Двигатель КамАз740
Двигатель КамАз740
Автомобили КамАЗ заслуженно являются высококлассными отечественными грузовиками. Выпустивший первый автомобиль с конвейера в 1976 году Камский автомобильный завод в настоящее время является отечественным лидером в производстве грузовых автомобилей и достойным конкурентам зарубежным брендам автомобилестроения.
Одним из основных достоинств, способствующих выходу грузовика на международный рынок стал двигатель КамАЗ 740. Этот двигатель внутреннего сгорания (ДВС) по праву считается одним из лучших советских и российских моторов. Двигатель был разработан еще в 1974 году, но постоянно модернизируется, чтобы отвечать стандартам современных грузовых автомобилей и держать высокую планку лидирующего на отечественном рынке силового агрегата.
Принцип работы
Двигатель камаз 740 — это V-образный дизельный мотор внутреннего сгорания. Клапаны двигателя расположены двумя параллельными рядами под углом примерно 180 градусов. Такой ряд цилиндров при виде сбоку напоминает латинскую букву V, отчего и получил название данный тип двигателей. При расположении цилиндров в 2 ряда под углом 90 градусов двигатель именуется L образным, а в 1 ряд -маркируется буквой R. Двигатель КамАЗ более компактный, чем отечественный аналоги и обеспечивает более быстрое вращение головки цилиндров и развивать большую мощность при меньшем объеме.
Устройство двигателя Камаз 740 типично для дизельного мотора. Основно частью устройства является коленчатый вал, к которому крепятся цилиндры. Двигатель обеспечивает большую степень сжатия дизеля (сжимает в 17 раз), благодаря чему происходит воспламенение, выделяется кинетическая энергия.
Основные технические характеристики
Двигателя КамАЗ 740 выпускаются более четверти века и в зависимости от поколений имеют некоторые особенности. Основные характеристики для всего ряда следующие:
- цилиндров — 8;
- головок — 8;
- клапанов — 16;
- охлаждение — жидкостное.
Кроме того, общими характеристиками направление вращения коленвала (правое), диаметр цилиндров поршня (120), для большинства моделей -масса пустого двигателя (885 кг.).
Экологические стандарты моторов также разнятся в зависимости от года разработки конкретной модели. Существуют КамАЗы с движками от стандарта евро-0 до стандарта евро-5. Отличается и мощность моторов (от 150 до 420 л.с.) и объем масла в двигателе (от 28 до 33,5 литров). От мощности и объема мотора зависит и то, сколько весит двигатель КАМАЗ. Минимальная масса движка — 750 кг., максимальная -1130.
Техническое обслуживание
Обслуживание мотора — это довольно простая процедура. Она подразумевает замену смазочной и охлаждающей жидкости. В эксплуатационной документации к устройство написано, что обслуживание необходимо проводить в среднем через 15 000 километров пробега. Практика показывает, что для новых силовых агрегатов эту цифру можно смело увеличивать до 20 000, контролируя визуально и на слух состояние мотора.
Кроме замен масел и жидкостей эксперты рекомендуют производить промывку топливной системы и регулировку клапанов двигателя. Эти процедуры повышают эксплуатационные характеристики двигателя, а также позволяют повысить пробег автомобиля до капремонта на 100 000 километров.
Замена охлаждающей жидкости
Своевременный осмотр системы охлаждения двигателя — один из залогов стабильной работы мотора. Его нужно проводить не планово, а каждый день перед выездом. Это осуществляется благодаря визуальному осмотру системы на разгерметизацию, пополнение жидкости.
Менять жидкость следует в случае загрязнения антифриза или потери им основных свойств. Однако чаще всего замену осуществляют при смене сезона: летом в охлаждающей системе мотора КамАЗ 720 может быть залита простая очищенная вода, зимой радиатор заправляется специальной охлаждающей жидкостью (антифризом, тосолом). Ни в коем случае нельзя смешивать антифризы с разным составом, это может вызвать реакцию и снизить характеристики или даже засорить систему охлаждения.
Процедура замены жидкости выполняется в последовательности:
- Слив антифриза. Для этого открываются краны под радиатором, теплообменника и насоса, расширительный бачек и трубки подвода для притока воздуха.
- Промыть систему водой в случае заливки другого вещества.
- Закрыть все краны, залить новую жидкость через расширительный бачок.
При выборе антифриза следует обращать внимание на состав и эксплуатационные характеристики. Кроме замены антифриза к обслуживанию системы охлаждения двигателя относятся:
- промывка и смазка водяного насоса;
- опрессовка охладительной системы в поисках течей;
- промывка коммуникаций;
- осмотр уровня и качества жидкости.
Замена масла
Обслуживание системы смазки двигателя – еще одно необходимое условие долгой работы силового агрегата автомобиля. Чистку системы и замену масла следует проводить каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Перед началом необходимо уточнить, сколько литров масла необходимо для двигателя КамАЗ.
Система смазки двигателя КамАЗ 740 не отличается от большинства других моторов, поэтому процедура замены выглядит довольно стандартно:
- открутить пробку и слить отработанное масло;
- снять и очистить фильтра;
- очистить центрифугу;
- установить детали на место, заменив прокладки;
- залить новое масло.
Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо постоянно. Оно должно постоянно находиться в районе отметки B. Это обеспечивает оптимальное давление масла в системе.
Виды моторов
Не смотря на один и тот же принцип работы модельный ряд двигателей камаз 740 претерпел значительные изменения. Были разработаны модели с большей или меньшей мощностью под разные автомобили, повышена надежность, максимальный пробег и снижены затраты топлива. Добавлены фильтра, которые сделали фактическую необходимость обслуживания чаще и позволили повысить экологический стандарт мотора.
моторы евро 0 с маркировкой 740.210 и 740.260
740.210 | 740.260 | |
Мощность, кВт | 154 | 191 |
Объем топлива, л | 10,85 | 10,85 |
Объем масла, л. | 26 | 28 |
Сжатие топлива | 17 | 16,5 |
Масса, кг. | 750 | 780 |
Удельный расход топлива | 155 | 207 |
моторы евро 2 с маркировкой 740 31 240 и 740 30 260
740.31.240 | 740.30.260 | |
Мощность, кВт | 176 | 191 |
Объем топлива, л | 10,85 | 10,85 |
Объем масла, л. | 26 | 28 |
Сжатие топлива | 16 | 16,5 |
Масса, кг. | 760 | 885 |
моторы евро 2 с маркировкой 740 51 320 и 740 50 360
740.51.320 | 740.50.360 | |
Мощность, кВт | 176 | 191 |
Объем топлива, л | 10,85 | 10,85 |
Объем масла, л. | 26 | 28 |
Сжатие топлива | 16 | 16,5 |
Масса, кг. | 760 | 885 |
Удельный расход топлива | 207 | 207 |
моторы евро 4 с маркировкой 740 70 и модификации
740.70._____ | |
Мощность, кВт | 280-440 |
Объем топлива, л | 11,76 |
Объем масла, л. | 28-32 |
Сжатие топлива | 16,8 |
Масса, кг. | 870 |
За время усовершенствования модельного ряда моторов была проведена колоссальная работа. Кроме соответствия экологическому стандарту Евро-4 в новых двигателях в несколько раз была увеличен срок службы, а также на 9% сокращен расход топлива, снижена естественная потеря масла.
Узлы двигателя
Устройство двигателя КамАЗ 740 является сложной системой, функционирование которой обеспечивается сразу несколькими узлами. Слаженная система силового агрегата и систем снабжения двигателя обеспечивают бесперебойную работу силового агрегата и машины в целом, а совокупность этих систем делают его довольно компактным и позволяют обеспечивать высокую мощность.
Работа системы охлаждения
Система охлаждения двигателя – довольно стандартная и мало чем отличается от большинства других дизельных двигателей. В роли рабочей жидкости выступает антифриз, а в теплое время года – очищенная вода.
Центробежный насос обеспечивает нагнетание охлаждающей смеси. Оттуда она поступает к головкам цилиндров: сначала в левую часть, потом- в правую. Далее проходит в полость цилиндров, откуда под давлением двигается к ГБЦ. После прохождения полного цикла смесь поступает в термостаты. После этого в зависимости от положения муфты гидравлического насоса охлаждает устройство или сливается в радиатор. Регулировка осуществляется при помощи гидромуфт.
Блок цилиндров
Блок цилиндров – это основная рабочая часть мотора. Он представляет собой часть корпуса двигателя, монолитную конструкцию с установленными в ней движущимися частями, технологические отверстиями, коммуникационными каналами.
В блоке имеются отверстия для крепления коленвала, распредвала и поршневой системы. Во время работы гильзы поршневой системы и головками цилиндров образуют камеры сгорания, в которых осуществляется сжатие топлива. Гильзы состоят из чугуна и закаляются электричеством. Материал изготовления –алюминий. Долговечность детали обеспечивается рубашкой охлаждения и отверстиями для смазки.
Устройство и работа смазочной системы
Смазочная система мотора КамАЗ 740 необходима для уменьшения трения деталей. Ввиду высоких рабочих температур она выполняет охладительную функцию, снижая рабочую температуру в двигателе. Система смазки КамАЗ 740 имеет комбинированный тип. Масло подается при помощи впрыска, самотеком или под низким давлением в те части силового агрегата, где требуется больше всего.
Схема смазочной системы представлена устройствами для подведения и охлаждения масла, хранения и фильтрации смеси. Из маслонасоса смесь подается в фильтр, после чего поступает на магистрали. Далее осуществляется подача масла к цилиндрам, газораспределительному механизму, коленвалу, компрессору и топливному насосу. Эти детали всегда подвержены большому трению и работают в условиях повышенной температуры, поэтому им требуется постоянная смазка.
Для смазки опоры поршневого кольца с поршней снимается часть масла и самотеком поступает на устройство, после чего стекает в поддон. Гидромуфта обрабатывается только в случае ее работы: в противном случае кран, активируемый гидросиловым датчиком закрыт и масло стекает. Из поддона смазка стекает в маслоприемник, а оттуда через фильтр – снова к насосу.
При недостаточном количестве смазывающей жидкости двигатель теряет мощность, перегревается. В нем появляются нарывы, из-за чего сокращается продолжительность работы мотора. Эксплуатация двигателя с недостаточным количеством смазочных веществ опасна для автомобиля и водителя.
Система питания
Система питания двигателя — это комплекс устройств, осуществляющих подведение топлива в блок цилиндров. Она состоит из баков для хранения горючего, топливопроводов, насоса низкого давления, ТНВД двигателя и форсунок. Она обеспечивает своевременный впрыск дизеля в камеры сгорания для своевременного сжатия топлива и правильной работы мотора.
Ремонт и неисправности
Износ двигателя, обусловленный большим пробегом, неправильной эксплуатацией или отсутствием своевременного обслуживания дизеля приводит к ухудшению характеристик автомобиля, а позже и к невозможности работы двигателя. Двигателя КамАЗ 740 не являются исключением. Номинальный пробег моторов – 800 тысяч километров, поле чего требуется капитальный ремонт двигателя КамАЗ 740.
Симптомами поломки являются:
- падение мощности;
- повышенный расход топлива;
- повышенный расход масла;
- высокая дымность выхлопа;
- нестабильная работа на холостом ходу.
Чаще всего неисправности кроются в неправильной работе коленчатого вала. Также возможны перебои в работе систем коммуникаций, обычно связанные с их засорением.
В этом случае требуется капитальный ремонт. Не стоит доводить ситуацию до вызова эвакуатора.
Замена водяного насоса
Одной из распространенных неисправностей является вышедший з строя водяной насос двигателя. В этом случае зацикливается вал жидкости или в насосе возникает течь. Сам насос довольно дорогостоящий, поэтому имеет смысл попытаться восстановить устройство или отнести его в ремонт.
После установки нового или отремонтированного насоса обратите внимание, что отверстия в корпусе насоса должны быть открытыми. Верхнее отверстие служит для вентиляции, нижнее – для контроля герметичности системы.
Чистка форсунок
Еще одна причина падения мощности автомобиля – засоренные форсунки. Своевременная промывка детали позволит вернуть эксплуатационные характеристики машины. Автомобиль престанет «тянуть», что довольно критично для грузовика. Одной из распространенных причин неисправности являются забитые форсунки.
Чистка данной детали – довольно простая операция. Для начала нужно снять форсунки, после чего подключить их к источнику питания и впрыскивать в них жидкость из шприца. Лучше всего использовать специальную. Жидкость, а в случае ее отсутствия – жидкость для чистки карбюратора легковой машины.
Своевременное обслуживание и текущий ремонт двигателя позволит избежать более серьезных поломок и избежать неприятностей, связанных с неожиданной поломкой в дороге.
Устройство и особенности четырехтактного дизельного двигателя камаз-740 — рассмотрим развернуто
Одним из лучших советских и отечественных моторов грузового направления по праву может считаться двигатель КамАЗ-740. За историю своего выпуска этот силовой агрегат получил достаточно много модификаций и модернизаций, но все они лежали в основе первого мотора, который был разработан еще в 1974 году.
Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740
Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.
В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.
У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.
Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.
Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.
- Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
- Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.
Устройство двигателя Камаз евро
В серию моторов Евро входят несколько иодификаций. Коленвал сделан из стальной поковки, шейки закаливают высокочастотными токами. Масляные каналы коленвала заглушены, такое решение обеспечивает надежность и долговечность работы двигателя. Со временем вышла модель 740.13, которая устанавливалась практически на все новые автомобили, выпущенные до 2006 года. Устройство двигателя Камаз евро 1 было доработано новыми деталями, появилась новая поршневая группа и все элементы новесного потерпели изменения. При этом масса агрегата увеличилась с 760 до 835 кг.
Появились заметные отличия в блоках цилиндров. Увеличилось сечение масляного канала, были перенесены установочные места некоторых узлов и механизмов. Комплектация Евро 1 пополнилась форсунками для охлаждения поршня. Теперь направляющие толкателей присоединили к блоку. Моторы подходят для самосвалов, седельных тягачей и для бортовых автомобилей. Стоит отметить улучшенную экономичность модификации по сравнению с базовой версией.
Устройство двигателя Камаз 740.31
С введением стандарта евро 2 на модели Камаз начали устанавливать силовые установки марки 740.31. Здесь используется турбонаддув с промежуточным охлаждением подаваемого воздуха. Мощность осталась прежней – 240 л.с. при объеме 10,85 литра. Кроме грузовых машин силовой агрегат нашел применение в автобусах, сельскохозяйственных тракторах и передвижных энергоустановках.
Конструкция отличается от предыдущей версии наличием теплообменника и интеркуллера. Вместо гидромуфты уже используется более современная электромагнитная муфта, также установлена новая помпа и ремни. Новое устройство двигателя Камаз евро 2 позволило сохранить необходимую мощность и сделать мотор подходящим для стандарта евро 2.
Вы хотите приобрести двигатель?
Технические характеристики
Для начала стоит ответить на вопрос — что такое КАМАЗ? Это большегрузный автомобиль, который имеет достаточно широкое количество вариантов исполнения кузова и навесного оборудования. Производит эти транспортные средства — Камский автомобильный завод. Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом данного мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модели ЯМЗ-236/238. Хотя, если разобраться, то каждый из них взял свою рыночную нишу и придерживается ее. Устройство двигателя КамАЗ-740 чем-то даже схоже с ЯМЗ, но все же прослеживается ряд конструктивных отличий. Так, у камского мотора на каждый цилиндр идет отдельная головка блока.
В зависимости от года выпуска и поколения двигатели КамАЗ-740 имеют разные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Итак, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.
Моторы Евро-0 с маркировкой 740.210 и 740.260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с. |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см куб.) |
Система подачи питания | ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 с маркировкой 740.31-240 и 740.30-260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 176 л. с. для 240 и 191 л. с. для 260 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 с маркировкой 740.51-320 и 740.50-360
Наименование | Характеристика |
Мощность | 235 л. с. для 320 и 265 л. с. для 360 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-4 с маркировкой 740.70 и модификации
Наименование | Характеристика |
Мощность | 280–420 л. с. |
Тип | Дизель турбированный |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 11,67 (11 670 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Как показала характеристика двигателя КамАЗ, силовые агрегаты, которые выпускает Камский моторный завод, достаточно сильны и способны давать большую мощность грузовику, чтобы перевозить грузы.
Двигатель КамАЗ 740
Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:
- Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
- Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.
Капитальный ремонт: основные положения
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем.
Конечно, не все автосервисы, которые специализируются на ремонтах двигателей внутреннего сгорания, придерживаются этого, но в них достаточно четко и точно прописаны все тонкости и нюансы процесса.
Рассмотрим последовательность действий, направленных на проведение восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:
- Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
- Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, которые размещаются по одной на каждый цилиндр, а также распределительному валу, водяному и масляным насосам. Отдельно стоит отметить, что при проведении капитальных ремонтно-восстановительных работ по движку в обязательном порядке ведутся работы по восстановлению топливного насоса высокого давления подачи топлива.
- Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда требуется проведение проточки шеек. А вот с блоком, как показывает практика, дела обстоят намного хуже. При любых раскладах придется растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору 20 лет, то, как говорят специалисты, точить уже нечего, и единственным выходом является гильзовка блока. Конечно, эта процедура повышает стоимость ремонта, но это дешевле, чем покупать новый блок цилиндров. Рассмотрим ремонтные размеры деталей.
Наименование/Ремонт | Ремонт 1 | Ремонт 2 | Ремонт 3 | Ремонт 4 |
Коленчатый вал | 0,25 мм | 0,50 мм | 0,75 мм | 1,00 мм |
Блок цилиндров | 120,5 мм | 121,0 мм | 121,5 мм | СТ — гильзовка |
- Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
- Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
- Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Как показывает практика, специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
- Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
- Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
- После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.
После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.
Принцип работы двигателя КамАЗ 740
Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:
- Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
- Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
- Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.
Неисправности
Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:
Нет топлива в баке | Заполните топливный бак и обязательно прокачайте систему питания топливом. |
Наличие воздуха в системе питания топливом | Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему. |
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол опережения. |
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака | Осторожно прогрейте топливные фильтры, баки и трубки ветошью, смоченной парой или горячей водой, нельзя использовать открытый огонь для подогрева |
Вывод
Двигатель КамАЗ-740 обладает высокими техническими характеристиками, которые известны не только на территории СНГ, но и во всем мире. Так, силовыми агрегатами Камского завода в 80-е годы оснащались грузовики легендарной немецкой фирмы «ДАФ». Конечно, это длилось недолго, ведь DAF разработал свои силовые агрегаты, которые больше подходили этим грузовым гигантам.
Производство 740-х моторов продолжается и на сегодняшний день. Компания КАМАЗ производит достаточно большое количество двигателей, а в 2018 году планируется выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.
Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по словам разработчиков, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Заявленная мощность будет в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.
Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности, что делает ремонт простым, а отсутствие сложной автоматизированной электроники упрощает задачи.
Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740
Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.
Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.
В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.
Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:
- Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
- В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
- Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
- После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.
Замена масла
Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».
Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.
Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.
Если масло всё-таки необходимо заменить:
- Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
- Глушим мотор;
- Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
- Ждём, пока масло полностью выльется;
- Меняем фильтрующие элементы;
- Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
- Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
- Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
- Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
- После этого процесс замены масла можно считать оконченным.
Тюнинг
Как было сказано выше, данный мотор – дизельный. Поэтому даже регулярное ТО проходить он должен в специальных сервисах.
Про форсирование мотора в домашних условиях и речи идти не может. Так, увеличение рабочего объёма может повлиять на степень сжатия, что, в свою очередь, сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию движка.
Источник http://topkamaz.ru/dvigatel-kamaz-740.html
Источник http://arendavlg.com/kamaz/ustroystvo-i-osobennosti-chetyrehtaktnogo-dizel-nogo-dvigatelya-kamaz-740.html