Двигатель автомобиля УАЗ
Двигатель автомобиля УАЗ.
Двигатели автомобилей УАЗ отличаются высокой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, но при этом не отличаются качеством сборки. Рассмотрим бензиновые двигатели автомобилей УАЗ.
Мощность и расход топлива двигателей УАЗ.
Мощность двигателей УАЗ составляет от 80 до 100 лошадиных сил , что не много для тяжелого джипа. Расход топлива составляет от 12,2 до 13,6 литров на 100 километров (при скорости автомобиля 90 км/ч).
Безусловно, скорость автомобилю не важна, так как УАЗ — автомобиль повышенной проходимости.
3 марки двигателей УАЗ.
Существует 3 марки движков УАЗ:
1. Марка двигателя УАЗ — 2,4 литра.
2. Марка двигателя УАЗ — 2,7 литра
3. Марка двигателя УАЗ — «трехлитровый».
Двигатели с объемом 2,7 литра бывают 2 типов: с новой помпой и головкой блока цилиндров и старой конструкции. Мощность такого двигателя составляет 80 лошадиных сил. За счет увеличения диаметра поршня до 100 мм и изъятия гильз из конструкции двигателя получился 2,89 литровый двигатель или «трехлитровый», мощностью 86 лошадиных сил с увеличенным крутящим моментом.
Марка движка УАЗ — ДВС 210.10
В 1998 году завод УАЗ начал производство машин, укомплектованных двигателями марки ДВС 210.10.
Новые движки для автомобилей УАЗ отличались повышенным качеством сборки, высоким ресурсом до капитального ремонта, уменьшенным расходом топлива и увеличенными разгонными характеристиками. Модель этих двигателей, к сожалению, не нашла широкого применения и в настоящий момент нигде не устанавливается.
Двигатели марки УМЗ 421 и ЗМЗ 410. Отзывы владельцев.
По отзывам владельцев, двигатели автомобилей УАЗ марок УМЗ 421 и ЗМЗ 410, особо не отличаются, разве только качеством сборки.
Имеются свои плюсы и минусы: у двигателя ЗМЗ 410 очень хрупкий блок и фильтр, выполненный из обыкновенной бумаги. УМЗ 421 наоборот, отличается крепким блоком, но при этом качество сборки у обоих вариантов оставляет желать лучшего. По мнению авто владельцев, которые производили замену двигателей автомобилей УАЗ, перед установкой двигатели обоих типов необходимо перебрать, чтобы довести «до ума» конструкторские неточности инженеров и слесарей, что не уместно в 21 веке.
Интересные статьи.
Стремитесь получить пиковое разнообразие в трахе? Всегда реальные проститутки имеют очень огромный спектр услуг сексуального нрава, которыми вы при влечении можете воспользоваться в абсолютно любое время дня. При условии что, свербит, чтоб общевыходные прошли шикарно, советуем осведомиться с услугами нашенских шлюх. Будьте убеждены, что шлюхи Уфы способны вас задивить.
Lexmak.ru
Блог городского УАЗа
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики
Бензиновый двигатель модели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI, УАЗ Патриот 2019 мод. года УАЗ Пикап 2019 мод. года. повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5, производства ООО УАЗ.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики
Газобензиновый двигатель модели ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5 производства ООО УАЗ, с газовым оборудованием.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 изготавливаются в исполнении «У2» по ГОСТ 15150, которые предназначены для эксплуатации в умеренном климате. при значениях температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 градусов. Среднегодовая относительная влажность до 75 % при температуре плюс 15 градусов.
А также в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в исполнении «Т2» по ГОСТ 15150, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 35 градусов.
Внешняя скоростная характеристика двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 (брутто по ГОСТ 14846).
Внешний вид бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 ZMZ PRO спереди, справа, слева и сверху.
Вид газобензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO слева и справа-сзади.
Внешний вид спереди двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с насосом ГУР, и с компрессором кондиционера и насосом ГУР.
Поперечный и продольный разрез двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Идентификационный номер двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки.
Идентификационный номер блока цилиндров двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Указан над идентификационным номером двигателя. Наносится ударным способом. Hа самоклеящейся этикетке указаны:
— Номер комплектации двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
— Штрих-код обозначения комплектации двигателя по ГОСТ ISO/IEC 15420.
— Штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя (Code 39) по ГОСТ 30742.
— Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
— Товарный знак ПАО ЗМЗ.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, их системы.
Двигатель ЗМЗ-409051.10 — Бензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры
Двигатель ЗМЗ-409052.10 — Газобензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94
Число цилиндров — 4
Число тактов — 4
Расположение цилиндров — Вертикально в ряд
Рабочий объем двигателя, л — 2,693
Степень сжатия — 9,8
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.)
— ЗМЗ-409051.10 : 117,6 (160,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 117,6 (160,0) — на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866
Максимальная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, кВт (л.с.):
— ЗМЗ-409051.10 : 110,0 (149,6)
— ЗМЗ-409052.10 : 110,0 (149,6) на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866, 105,15 (143,0) на газе пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087
Максимальный крутящий момент, при частоте вращения 3900-4100 об/мин, брутто по ГОСТ 14846 Нм (кгсм):
— ЗМЗ-409051.10 : 245,2 (25,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 245,2 (25,0) — на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 2550-2750 об/мин, по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, Нм (кгсм):
— ЗМЗ-409051.10 : 235,4 (24,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 235,4 (24,0) на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866, 227,5 (23,2) на газе пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 4900-5100
Минимальная частота вращения коленчатого вала холостого хода, об/мин — 800-900
Максимальная рабочая частота вращения коленчатого вала, об/мин — 5450-5550
Система подачи топлива двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Распределенный впрыск бензина электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. Для газового топлива впрыск осуществляется электромагнитными клапанами блока. Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом.
Система вентиляции картера двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Закрытая, с клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.
Система смазки двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Масляный фильтр полнопоточный, не разборный, тонкой очистки.
Система охлаждения двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Термостат двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 80-84 градуса.
Электронная система управления двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием
Датчики системы управления двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — Терморезистивный
Датчики давления и температуры : абсолютного давления — встроенный пьезорезистивный элемент, температуры воздуха – терморезистивный.
Датчик синхронизации — Индукционного типа
Датчик детонации — Пьезоэлектрический
Топливная рампа — Бессливная, в сборе с четырьмя электромагнитными форсунками.
Блок электромагнитных клапанов подачи газа который устанавливается на газобензиновые двигатели ЗМЗ-409052.10 — С подводящим патрубком, в сборе с четырьмя подающими штуцерами.
Дроссельный модуль — С электрическим приводом и датчиком положения дроссельной заслонки потенциометрического типа
Катушки зажигания — Индивидуальные, трансформаторного типа
Свечи зажигания — Искровые, с помехоподавляющим резистором. Тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 — АУ14ДВРМ. Зазор между электродами свечей зажигания 0,70-0,85 мм
Электрооборудование двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя. Номинальное напряжение — 12 В.
Генератор — Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, номинальное напряжение 14 В. Максимальный ток отдачи не менее 80 А, для автомобилей с компрессором кондиционера не менее 110 А.
Стартер — Редукторный, с дистанционным электромагнитным включением
Датчик аварийного давления масла — Контактного типа.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Дизельный двигатель на авто УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг
Дизельный двигатель на УАЗ имеет следующие технические характеристики:
Двигатель устанавливается на UAZ Patriot, UAZ Hunter, Pickup и Cargo.
Описание двигателя
Двигатель УАЗ 469 всегда был бензиновым. Но на современные автомобили Ульяновского автозавода устанавливаются и дизельные установки. Какой двигатель поставить на автомобиль во многом зависит от производителя.
Мотор ЗМЗ-51432 является дизельным малолитражным мотором нового поколения завода ЗМЗ с рабочим объемом 2235 см3. Он оснащён системой подачи топлива «Common Rail» и соответствует требованиям европейского стандарта 4 класса. Устанавливается на автомобили Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.
При разработке этого мотора сконструировано более 100 оригинальных узлов и деталей. Внесение изменений в головку цилиндров, систему топливной аппаратуры , рециркуляции отработанных газов, а так же деталей КШМ и шатунно-поршневой группы позволило увеличить энергетические показатели, снизить расход топлива и выброс вредных веществ.
Над созданием агрегата трудились специалисты компаний ЗМЗ и УАЗ, сборка инжекторного мотора осуществляется из отечественных и зарубежных деталей и комплектов.
Конструкция ЗМЗ-51432
- Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
- Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
- Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
- Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
- Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
- На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
- Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
- Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр.
- Система охлаждения двигателя жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
- Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.
Модификации ЗМЗ-51432
Данный инжекторный двигатель является переработанной версией двигателя серии ЗМЗ 514, получившимся довольно неудачным и предназначавшимся для УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. У предшественника попытка конструкторов унифицировать дизель с бензиновой установкой явно провалилась. Дизельный мотор 514 серии получился мощным, тяговитым, но имел одну особенность, моторесурс агрегата составлял всего лишь 40 тысяч. Такой вариант устанавливать на серийные модели не имело никакого смысла.
Данной серией заинтересовалось министерство обороны, но и то ненадолго. После основательной модернизации был представлен дизельный мотор ЗМЗ-514.10, прошедший все испытания и предназначавшийся для установки на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Мотор получился маломощным, всего 98 л. с. при 4000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. Но тем не менее, производитель обещал ресурс агрегата до 250 тысяч километров пробега.
Частые поломки этого инжекторного двигателя при эксплуатации потребовали модернизации данной силовой установки требованиям ЕВРО-2, занявшей место в модельной линейке Ульяновского автозавода. Последующая модернизация этого мотора (ЗМЗ-51432) позволила повысить его привлекательность для покупателей и определиться с выбором какой двигатель поставить.
Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432
Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).
В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.
Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.
Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления. Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.
Характерные неисправности ЗМЗ-51432
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Слабая (отсутствует) подача топлива к насосу | Прочистить сетчатый фильтр. |
Провести замену фильтрующего элемента топливного фильтра. | |
Затруднённый пуск мотора при низких температурах | Неисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания. |
Силовая установка не развивает полную мощность | Недостаточная подача топлива; |
Засорился воздушный фильтр; | |
Негерметичность систем впуска и рециркуляции; | |
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма; | |
Неисправности турбокомпрессора; | |
Засорение активной зоны нейтрализатора. | |
Мотор дымит | Негерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы; |
Засорен воздушный фильтр; | |
Повышенный уровень масла в картере мотора; | |
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец; | |
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора. | |
Низкое (отсутствует) давление масла | Низкий уровень масла; |
Засорение масляного фильтра; | |
Повышенные зазоры в масляном насосе; | |
Износ шестерен привода масляного насоса. | |
Повышенный расход масла | Засорение маслоотделителя; |
Износ или задир деталей КШМ; | |
Длительная работа мотора на минимальных оборотах; | |
Засорение воздушного фильтра. | |
Мотор долго прогревается | Неисправен термостат; |
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. |
Тюнинг двигателя ЗМЗ-51432
- Дизельный двигатель на УАЗ имеет проблему на низких оборотах, в пределах 1500-2000 об/мин мотор ватный, динамика практически отсутствует. Проблема решается изменением ПО ЭБУ и заменой турбокомпрессора.
- Увеличение подачи воздуха позволит разогнать мотор на низких оборотах.
- Чип прошивка позволит добавить мощности в работе мотора в количестве 20-25 лошадиных сил. В ряде случаев можно провести двойное чипирование. Один чип ставится для движения по дорогам, второй для бездорожья. В этом случае потребуется переключатель режимов и качественное программное обеспечение. В противном случае можно погубить электронный блок управления или сам мотор.
- Качественная прошивка мотора, установленная грамотными специалистами, позволит помимо увеличения лошадиных сил, повысить крутящий момент, улучшить динамику автомобиля и незначительно понизить расход топлива. После проведения чипирования получается совершенно новый мотор по своим эксплуатационным характеристикам.
Источник Источник Источник Источник http://pro-avto.su/dvigatel_avtomobila_YAZ.html
Источник Источник Источник Источник http://lexmak.ru/dvigateli-zmz-409051-10-i-zmz-409052-10-zmz-pro-texnicheskie-xarakteristiki/
Источник Источник http://dvigatels.ru/russia/dizelnyy-dvigatel-na-uaz.html