Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Автомобильный двигатель 1zr fe фирмы Тойота

Японская фирма Toyota представляет серию моторов ZR (1zr fe,2zr,3zr), которые призваны заменить своих предшественников из серии ZZ. В частности, двигатель 1zr fe выступает в качестве замены ДВС 3 ZZ. Новый движок оснащен оригинальной системой DualVVT-I и Valvematic, гидрокомпенсаторами.

Теперь отпала необходимость в периодической регулировке клапанов. Как и прежде, силовой агрегат семейства ZRразмещен в блоке из алюминия. Это говорит о невозможности ремонта данного двигателя Тойота (одноразовый).

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Технические характеристики модификаций ZR

Бензиновый двигатель Toyota 1zr выпускается в двух модификациях: 1zr fe и 1zr fae.

В 1zr fe установлена двойная система DualVVT-I, степень сжатия равна 10,2. В основном данный мотор устанавливается на автомобилях Тойота Королла 1.6 и Тойота Аурис.Двигатель Тойота Королла развивает мощность до 124 лошадиных сил.

Аналогичной моделью двигателя 1zr fe является 1zr fae. Ее особенность состоит в установке системы управления клапанами Valvematic. При этом степень сжатия увеличена, теперь она равна 10,7. Мощность доходит до значения в 132 л. с.

Системы DualVVT-I и VVT-I используются на мощных силовых агрегатах с большим объемом. Для обычных моторов разработана новая система по управлению клапанами — Valvematic. Она пользуется широкой популярностью среди владельцев машин с бензиновыми движками Тойота объемом 1,6–2,0 л.

Благодаря новым разработкам, технические характеристики моторов получили положительные изменения:

  1. Снижение требований к качеству бензина.
  2. Изменение характеристик в зависимости от стиля вождения (клапаны подстраиваются в автоматическом режиме).
  3. Повышение эффективности работы клапанов.
  4. Увеличение безопасности эксплуатации ДВС.
  5. Ресурс двигателя существенно возрос (свыше 200 тыс.моточасов).

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Принцип действия системы управления Valvematic

В процессе использования новых технологий происходит изменение работы клапанов двигателя. Их фазы открытия и закрытия изменяются в бесступенчатом режиме. Главная особенность состоит в уникальной способности эффективно изменять высоту подъема клапанов.

Одним из главных преимуществ Valvematic является свободная адаптация в процессе изменений скорости и условий движения автомобиля. Она также отлично справляется с главной задачей — обеспечение необходимой мощности силового агрегата.

Благодаря контролируемому подъему клапанов существенно изменились условия эксплуатации двигателей. Единственное ограничение для применения технологии Valvematic — это двигатели с большим объемом (не более 2 литров).

Принцип действия состоит в следующем: при помощи системы контролируется количество кислорода, поступающего в двигатель, топливная смесь существенно обогащается. Это приводит к изменению потенциала ДВС, в зависимости от условий езды и нагрузок на мотор.

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Какое моторное масло используется для двигателя Toyota 1zr fe

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой марки масло покупать для силового агрегата 1zr fe. Судя по отзывам опытных водителей, инструкция по эксплуатации Тойота Королла 1,6 содержит скудную информацию на эту тему. Пользователи советуют лить смазочную жидкость с вязкостью по SAE 5w −40 взамен рекомендованной марки 0w-20. Это связано с большой эффективностью данной вязкости для запуска холодного двигателя в конкретных климатических условиях.

Среди наиболее подходящих смазочных веществ часто используются моторные масла следующих марок: 5w −20, 5 w-30, 10 w-30, 15 w-40, 20 w-50. А также оригинальные японские фирменные масла 0 w-30, 0 w-20, 5 w-40.

Независимо от вида используемой смазки, все силовые агрегаты, в том числе и двигатель Тойота Королла, нуждаются в обязательной смене масляной жидкости в указанные сервисные сроки — через 10 тысяч километров пробега.

При эксплуатации автомобиля при больших нагрузках и тяжелых условиях этот период сокращается до 5 тыс. км.

Автомобильный двигатель 1zr fe фирмы Тойота

Японская фирма Toyota представляет серию моторов ZR (1zr fe,2zr,3zr), которые призваны заменить своих предшественников из серии ZZ. В частности, двигатель 1zr fe выступает в качестве замены ДВС 3 ZZ. Новый движок оснащен оригинальной системой DualVVT-I и Valvematic, гидрокомпенсаторами.

Теперь отпала необходимость в периодической регулировке клапанов. Как и прежде, силовой агрегат семейства ZRразмещен в блоке из алюминия. Это говорит о невозможности ремонта данного двигателя Тойота (одноразовый).

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Технические характеристики модификаций ZR

Бензиновый двигатель Toyota 1zr выпускается в двух модификациях: 1zr fe и 1zr fae.

В 1zr fe установлена двойная система DualVVT-I, степень сжатия равна 10,2. В основном данный мотор устанавливается на автомобилях Тойота Королла 1.6 и Тойота Аурис.Двигатель Тойота Королла развивает мощность до 124 лошадиных сил.

Аналогичной моделью двигателя 1zr fe является 1zr fae. Ее особенность состоит в установке системы управления клапанами Valvematic. При этом степень сжатия увеличена, теперь она равна 10,7. Мощность доходит до значения в 132 л. с.

Системы DualVVT-I и VVT-I используются на мощных силовых агрегатах с большим объемом. Для обычных моторов разработана новая система по управлению клапанами — Valvematic. Она пользуется широкой популярностью среди владельцев машин с бензиновыми движками Тойота объемом 1,6–2,0 л.

Благодаря новым разработкам, технические характеристики моторов получили положительные изменения:

  1. Снижение требований к качеству бензина.
  2. Изменение характеристик в зависимости от стиля вождения (клапаны подстраиваются в автоматическом режиме).
  3. Повышение эффективности работы клапанов.
  4. Увеличение безопасности эксплуатации ДВС.
  5. Ресурс двигателя существенно возрос (свыше 200 тыс.моточасов).

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Принцип действия системы управления Valvematic

В процессе использования новых технологий происходит изменение работы клапанов двигателя. Их фазы открытия и закрытия изменяются в бесступенчатом режиме. Главная особенность состоит в уникальной способности эффективно изменять высоту подъема клапанов.

Одним из главных преимуществ Valvematic является свободная адаптация в процессе изменений скорости и условий движения автомобиля. Она также отлично справляется с главной задачей — обеспечение необходимой мощности силового агрегата.

Благодаря контролируемому подъему клапанов существенно изменились условия эксплуатации двигателей. Единственное ограничение для применения технологии Valvematic — это двигатели с большим объемом (не более 2 литров).

Принцип действия состоит в следующем: при помощи системы контролируется количество кислорода, поступающего в двигатель, топливная смесь существенно обогащается. Это приводит к изменению потенциала ДВС, в зависимости от условий езды и нагрузок на мотор.

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Какое моторное масло используется для двигателя Toyota 1zr fe

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой марки масло покупать для силового агрегата 1zr fe. Судя по отзывам опытных водителей, инструкция по эксплуатации Тойота Королла 1,6 содержит скудную информацию на эту тему. Пользователи советуют лить смазочную жидкость с вязкостью по SAE 5w −40 взамен рекомендованной марки 0w-20. Это связано с большой эффективностью данной вязкости для запуска холодного двигателя в конкретных климатических условиях.

Среди наиболее подходящих смазочных веществ часто используются моторные масла следующих марок: 5w −20, 5 w-30, 10 w-30, 15 w-40, 20 w-50. А также оригинальные японские фирменные масла 0 w-30, 0 w-20, 5 w-40.

Независимо от вида используемой смазки, все силовые агрегаты, в том числе и двигатель Тойота Королла, нуждаются в обязательной смене масляной жидкости в указанные сервисные сроки — через 10 тысяч километров пробега.

При эксплуатации автомобиля при больших нагрузках и тяжелых условиях этот период сокращается до 5 тыс. км.

Ресурс двигателя Тойота Королла 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2

Изначально Тойота Королла создавали в качестве современного компактного автомобиля с использованием передовых автомобильных технологий. Во многом производителю удалось сохранить основную идею и модель до сих пор пользуется невероятной популярностью во всем мире. Первый экземпляр Тойота Королла произвели еще в 1966 году. С 2018 года налажено производство уже двенадцатого по счету поколения E210. Машина славится превосходными динамическими показателями, высоким уровнем комфорта и надежными силовыми агрегатами. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя Тойота Королла и какие могут возникнуть неисправности в ходе эксплуатации японского компактного авто.

Линейка силовых агрегатов

В России автомобиль появился в 1991 году в седьмом поколении. Машина была доступна в кузове седан, а с восьмого поколения еще и в кузове универсал. Если первое время к приобретению была доступна модификация с одним бензиновым 1.3-литровым двигателем, то уже к 1999 году линейка движков существенно расширилась. Появились 1.4, 1.6 и 2.0-литровые бензиновые моторы, а также дизельный 70-сильный агрегат. В качестве трансмиссий доступной была и автоматическая, и механическая коробка переключения передач. В пользу модели был и тот факт, что она считалась и до сих пор считается одной из самых ликвидных на вторичном рынке. Было развернуто производство автомобиля во многих странах Европы. Среди «европеек» в России в редких случаях попадаются экземпляры турецкой сборки. Большая часть, все же, родом из Японии.

Линейка движков в общем представлении выглядит следующим образом:

  • 2E – бензиновый 1.3-литровый 72-сильный двигатель, работающий в паре с механической коробкой, ставился на седьмое поколение седана.
  • 4E-FE – еще один 1.3-литровый мотор с заявленной мощностью 86 лошадиных сил, работает в паре с автоматом и механикой.
  • 4ZZ-FE – 1.4-литровый силовой агрегат, способный развить 95 лошадиных сил и 130 нм момента.
  • 4A-FE – 1.6-литровый бензиновый атмосферный движок на 110 «лошадок».
  • 2C-E – двухлитровый 71-сильный дизель.
  • 3ZZ-FE – бензиновый 1.6-литровый агрегат на 108-110 лошадиных сил.
  • 2ZZ-GE – наиболее мощный 192-сильный мотор для спортивных модификаций с системой подъема клапанов.
  • 1NR-FE – малообъемный мотор (1329 куб. см) способный развить 101 лошадиную силу.
  • 1ZR-FE – 124-сильный наиболее популярный двигатель Тойота Королла с показателем рабочего объема 1.6 л.
  • 2ZR-FE – 140-сильная установка на 1.8 л, агрегируемая вместе с вариаторной коробкой передач в 11 поколении модели.

Основная масса автомобилей представлена 1.6-литровым 124-сильным бензиновым двигателем 1ZR-FE. Даже последнее поколение Тойота Королла поставляется в Россию именно с этим мотором в паре с механической коробкой передач или вариатором. До 2009 года поставляли модификации с роботизированной коробкой, а после 2009 года основная ставка была сделана на классические гидроавтоматы. Робот обеспечивает более интенсивный разгон и меньший уровень расхода топлива, но толкается и пинается с переключением передач. Автомат менее экономичный, вялый, но обеспечивает плавное переключение скоростей. Имидж берет свое и Королла так и остается в сознании автомобилистов надежным японским автомобилем с ресурсными движками. Отчасти так и есть, но в сравнении с экземплярами седана из 80- и 90-х годов ресурс мотором ощутимо снизился. Чтобы оценить потенциал и ресурс двигателя Тойота Королла, стоит в отдельности рассмотреть каждый двигатель.

«Древний» 1.3-литровый силовой агрегат с конструкцией, которую разработали еще в 1984 году. Что касается Toyota Corolla, 2E ставили вплоть до 1998 году – практически до самого конца производства установки. На практике 2E надежностью и ресурсом не блистал, но среди автолюбителей зарекомендовал себя, как «рабочая лошадка». У него простая конструкция с карбюратором и головкой блока цилиндров SOHC. Распределительный вал приводит в действие ременной привод. Конфигурация вполне привычная – рядная «четверка» из чугуна, но ГБЦ здесь 12-клапанная алюминиевая. Максимально простой мотор без фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов и прочих «наворотов». Его цилиндры расточены под 73 мм, а поршень ходит на 77.4 мм.

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Водителю необходимо было всего регулировать зазоры клапанов и эксплуатировать авто по назначению. При соблюдении условий 2E отхаживал честные 240 тыс. км. Нестабильная работа ДВС чаще всего вызвана неправильной настройкой карбюратора. Отдав авто с 2E под капотом в руки профессионала, легко добиться его правильной работы. На втором месте проблемы с системой зажигания. Двигатель сильно боится перегрева и в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ. Ресурс двигателя Тойота Королла 1.3 не ограничен отметкой 240 000 километров, но обычно именно в районе этой отметки требуется переборка агрегата с заменой колец.

Двигатель под маркировкой 4E-FE, рабочий объем которого составляет 1331 куб. см, был изобретен инженерами компании Тойота в 1989 году. Силовую установку ставили на многие автомобили концерна, однако на нашем рынке мотор известен, прежде всему, благодаря Тойота Королла. Это атмосферный движок с инжекторной системой питания. Существует модификация этого же мотора с системой турбонаддува, получившая маркировку 4E-FTE. Двигатель 4E-FE получил систему распределенного впрыска топлива EFI. Рядный четырехцилиндровый блок выполнен из чугуна. Сверху блока установлена 16-клапанная ГБЦ из алюминия. Ремень ГРМ довольно надежный, вращает всего один распределительный вал, второй соединен с первым при помощи шестерни.

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Мотор не получил гидравлические компенсаторы, поэтому водителю необходимо регулярно корректировать тепловые зазоры. С конструктивной точки зрения довольно простой, отсюда и надежный силовой агрегат. Всего можно отметить три поколения моторов 4E-FE. Между собой поколения отличаются только небольшими изменениями в системе впуска и выпуска отработанных газов. В первом поколении мотор развивал 99 лошадиных сил и 117 Нм крутящего момента при 5200 и 6600 оборотах коленчатого вала в минуту соответственно. Во втором поколении (1996-й год) мощность снизили до 88 сил. Немного изменили систему выпуска и перенастроили блок управления. В 1997 году в очередной раз модернизировали 4E-FE и еще уменьшили мощность до 86 сил.

Проблемы, свойственные данному мотору:

  1. Прокладка головки блока цилиндров. Двигатель сильно боится перегревов, даже небольшое повышение температуры может обернуться пробитием прокладки ГБЦ. От высоких температур сперва дубеют, а после текут сальники.
  2. Нестабильный холостой ход. Мотор 4E-FE не переносит бензин низкого качества. Довольно быстро забиваются форсунки, покрывается слоем нагара дроссель, начинают плавать обороты и появляются другие неприятные симптомы поломки.
  3. Повышенный расход масла. На пробеге 180-200 тыс. км обычно появляется небольшой перерасход моторного масла. В дальнейшем масложор достаточно быстро прогрессирует. Причина – залегшие кольца и изношенные маслосъемные колпачки.
  4. Ремень ГРМ. В случае перескока или обрыва ремня ГРМ клапаны не гнет. Тем не менее, ремень здесь нередко растягивается еще до первой сотни тысяч пробега.

На вторичном рынке к этому движку действительно много доноров. Конструктивно простой и неприхотливый силовой агрегат. Но его ресурс средний – 300 тыс. км. На большее рассчитывать сложно.

4ZZ-FE

После появления 1.6-литрового мотора 3ZZ-FE в Тойота решили создать на базе этого движка новый малообъемный мотор, который впоследствии получил название 4ZZ-FE. В его основе лежит конструкция от 3ZZ-FE за исключением более малого коленвала с уменьшенным ходом поршня (показатель снизился с 81.5 до 71.3 мм). Фактических никаких других значимых отличий от 1ZZ и 3ZZ этот силовой агрегат не получил. Его блок цилиндров (четырехцилиндровый, рядной архитектуры) выполнен из алюминия, как и 16-клапанная головка блока цилиндров. Цилиндры расточены под 79 мм. В качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь ГРМ. Она надежная и качественная, ходит на протяжении заявленного производителем срока службы двигателя.

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

На впуске 4ZZ-FE установлен фазорегулятор VVT-i. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, как и прочие особенности ДВС. В пике производит 95 лошадиных сил и 130 Нм крутящего момента. Далеко не самый удачный движок, собранный усилиями специалистов Тойота. В среднем ресурс двигателя Тойота Королла 1.4 составляет 250 тыс. км пробега. Еще до первой сотни тысяч могут залечь поршневые кольца, что станет причиной повышенного расхода моторного масла. Агрессивная езда приводит к износу гидравлического натяжителя, цепь начинает просто-напросто греметь. Не самая удачная конструкция впускного коллектора со временем оборачивается плавающими оборотами. Его необходимо периодически чистить. Участившиеся вибрации обычно указывают на изношенные опоры мотора.

Одним из наиболее ярких представителей серии малообъемных моторов считается 4A-FE. Это 1.6-литровая силовая установка, которая поставлялась в Россию вместе с Тойота Королла восьмого поколения. Как и 4E-FE этот агрегат получил три поколения, но в отличии от 1.4-литрового аналога последующие поколения получили ряд серьезных изменений. Изначально 4A-FE поставили на Королла в кузове Е90, где он представлял собой скромный классический инжектор с рядным расположением четырех цилиндров. Его блок выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. Два распределительных вала приводились в действие за счет ремня ГРМ. Гидравлические компенсаторы отсутствуют. Регулировать клапаны лучше всего до прохождения 100 тыс. км.

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Двигатель 4A-FE первой генерации очень легко идентифицировать по надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке. Мотор второго поколения, так называемый 4A-FE Gen 2, избавился от красноречивой надписи, а основным его определяющим признаком стала клапанная крышка, полностью окрашенная в серый цвет. Топливные форсунки переместили из ГБЦ во впускной коллектор. От первого поколения двигатель отличается более надежной системой зажигания, другими распределительными валами. Вскоре появилась третья генерация 4A-FE, но авто с таким движком были предназначены для рынка Азии.

На что автовладельцам чаще всего приходится жаловаться?

  1. Плавают обороты. Один из главных недостатков 4A-FE заключается в плавающих оборотах. Нужно чистить дроссельный узел, проверять форсунки, свечи и клапан ВКГ.
  2. Высокий уровень расхода топлива. Многие водители жалуются на довольно большой «аппетит» двигателя. Причину прожорливости нужно искать в лямбда-зонд, датчике абсолютного давления. Не будет лишним выполнить их замену, если свечи зажигания чистые, а из трубы не валит дым черного цвета.
  3. Мотор периодически глохнет. В первую очередь проверяем топливный насос, трамблер и все фильтры.
  4. Расход моторного масла. Особенно на больших пробегах этот двигатель начинает «кушать» масло. Производитель в лице Тойота допускает расход до 1 литра на 1000 километров. Это считается нормой. Все что выше – уже не норма. Если факт долива масла сильно беспокоит, нужно менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки.

Довольно неплохой вариант для покупки, но на вторичном рынке достаточно проблематично найти «живую» Toyota Corolla с данной силовой установкой. Тем не менее, ресурс двигателя Тойота Королла, по меньшей мере, составляет 300 тыс. км пробега.

В 1997 году началось производство двухлитрового дизельного мотора 2C-E. Его ставили на Toyota E110 вплоть до 2001 года. От прочих движков серии 2C отличается электронно-управляемым топливным насосом высокого давления производства Denso. Блок цилиндров 2C-E выполнен из чугуна, а головка блока цилиндров (по 2 клапана на каждый цилиндр) из алюминия. Конструктивно простой движок с газораспределительной системой SOHC. Распределительный вал приводится в действие ремнем. Еще одна особенность мотора – наличие форкамер.

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Основные жалобы автовладельцев касаются ГБЦ. По причине перегрева головка блока цилиндров нередко растрескивается. На втором месте по популярности неисправностей – седла клапанов. Они разрушаются, а небольшие частицы попадают в цилиндры и наносят блоку непоправимый вред. Другим местом, способным стать источником проникновения абразива в камеры сгорания, выступает воздуховод. Ремень ГРМ не отличается продолжительностью службы. Его меняют обычно после 60-80 тыс. км. В случае обрыва гнет клапана. Другая сложность обслуживания и ремонта дизельного мотора 2C-E заключается в непростом электронно-управляемом ТНВД. Из-за прихотливой топливной аппаратуры, чувствительной ГБЦ и низкого качества дизтоплива в среднем отхаживает 250 тыс. км.

3ZZ-FE

Мотор 3ZZ-FE стал заменой серии A. Фактически является копией движка 1ZZ-FE за тем исключением, что поршень ходит здесь на 81.5 мм вместо 91.5 мм. Получилась квадратная конфигурация, рабочий объем 1598 куб. см. Незначительно уменьшилась высота блока, а степень сжатия подросла до 10.5. Главным отличием 3ZZ-FE от движков, которые создавались по такому же принципу, считается отсутствие каких-либо модификаций и поколений. Всего один мотор 3ZZ-FE, который ставили на Тойота Королла E120 девятого поколения. Двигатель полностью изготовлен из алюминия, головка 16-клапанная. В пике производит 110 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента. На впуске в нем установлена система VVT-i. Привод газораспределительного механизма с цепным механизмом.

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Все движки, выпущенные до 2007 года включительно, склонны к повышенному расходу масла. После пробега 150-180 тыс. км обычно 3ZZ-FE начинает громко работать. В первую очередь следует проверить натяжитель и цепь ГРМ. К этому рубежу она растягивается и гремит. Впускной коллектор не самой удачной конструкции. Быстро нарастает нагаром, что приводит к плавающим оборотам и другим неприятным последствиям. В целом, мотор перенял все недостатки от «старшего» брата. Многие автомобилисты считают, что 3ZZ-FE намного хуже 4A. Ему характеры все слабости, которыми известны установки семейства ZZ – низкая ремонтопригодность, одноразовость, невысокая надежность. Ресурс двигателя Тойота Королла составляет приблизительно 200 тыс. км пробега.

2ZZ-GE

Специалистами Yamaha был разработан специально под спортивные модификации 1.8-литровый бензиновый двигатель 2ZZ-GE. В сравнении с 1ZZ он получил композитный блок цилиндров с уменьшенным ходом коленчатого вала и увеличенным диаметром цилиндров. «Фишкой» мотора считается усовершенствованная система изменения фаз газораспределения, получившая название VVTL-i. Фактически это VVT-i от двигателя 1ZZ-FE, но с тем отличием, что после 6200 оборотов коленчатого вала в минуту происходит подъем клапанов на 11.2 и мотор выдает 192 лошадиные силы при 7600 оборотах коленвала в минуту.

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

После пробега 150 тыс. км всех владельцев авто с 2ZZ-GE под капотом ждет повышенный расход масла. Плавное, но верное повышение расхода масла указывает о надвигающемся капитальном ремонте. Можно оттянуть глобальные затраты, выполнив раскоксовку, но спустя время все-таки придется либо капиталить старый мотор, либо подыскивать контрактный. Также довольно высокая шумность работы, плавающие обороты – все это никуда не делось и периодически доставляет водителю проблемы. Нужно смотреть и чистить дроссельный узел. Крайне важно следить за состоянием и обслуживать систему изменения фаз газораспределения. Если она начнет работать неисправно, то произойдет существенное снижение мощности. Ресурс двигателя Toyota Corolla 2ZZ-GE примерно такой же, как и у 3ZZ-FE – 200 тысяч километров.

1NR-FE

С 2008 года в Японии собирают 1.3-литровый силовой агрегат под маркировкой 1NR-FE. Известно две модификации, отличающиеся между собой классом экологичности – Евро-3 и Евро-4/5. Его блок изготовлен из алюминия, чугунный гильзы, цилиндры с диаметром 72.5 мм. За надлежащий температурный режим отвечаем открытая система охлаждения. Сверху блока закреплена 16-клапанная ГБЦ так же изготовленная из алюминия. Мотор слабо поддается капитальному ремонту, поэтому в случае его критической поломки обычно подыскивают контрактный экземпляр. Расположенные под ГБЦ механизмы газораспределения приводятся в действие за счет цепи. Она надежная и вопрос к её ресурсу в принципе нет. Цепь однорядная и оснащена гидравлическим натяжителем.

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Особенность 1NR-FE – Dual VVT-i. Привод ГРМ находится под литой крышкой, там же помпа и масляный насос. Двигатель довольно распространен и в Россию его поставляли вместе с Toyota Corolla девятой генерации. Также этот силовой агрегат ставили на Auris и Yaris. Еще одно технологическое новшество, которым отличается 1NR-FE, состоит в системе ECTS-i. Она предназначена для умного управления электромеханической дроссельной заслонкой по поступающим от датчика положения акселератора импульсам.

Среди наиболее известных неисправностей 1NR-FE стоит отметить:

  1. Повышенный расход масла. Опять же, проблема, которая появляется на средних и больших пробегах. Проблема в том, что после разъединения шатунов, поршней и пальцев их нельзя обратно соединить. Если залегли кольца, то ремонт обойдется дорого. Поршни сменить отдельно от шатунов нельзя.
  2. Нагар. Обычно образуется на стенках камер сгорания и на клапанах. Из-за смолянистых отложений падает уровень компрессии. Появляются трудности с запуском двигателя, осложнения, вызванные нестабильным холостым ходом. Еще одна причина – клапан ЕГР. Он также способствует быстрому образованию нагара.
  3. Катушки зажигания. В этом двигателе долго не живут, впрочем, как и насос системы охлаждения.
  4. Шумность работы. Многие автомобилисты связывают довольно высокий уровень шумности в работе 1NR-FE особенностями системы VVT-i. Данный недостаток практически нельзя устранить.

Если на «холодную» слышны металлические лязганья, то стоит проверить цепь ГРМ и натяжитель. Если шумность слишком высокая, механизм привода ГРМ подлежит замене вместе с гидронатяжителем.

Очень часто владельцы жалуются на регулярно выбивающие ошибки P2111 и P2112. Как во многих других случаях, все начинается с активации индикатора «Чек Двигатель» на панели приборов. Устранить эту проблему можно сменой дроссельного узла и перепрошивкой «мозгов». С учетом всего вышесказанного мотор 1NR-FE сложно назвать надежным. Его ресурс во многом зависит от качества обслуживания и характера эксплуатации. Тем не менее, явные «болезни» и недостатки проявятся даже с самым трепетным отношением – это вопрос времени. Если усреднить ресурс, то получим показатель в 200 тыс. км.

1ZR-FE

Производство 1ZR-FE налажено сразу на нескольких автозаводах. Впервые силовая установка была представлена в 2006 году и сразу же нашла свое место под капотом многих популярных и массовых моделей концерна. Его конструкция не представляла загадку и была вполне типичной для того времени: алюминиевый блок цилиндров (диаметр 80.5 мм), чугунные гильзы, открытая рубка охлаждения. Сверху блока закреплена тоже изготовленная из алюминия 16-клапанная ГБЦ. Головка получила два распределительных вала и гидравлические компенсаторы. Вращение распредвалов осуществляется при помощи цепного привода. Особенностью 1ZR-FE можно считать наличие системы фазорегуляции Dual VVT-i на впуске и выпуске.

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

На этом новшества и технологичность двигателя с рабочим объемом 1598 куб. см не заканчиваются: распределенный впрыск топлива, система ACIS, интегрированная во впускной коллектор, изменяемая длину впускного тракта в зависимости от режима работы двигателя. Как и в случае с предыдущим мотором здесь можно встретить электронный дроссель ECTS-i, благодаря которому экологические стандарты были подтянуты до показателей Евро-5. Двигатель по многим параметрам явно превосходит остальные моторы семейства. Он спокойно работает на АИ-92, легко ремонтируется и относительно недорого обслуживается. Проблема лишь в том, что его пиковая мощность на Toyota Corolla E150 составляет 122 лошадиные силы, а крутящий момент 160 Нм. Скоростные показатели авто устраивают немногих водителей.

Из недостатков и поломок можно отметить:

  1. Цепь ГРМ. Не отличается высоким ресурсом. Довольно быстро растягивается и требует замены. Обычно мероприятия по смене цепи ГРМ выполняют после 150-180 тыс. км пробега. Одновременно лучше всего проверить и фазорегуляторы.
  2. Течи охлаждающей жидкости и масла. Насос системы охлаждения считается одним из наиболее уязвимых мест 1ZR-FE. Владельцы авто отмечают, что достаточно часто образуются течи масла в месте прокладки натяжителя ГРМ.
  3. Клин клапана VVT-i. Редко, но известны случаи, когда заклинивает клапан системы VVT-i. С такой проблемой стоит отправиться на станцию технического обслуживания.

Производитель заверил ресурс 1.6-литрового 1ZR-FE, равный 200 тыс. км пробега, но на практике движок бегает все 300 с плюсом тысяч километров. Проверенный, выносливый и надежный силовой агрегат, которым оснащают последнее поколение модели. Сегодня 1ZR-FE основным агрегатом для Тойота Королла, которую поставляют в отечественные дилерские центры.

2ZR-FE

В 2007 году японцы представили новый 2ZR-FE с рабочим объемом 1798 куб. см. Двигатель заменил 1ZZ, который особо не любили в автомобильных кругах и критиковали. Силовая установка получила промежуточное положение между «старшим» 3ZR и «младшим» 1ZR. Диаметр цилиндров в этом моторе составляет 80.5 мм, а ход поршня 88.3 мм. В духе японского моторостроения 2ZR-FE получил четырехрядный алюминиевый блок и алюминиевую 16-клапанную головку блока цилиндров. Он способен развивать 140 лошадиных сил и 175 Нм момента. Газораспределительные валы вращаются за счет цепи ГРМ. Особенности мотора заключается в ACIS и ETCS-i. Наличие гидрокомпенсаторов освобождает владельца авто от необходимости регулировать клапаны.

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей

Фазорегулятор Dual VVT-i довольно надежен и в целом проблем не доставляет. Основные жалобы автовладельцев так или иначе связаны с масложором. Производитель допускает расход смазочного материала до уровня 1 л на 1000 километров, но это устраивает немногих. Решение одно – смена колец и колпачков. Немало жалоб на повышенную шумность работы 2ZR-FE. В первую очередь нужно смотреть цепь, тем более, если за 125-150 тыс. км пробега она ни разу не менялась. Водяная помпа в редких случаях «живет» свыше 70 тыс. км. Многим автовладельцам пришлось заменить её еще до прохождения 50 тыс. км. Впускной коллектор и дроссель быстро обрастают нагаром, что требует периодического обслуживания и внимания со стороны водителя. Ресурс средний – 280 тыс. км.

Источник Источник http://avtodvigateli.com/marki/1zr-fe-tojota.html
Источник Источник http://avtodvigateli.com/marki/1zr-fe-tojota.html
http://auto-kontent.ru/resurs-dvigatelya-tojota-korolla-1-2-1-3-1-4-1-5-1-6-1-8-2-0-2-2/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]