилиндровых силовых установках BMW M, двигатель V10, запущенный в производство с 2005 года, получил специальный код S85 (хотя «S8x» по идее означал бы больше цилиндров, учитывая схему наименования). На сегодняшний день двигатель BMW V10 остается пионером и единственным представителем семейства двигателей «S8x». Поскольку BMW, к сожалению, покинула Формулу 1 после сезона 2009 года и с учетом последних событий в автомобильной промышленности, S85 так и останется единственным V10 от баварцев.

Разбираем архитектуру BMW S85 V10

Полное официальное обозначение бензинового двигателя BMW S85 – S85B50. Он стал наследием от 3,0-литрового двигателя P84/5 из Формулы-1, который был установлен в одноместном автомобиле BMW Williams FW27 F1, участвовавшем в соревнованиях в сезоне 2005 года.

FW27 был уникален еще в одном аспекте: это был единственный Williams F1, участвовавший в соревнованиях 2000-х годов с 6-ступенчатой ​​поперечной полуавтоматической коробкой передач вместо более традиционной 7-ступенчатой ​​трансмиссии. FW27 также был последним одноместным автомобилем Williams с двигателем BMW до того, как баварцы перешли в команду Sauber F1 Team, начиная с сезона 2006 года. Агрегат V10 мог похвастаться рабочим объемом почти 5,0 литров.

Блок цилиндров был полностью отлит из алюминия, что обеспечило меньшую массу и лучшую устойчивость к температуре и давлению. S85 был оснащен 4 гидравлически поднимаемыми клапанами на цилиндр (всего 40) и конфигурацией клапанного механизма с двойным верхним распределительным валом (DOHC). Ряд цилиндров в V10 был расположен под углом 90 градусов.

Конечно, как и все новые двигатели BMW, в 10-цилиндровом агрегате S85 использовалась современная система изменения фаз газораспределения Double VANOS, используемая как на впускном, так и на выпускном распредвалах (отсюда и «двойная» частица по сравнению с классическим одиночным VANOS, используемым исключительно на впускном распредвале).

S85B50 был способен достичь максимальной степени сжатия не менее 12,0:1, что является обычным для безнаддувных двигателей с таким большим рабочим объемом, как этот V10. Диаметр цилиндра составляет 92 мм, а ход поршня – 75,2 мм. Это обеспечивает эффективное сжатие во время цикла работы двигателя. Система впуска воздуха состоит из 10 отдельных блоков с электронным управлением – здесь нет системы управления фазами газораспределения и подъемом клапанов VALVETRONIC. Гильзы для цилиндров не использовались, а поршни MAHLE Motorsport изготавливались из кованого алюминия и использовали механизм охлаждения масла.

Чтобы противостоять огромным механическим силам, создаваемым 10-цилиндровой бензиновой установкой S85, коленчатый вал был целиком изготовлен из усиленной кованой стали и имел специальные противовесы. Шатунные шейки производили переменный интервал между открыванием ствола под углом 90 градусов или 54 градуса. Блок управления двигателем или ЭБУ, установленный в двигателе BMW S85, был любезно предоставлен компанией Siemens и получил название MS S65. Чтобы добиться хорошего баланса, порядок включения цилиндров для могучего V10 был 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9.

Для обнаружения и одновременного измерения возможных пропусков зажигания и детонации в двигателе BMW S85 вместо традиционных датчиков детонации использовалось техническое решение, называемое системой измерения ионного тока. Это позволило точно измерить ток низкого напряжения, проходящий через свечи зажигания сразу после подачи искры зажигания, а соответственно обнаруживать пропуски зажигания и детонацию.

В качестве средства смазки двигателя в S85 использовалась система смазки с “квазисухим” картером с двумя масляными картерами (один больший и один меньший с общей емкостью 9,3 литра). Масло из малого маслосборника подается в главный (больший) с помощью электронных продувочных насосов. Расчетный расход масла составляет около 1,0 л/1000 км.

Передача мощности двигателя на колеса задней оси было обязанностью последнего поколения секвентальных механических коробок передач, когда-либо производимых BMW: 7-ступенчатого SMG III.
По сравнению с предыдущим SMG II, используемым на E46 M3, новая трансмиссия была оснащена Drive Logic и обеспечивала на 20% более быстрое переключение передач. В своем наиболее агрессивном режиме время переключения SMG III составляло всего 65 миллисекунд.

Впечатляющие показатели производительности и награды BMW S85

Мотор S85 развивает пиковую мощность 500 л.с. достигая 7750 об/мин. По сравнению с предыдущим двигателем S62, установленным на E39 M5, S85 был лучше во всех отношениях. Старый 8-цилиндровый двигатель имел рабочий объем 4,9 литра, а 10-цилиндровый – 5,0 литров. Также было отмечено существенное увеличение мощности на 100 л.с. в новом S85 по сравнению с S62 400 л.с.

При весе 240 кг новый силовой агрегат V10 также был тяжелее S62 на 158 кг. Последний достиг удельной мощности 81 л.с./литр, тогда как S85 имел не менее 101,4 л.с./литр.

Что касается максимального крутящего момента, S85 достигал ошеломляющих 520 Нм при 6600 об/мин, хотя это незначительное увеличение по сравнению с предыдущим S62, который набирал 500 Нм при 3800 об/мин.

Поскольку он весил больше и был более мощным, чем его предшественник, S85 также был весьма прожорлив, потребляя не менее 22,7 л/100 км в городском цикле (по данным BMW на E60 M5). По трассе расход топлива снизился до 10,2 л/100 км, а в смешанном цикле – 14,8 л/100 км.

За время своего существования потрясающий двигатель BMW S85 получил множество наград и получил всемирное признание экспертов и фанатов. С 2005 по 2010 год баварский V10 получил не менее 10 наград.

В 2005 году S85 получил четыре награды двигателя года в нескольких номинациях:

Всемирный двигатель года – BMW 5,0 л V10 (M5, M6)
Двигатель с лучшей производительностью
Лучший новый двигатель
Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров

На этом ничего не закончилось, в 2006 году S85 также занял высокие места в трех категориях:

Всемирный двигатель года, BMW 5,0 л V10 (M5, M6)
Двигатель с лучшей производительностью
Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров

В 2007 и 2008 годах BMW S85 продолжал удивлять автомобильных экспертов и был удостоен награды «Двигатель с лучшими характеристиками» 1 раз и награды «Лучший двигатель с объемом двигателя выше 4,0 л» 2 раза.

Интересные факты о BMW S85 V10

Благодаря особому процессу разработки, S85 остается пионером среди моторов BMW. Позже знания и некоторые технические решения, использованные для силовых агрегатов V10, были перенесены на новый 8-цилиндровый двигатель BMW используемом в семействе моделей E90, E92 и E93 M3.

Чтобы четко обозначить корни S85, новый V8 получил кодовое название S65 (на 2 цилиндра меньше и является частью стандартного семейства 8-цилиндровых агрегатов). Полное обозначение новой силовой установки – S65B40, что также подчеркивало рабочий объем двигателя 4,0 литра.

В целом, S85 является надежным двигателем, если его использовать с умом и регулярно обслуживать, как указано производителем. Клиенты сообщали о некоторых частых проблемах с VANOS. Подшипники шатуна подвержены преждевременному износу и требуют замены в среднем каждые 80 000 км пробега.

Максимальной мощности в 500 л.с. более чем достаточно даже сегодня, но у S85 все еще есть некоторые дополнительные ресурсы, когда дело доходит до настройки двигателя. Вы можете выбрать специально разработанные комплекты кулачков и поршней, которые в совокупности увеличат пиковую мощность не менее чем до 620-630 л.с.

Самая простая альтернатива – купить комплект E60 M5 Supercharger, например ESS VT2 на базе нагнетателя Vortech V3Si. В этом случае S85 будет способен развивать невероятные 650 л.с.

В заключение отметим, что BMW S85 является воплощением гениальной мысли технической инженерии баварцев, символом новаторства BMW в Формуле 1 и гордым флагманом ушедшей эпохи. Он продемонстрировал огромный потенциал BMW в области разработки силовых агрегатов.

Уважаемые клиенты, если вы желаете увеличить мощность своего BMW с нашей помощью – звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.

Напоминаем вам, что у нас также действует ряд акций и предложений на сервис БМВ и МИНИ:

Сервисные акции на обслуживание
Акция на ремонт двигателя

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).

Время работы: с 10 до 22.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).

По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.

Источник http://avtodvigateli.com/marki/motory-bmv.html
Источник http://mirbmw.ru/engine-bmw-s85-v10/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]