Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

Диагностика двигателей у Газелей

Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и Газели, нередко возникают ситуации, когда необходимо произвести оценку его технического состояния или диагностику. Знание основных признаков неисправностей той или иной системы машины, позволит ее владельцу своевременно произвести соответствующий ремонт Газели и, возможно, избежать серьезных неприятностей в дальнейшем.

Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

Процесс диагностики двигателя газели

Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

Разобранный двигатель Газели

Причины для проведения диагностики Газели

Класс малотоннажных грузовиков Газель, выпускаемых Горьковским автозаводом с 1994 года, является популярным коммерческим автомобилем, который активно используется как в малом, так и в крупном бизнесе.

Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

Крытая Газель с тентом

  1. Отклонения в работе Газели от нормы, в том числе:
    • появление подтеков жидкостей под машиной после стоянки или чрезмерное загрязнение моторного отсека;
    • затруднения при заводе автомобиля;
    • нестабильность работы двигателя при движении, потеря динамики при разгоне, появление провалов;
    • увеличение расхода масла; Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ
    • перегрев двигателя при работе, падение уровня охлаждающей жидкости;
    • отклонение траектории при торможении, смещение автомобиля в сторону;
    • появление посторонних звуков, таких как свист, металлический скрежет, скип или стук в отдельных узлах;
    • отказ работы электроприборов или резкое падение уровня заряда при их включении;
    • биение в руль при движении или торможении;

Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

Салон грузовика Газель

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов требует незамедлительного проведения диагностики Газели для выявления и локализации источника неисправности с последующим ее устранением.
Своевременная реакция на отклонения от нормальной работы Газели в большинстве случаев позволит сократить не только стоимость ремонта, но и время на его проведение. Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

  • Наступление планового технического обслуживания согласно рекомендациям завода-изготовителя на основании данных по пробегу Газели.
    Соблюдение сроков профилактического обслуживания, сопровождающееся полным осмотром ключевых узлов автомобиля, позволит владельцу иметь информацию об общем состоянии машины и своевременно отреагировать на возможное появление неисправностей. Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ
  • Диагностика автомобиля Газель, проводимая периодически, обеспечит его безопасную эксплуатацию и максимальную коммерческую выгоду с минимальными финансовыми затратами, а также позволит водителю избежать экстренных ремонтов на дороге.

    Порядок проведения диагностики

    Для получения общей картины технического состояния Газели, необходимо последовательно произвести детальное обследование.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Процесс технического обслуживания автомобиля Газель

    Первоначальная диагностика

    Она проводится путем внешнего визуально осмотра узлов автомобиля, при этом необходимо обратить внимание на нижеперечисленные моменты.

    1. Состояние масла в двигателе:
      • соответствие уровня масла в двигателе норме;
      • цвет и консистенция, масло должно быть прозрачным и невязким;
      • присутствие белесой пены, которая говорит о пробое в прокладке ГБЦ; Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ
      • наличие металлических частиц, сигнализирующих о серьезном износе двигателя.
    2. Наличие масленых подтеков на силовом агрегате, в частности:
      • в местах соединения составных частей блока;
      • в точках установки сальников;

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Процесс замены сальников в Газели

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Схема износа колец двигателя Газели

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Так выглядит радиатор Газели 3302

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Износ протектора на колесах газели

    Проведение такого осмотра позволяет получить общее представление о техническом состоянии автомобиля, а также локализовать узлы для более глубокого диагностирования.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Так выглядит рама Газели

    Дальнейшая диагностика

    Она, как правило, проводится в отношении проблемных узлов, которые были выявлены в процессе первоначального осмотра, и связана с деинсталляций данного узла, его разбором и с одновременным проведением необходимого ремонта.
    В большинстве случаев на этом этапе целесообразно обратиться в автосервис или быть готовым выполнять ремонтные работы самостоятельно.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Процесс диагностики двигателя в автосервисе

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Оборудование для регулировки развала схождения колес

    Компьютерная диагностика двигателя

    Наиболее точная оценка функционирования силового агрегата Газели возможна, если проводится компьютерное диагностирование его работы с применением соответствующего программного обеспечения.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Пример компьютерной диагностики двигателя Газели

    • температуры жидкости охлаждения;
    • частоты вращения коленвала;
    • напряжения в бортовой сети;
    • угла опережения зажигания;
    • длительности впрыска;
    • расхода топлива;

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Таблица расхода топлива у разных модификаций автомобиля ГАЗ

    Полученные данные позволяют оценить внутреннее состояние силового агрегата и спрогнозировать сроки будущих ремонтов.
    Надо отметить, что применяемое компьютерные программы позволяют принудительно корректировать многие показатели, однако механический износ деталей силового агрегата может быть устранен только путем замены вышедших из строя деталей.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Ремонт газели в автосервисе

    1. Обратиться в специализированный автосервис.
      Данное решение будет оптимальным вариантом выполнения компьютерной проверки, поскольку работа будет выполнена мастерами, обладающими необходимыми навыками и опытом проведения диагностических мероприятий, с применением профессионального оборудования. Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ
      Обращение к специалистам позволит получить квалифицированный отчет о техническом состоянии Газели, а также рекомендации по поводу дальнейшего ремонта в случае необходимости.
    2. Выполнить тестирование самостоятельно.
      Обладая некоторыми знаниями технического характера, диагностика Газели может быть выполнена своими руками.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Процесс проведения диагностики своими руками

    • адаптер, который подключается к диагностическому разъему Газели, находящемуся под капотом или рядом с блоком предохранителей расположенных под панелью приборов в кабине;
    • ноутбук или нетбук для подключения к автомобилю посредством адаптера; Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ
    • программное обеспечение, устанавливаемое на переносной компьютер и позволяющее отслеживать работу как двигателя в целом, так и функционирование отдельных датчиков.

    Выбор подключаемых к автомобилю адаптеров, предлагаемых фирмами-производителями достаточно разнообразен. Они различаются по цене и по функциональности.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Так выглядит самый популярный адаптер для диагностики двигателя

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Компьютерные программы также представлены достаточно широко и позволяют оценивать работу силового агрегата в разных режимах, а также производить корректировку его работы.

    Преимуществом самостоятельной диагностики можно считать то, что есть возможность проводить тестирование регулярно и оценивать его работу при различных режимах эксплуатации автомобиля.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Проведение самостоятельной диагностики двигателя на Газели

    Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    В сегодняшней статье я расскажу вам все о ДТОЖ ЗМЗ 406 а точнее его номер в каталоге, за что он отвечает и функционирует. Так же дам пошаговую инструкцию как проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.

    Схемы топливной системы и зажигания для Газели с двигателем 406

    Коммерческие автомобили ГАЗ начали выпускаться в 1994 году, поначалу комплектовались только движками ЗМЗ-402. Позже на этих машинах стали устанавливаться карбюраторные 16-клапанные моторы ЗМЗ-4061.10 (под бензин А-76) и ЗМЗ-4063.10 (для работы на топливе Аи-92).

    ЗМЗ-4063 – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который уже не выпускается Заволжским моторным заводом, но эксплуатируется и по сегодняшний день. Мотор имеет электронную систему зажигания, но при этом топливную систему с карбюраторным впрыском (КВ), модель карбюратора, устанавливаемая с завода – К151Д. Электросхема зажигания – микропроцессорная, в ее состав входят элементы:

    • электронный блок управления;
    • две сдвоенные катушки;
    • высоковольтные провода с наконечниками;
    • датчики положения коленчатого и распределительного валов;
    • свечи зажигания;
    • температурный датчик охлаждающей жидкости;
    • проводка («коса»).

    Система (схема) питания у автомобилей с КВ очень простая, состоит из минимума компонентов, и это:

    • бензобак;
    • топливопроводы, включая шланги подачи и «обратку»;
    • топливные фильтры тонкой/грубой очистки;
    • механический бензонасос;
    • воздушный фильтр корпусом;
    • карбюратор.

    При желании на Газель с ДВС ЗМЗ-4063 можно установить газобаллонное оборудование (ГБО), но только первого или второго поколения, купить его можно очень недорого. Только здесь есть один существенный минус – оборудование уже считается устаревшим, не отвечает всем современным требованиям безопасности.

    Общие характеристики

    Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность — 110 л. с., а с инжектором — 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют, различаются экологическими нормами. Например, змз 4062.10 — 0-вой класс, а змз 40621.10 — класс Евро — 2. Лишней деталью в змз 406 считается масляный радиатор, потому как 6-той двигатель не греется. В змз 405 масляный радиатор не выполняется своих функций, и двигатель перегревается в жару и естественно не заводиться.

    С карбюратором змз 406 не требует стольких затрат при оснащении газовым оборудованием. Причём это преимущество относится к пропану и метану, но с повышением класса экологических норм будет повышаться и стоимость газового оборудования.

    Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.

    Порядок подключения патрубков к карбюратору К151Д

    Карбюраторный узел (КУ) в модификации К151Д по внешнему виду, конструкции и многим компонентам идентичен модели К151С, которая устанавливалась на моторы ЗМЗ-402. Само по себе устройство не отличается большой сложностью, тем более, его просто устанавливать, но у некоторых водителей (автовладельцев) возникают трудности с подключением шлангов, так как здесь их достаточно много.

    Остановимся на этом вопросе подробнее, рассмотрим с помощью схем (фото), куда подключаются патрубки, и для чего каждый из штуцеров нужен:

      на первой картинке: №1 – для основного шланга подачи топлива, №2 – для «обратки», №3 – для патрубка вентиляции картера, №4 – для подсоединения электромагнитного клапана (ЭМК) экономайзера холостого хода;

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    на второй картинке: №5 – для подсоединения к ЭМК экономайзера (второй отвод), №6 – для соединения с клапаном рециркуляции ОГ (отработавших газов).

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Первые два штуцера – самые важные, предназначены для подключения шлангов подачи и отвода лишнего топлива, между собой их перепутывать нельзя, так как «обратка» оснащается клапаном, и топливо по ней поступать в КУ из бензобака не будет, мотор не заведется. Под номером три подсоединяется патрубок принудительного отвода картерных газов из двигателя, которые подпадают под действием разрежения во впускной коллектор. Так как этот отвод размещается в нижней части корпуса, в сам карбюраторный узел картерные газы не поступают.

    Под номерами 4 и 5 (они на разных картинках) – отводы со шлангами, с помощью которых подключается ЭМК для управления экономайзером ХХ (холостого хода), этот клапан нередко ломается (правда, может выйти из строя и предохранитель). К тому же считается, что он не играет большой роли, практически не влияет на экономию горючего, и его часто отключают, зацикливая трубкой отводы между собой. Оставлять без подключения штуцеры свободно или глушить их нельзя – двигатель будет глохнуть, работать со значительными перебоями, потеряет мощность.

    Номер 6 – самый «необязательный» из всех отводов, так как клапан рециркуляции влияет только на экологичность выхлопа отработанных газов, к тому же это устройство не всегда устанавливается на автомобиле. При желании штуцер №6 можно заглушить, но вовсе не обязательно, если его оставить открытым, ничего не изменится, на работу ДВС никак не повлияет.

    Стартер

    С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ
    Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110

    Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO.

    Регулировка карбюратора К151Д

    Как и КУ других типов («Озон», «Солекс» и т. д.), карбюратор К151Д можно регулировать и настраивать, основные настройки – это:

    • регулировка ХХ;
    • установка уровня бензина в поплавковой камере;
    • отладка пускового устройства.

    «Сто пятьдесят первый» напоминает модель К126, и как бы является усовершенствованным вариантом, хотя имеет более сложную конструкцию, считается более «капризным» в настройке. Но отрегулировать, например, холостой ход, здесь не так уж и сложно, к тому же минимальные обороты на Газели можно выставить с помощью тахометра.

    Самая основная из доступных настроек К151 – регулировка ХХ, она выполняется на прогретом двигателе, при этом все остальные элементы топливной системы, электросхемы зажигания и сам двигатель должны быть исправны. Регулируем ХХ так:

      запускаем мотор на холостом ходу, отворачиваем большой винт количества (с пружиной), также откручиваем и винт качества, этим самым выставляем обороты по максимуму;

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

  • попеременно заворачиваем оба винта, сбавляя обороты, до тех пор, пока движок не начнет работать с перебоями;
  • «количеством» чуть добавляем ХХ, затем «качеством» выравниваем ДВС, но этот винтик лучше стараться откручивать как можно меньше, он влияет на расход бензина;
  • винтом количества снижаем обороты до нормы, то есть, примерно до 700-750 об/мин (смотрим по тахометру).
  • После настройки холостого хода обычно автомобиль проверяется в действии, при необходимости регулировка производится повторно.

    Электрооборудование ГАЗ 3110

    Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

    • Стартер;

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ
    Схема конструкции стартера для Газ 3110

  • Моторчики печки и стеклоочистителя;
  • Звуковые сигналы;
  • Приборы освещения;
  • Элементы системы зажигания;
  • Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.
  • На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

    Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

    У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ
    Тахометр от Волги 3110

    После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что были разные – их выпускали во Владимире и Риге.

    Снятие карбюратора на автомобиле с двигателем ЗМЗ-4063

    Снятие и установка заводского КУ на 406-м двигателе выполняются достаточно просто, все операции производятся в следующем порядке:

      при заглушенном двигателе снимаем корпус воздушного фильтра: сначала шланг картерных газов, затем верхнюю часть (пять защелок), нижнюю «банку» (три гайки или болта на 10);

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

  • отсоединяем все шланги, в том числе и топливные, а также тросы подсоса и газа;
  • откручиваем четыре гайки крепления самого узла;

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

  • корпус КУ может прикипеть к посадочному месту, в таком случае нужно его попробовать расшатать из стороны в сторону, можно аккуратно снизу поддеть монтировкой, стучать не рекомендуется.
  • Установка производится в порядке, обратном снятию, как видим, все здесь очень просто.

    Блок предохранителей

    На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ
    Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110

    Блок удобно расположен, и менять предохранители очень легко. И в отличие от «Жигулевского» блок предохранителей стоит очень дешево.

    Ремонт карбюратора К151Д

    Ремонт карбюратора К151 включает в себя разборку-сборку, промывку и продувку, замену деталей, последующую настройку, в основном во время ремонтных работ заменяются:

    • жиклеры (как воздушные, так и топливные);
    • распылитель («носик» или «слоник») ускорительного насоса;
    • прокладки;
    • запорный механизм поплавковой камеры (в комплекте игла и седло);
    • винт качества;
    • диафрагмы.

    Если нет необходимости капитально ремонтировать узел, можно произвести ремонт без его снятия, для удобства покупателей детали часто продаются ремкомплектами.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Также заменяется сетчатый фильтр тонкой очистки, он находится в корпусе штуцеров подачи топлива и «обратки».

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Если выполняется капремонт карбюратора, узел разбирается весь до основания, обязательно промываются и продуваются все каналы, в том числе снимаются большие и малые диффузоры.

    Как проверить КЗ?

    Как проверить КЗ самостоятельно:

    1. Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
    2. Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
    3. Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
    4. Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.

    Фотогалерея «Диагностика КЗ»

    Разборка и сборка К151Д

    Все ремонтные работы карбюраторного узла проводятся в сухом помещении, на чистом столе, где нет никаких посторонних предметов (только необходимые инструменты и приспособления). При разборке снимаем:

      верхнюю крышку (держится на семи винтах)

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    чтобы ее полностью демонтировать, также необходимо отсоединить телескопическую тягу подсоса;

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    затем удаляем верхнюю прокладку, она в любом случае идет под замену, открутив боковой винт-заглушку, вынимаем ось, достаем поплавок из камеры;

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

  • поплавок должен быть без внешних повреждений и без бензина внутри (чтобы это определить, его нужно потрясти);
  • извлекаем иглу запорного механизма, она вынимается здесь свободно;

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    дальше выкручиваем жиклеры ГДС (главной дозирующей системы), топливные находятся внизу, внутри камеры, воздушные – наверху;

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

  • каждый жиклер имеет свою маркировку, и при их замене нужно устанавливать строго по своим местам те детали, которые соответствуют параметрам;
  • дальше снимаем распылитель насоса-ускорителя, диффузоры первичной/ вторичной камеры (поддеваем их очень бережно, стараясь нигде не повредить, и еще там установлены небольшие прокладки);

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    откручиваем четыре винта корпуса диафрагмы ускорительного насоса, если диафрагма даже не порвана, но потеряла эластичность, ее лучше заменить сразу;

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    переворачиваем корпус, выкручиваем два винта крепления нижней части с дроссельной заслонками, винтики находятся практически посередине;

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

  • между корпусами расположены две тонких и одна толстая прокладки, их тоже желательно сразу поменять;
  • осталось открутить три винтика крепления корпуса экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), и на этом основную разборку можно считать законченной.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Если нужно поменять жиклеры переходной системы, тогда еще следует откручивать боковые пробки.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    При замене деталей с использованием ремкомплекта жиклеры ни в коем случае нельзя путать местами, они имеют определенную калибровку, и при неправильной их установке двигатель будет работать нестабильно, увеличится расход топлива. Два винта в основном корпусе (на фото снизу) являются регулировочными (один – это игла ускорительного насоса в дренажном канале, второй – регулятор клапана этой же системы, внутри канала имеется шарик). Боковые винты, находящиеся рядом с диффузорами – воздушные жиклеры ХХ (основной и дополнительный (второй)) и переходной системы.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Признаки поломки газораспределительного механизма

    Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

    • существенное падение мощности мотора;
    • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
    • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение — выше 10 кг/кв. см.).

    Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

    Правильный выбор карбюратора для Газели с мотором ЗМЗ-406

    К151Д – достаточно капризное устройство, устраивает далеко не всех водителей и собственников автомобилей GAZelle, нередко возникает вопрос, что вместо него лучше поставить. Наиболее часто рассматриваемые здесь варианты – это карбюраторы:

    • «Солекс», разработанный для «Волги» ГАЗ-31029;
    • ДААЗ 4178-1107010, предназначенный для автомобилей УАЗ;
    • «Озон» от ВАЗ-2107;
    • Weber.

    Правильный выбор карбюратора для Газели – дело непростое, у каждого варианта есть свои недостатки. В любом случае при замене штатного узла любым другим устройством приходится производить доработку, а наиболее часто встречающийся тюнинг КУ:

    • подгонка корпуса воздушного фильтра;
    • установка жиклеров (топливных и воздушных) другого сечения;
    • замена диффузоров и эмульсионных трубок;
    • регулировка распылителя ускорительного насоса.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    В каждом случае с подгонкой необходим индивидуальный подход и некоторый опыт в этом деле, и будет обидно купить карбюратор, но не получить желаемых результатов (нет экономии бензина, улучшения динамических характеристик, машина с новым карбюратором не заводится). Впрочем, цена на «Солекс» или «Озон» относительно небольшая, к тому же деталь за ненадобностью всегда можно продать, пусть даже и дешевле.

    Слив антифриза из системы

    Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения — антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

    Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

    Замена карбюратора инжектором на моторе ЗМЗ-4063

    С целью улучшения технических характеристик достаточно часто собственники Газелей заменяют карбюраторную систему инжектором, хотя это удовольствие недешевое. Для такой переделки необходимо будет приобретать дополнительно:

    • датчик расхода воздуха;
    • электрический бензонасос;
    • другую проводку для двигателя;
    • впускной коллектор (ресивер) в сборе с заслонками;
    • воздушные патрубки;
    • датчики ДТОВ (температуры окружающего воздуха) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки);
    • топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива;
    • блок управления двигателем;
    • переднюю малую крышку ДВС;
    • оба распределительных вала (отличаются профилем кулачков);
    • топливный фильтр;
    • корпус воздушного фильтра («банку») в сборе с фильтрующим элементом;
    • регулятор холостого хода.

    Диагностика двигателя у автомобилей Газель своими руками и с применением компьютерных программ

    Также могут потребоваться различные мелочи, такие как бензиновые шланги, хомуты, предохранители, прокладки, кронштейн топливного фильтра и прочее. Работа здесь трудоемкая, но цель оправдывает средства. Преимущества инжектора перед карбюратором весомые:

    • двигатель получает солидную прибавку в мощности;
    • не нужно постоянно мучиться с регулировкой и чисткой карбюратора;
    • можно установить ГБО практически любого поколения, кроме первого.

    Некоторые запчасти инжектора стоят дорого, но вовсе не обязательно их приобретать в магазине. Отличного качества детали б/у можно найти на авторазборках или по объявлениям у частников, тем более, почти всегда получается поторговаться. Однозначно, коллектор (ресивер) лучше приобретать подержанный, так как он практически никогда не изнашивается, и нет смысла здесь переплачивать.

    Видео по ремонту двигателя Газели ЗМЗ 406:

    Статьи по теме:

    • Карбюратор к 151: устройство, ремонт, регулировка В топливной системе карбюратор модели Карбюратор К-151 выполняет функцию приготовления топливовоздушной смеси в составе, необходимом для работы автомобильного двигателя при различных […]
    • Устройство и регулировка карбюратора ДААЗ 4178 1107010 на УАЗ Модифицированный карбюратор ДААЗ 4178 пришёл на смену устаревшему К-151В, который устанавливался на автомобилях УАЗ. Изделие изготавливается на Димитровградском автоагрегатном […]
    • Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 устройство и регулировка На Димитровоградском автоагрегатном заводе карбюратор ДААЗ изготавливается в трёх модификациях: Озон, Ока, Солекс. В современных условиях мало кто выпускает автомобили с карбюраторным […]

    От чего зависит потребление топлива

    • Интенсивность движения. Чем больше и чаще вы обгоняете другие транспортные средства, тем выше потребление топлива на 31105.

    Качество покрытия (дороги). Наличие ям не способствует экономии.

  • Рельеф покрытия. В местности с холмами или в горах потребление горючего вырастает в разы.
  • Погодные условия. В ветреную погоду количество необходимого топлива увеличивается.
  • Стиль вождения. Если вы любитель гонять на большой скорости, а потом резко сбрасывать обороты, расход горючего ГАЗ 31105 будет значительно превышать заявленные производителем стандарты.
  • ДвигательРасход (город)
    2.3i (бензин) 5-мех, 2WD13.5 л/100 км
    2.4i (137 л.с, 210 Нм, турбо бензин) 5-мех, 2WD13.7 л/100 км

    После снятия привода

    После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

    Также нужно обратить внимание на:

    1. Состояние втулок — при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
    2. Шестерни — если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
    3. Успокоители цепи — при малейших повреждениях установите новые элементы.
    4. Звездочки натяжителей — необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

    Если выполняется ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

    http://avtomobilgaz.ru/furgony/gazel/diagnostika-dvigatelya.html
    Источник http://toyota-chr2.ru/servis/dtozh-zmz-406.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Автосервис VAG в Санкт-Петербурге

    Автосервис VAG в Санкт-Петербурге

    Основная задача, которую выполняет концерн ВАГ, это настройка и ремонт автомобилей эконом и премиум класса. Благодаря оказанию качественных услуг автовладельцев в первый период времени не возникает проблем. А все благодаря своевременному техническому обслуживанию. Приехав в ВАГ сервис опытные механики проведут полную проверку автомобиля и настроят все его жизненно важные системы. Машины, ремонтируемые в сервисе ВАГ […]

    Итальянцы выиграли ЭКО-Ралли Болгария 2017

    Итальянцы выиграли ЭКО-Ралли Болгария 2017

    Экипаж Вальтер Кофлер — Франко Гиони на Tesla Model S — крупный победитель ECO-Rally Bulgaria 2017 — этапа Кубка мира FIA World E-Cup. Итальянцы, которые являются основными претендентами на титул чемпиона мира, наиболее точно справились с маршрутом из Софии в Боровец и обратно, отлично пройдя нормативные тесты, которые играют роль спецучастков, знакомых нам по классическим […]

    Яндекс.Метрика