Что значит “контрактный двигатель”: плюсы и минусы, как выбрать и оформить? Статьи | Uremont
Что значит “контрактный двигатель”: плюсы и минусы, как выбрать и оформить?
Капитальный ремонт “сердца” авто — затратное мероприятие. Подобные работы включают в себя: разборку агрегата, замену или ремонт поршней и цилиндров, шлифовку головки и пр. Гильзы внутри шлифуют, устанавливают ремонтные поршни. Иногда подобную процедуру необходимо провести с коленчатым валом. Может потребоваться замена клапанов, распредвала и других запчастей. Все вместе выходит достаточно дорого.
Три варианта решения проблемы описаны ниже:
приобретение подержанного двигателя (дешево, но рискованно);
установка нового узла (дорого, но надежно);
покупка контрактного мотора.
Стоит ли покупать контрактный двигатель?
Такое устройство снимают с автомобилей, которые эксплуатировались за рубежом. При ввозе агрегата на территорию РФ требуется соблюдать законные процедуры (таможенные и пр.). Благодаря этому ДВС будет иметь гарантию и все нужные документы (без них брать мотор не стоит). Запчасти, купленные на разборках, в большинстве случаев продаются нелегально.
Выгода покупки “заморского” узла очевидна, когда встает вопрос о дорогостоящем капитальном ремонте. Помимо больших затрат, есть риск некачественного ремонта.
Когда вы приобретаете контрактный двигатель, это всегда оригинал (бывший в употреблении). Если он пришел из Японии или Европы, то в качестве сомневаться не приходится. В этих странах жесткие требования к прохождению ТО. Там продавают мотор в хорошем состоянии, потому что ремонт обходится дорого. Дешевле сдать авто в разборку и купить новое транспортное средство со скидкой.
Что значит контрактный двигатель?
Такое устройство, как правило, укомплектовано всем необходимым оборудованием, что упрощает его монтаж. Фирмы-поставщики оснащены специальными диагностическими стендами, позволяющими выявить любую “некондицию”. После ввоза на территорию России заменяют компрессию в цилиндрах и тестируют агрегат в присутствии нового потенциального владельца. Часто к такому мотору прилагается гарантия.
Преимущества покупки такого узла:
ресурс выработан максимум на 30%;
состоит только из оригинальных деталей;
прошел профессиональную проверку и подготовку;
стоит “адекватных” денег.
Какой контрактный двигатель выбрать? Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с профессионалами (например, в чате на агрегаторе Uremont.com) — мотор должен технически подходить автомобилю.
Как выбрать контрактный двигатель?
Основная задача — выбрать ответственного поставщика. В договоре должна быть прописана гарантия и послепродажное обслуживание. Лучше, если в услуги входит монтаж агрегата в сертифицированной СТО (меньше головной боли). Неоправданно низкая цена должна насторожить.
Итак, “правильный” поставщик:
корректно подбирает ДВС (учитываются модификация, модель и год выпуска авто);
предоставляет фотографию мотора в стране происхождения;
официально оформляет сделку (договор, расписка, таможенные документы, счета-фактуры и пр.);
предоставляет силовой агрегат в комплекте с новым навесным оборудованием (стартером, генератором, гидроусилителем, трамблером, коллекторами);
производит расчет через кассу;
продает “сердце” машины в цельной упаковке (например, коробке).
Что такое контрактный двигатель автомобиля и как избежать проблем?
Проверьте комплектность поставки. Запросите фото мотора с разных ракурсов: вид сверху, отдельный снимок горловины для залива масла, с открытым дросселем и снятой крышкой клапана. Очищенная горловина должна насторожить, так как невозможно определить степень нагара и реальное состояние узла (нормально, если присутствует желтый налет). Если обнаружены следы окисления металла, откажитесь от покупки.
Вы получили контрактный двигатель. На что обратить внимание? Когда получите устройство, сверьте фактические параметры с описанием в договоре и фотографиями. Лучше заручиться помощью автоэксперта. Проверьте “серийник” и полноту комплекта. Проведите тщательную визуальную диагностику. При обнаружении несоответствий предъявите претензию продавцу в официальной форме.
Важно: на такой ДВС водитель всегда должен иметь при себе таможенную декларацию, если у сотрудников ДПС возникнут вопросы о легальности происхождения мотора. Получение соответствующего разрешения необходимо, если серия контрактного агрегата не соответствует вашему автомобилю.
Монтаж “контрактника” нужно проводить в сертифицированном техцентре, иначе “слетит” гарантия. Если в процессе установки выявлены проблемы с агрегатом, также необходимо обратиться к продавцу с вопросами.
Как проверить контрактный двигатель?
В данном случае не получится завести агрегат, понаблюдать за работой и провести диагностику на компьютере. Оценить компрессию, выхлоп и протестировать авто невозможно. Также учтите, что история такого узла остается загадкой. По сути это покупка “кота в мешке”. Сделка с проверенным поставщиком минимизирует риски.
Как поставить контрактный двигатель самостоятельно? Важно соблюсти все законные (экономические, таможенные, технические) требования страны доставки. Составьте все документы, воспользовавшись помощью юриста и оформляйте сделку через проверенные ресурсы: найти такие возможно на автомобильных форумах.
Что значит контрактный двигатель для авто?
Чаще всего это адекватная альтернатива капремонту. Легкость монтажа обусловлена поставкой со всеми необходимыми “обвесами”. Выбирайте проверенных поставщиков. Удостоверьтесь в законности сделки и требуйте необходимые документы. Проверяйте результаты диагностики самостоятельно, чтобы убедиться, что все “чисто”.
Что такое контрактный двигатель, это нужно знать
Контрактный двигатель для многих водителей является неплохой альтернативой неисправному двигателю, ремонт которого предвещает значительные затраты.
В большинстве случаев капитальный ремонт двигателя не приносит 100% — го результата. Хотя мотор после такого ремонта и становится рабочим, но дальнейший его ресурс работы значительно уменьшается, расход топлива, как правило, повышается, надежность работы двигателя тоже идет по нисходящей.
Так же нужно понимать, что качество сложного ремонта двигателя на наших автосервисах, мягко говоря, часто не соответствует заявленной, особенно, если касается иномарок, так как найти высококвалифицированного специалиста по такому виду ремонта не так то и просто.
Поэтому многие водителя и используют контрактный двигатель для замены уже под износившегося или неисправного мотора.
Что же такое контрактный двигатель
Контрактным двигателем называют двигатель, который устанавливают взамен старого или вышедшего из строя мотора на автомобиль той же модели на котором он стоял, или на тот автомобиль к которому он подходит по своим техническим и эксплуатационным показателям.
Требования к контрактному двигателю:
- Сниматься с старого автомобиля должен только легально;
- Он должен быть полностью рабочим;
- Наличие всего навесного оборудования;
- Для его установки нужен грамотный специалист, который сможет отрегулировать и настроить работу навесного оборудования и подключить двигатель к электросети автомобиля.
Откуда берутся такие двигателя
Если в странах бывшего постсоветского пространства автомобили эксплуатируются до последнего, пока уже не начинают разваливаться на ходу, то в зарубежных странах, Вы вряд ли сможете проехать на таком автомобили даже несколько кварталов, Вас обязательно остановят, в лучшем случае, на первый раз, оштрафуют.
В Европейских странах, Японии, США и даже уже в Китае, уровень жизни позволяет людям часто менять даже 5 — ти годичные автомобили на новые. И даже после несерьезной аварии, люди предпочитают ремонту просто купить новый автомобиль.
Как правило, за рубежом, подержанные автомобили перепродают в других странах, а машины, требующие ремонта, в зависимости от серьезности проблемы, ремонтируют и тоже перепродают, или разбирают на запчасти, снимая при этом вполне еще рабочие узлы, агрегаты и детали, включая и двигатель. Вот этот двигатель, если он полностью в рабочем состоянии, и называют контрактным.
Учитывая ресурс работы моторов, выпускаемых за рубежом, установка контрактного двигателя с еще малым ресурсом работы, позволит Вам за приемлемую сумму обзавестись, практически новым мотором, при этом, автосервис, где Вы установили такой «аппарат» может дать Вам гарантию на его работу до 6 месяцев (не везде).
Также читайте — Как узнать модель двигателя по вин коду Ауди, Форд, фольксваген, Митсубиси, БМВ, Тойота, Опель, Шкода, Ниссан.
К примеру, Вы установили контрактный двигатель с пробегом в 150 000 км. Ресурс работы мотора, установленного на иномарках, 1 000 000 или 500 000 км, вот и посчитайте, сколько он Вам еще прослужит.
Контрактные двигатели из Европы
Автомобили в Европе эксплуатируются, можно сказать, в идеальных условиях.
Благодаря отличным дорогам режимы работы их двигателей никогда не превышают нормативные. Умеренный климат без сильных холодов не требует частого прогрева мотора, что тоже сказывается на продолжительности ресурса его работы.
Европейское качество топлива и моторного масла тоже положительно сказывается на отличном состоянии двигателей.
Так же в Европе владельцы автомобилей очень серьезно относятся к своевременному ТО, так как нарушив дату проведения очередного обслуживания, автоматически можно лишиться гарантии на авто.
Единственное на что нужно обращать внимание это на моторы, которые могут быть сняты с автомобилей «утопленников». Но уважающая себя контора, которая уже давно на рынке, такие двигателя Вам никогда не предложит. Да и возни с такими моторами много, проще их сразу отправлять на металлолом.
Особенной популярностью среди контрактных двигателей из Европы пользуются моторы, снятые с автомобилей БМВ, Опель, Volkswagen, Audi.
Срок службы таких двигателей, как уже отмечалось выше, может составлять до 1?000?000 км, а немецкое качество всегда было на высоте, особенно если это касается двигателей.
Выбираем японский контрактный двигатель
В Японии обновление автомобилей у их владельцев происходит приблизительно от 3 до 5 лет. Б/у автомобили в Японии вообще не принято покупать, разве что покупают их на запчасти, с целью перепродажи в разные страны, включая и наши.
Однако, если Вы хотите установить контрактный двигатель на свой японский автомобиль, то не спешите это делать. Тут очень большое значение имеет поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Дело в том, что японские двигателя постоянно совершенствуются, в них периодически вносятся какие-то новые конструктивные изменения, выпускаться они могут для разных рынков, азиатского, Европейского, Российского и так далее.
Даже два, казалось бы, одинаковых двигателя, имеющие одно и тоже название, но выпущенные для разных рынков в разное время, могут отличаться.
Поэтому очень важно знать, какого года выпуска ваше авто, какая модель, в точности до точки с запятой.
Контрактные двигателя из Японии, которые пользуются наибольшей популярностью, это моторы, которые ранее были установлены на автомобилях Toyota, Ниссан, Митсубиси и Мазда.
Способы покупки контрактного двигателя
Существуют два основных варианта приобретения таких моторов:
- Заняться этим вопросом самому;
- Обратиться в специальную компанию.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ . Подходит для тех, кто разбирается в конструкции зарубежных двигателей, имеет время, деньги и визы для пересечения границ с Европейскими странами, США и Японии.
Рынок контрактных двигателей в этих странах просто огромный. Вы потеряете на поездке, но сэкономите на покупке, так как самостоятельная покупка будет дешевле.
Оформляя покупку, обратите внимание на номер двигателя, не допускайте каких-то ошибок в нем при заполнении сопроводительных документов, так как в последующем у Вас будут проблемы с перерегистрацией автомобиля.
ВТОРОЙ СПОСОБ . Позволит Вам сэкономить время и приобрести контрактный двигатель в компаниях, который занимаются поставками такой продукции из указанных выше стран.
К выбору таких компаний нужно подходить серьезно, посмотрите, сколько они времени находятся на рынке, какие отзывы о них на авто форумах, дают ли гарантию на работу мотора мосле его установки и на какой период.
В хорошей компании Вам всегда помогут найти нужную модель двигателя, дадут полезные советы по дальнейшей его эксплуатации. Вам обязательно покажут все нужные документы на двигатель, какой пробег, год выпуска, модель и номер.
А если Вы захотите установить на свой автомобиль более мощный мотор, то и этот вопрос Вы сможете обсудить со хорошим специалистом. В таких компаниях серьезно относятся к подбору кадров.
Денег, конечно, Вы заплатите больше, но такие компании, всегда заранее проводят полную диагностику агрегатов, выявляют неисправности и устраняют их. Делают все, чтобы клиент был доволен.
После установки контрактного двигателя, Вы сможете в течении 14 дней, вернуть его компании, потребовав замену, если в процессе эксплуатации выявились проблемы.
Но не забудьте прочитать договор, а после завершения установки, забрать с собой акт выполненных работ.
В чем преимущество
Если номера у старого двигателя, по какой-то причине оказались перебиты, то задумайтесь об установки контрактного двигателя, как вариант решения проблемы.
Стоимость капитального ремонта двигателя с иномарки, в большинстве случаев, не оправдывает затраченных на его ремонт средств, тем более, если в двигателе случалась серьезная поломка.
Поэтому в этом случае стоит задуматься об приобретении и установки контрактного двигателя, тем более, продав запчасти со старого мотора, Вы частично компенсируете свои затраты.
Установленный двигатель (не важно Американский, Европейский или Японский) обеспечит надежную работу Вашего автомобиля на долгие годы по причине большого запаса ресурса их работы.
Многие говорят, что установка контрактного двигателя обойдется на много дешевле, чем его капитальный ремонт.
Однозначного ответа здесь нет, все зависит от конкретного случая, марки автомобиля и мотора, страны из которой он доставлялся в страну Вашего проживания, проводилась ли его диагностика и менялись ли какие-то детали.
Но при любых условиях, водитель должен понимать, за что он хочет платить, за езду на автомобиле со старым отремонтированном двигателе, или на автомобиле с более надежным и долговечным мотором, который гарантированно прослужит ему, как минимум, с десяток лет.
Это сложное решение принимать должен каждый водитель самостоятельно.
Как выбрать контрактный двигатель — на что нужно обратить внимание
Зачастую установка контрактного двигателя становится более простой и дешевой альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту имеющейся силовой установки.
Особенно когда нет полной уверенности в том, что ремонт поможет восстановить должную работу мотора. В следующей статье рассмотрим, как выбрать контрактный двигатель и на что нужно обратить внимание покупателю.
Происхождение контрактных моторов
В отличие от постсоветского пространства в странах Запада не принято ездить на автомобилях до тех пор, пока они не начнут разваливаться. За эксплуатацию такого транспортного средства могут выписать серьёзный штраф или вообще конфисковать машину. Поэтому владельцы авто на Западе каждые 5 лет стараются менять железного коня.
Значительная часть из таких авто б/у отправляется на экспорт в другие страны. Автомобили в хорошем состоянии сразу обретают новых хозяев. Экземпляры с повреждениями и/или неисправностями ремонтируют и затем выставляют на продажу. Не подлежащие восстановлению транспортные средства поступают на разборки для последующей реализации по запчастям.
Как выбрать контрактный двигатель
Для правильного выбора необходимо определиться с моделью контрактного силового агрегата, годом выпуска и комплектацией. Контрактный двигатель можно искать самостоятельно или доверить данную задачу опытным специалистам. Какой бы путь вы ни выбрали, не гонитесь за дешевыми вариантами. Зачастую такие предложения поступают от сомнительных продавцов, связавшись с которыми вы рискуете потерять свои деньги.
Номер на двигателе должен быть проставлен четко. Если он поцарапан или затерт, у вас могут возникнуть проблемы при таможенном оформлении силового агрегата или при его постановке на учет. Поэтому предпочтительнее заказать интересующий контрактный двигатель у квалифицированного посредника. Идеально, если такая компания не только поставит заказ, но и осуществит установку мотора.
Дилер должен обеспечить предоставление поставщиком гарантии, а также довести до сведения заказчика эксплуатационные требования и особенности монтажа силовой установки. К поставляемому двигателю должна прилагаться заводская документация, договор купли-продажи и таможенная декларация.
Обычно надежные поставщики дают 6 месяцев гарантии на приобретаемый контрактный двигатель. Данный факт означает, что фирма ответственно подходит к выбору предмета поставки, осуществляет полную диагностику и предпродажную подготовку мотора. Отсутствие гарантии должно насторожить покупателя.
Как проверить работоспособность мотора? Для начала попробуйте запустить его, если не заводится – сразу отказывайтесь от данного варианта. Взгляните на одометр и оцените данные по пробегу. Далее снимите поддон и оцените цвет масла. Идеально, если есть возможность проверить мотор на стенде. Померяйте давление в цилиндрах — для контрактной силовой установки допускается незначительное отклонение от нормы.
Как купить контрактный двигатель
Силовой агрегат может комплектоваться дополнительными навесными устройствами: гидроусилителем, генератором, стартером, трамблером, компрессором кондиционера, коллекторами впуска и выпуска. Согласование вопросов комплектности должно происходить на этапе подготовки договора купли/продажи.
Расплачиваться за заказ следует с обязательным наличием подтверждающего оплату документа. Контрактный двигатель должны тщательно обернуть транспортировочной пленкой и поместить в деревянную обрешётку. Перед отправкой почтовый оператор должен составить специальную опись. При получении вы сможете сверить содержимое посылки по описи, проверить целостность пленки и обрешетки.
Сроки доставки заказа зависят от модели контрактного мотора и используемой схемы поставки. Стандартная схема следующая: покупатель делает заказ -> посредник ищет мотор –> согласовывает доступные варианты с заказчиком –> приобретает двигатель -> осуществляет доставку и таможенное оформление заказа. Очевидно, что такой алгоритм порой может растягиваться на неопределенное время.
Более оперативная схема – купить контрактный двигатель в фирме, которая имеет собственные запасы наиболее востребованных моторов и хранит их на своих складах. В этом случае поставка произойдет гораздо быстрее. Проблема может возникнуть только в том случае, если заказывается довольно редкая и мало востребованная модель силового агрегата.
Источник Источник http://uremont.com/publications/articles/kontraktnyy-dvigatel-cena
Источник http://autotopik.ru/obuchenie/567-kontraktnyy-dvigatel.html
Источник http://all-drive.net/2019/03/kak-vybrat-kontraktnyj-dvigatel.html