Двигатель Toyota 1ZR-FE: характеристики, возможные проблемы при эксплуатации
Двигатель Toyota 1ZR-FE
Разработка технологии Valvematic и двойного VVT-i стали поводом для выпуска новой серии двигателей в корпорации Toyota. Новинки нашли свое применение в серии силовых агрегатов ZR, начавшей свою историю в 2006 году. На рынок вышли одновременно несколько моторов семейства с разным объемом и разным применением. Двигатель 1ZR-FE – один из младших агрегатов линейки, который был разработан специально для C-класса.
Технические характеристики
Узкая сфера применения продиктовала условия, которым должны были соответствовать характеристики 1ZR-FE. В числовом пересчете показатели агрегата выглядят так:
Рабочий объем | 1.6 литра |
Максимальная мощность | 124 л.с. достигается при 6000 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 157 Н*м при 5200 оборотах в минуту |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 78.5 мм |
Система газораспределения | DOHC |
Степень сжатия | 10.2:1 |
При уменьшенном ходе поршня мощность осталась достаточно большой. Такое сочетание характеристик сделало двигатели потенциально более надежными. Ресурс 1ZR-FE составляет порядка 400 тысяч километров. При этом капитальный ремонт поршневой системы сделать невозможно – тонкостенный блок цилиндров и отсутствие ремонтных размеров делают этот ресурс окончательным сроком эксплуатации.
Двигатель Toyota 1ZR-FE отличается несвойственными характеристиками в эксплуатации. При низких оборотах динамика автомобиля не слишком впечатляет, зато в трассовом режиме обгон удается совершить без сложностей даже с больших скоростей.
Недостатки и жалобы на агрегат
Среди недостатков агрегата можно назвать характерные звуки от цепи привода ГРМ. После 100 тысяч километром пробега цепь начинает греметь, но в салон этот звук практически не проходит. После такого пробега и сам мотор начинает работать гораздо более шумно. С чем это связано, инженеры концерна не объясняют.
Неудобное расположение масляного фильтра на 1ZR-FE стало также значительной проблемой. Фильтр расположен с задней стороны двигателя, а отсутствие визуального контроля часто приводит к вытеканию масла. Давление в системе достаточно большое, поэтому после нескольких тысяч эксплуатации фильтр начинает прокапывать.
Отзывы 1ZR-FE показывают, что двигатель имеет достаточно большой расход топлива. Заявленные паспортные данные могут быть превышены в полтора раза. Хотя, этот показатель зависит в большей степени от привычек водителя, а не от конструкции двигателя.
Применение двигателя
Разрабатывался двигатель для обновленных моделей комфорт-класса, и его использование осталось в данном модельном пространстве:
1ZR — двигатель Тойота 1.6 бензин
Двигатель Тойота 1ZR-FE изготавливается с 2006 года по настоящее время. Производство мотора осуществляется в США и Китае. Силовые агрегаты предназначены для автомобилей C-класса.
Характеристики 1ZR
Двигатель 1ZR Toyota 1.6 (точный объем 1598 куб.см) имел две модификации. Основным вариантом является модель 1ZR-FE (мощность 126 л.с.), а аналоговой версией стал мотор 1ZR-FAE с мощностью в 134 лошадиные силы. Далее представим технические характеристики силового агрегата 1ZR-FE:
- степень сжатия – 10.2;
- крутящий момент – 157 Н*м при 5200 об/мин;
- цепной привод ГРМ;
- Dual VVT-i.
Блок мотора 1ZR-FE выплавлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Рядный четырех цилиндровый ДВС предусматривает использование четырех клапанов на каждый цилиндр.В качестве топлива требуется использовать тип бензина АИ-95. Заводом производителем устанавливается допустимое потребление масла в пределах до одного литра на тысячу километров пробега. При этом полная замена смазки в моторе должна производиться каждые 10000 км пробега. Судя по отзывам владельцев автомобилей, укомплектованных ДВС 1ZR Toyota, ресурс двигателя составляет порядка 300000 км.
Потребление топлива
Расход бензина на сто километров пробега для отдельных моделей Тойота с двигателем 1ZR-FE составляет:
- Королла Е180 с МКПП-6 – 6.6 л;
- Королла Е210 с вариатором – 6.3 л;
- Королла Е150 с АКПП-4 – 7.2 л.
На какие авто устанавливался
Модификация двигателя 1ZR-FE использовалась на моделях Toyota Auris и Toyota Corolla для российского и европейского рынка. В России мотор устанавливался в следующие периоды времени:
- с 2006 по 2010 год на Toyota Auris и Corolla E150;
- с 2010 по 2012 год на рестайлинговую версию Toyota Auris E150;
- с 2012 по 2016 год на Toyota Auris и Corolla E180;
- с 2010 по 2013 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E150;
- с 2016 по 2019 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E180;
- с 2018 по настоящее время на Toyota Corolla E210.
В Европе силовой агрегат 1ZR-FE устанавливался с 2006 по 2010 год на автомобили Toyota Auris и Corolla E150.
Коротко о механической части двигателя
Конструкция силового агрегата 1ZR-FE Toyota представляет собой стандартное рядное расположение четырех цилиндров. Блок и головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Мотор оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и муфтой системы VVT-i для каждого распределительного вала. На двигателе используются поршня с укороченным ходом, равным 78.5 мм. При этом значение диаметра цилиндра составляет 80.5 мм.
Из особенностей силового агрегата можно выделить следующие моменты:
- наличие гидрокомпенсаторов;
- для привода маслонасоса используется отдельная цепь;
- использование независимых корпусов для распредвалов;
- коренные подшипники с отдельными крышками.
Слабые места 1ZR
Проблемы силового агрегата 1ZR-FE остались идентичными, в сравнении со своим предшественником мотором серии ZZ. Также наблюдается повышенное потребление масла, течь насоса охлаждающей жидкости, проявление постороннего шума, низкий ресурс и нестабильная работа на холостом ходу. Продлить срок эксплуатации ДВС и снизить излишний расход масла можно за счет смазки с повышенной вязкостью и исключения повышенных нагрузок.
Далее представлены наиболее распространенные поломки и слабые места мотора 1ZR-FE:
- заводом изготовителем не предусмотрена возможность проведения капитального ремонта;
- продолжительность работы гидрокомпенсаторов зависит от качества используемого масла;
- повышенная вибрация на холостых оборотах, обусловленная конструктивной недоработкой;
- ограниченный срок службы маслоотражательных колпачков;
- формирование постороннего шума из-за постепенного растягивания цепи газораспределительного механизма;
- прихотливые к качеству используемого бензина топливные фильтры, что сопровождается понижением давления в топливной системе, в случае их засорения. Также начинает троить двигатель;
- просадка оборотов силового агрегата при старте с места, обусловлена проблемами с электронным блоком управления.
Обслуживание двигателя
Основным мероприятием по техническому обслуживанию силового агрегата 1ZR-FE Toyota явзяется своевременная замене масла. Для этого потребуется лить масло класса SL или SM, объемом в четыре литра. Замена осуществляется через каждые 10000 км пробега. Также потребуется произвести следующие мероприятия:
- проверка натяжения ремней навесного оборудования с периодичностью в 30000 км пробега;
- замена свечей зажигания раз в 50000 км пробега, с проверкой состояния зазоров через каждые десять тысяч километров пробега. В противном случае могут выйти из строя катушки зажигания;
- контроль состояния форсунок, а при необходимости осуществление их чистки, через каждые 50 тыс. км пробега;
- топливный и воздушный фильтр необходимо заменять после очередного набега в 20000 км, а фильтр грубой очистки топлива – 50000 км;
- цепной привод газораспределительного механизма требуется менять через каждые 100 тыс. км пробега. Надо иметь в виду, что в случае обрыва цепи произойдет повреждение клапанов.
Модификации мотора
Японскими разработчиками были сконструированы две модификации двигателя серии 1ZR Toyota:
- Основной является 1ZR-FE. В ней применяется система изменения газораспределения фаз Dual-VVT-i. Для данной модели требуется использование бензина АИ-95. Это обусловлено показателем степени сжатия 10.2. При этом мощность силового агрегата составляет 124 лошадиных сил;
- Аналоговой версией является мотор 1ZR-FAE. Он отличается более высокими показателями степени сжатия и мощности, 10.7 и 132 л.с. соответственно. Также была внедрена система Valvematic, отвечающая за регулировку подъема клапанов, в зависимости от манеры вождения каждого отдельного водителя.
Тюнинг 1ZR-FE
Все, что можно сделать при атмосферном тюнинге – это обновить прошивку электронного блока управления и доработать впускные и выпускные клапаны. Это позволит увеличить мощность примерно на двадцать лошадиных сил.
Для осуществления более серьезного тюнинга потребуется использовать один из следующих вариантов:
- Установка компрессора
Предварительно потребуется заменить ЭБУ, установить более производительные форсунки, а также снизить показатель степени сжатия. В качестве компрессора, как правило, используется модель SC 14, а форсунки заимствуются с модификации силового агрегата 2ZZ-GE. Это способствует достижению давления 0.7 Бар и повышению мощности до 180 л.с.;
- Монтаж турбокита
Для использования указанного варианта понадобится использовать турбокит с мотора 2ZR. Главным узлом которого является турбина Garret GT28. Также в комплект будут входить следующие элементы:
- форсунки с высокой производительностью;
- интеркулер;
- перепускной клапан Blow off;
- пайпы;
- выхлопная система;
- электронный блок управления двигателем;
- ТНВД (производительность – 255 л/ч).
Такой вариант тюнинга способствует увеличению мощности силового агрегата до трехсот лошадиных сил. При этом потребуется перебрать шатунно-поршневую группу, для выдерживания повышенных нагрузок.
При осуществлении тюнинга посредством применения нагнетателей, будет значительно снижена надежность мотора, а также сократится общий ресурс.
Заключение
При соблюдении правил эксплуатации и проведении своевременного технического обслуживания, двигатель 1ZR-FE прослужит более 200000 км пробега. Но при наличии серьезной поломки, потребуется использовать контрактный двигатель, так как капитальный ремонт не предусмотрен изготовителем.
Двигатель Toyota 1ZR-FE
Двигатель Toyota 1ZR-FE объемом 1,6 литра выпускается для переднеприводных авто, производится на заводах в США и Китае с 2006 года. Двигатель имеет систему Dual VVT-i, в связи с чем очень прихотлив к качеству газосмазочных материалов.
Описание двигателя 1ZR-FE
1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:
- распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
- использование гидрокомпенсаторов;
- привод ГРМ осуществляется цепью;
- применение алюминиевого блока;
- отдельные крышки коренных подшипников;
- угол развала клапанов 29°;
- привод масляного насоса отдельной цепью;
Регламент обслуживания 1ZR-FE
- Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
- Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
- Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
- Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
- Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
- Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
- Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
- Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
- Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
- Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
- Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
- Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).
В целом при своевременном уходе и умеренных нагрузках данный двигатель не доставляет неудобств своему владельцу и служит даже больше заявленного заводом производителем ресурса в 200 тыс.км.
Варианты тюнинга 1ZR FE
Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.
Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.
Компрессор SC-14
Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.
Но придется серьезно изменить ШПГ и понизить степень сжатия до 8,5 либо ограничиться давлением турбины в 0,5 бар и получить около 200 лошадиных сил на выходе.
Список моделей авто, в которых устанавливался 1ZR-FE
- Toyota Auris (08.2012 — 01.2016) хэтчбек, 2 поколение, E180
- Toyota Auris (07.2010 — 11.2012) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (07.2010 — 08.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E150
- Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150
- Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150
Перечень модификаций 1ZR FE
- 1ZR-FE — основная модификация, оснащена системой изменения фаз газораспределения Dual-VVT-i, имеет мощность 124 л.с и степень сжатия 10,2, что обязывает владельца заливать топливо с октановым числом не ниже 95.
- 1ZR-FAE — аналог двигателя 1ZR-FE, но, помимо Dual-VVT-i, в нем используется система Valvematic, которая контролирует уровень подъема клапанов, подстраиваясь под стиль вождения автомобиля. Преимущества данной системы: снижение расхода топлива на 10%, увеличение эластичности мотора во всём диапазоне оборотов. Данный агрегат имеет мощность в 132 л.с. и повышенную степень сжатия – 10,7.
Технические характеристики 1ZR FE
Источник Источник http://motorist.expert/seria-zr/30-dvigatel-toyota-1zr-fe.html
Источник http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/1zr-dvigatel-tojota-1-6-benzin/
Источник http://swapmotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/1zr-fe.html