10 самых экономичных автомобилей
10 самых экономичных автомобилей
Приветствую посетителей и читателей автомобильного сайта Автогид.ру. Сегодня статья расскажет о 10 самых экономичных автомобилях в мире по расходу топлива. Оговоримся сразу, что рассматривать электрокары ни будем. В рейтинге представлены машины, работающие сугубо на топливе или гибридные версии.
События на мировом нефтяном рынке свидетельствуют, что эра нефти заканчивается. На первое место выходят «зелёные источники» энергии и электричество. Особенно это заметно на автомобильном рынке. Он тонко чувствует мировые тенденции и чётко придерживается стратегии использования альтернативных источников энергии. Автомобильные производители взяли ориентир на максимальное сокращение расхода топлива машинами.
Ведущие инженеры автомобильных корпораций трудятся над созданием двигателя, минимально потребляющего топливные ресурсы. Сокращение расхода бензина и дизеля ставится во главу угла при создании новых моделей машин. Традиционные бензиновые и дизельные версии моторов теснятся гибридными версиями. Они промежуточная цепочка между электрокарами и традиционными топливными версиями машин.
Представляем вниманию топ 10 самых экономичных автомобилей мира по расходу топлива.
10. Daewoo Matiz, 6,8 литра на 100 километров пробега
Миниатюрный автомобиль, полюбившийся домохозяйкам, студентам и пенсионерам обладает смешанным расходом топлива в 6,8 литра на 100 километров пробега . Расход автомобиля может меняться в зависимости от стиля вождения и загруженности машины.
Компактный и лёгкий автомобиль корейские инженеры оснастили мотором 0,8см³ и мощностью в 51 лошадиную силу. Использование маломощного мотора сказалось не самым лучшим образом на динамике разгона машины. До заветной «сотни» машина будет разгоняться целых 14-15 секунд. В любом случае автомобиль не рассчитан на скоростную езду.
9. Chery Bonus, 6,2 литра на 100 километров пробега
Китайский автомобиль Chery Bonus знаменит тем, что по динамике набора скорости умудрился уступить Daewoo Matiz. Он способен набрать скорость 100 километров в час лишь за 16-18 секунд. Машина медлительна и неповоротлива.
Единственным её плюсом является то, что она потребляет небольшое количество топлива. Смешанный расход Chery Bonus составляет 6,2 литра на 100 километров пробега . На этом преимущества и плюсы использования машины заканчиваются.
8. Audi A1 Sportback, 5,6 литра на 100 километров пробега
Немецкий автомобиль удивляет небольшим расходом топлива. Несмотря на скромные «аппетиты» машина способна набрать скорость 100 км/час за 9 секунд. Хороший результат для компактного небольшого автомобиля.
Машина расположилась на 8-ой строчке рейтинга самых экономичных автомобилей по расходу топлива. Несмотря на мотор с объёмом 1,4 литра машина выдаёт мощность в 122 лошадиной силы. За городом расход автомобиля сокращается до рекордных 4,6 литра на 100 километров .
7. Smart ForTwo, 5,2 литра на 100 километров
Двухместный компактный автомобиль расходует небольшое количество топлива в смешанном цикле. Средний расход машины составляет 5,2 литра на 100 километров . На автомобиль установлен силовой агрегат мощностью 88 лошадиных сил.
При желании можно купить Smart ForTwo с мотором меньшей мощности. Версия двигателя с 77 лошадиными силами позволит ещё уменьшить расход топлива в смешанном цикле. В плане функциональности автомобиль оставляет желать лучшего, так как рассчитан на 2-х человек и обладает багажником малого размера. Отличный вариант для движения по городу.
6.Peugeot 107, 5,0 литра на 100 километров
Компактный французский автомобиль в плане расхода топлива довольствуется малым. Его двигатель «потребляет» 5 литров топлива на 100 километров в смешанном цикле (город-трасса). Машина отличается скромными размерами. Зачастую высокие водители и пассажиры жаловались на тесноту.
Автомобиль не предназначен для путешествий. Он типичный представитель машин комфортно себя чувствующих на тесных улочках городов. Среди его недостатков можно выделить неадекватно высокую стоимость. За эти деньги можно взять бюджетный автомобиль среднего класса.
5. Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II, 4,5 литра на 100 километров
Чешский автомобильный гигант компания «Шкода» активно работает над уменьшением расхода топлива своих машин. Появление Skoda Fabia 1.2 TDI подтверждает правильное направление чешских инженеров в проектировании машин. Они создали автомобиль с расходом 4,5 литра на 100 километров в смешанном цикле.
Машина работает на дизельном топливе. Несмотря на скромный объём мотора в 1,2 литра автомобиль шустро ведёт себя на дороге. Всё благодаря использованию турбины. Особенностью машины от компании «Шкода» является то, что в автомобиле смогли добиться уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.
4. Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC, 4,0 литра на 100 километров
Французская компания Peugeot смогла создать автомобиль с расходом 4 литра на 100 километров . Машина Peugeot 208 обладает скромными размерами и по большей степени предназначена для использования в городских условиях.
Автомобиль оснащается мотором объёмом 1,4 литра. Работает он на дизельном топливе. Двигатель оснащён турбиной, обеспечивающей приемлемую динамику движения автомобиля.
Максимальная скорость, которую способен развивать Peugeot 208 составляет 165 км/час. Автомобиль отличается умеренными скоростными характеристиками и не может удовлетворить потребностям любителей прокатиться с ветерком.
3. Lexus CT200h, 3,7 литра на 100 километров
Гибридный автомобиль, использующий кроме бензина в качестве топлива электричество. Внедрение гибридных технологий дало возможность производителям автомобилей сократить расход топлива. Зачастую в отдельных моделях машин средний расход топлива уменьшился на 1,5-2 литра на сотне километров.
Автомобиль Lexus CT200h способен лишь на электрической установке проехать порядка 3-х километров пути. Главное, не развивать большую скорость движения, так как автоматически активизируется бензиновый режим работы мотора.
2.Toyota Prius Plug In, 2,1 литра на 100 километров
На втором месте топ 10 самых экономичных автомобилей в мире разместился ещё один представитель гибридного семейства машин. Японский концерн Toyota представил Prius Plug In использующий 2,1 литра на 100 километров пробега.
Несмотря на скромный расход топлива, машина способна развивать скорость 100 км/час за 11 секунд. Максимальная скорость движения составляет 180 км/час. Автомобиль благодаря специальной электрической установке имеет запас хода в 1200 километров. Аккумулятор можно заряжать от обыкновенной бытовой электрической сети.
1.Volvo V60 Plug In Hybrid, 1, 9 литра на 100 километров
Первое место среди самых экономичных автомобилей по расходу топлива занимает шведский автомобильный производитель. Машина Volvo V60 Plug In Hybrid ничем не уступает своим бензиновым и дизельным «братьям». Она удобна, практична и стильно выглядит.
Автомобиль за счёт использования гибридной силовой установки расходует на 100 километров пробега 1,9 литра топлива . Это абсолютный рекорд среди всех современных машин этого типа. Запас хода машины составляет 1200 километров. Стоимость стартует от 30 тысяч евро.
Топ 10 самых экономичных автомобилей мира убедительно доказывает, что автомобильная промышленность не стоит на месте, а активно и поступательно развивается. Гибридные машины являются переходным этапом к эре электрокаров. Это убедительно показывает рейтинг представленных в статье автомобилей.
Малолитражные автомобили: обзор моделей эконом-класса для мужчин и женщин
Мысль о создании недорогого авто возникла после выпуска первых серийных автомобилей под руководством великого инженера Генри Форда. В начале 19-го века под словом «малолитражка» понимался автомобиль, дешевый в цене, а уже под конец 19-го столетия этим термином стали называть машину, которая не требовала больших расходов в эксплуатации.
Первые малолитражные автомобили эконом-класса появились после Второй мировой войны в Европе. Так, в 1946 году немецкая фирма Volkswagen выпустила одну из первых малолитражек под названием Type 1, или более известную как «Жук».
- Что такое малолитражки
- Плюсы и минусы
- Рейтинг малолитражек по расходу топлива
- Toyota IQ 1.0 л
- Peugeout 107
- Nissan Micra
- Cherry QQ
- Ravon R2
- Список дешевых марок
- Китайские
- Brilliance H230
- Haima 2
- Отечественные
- Lada Vesta
- Lada Granta
- Марки среднего ценового сегмента
- Япония
- Toyota Corolla
- Mazda 3
- Toyota Vitz
- Корея
- Kia Rio
- Hyundai Solaris 1.6 л
- KIA Picanto
- Европа
- Skoda Rapid
- Skoda Octavia 1.4 л
- Volkswagen Polo
- Женские малолитражки
- Hyundai Getz
- Citroen C1
- Daewoo Matiz
- Отзывы водителей
- Видео о малолитражках для города и женщин
Что такое малолитражки
Малолитражный автомобиль — это легковое авто, имеющее массу от 700 кг до 1200 кг и рабочий объем цилиндров двигателя — от 0.85 до 1.8 литров. Мощность двигателя таких машин обычно варьируется в районе от 75 до 130 лошадиных сил (л.с.). Максимальная скорость — 150 км/ч. Расход топлива — значительно меньший, чем у крупных собратьев (зависит от мощности мотора и режима езды авто).
Сегодня Китай, хоть он не так уж и известен в этой области автомобилестроения, а также Япония являются наиболее ориентированными на производство экономичного и недорогого автотранспорта.
Плюсы и минусы
Так же как другие автомобили, эти малышки имеют свои положительные и отрицательные стороны.
- Цена — это, пожалуй, одно из главных отличий малолитражек от других типов автомобилей. Стоимость машин варьируется от 350 тыс. руб. до 2 млн. руб., и зависит от страны-производителя, бренда и комплектации авто.
- Клиренс — это дорожный просвет, то есть расстояние между дорогой и дном авто. Низкое расположение центра массы помогает авто быть более устойчивым на поворотах. Также клиренс помогает экономить топливо из-за малого лобового сопротивления.
- Экономичность — критерий, который делает автомобили такого рода весьма привлекательными: на каждые 100 километров такое транспортное средство тратит порядка 6—8 литров топлива.
- Экологичность — меньшее потребление топлива приводит к меньшему выбросу вредных выделений в окружающую среду. Именно на основе таких машин и создавалась модель первой электромашины.
- Дизайн — если говорить по поводу внешнего вида малолитражек, многим представляются маленькие ничем не примечательные машинки с плохой аэродинамикой, однако инженеры все дальше продвигаются в разработке плавно обтекаемого, при этом легкого кузова для малолитражек, вместе с тем улучшая их внешний облик.
- Компактность кузова, позволяющая парковаться на маленькой площади или протискиваться в узких улицах городов: этим авто присущи маневренность и маленький радиус разворота.
Указанные достоинства являются самыми очевидными и броскими. Перечислять все, даже малейшие, преимущества — не совсем верное решение, так как достоинства одной и той же марки в различных условиях могут быть неодинаковыми. Лучше всего уточнять детали при приобретении автомобиля у дилера.
К сожалению, нет ничего идеального: проработать все аспекты, учесть все технологические факторы или всевозможные условия эксплуатирования невозможно.
- Современные малолитражные автомобили предназначены исключительно для города: на трассе они чувствуют себя очень неудобно. Трудности в управлении на трассе заметны при сильных порывах бокового ветра; при езде на высокой скорости возникают проблемы с устойчивостью на дороге, помимо этого, слабый двигатель не позволит быстро преодолевать большие расстояния.
- При конструировании малолитражного автотранспорта, в целях снижения энергопотребления, производитель старается сохранить маленький размер кузова, что не позволяет сделать его достаточно жестким, чтобы обеспечить безопасность на должном уровне.
- Маленький объем багажного отсека.
- Многие модели таких авто являются двухместными, что по мнению большинства делает их менее привлекательными.
Разработка высококачественных малолитражек без ощутимых отличий от машин с двигателями больших объемов неосуществима на данном этапе развития технологий.
Рейтинг малолитражек по расходу топлива
На рынках авто, которые в основном фигурируют в России, можно выделить пять наиболее популярных малолитражных автомобилей — список и цены на них представлены ниже.
Toyota IQ 1.0 л
Практичная городская машинка от Toyota с интересным дизайном экстерьера. Маневренный, экономичный, современный (машина открывается и заводится с кнопки) и очень шустрый на парковке автомобиль, что доставляет порой неудобства в больших городах. При необходимости можно сложить задние сиденья, чтобы увеличить объем багажника от 32 л до 232 л.
Примерные расходы бензина на 100 км:
- город — 4,9 л;
- загород — 3,9 л;
- смешанный режим — 4,4 л.
Объем движка максимально может составлять 1.3 л (в зависимости от комплектации). Машина на полном 32-литровом запасе бака может проехать 740 километров. Средняя стоимость японской иномарки — 400 тыс.руб.
Peugeout 107
Французский «жеребец», с комфортабельным салоном и стильным дизайнерским решением. Основная аудитория покупателей — женская, для которой внешний вид автомобиля порой более важен, чем другие данные. Но французские инженеры оборудовали авто достойными техническими характеристиками. Его мощность — 68 л.с., рабочий объем движка — 1 л.
Расход горючего Peugeout 107 — 4 л на 100 км трассы. Стоимость составляет от 375 тыс.руб. до 480 тыс.руб.
Nissan Micra
Уже по названию понятно, что это машинка соответствует своему названию, так как имеет скромные данные кузова. Эта крошка несколько раз признавалась «Автомобилем года» среди своих собратьев. Ныне выходит уже четвертое поколение Micra с двигателем мощностью 98/116 «скакунов» и рабочим объемом 1.3/1.5 л.
Расход топлива на 100 км пути:
- трасса — 4,5 л;
- городской режим — 5,9 л.
Стоимость оценивается в 350—410 тыс.руб.
Cherry QQ
Китайский хетчбэк хорошо подойдет при выборе бюджетного авто. Компактный и маневренный автомобиль класса А появился на китайском рынке в 2003 году. Конструкция кузова Cherry QQ схожа с другим ситикаром из Кореи — Daewoo Matiz.
В России QQ начал продаваться в 2005 году под названием Sweet. Скромный интерьер будет по душе каждому, а вот отделочные материалы — среднего качества. Сзади достаточно места для двух человек среднего телосложения. Объем багажа — 170 л, но китайцы сделали складываемыми спинки задних сидений, после чего объем багажного отделения увеличился до 625 л.
Рабочий объем двигателя —0.8/1.05 л выдает мощность в 51/52 л.с. Оба мотора на 100 км расходуют около 5 л топлива. Оценивается Cherry Sweet в 300 тыс. руб.
Ravon R2
Эта машина создана для городской жизни. Она имеет просторный салон и массу технических новинок (мультимедийную систему, климат-контроль, бортовой компьютер, навигацию). Если говорить о технических характеристиках, то Ravon R2 имеет мощность двигателя 85 л.с. при 6400 об/мин и разгоняется до 100 км/ч за 12,4 секунды.
На 100 км пути в загородном цикле R2 тратит 5,1 л топлива, а в городском — 8,2 л. Цена на Ravon R2 приблизительна равна от 350 тыс.руб до 460 тыс.руб.
Список дешевых марок
Ниже представлены несколько марок машин, производимых в Китае или России, с относительно низкой стоимостью.
Китайские
Рынок китайских авто не так уж известен на дорогах России. Компании из Поднебесной еще только набирают обороты. При рассмотрении китайских малолитражек стоит обратить внимание на такие бренды как Lifan Smily, Lifan Kimo, Cherry QQ, Haima 2, седаны: Lifan Salano, Breez, Brilliance H230. Все эти машины отличаются от других хорошей безопасностью, ярким видом кузова и низкой ценой.
Brilliance H230
Хорошая новинка от сотрудничества китайцев и немецкого концерна BMW. Внешность Brilliance H230 довольно привлекательная, отличающаяся оригинальностью спортивного переднего бампера и решеток радиатора.
- длина — 4390 мм;
- высота — 1482 мм;
- ширина — 1703 мм.
Объем багажного отсека составляет 470—500 л. Хотя внешний вид хорош, внутри все — скромно и дешево.
В качестве мотора — 16-клапанный двигатель и равномерный впрыск топлива. Может ездить на бензине марки АИ-92, также соответствует всем требованиям европейского экологического стандарта Евро-4. Максимальная скорость передвижения «китайца» на трассе составляет 180 км/ч. Ко всему прочему, на 100 км дороги машина тратит лишь 5,5 л топлива.
Haima 2
Компактный пятиместный хэтчбек Haima 2 появился на китайском рынке в 2009 году. В России его презентовали в 2011 и хотели организовать массовую сборку машин на заводе «Дервейс», но ничего не произошло, и автомобиль не смог выйти на рынок.
Внешность машины вполне имеет городской вид. Инженеры оснастили ее бензиновым мотором объемом 1.3 л мощностью 97 л.с. Haima 2 появился на российском рынке со стоимостью 330 тыс.руб.
Отечественные
В основном на территории РФ выпускается модельный ряд таких брендов как Volkswasgen, Ford, Renault-Nissan, General Motors. Предприятия собственного автопрома, выпускающего малолитражки, увы, можно пересчитать по пальцам одной руки. Пожалуй, самым известным можно назвать АвтоВАЗ с линейкой автомобилей под брендом Lada. В список малолитражек можно внести такие марки как Lada Vesta и Lada Granta.
Lada Vesta
Этот российский автомобиль малого класса начал выходить с 2015 года. И уже является самым продаваемым авто в первом полугодии 2018 года. Машина выпускается в трех комплектациях: Classiс базовая, Comfort средняя и топовая Luxe.
Vesta оснащена мотором объема 1.8 литра мощностью 106 л.с. Стоимость базовой комплектации начинается от 679 тыс.руб.
Lada Granta
Обновленный вариант Lada Granta вышел в свет под конец августа 2018 года. Автомобиль вышел хорошим и приятным на вид. Интерьер тоже изменился. Наконец, добавили функцию регулирования водительского кресла по высоте (до 40 мм). Приборы остались прежними, но теперь они оформлены в стиле Lada Vesta. Под капотом спрятался мотор мощностью 87—106 л.с (в зависимости от комплектации). Стоимость на обновленную модель Lada Granta составляет 419 тыс.руб.
Марки среднего ценового сегмента
К ним относятся машины, стоимость которых в соотношении цена — качество начинается от 830 тыс.руб до 1,4 млн. руб. От бюджетного авто эти машины отличаются высокой безопасностью, клиренсом, удобным интерьером и хорошей подвеской.
Япония
Toyota Corolla
Агрессивный дизайн, обтекаемый корпус, простой в обслуживании, отличная проходимость, широкий салон и багажник и еще куча достоинств. Все это — про прекрасного японца Toyota Corolla. Для рынка России выпускается четыре комплектации с более чем десятью вариациями.
Двигатель — 1.6 л, 140 л.с., на 100 км расходует чуть больше шести литров топлива. Все, кто когда-либо обладал этой машиной, однозначно отмечали ее превосходный характер езды. Цена такого надежного помощника в повседневной жизни варьируется от 1 млн. до 1,4 млн. рублей.
Mazda 3
Хетчбэк или седан — на выбор. Mazda 3 — идеальный вариант для тех, кто хочет приобрести динамичную, со спортивным нравом машину. В зависимости от двигателя (1.5 или 1.6), в городских условиях расходует 7,4 или 8,7 литров бензина соответственно, а на трассе — по 4,9 литров. Под капотом — 120 или 104 л.с., опять же, в зависимости от движка. Характеризуется отличной управляемостью и устойчивостью на трассе.
Прейскурант Mazda 3 меняется от 1 млн. до 1,4 млн рублей.
Toyota Vitz
К концу 2017 года в Японии был опубликован рейтинг самых популярных экономичных автомашин на местном рынке, и автомобильная марка Toyota заняла шестую из десяти строк рейтинга. В этом списке была и Тойота Витц.
На 100 км она тратит 2,9 л бензина. Мотор — либо 3-х либо 4-х цилиндровый с объемом один или 1.3 л. Это весьма доступный хетчбэк с просторным салоном и хорошей управляемостью. Его цена — от 450 тыс. до 1 млн руб.
Корея
Корейские авто среднего ценового сегмента можно представить тремя марками.
Kia Rio
Седан от корейского автопроизводителя Kia понравился людям со всего мира. В нем собраны такие качества как просторный салон, привлекательный внешний вид, малый расход топлива и огромный багажный отсек.
Kia Rio собрала под капотом двигатель объемом в 1.4 л и мощностью 100 «лошадок». Энергопотребляемость машины составляет 5,4 л. на 100 км в городе, а в загородном цикле — 6.4 л. Ценник этой крошки начинается от 650 тыс.руб. и доходит до 1 млн. руб.
Hyundai Solaris 1.6 л
В 2018 году авто представлено четырьмя комплектациями. Для рынка России цена стартует с отметки в 679 тысяч и достигает 940 тысяч рублей. Двигатель мощностью 123 лошадиные силы, в городском режиме расходует от 8 до 8,9 литров горючего (в зависимости от комплектации), на трассе и в смешанном цикле тратится 4,8—5,3 и 6,0-6,7 л. соответственно.
KIA Picanto
Маневренная малышка, созданная для городской жизни. С небольшим бензиновым двигателем объемом в 1.2 л имеет мощность 84 л.с. В городе расход на топливо не превысит 7,0 л, на трассе — 4,5 л, при комбинированном режиме — 5,4 л на 100 км пути.
За эту прекрасную кореянку придется раскошелиться на сумму от 570 тыс. до 875 тыс. руб.
Европа
Среди европейских авто тоже можно выделить три наиболее популярные марки.
Skoda Rapid
Автомобиль родом из Чехии имеет «движок» с турбонаддувом мощностью в 105 л.с и мотором в 1.2/1.6 л. С МКП (механической коробкой передач) седан расходует в городском цикле — 8,9 л, в загородном — 4,9 л бензина. При использовании АКП (автоматической коробки передач) расход в городе увеличивается до 10,2 л, на трассе — до 6 л, учитывая, что максимальная скорость составляет 190 км/ч.
Объемное багажное отделение в 530 литров может вместить в себя все для пикника на природе. Цена составляет 495 тыс.руб.
Skoda Octavia 1.4 л
В России за этот автомобиль в новом кузове требуют от 1,106 млн. до 1,401 млн. руб. Его максимальная скорость — 223 км/ч, мощность — 150 л.с., средний расход горючего на улицах города — 6,8 л, на трассе затраты могут снизиться до 4,6 л. Это превосходный автотранспорт с просторным салоном, вместительным багажником и отличным дизайном.
Volkswagen Polo
Простой интерьер и строгий дизайн в отличном тандеме с резвой управляемостью. Имеет бензиновый двигатель с мощностью от 90 до 125 л.с.
- в городе — 7,3 л;
- на трассе —4,5— 4,8 л;
- при комбинированной езде — 5,7—5,9 л.
Цена — от 600 до 940 тысяч рублей.
Женские малолитражки
Если женщина захотела приобрести машину, скорее всего, она хочет быть независимой, успевать делать свои дела или даже покрасоваться перед подругами. Поэтому при выборе автомобиля она будет руководствоваться его красивым внешним видом, удобством (для детей и для себя) и простотой в эксплуатации, наличием АКП и ценой.
Малолитражки для женщин до 200 тысяч рублей на рынке встречаются, но среди них трудно будет найти автомобиль последних лет выпуска и с автоматической коробкой передач. Скорее всего, придется искать выпуски от 2006 до 2017 годов.
Hyundai Getz
Хорошая машина — стильная внешне, экономичная и популярная среди женщин. Но купить новую модель Huyndai Getz уже невозможно, так как производство автомобиля было остановлено в 2010 году.На рынке можно найти только подержанные автомобили. Если есть желание купить бюджетное авто с небольшим расходом топлива и автоматической коробкой передач, можно смело выбирать Hyundai Getz.
Citroen C1
Интересный городской автомобиль совместного производства Toyota, Peugeout и Citroen. С ним такая же проблема, как с Hyundai Getz, — дорогая стоимость новой модели. Но на вторичном рынке все же удастся найти выпуск образцов 2005—2011 годов.
Яркая, стильная машинка, хорошей сборки, удобная внутри, с оригинальным внешним видом — маловероятно, что от нее сможет отказаться молодая девушка.
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz без АКП за 200 тыс.руб. идеален при выборе малолитражного женского авто. Этот ситикар не особо выделяется внешними данными или мощным мотором, зато очень маневренный и компактный на дороге. Недорогая машина, чтобы возить детей в школу и обратно.
Отзывы водителей
Хотя экономичные автомашины не демонстрируют статус, в последние годы они становятся все популярнее в урбанистическом стиле жизни. Множество водителей на территории Российской Федерации и в других странах, будь это Европа или Азия, массово отмечают удобства езды на таком транспорте в условиях города и даже на трассе.
Удобство в обслуживании экономичных авто, а также расходы на техническое содержание и на топливо не могут не радовать.
Наибольшее количество положительных отзывов о малолитражках — машинах, марках и ценах на них — приходятся на долю «французов». Особенно довольны водители компанией Puegot. Хорошо отзываются о Hyundai, Kia, Skoda и Lada. Считают, что малолитражные модели авто этих производителей наиболее соответствуют своим ценам и описаниям самих производителей.
К сожалению, многие водители «малышек» отмечают, что в большинстве случаев шумоизоляция оставляет желать лучшего. Чтобы выйти из этой ситуации, водители со стажем советуют тюнинговать машину или раскошелиться на экономичное авто от брендовых производителей, например Mini Cooper или Mazda Miata.
Одним из главных недостатков, по мнению пользователей малолитражных авто, остается низкая безопасность. Кроме того, дорожный просвет, работа подвески, расход масла, штатная аудиосистема и объем багажника — самые обсуждаемые проблемы среди любителей и опытных водителей компактных машинок.
Тем не менее, во всех регионах евразийского континента преобладают именно положительные отзывы о малолитражных автомобилях.
Видео о малолитражках для города и женщин
В видео представлены лучшие малолитражные автомобили, подходящие для езды в городском режиме.
В следующем видео представлен обзор десяти лучших автомобилей для женщин.
ТОП автомобилей с самыми малыми двигателями на бензине
Самые интересные автомобили современности и будущего — это транспорт с минимальными потреблением топлива. Сегодня мы поговорим о машинах, которые достигли невероятных возможностей экономии. Конечно, речь пойдет о самых маленьких двигателях, но следует сразу оговориться, что в большинстве ситуаций эти силовые агрегаты экономичны лишь в том случае, если правильно их эксплуатировать. Стоит признать, что до культуры вождения пока далеко, на улицах городов творится настоящий хаос, участником которого вынужден становится каждый водитель. Поэтому экономичность пока спорная. На трассе же такие двигатели, вопреки мнениям многих людей, оказываются вполне адекватными по мощности и весьма экономичными. Совершить обгон порой бывает непросто, но в остальных ситуациях никаких проблем такие силовые агрегаты не вызывают. Так что можно смело покупать машину с малым объемом двигателя для поездок в любых направлениях.
В большинстве своем малые силовые агрегаты разрабатывают и внедряют в жизнь европейцы. В Америке пока не имеет смысла работать над такими технологиями, поскольку бензин слишком дешевый, в Японии очень чтят традиции мощности и неограниченных возможностей. Впрочем, и представители этих стран вынуждены подстраиваться под мировые тренды. Для рядового же европейца чем меньше двигатель в автомобиле, тем больше денег получится сэкономить на заправках и обслуживании. И этот довод становится наиболее важным, так как в Европе стоимость бензина изрядно выше, чем на других континентах. В России также грядет подорожание и без того не самого дешевого бензина, поэтому пора рассмотреть самые маленькие двигатели на привычных для нас авто.
Ravon Matiz — 0.8 литра и неплохой расход топлива
Первым автомобилем, которые можно признать одним из самых популярных и одновременно самых дешевых транспортных средств в России, в нашем рейтинге станет Ravon Matiz. Это последователь Daewoo Matiz, которого от предшественника отличает исключительно название. Компания из Узбекистана приобрела собственный бренд и теперь продвигает автомобили под названием Рейвон. Впрочем, все достоинства Матиза остались в этом авто, включая 0.8-литровый силовой агрегат, благодаря которому авто и вошло в рейтинг. Главные характеристики следующие:
- двигатель очень удачно разработан, у него просто нет особых недостатков, которые могли бы указывать на слабости или несовершенство;
- судя по отзывам, силовой агрегат прекрасно эксплуатируется и не требует вообще никакого внимания, авто вполне надежно;
- всего 52 лошадиные силы оказываются вполне достаточными для удачной городской поездки без каких-либо значительных проблем;
- разгон до сотни занимает целых 17 секунд, но покупателя Матиза беспокоит в первую очередь не динамика, а экономия;
- средний расход топлива оказывается в районе 6 литров на сто километров, но при попытке динамичной поездки, расход вырастет до 7-8 литров;
- силовой агрегат общается с колесами посредством 5-ступенчатой механики, раньше у автомобиля был и автомат, но он признан невыгодным по цене.
Сегодня это один из самых оптимальных вариантов покупки на автомобильном рынке с учетом цены. Стоимость нового Ravon Matiz составляет 318 000 долларов. Неплохая надежность и оптимальные характеристики для своей сферы эксплуатации делают автомобиль достаточно интересным предложением и прекрасной покупкой среди конкурентов. По цене соперников у Матиза на рынке просто нет, так что для многих потенциальных автовладельцев именно это приобретение станет наиболее интересным и доступным.
KIA Picanto — корейское предложение в сфере самых малых двигателей
Корейцы также не прочь прославиться на рынке экономичных автомобилей, поэтому вслед за другими представителями малого класса они предложили свою разработку. Это маленький хэтчбек KIA Picanto, который предлагает вполне адекватную комплектацию и прекрасные технические характеристики. Многие рассматривают авто как транспорт для города, но на деле эта машина может покорить и трассы с хорошим асфальтовым покрытием. Пиканто обладает 1-литровым бензиновым двигателем в базе, чем привлекает внимание любителей экономии. Главные качества силового агрегата следующие:
- с 1 литра объема корейским инженерам удалось выудить 69 лошадиных сил, конечно, никаких турбин и прочих современных технологий здесь нет;
- механическая коробка передач отлично влияет на динамику и расход, поэтому стала единственным предложением в данном случае;
- разгон до сотни за 14.6 секунд вполне достаточен в городских условиях, динамика машины будет ощутимо лучше предыдущего участника рейтинга;
- надежность двигателя подтверждена годами эксплуатации, практически все покупатели активно хвалят автомобиль за неприхотливость и удачную сборку;
- при всех своих преимуществах двигатель показывает еще одну важную сторону — средний расход по паспорту равен 4.5 литра на 100 километров;
- судя по отзывам покупателей, паспортные данные реально подтверждаются в жизни, экономичность транспорт очень ощутимая.
Многие покупатели предпочтут приобрести иные автомобили с более брутальной и мужской внешностью. Маленький Picanto ждет своих покупателей, которые оценят небольшие компактные размеры и прочие важные преимущества транспортного средства. На этой машинке не обязательно ездить быстро, а ее природа женской половины водительского общества становится спорной. Все больше мужчин пересаживаются на небольшие хэтчбеки и экономят деньги на заправках, получая более качественную поездку за меньшие деньги.
Ford Focus 1.0 EcoBoost — пока не для России
Еще в 2012 году корпорация Форд прозорливо стала разрабатывать двигатели семейства EcoBoost. Это важные силовые агрегаты для компании с турбонаддувом, который позволяет значительно экономить ресурс. В данном случае турбина вешается даже на самый маленький силовой агрегат и позволяет активно экономить топливо. Стоит признать, что 1-литровый двигатель пока не заинтересует покупателей в России, но эра мелких силовых агрегатов уже подходит, так что стоит ждать появлений Ford Focus 1.0 EcoBoost на рынке в ближайшие годы. Главные особенности турбировнного 1-литрового двигателя от Форд следующие:
- несмотря на малый объем, корпорации удалось получит 100 и 125 лошадиных сил с двигателя, на рынке представлены две версии;
- силовой агрегат дважды занимал первое место во всемирных рейтингах силовых агрегатов «Двигатель года» — такое случилось впервые в истории;
- динамика осталась достаточно высокой — Фокус разгоняется с малым двигателем до сотни за 11.3 секунды, что является удачным результатом;
- даже обгон на трассе не окажется проблемой для этого агрегата, учитывая довольно большое количество лошадок;
- двигатель собран очень качественно, европейские отзывы об его эксплуатации оказываются полными удивления по поводу выносливости;
- расход в смешанном цикле будет равен примерно 5 литрам, что является прекрасным результатом в любом случае.
Интересно, что все паспортные данные полностью являются актуальными для автомобиля, ни одно другое транспортное средство не показывает столь высокую точность в соблюдении важных характеристик. Это говорит о немецкой точности, ведь силовой агрегат 1.0 EcoBoost разработан именно в Германии. Инженеры длительное время работали над созданием идеальной конструкции двигателя, после чего он более четырех лет активно производился и устанавливался на разные автомобили концерна. Эта разработка себя точно окупила.
Renault Logan 0.9 MT — европейская версия
Еще одна версия, которая пока не дошла до России, принадлежит корпорации Рено. Французы разработали два экономичных европейских двигателя 0.9 и 1.2 литра. Нас больше интересует первый силовой агрегат в рамках нашего обзора, поскольку он предлагает вполне адекватные технические характеристики. От компании Renault никто не ожидает технических прорывов. Это просто нормальная качественная техника без особых сложностей в обслуживании. Но двигатель 0.9 литра изменил многое:
- силовой агрегат при своем вполне демократичном объеме оказался достаточно мощным — 90 лошадиных сил под капотом выручают во многих ситуациях;
- динамика оказалась даже лучше, чем в случае с предыдущим участником — машинка разгоняется до сотни за 11.1 секунды;
- максимальную скорость ограничили на показателе 175 километров в час, что оказывается прекрасным достижением для такого агрегата;
- механическая коробка выглядит вполне логичным решением в паре с таким интересным и технологичным двигателем;
- расход топлива в смешанном цикле составляет 5.2 литра — это очень хороший показатель с оглядкой на все остальные особенности транспортного средства.
Нужно признать, что компания Renault обошла всех своих конкурентов, активно разрабатывая современные технологии для экономии топлива. Машины корпорации отвечают всем стандартам качества и вполне адекватны по стоимости. Интересно, что в Европе Dacia Logan с таким двигателем признана самым дешевым транспортным средством. Это говорит о том, что современные и качественные разработки оказались еще и не столь дорогостоящими, что отправляет еще один большой плюс в копилку производителя. Ну а пока такой Логан не завозят в Россию, предлагаем посмотреть видео Kia Picanto с малым силовым агрегатом:
Подводим итоги
Машинки с небольшими двигателями — это большая редкость на сегодняшний день в России. Можно отыскать невероятные силовые агрегаты с сотнями лошадиных сил и ужасными показателями расхода, а вот демократичных решений действительно мало. Это обусловлено тем, что в нашей стране всегда уважали именно объемистые двигатели, которые обладают высочайшим качеством и определенной надежностью, запасом мощности и прочими важными особенностями. Но сегодня пришло другое время, когда пора обратить внимание на экономичность и прочие важные характеристики каждого автомобиля.
Так что в ближайшее время все представленные автомобили, которые пока не предложены на официальном рынке России, будут завезены в страну. Тем более, сегодня все производители думают над тем, как удержать стоимость машин в национальной валюте из-за определенных скачков курсов валют в стране. Впрочем, пока мода на малые двигатели не слишком набирает обороты, в большинстве своем автомобилисты предпочтут покупку объемистого агрегата с запасом и определенной прочностью. Пора привыкать к новым технологиям. А как вы относитесь в малым двигателям под капотом автомобиля?
http://www.avtogide.ru/10-samyih-ekonomichnyih-avtomobiley.html
Источник Источник http://bibiauto.club/obzoryauto/raytings/malolitrazhki.html
Источник Источник Источник http://avto-flot.ru/blog/top-avtomobiley-s-samyimi-malyimi-dvigatelyami-na-benzine.html