Двигатель Д 245
Двигатель Д-245.9: характеристики, неисправности и тюнинг
Силовой агрегат Д 245.9 – один из двигателей семейства дизельных моторов Д-240 и их модификаций, серийное производство которых осуществляется на Минском моторном заводе (ММЗ) уже более 40 лет (1974 — настоящее время). Мотор предназначен для установки на автобусы общего назначения и грузовые автомобили, полная масса которых не превышает 8 тонн.
Изначально мотор Д 245.9 по экологическим характеристикам приравнивался к классу «ЕВРО-0», однако целенаправленная работа коллектива разработчиков, направленная на улучшение этих показателей, позволила поднять их до уровня требований класса «ЕВРО-1» (1998), а затем «ЕВРО-2» (2005) и «ЕВРО-3» (2008).
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ МОТОРА ММЗ Д 245.9 Е2 | ЗНАЧЕНИЯ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, л | 4.75 |
Номинальная мощность (при 2400 об/мин.), л.с. | 136 |
Мах крутящий момент (при 1300 об/мин.), Нм | 460 |
Количество цилиндров/компоновка | 4/рядно-вертикальная |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия | 15.1 |
Количество клапанов | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Последовательность работы цилиндров | 1 -3- 4 — 2 |
Система подачи дизельного топлива | непосредственный впрыск топлива |
Мin удельный расход топлива, г/кВт*час | 215+5% |
Система смазки | Комбинированная (под давлением + разбрызгивание) |
Объем моторного масла, л | 10.8 |
Моторное масло | 5W-40 (зима), 15W-40 (лето) |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Объем охлаждающей жидкости, л | 17 |
Охлаждающая жидкость | ТС-40 или ТС-65 |
Габаритные размеры, мм | 965,5х676х968 |
Масса сухого мотора, кг | 500 |
Моторесурс, мото-час | 8000 |
Двигатель ставили на грузовики и автобусы: ЗИЛ-130, ЗИЛ-4329, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4230 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубренок», ЛАЗ-695Д «Дана».
Описание
Силовой агрегат Д-245.9 входит в линейку четырехтактных дизельных двигателей Д-245.7 … Д-245.12С, которые представляют собой модифицированные варианты известного мотора Д-245. Все они оборудованы газотурбинным наддувом и отличаются от базовой модели:
- пятиопорным распределительным валом;
- трехканавочными поршнями;
- топливным насосом высокого давления (ТНВД), обеспечивающим более высокую интенсивность впрыска.
Кроме того, силовой агрегат Д-245.9 оснащается охладителем наддувочного воздуха (интеркулером), который обеспечивает повышение плотности и увеличение массы воздушного заряда, подаваемого в цилиндры.
Основой мотора Д-245.9 служит чугунный корпус блока цилиндров, в вертикальные расточки которого устанавливают съемные гильзы (4 шт.). Последние изготавливают из специальной марки чугуна. Снаружи на корпус блока устанавливаются фильтры очистки топлива и моторного масла, а также насос системы охлаждения.
Распределительный вал газораспределительного механизма приводится в действие при помощи распределительной шестерни, связанной с коленчатым валом. Установлен распредвал на 5-ти подшипниках, функции которых выполняют специальные втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров. Передняя втулка изготавливается из алюминия, а остальные – из антифрикционного чугуна.
Техническое обслуживание
Конструкция мотора Д 245.9 обеспечивает его надежную работу во время эксплуатации. Однако для того чтобы силовой агрегат функционировал безотказно в течение длительного времени, необходимо помнить о необходимости проведения регулярного технического обслуживания. Несоблюдение сроков технического обслуживания и низкое качество его проведения значительно снижает рабочий ресурс двигателя и приводит к росту финансовых затрат при эксплуатации.
Типы технического обслуживания | Периодичность проведения (км) |
---|---|
Обкатка нового двигателя | 1000 |
Ежесменное ТО | 300 — 350 |
ТО-1 | 5000 |
ТО-2 | 20000 |
Сезонное ТО | Проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Совмещается с ТО-1 или ТО-2. |
В общем случае во время проведения любого вида технического обслуживания проверяют:
- уровень моторного масла в картере двигателя;
- уровень охлаждающей жидкости;
- натяжение ремней;
- загрязнение фильтрующих элементов воздухоочистителя.
Кроме того, во время проведения каждого второго ТО-2 необходимо заменить:
- моторное масло;
- фильтрующие элементы в системах смазки и подачи топлива.
Во время проведения сезонного технического обслуживания в обязательном порядке нужно залить в двигатель дизельное топливо и моторное масло, соответствующие сезону эксплуатации.
Дефекты и неисправности, выявленные при техническом обслуживании, необходимо незамедлительно устранить.
В процессе эксплуатации особое внимание уделяют контролю за работой системы смазки топливного насоса высокого давления (ТНВД). Если он останется без смазки, то выйдет из строя. Избежать выхода из строя высокоточных деталей ТНВД поможет регулярная замена фильтрующих элементов топливных фильтров. Кроме того, ТНВД необходимо проверять на специальном регулировочном стенде. Порядок проверки и требования к используемым материалам оговорены в соответствующих нормативных документах.
Неисправности
Признаки неисправности | Причины возникновения неисправности |
---|---|
1. Двигатель не запускается. | наличие воздуха в системе подачи топлива; |
поломка топливного насоса; | |
свечи накаливания вышли из строя. | |
2. Двигатель «теряет» мощность. | неисправность одной или нескольких форсунок; |
засорены фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива; | |
неисправен топливный насос; | |
поломка турбокомпрессора. | |
3. Обороты двигателя «плавают». | завоздушена система подачи топлива; |
изношен газораспределительный механизм; | |
лопнула пружина форсунки. | |
4. Из глушителя идет дым: | |
синего цвета; | наличие масла в камере сгорания; избыток моторного масла в картере двигателя. |
белого цвета. | в топливо попала вода; нарушены зазоры между клапанами и коромыслами ГРМ; переохлаждение мотора. |
5. Снизилось давление моторного масла на прогретом двигателе. | недостаточный уровень моторного масла в картере; |
заклинивание сливного клапана фильтра очистки масла; | |
изношены шейки коленвала и/или опорные подшипники; | |
неисправен насос в системе смазки. |
Тюнинг
Конструктивные особенности силового агрегата Д 245.9 дают возможность сравнительно легко увеличить его мощность, не прибегая к серьезным переделкам. Так, например:
- заменив имеющуюся выхлопную систему на более современную, можно получить прибавку мощности примерно на 20…25 л. с.;
- турбонаддув большего давления, установленный на место штатного, поможет поднять мощность мотора до 150 л. с.
Принимая решение о проведении работ, которые приведут к увеличению мощности двигателя, необходимо проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт в проведении таких работ. Квалифицированные автомеханики смогут увеличить мощность мотора Д-245.9 и до 200 л. с., заменив коленчатый вал, форсунки, топливный насос, турбину и осуществив комплексную настройку.
Кроме того, обратившись в специализированную автомастерскую, можно с помощью чип-тюнинга улучшить динамические характеристики мотора, устранив одновременно ошибки заводских прошивок.
ЗИЛ-5301
- Марка автомобиля: ЗИЛ
- Страна производитель: Россия
- Год выпуска: 1995
- Тип кузова: Грузовик
ЗИЛ-5301 был запущен в серию в 1995 году. Всего за 10 лет автомобиль обзавелся несколькими десятками модификаций и прочно обосновался на отечественном рынке. Главным достоинством модели, прозванной «Бычок», стала доступность. Весь модельный ряд ЗИЛ.
- История автомобиля
- Кабина и кузов
- Технические характеристики
- Модификации «БЫЧКА»
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- ЗИЛ-5301 фото
- Видео обзор
История автомобиля
Автомобильный завод имени Лихачева не имел опыта разработки автомобилей класса с грузоподъемностью в 3000 килограмм, потому предприятие решило воспользоваться уже проверенными разработками от Daimler-Benz AG.
В итоге, в 1993 году был представлен опытный экземпляр «Бычка», основой для которого стали агрегаты и узлы Mercedes-Benz T2, ставшего предшественником Mercedes Vario. Отечественные инженеры, изучив конструкцию немецкого продукта, переделали ее с учетом российских реалий, возможностей рынка, производства и состояния дорог.
Mercedes-Benz T2
Данные факторы сказались на модели так, что копией Mercedes-Benz T2 ЗИЛ-5301 назвать было нельзя. Необычное название машина получила по настоянию мэра Москвы Юрия Лужкова. Собственно, если присмотреться, и правда можно рассмотреть бычка в передке автомобиля.
Спустя 2 года началось масштабное производство модели. Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.
Кабина и кузов
В целях удешевления в «Бычке» использовались конструкторские решения, ранее применяемые на продуктах автозавода имени Лихачева. Так, автомобилю досталась просторная кабина ЗИЛ-4331, дополненная выразительными фарами и необычным «оперением».
Для коммунальных служб предприятие создало 4-дверную 2-рядную кабину с 6 пассажирскими местами. И уже изначально ЗИЛ-5301 обладал целым «букетом» проблем и хронических «болезней», свойственных многим отечественным автомобилям.
Серьезные трудности обычно начинаются с кабины: двигатель слышно даже при небольших оборотах, шумо- и теплоизоляция выполнены на низком уровне, после нескольких минут на холодном воздухе в кабине становится очень холодно, а краска с капота слезает уже через несколько месяцев после начала эксплуатации.
«Печка» в автомобиле функционирует довольно уверенно, но ржевский отопитель, устанавливаемый опционально, имеет малую долговечность. Вентиляционный люк, появившийся в кабине, нравится водителям, но регулярно протекает, а дальний свет отличается малой эффективностью.
Однако, кабина — не самое больное место «Бычка», и данный элемент чаще удостаивается похвалы. Кроме прочего, рабочее место водителя имеет и положительные стороны. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.
Также в последних версиях значительно переработаны недостатки машины касательно кабины. Теперь водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз.
Руль двухспицевый, большого диаметра. Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.
Помимо стандартных кабин доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.
Отличительные особенности ЗИЛ-5301 «Бычок»:
- Оперение с небольшим капотом, открывающимся назад;
- Двухместное нерегулируемое пассажирское сиденье;
- Трехместная двухдверная кабина, построенная на основе модели ЗИЛ-4331;
- Отопитель, объединенный с системой охлаждения мотора;
- Отдельное водительское сиденье с механизмом подрессоривания, регулируемой жесткостью и настройками подушки, наклона спинки и положения;
- Трехщеточный стеклоочиститель с электроприводом и омыватель ветрового стекла с электроприводом.
Технические характеристики
Надежности отечественному агрегату не хватало, и в жестком городском ритме он иногда подводил. В итоге заводу пришлось освоить производство модификаций с иностранными дизелями. В 1999 году начался выпуск версий с агрегатом «ММЗ Д-245.12С». Модернизированная модификация «ММЗ Д-245.10», дополненная турбокомпрессором Schwitzer, чешским ТНВД Motorpal и интеркулером, соответствовала классу «Евро-1».
В 2001 году на ЗИЛ-5301 начали устанавливать улучшенный турбодизель модели «ММЗ Д-245.9» с регулятором давления воздуха, турбонаддувом и интеркулером. Он развивал мощность в 136 л. с. и соответствовал требованиям «Евро-2». С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели «Бычок» комплектуются двигателем Д245.9, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.
Данный двигатель, помимо всего прочего, оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува.
Двигатель Д-245.12С | ||
Количество цилиндров | 4 | |
Объем | 4,75 л | |
Мощность в лошадиных силах | 108,8 | |
Мощность в кВт | 80 | |
Крутящий момент | 1300-1700 Н*м | |
Частота вращения | 2 400 об/мин. | |
Степень сжатия | 15,1 | |
Тип рабочего топлива | Бензин | |
Расход топлива при скорости выше 60 км/ч | 12 литров | |
Расход топлива при скорости ниже 60 км/ч | 25 литров | |
Двигатель Д245.9 | ||
Количество цилиндров | 4 | |
Диаметр цилиндра | 110 мм | |
Ход поршня | 125 мм | |
Объем | 4,75 л | |
Степень сжатия | 15,1 | |
Мощность в лошадиных силах | 136 | |
Мощность в кВт | 100 | |
Скорость вращения | 2 400 об./мин. | |
Крутящий момент | 460 Н*м | |
Тип рабочего топлива | Дизель | |
Средний расход топлива | 12 литров на 100 километров | |
Максимальная скорость (в документах) | 95 км/ч | |
Трансмиссия и ходовая часть | ||
Тип трансмиссии | Механика | |
Тип главной передачи | Гипоидный | |
Сцепление | Масляное | |
Синхронизаторы | На всех кроме 1 и 3 ступеней | |
Габариты | ||
Высота | 2 365 мм | |
Ширина | 2 319 мм | |
Ширина передней колеи | 1 832 мм | |
Ширина задней колеи | 1 690 мм | |
Длинна | 6 175 мм | |
Колесная база | 3 650 мм | |
Клиренс | 180 мм | |
Клиренс | 7800 мм | |
Рама | Ширина | 845 мм |
Полки лонжерона (в ширину) | 70 мм | |
Толщина метала лонжерона | 5 мм | |
Грузовая платформа | Длинна | 3 750 мм |
Ширина | 2 250 мм | |
Высота | 450 мм | |
Колеса | 6,5Jх16Н2 | |
Шины | 225/75R16С |
Модификация | ЗИЛ-5301АО | ЗИЛ-5301ТО | ЗИЛ-5301ВА |
Высота | 2 885 мм | 2 369 мм | 3 130 мм |
Ширина | 1 820 мм | 1 820 мм | 1 820 мм |
Ширина колеи | 1 690 мм | 1 690 мм | 1 690 мм |
Длинна | 6 195 мм | 9 795 мм | 6 765 мм |
Длинна кузова | 3 800 мм | 3 850 мм | 3 800 мм |
Расстояние между мостами | 3 650 мм | 4 250 мм | 4 250 мм |
Расстояние от переднего моста до крайней точки переднего бампера | 840 мм | 840 мм | 840 мм |
Клиренс | 170 мм | 170 мм | 170 мм |
Весовые характеристики | |||
Масса снаряженного автомобиля | 3 695 кг | ||
Максимальная грузоподъемность | 3 450 кг | ||
Полная масса при максимальной загрузке | 6 950 кг | ||
Вес колеса | 42 кг | ||
Рама и тент грузовой части | 740 кг | ||
КПП | 85 кг | ||
Мотор со всем сопутствующим оборудованием | 620 кг | ||
Распределение нагрузки по мостам | Передний | 2 300 кг | |
Задний | 2 190 кг | ||
Распределение нагрузки по мостам с учетом полной загрузки | Передний | 2 350 кг | |
Задний | 4 900 кг |
Модификации «БЫЧКА»
- ЗИЛ-5301АО – базовая версия модели;
- ЗИЛ-5301БО — использовался для установки специального оборудования и кузовов (в том числе инкассаторских и пожарных);
- ЗИЛ-5301ГО – уникальный изотермический фургон, основанный на версии ЗИЛ-5301БО;
- ЗИЛ-5301ПО – еще одна версия изотермического фургона;
- ЗИЛ-5301ДО – удлиненный вариант классического ЗИЛ-5301АО;
- ЗИЛ-5301ЕО – удлиненная модель, используемая для установки специальных кузовов и оборудования;
- ЗИЛ-5301ИО – удлиненный изотермический фургон;
- ЗИЛ-5301ТО – 2-кабинное удлиненное шасси на основе ЗИЛ-5301ДО, предназначенное для монтажа специального оборудования и кузовов;
- ЗИЛ-5301ЮО – длиннобазная модификация с двумя спальными местами и кабиной.
Плюсы и минусы
Сцепление и коробка передач проблем практически не вызывают и являются, пожалуй, наиболее надежным элементом. Куда чаще ломается редуктор заднего моста, где наибольшие трудности вызывают полуосевые шестерни дифференциала, крестовина и сателлиты. Ходовая часть также регулярно доставляет неудобства. Водителям рекомендуется проверять и уровень тормозной жидкости, поскольку у многих модификаций подтекают бачки и рвутся защитные чехлы, установленные на тормозных суппортах.
Внутренности кабины, как уже стало ясно, вызывают противоречивые эмоции, с одной стороны, элементы несут в себе эргономику, но с другой — качество их сильно страдает. Так или иначе, простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.
Подводим итоги
Автомобиль обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении. Если сравнивать последние и первые модели, то можно заметить существенную разницу в качестве сборки и работе элементов машины.
Учитывая немалый путь автомобиля в изменениях и конвейерном производстве, стоит ожидать, что в будущем модель может приобрести новые данные, которые вновь сделают старого доброго «Бычка» одним из самых популярных малотоннажников.
Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта
ЗИЛ-5301 фото
УАЗ «Профи» 2018-2019: что обновили спустя год?
Двигатели ММЗ
Каталог ходовых двигателей Минского Моторного Завода
Здесь Вы сможете самостоятельно подобрать двигатель для Вашей техники. Показать всё
Почему выгодно купить двигатель ММЗ в компании АгроСпектр?
Дилерские цены и гарантия — прямой импорт двигателей от Минского Моторного За в о д а позволяет поддерживать наши цены на минимальном уровне и гарантировать качество и надежность продукции
Полная номенклатура двигателей ММЗ — мы имеем возможность поставлять все мод и ф икации двигателей ММЗ под заказ. Срок поставки не складских позиций в среднем составляет 3-4 рабочих дня.
Бесплатная техническая консультация — наши специалисты имеют более 15 лет опыта работы с двигателями ММЗ. Вы можете получить полную техническую консультацию по телефону. Звоните!
Индивидуальный подбор модификации и комплектации двигателя — мы предложим подходящую модификацию двигателя к Вашей технике и подберем необходимую Вам комплектность (старт ер/генератор/сцепление)
Доставка в любой регион России — мы оперативно доставим двигатель до терминала транспортной компании в г. Москве, надежно упакуем и отправим до терминала Вашего города.
Передвижные компрессорные станции, передвижные сварочные агрегаты, бетоносмесители
Д-243
Д245.30Е2-1802 156 л.с., с турбонаддувом, ЕВРО-2, с КПП
Комбайн кормоуборочный КСК-100А
Не нашли нужный двигатель? Нужна помощь в подборе?
Мы более 15 лет работаем с двигателями ММЗ, нам есть что рассказать! Звоните!
Модельный ряд двигателей ММЗ
Сегодня Минский моторный завод готов предложить своим потребителям около 50 основных моделей и модификаций дизельных двигателей нескольких серий. Все двигатели отличаются техническими характеристиками и применяемостью.
Серия Д-242. Простые четырехцилиндровые рядные двигатели мощностью 62 л.с., применяются на тракторах, погрузчиках, бетоносмесителях, компрессорных станциях и т.д.
Серия Д-243. Четырехцилиндровые рядные двигатели мощностью до 81 л.с., оснащаются турбокомпрессором, применяются на тракторах МТЗ-80/82, экскаваторах, погрузчиках, подъемных кранах, асфальтоукладчиках и т.д.
Серия Д-245. Широкая линейка четырехцилиндровых двигателей мощностью от 105 до 156 л.с., оснащаются турбокомпрессором. Используются на автомобилях ГАЗ («Валдай», «Земляк» и других), ЗИЛ («Бычок» и других), МАЗ, АМУР, автобусах ПАЗ и ЛАЗ, тракторах МТЗ-100/102, лесопромышленных тракторах, грейдерах, экскаваторах, погрузчиках и другой дорожной и специальной технике.
Серия Д-246. Несколько четырехцилиндровых двигателей для промышленных установок — дизель-генераторов, компрессорных станций и т.д. Поставляются как с турбокомпрессорами, так и без.
Серия Д-248. Рядные четырехцилиндровые двигатели мощностью 60 л.с. без турбокомпрессора, используются, в основном, Липецким тракторным заводом.
Серия Д-260. Большая серия шестицилиндровых рядных двигателей мощностью от 130 до 250 л.с., все оснащаются турбокомпрессорами. Используются на мощных тракторах, грейдерах, комбайнах, экскаваторах и другой технике.
Источник Источник http://dvigatels.ru/russia/d-245-9.html
Источник http://all-auto.org/889-zil-5301.html
Источник http://agrospr.ru/g28129074-dvigateli-mmz