Автомобиль не заводится на морозе
Автомобиль не заводится на морозе. Что делать?
“Стукнули” морозы – и двигатель автомобиля вдруг отказался заводиться. Как избежать такого “сюрприза”, и что делать, если он уже случился – в нашем обзоре.
«Взбодрить» аккумулятор
Сделать это нужно еще до запуска двигателя. Включить на 10-20 секунд свет фар. Как вариант – обогрев заднего стекла, автомагнитолу или противотуманные фары. Это разогреет электролит и кратковременно повысит емкость батареи.
Конечно, сработает это только на пребывающем в нормальном состоянии аккумуляторе. Иначе она просто разрядится. А вот встречать зиму с “полумертвой” батареей – заведомо рискованное решение.
Снизить нагрузку на двигатель
Алгоритм запуска двигателя в морозную погоду такой: после включения зажигания нужно прислушаться, заработал ли бензонасос, и подождать несколько секунд, пока он накачает топливо. Потом следует выжать сцепление, и только после этого заводить двигатель. Эта манипуляция со сцеплением значительно уменьшает нагрузку на стартер.
Инжекторные двигатели в подгазовке не нуждаются, на карбюраторных лучше погазовать. Если с первого раза двигатель не завелся или глохнет, все заглушается и попытка повторяется через 30-60 секунд.
Для дизелей желательно прогреть свечи накаливания. Для этого нужно два или три раза включить зажигание примерно на десять секунд и дождаться отключения реле свечей – так прогреется камера сгорания.
Бережем стартер
Чем больше на него нагрузка, тем больше тока протекает через обмотки и они греются. При длительном вращении стартера в таких условиях он может загореться.
Даже если двигатель глохнет, но с каждым разом крутится дольше, тогда есть смысл в его перезапуске до полной корректной работы. Если 5-7 попыток были неудачными, следует прекратить “насиловать” стартер.
«Прогреть» мотор
Инжекторная машина прогревается не менее 2 минут, карбюраторная – 10-15.
Дизельные двигатели прогреваются под нагрузкой, то есть через 3-5 минут после запуска мотора нужно начать движение. На любом двигателе в морозы желательно первые 5 км (или 10-15 мин) ехать плавно, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.
Почему не заводится?
Неполадки могут возникнуть в самых разных узлах. Определить и устранить наиболее распространенные мелкие проблемы можно попробовать самому.
Аккумулятор
С ним связано около 80% случаев отказа в запуске двигателя в холодную погоду. Емкость аккумулятора резко падает при низких температурах, особенно если он не первой свежести, а автомобиль редко используется и находится зимой на улице или в неотапливаемом помещении. Кроме того, повышенная влажность на улице может привести к окислению клемм, что в дальнейшем ухудшает процесс зарядки батареи.
Идеальный вариант для очень сильных морозов – снимать АКБ и хранить ее в теплом помещении после парковки машины.
Если машина стоит на охраняемой стоянке, сигналку лучше отключить (так батарея будет меньше разряжаться).
Пора менять
При полном разряде не загорится даже приборная панель после поворота ключа в замке зажигания, не говоря уже о звуках проворачивания стартера. Кроме того, может просто не открыться центральный замок (во многих моделях сигнализаций).
При слабом заряде стартер будет прокручиваться лениво и с каждым разом все хуже и хуже. Если с 2-3 попыток машина не завелась, скорей всего чуда не произойдет и батарея просто окончательно разрядится.
- измерить напряжение батареи вольтметром;
- попробовать «взбодрить» аккумулятор;
- проверить не окислились ли клеммы, при необходимости зачистить их наждачной бумагой или металлической щеткой;
- зарядить АКБ;
- «прикурить» батарею от другого автомобиля;
- заменить аккумулятор;
- использовать пусковое или пуско-зарядное устройство;
Для восстановления хотя бы минимального заряда аккумулятору нужно от 5 до 40 минут подзарядки в зависимости от марки, модели и погодных условий.
Поэтому при редком использовании авто зимой или при частых коротких поездках, батарею нужно время от времени подзаряжать. Другой вариант – хотя бы раз в неделю совершать хотя бы 40-минутные поездки на машине.
Если машина стоит под окном или в зоне прямой видимости, можно использовать сигнализации с автозапуском двигателя. Такие системы позволяют вручную или автоматически прогревать авто на протяжении ночи и подзаряжать аккумулятор.
Топливная система
Некачественное бензиновое, летнее дизельное топливо и водяной конденсат в бензине – все это при сильных морозах может просто замерзнуть, причем в любых местах (топливный насос, топливопровод, карбюратор и т.д.). Это грозит проблемами с циркуляцией, воспламенением топлива и некорректной работой элементов топливной системы.
- не срабатывает топливный насос;
- двигатель практически завелся, но произошла осечка;
- двигатель завелся, но прыгают обороты;
- машина теряет мощность (не тянет);
- глохнет двигатель во время движения.
- заливать качественный бензин и исключительно зимнее дизтопливо;
- эвакуировать автомобиль в теплое помещение и подождать некоторое время (самый действенный метод);
- при запуске двигателя использовать присадку типа «быстрый старт», содержащую пропан (для карбюраторных двигателей);
- установить предпусковые обогреватели (для дизельных двигателей);
- промывка топливной системы (если в нее попала вода);
- использовать спиртосодержащие топливные присадки, выводящие воду через выхлопную трубу;
- держать в баке не менее 2/3 топлива от его объема (это позволяет уменьшить количество образуемого конденсата).
Масло
Это точно не тот расходник, на котором можно экономить. Использование неподходящего моторного масла зимой приводит к его загустению. Это затрудняет работу двигателя, увеличивает нагрузку на аккумулятор и стартер.
- использовать более вязкое зимнее или всесезонное моторное масло (чем меньше цифра перед литерой W, тем при более низких температурах может использоваться масло, например 0W, 5W). Предпочтительнее синтетика и полусинтетика;
- если масло залито не по сезону, заменить на подходящее.
Важно: некоторые масла могут не подходить к определенным двигателям. Такую информацию нужно уточнять в инструкции на конкретный автомобиль.
Система зажигания
Все гудит, жужжит и крутится, а двигатель не заводится – стоит проверить свечи зажигания и накаливания (для дизелей). В ожидании зимы самое время их заменить.
Старые, неисправные, загрязненные и залитые свечи – еще тот источник сезонных “сюрпризов”.
Выхлопная труба
Довольно банальная, но частая проблема при обильных снегопадах. При парковке задним ходом можно легко въехать в сугроб и забить трубу снегом. Выхлопные газы не отводятся из двигателя, как результат – мотор не заводится и глохнет.
Решение очень простое – осмотреть выхлопную трубу перед движением и прочистить ее, если нужно.
Автомобиль не заводится зимой, причины
Практически каждый автовладелец со стажем сталкивался с проблемами заведением двигателя автомобиля в холодное время года. Для того, чтобы не допустить такую ситуацию, следует рассмотреть возможные причины такой неисправности, устранить их источники перед началом очередного сезона холодов.
Содержание:
Основными причинами отказа запуска двигателя автомобиля зимой являются:
- низкий заряд аккумуляторной батареи;
- повышенная нагрузка на стартер, вследствие загустения масла в двигателе, коробке переключения передач, изменения компрессии в поршневой группе, геометрических размеров деталей двигателя;
- изменения характеристик рабочей поверхности свечей зажигания;
- неисправность одной и более свечей накала в дизельных двигателях;
- попадание и замерзание влаги в элементах топливной системы;
- нарушение электропроводки и контактных зон реле, переключателей, контактной группы замка зажигания.
Рассмотрим основные признаки вышеперечисленных неисправностей, методы профилактики и подготовки к зимнему сезону.
Аккумуляторная батарея
В холодное время года на аккумуляторную батарею машины приходится экстремальная нагрузка. В случае плохого старта двигателя приходится долго крутить стартером, повторять эти действия неоднократно. Считается, что предельное время единовременного старта двигателя должно быть не более 15 секунд. После этого необходимо выключить зажигание и подождать две-три минуты, чтобы остыли клеммы и пластины аккумулятора, силовая электропроводка и стартер. Допускается не более 7-ми, в крайнем случае, 10-ти попыток старта.
Для того, чтобы оценить возможность положительной попытки запуска двигателя, необходимо проверить величину остаточного напряжения на клеммах аккумулятора. Считается достаточным для запуска напряжение от 11,8 до 12,8 вольт при выключенном зажигании. При включении зажигания напряжение может снизиться, но не более, чем до 11,2 вольт. В момент запуска стартером напряжение на клеммах должно быть не менее 8 вольт. При более низком напряжении, несмотря на то, что стартер может вращаться, на электронный блок управления двигателем будет поступать низкое напряжение, которого недостаточно для его нормальной работы, соответственно, запуска двигателя.
Разряжать аккумулятор машины «в ноль», пытаясь завести двигатель, крайне опасно. Очень часто при предельном разряде аккумуляторной батареи в момент, когда включено зажигание, происходят сбои в системе иммобилайзера. В зимний период проблемы с иммобилайзером более вероятны, а это очень серьезная неисправность, поскольку без вмешательства специалиста их не решить. Поэтому, даже если вы не эксплуатируете автомобиль зимой, следует периодически подзаряжать аккумуляторную батарею, особенно, если в авто установлена нештатная сигнализация, которая является дополнительным источником энергопотерь.
В сильные морозы значительно уменьшается плотность электролита. В таких условиях даже нормально заряженный свежий аккумулятор может значительно потерять свою емкость. Если имеется возможность в период сильных морозов хранить АКБ в теплом помещении, обязательно это делайте. Предостережение: ни в коем случае не снимайте клеммы аккумулятора при включенном зажигании, это вероятная причина отказа системы иммобилайзера.
Если в условиях длительной стоянки аккумулятор разрядился до напряжения менее 7 Вольт, пластины АКБ подвергаются разрушительному процессу – сульфатации. Начальную степень сульфатации пластин можно восстановить методом медленного заряда – быстрого разряда большими токами. Этот процесс необходимо производить несколько раз. В случае глубокой сульфатации аккумулятор восстановлению не подлежит. Поэтому: следите за напряжением на АКБ во время длительной стоянки, особенно после критических морозов, не допускайте разряда до напряжений менее 10 Вольт.
Стартер
Стартер, как и аккумулятор, зимой испытывает критические нагрузки. Это происходит по следующим причинам:
- загустение масла при минусовых температурах;
- «примерзание» движущихся деталей, если на них замерзла конденсатная влага;
- увеличение компрессии двигателя при уменьшении геометрических размеров блока цилиндра на минусовых температурах;
- увеличение нагрузки гидротрансформатора АКПП;
- изменение контактных сопротивлений силовой электропроводки.
Это приводит к существенному увеличению тока, протекающего через якорь, коллекторные ламели и щетки стартера. Это может привести к разрушению перечисленных деталей. Поэтому: нельзя производить единовременный запуск двигателя длительностью более 15 секунд. После каждой неудачной попытки запуска, сделать перерыв более 2 минут.
Если во время старта слышен громкий щелчок, но стартер не стал крутить коленвал двигателя, не следует пугаться. Возможно, низкого напряжения АКБ хватило на срабатывание втягивающего реле (оно и щелкает), но недостаточно для замыкания пятаков, которые включают цепь питания электродвигателя стартера. Если перед началом зимнего сезона возникали проблемы со стартером, необходимо его демонтировать и отдать для проведения регламентных работ (диагностика на стенде, замена щеток, шлифование коллектора, замена втулок).
Перед зимним сезоном необходимо заменить масло на менее вязкое, лучше на синтетической основе.
Свечи зажигания
В зимний сезон следует «входить» с проверенными свечами зажигания. Обычно рекомендуют свечи менять через 15 – 20 тысяч километров пробега, иридиевые – до 80.000 км. Если вы применяете обычные свечи, их регламентную замену лучше производить перед началом первых холодов. Тогда можно быть уверенным, что свечная система к зиме подготовлена. В любом случае, если такая замена не планируется, необходимо проверить состояние всех свечей. Для этого их необходимо выкрутить и оценить качество рабочей зоны. На ней не должно быть сильного нагара, следов замасливания и перегрева. Нормальный цвет: светло-серый или коричневатый.
Свечи накала
Чаще всего свечи накала приходят в негодность зимой: время накала больше, чем меньше температура. В современных автомобилях неисправность свечи может определить компьютерная диагностика. Можно это сделать с помощью мультиметра, но надежнее снять все свечи и проверить визуальным методом, подключив каждую поочередно к клеммам АКБ (она должна накаляться докрасна). Бывают случаи, когда свеча нормально «звонится», но практически не нагревается. Неисправные свечи следует обязательно поменять. Хороший дизельный двигатель может заводиться и при неисправной одной (либо более) свечи, но время запуска, нагрузка на стартер, и аккумулятор будет существенно больше.
Топливная система
Основной враг топливной системы в холодное время года – влага. Она может попасть в нее в виде конденсата вследствие высоких перепадов температур. Перепад может достигать 100 градусов Цельсия и более. При минусовых температурах конденсат замерзает, препятствуя поступлению топлива. Более чувствительны в этом плане системы моновпрыска, так как, если замерзнет моноинжектор (он один), то бензин в цилиндры не поступит вообще. Такая же проблема возникает, если попадает вода в бензобак.
В дизельных двигателях возможна проблема парафинирования топлива при температурах менее минус 17 градусов Цельсия. Для ее решения применяют специальные присадки в топливо. Можно также установить специальный бандаж-электроподогреватель на топливный фильтр. В некоторых автомобилях, предназначенных для северных широт, подогреватели топлива установлены в штатной комплектации, необходимо проверить их исправность перед зимой.
При минусовых температурах могут ухудшаться параметры топливных насосов высокого давления. Уменьшение давления впрыска приводит к некорректной работе форсунок и инжекторов. Если в результате компьютерной диагностики двигателя выяснится, что есть пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, следует снять соответствующие форсунки либо инжекторы и отвезти их на диагностический стенд. Изменение параметров форсунок – наиболее вероятная причина отказа запуска дизельных двигателей при отсутствии иных перечисленных выше неисправностей.
Неисправность электрооборудования
Большая часть отказов электрооборудования автомобиля происходит в зимний период. Основные причины:
- процессы электролиза;
- повышенные токи в цепях силового питания;
- увеличение коррозии при повышенной влажности.
Наиболее сильный удар по электропроводке авто в зимний период наносит электролиз. Как он происходит. В результате сильных перепадов температур в подкапотном пространстве полихлорвиниловая изоляция проводников начинает растрескиваться. В микротрещины проникает соленая влага (результат дорожной обработки). Между кузовом автомобиля, подключенному к минусовой шине АКБ и положительными потенциалами токоведущих проводников, на которые попал соленый электролит, начинает действовать процесс электролиза.
Положительные ионы меди дружным потоком устремляются на отрицательный кузов. В результате этого происходит фатальное разрушение проводника: он превращается в зеленую труху. Сначала это приводит к сбоям в работе электрооборудования, затем к полному отказу отдельных узлов, останову двигателя. Меры профилактики: своевременное удаление загрязнений;
- нанесение специальных защитных покрытий;
- защита двигателя.
В качестве защитного покрытия отлично подходит токонепроводящая силиконовая смазка в виде спрея. Ее можно нанести на проводники, контакты, жгуты.
Наиболее опасна с точки зрения отказа запуска двигателя коррозия в месте подключения отрицательной шины от аккумуляторной батареи к кузову авто и к двигателю. Перед началом сезона следует обязательно проверить качество этих соединений.
В бензиновых двигателях необходимо оценить целостность высоковольтных проводов, отсутствие пробоев. Это можно сделать визуальным методом, производя попытки запуска в темное время суток. В месте пробоя будет наблюдаться искра. Неисправный провод необходимо заменить, лучше целым комплектом.
Общие рекомендации в случае отказа запуска двигателя
Проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. В случае необходимости произвести дозаряд АКБ, десульфатацию пластин.
Если нет зарядного устройства, можно попробовать занести АКБ домой и прогреть несколько часов возле батареи, иногда емкость немного восстанавливается, достаточно для запуска авто.
Приобретите перед зимним сезоном комплект проводов для прикуривания двигателя автомобиля. С «толкача» или на тросе при скользком дорожном покрытии запускать двигатель опасно.
Если не срабатывает стартер при нормально заряженном АКБ, иногда помогает легкое постукивание твердым предметом по стартеру: это расклинивает щетки.
Завести двигатель помогает спрей типа «быстрый запуск», имеющий в своей основе эфир. Приучать авто к такой присадке не следует, в больших объемах также не использовать (повышенная нагрузка на клапанную систему).
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Как завести машину в мороз: 10 эффективных способов
Зима — одно из самых нелюбимых времен года для многих автомобилистов. Снег и лед на дорогах, необходимость «переобувать» машину в зимние шины — все это не делает жизнь легче. А если сразу дать большие обороты двигателю в холода, то все может стать еще хуже — увеличится износ двигателя и, как следствие, вы можете попасть на дорогой ремонт. Возможна и обратная ситуация, когда автомобиль не заводится в сильный мороз из-за загустевшего масла и севшего аккумулятора. Чтобы избежать этого мы подскажем топ-10 эффективных способов, как правильно заводить машину в мороз.
10. Ненужные электрические потребители — долой
Когда ваш двигатель холодный, ему требуется больше энергии аккумулятора, чем когда он прогреется. Выключайте климат-контроль, магнитолу и другие ненужные на данный момент приборы, «жрущие» электричество, пока заводите двигатель, чтобы обеспечить больше мощности непосредственно для стартера. Не волнуйтесь, вы можете включить их снова, как только двигатель заведется.
9. Когда 10 секунд — вполне достаточно
В холодное время года масло в двигателе и коробке становится гуще, и мотору требуется больше усилий, чтобы преодолеть это сопротивление. А химические реакции внутри батареи происходят более медленно, когда она холодная. Поэтому у стартера есть меньше энергии для запуска двигателя, и это заставляет двигатель медленнее вращаться. Коробку автомат завести в мороз чуть сложнее, чем механику.
- Если у вас механическая КПП, сначала следует выжать сцепление.
- Когда вы включаете двигатель, он должен завестись в течение пары секунд.
- Если этого не произойдет, убедитесь, что вы не заводите машину дольше десяти секунд. В противном случае может возникнуть перегрев стартера.
- Через 10 секунд дайте стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем повторите попытку.
8. Как заводить инжектор в мороз
Двигатель с впрыском топлива (он же инжекторный) распределяет топливо в цилиндры в ходе запуска. Нажатие педали газа во время вращения двигателя вызовет его «затопление». То есть избыток топлива начнет «заливать» свечи зажигания, и они не могут зажечь топливо в цилиндрах.
Если вы случайно нажали на акселератор, и ваш двигатель «залило», попробуйте нажать педаль акселератора до пола, а затем прокрутите двигатель несколько секунд.
Когда педаль доходит до пола, автомобильный компьютер снижает подачу топлива, позволяя излишкам топливу выходить из двигателя. Затем попробуйте запустить двигатель еще раз.
Есть и другой способ: если ваш двигатель залило, оставьте автомобиль на некоторое время (обычно 20-30 минут) в покое, и свечи высохнут. Затем попробуйте снова запустить двигатель.
7. Разогрей меня, хозяин
Некоторые автомобили могут быть оснащены предпусковым подогревателем двигателя. Что делает это прибор, ясно из его названия. Подогреватель особенно рекомендуется, если нужно завести дизель в сильный мороз.
Лучше всего подключить его как минимум за 60-90 минут перед поездкой или накануне вечером, если вы знаете, что утром будет холодно. Убедитесь, что вы отсоединили предпусковой подогреватель двигателя перед тем, как поехать.
6. Если генератор «не алё»
Если вы купили хорошую аккумуляторную батарею, прошедшую суровый отбор экспертов «За Рулем», а она быстро разряжается на холоде, то, вероятно, проблема кроется в генераторе переменного тока. Это электрический прибор, заряжающий аккумулятор при работающем двигателе.
Симптомы неполадки:
- Если вы запустили автомобиль, и двигатель сразу же заглох, это указывает на неисправный генератор.
- На это также указывает мерцание фар и подсветки приборной панели, и даже жгучий запах, проникающий в салон, если генератор недавно перегрелся.
Решения:
- Генератор подключен к аккумулятору и двигателю, поэтому, если вы не квалифицированный механик, его замена — это работа, которую лучше оставить профессионалам.
- Если же вы — опытный автовладелец, и сможете сами починить неисправный генератор, то эта работа займет около двух часов. Самое трудное — найти нужные запчасти.
5. Да масло у него не той системы!
Если у вашего масла слишком большая вязкость, вы не сможете завести машину при низких температурах. С другой стороны, малая вязкость означает, что компоненты двигателя не будут должным образом защищены, что приведет к преждевременному износу.
- Изучите руководство вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла рекомендует производитель. Обычно это 10W30 или 5W40, причем первое число (за которым следует буква «W» от слова Winter — зима), обозначающее вязкость масла в холодную погоду.
- Чем ниже число, тем ниже вязкость масла.
- Для автомобилей, работающих в очень холодных условиях, доступно даже масло 0W.
4. А если все дело в карбюраторе?
Если ваше авто достаточно старое, в нем скорее всего стоит карбюратор. Это узел системы питания двигателя, который регулирует смесь топлива и воздуха для подачи в цилиндры двигателя. Карбюратор особенно уязвим для обледенения. Если сопла карбюратора забиты льдом, движок машины может не запуститься.
Как завести машину с карбюратором в мороз:
- Держа левую ногу на сцеплении, попробуйте осторожно нажать педаль акселератора.
- Это позволит впрыснуть небольшое количество топлива, чтобы протянуть двигателю «руку помощи».
Современные автомобили с инжекторными двигателями не подвержены этой проблеме.
3. Когда стартер не стартует
Стартер делает именно то, что вы ожидаете; он использует электричество от аккумуляторной батареи, чтобы привести в движение силовой агрегат автомобиля.
Наиболее очевидным признаком поломки стартера является звук щелчка, когда вы поворачиваете ключ зажигания, после чего двигатель отказывается вращаться и запускаться.
- Если все фары и автомобильная электрика работают нормально, а машина не едет, это также указывает на проблему со стартером, а не с батареей.
- Замена стартера обычно является простой задачей для хорошего механика. Это не очень дорого, и не затратно по времени (около 1-2 часов).
- Новый стартер может выглядеть иначе, чем новый. Производители иногда модифицируют дизайн этого устройства.
2. Кончен бал, погасли свечи
Еще одним популярным советом, как завести машину в холода, является проверка свечей зажигания. Многие автомобилисты забывают о них, а зря. Свечи постепенно становятся такими грязными, что искра просто не может «пробиться» в камеру зажигания. Или же их постепенно «заливает» бензином, который поступал в камеру сгорания в жидком виде, а не как воздушная смесь.
- Если вывинченные свечи пахнут бензином и (или) есть запах бензина из выхлопной трубы, поможет чистка свечей обычной зубной щеткой и специальным чистящим средством. Или же есть более радикальное решение — их замена.
- Если чистить нет времени, не заводите мотор несколько минут, чтобы бензин мог «стечь». Затем 10 секунд покрутите двигатель стартером, выжмите педаль газа до упора, чтобы цилиндры могли «проветриться». И затем попытайтесь завести машину. Если самые сухие цилиндры «схватятся», за ними последуют и остальные.
1. Бензин и водица, они, если честно — не пара
Не сумев завести машину на морозе вы можете проклинать что угодно — от плохой кармы до капризов погоды. Однако виной всему может быть плохое качество бензина.
Если более качественное топливо мешают с менее качественным, то это негативно влияет на мощность машины, она будет хуже ехать, с трудом запускаться, мотор будет трясти, а расход топлива сильно увеличится. А вот если бензин смешали с небольшим количеством обычной воды, то в холодную погоду и она и конденсат замерзнут. В худшем варианте это может привести к «безвременной кончине» бензонасоса.
Симптомы неполадки:
- Если выкрутить свечи зажигания, то они будут абсолютно сухими, или залиты бензином.
- Ощущается запах бензина из выхлопной трубы, или же испарения вовсе отсутствуют.
Решение:
Чтобы произвести «холодный пуск» автомобиля можно воспользоваться осушителями топлива (они подходят только для бензиновых двигателей). Если такой возможности нет, придется ждать потепления или попытаться отогреть машину в гараже. Затем нужно слить некачественный бензин и хорошенько высушить и вычистить все элементы топливной системы. И пользуйтесь заправками только крупных сетей.
Источник Источник http://media.price.ua/lifehacks/avtomobil-ne-zavoditsya-na-moroze-chto-delat.html
Источник http://autoiwc.ru/other/auto-ne-zavoditsya-zimoy.html
Источник Источник http://basetop.ru/10-sovetov-kak-zavesti-mashinu-v-moroz/