Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Многие автолюбители сталкиваются на дороге с ситуацией, когда автомобиль спереди начинает резко тормозить, осознанно или нет подставляясь под удар. Возможно ли избежать аварии в таком случае?

Опасность резкого торможения

Экстренная остановка имеет еще несколько негативных последствий:

  1. Автомобиль может занести, особенно на скользком дорожном покрытии, во время дождя, в гололед, если на дороге есть снег.
  2. Машина может стать полностью неуправляемой из-за блокировки колес, особенно если используется старая «лысая» резина или зимой стоят летние покрышки.
  3. Усиленно вырабатывается ресурс как протектора колес, так и элементов тормозной системы – колодок, дисков, может постепенно изнашиваться даже трансмиссия.
  4. Повышается расход топлива, ведь энергия, потраченная на ускорение и разгон, пропадает зря.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Советы, как избежать аварии

От аварийных ситуаций и ДТП не застрахован никто, но вероятность подобного исхода сильно зависит от скорости и специфики системы торможения. Иными словами, соблюдайте ПДД, где четко указывается необходимость выдерживать скорость и дистанцию до впереди идущего авто, чтобы можно было избежать столкновения, если последний начнет резко останавливаться. При этом следует учитывать загруженность автомобиля, погодные условия, состояние трассы и т.д.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Для авто без АВS

В авто без антиблокировочной системы АВS водителю самому приходится «ловить» момент до полной блокировки, ведь самое эффективное торможение происходит на грани до остановки.

Тут самое главное не допустить полного прекращения вращения колес, ведь авто теряет управление и тормозной путь значительно увеличивается. В таком случае специалисты рекомендуют умеренно жать на педаль тормоза или работать ею в режиме комбинации «нажал-отпустил».

Рекомендуется проверить оптимальный режим экстренной остановки именно вашего авто на безлюдной дороге, тут очень важно побороть рефлекс выжимать педаль до отказа, и на практике понять, как это возможно.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Для авто с АВS

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Современная система АВS не позволяет блокироваться колесам во время экстренной остановки, обеспечивает максимальную эффективность сброса скорости.

Здесь рекомендации противоположные по сравнению с автомобилями, не оборудованными такой системой. Следует жать педаль в пол, все остальное сделает умная электроника.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Кто виноват – пункт 9.10 или 10.5?

С точки зрения закона, в случае ДТП при подобных обстоятельствах учитываются два пункта ПДД.

Согласно пункту 9.10, водитель идущего сзади авто должен двигаться на безопасном расстоянии, то есть в случае множества факторов должен успеть остановиться, если спереди возникает препятствие.

Согласно пункту 10.5, водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП.

На практике, обычно работает принцип «кто догнал, тот и виноват». Очень сложно доказать вину водителя, который начал резкое торможение необоснованно и подставился под удар сзади. Но вина «догнавшего» водителя очевидна – он что-то не учел и превысил безопасную дистанцию и скорость.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Главный совет в такой ситуации – не нарушать правила ПДД, выдерживать расстояние и следить за дорожной обстановкой. Не стоит всегда полагаться на тормоза, они могут сработать быстрее у машины спереди, тогда аварии не избежать.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Comments 14

Всем безопасного вождения! Я одно время водил,, мерседес,, 211,и когда однажды передо мной резко вырулил один хер, я спокойно, сильно нажал тормоз и мне тормозного пути не хватило. Потом я узнал, что у этой модели были,, умные тормоза,,которые реагировали именно на манеру торможения, — если не бздишь и в обычным спокойным движением сильно нажимаешь на педаль, то идёт плавное торможение, а если резко, как при испуге, то торможение происходит экстренное. Из за этой фигни даже в свое время отзывалась модель на доработку к официальным дилерам по всему миру, но, видимо, мою машину это миновало. В моей невиновности тогда помогли 2 камеры наблюдения на ближних домах. Сам ходил их искал. Потом делали запрос от Гибдд.

Правило простое — нажимая на тормоз, смотри в зеркало и заднему совет — держи дистанцию.

Всем рекомендую мой метод езды. Возраст за 80, первые права получил в 1953г в клубе Юных автомобилистов у Красных ворот в Москве. Одна из профессий — инженер механик по машинам. Прочитал однажды в журнале «За рулём» совет: представьте, что из впереди идущего авто выпадает большой ящик или камень — представьте ваши действия и следуйте им всегда. А от меня следующий совет: перед необходимостью остановки на трассе, всегда торможу Дважды. Первый раз немного заранее сбрасываю тормозами примерно 80% скорости, затем отпускаю тормоз в нужном месте дотормаживаю до нуля. Такой метод спасал только меня трижды и всегда перет краным светофором. Два раза — лопались тормозные шланги и один раз крякнул главный тормозной цилиндр.
Так вот — если при последнем торможении педальвдруг проваливается «в пол», рука автоматически ключом выключат двигатель при включённой передаче. Машина подпрыгнет пару раз и остановится. Автоматизм записам в уме: первое торможение — второе торможение и рука готова повернуть ключь зажигания. Успехов всем и безаварийной езды!

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Многие автолюбители сталкиваются на дороге с ситуацией, когда автомобиль спереди начинает резко тормозить, осознанно или нет подставляясь под удар. Возможно ли избежать аварии в таком случае?

Опасность резкого торможения

Экстренная остановка имеет еще несколько негативных последствий:

  1. Автомобиль может занести, особенно на скользком дорожном покрытии, во время дождя, в гололед, если на дороге есть снег.
  2. Машина может стать полностью неуправляемой из-за блокировки колес, особенно если используется старая «лысая» резина или зимой стоят летние покрышки.
  3. Усиленно вырабатывается ресурс как протектора колес, так и элементов тормозной системы – колодок, дисков, может постепенно изнашиваться даже трансмиссия.
  4. Повышается расход топлива, ведь энергия, потраченная на ускорение и разгон, пропадает зря.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Советы, как избежать аварии

От аварийных ситуаций и ДТП не застрахован никто, но вероятность подобного исхода сильно зависит от скорости и специфики системы торможения. Иными словами, соблюдайте ПДД, где четко указывается необходимость выдерживать скорость и дистанцию до впереди идущего авто, чтобы можно было избежать столкновения, если последний начнет резко останавливаться. При этом следует учитывать загруженность автомобиля, погодные условия, состояние трассы и т.д.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Для авто без АВS

В авто без антиблокировочной системы АВS водителю самому приходится «ловить» момент до полной блокировки, ведь самое эффективное торможение происходит на грани до остановки.

Тут самое главное не допустить полного прекращения вращения колес, ведь авто теряет управление и тормозной путь значительно увеличивается. В таком случае специалисты рекомендуют умеренно жать на педаль тормоза или работать ею в режиме комбинации «нажал-отпустил».

Рекомендуется проверить оптимальный режим экстренной остановки именно вашего авто на безлюдной дороге, тут очень важно побороть рефлекс выжимать педаль до отказа, и на практике понять, как это возможно.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Для авто с АВS

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Современная система АВS не позволяет блокироваться колесам во время экстренной остановки, обеспечивает максимальную эффективность сброса скорости.

Здесь рекомендации противоположные по сравнению с автомобилями, не оборудованными такой системой. Следует жать педаль в пол, все остальное сделает умная электроника.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Кто виноват – пункт 9.10 или 10.5?

С точки зрения закона, в случае ДТП при подобных обстоятельствах учитываются два пункта ПДД.

Согласно пункту 9.10, водитель идущего сзади авто должен двигаться на безопасном расстоянии, то есть в случае множества факторов должен успеть остановиться, если спереди возникает препятствие.

Согласно пункту 10.5, водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП.

На практике, обычно работает принцип «кто догнал, тот и виноват». Очень сложно доказать вину водителя, который начал резкое торможение необоснованно и подставился под удар сзади. Но вина «догнавшего» водителя очевидна – он что-то не учел и превысил безопасную дистанцию и скорость.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Главный совет в такой ситуации – не нарушать правила ПДД, выдерживать расстояние и следить за дорожной обстановкой. Не стоит всегда полагаться на тормоза, они могут сработать быстрее у машины спереди, тогда аварии не избежать.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Comments 14

Всем безопасного вождения! Я одно время водил,, мерседес,, 211,и когда однажды передо мной резко вырулил один хер, я спокойно, сильно нажал тормоз и мне тормозного пути не хватило. Потом я узнал, что у этой модели были,, умные тормоза,,которые реагировали именно на манеру торможения, — если не бздишь и в обычным спокойным движением сильно нажимаешь на педаль, то идёт плавное торможение, а если резко, как при испуге, то торможение происходит экстренное. Из за этой фигни даже в свое время отзывалась модель на доработку к официальным дилерам по всему миру, но, видимо, мою машину это миновало. В моей невиновности тогда помогли 2 камеры наблюдения на ближних домах. Сам ходил их искал. Потом делали запрос от Гибдд.

Правило простое — нажимая на тормоз, смотри в зеркало и заднему совет — держи дистанцию.

Всем рекомендую мой метод езды. Возраст за 80, первые права получил в 1953г в клубе Юных автомобилистов у Красных ворот в Москве. Одна из профессий — инженер механик по машинам. Прочитал однажды в журнале «За рулём» совет: представьте, что из впереди идущего авто выпадает большой ящик или камень — представьте ваши действия и следуйте им всегда. А от меня следующий совет: перед необходимостью остановки на трассе, всегда торможу Дважды. Первый раз немного заранее сбрасываю тормозами примерно 80% скорости, затем отпускаю тормоз в нужном месте дотормаживаю до нуля. Такой метод спасал только меня трижды и всегда перет краным светофором. Два раза — лопались тормозные шланги и один раз крякнул главный тормозной цилиндр.
Так вот — если при последнем торможении педальвдруг проваливается «в пол», рука автоматически ключом выключат двигатель при включённой передаче. Машина подпрыгнет пару раз и остановится. Автоматизм записам в уме: первое торможение — второе торможение и рука готова повернуть ключь зажигания. Успехов всем и безаварийной езды!

8 ошибок водителя, которые наносят вред механической коробке передач

Даже опытные водители допускают банальные ошибки при езде на автомобиле. Особенно это касается механической КПП. Беспечность вождения может обернуться поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

  1. Движение на высоких оборотах
  2. Неполная остановка
  3. Постоянно выжатое сцепление
  4. Рука на рычаге
  5. Задняя без полной остановки
  6. Частично выжатая педаль сцепления
  7. Переключение через одну
  8. Неправильное торможение двигателем

Движение на высоких оборотах

Многие «шумахеры» предпочитают резкий старт, на высоких оборотах. Такое начало езды негативно сказывается на всём состоянии автомобиля, и в первую очередь на сцеплении.

Чаще всего оно начинает гореть, что сопровождается характерным неприятным запахом жжёной резины. Так механизм сигнализирует об износе диска, который стирается от подобных нагрузок.

Резкое ускорение с низких оборотов также стирает подшипники в КПП и может привести в негодность цилиндр в двигателе.

Неполная остановка

Первое, чему обучают в автошколе начинающих водителей – никогда не оставлять машину, не убедившись, что она полностью остановилась. Полная остановка автомобиля означает:

  • включённый стояночный тормоз;
  • рычаг переключения скоростей на нейтральном положении;
  • выключенный двигатель.

Сцепление при этом выжимается очень плавно и медленно, при этом рычаг переводится при уменьшении скорости на соответствующие низкие передачи.

Резкое или неправильное торможение приведёт к блокировке колёс, сгоранию сцепления или потерей управления. Нажатие на тормоз, при полном игнорировании педали сцепления приводит к заглохшему двигателю.

Постоянно выжатое сцепление

Недопустимо постоянно выжимать сцепление, даже если на данный момент машина находится без движения. Таким способом часто пользуются даже водители-профи, чтобы быстрее поехать после вынужденной остановки (на пешеходном переходе или светофоре).

Такое действие приводит к износу выжимного подшипника, который вращается вхолостую, получая дополнительную нагрузку. Определяется повреждение этой детали по характерному гудению и стукам. В таком случае требуется срочный ремонт. Замена выжимного подшипника сопровождается переборкой всей коробки и обойдётся в круглую сумму.

Рука на рычаге

Очень часто водители едут в автомобиле следующим образом: одна рука на руле, а вторая – на рычаге переключения скоростей. Такое положение неправильно и не рекомендовано экспертами по вождению.
Обе руки должны быть на руле. Это обеспечит полный контроль над дорогой и возможность быстро отреагировать в экстренной ситуации.

Вторая причина – в износе самого рычага. Постоянное механическое давление на него рукой и особенно перепады веса во время тряски на неровной дороге приводят к разбалтыванию механизма (тяге кулисы).

Задняя без полной остановки

Попытка переключения на заднюю передачу, когда машина полностью не остановилась опасна тем, что скалываются зубья шестерни передачи. Такие действия чреваты сначала отказом этой передачи, а впоследствии и полным выходом из строя всей коробки.

Обязательно следует дождаться, когда машина полностью остановится, и только тогда переходить на заднюю. Сигналом того, что автомобилист включил передачу не дождавшись остановки, будет резкий неприятный скрежет.

Частично выжатая педаль сцепления

Новички на дороге часто допускают ошибку, не выжимая до конца («в пол») педаль сцепления. Часто такое случается на дорожном покрытии с неровностями или выбоинами или на бездорожье.

Частично выжатое сцепление приводит к перегреву МКПП и, в конечном счёте, выходу из строя её основных деталей. Особенно это влияет на сцепление, которое соединяет двигатель и трансмиссию во время езды. Неполное соприкосновение дисков приводит к сгоранию сцепления, так как оно начинает пробуксовывать и перегреваться.

Переключение через одну

Одно из постоянно игнорируемых водителями правил эксплуатации механики – в ней запрещено переключать передачи не по порядку. Многие, начиная разгоняться, сразу переводят рычаг через одно положение или вообще до максимального. Такое обращение техника не потерпит.

Внимание! Передача должна соответствовать скорости движения автомобиля в момент её переключения. В противном случае можно повредить не только КПП, но и двигатель.

Особенно опасно резко снижать передачи на разогнавшемся автомобиле. В этом случае коробка получает сильный динамический толчок, который может привести к её повреждению. Несоответствие включённой передачи и реальной скорости приведёт к тому, что машина начнёт экстренное торможение при помощи двигателя. Так можно легко получить серьёзное повреждение – соскочивший или порвавшийся ремень ГРМ. А это означает долгий дорогостоящий ремонт.

Неправильное торможение двигателем

Многие опытные водители предпочитают тормозить двигателем. Так значительно увеличивается срок эксплуатации тормозных колодок и уменьшается риск их повреждения или перегрева. Но при этом способе есть определённые нюансы, не зная которые можно сломать двигатель и коробку передач, и даже создать аварийную ситуацию.

Рассмотрим проблемы при торможении двигателем:

  1. Обязательно следует правильно выбрать передачу для торможения. Как говорилось выше, включение на высоких скоростях слишком низкой передачи (первой или второй) приведёт к поломке двигателя или блокировке колёс.
  2. Водители часто забывают, что при торможении двигателем не включаются красные стоп-сигналы автомобиля. Поэтому, если сзади достаточно близко едет другая машина, её водитель может не успеть отреагировать на манёвр. Это может привести к столкновению. Поэтому лучше убедиться, что другие машины находятся на безопасном расстоянии или просигналить им об остановке другим способом.

Запомнив 8 ошибок при эксплуатации МКПП, можно будет избежать многих проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля. А правильное поведение на дороге обезопасит жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.

Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://lada-xray2.ru/pdd/avtomobil-speredi-rezko-zatormozil
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://lada-xray2.ru/pdd/avtomobil-speredi-rezko-zatormozil
Источник http://m4don.info/sovet/osibki-pri-ezde-na-mehaniceskoj-korobke.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]